c19 февраля в Мариинском театре Санкт-Петербурга состоялся показ спектакля «Легенда о любви», посвященного автору, всемирно известному азербайджанскому композитору, народному артисту СССР Арифу Меликову. О своей любви к Мариинскому театру и возвращении в труппу Мей НАГАХИСА рассказала журналисту Наталье КОЖЕВНИКОВОЙ.
«Легенда о любви» — восточная сказка с трагичным концом
просто старомодный балет, то "Кармен-сюита" Алонсо - нелепо-старомодный: "ты старомоден - вот расплата за то, что в моде был когда-то". Балет «Легенда о любви» в Мариинском театре. Сегодня в Мариинском театре «Раймонда» представлена в редакции Константина Сергеева (1948). Мариинский театр назвал солистку Ренату Шакирову новой примой-балериной. Среди исполненных в Мариинском театре ролей: Ферхад «Легенда о любви» А. Прокофьева, хореография Алексея Ратманского и многие другие. Смотрите видео онлайн «Мариинский театр.
Спектакль Легенда о любви в СПб
Но вот и музыка, и либретто, и хореография — всё превзошло ожидания. Музыка, близкая русской душе, даже немножко рахманиновская, но с обязательной для такого сюжета восточной гармонией и темпераментом. Она настолько близка, что перед глазами возникали те же образы, что и во время рахманиновских концертов — бескрайняя равнина в средней полосе; только ты словно заснул, обласканный мягким ветром и шумом берёз, и видишь яркий сон — про восточных красавиц, визирей и любовную драму. Cюжет тоже цепляет. Старшая сестра Лопаткина для спасения тяжело больной сестры приносит в жертву свою красоту.
Следующий фрагмент — они гуляют и видят художника, в которого обе влюбляются, но он, понятно, выбирает более миловидную. Мехменэ Лопаткина только сейчас в полной мере осознаёт, чего лишилась. В ней живое сердце, страсть, молодость, и она ещё не умеет жить в своём новом, уродливом образе. Дальше всё вокруг этого.
Герои «Легенды» словно сходят к нам со страниц этой книги — гордая и беззаветно любящая царица Мехменэ Бану, своей небывалой красотой заплатившая за исцеление умирающей сестры Ширин, художник Ферхад, плененный юной и грациозной Ширин и отвергнувший любовь Мехменэ Бану. Массовые сцены шествий и танцев придворных сменяются полным нежности дуэтом Ферхада и Ширин, который в свою очередь звучит вызывающим контрастом горестно-неистовому хореографическому монологу Мехменэ Бану. Драматична подчеркнутым ритмом сцена погони Мехменэ Бану за Ферхадом и Ширин, которые бежали из дворца, чтобы спасти свою любовь.
История рассказывает о фатальной невозможности любви, главный герой жертвует личным счастьем во имя народа. Однако, полагают в театре, сюжет балета скорее антисоветский — человеческое несчастье в «Легенде о любви» растворяется в государственном восторге. Дирижирует Арсений Шупляков.
Хотя я особых претензий к ней у меня нет. Очень, очень хорош был Незнакомец Баймурадова.
У этого артиста продуман каждый жест, и это меня всегда восхищает. Незнакомец буквально загипнотизировал царицу, и мне показалось, что ей было очень страшно. Прекрасен был кордебалет! Очень люблю "Шествие" больше "Погони", если честно , и в этот вечер я получила большое удовольствие от всех массовых сцен. Спектакль вызвал массу эмоций! И эта история каждый раз воспринимается по-разному, потому что артисты находят в ней что-то своё. Художник, чьим призванием была красота, выбрал долг перед народом. Царица, которая с радостью отдала бы свою корону за возможность быть с любимым, сожалела о жертве, принесенной сестре.
“Легенда о любви”: большие дебюты
Главная» Новости» Мариинский театр завтра афиша. Главная» Новости» Кимин ким мариинский театр афиша. Мариинский театр приглашает театралов на шикарную постановку Юрия Григоровича. Главная» Новости» Мариинский театр завтра афиша. МАРИИНСКОГО. ТЕАТРА. 2 октября 1860 г.
Легенда о любви 30 апреля 19:30
Балет «Легенда о любви» в Мариинском театре. Мариинский театр. Балет «Легенда о любви» Арифа Меликова в хореографии Юрия Григоровича и оформлении Симона Вирсаладзе не только изменил судьбу советского балета, но и покорил и продолжает покорять сердца многих поколений зрителей. В Мариинском театре и ГКД прошли традиционные «Щелкунчики» Академии Русского балета имени Вагановой.
Спектакль Легенда о любви в СПб
Я волновался, он — нет. Он с растяжкой рассказывал что-то о Джиме, его собаке, новостях американской политической жизни и очень был удивлён, когда нас не пустили в зал при наличии самых дорогих билетов. Пришлось знакомиться с Большим театром с 4-ого яруса, куда нас отправили. В бинокль осмотрел зал, одобрил выбор наших места в партере, и спросил: «Это ведь не балет, не так ли?
Когда мы заняли свои места, он внимательно разглядывал в бинокль артистов, а затем переключился на оркестровую яму. Там слева от нас заснул один из оркестрантов, которого дирижёр яростно ругал в антракте. После спектакля мы договорились об ещё одной встрече в Большом театре на балете «Лебединое озеро», дату которой выбрали в репертуарной программке.
Водитель довёз меня до дома, а Кристофера — до Novotel в Шереметьево, откуда он улетал утренним рейсом в Европу. Через несколько недель он вернулся в Москву накануне спектакля. Остановился в гостинице «Метрополь».
Места в Большом театре у нас были те же. Крис уже знал содержание балета и внимательно следил в бинокль за происходившем на сцене, за действиями каждого артиста. Реагировал вместе с залом, но сдержанно, без выкриков «Браво!
За ужином в ресторане «Театро» в «Метрополе» он делился своими впечатлениями от увиденного и задавал вопросы, ответы на которые и не ожидал от меня услышать. Третья и последняя наша встреча состоялась в Санкт-Петербурге, куда Крис пригласил меня посетить Эрмитаж и Академию русского балета имени Вагановой. Он женился, и у него родилась дочь.
И не только, потому что она одна из старейших балетных школ в мире, а потому что она просто лучшая. Мы ходили по аудиториям в сопровождение представителей администрации и имели возможность побеседовать с преподавателями. Американца интересовали практические вопросы: как выяснить, есть ли у ребёнка талант, и оценить его физические данные; какие требования предъявляются к абитуриентам и учащимся; сколько времени учащиеся проводят на занятиях ежедневно, всё ли оборудование в Академии соответствует современным требованиям, в чём она нуждается.
Он также просил сравнить потенциалы понравившихся молодых балерин, которые работали у станка. Что нужно и через что необходимо пройти, чтобы публика была в таком восторге, как это было вчера? Когда вы впервые появилась на сцене, зал зааплодировал.
Я вздрогнул от неожиданности. Не мешает ли это концентрации? Не сбивает ли с ритма?
Это просто здорово! Это воодушевляет. Возвращает энергетику, которую ты отдаешь залу, зрителю!
Когда зал мертвый, вы даже не представляете, как это тяжело! На фестивале давали «Лебединое озеро». И думаешь, что такое?
Что не так? Я всё отдала, а обратно ничего не получила. И только когда сделала фуэте, зал очнулся, забурлил!
И я подумала, неужели зрителю нужны только фуэте? Да, его все любят, но помимо этого есть много другого, не менее важного. А вчера было очень приятно!
Зал жил, реагировал, что придаёт тебе силы и желание выложиться до конца. Спектакль не простой, специфический. Но Григорович просто гениален!
В начале 60-х поставить и создать такую классику! Это актуально, современно, нигде подобного нет. Если помните шутов-горбунов?
Они там ламбаду танцуют! Представляете, он даже ламбаду предвосхитил! Мы беседуем в кафе «Театро» напротив Мариинского театра на Театральной площади, которая вот уже 20 лет стоит перекопанная — сначала строили новую сцену «Мариинки», затем с 2013 года копают под шахту метро, а в 2015 закрыли лесами и забором консерваторию.
Метро откроют только в 2025 году, вместо 2018. Видимо, всех специалистов по быстрому освоению городских бюджета доверенное лицо россиян прихватило с собой в Москву. Мы обмениваемся мнениями о вчерашнем представлении.
Из-за того, что в Мариинском театре спектакли начинаются в 19:30, у меня даже нашлось время выполнить завет моей супруги Ксении — Театр начинается с шампанского! Но поразило меня не игристое, а совершенно шикарный бутерброд с красной икрой на прекрасном большом куске вкуснейшего хлеба. Хорошая икра была намазана ровным слоем, как будто была раскатана скалкой!
Заметив мою восторженную беседу с продавцами, стоявшая со мной за одним столиком французская супружеская пара решила приобрести один бутерброд на двоих. Их примеру последовали ещё несколько других французов. Ребята поблагодарили меня за рекламу, но в долю не взяли… Половину зрительного зала составляли иностранцы, которых можно было вычислить по торжественным вечерним костюмам и платьям.
Как мне рассказала Наталья Александровна, билетёрша ложи «О», где я сидел, это пассажиры очередного круизного лайнера, которые приобрели туры «Белые ночи» с забронированными билетами в «Мариинку».
Он был создан в эпоху романтического балета, премьера состоялась в 1841 году. В основе сюжета лежит история о молодой и наивной крестьянке, обманутой избранником — Альбертом. Узнав о предательстве, девушка теряет рассудок и погибает.
Санкт-Петербург В Мариинском театре отметят 75-летие со дня премьеры балета «Медный всадник» Глиэра В этом году исполняется 75 лет со дня мировой премьеры балета Рейнгольда Глиэра «Медный всадник». К праздничной дате и в преддверии Дня города в Мариинском театре пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова — 28 , 29 апреля в 12:00 и 19:00 и 1 мая в 14:00 и 19:30. В день первого показа перед спектаклем для зрителей будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и. В основу сюжета балета «Медный всадник» легла одноименная поэма Пушкина, а также его роман «Арап Петра Великого» и поэма «Домик в Коломне». Сегодня этот спектакль по праву считается одной из визитных карточек Санкт-Петербурга. Впервые «Медный всадник» Глиэра в постановке Ростислава Захарова увидел сцену 14 марта 1949 года в Театре оперы и балета им.
Кирова ныне Мариинском.
И не взволновала бы тоска по мужским подвигам ради женщины и тоска по женской покорности. Он идёт крушить скалу, чтобы быть с ней.
Она бросает всё и подвергает свою жизнь опасности ради него. Ради него она готова бежать куда угодно, не спрашивая - где квартира, машина, бриллианты. Бежать без оглядки, по зову любящего женского сердца.
Тоска по Прометеям — эта мужская тема там тоже есть. И — конечно — всё это Григорович блестяще отразил в пластике танца. И так это всё современно, что удивляешься — неужели это действительно постановка 1961 г?
Женская покорность: Он — огромный — стоит и не двигается; Она — ложится перед ним на живот и лежит.
“Müstəqilliyimiz əbədidir, daimidir, dönməzdir”
Они приехали для знакомства с балетной труппой. Думаю, всем известно, что Руслан Михайлович Пронин теперь является главным хореографом нашего театра. И это, на мой взгляд, в первую очередь, огромная школа для всех наших танцоров и большой шанс для нашего театра поднять свой балет до мирового уровня. Дело в том, что «Легенда о любви» - мой любимый балет с детства, и, поняв, что у меня появился шанс участия хоть в самом небольшом эпизоде , мы с мужем решили, что пора возвращаться на сцену. Это событие, конечно же, полностью изменило мою судьбу. И я впервые после декретного отпуска вернулась в театр. Вот тут-то я поняла, как же соскучилась по сцене. Понимала, что пока еще не в форме, и старалась работать как можно больше. Премьера должна была состояться еще в 2020 году, но началась пандемия и все театры закрылись. И уже в 2023 году спектакль был полностью восстановлен и премьера состоялась. Я уже танцевала в роли подруги Ширин в предыдущей постановке.
Участие в этом балете для меня огромное счастье. Что вы в него вкладываете? Это отражено в его названии. Но это не какое-то конкретное чувство одного персонажа к другому. Это и любовь между женщиной и мужчиной Ширин и Фархадом , любовь к своей царице Мехменэ Бану со стороны визиря, любовь военачальника к своему войску, любовь главного героя Фархада к своему народу, жертвенная любовь царицы к своей младшей сестре. Любовь побеждает в этом спектакле. Она побеждает и ревность, и зависть, и все низменные чувства. Словом, для меня - это балет о самом чувстве, которое выражено, в первую очередь, гениальной музыкой Арифа Меликова. Это так? Но я долго наблюдала за разными исполнительницами, которые танцевали эту партию во всем мире.
При этом Григорович не терял надежды, что ему все же удастся ввести Нуриева в основной состав после премьеры, назначенной на март 1961-го. Однако в июне того года, во время парижских гастролей, Рудольф попросил политического убежища. Когда открыли оставленный им в отеле чемодан, в нем были купленные во Франции ткани для костюма Фархада. Спустя годы Нуреев признался, что мечтал танцевать в "Легенде о любви". Затем балет был показан в Новосибирском театре оперы и балета 21 декабря 1961 года. В Азербайджанском государственном театре оперы и балета в Баку его премьера состоялась в июле 1962-го. Дирижировал балетом маэстро Ниязи. На сцене Большого театра в Москве балет впервые был показан 15 апреля 1965 года.
Создатели балета о своем детище Юрий Григорович в одном из своих интервью так рассказывал о балете: "Пьеса Назыма Хикмета "Легенда о любви" в 1960-х годах обрела невероятную известность, казалось, что она шла во всех театрах СССР. Композитор Гара Гараев порекомендовал мне своего ученика Арифа Меликова, у которого уже было несколько номеров будущего балета. Мы пригласили Меликова в Ленинград, состоялось прослушивание с участием Назыма Хикмета. Ариф тогда исполнил только отдельные фрагменты своего произведения, но мы все трое сразу поняли: это то, что надо. Музыка произвела на меня удивительное впечатление свежести и гармонии, в ней были замечательные вариации, наконец, она точно отражала характеры героев этой драматической истории". Когда приняли мой спектакль, встала проблема о создании постановочной группы.
В отличие от Петербурга в Большом театре картина «перед источником» перенесена Григоровичем из начала второго акта в начало третьего, предшествуя картине «видения воды». Тем самым, все «народные картины» там собраны воедино. Старшее поколение хорошо помнит Назыма Хикмета. Турецкий поэт, революционер-идеалист, после преследования на родине переехал в СССР. Писал стихи, прозу и неортодоксальные пьесы, одной из которых была «Легенда о любви», основанная на старинной легенде о любви Ферхада и Ширин. Когда азербайджанский композитор Ариф Меликов предложил Кировскому театру свой балет по этой пьесе, ему не было еще и 30 лет. Первоначальный вариант сценария дотошно пересказывал пьесу Хикмета и поэтому был забракован. Композитор обратился к самому поэту, который позже признавался: «Мне очень хотелось принять участие в жизни балетного театра. Меня привлекают условные формы балетного искусства, открывающие возможность для глубоких художественных обобщений. Ведь искусство не зеркало, оно не копирует жизнь, оно как бы создает новую жизнь». Новый вариант сценария, предложенный Хикметом, устроил постановщиков, и в 1960 году началась работа над новым балетом. Композитор активно дописывал требуемые сцены, которые рождались в голове хореографа. Сценарная драматургия, конечно, не была совершенной: как указывалось выше, отдельные картины меняли место и после премьеры. Музыка была эмоциональной, с нужным восточным колоритом, но на отдельное от спектакля значение не претендовала. Все немалые достоинства балета по праву принадлежат хореографии Юрия Григоровича и сценографии Симона Вирсаладзе. После премьеры Дмитрий Шостакович писал: «Новый балет — большое событие в отечественной хореографии, без преувеличения можно сказать, что это этапный спектакль». Впрочем, восторги современников не всегда выдерживают испытания временем. Что же сделало «Легенду о любви» привлекательной и почти через полвека после премьеры, почему ее любят зрители Петербурга и Москвы, а балерины мечтают станцевать партию Мехменэ Бану? Содружество Григоровича и Вирсаладзе, так удачно начатое в « Каменном цветке », продолжилось и в новом балете. Каждый из соавторов мыслил своими образами, но результат был неразделим. Вот описание Красовской одной из мрачных и в то же время прекрасных сцен балета: «Во втором акте горбатые шуты и стройные прислужницы, словно гадальные карты, раскинуты перед царицей. Движения уродцев угрожающе визгливы. Ленива истома протяжного танца красавиц. Но в последовательности дивертисментных номеров постепенно возникает образ тлеющего костра: среди угольно черных костюмов шутов языками пламени взлетают длинные красные рукава их протагониста и волнами дурмана плещут руки плясуний. Пляска томит и бередит душу неподвижной царицы, но пляска озарена и отблеском ее дум. Потому затухающей кантилене ансамбля логически контрастен ряд аккордов-воплей, начинающих монолог Мехменэ Бану». В дивертисменте цвет, крой костюмов и свет воздействуют на зрителя не меньше чем танец, но в монологе только совершенная хореография может выразить душу страдающей царицы. Собственно декорации в «Легенде о любви» представляют огромный старинный фолиант, створки которого открываются и глазу зрителя предстают, как иллюстрации в восточной книге, лаконичные приметы действия: ложе Ширин в первой картине, фасад дворца во второй, вид на гору. Вся площадка сцены отдана танцу. Огромную роль играет цвет костюмов. Белый с голубым у Ширин и голубой у Ферхада не только содружны друг другу, но и неназойливо ассоциируются со столь важной в сюжете водой жизни. Тревожные красный и черный цвета у Мехменэ Бану говорят о смятении ее мыслей, то и дело вскипающем кровавом гневе, о терзающей ее темной ревности. Обычно отмечают, что «весь балет построен на классическом танце». Однако, палитра балетмейстера все же шире. Так в первой картине царица предлагает таинственному Незнакомцу не груды золота, а его танцевальный образ, где кордебалет и солистка лишь манят звоном сыплющихся и сверкающих монет.
В отличие от других восточных сказок, в этой чуда можно не ждать. Полупрозрачные костюмы танцовщиц, завораживающая хореография Юрия Григоровича, безупречная хореографическая работа артистов ставят «Легенду о любви» на один уровень с лучшими балетами Мариинки. С самого дня премьеры в Кировском тогда еще театре постановка не претерпела ни одной редакции, и это, наверное, к лучшему.
Мариинский театр. Балет Легенда о Любви.
Обе сестры влюбляются с первого взгляда, художник отдает предпочтение Ширин. В то время как Мехменэ страдает, влюбленные счастливы, он нашли настоящую любовь. Но радость омрачает трагедия — в стране засуха, не хватает воды, и царица просит Ферхада прорубить скалу, чтобы спасти народ. Художник жертвует своей любовью во благо людей. Фотография Светланы Аввакум «Легенда о любви» — довольно необычный балет, сама история предполагает двойное самопожертвование во имя любви: Мехменэ отдает свою красоту за жизнь сестры и тут же обстоятельства заставляют ее пожалеть об этом — изуродованную царицу никогда не полюбит молодой художник.
Сам Ферхад жертвует любовью и профессией во благо своего народа. Две искалеченные судьбы на одной сцене, все чувства которых в совершенстве удалось передать Юрию Григоровичу. В составе от 25 марта Мехменэ Бану танцевала Екатерина Кондаурова, филигранно передав все эмоции и переживания царицы, ничуть не уступала ей Надежда Батоева в роли юной принцессы Ширин.
Кирова, — «Легенду о любви» Григорович создал в содружестве с художником сцены Симоном Вирсаладзе, который выполнил декорации художник в виде раскрытой старинной книги, страницы которой покрыты арабской вязью. Герои «Легенды» словно сходят к нам со страниц этой книги — гордая и беззаветно любящая царица Мехменэ Бану, своей небывалой красотой заплатившая за исцеление умирающей сестры Ширин, художник Ферхад, пленённый юной и грациозной Ширин и отвергнувший любовь Мехменэ Бану… Массовые сцены шествий и танцев придворных сменяются полным нежности дуэтом Ферхада и Ширин, который в свою очередь показывает контраст горестно-неистовому хореографическому монологу Мехменэ Бану.
Драматична подчеркнутым ритмом сцена погони Мехменэ Бану за Ферхадом и Ширин, которые бежали из дворца, чтобы спасти свою любовь. А внутренняя жизнь героев и те мучительные испытания духа, через которые заставила их пройти любовь, раскрыты в скрепляющих три акта балета трио Мехменэ Бану, Ферхада и Ширин: действие словно останавливается и луч высвечивает на сцене только главных героев. Хореографический текст спектакля основан на классике.
Заслуженный артист Тимур Аскеров поделился своими впечатлениями о спектакле и сказал, что в марте, благодаря Фонду Гейдара Алиева, жемчужина азербайджанской классической музыки, балет «Легенда о любви» будет вновь показан на бакинской сцене. Он от всей души пожелал артистам Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета, а также артистам Азербайджанского государственного ансамбля танца сил, выдержки и настроения! Пусть каждый артист несет эту гордость в прекрасной хореографии Юрия Григоровича!
Чтобы не разлучаться с Ферхадом, принцесса готова покинуть дворец.
Без раздумья она следует за любимым. Визирь, узнав о бегстве Ширин, сообщает об этом царице. В гневе Мехменэ Бану приказывает изловить неблагодарную. Воинам удается настичь Ферхада и Ширин. Принцесса молит сестру не разлучать ее с Ферхадом. Царица вне себя от обиды и гнева. Она ставит перед Ферхадом невыполнимую задачу: пусть он пробьет скалу и откроет путь воде!
Только ценой такого подвига получит он Ширин. Действие третье: Картина первая Ночь в горах. Ферхад один. Ему кажется, что он уже пробил скалу и из нее начинает медленно струиться вода… И грезится Ферхаду, что вместе с водой приходит к нему Ширин. Картина вторая Мехменэ Бану не находит себе места. Ей чудится, что она снова прекрасна; Ферхад полюбил ее, она обрела, наконец, свое счастье… Вбегает Ширин и рассеивает эти мечты: она не хочет жить без любимого. Она умоляет царицу пойти с ней в горы к Ферхаду.
Балет «Легенда о любви»/ «The Legend of Love»
подробная информация, 6+. Либретто к балету написал турецкий поэт Назым Хикмет, а музыку создал азербайджанский композитор Ариф Меликов. Мариинская труппа и исполняет, как мне кажется, ближе к тому, что хотел Григорович, потому что этот спектакль не драмбалет, он насыщен символами, метафорами, здесь характер и переживания персонажа уже заложены в самой хореографии, т.е. «ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ»: поколения исполнителей К 60-летию мировой премьеры балета Юрия Григоровича на музыку Арифа Меликова вспоминаем звезд театра, в разные годы перевоплощавшихся на сцене в героев пронзительной любовной драмы. Мариинский театр 18 мая 2023 года. Балет «Легенда о Любви».
"Легенда о любви", "Кармен-сюита" и др., Мариинский театр в Крокус-сити холле
Однако, полагают в театре, сюжет балета скорее антисоветский — человеческое несчастье в «Легенде о любви» растворяется в государственном восторге. Дирижер, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев перед началом пленарного заседания в рамках IX международного культурного форума в Санкт-Петербурге. Скоро я приторможу именно с музыкальными театрами, а пока расскажу вам о балете "Легенда о любви", который произвел на меня неизгладимое впечатление. Среди исполненных в Мариинском театре ролей: Ферхад «Легенда о любви» А. Прокофьева, хореография Алексея Ратманского и многие другие.
«Легенда о любви» или рассказ о том, как я влюбился в прима-балерину
Кирова ныне Мариинский. Либретто по мотивам собственной одноименной пьесы сочинил драматург Назым Хикмет, музыку — композитор Ариф Меликов. Декорации и костюмы создал Симон Вирсаладзе.
Балетмейстер и художник создали настоящую восточную сказку на сцене.
Действительно, в одну секунду, сцена преображается из пустыни во дворец, из дворца в блистательный пышный сад, и тут же становится угрюмой скалой, которую прорубает художник, чтобы спасти людей и добыть воду. Декорации представлены в виде книги, которую, как бы чистая, переворачивают артисты. В этом спектакле нет увертюры, есть только пять аккордов, которые композитор посвятил каждому создателю этого спектакля: балетмейстеру, композитору, либреттисту, дирижеру-постановщику и художнику.
Спектакль начинается в покоях правительницы Мехменэ Бану, где царит большое горе — умирает младшая сестра Ширин и никто не может ее вылечить. Но вот, в один момент, появляется незнакомец, которому предлагается множество драгоценностей, денег, золота и даже власти. Он отвергает все дары, и говорит, что сестру можно спасти только благодаря великой жертве.
Незнакомец предлагает Мехменэ отдать собственную красоту.
В Большом театре отпраздновали 30-летний юбилей премии По мнению обозревателя «Известий», доктора искусствоведения Светланы Наборщиковой, если Мариинский театр называют домом Петипа, то Большой с полным правом можно назвать домом Григоровича, и хорошо, что организаторы конкурса это подчеркнули. Автор оригиналов, гений сценических полотен Симон Вирсаладзе умел найти лаконичное решение ко всем спектаклям своего соавтора, в какие бы страны и эпохи они ни уводили. Наибольший отклик вызвало выступление Аманды Гомес и Вагнера Карвальо. Пара из Бразилии, работающая в Казани и уже побеждавшая на телеконкурсе «Большой балет», была точна и в меру эмоциональна. На знаменитой поддержке, когда герой поднимает героиню одной рукой, а та, вытянувшись в струнку, воздевает ноги к небу, рука партнера заметно задрожала. Зал охнул. Но, видимо, жюри не стало снимать за это баллы, списав дрожь на состояние героя. Вагнер Корвальо по итогам трех туров получил золото, а его партнерша — серебро.
Елена Свинко и Марчелло Пеллецоне Фото: Юлия Михеева Великий хореограф отмечает 95-летие Разделившая с ней награду Елена Свинко вместе с получившим диплом итальянцем Марчелло Пелиццони оба работают в Красноярске показалась в дуэте их «Каменного цветка». И пусть Хозяйка Медной горы больше напоминала женщину-вамп, а Данила-мастер злоупотреблял размашистыми жестами, искреннего желания вникнуть в хореографию у пары было не отнять.
И даже когда царица разрешает влюбленным соединиться, но только если Ферхад бросит кирку и уйдет с Ширин, юноша не может прекратить свою работу и лишить людей надежды. Влюбленные расстаются. Мировая премьера - 23 марта 1961 года, Театр оперы и балета имени С.