Чтобы подать жалобу в Роспотребнадзор, необходимо соблюсти претензионный порядок. О том, как оформить жалобу в Роспотребнадзор через интернет или офлайн, порядках и сроках рассмотрения, читайте в новой статье.
Способы подачи жалобы в Роспотребнадзор.
Решение, принятое руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или его заместителем, обжалуется вышестоящему должностному лицу - Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации или в Тверской районный суд города Москвы 103051, г. Решение, принятое руководителем управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации, обжалуется руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в суд по месту нахождения соответствующего управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации. Жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ. В случае если в жалобе выражена просьба заявителя о привлечении должностного лица к ответственности, то данную жалобу следует рассматривать с учетом требований, предусмотренных статьями 57 - 59 Федерального закона от 27.
Сайт Официальный сайт Роспотребнадзора подробно освещает все аспекты его деятельности. Если кликнуть по адресу www. Если перейти по адресу www. Для граждан Москвы существуют дополнительный сайт с адресом 77. Адреса региональных организаций опубликованы на официальном сайте.
Почему жалоба может быть отклонена? Есть ряд причин, по которым жалоба заявителя может быть отклонена: Вопрос, по которому гражданин обращается в Роспотребнадзор, не входит в компетенцию органа. В этом случае заявление направляется в соответствующее ведомство, а заявитель получает уведомление о том, когда, куда и по каким причинам его жалоба была перенаправлена. Если в жалобе были упущены те или иные данные о заявителе, например, отчество или адрес регистрации. В тексте документа имеются угрозы в отношении лиц, исполняющих свои должностные обязанности, брань, оскорбления и проч. Стоит отметить, что если адрес отправителя указывается корректно, даже в случае отказа он получает соответствующее уведомление. Если, по мнению заявителя, отказ является неправомерным, он может обжаловать данное решение в суде или написать заявление в прокуратуру. Видео-советы В следующем ролике юрист расскажет, когда стоит жаловаться в Роспотребнадзор, и как правильно это сделать: Итак, когда нарушаются ваши потребительские права, для их защиты обращайтесь в государственные органы, одним из которых является и Роспотребнадзор. Важно отметить, что для получения положительного ответа важно правильно составить жалобу, а также прикрепить ряд доказательств, которые подтверждают факт нарушения.
Помимо этого, специалисты Роспотребнадзора проконсультируют желающих о том, какие нормативные предписания действуют в отношении таких товаров и услуг. Как отмечается в сообщении надзорного ведомства, каждый год в рамках Всероссийских горячих линий его сотрудники получают тысячи звонков от потребителей. Акция проходит три раза в год и приурочена к таким событиям, как Международный день защиты детей, начало нового учебного года, а также новогодние праздники.
Напоминаем, что вы можете обратиться в Роспотребнадзор по телефону горячей линии: 8-800-555-49-43
С какими жалобами можно обращаться в Роспотребнадзор? Образец жалобы в Роспотребнадзор. Если нарушитель проигнорирует обращение или предоставит письменный отказ, гражданин может обратиться в Роспотребнадзор. Жалоба в Роспотребнадзор составляется в свободной форме, но обязательно должна содержать следующие сведения. Телефон горячей линии Роспотребнадзора по Москве: +7 495 539-36-96. Официальный сайт Роспотребнадзора является дополнительным средством для обеспечения возможности направления гражданами обращений по вопросам, входящим в компетенцию Роспотребнадзора в электронном виде. Чтобы ускорить рассмотрение жалобы, рекомендуем направлять её непосредственно в территориальный орган Роспотребнадзора по месту вашего жительства или месту нахождения организации, нарушившей ваши права.
Информация от ведомств
Как написать жалобу в Роспотребнадзор | пожаловаться в Роспотребнадзор через интернет. |
Жалоба на бездействие Роспотребнадзора | Жаловаться на незаконные торговые точки можно в министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области. minprom@ Об этом рассказал региональный Роспотребнадзор на своей странице в Instagram. |
Жалоба в Роспотребнадзор: как составить и добиться справедливости | Если потребитель обратился в Роспотребнадзор с жалобой потребитель получает отказ от Роспотребнадзора; Роспотребнадзор приходит к предпринимателю с. |
Как подавать
- Горячая линия Роспотребнадзора: номер телефона, адрес для жалоб
- Telegram: Contact @rospotrebnadzor_ru
- Как пожаловаться в Роспотребнадзор, чтобы гарантировано получить ответ
- Роспотребнадзор рассказал, куда жаловаться на незаконную торговлю - Новости Калининграда
- Как пожаловаться в Роспотребнадзор?
- Порядок обжалования
Как написать жалобу в Роспотребнадзор | Советы экспертов
Жалоба подается вышестоящему должностному лицу Роспотребнадзора (если постановление вынесено должностным лицом Роспотребнадзора) или в вышестоящий суд, если постановление принято судьей. Жалоба в Роспотребнадзор. Жалоба в Роспотребнадзор Жалоба в Роспотребнадзор Скачать. Подав жалобу в районный суд того района, в котором должностное лицо Роспотребнадзора вынесло постановление о привлечении к ответственности. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Роспотребнадзор (его территориальный орган). Если Ваши права потребителя нарушены и Вам нужна помощь. Заполните форму обращения, либо сообщите по телефону горячей линии. 1. Обращения, направленные в форме электронного документа через данный ресурс, поступают на рассмотрение в день их подачи и.
12 онлайн-ресурсов, принимающих жалобы граждан
По результатам рассмотрения жалобы в административном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение: 1 о признании действий бездействия должностного лица Роспотребнадзора незаконными, если такие действия бездействие повлекли за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений; 2 об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями установленных частью 2 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ требований; 3 об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом Роспотребнадзора своих служебных обязанностей. В тексте решения следует предусмотреть порядок и сроки его обжалования. Решение, принятое руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или его заместителем, обжалуется вышестоящему должностному лицу - Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации или в Тверской районный суд города Москвы 103051, г. Решение, принятое руководителем управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации, обжалуется руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в суд по месту нахождения соответствующего управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации.
Роспотребнадзор Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Вы можете подать жалобу на Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги были нарушения регламента: Нарушение сроков предоставления услуги; Нарушение сроков регистрации запроса на услугу; Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток; Отказ в предоставлении государственной услуги; Отказ в приеме документов;.
Важно, чтобы она была в письменном виде с указанием: Наименования адресата Обстоятельствами по делу, описанием факта нарушения того или иного норматива Информации о причиненном ущербе Если есть документы, подтверждающие нарушение, то их тоже можно приложить к обращению На что можно пожаловаться Основаниями для обращения могут послужить нарушения: Прав потребителей Нормативов при сотрудничестве с коммерческими банками Санитарно-эпидемиологических стандартов Правил эксплуатации придомовых территорий Куда подать обращение Обращения и жалобы в Роспотребнадзор передают сотрудники МФЦ. На консультации они проверяют документы и отвечают на все возникшие вопросы. Сотрудники Центра свяжутся с вами, и предоставят информацию о задолженностях любым удобным способом: по телефону, по электронной почте или при личном посещении офиса МФЦ.
Кому пригодится.
В таком случае формируется скан документа в формате PDF, после чего направляется нужному адресату; направление документа через официальный сайт компетентного органа. Структура документа Говоря о структуре официального письма, под ней понимается совокупность составляющих частей документа. Более того, рекомендуется прописывать все позиции в последовательном хронологическом порядке, дабы соблюсти требования к форме делового письма. Ниже мы представим порядок действий при оформлении жалобы в Роспотребнадзор: во-первых, в правом верхнем углу формируется шапка, которая отражает информацию об адресате письма и его отправителе; во-вторых, в середине документа указывается его наименование; в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования; в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения; в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя. Кроме того, при составлении документа следует учитывать такие нюансы, как: соблюдение этикета. То есть, при написании текста не рекомендуется использовать жаргонизмы или нецензурные выражения; обеспечить читаемость текста. В данном случае речь идет о ситуациях, когда жалоба пишется от руки. Для рассмотрения документа необходимо подойти к процессу серьезно и избежать неразборчивости почерка; грамотно излагать суть ситуации и последующие требования. Образец жалобы выглядит так: по Курганской области в городе Кургане 567123, г.
Курган, ул.
Жалоба в прокуратуру на бездействие Роспотребнадзора
О том, как правильно подать такую жалобу онлайн через интернет и привычными способами, подробно в нашем материале. Функции Роспотребнадзора Важно! Следует иметь ввиду, что: Каждый случай уникален и индивидуален. Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов. Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов: Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
Этот орган защищает потребительские права каждого гражданина. Иначе говоря, организация контролирует все в ситуациях, когда человек приобретает или продает товары и услуги. Разберемся в функциях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Проверка организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере потребительского рынка Сюда относятся проверки бизнеса в сфере общественного питания — различные столовые, кафе и рестораны, не важно какого уровня и сегмента. Продажа продуктов питания также находится в компетенции Роспотребнадзора — начиная от ларька и небольшого магазинчика и заканчивая крупнейшими гипермаркетами и моллами.
Медицинские учреждения частного и государственного типа также находятся под надзором службы. Также в ведомстве контролируют деятельность любых организаций, оказывающих услуги — от управляющих компаний до гостиниц и аэропортов. Защита прав граждан Сотрудники Роспотребнадзора обязаны реагировать на жалобы потребителя в Роспотребнадзор по защите прав потребителей. Продали некачественный товар, оказали некачественную услугу, отказали в выполнении законных требований покупателя — со всем этим можно жаловаться в управление Роспотребнадзор. Изучений вирусов и бактерий в товарах, эпидемический контроль Сотрудники управления Роспотребнадзора занимаются в том числе проверкой качества продукции, поэтому наличие болезнетворных организмов в продуктах питания и иных продуктах — это также их функция.
Контроль проверки импортных товаров Некачественный и опасный пластик в игрушках, незаконные продажи импортного сырья — с этими проблемами можно обращаться в Роспотребнадзор. Введение карантина и проверка инфекций В ведомстве управления Роспотребнадзора — контроль за эпидемиологической ситуацией в стране в целом и в определенных населенных пунктах в частности. Эпидемии кишечных инфекций, гриппа и прочего — все это контролируется данных органом. Улучшение благосостояние и здоровья жителей Роспотребнадзор должен каждый отчетный период, устанавливаемый правительством, вносить предложения по улучшению ситуации со здоровьем граждан. Если в вашем районе города наблюдается сложная ситуация, например, с выбросами в воздух от некого предприятия — вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор и вполне вероятно, что сотрудники смогут помочь с решением этого вопроса.
Основания для жалобы в Роспотребнадзор Ограничений по темам для жалобы в Роспотребнадзор закон не устанавливает. Вы можете изучить функции органа, определиться, связана ли ваша жалоба с предоставлением услуг, продажей товара, жизненным благополучием и здоровьем. Если да — обращение можно готовить. Но все же несколько ограничений есть. Анонимная жалоба в Роспотребнадзор не будет поводом для проверки.
Если лицо, направившее жалобу невозможно установить, то обращения и заявления не будут являться поводом для внеплановой проверки. Есть оговорка — анонимные жалобы возможны через публикации в средствах массовой информации. Также нужно понимать, что даже после начала проверки выяснится, что в заявлении содержится заведомо ложная информация или просто недостоверная информация, то процесс проверки будет прекращен. Более того, в таком случае через суд управление Роспотребнадзора может через суд взыскать с заявителя средства, потраченные на проверку. Поэтому врать и клеветать не стоит.
С 1 января 2017 году потребитель перед написанием жалобы в Роспотребнадзор должен обратиться к юридическому лицу с претензией об устранении нарушений прав потребителей.
Покупателя легко могут обвесить более чем на килограмм. По закону несанкционированная торговля наказывается штрафом с конфискацией продукции, сырья изготовления и оборудования.
Нарушители должны заплатить от трёх до пяти тысяч рублей, если это частное лицо, и от 400 до 500 тысяч, если юридическое. При повторном преступлении с них могут взыскать в два раза больше. В конце прошлой недели сообщалось, что в Калининграде на открытую после реконструкции ул.
Баранова вернулись нелегальные торговцы.
Жалоба необходима там, где у сторон нет взаимных обязательств, а обязательства есть только у одной стороны. Часто это обязательства органов власти соблюдать права граждан. Жалоба отличается от заявления тем, что в первом случае необходимо восстановить нарушенные права и свободы, а во втором гражданин просит о содействии в реализации прав и свобод. В какие инстанции можно подавать жалобы в разных случаях Ниже расскажем, когда и в какие инстанции можно подавать жалобы. Если права жителей нарушает местная администрация, подать жалобу можно в прокуратуру или в суд.
На управляющую компанию можно жаловаться в саму УК, Минстрой, прокуратуру или Роспотребнадзор. На работодателя жалобу подают в трудовую инспекцию. При необходимости организация может сама подготовить исковое заявление в суд или обратиться к приставам, если нарушение связано с невыплатой заработной платы. На судебных приставов жалобу подают в Министерство юстиции или прокуратуру. На сотрудников полиции можно подать жалобу вышестоящему начальству или в прокуратуру. На застройщика жалобу подают в Роспотребнадзор, если нарушены права дольщиков, прописанные в законе.
Если нарушены строительные нормы, жалобу подают в Минстрой. В случае мошенничества нужно подавать заявление в полицию, поскольку это уголовное преступление. Жалобы в какие-либо инстанции здесь не помогут. Требования к жалобе Форма жалобы Законодательно установленных форм жалоб нет. Обращение можно написать даже на тетрадном листке, в специальной форме для жалоб на сайте ведомства или по электронной почте. С точки зрения закона все жалобы имеют одинаковое значение.
Структура и содержание жалобы В жалобе важно указать : в шапке документа нужно указать наименование ведомства, в которое адресована жалоба. При отправке документа через специальные формы наименование госоргана заполняется автоматически; если жалоба адресована определенному должностному лицу, можно указать его ФИО и должность. Однако это необязательно — сначала обращение попадает в руки руководителю, который определяет, кто из специалистов займется ответом на нее; ФИО того, кто подает жалобу, его почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны отправить ответ. Без этих данных в рассмотрении жалобы могут отказать; суть жалобы: что именно произошло и как ведомство должно отреагировать; личная подпись для бумажных жалоб; дата составления документа. Если есть доказательства нарушения прав, их тоже стоит приложить к жалобе. Например, фото неубранных мусорных контейнеров или капающих труб.
Также можно приложить документы, например, ранее полученные ответы на обращения или показания свидетелей. Требования к визуальному оформлению текста, например, определенному шрифту или межстрочному интервалу, нет. Однако стоит постараться, чтобы жалоба была читаемой. Так ведомствам будет проще с ней работать. Необязательно писать жалобу юридическим языком. Если вы точно знаете, какие нормы права нарушены, сошлитесь на законодательные источники.
Если нет, достаточно описать суть нарушения. Чего нельзя писать в жалобе Критиковать специалистов допустимо, а вот откровенно оскорблять людей, использовать нецензурные выражения, угрожать — нет. В этом случае жалобу могут проигнорировать. Также в рассмотрении жалобы откажут, если текст написан неразборчивым почерком, данные отправителя нельзя прочитать или нельзя понять суть жалобы. Основные ошибки при заполнении Среди основных ошибок, которые могут повлиять на рассмотрение жалобы: неправильный адресат — важно проверить правильное написание ведомства или должностного лица на сайте организации или по телефону приемной; нет данных и контактов отправителя — из-за этого ведомство не сможет дать ответ; нечетко сформулирована проблема — срок рассмотрения может затянуться из-за того, что ведомству придется запрашивать дополнительную информацию; нет четких и понятных требований. Анонимные жалобы Если не подписать жалобу, ее шансы на успех снижаются.
Если нет ФИО и адреса отправителя, чиновники могут не отвечать на жалобу, нарушением это не будет. Преследовать граждан за жалобы нельзя , также нельзя разглашать сведения, указанные в жалобе. Поэтому бояться, что чиновники будут относиться к отправителю жалобы хуже и начнут мстить, не стоит. Образец жалобы Обычно жалоба предполагает следующую структуру: Шапка: наименование организации, куда подается жалоба и ее почтовый адрес. От кого жалоба: ФИО заявителя, его почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона.
Выберите вариант подачи обращения в форме электронного документа. Для направления обращений, которые могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. С порядком приема и рассмотрения обращений граждан, ознакомлен ознакомлена.
Написать обращение требуется авторизация в ЕСИА. Не требуется проведение внеплановой проверки. Написать обращение НЕ требуется авторизация в ЕСИА «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» 2019. Почтовый адрес: Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7, г. Москва, 127994.
Как правильно подать жалобу в Роспотребнадзор и не получить отказ
Жалоба в Роспотребнадзор: как написать и куда подать? | Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Роспотребнадзор (его территориальный орган). |
Как и по каким вопросам можно жаловаться в Роспотребнадзор | Гражданин вправе направить в Роспотребнадзор обращение (жалобу), в котором сообщить о нарушении прав со стороны продавца (исполнителя работ, услуг). |
Как обжаловать штраф Роспотребнадзора
Жаловаться на незаконные торговые точки можно в министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области. minprom@ Об этом рассказал региональный Роспотребнадзор на своей странице в Instagram. В случае если прокурором будет установлено нарушение порядка рассмотрения жалобы, то сотрудник Роспотребнадзора подлежит административной ответственности. В Роспотребнадзоре объяснили, куда жаловаться на необоснованные платежи за ЖКХ. органов Роспотребнадзора и должностных лиц, ответственных. Контроль за соблюдением правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг. Роспотребнадзор. Если кратко, вот что проверяют инспекторы Роспотребнадзора на выездных проверках.
Ответы юристов (1)
- Обращение в Роспотребнадзор
- Роспотребнадзор рассказал, куда жаловаться на качество купленных подарков - новости Право.ру
- Как подать жалобу в роспотребнадзор?
- Как подавать
Бесплатная консультация по телефону!
- Нарушение закона о защите прав потребителей
- Как написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы точно не отказали — объяснил юрист
- Роспотребнадзор рассказал, куда жаловаться на незаконную торговлю - Новости Калининграда
- Как обжаловать решения, действия (бездействие) проверяющих Роспотребнадзора в судебном порядке
- Основания для обжалования
- 27.09.2021 Куда и в каких случаях следует обращаться, если ваши права нарушены?
Защита документов
Таким образом, вы можете обратиться в Роспотребнадзор по любым вопросам, связанным с защитой прав и интересов потребителей. Как написать жалобу в Роспотребнадзор? Жалоба в Роспотребнадзор составляется в свободной форме, но обязательно должна содержать следующие сведения: Наименование государственного органа в данном случае — Роспотребнадзор ; Ваши данные ФИО, почтовый адрес, контактный номер телефона ; Суть вашей жалобы подробно опишите возникшую ситуацию, с указанием всех необходимых дат, имен и наименований ; Ваши требования например, проведение проверки ; Список документов, прилагаемых к жалобе; Подпись и дата. Обратите внимание! При составлении жалобы мы рекомендуем придерживаться основных правил ведения деловой переписки.
Как подать жалобу? Есть три способа, посредством которых вы можете направить свою жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора. Далее рассмотрим два из них: Лично обратиться в региональное отделение службы, где предложат заполнить заявление и подать документы. Если жалобу передает доверенное лицо, он обязательно должен представить доверенность. Отправить жалобу и пакет подтверждающих документов в отделение службы заказным письмом, указав на конверте полное наименование службы, ее адрес и дату подачи.
Третий вариант, посредством которого вы можете подать свою претензию, это обращение в Роспотребнадзор через интернет, что делается в следующем порядке: Открыть раздел на официальном сайте службы, где предлагается оформить жалобу. Оптимальный вариант — «Другие вопросы: защита прав потребителей». Заполнить основную часть обращения. Для этого отведено поле ввода текста, чтобы заявитель аргументировано изложил, в чем суть его жалобы.
С порядком приема и рассмотрения обращений граждан, ознакомлен ознакомлена.
Написать обращение требуется авторизация в ЕСИА. Не требуется проведение внеплановой проверки. Написать обращение НЕ требуется авторизация в ЕСИА «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» 2019. Почтовый адрес: Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7, г. Москва, 127994.
Телефон для справок: 8 499 973-26-90 Единый консультационный центр Роспотребнадзора функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555-49-43 звонок бесплатный , без выходных дней на русском и английском языках. Информация о материале.
В обращении жалобе необходимо указать: наименование государственного органа, в который направляется обращение территориальный орган Роспотребнадзора , либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; свои фамилию, имя, отчество последнее - при наличии ; адрес электронной почты если обращение направляется в форме электронного документа ; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; суть обращения; дату и личную подпись. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к письменному обращению жалобе документы и материалы либо их копии. При обращении в форме электронного документа необходимые документы и материалы прилагаются в электронной форме. Общий срок рассмотрения письменных обращений жалоб - 30 дней со дня их регистрации в территориальном органе Роспотребнадзора. В исключительных случаях, а также в случае направления межведомственного запроса по обращению срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявителя уведомляют.