Статус: Спонсор Всероссийского библиотечного конгресса: XXVIII Ежегодной Конференции РБА.
«Культурный вопрос». Африка
Объявлены 12 выставочных садов Челси 2023 | Итоги Международного управленческого саммита в Омске 2023. Трек «Культурный код и креативные индустрии». |
Для тех, кто делает первые шаги в творчестве - Новости Усть Лабинск Инфо - Культура | как разработать спонсорскую интеграциую в культуре и учесть тренды, возможности технологий и ограничения законодательства. |
Спонсоры, социальные партнеры | Спонсорство в сфере культуры. Будучи признанным специалистом в решении задач чистки, компания Kärcher уже более 30 лет безвозмездно выполняет работы. |
«Культурный вопрос». Африка
Его инсталляция, сочетающая как бы вязаные объекты, керамику, звук и видео морских глубин, исследует понятие ultramarin. Помимо цвета ультрамарин этот термин также обозначает «заокеанские территории» outre-mer и их обитателей — таких, например, как Крёзе, уроженец острова Мартиника, колонизированного Францией в XVI веке. Про это и его инсталляция, одновременно оптимистичная и антиутопичная, погружающая зрителя в темный и опасный Мировой океан. Жюльен Крезе Павильон Франции Проект в британском павильоне спонсирован ярмаркой Frieze и несколькими коммерческими галереями.
Это прекрасный пример размытия граней между институциональным и коммерческим: считается, что всякие биеннале и триеннале должны быть максимально оторваны от мира чистогана. Однако, когда минкульту не хватает денег на достойный павильон, в дело радостно включаются галереи, представляющие художника, — в конце концов, в этом их прямой интерес: показать практику в максимально выгодном для себя ключе. Плюс всегда считается, что Венецианская биеннале — это витрина перед ярмаркой Art Basel: посмотрел в Венеции в апреле—мае — купил в Базеле в июне.
Но чтобы одна из крупнейших арт-ярмарок спонсировала венецианский павильон — такого мы еще не видели, и вот, пожалуйста, теперь мы знаем, что Frieze напрямую заинтересованы в успехе Джона Акомфры, выбранного представлять Великобританию в Венеции. Павильон в итоге представляет собой исполинскую кинодидактику Акомфры на тему тяжелой жизни черного населения в Великобритании под звуки непрерывного дождя. Декада кропотливой работы с архивами и киносъемок вылилась в несколько аудиовизуальных песней, транслируемых на экранах в выкрашенном в королевский пурпур павильоне; смотреть это, к сожалению, совершенно невозможно.
Павильон Англии Интересно подошли к вопросу инаковости Германия и Австрия. Первые всегда показывают на биеннале какой-то блокбастер, и от немецкого павильона всегда этого ждут. Не подвели немцы и на сей раз: проект Thresholds посвящен лиминальному состоянию перехода, ты еще не там, но уже и не здесь, всем чужой, даже самому себе.
Внутри же павильона, здания эпохи Третьего рейха, разворачиваются две истории сразу. Первая, авторства израильской художницы Яэль Бартаны, повествует об исходе человечества в космос на корабле, сконструированном по принципу каббалистического Древа Сефирот. Вторая, рассказанная турком Эрсаном Мондтагом, — это павильон в павильоне, трехэтажный, засыпанный псевдоасбестом и турецкой землей дом, в котором перформеры разыгрывают историю деда художника.
Он проработал всю жизнь на немецком заводе, производившем асбест, и умер от рака. Его история «неизвестного человека» разворачивается внахлест с космическим кораблем, уносящим человечество подальше от Земли, где явно все испорчено; Германия мастерски прорабатывает свое страшное прошлое и непростое настоящее, предоставляя платформу израильтянке и турку. Работы последней могли бы стать российским павильоном здорового человека: тут и «Лебединое озеро» как символ перемен, и нежные букеты цветов — символы различных революций, и пластинки «на ребрах», носители некогда запрещенной музыки.
Тихий и нелюдимый Арчи Мур, представлявший Австралию в павильоне, превращенном в мавзолей скорби по народам камиларой и бигамбул, предкам художника по материнской линии по отцовской Мур — шотландец. Мур закрылся в павильоне на несколько месяцев и вручную мелом исписал потолок и стены помещения, создав генеалогическое древо своих предков на 65 тысяч лет назад — таков проект kith and kin, «друзья и близкие».
В ходе дискуссии обсуждались различные модели взаимодействия культурных организаций с потенциальными донорами: спонсорство, меценатство, краудфандинг, клубы друзей, попечительские фонды, фонды целевого капитала эндаументы. Было отмечено, что для выстраивания эффективной стратегии фандрайзинга менеджерам культурной сферы нужно понимать, какие формы сотрудничества наиболее релевантны для разных проектов, какой ценности ожидают доноры и спонсоры, как интегрировать их интересы в партнерские предложения, какую роль играет маркетинг и как работает схема налоговых льгот, закон о который принят в прошлом году. Татьяна Завьялова подробно рассказала о критериях, которыми руководствуется Сбербанк в выборе партнеров в сфере культуры. Татьяна Завьялова, старший вице-президент Сбербанка: Мы живем во времена экономики впечатлений, и поэтому одна из задач бизнеса — это как раз обеспечить нашей аудитории новый качественный опыт и вовлечь ее на эмоциональном уровне.
Встреча была организована и проведена при поддержке Отдела по работе с иностранными обучающимися, Клуба интернациональной дружбы и коллектива преподавателей кафедры русского языка Тверского государственного медицинского университета. Мероприятие открылось телемостом, на котором спикерами выступили Анисет Кочофа Габриель, посол российского образования и науки, президент Ассоциации иностранных студентов в России, и Евгений Олегович Михальченко, президент фонда «Вселенная добра», посол Мира. Затем обучающиеся Тверского государственного медицинского университета рассказали о своих родных странах — Гамбии, Судане, познакомили гостей с некоторыми обычаями и традициями этих стран, продемонстрировали национальные костюмы.
В виртуальном пространстве мы не пытаемся повторять то, что делаем в стенах музея, для нас оно — ещё одна площадка. Интернет требует своего формата, там свой зритель, даже если иногда это те же самые люди, которые приходят в музей.
Благодаря сотрудничеству со Сбербанком и Оkko нам удалось выпустить популярные и понятные самой широкой аудитории фильмы о коллекции Третьяковской галереи, посмотреть на неё современным взглядом и обсудить её с неожиданными собеседниками. Зельфира Трегулова, генеральный директор Третьяковской галереи Как на проект повлиял карантин? Всеобщая самоизоляция кардинально изменила потребление культурных продуктов. Масштабная цифровизация этой сферы, о которой много говорилось в доизоляционные времена, наступила в одночасье. Пандемия вдохновила многие организации, и нас в том числе, на переосмысление подачи контента.
Изначально проект «Третьяковка с…» создавался для коммуникации с аудиторией на карантине: мы хотели предложить людям альтернативу физическому присутствию в музее, которого они лишились. В этом смысле пандемия бросила серьёзный вызов музеям по всему миру. Но в отличие от многочисленных «стримингов», мы ставили перед собой задачу сделать контент качественным и интересным современной публике, массовому зрителю. В данном проекте такой подход соответствует также масштабу музея и бизнес-модели платформы Okko. Сбербанк и Третьяковка солидарны в том, что об искусстве нужно рассказывать доступным языком.
Благодаря участию талантливого шоумена Шнурова и потрясающего актёра Хабенского нам удалось создать атмосферу живого, непринужденного общения. Мы хотели сделать онлайн-экскурсию соответствующей не только привычкам потребления онлайн-контента в эпоху YouTube и TikTok, но и среднестатистической модели посещения большого музея, когда, впервые оказываясь там, человек идёт либо по хайлайтам, либо по какому-то одному тематическому направлению. Кроме часового фильма, мы выпустили отдельные серии по каждой из картин, чтобы зритель мог выбрать удобный для него формат просмотра. Проект виртуально открыл двери в Третьяковку, в том числе маломобильным гражданам. Мы всегда стремились делать искусство доступным как можно большему числу людей с помощью новых технологий, быть проводником в культуру для наших клиентов.
Съёмки «Третьяковки со Шнуром» проходили в последние дни перед введением жёстких карантинных мер. Третьяковская галерея была закрыта для посетителей впервые за несколько десятков лет. Музей практически опустел — сотрудники тоже уже начали переходить на удалённый режим работы. Вторую серию, «Третьяковку с Хабенским», снимали уже перед открытием музея, когда мы готовили пространство к приёму посетителей. Мы все приобрели ценный опыт: как даже в самых сложных и непривычных условиях можно сделать что-то по-настоящему новое и интересное.
Зельфира Трегулова, генеральный директор Третьяковской галереи Какие сложности возникли при реализации проекта?
Как найти спонсора для культурного проекта
как разработать спонсорскую интеграциую в культуре и учесть тренды, возможности технологий и ограничения законодательства. Являясь ключевым спонсором различных проектов по всему миру, Эмирейтс поддерживает развитие мирового искусства и культуры. Международный научно-образовательный центр «Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву, смежным, культурным и информационным правам». Развитие спонсорства в сфере культуры привело к формированию в наши дни трех основных типов экономики культуры.
Сбербанк рассказал о стратегии выбора культурных партнеров на Культурном форуме
Фонд организовал демонстрацию коллекции в более чем 20 крупнейших городах Европы, Азии и Америки, благодаря чему уникальную коллекцию смогли увидеть более миллиона любителей японского искусства по всему миру. Фонд издал в России книгу сказок принцессы Такамадо, стал спонсором российского издания книги Её Величества Императрицы Японии Митико «Строить мосты», которое сегодня хранится в музее Управления императорского двора. В 2016 Ф. Шодиев был избран почётным председателем Ассоциации японоведов России.
Московский городской пейзаж», проведенная в рамках 7-й Московской биеннале современного искусства.
Собственная коллекция живописи фонда очень разнообразна: представлены как привычные зрителю Репин и Кончаловский, так и знакомые ценителям Вейсберг и Разгулин. Пушкина, Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи. Среди значимых культурных проектов фонда — издание газеты о культуре The Art Newspaper. Стелла Кесаева, общественный деятель, коллекционер.
Куда: Супруги занимаются популяризацией в России и за рубежом творчества современных российских художников, организацией и проведением масштабных выставок. Фонд Stella Art Foundation в 2011—2015 годах отвечал за организацию и проведение выставок на Венецианской биеннале. В этом году фонд вместе с ГМИИ им. Пушкина собирает совместную выставку в рамках параллельной программы.
Она посвящена 500-летию Якопо Тинторетто. Состояние по данным Forbes на 2019 год: не входит в список Forbes Куда: Музей русской иконы — первый в Москве и второй в России частный музей русской иконы. Бизнесмен принимает активное участие в многочисленных благотворительных проектах, направленных на возрождение и сохранение культурного наследия России. Музей организовывает тематические конференции и гастроли коллекции музея по русскому зарубежью.
Состояние по данным Forbes на 2019 год: не входит в список Forbes Куда: Фонд имени двух бизнесменов о себе пишет так: «Создает условия для свободного творчества художников, реализации их творческих идей, активно участвует в российской и западной художественной жизни». На практике это означает, что фонд предоставляет художникам резиденции-мастерские в Москве, активно продвигает на рынке и поддерживает молодых художников: выставка Владимира Карташова «Распознавание паттернов», выставка «Оргия вещей», выставка «Мишень» — последние проекты фонда. Юрий Розум, пианист, народный артист России, президент Международного благотворительного фонда Юрия Розума Фото: Facebook Средняя сумма пожертвований на культуру в год: 0,9 млн руб. Состояние по данным Forbes на 2019 год: не входит в список Forbes Куда: Фонд занимается организацией и проведением культурных программ концерты, фестивали, художественные выставки, музыкальные конкурсы, образовательные проекты, конференции, лекции, семинары, мастер-классы , выделяет гранты и стипендии на развитие талантов молодых музыкантов.
Примечательный факт заключается в том, что жертвователями и попечителями фонда являются и другие участники рейтинга меценатов «Сноба» а также члены клуба «Сноб» : Леонард Блаватник, Павел Теплухин, Георгий Абдушелашвили и другие. Достойны упоминания данные о точных тратах на культуру отсутствуют Рейтинг «Сноба» был бы неполным, если бы в нем не были указаны крупнейшие меценаты России, которые, увы, предпочли не называть суммы, которые они тратят на поддержку культурных проектов. Это, однако, не умаляет их заслуг. Список приводится в алфавитном порядке.
Что за проекты: Абрамович — член попечительского совета московского Еврейского музея и центра толерантности, сооснователь Музея современного искусства «Гараж» и проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация». Он участвует и активно помогает с гастролями выставок именитых и начинающих художников со всего мира в Москву, поддерживает российских и иностранных артистов на международных выставках и фестивалях искусств, запускает циклы образовательных программ по современной культуре, искусству и пограничным областям промышленного дизайна, архитектуры, моды и фотографии. Пушкина Состояние по данным Forbes на 2019 год: 332,5 млрд руб.
Основные из них — это рекламная кампания и PR. Спонсоринг12 является одним из самых востребованных механизмов продвижения для товаров с ограниченными возможностями использования рекламных или PR-каналов. Также является достаточно эффективным способом повышения узнаваемости в четко обозначенной целевой группе при возможном незначительном бюджете. Чаще всего к спонсорингу обращаются владельцы табачных, алкогольных товарных марок. В последнее время это направление получает активные запросы из выскоконкурентных областей, борющихся уже не столько за знание, сколько за лояльность конечного потребителя. С каждым годом популярность спонсорства в нашей стране становится все больше. Это довольно высокий показатель. Особенно если учесть, что на этот период пришелся мировой финансовый кризис. Сегодня можно с уверенностью заявить, что по мере окончательного «выздоровления» экономики, данный показатель будет только расти. По крайней мере, в ближайшее десятилетие его не ждут резкие отрицательные изменения. Антикризисный PR и консалтинг. Беленкова А. Мирошниченко В. Спонсорство на службе у PR. Спонсорство на службе у PR-II. Организация службысвязи с общественностью. Что для спонсора как огонек для мотылька? Ларионов А. Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 1995 г. Лавренова Н. Мероприятия за счет спонсоров. Маслова В. Связи с общественностью в управлении персоналом: Учеб. Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Связи с общественностью как социальная инженерия. Ачкасовой, Л. Тимофеев М. Тимофеев, М. Туркин С. Почему они такие добрые.
Декабрь 1, 2018 Культуре нужны и спонсоры, и меценаты В Москве состоялся Russian Sponsorship Forum-2018, главное бизнес-событие по тематике спонсорства в России. В рамках двухдневного форума прошли панельные дискуссии и сессии, на которых обсуждались различные аспекты спонсорской индустрии — тренды, правила игры, актуальные методики оценки эффективности, спонсорство социальных, музыкальных событий и городских фестивалей, спонсорство в спорте и киберспорте, привлечение звезд для продвижения бренда, критерии выбора проектов и мероприятий для партнерства. Большой интерес представляли авторские презентации и мастер-классы по оценке спонсорского потенциала события и его «упаковке» для партнера, по искусству продажи проектов международным брендам, разработке малобюджетных спонсорских интеграций для регионов, формированию профессиональной спонсорской отчетности. Весьма полезными оказались индивидуальные консультации с экспертами. Главный редактор альманаха «Русский Меценат» Аркадий Соснов Учредитель и главный редактор альманаха социального партнерства «Русский Меценат» Аркадий Соснов выступил в роли спикера панельной дискуссии «Спонсорство культурных событий.
Культурно-просветительский центр «Дагестан» провел благотворительный вечер для женщин региона
То есть Министерство культуры денег в бюджет павильона не перечислило, оставив за собой право контролировать художественную политику павильона. Группа Синара генеральный спонсор культурно-выставочного комплекса "Синара Центр". Спонсорство, меценатство, краудфандинг, клубы друзей, попечительские фонды – участники дискуссии расскажут слушателям о разнообразных моделях работы в сфере фандрайзинга и их.
Не обладать, а делиться: меценаты выходят на новый уровень поддержки культуры
Тульская область является одним из ключевых регионов присутствия Ростеха. Здесь находятся такие предприятия, как НПО «Сплав», Тульский оружейный завод, Тульский машиностроительный завод, Тульский патронный завод, «Тулаточмаш» и другие. Поддержка региональных мероприятий является одной из важных задач Госкорпорации. Это улучшает социальный климат, дает возможность сотрудникам предприятий Ростеха, жителям и гостям региона больше узнавать о его исторических и культурных ценностях, связанных с великими именами прошлого. Международный кинофестиваль «В кругу семьи» Кинофестиваль семейных и детских фильмов проводится с 2006 года в разных городах России.
Фестиваль поддерживается предприятиями Ростеха и является частью Общенациональной программы «В кругу семьи». Гендиректор Госкорпорации Сергей Чемезов входит в попечительский совет программы. Проект создан по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и направлен на поддержку семьи и формирование положительных образов семьи в культуре и искусстве. Традиционно на фестиваль приезжают российские и мировые звезды кино.
В 2018 году «В кругу семьи» посетил Сами Насери, французский актер, известный по главной роли в фильме «Такси». Программа фестиваля не ограничивается только кинопоказами. Проводятся деловые круглые столы, мастер-классы, творческие встречи, показываются спектакли, выступают педагоги и психологи. В течение работы фестиваля зрители посмотрели 30 фильмов из 19 стран мира.
За неделю кинофестиваль посетило свыше 70 тысяч человек. Жюри, состоящее из кинодеятелей и актеров, наградило лучшие фильмы. В 2019 году фестиваль «В кругу семьи» пройдет с 8 по 14 июля.
Проверка организации на соответствие критериям НКО. Развитие сегмента частного меценатства мог бы значительно поддержать грамотно проработанный закон о налоговом вычете НДФЛ на сумму пожертвования, но не многие культурные институции соответствуют критериям НКО, прописанным в последней версии Налогового кодекса. Подробно ознакомиться с интервью можно здесь. Также вы можете посмотреть экспертную сессию «Музей и его партнеры» с участием Дарьи в записи:.
Планируется вывод пиротехнической продукции на зарубежные рынки.
Театральный фестиваль «Толстой Weekend» Фестиваль проходит при поддержке Ростеха в знаковом для всех ценителей творчества Толстого месте — родовой усадьбе писателя Ясная Поляна в Тульской области. Впервые фестиваль прошел в 2016 году и имел большой успех. На три летних дня усадьба графа Толстого становится творческим центром, где проходят спектакли, кинопоказы, лекции, мастер-классы. Фестиваль «Толстой Weekend» собирает театральные коллективы не только из России, но и из других стран. Спектакли проходят на нескольких сценах. В декабре 2018 года директор по особым поручениям Госкорпорации Ростех Василий Бровко был награжден серебряной медалью «За особый вклад в развитие Тульской области» в том числе благодаря сотрудничеству в организации театрального фестиваля «Толстой Weekend». Тульская область является одним из ключевых регионов присутствия Ростеха. Здесь находятся такие предприятия, как НПО «Сплав», Тульский оружейный завод, Тульский машиностроительный завод, Тульский патронный завод, «Тулаточмаш» и другие. Поддержка региональных мероприятий является одной из важных задач Госкорпорации.
Это улучшает социальный климат, дает возможность сотрудникам предприятий Ростеха, жителям и гостям региона больше узнавать о его исторических и культурных ценностях, связанных с великими именами прошлого. Международный кинофестиваль «В кругу семьи» Кинофестиваль семейных и детских фильмов проводится с 2006 года в разных городах России. Фестиваль поддерживается предприятиями Ростеха и является частью Общенациональной программы «В кругу семьи». Гендиректор Госкорпорации Сергей Чемезов входит в попечительский совет программы. Проект создан по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и направлен на поддержку семьи и формирование положительных образов семьи в культуре и искусстве. Традиционно на фестиваль приезжают российские и мировые звезды кино.
Николай Канавин, председатель правления Центра продюсирования современной фотографии POLAB, предложил идею создания открытой электронной биржи-площадки, где желающие могли бы выставлять проекты в области культуры для поиска спонсоров и партнеров.
Спикеры поделились информацией о способах измерения и формирования аудитории, работе с big data. Существовало предубеждение, что среди посетителей музея большинство составляют иностранцы. Исходя из этого предубеждения шли реальные бюджетные траты, например, на перевод и печать материалов музея на множестве языков.
Примеры спонсоринга в области культуры и искусства на зарубежных и российских примерах
Другое (не относится к отрасли культуры и искусства). за вклад в развитие отечественного. Подробности поддержки культуры и искусства Газпромбанком. Музеи на деньги Абрамовича и Вексельберга, премия от Прохорова, мультфильмы, купленные Усмановым, и другие культурные инвестиции крупного бизнеса.
Уроки культурного подкаста
Соответствующее постановление подписано губернатором региона по представлению коллегии департамента культуры администрации Владимирской области. Чем именно отметились — или отметятся вышеназванные персоны на ниве поддержки владимирской культуры, в Белом доме не уточняют.
Участие в конкурсе бесплатное. С апреля 2024 года, помимо конкурса текстуальных описаний культурных магнитов России, запускается конкурс видеоматериалов о них и маршрутов по стране. Источник: vk.
И, конечно, признательность всем, кто решил участвовать в этом году. Растет география, в конкурсе этого года уже 35 регионов-участников, абсолютно разные жанры предложены и это маленькая победа грунтового конкурса», — отметил в своем обращении заместитель директора Фонда «Искусство, наука и спорт» Николай Троцкий. В экспертное жюри грантового конкурса «Культурная афиша» вошли преподаватели и студенты театроведческого и продюсерского факультетов Российского института театрального искусства — ГИТИС, которые были привлечены для независимой оценки конкурсных заявок. Для нас важна экспертиза, чтобы оценивали разные люди и смогли выбрать тех, чьи постановки будут интересны в наших регионах», — сказал Николай Троцкий.
На вебинаре вы узнаете: об успешных спонсорских интеграциях в культуре, наиболее востребованных в 2019 году; как разработать спонсорскую интеграциую в культуре и учесть тренды, возможности технологий и ограничения законодательства; какие ошибки чаще всего встречаются в спонсорских интеграциях с проектами в культуре. Вы научитесь: видеть ошибки и непрофессионализм в спонсорских интеграциях до запуска проекта; проектировать спонсорские интеграции с учетом показателей оценки эффективности для бренда и для организатора события.
Вы точно человек?
Главная» Новости музыкальной жизни» Спонсором балета в Большом театре стал производитель сигарет Sobranie. Я уверен, что только объединив усилия всех трёх — власти, бизнеса, общества — библиотеки смогут стать действительно успешными и передать культурное наследие высочайшего уровня. Напомним читателям "Колоса", что капитальный ремонт Дома культуры затянулся на долгих 7 лет. МГУУ Правительства Москвы Смотрите это видео на Лекториуме: Другие лекции по курсу «Фандрайзинг в сфере культуры» доступны для просмотра по ссылке. ОАО «ЧЕЛИНДБАНК» выступает спонсором кинофестиваля, сообщили в пресс-службе банка.
Спонсоры Конгресса
В этом году в Комитет по культуре Петербурга поступило более 200 инициатив. Из них большинством голосов были отобраны и поддержаны 135. Бренд Каляка-Маляка выступил спонсором и партнером арт-проекта "Ангелы вдохновения" для детей с ограниченными физическими возможностями. Мероприятие, проведенное в рамках общероссийского проекта «Культурный вопрос», позволило представителям тверской молодежи познакомиться с культурой и традициями.
Кудрин сообщил, что спонсоры будут больше помогать Мариинскому театру
Культурный код и креативные индустрии в России Итоги Международного управленческого саммита в Омске 2023. Трек «Культурный код и креативные индустрии» Рассказал о том как делается парфюмерный бренд в России, что такое продюсирование креативного бизнеса от Фонда креативных индустрий "Креспектива" и как можно превратить запах в экспортный продукт. Численность занятых в творческих профессиях в России увеличилась в период 2017-2021 гг.
В Екатеринбурге форум проходит с 2018 года. В этом году впервые его площадкой стал "Синара Центр".
Мероприятие проходило два дня в Зале приемов Главного корпуса комплекса. На Форуме 2020 была презентована Ассоциация театрально-концертных и билетных организаций "КТиБО", созданная в сентябре этого года, с целью содействия развития цивилизованного рынка в сфере организации и проведения зрелищных, культурно-массовых мероприятий в России. Спикерами форума стали известные деятели музыкальной индустрии в России и на Урале, представители концертных площадок, билетные операторы, представители СМИ. В поддержку музыкальной индустрии выступили наши земляки, музыканты Владимир Шахрин, лидер группы "Чайф", и Вадим Самойлов, лидер группы "Агата Кристи".
Состояние по данным Forbes на 2019 год: не входит в список Forbes Куда: Фонд имени двух бизнесменов о себе пишет так: «Создает условия для свободного творчества художников, реализации их творческих идей, активно участвует в российской и западной художественной жизни». На практике это означает, что фонд предоставляет художникам резиденции-мастерские в Москве, активно продвигает на рынке и поддерживает молодых художников: выставка Владимира Карташова «Распознавание паттернов», выставка «Оргия вещей», выставка «Мишень» — последние проекты фонда. Юрий Розум, пианист, народный артист России, президент Международного благотворительного фонда Юрия Розума Фото: Facebook Средняя сумма пожертвований на культуру в год: 0,9 млн руб. Состояние по данным Forbes на 2019 год: не входит в список Forbes Куда: Фонд занимается организацией и проведением культурных программ концерты, фестивали, художественные выставки, музыкальные конкурсы, образовательные проекты, конференции, лекции, семинары, мастер-классы , выделяет гранты и стипендии на развитие талантов молодых музыкантов. Примечательный факт заключается в том, что жертвователями и попечителями фонда являются и другие участники рейтинга меценатов «Сноба» а также члены клуба «Сноб» : Леонард Блаватник, Павел Теплухин, Георгий Абдушелашвили и другие. Достойны упоминания данные о точных тратах на культуру отсутствуют Рейтинг «Сноба» был бы неполным, если бы в нем не были указаны крупнейшие меценаты России, которые, увы, предпочли не называть суммы, которые они тратят на поддержку культурных проектов. Это, однако, не умаляет их заслуг. Список приводится в алфавитном порядке.
Что за проекты: Абрамович — член попечительского совета московского Еврейского музея и центра толерантности, сооснователь Музея современного искусства «Гараж» и проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация». Он участвует и активно помогает с гастролями выставок именитых и начинающих художников со всего мира в Москву, поддерживает российских и иностранных артистов на международных выставках и фестивалях искусств, запускает циклы образовательных программ по современной культуре, искусству и пограничным областям промышленного дизайна, архитектуры, моды и фотографии. Пушкина Состояние по данным Forbes на 2019 год: 332,5 млрд руб. Дмитрий Аксенов, управляющий директор ярмарки современного искусства Viennacontever Фото: Арсений Несходимов Aksenov Family Foundation Состояние по данным Forbes на 2019 год: не входит в список Forbes Что за проекты: Aksenov Family Foundation — официальный оператор Российского общества друзей Зальцбургского фестиваля, в деятельность которого входит организация выставок, поддержка издательств, проекты в сфере музыки и театра. Что за проекты: Бизнесмен постоянно пополняет коллекцию музейно-выставочного комплекса. Искусствоведы комплекса проводят и индивидуальные, и групповые экскурсии, причем как на русском, так и на английском языке. Для будущих художников разработаны специальные программы, включающие не только осмотр экспонатов, но и экскурс в историю создания каждой картины и биографию ее автора. Что за проекты: Фонд Блаватника поддерживает 180 проектов и институтов, связанных с искусством и культурой, например, активно сотрудничает с Еврейским музеем, совместно с которым проводилась выставка «Энди Уорхол: Десять знаменитых евреев ХХ века».
Также бизнесмен — основатель эндаумент-фонда Еврейского музея. Что за проекты: Фонд поддерживает Русский музей, проводит Всероссийскую акцию «Культурный выходной», осуществляет грантовую поддержку проектов РГО. Дмитрий Зимин, предприниматель, основатель компании «Вымпел-Коммуникации», Борис Зимин, предприниматель, председатель попечительского совета фонда Zimin Foundation Фото: The Zimin Foundation Zimin Foundation Состояние по данным Forbes на 2019 год: не входит в список Forbes Что за проекты: Благодаря финансированию фонда проходит литературная премия «Просветитель», поддерживающая русскоязычных ученых и научных журналистов. Также у Zimin Foundation есть специальные проекты в области культуры, один из самых успешных — «Московское время», коллекция фотографий старой и современной Москвы, демонстрирующая изменения, произошедшие в Москве за последние полтора века. Борис Минц, предприниматель, владелец «O1 Group», общественный деятель Фото: Wikipedia Состояние по данным Forbes на 2019 год: 83,1 млрд руб. Что за проекты: Собрание Музея русского импрессионизма в Москве основано на частной коллекции Бориса Минца. Что за проекты: В Музее AZ посетителей знакомят с разными этапами жизни и творчества русского экспрессиониста Зверева; сменяющие друг друга выставки — законченный арт-проект с тщательно продуманной драматургией. Маргарита Пушкина, искусствовед, коллекционер Фото: Пресс-служба Сosmoscow Основательница Cosmoscow Состояние по данным Forbes на 2019 год: не входит в список Forbes Что за проекты: Маргарита Пушкина придумала международную ярмарку современного искусства Cosmoscow, призванную объединить как российских, так и международных коллекционеров, галеристов и художников.
Показ картины пройдет при поддержке Сбербанка, благодаря которому доступ к шедевру Боттичелли получат также незрячие и слабовидящие люди: вместе с оригинальным полотном будет выставлена тактильная копия картины и предоставлен специальный аудиогид. Впервые картина была показана во Владивостоке в сентябре 2019 года: сначала — в отделении Сбербанка на Восточном экономическом форуме, а затем — в Приморской государственной картинной галерее. Банк также провел городской фестиваль «Рисуй как Боттичелли», посвященный культуре Возрождения.