Новости константин островский протоиерей

Протоиерей Константин Островский Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа Итоги года в моей деятельности?

Книга «Умереть нам не удастся». Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский

На этот и другие вопросы отвечает протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии. Достоинства и недостатки товара — Протоиерей Константин Островский "Умереть нам не удастся. Протоиерей Константин Островский. Родился 08.08.1951 г. в Москве. Отец был инженером, мать — техником. Предлагаем вашему вниманию отзыв на проект документа «О подготовке ко Святому Причащению» протоиерея Константина Островского, настоятеля Успенского храма в Красногорске, благочинного церквей Красногорского округа. Posts tagged "протоиерей Константин Островский". протоиерей Константин Островский. Пора РПЦ заводить структуры, истребляющие антицерковную клевету в соцсетях, считают пастыри.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах. А дальше надо смотреть реалистично на вещи: где-то просто нужно срочно приобрести тент, где-то возникают земельные вопросы, где-то идет речь о помещении, а может быть, даже и о храме. Конечно, одна из ближайших задач экзархата — оценка этой ситуации, понимание, что можно сделать, и поиск средств и людей. Мы не хотим ничего сочинять: рассматривается каждая конкретная община, каждый конкретный случай. Есть общая наша позиция: она мирная, добрая, церковная. Трагедия, которая произошла, уже произошла, и она колоссальна: Константинопольский Патриарх, а вслед за ним греческий церковный мир, признали раскол на Украине. Это боль и трагедия, но не нужно усиливать эту ситуацию еще и руганью. Да, мы приняли этих священников, они стали священниками Русской Православной Церкви. Теперь мы налаживаем мирную церковную жизнь. Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие?

Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел. Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь? Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в Вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова? Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках? Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда. Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов. Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними? И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух.

Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно. Но речь идет не о деньгах. Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику. Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой. Такие диалоги мы продолжаем вести. Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей? Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях. Это будет продолжаться, и сейчас идет разговор о посылке еще нескольких монашествующих на практику.

Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом. Поэтому монашествующие — это тема актуальная. Я во время поездки в ЮАР уже общался с одним кандидатом и порекомендовал ему еще пройти практику на приходе. Будем трудиться и надеяться на милость Божию. Один хороший монах, укоренненый в традиции, стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве. Из каких стран? Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах. Это Московская духовная академия, Санкт-Петербургская духовная академия, Николо-Угрешская духовная семинария в Московской области и Томская духовная семинария. Это направление будет дальше развиваться.

Мы сейчас имеем заявки еще от нескольких семинарий на абитуриентов из Африки.

Не верующие люди в сане! Войной не взяли , революциями так с другого бока грызть начали. А батюшек это раньше из поколения в поколениеосуждать не нужно, они тоже из людей особенно молодые, user-dt8wq6lr1v Господь вам в помощь, но где Гундяев он же богач? Ни малейшего возражения. Всё разумно и к месту.

Вырезки из газет с этими беседами у меня до сих пор сохранились. Меня приглашали выступать на телевидение, снимали репортажи о праздновании православных праздников. Вообще, сахалинцы встретили меня очень тепло, сердечно. Местные баптисты, когда я уже стал популярной личностью, даже дали объявление о том, что в одно из воскресений у них на собрании будет выступать отец Константин, что, конечно, было неправдой. Сект на острове в то время действовало много, но личного контакта, общения с их представителями у меня не было. К сожалению, за давностью лет всех обстоятельств уже не вспомню. Совершение панихиды не было церковной инициативой, меня просто пригласили приехать и совершить молитву. Позже, 27 сентября, на праздник Воздвижения Креста также по приглашению организаторов в Холмске я отслужил панихиду по воинам, погибшим при освобождении Южного Сахалина уже в 1945 году. Мне здесь очень понравилось. Как столичный житель, впервые попавший на Дальний Восток, я был очень впечатлен: такие пространства, такие расстояния от города до города, и везде живет один и тот же народ, все говорят на одном языке. Интересно было слышать, как в Хабаровске говорят «на западе» относительно всей остальной России, а на Сахалине — «на материке». Но, кроме этого, никаких различий нет. В принципе, если бы не было семейных обстоятельств — моя жена и четверо маленьких детей жили в Москве и нужно было возвращаться к ним, я с удовольствием остался бы служить на острове. РИА «Сахалин-Курилы».

Курьерская доставка до адреса : Стоимость от 350 рублей до 1000 рублей. Оплата наличными при получении и предоплата банковскими картами и другими электронными средствами платежа. Доставка Почтой РФ: Только предоплата банковскими картами и другими электронными средствами платежа. Выгодная стоимость доставки при заказе от 3000 рублей! Умереть нам не удастся.

Православное Красногорье. Новомученики и исповедники Церкви Русской

Константин (Островский) (род. 1977), митрополит Зарайский, викарий патриарха Московского и всея Руси, патриарший экзарх Африки, председатель Миссионерского отдела и Отдела религиозного образования и катехизации и аттестационной комиссии, и член богослужебной. Новости и политика. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Это кощунственно», – объяснил Иоанн Островский свою позицию в беседе с «Подмосковьем сегодня». Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Книга «Умереть нам не удастся». Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе.

Умереть нам не удастся. Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский

Протоиерей Константин Островский, благочинный церквей Красногорского округа, настоятель Успенского храма г. Красногорска. Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить 00:22:26 ПРАВМИР. Протоиерей Константин Островский, благочинный церквей Красногорского округа, настоятель Успенского храма г. Красногорска.

В духовность склонны играть и пастыри, и овцы

Пункты выдачи есть в каждом крупном городе. Для всех остальных городов и населенных пунктов есть Почта РФ. Заказы приходят быстро, за 2—7 дней. Даже Почта России работает быстро.

Принимаем карты, электронные кошельки, наличные. Можно оплатить при получении.

В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом координационного совета по взаимодействию между министерством образования Московской области и Московской епархией. Хиротонию в новоосвящённом храме Трёх святителей Коломенской духовной семинарии возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл Гундяев. С 12 марта 2013 года - председатель новоучреждённой аттестационной комиссии Московской епархии [9]. С 13 апреля 2021 года - викарий митрополита Крутицкого и Коломенского [12].

Андрея Рублева III ст. Награды светские: Благодарственное письмо Красногорского муниципального района 2001 г. Благодарственное письмо Красногорского муниципального района 2002 г. Знак «Благодарю» 2005 г. Почетная грамота Красногорского муниципального района 2006 г. Знак «За полезное» 2007 г.

Детский сад, школа, кружки… Телевизор, компьютер… Родители на работе, вечером зачастую тоже телевизор, компьютер… Детей и родителей не связывают общие дела. В лучшем случае бывают общие развлечения, а нужны как раз общие дела. Если мальчик работает вместе с отцом, он видит реальное превосходство отца и естественно исполняется к нему уважением. Если девочка вместе с матерью занимается домашним хозяйством — тоже самое — она видит силу и умение матери, подражает ей и естественно уважает и слушается её. Реально вровень с родителями эти мальчик и девочка станут, только когда станут совсем взрослыми, а не в переходном возрасте. Современный же ребёнок до какого-то времени воспринимает родителей почти без критики, а потом по мере развития ума годам к 10-12, иногда раньше замечает, что в самом, как ему кажется, главном родителей догнал, а то и перегнал. Ведь типичный современный человек это человек-потребитель, а потреблять дети способны ничуть не хуже, чем взрослые. А поскольку принятый подавляющим большинством людей жизненный идеал — это иметь побольше житейских благ при наименьших усилиях, то, как раз, способность родителей прикладывать усилия то есть способность к трудовой и творческой деятельности перестала считаться достоинством, а воспринимается многими детьми почти как недоразвитость родителей. Возвращаясь к теме лагеря, замечу, что хорошо, если он не посвящён исключительно отдыху, а имеет какую-то задачу. В этом смысле нам всегда было сравнительно просто, потому что наша воскресная школа имеет хоровую направленность. Соответственно, стержнем всех лагерей было участие в богослужении 6-8 за смену в 10-12 дней , а значит, пение на службах и репетиции 2 раза в день по 1,5 часа. Если мы были на службе в храме утром или вечером, то утреннее или, соответственно, вечернее молитвенное правило опускалось, а в другие дни мы всегда вместе читали утренние и вечерние молитвы полностью. Читали сами ребята по 1 молитве по очереди, но только те, кто умели хорошо читать. Всё, что можно петь, всегда пелось. Был у нас удачный опыт пения молитвенного правила на 6-ой глас, но в таком варианте мы пропускали некоторые длинные молитвы, потому что пение гораздо медленнее чтения. Когда по каким-либо причинам выдавались трудные дни или ребята поздно возвращались из какой-нибудь поездки концерт, паломничество , вечернее правило заменялось молебном. Каждый день после вечерних молитв духовник обращался ко всем насельникам лагеря с проповедью, разбирая чем-то примечательные моменты прошедшего дня. Подростки, как правило, негативно относятся к беседам типа «Давайте поговорим о вере…» Поэтому специальных религиозно-нравственных бесед мы не проводили. Но нередкоразговоры на духовные темы возникали сами собой в процессе совместной жизни. По вечерам у костра читались и обсуждались книги. Поскольку хоры в нашей школе однородные, то и отдыхали девочки и мальчики в разные смены. Хор мальчиков ездил на отдых вместе с хором юношей, а хор девочек — вместе с хором девушек. Вероятно, самим юношам и девушкам было бы приятнее отдыхать вместе, но это был бы уже лагерь совсем другой направленности. Для мальчиков обязательно устраивались спортивные эстафеты, игры футбол, волейбол, пионербол , военно-спортивная игра «Зарница», а также викторины на различные темы. В спортивных играх обычно принимали участие и взрослые, не только как руководители, но и как участники команд вместе с детьми.

Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме

Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения. В 1987 г. В 1992 г. Красногорска, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии.

А когда человек пытается делать дело Божие одними своими силами, когда ревность не по духовному разуму, то он может совершенно душевно опустошиться. Речь именно о ревностных священниках, у лентяев выгорания не бывает, как у выключенного компьютера.

Прежде всего, нужно искать Божьего, искать Божью благодать, чтобы она через нас действовала. О раскаявшихся грешниках Ничего особенного, того, чего не было бы раньше, в прошлом, в наше время не происходит. Приведу стандартный пример: Церковь — это духовная больница. Только в нашей больнице Врач — всемогущий, всеведущий. Если больной честно лечится, его обязательно вылечат. Но больные, бывает, нарушают режим.

Если больной станет прыгать из окошка, употреблять наркотики, если больной отказывается лечиться, никакой врач помочь ему не сможет. Яркий пример, что ничего нового не происходит сегодня: среди 12 апостолов каждый шестой оказался предателем — Иуда и Петр. Только Петр покаялся, а Иуда — нет. Иногда Бог хочет Свою благодать преподать нам через великого святого, иногда — через простого священника, а иногда — через грешного человека. Не будем отказываться от истины, даже если Господь возвещает ее через недостойного человека. Осуждать никого не надо.

Бывает, человек падает, а потом поднимается. Я сам знаю такие примеры. И, может быть, действительно, человек оставил священный сан, но через какое-то время он может покаяться, и Бог примет его покаяние, будем надеяться… Людей, с которыми это случилось, нужно жалеть, не презрительно, а искренне. Повторяю, не осуждать. Но и хвалить, конечно, тоже не за что. О доверии к священнику Вдруг священник сейчас говорит искреннюю проповедь, а потом выгорит и уйдет?

Странно начать теперь с недоверием смотреть на всех священников, на духовников. Но опору надо искать в Боге, а не в людях. Я сам имею такой опыт: когда пришел в Церковь, много общался с сейчас уже покойным отцом Георгием Бреевым. Он — мой духовный отец. Но опирался я не на мнение, что он — великий святой. Я надеялся на Бога, что Он будет руководить мною через духовного отца, и молился: «Господи, не дай нам с отцом заблудиться!

Хорошо почитать духовного отца, но надеяться надо все-таки на Бога. Всякий человек немощен. Даже великие святые могли оступаться. Пока человек здесь, на земле, он бывает немощным. Голову никогда не надо терять. Но это не значит, что мы должны с недоверием относиться ко всякому слову.

Доверять надо, но и необходимо сопоставлять то, чему нас учат, с учением Церкви, со Священным Писанием, с наставлениями святых отцов. Тем более, что нужные книги можно приобрести едва ли не в любом храме. О призывах к радости А бывает, что человек впадает в прелесть — самопрельщение или бесовское прельщение. Когда я слышу, что кто-то очень много говорит о радости, всех радостно призывает радоваться, то отношусь к этому с осторожностью и недоверием. Одно дело — та радость, про которую писал апостол Павел: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» 1 Фес.

Своими сомнениями я делился с родителями, и в письмах, и когда приезжал в отпуск. Они не уговаривали, только мягко объясняли и молились за меня, как и за всех братьев. Общение с ними, их молитвы помогли мне в размышлениях о самом себе укрепиться в вере, вернуться обратно, осознать, что я хочу быть христианином. Через три месяца после армии я как раз и поступил в семинарию, чтобы через два с половиной года уйти, но уже не по соображениям веры и неверия, а, как я рассказал, совсем наоборот.

А вот именно разочарования в церковной жизни были? Это больше касается неофитов, которые, будучи взрослыми, приходят в храм и даже не столько к Богу, сколько в поиске чудес, в том числе внутренних, и в надежде, что в церкви их встретят исключительно святые люди. А, оказывается, там такие же люди, как и везде, и священники тоже люди, и вот — разочарование. Я рос в церковной среде, у меня многие друзья верующие, и ни я, ни они в школе, например, не были ангелами. Мне нечего было разочаровываться, я знал, что к Богу идут самые обычные люди, не ангелы. В школьном детстве за обидчиков мы не молились — Что от отца Константина вы взяли в свою священническую и семейную жизнь? С самого детства мы понимали, что богослужение, то есть служение Богу — это серьезно. Помню, как мы со старшим братом, сейчас он — владыка Константин, епископ Зарайский, были алтарниками — ему 10 лет, мне 8, с нами старенький дедушка, но он не в счет, все было на нас. И я помню, что папа к нам очень жестко относился, спрашивал абсолютно за все.

Не дай Бог кадило не будет разожжено и вовремя подано, или кто-то Апостол прочтет неправильно. Помню, как папа посылал делать замечания народу, если кто-то разговаривал. Мне такая строгость с самого начала моей церковной жизни была полезна, я уже тогда воспринимал все именно как служение, а не игру. А что касается семейной жизни, моего родительства, то я стараюсь действовать, исходя из своего опыта. Может быть, больше даже беру мамин опыт — папа много служил, и воспитание все-таки больше лежало на маме. Но все-таки я иду своим путем, может быть, делая какие-то ошибки и потом их исправляя. Священник Иоанн Островский с детьми — В школе к вам относились как-то иначе, ведь тогда дети из семьи священника были редкостью? Дома — молились, читали Евангелие, в храм ходили. Пионером я не был, просто отказался.

Крестик не снимал в школе никогда, мне было без разницы, что говорят. Если одноклассники что-то гадкое говорили, сразу получали за это. В школьном детстве мы за обидчиков не молились. Вообще со стороны, глядя на наше поведение, было трудно догадаться, что у нас отец священник смеется. Дрались, когда надо было. Но воспитывали нас в достаточной строгости, наказывали, могли и ремнем. Мы, хоть и не были от этого в восторге, понятное дело, но и тогда понимали, что родители нас любят и хотят, чтобы нам было лучше. А мы и подраться могли, причем сильно, могли и в школе, и между собой, и на кухне что-нибудь стащить. Нам запрещалось заходить на кухню без спроса: семья небогатая, четыре мальчика, и если каждый будет заходить на кухню и брать без спроса, другим ничего не останется.

Не приветствовалось в семье, если мы обижали маленьких, слабых. Но помню этот момент очень хорошо. Я пошел в армию в 1997 году, через два дня после выпускного вечера. И это было потрясением — впервые оторваться от родителей, от семьи — на целых два года, резкое взросление. Мамы рядом нет, папы нет, и надо самому начинать думать о себе, зарабатывать себе имя среди своих сверстников. Я служил в частях, где в то время была дедовщина, но, чтобы меня били там, такого не было. Возникали потасовки, но, думаю, — это было обоюдное. Все были неправы, и я никогда не молчал.

Она говорит: мы научили их правилу, а молиться не научили. А я говорю, что всё с точностью до наоборот: правилу не научили, а молиться научили.

Все они остались верующими людьми. И она со мной согласилась. Тут проявился очень глубокий и важный парадокс, относящийся отнюдь не только к нашему воспитательскому опыту: внешнее давление всегда вызывает протест, но при этом может оказывать живительное влияние на душу. Фото: georg-hram. Одна из самых больших сегодня проблем в верующих семьях — дети вырастают и уходят из Церкви. Как их удержать? Мне нравится строчка Пастернака: «Но быть живым, живым и только, живым и только до конца». Родители могут быть виноваты, когда не занимаются детьми — бросают их на бабушек, на кружки и секции или, как часто происходит в наше время, просто дают им в руки айпад, чтобы, с одной стороны, не надо было беспокоиться, где ребенок, с другой, он не мешал им заниматься своими делами. Отец бросает семью — тоже есть его вина. А если отец и мать стараются воспитывать детей, в этом их заслуга.

И когда родители верующие, дома есть какой-то церковный уклад, дети к нему приобщаются, но это тоже ничего не гарантирует. Детская религиозность проходит, и человек должен сам сделать выбор, а сделать его бывает непросто. Насколько я понимаю, помочь этому невозможно, можно только не мешать своим давлением, не травмировать человека. Но и при самом разумном поведении родителей нет никаких гарантий. Когда коснется человеческого сердца призывающая благодать, знает только Господь. Огромное значение имеют произволение человека и Промысл Божий. То, как я воспитываю своих детей, тоже имеет значение, но больше для спасения моей души. Родительское воспитание — почва, семя — воля самого человека, а солнышко и дождик от Бога. Все должны стараться, но всё в руках Божьих. Как только я начал воцерковляться, сразу полюбил священство, захотелось самому служить, причем было неважно, в кафедральном соборе или в сельском храме.

Моя мечта сбылась не сразу, но когда дети еще росли, неудивительно, что им понравилось отцовское служение. Но установки вырастить их священниками у нас с матушкой не было. Всё-таки священство личное призвание, вот троих Господь призвал; если призовет четвертого, и он будет служить. Двое до недавнего времени служили со мной, да и сейчас — настоятели в нашем благочинии. Ну а старший после долгих размышлений — он советовался и со мной, и с отцом Георгием Бреевым, ездил в Лавру к отцу Кириллу Павлову , с ним беседовал, — выбрал монашество. Мне приятно, что трое моих сыновей служат, но я понимаю, что это Господь их призвал. Протоиерей Константин Островский, епископ Константин Островсий , Никита Островский Жить общей жизнью — Можно догадаться, что жили вы очень скромно, а в девяностые годы, когда все они были еще детьми и подростками, в стране началось сильное расслоение, появились богатые. Никогда не роптали они, что у кого-то из ровесников есть то, чего у них нет? Мне кажется, здесь очень многое зависит от отношения самих родителей к своему материальному положению.

Похожие товары

  • «То, что веками было нормой, сегодня стало подвигом» -
  • Священники уходят из Церкви. Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить
  • «Путь к священству». Епископ Зарайский Константин
  • Синод РПЦ удалил от центра принятия решений трех влиятельных митрополитов

В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста

Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году. Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин (Островский). Протоиерей Константин Островский. Мешает ли юбка спасению? Недавно я встретился с другом юности, а ныне известной журналисткой, крестившейся лет тридцать назад в сознательном возрасте. Протоиерей Константин Островский, благочинный Красногорского церковного округа Московской (областной) епархии «На приходе и в семье.

Умереть нам не удастся: Записки и проповеди

Протоиерей Константин Островский Красногорск. Протоиерей Константин Островский – программист, благочиннный, отец епископа. — Владыка Константин, нынешняя рождественская поездка русских священников в Африку стала самой массовой в истории экзархата. Островский Константин Юрьевич, протоиерей. Наиболее полное на сегодняшний день собрание переложенных для детей житий святых и повествований о православных праздниках и иконах Богоматери на русском языке. Новая книга сложилась на основе статей, интервью, ответов на вопросы читателей церковных газет и журналов, записей выступлений отца Константина, опубликованных в различных церковных и светских изданиях. Должен ли священник читать прихожанам лекции и организовывать чаепития, как любовь к общению путают с духовной жизнью и почему не стоит переживать, если люди покидают приход, рассказывает протоиерей Константин Островский.

«СЛОЖНО ЖИТЬ ПРОСТО» ПАРСУНА ЕПИСКОПА ЗАРАЙСКОГО КОНСТАНТИНА

Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.

Но акции Дмитрия Цорионова обусловлены совсем другим. Если Дмитрий Цорионов не преувеличил и имеет на уровне двух синодальных отделов официальную поддержку, то на грамм пропагандистских успехов мы рискуем получить тонну вредного для Церкви эффекта. Потому что, когда один человек срывает майку с другого, это его частное дело. Но если он имеет в кармане благословение от Синодального миссионерского отдела — это дело Церкви, и Церковь за него отвечает.

Я не считаю, что священноначалие должно благословлять такие вещи. Оно конечно не должно и запрещать, не должно быть защитником либералов. Если человек надевает непристойную одежду или выходит голым на улицу, он должен быть готов к тому, что его могут и побить. И я не считаю, что Церковь должна усиленно защищать таких людей, которые непристойным поведением вызывают раздражение нашего народа, в том числе и верующего. Но благословлять сами акции побивания Церковь не должна. Среди либеральных активных людей не одни только преступники и враги Бога. Там есть люди и верующие, и православные.

Может быть, они заблуждаются, все мы не без греха. Церковь должна всякого принять. Если Церковь поддержит такие акции, какие проводит Дмитрий Цорионов, то это значит, что мы заняли партийную сторону и оттолкнули всех несогласных. Если я Цорионова поддержу, то те, кого он оскорбил и напугал, люди, которые такие акции не приемлют, мною отвергнуты. Приведу пример. Ко мне несколько лет назад ходил неонацист. Но он себя считал православным.

Я совершенно его не поддерживаю, я не считаю, что евреи источник всех наших бед. Но я ему не говорил «ты враг Божий, я не буду с тобой разговаривать». Я для начала предлагал ему их простить. Если даже все, что он говорил — правда, что евреи действительно такие страшные его обидчики, надо простить их. А здесь получается что мы, благословляя Цорионова на его акции, берем на себя ответственность других людей отталкивать. Насилие над душой отпугнет интеллектуалов Скажу как священник, который какой-никакой, но все-таки поставлен пастырем, по крайней мере, с людьми общаюсь. Из всего своего пастырского и просто человеческого опыта я знаю, что когда человек начинает участвовать в таких акциях, это ломает его душу.

У человека есть естественная скромность. Чтобы вот так вдруг рвануть в помещение и начать так кричать, как они кричали во время акции, нужно над своей душой примерно то же самое сделать, вы меня простите за сравнение, как для того, чтобы снять штаны в автобусе. Хотя произносили они правильные слова — «храните супружескую верность», «любите друг-друга» — не поспоришь. Участник акций, подобных цорионовским, должен переступить через какое-то естественное и здоровое, и верное чувство стыда. Другое дело, когда вы должны переступить через что-то, а может и жизнью пожертвовать ради дела Божьего.

Владыка напомнил духовенству о том, что еще в 1998 году Священный Синод нашей Церкви в своем постановлении призвал пастырей «помогать своим пасомым советом и любовью, не нарушая при этом богоданную свободу каждого христианина». Каждому священнику, по мысли владыки, следует помнить, что он призван помогать пасомым, а не становиться для них начальником, которого нужно беспрекословно слушаться или, что также очень опасно, — другом семьи, знающим слишком многое о частной жизни людей.

Но нужно помнить о том, что чрезмерное сближение пастыря с прихожанами может иметь и свои негативные стороны», — отметил владыка, обратив внимание на необходимость соблюдения золотой середины в этой деликатной сфере. С докладом на данную тему выступил настоятель Успенского храма г. Красногорска протоиерей Константин Островский. Выступающий в своем докладе отметил ряд опасностей, которые возникают при общении священника с паствой, в первую очередь при возникновении стремления играть в духовность, уклоняться в псевдостарчество, что бывает свойственно не только пожилым, но и молодым священнослужителям. По мнению отца Константина, священник призван соблюдать дистанцию в общении с мирянами и не злоупотреблять своей властью «вязать и решить». В особенности, когда идет речь о житейских вопросах, а не об очевидных нарушениях человеком заповедей, священник не должен настаивать на своем мнении, но ограничиваться пастырским советом при необходимости. П мнению отца Константина, идеалом устроения приходской жизни может служить община святого праведного Алексия Мечева, но необходимо учитывать особые духовные дарования святого Алексия и не пытаться слепо копировать его опыт.

Но не будем обольщаться и называть наши милые душевные переживания и отношения исполнением заповеди Христовой о любви к ближнему. Только исполнив первую заповедь о любви к Богу нам до этого, как от земли до неба , человек может поистине любить ближнего по второй заповеди. Наша любовь Наша любовь друг к другу, даже самая пылкая, искренняя, жертвенная, пока мы не исполнились благодати Святого Духа, всего лишь человеческая привязанность. И это хорошо, это образ любви, но не следует путать образ с прообразом. А пример исполнения второй заповеди у нас есть, всем известен, это Христос, распятый на кресте. Он не был в нас влюблён, не был ни к кому и ни к чему привязан, у Него не было от нас зависимости. И, кстати сказать, Он не получил взаимности от нас.

Но ради нашего спасения от вечной безлюбовной пустоты, ради того, чтобы мы могли соединиться с Ним в Божественной любви, Христос принял на себя мучительную смерть. Это и было исполнением второй заповеди — любить ближнего, как самого себя, а не то, что мы склонны искать, а то и приписывать себе в наших общинах. А возможна ли община в Церкви, но не приходская? С одной стороны — да, конечно. Православные люди всегда общались между собой и собирались в самые разные общности иногда официально, а зачастую неофициально. Если говорить о монашестве, то, как раз, монастыри в прошлом, бывало, вырастали из неофициальных общин духовно настроенных и стремящихся к монашескому подвигу мирян, да и в наше время такие случаи известны. Но это настолько редко и уникально, что нет смысла обсуждать.

Если же имеется в виду устроение в миру церковной общины, но не тяготеющей к монашеству и не приходской, то возникает вопрос о целях. Если цели внешние например, благотворительность или помощь наркозависимым , то это довольно обычное дело. Ну, и хорошо. Если предполагается совместная религиозная деятельность, но не организованная, тоже не вопрос. Ну, собрались, поговорили, почитали что-нибудь духовное, помолились перед едой, чаю попили… Ну, вместе с батюшкой… Ну, батюшка для всех участников чаепития — духовник… Дело доброе: и полезно, и утешительно. Если же кто-то хочет именно организовать религиозную деятельность, но вне церковной иерархии, то вопрос: почему? Не хочется склонять свою выю под иго церковного начальства?

Конечно, иерархия — это некое иго. И святого-то батюшку или архиерея, бывает, слушаться тяжело, да и неохота, а тем более — не святого. И поруководить хочется, а сам, хотя и священник, но не настоятель и не дождёшься, бывает, настоятельства. Или поруководить хочется, а принимать сан значит, самому встраиваться в иерархию и подчиняться ей не хочется. Или канонические препятствия не позволяют принять сан. Или желает духовно «порулить» женщина тоже путь к священству закрыт. Пусть человек, который предался помыслам о создании общины в миру, но не приходской, а какой-то особенной, подумает об истинных мотивах своего намерения.

И если намерение от Бога, то — с Богом! А, если под видом благочестивой активности скрываются наши страсти, то будем не разжигать их, а бороться с ними. Проблемы «Большой семьи» Шире круг — слабее связи «Наш приход — большая семья». В деревне, если батюшка тепло относится к своим прихожанам, приход-семья, слава Богу, не редкость. А на многочисленном городском приходе поддерживать тёплую душевность в отношениях духовенства, сотрудников и постоянных прихожан оказывается невозможно — не бывает дружеских компаний из ста человек, тем более из нескольких сот. С точки зрения вечного спасения, недостаток душевной теплоты в многочисленной общине — не причина для огорчения. Ведь никто не жалеет, что наряду с элитными лечебницами на десяток пациентов существуют и больничные комплексы на многие сотни коек.

Главное, чтобы врачи были добрыми и знающими своё дело. Так и в церковной жизни: есть маленькие уютные общинки, и есть огромные многолюдные приходы. Главное, чтобы и там, и там христиане молились Богу и соединялись вокруг евхаристической Чаши, чтобы они исполняли заповеди о любви к Богу и ближним. Тогда остальное не будет иметь большого значения. Но, если хочется на приходе душевных отношений, то многочисленность, конечно, создаёт проблему. Настоятель должен настаивать В отношениях с сотрудниками настоятелю зачастую трудно сохранить тёплые отношения, потому что иногда он бывает обязан делать строгие замечания, требовать исполнения своих указаний и даже наказывать подчинённых за провинности. Понятно, что те люди, которые в общении с духовником ищут духовной пользы или даже отсечения своей воли ради воли Божией, будут гораздо меньше искушаться, оказавшись у духовника в послушании ещё и как у начальника.

А те, кто в общении с духовником ищут преимущественно утешения, будут искушаться больше. Перед настоятелем-духовником стоит трудная задача: быть одновременно и требовательным начальником, и любвеобильным отцом. Эта задача для него разрешима лишь в той мере, в какой сам он ищет исполнения относительно своих чад благой и спасающей воли Божией, а не душевных утешений. Но надо сказать, что большинство из нас немощны. По этой причине трудно и, как правило, невозможно совмещать настоятельство и духовничество. Для своих не хватает мест, на места не хватает своих Для душевных отношений необходима какая-то совместная деятельность. Поле приходской деятельности может быть довольно широким в зависимости от талантов настоятеля и обстоятельств , но далеко не всякому, даже самому благочестивому и достойному прихожанину можно найти подходящее занятие при храме по самым разным объективным причинам.

Это с одной стороны. А что поделаешь? Если нет, скажем, каменщика благочестивого, приходится принимать на работу такого, какой есть. Дело-то нужно делать. Получается, что некоторые или даже многие сотрудники просто работают в храме, как работали бы на заводе, но, даже видя это, разве можно дать им почувствовать, что они какие-то не свои для настоятеля? Но можно ли таких людей считать членами общины? Семья на первом месте Проводить много времени на приходе и нести там постоянные послушания возможно далеко не для всех даже самых благочестивых и духовно настроенных постоянных прихожан, особенно — для семейных.

Но то, что у семейного человека забот по дому больше, чем у несемейного, это нормально. Ненормально, когда христианин из семьи бежит в приход. Для него семья и есть место его служения, даже если там непросто, муж или жена в храм не ходит, в Бога не верит. Тем более надо трудиться, налаживать отношения, а не сбегать от «неверных» к «своим». В основе — не дружба, а служба Концепция прихода как большой семьи может полноценно работать, когда община немногочисленна и состоит из вполне церковных людей, между которыми существуют тёплые дружеские отношения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий