Новости модернизация школьных систем образования федеральная программа

Минпросвещения опубликовало проект новой федеральной программы «Модернизация школьных систем образования». Проект капитального ремонта школ поручил разработать президент РФ Владимир Путин летом 2021 года на съезде «Единой России». Цель и задачи Программы "Модернизация школьных систем образования". Программа капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы «Развитие образования» реализуется Министерством просвещения России вместе с Минстроем России и субъектами Российской Федерации. ориентированных и гибких образовательных программ.

О реализации федеральной программы «Модернизация школьных систем образования»

Тема капитального ремонта школ, а также тема, в целом, новой образовательной инфраструктуры в регионах станет важным региональным разделом предвыборной программы, с которой мы идем на выборы депутатов Госдумы 8 созыва». Создать программу капремонта школ на ближайшие пять лет «Единой России» и правительству РФ поручил Владимир Путин на съезде партии в июне. Позже на совещании по подготовке к новому учебному году президент назвал недостаточными подготовленные Минпросвещением планы — министерство предлагало в следующем году отремонтировать только 700 зданий, в итоге программа была пересмотрена. По словам главы Минпросвещения Сергея Кравцова, модернизация школьных систем образования подразумевает не просто ремонт окон и крыш, но и развитие каждой конкретной школы и качества образования.

При разработке проектно-сметной документации образовательными учреждениями проведена активная работа по обсуждению дизайн-оформления общественного пространства, учебных кабинетов, библиотек и столовых с родительской общественностью и обучающимися. Дети, родительская общественность, педагоги вносят существенный вклад в жизнь школы проявляя инициативу по данному направлению. Программа не ограничивается ремонтными работами, а подразумевает масштабное развитие школ: оснащение школ, средствами обучения и воспитания, оборудованием и устройствами для антитеррористической защиты объектов и территории, предоставление условий для получения дополнительного профессионального образования педагогическими работниками, обновление учебников и пособий. Все это позволяет создать комфортную и современную образовательную среду.

Напомним, а в этом году по программе запланирован капитальный ремонт двух общеобразовательных учреждений: это Чагодская СОШ и Тарногская средняя школа. В последней обновление начали в 2022 году.

Выполнены внутренние отделочные работы: окрашивание стен, укладка плитки, настил напольного покрытия, отделка потолков. Сейчас подрядчик приводит в порядок классы и коридоры. Завезена мебель. Всего на ремонт выделили более 285 миллионов рублей. На время работ обучение проходит в двух пристройках школы и в пришкольном интернате. Добавим, в школе учатся около 1000 ребят.

В них войдут представители Советов обучающихся школ, Советов родителей, Общественной палаты при администрации муниципалитета, другие общественные молодежные организации.

Для удобства работы будет создан чат. Сложно было понять, с какой стороны подойти к проекту родителям. Сегодня нам в помощь разработаны чек-листы по контролю за каждым этапом проекта, памятки для родителей и, главное, есть местные образцы результатов проекта. В рамках этой программы в текущем году в 29 муниципалитетах и 77 школах запланирован капитальный ремонт. Мы постарались показать те школы, в которых уже прошёл ремонт, от чего оттолкнуться, с какими проблемами и вопросами сталкивались предшествующие участники, чтобы максимально избежать их ошибок последователями. Обсудили все положения данного проекта с кураторами, представителями партии, общественниками, представителями родительского общественного контроля.

К федеральной программе модернизации школ присоединились новые регионы РФ

Планируются работы по повышению антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, будут установлены голосовое оповещение и пункт охраны. Для ремонта будут использованы только современные материалы, отвечающие требованиям надзорных органов. После проведения работ будет закуплена новая современная мебель и оборудование. Кроме того, до конца года будет подписано соглашение на включение в федеральную программу еще свыше 40 объектов на период 2024 — 2026 годы. Напомним, в 2023 году по программе «Модернизация школьных систем образования» капитально отремонтированы 27 зданий, в 10 из них работы продолжались с 2022 года. В 3 школах в связи с поздним включением в программу и выявленными дополнительными работами капитальный ремонт находится на завершающей стадии.

Итогом реализации программы станет 1. Капитальный ремонт здания столярной мастерской 2. Образовательное учреждение будет оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими современным условиям обучения.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан на финансирование приоритетного регионального проекта, составляет в 2022 году 63 651 322 шестьдесят три миллиона шестьсот пятьдесят одна тысяча триста двадцать два рубля 29 копеек. В общем размере Субсидии предусмотрено оснащение объектов капитального ремонта средствами обучения и воспитания оборудованием, мебелью, инвентарем на общую сумму 6 656 600 шесть миллионов шестьсот пятьдесят шесть тысяч шестьсот рублей. В районе создана муниципальная рабочая группа для организации образовательного процесса в период проведения ремонтных работ. Уфа, ул.

Как стало известно на планерке в мэрии, проектно-сметная документация на капремонт уже прошла отбор в минпросвещения РФ. Строители не везде успеют завершить свою работу к 1 сентября, так что второй смены школьникам не избежать. Какие школы встанут на ремонт, знает проект «Жизнь и кошелек».

Систему школьного образования ждут большие перемены за 4 года

С 1 сентября 2023 года российские школы перейдут на Федеральную общеобразовательную программу, где почти по каждому предмету будет по одному учебнику. Реформа образования 2023 года предполагает, что рабочие программы и учебные пособия будут утверждены на законодательном уровне: для всех школ они станут едиными и обязательными к исполнению. Федеральная программа «Модернизация школьных систем образования», действующая по инициативе Президента с 2022 года, помогает обновить оборудование, провести капитальный ремонт в большем количестве образовательных учреждений. Участниками федеральной программы «Модернизация школьных систем образования» являются 16 школ Ростовской области, по промежуточным итогам её реализации регион входит в 20-ку лидеров по стране.

Национальный проект «Образование»

На основе этих данных, по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина были сделаны первые шаги по организации программы капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы. Минпросвещения опубликовало проект новой федеральной программы «Модернизация школьных систем образования». Проект капитального ремонта школ поручил разработать президент РФ Владимир Путин летом 2021 года на съезде «Единой России». Федеральная программа "Модернизация школьных систем образования" по обновлению школьной инфраструктуры рассчитана до конца 2026 года. Согласно программе «Модернизация школьных систем образования» в 2022 году должно быть отремонтировано не менее 1300 объектов в 79 регионах, до конца 2023 года – в сумме 3000 объектов, а до конца 2026 года – 7300 объектов. На основе этих данных, по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина были сделаны первые шаги по организации программы капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы.

К федеральной программе модернизации школ присоединились новые регионы РФ

В том числе утвержденному техническим заказчиком акту, содержащему перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов; заданию технического заказчика на проектирование для капитального ремонта Объекта, разработанного на основании акта, содержащего перечень дефектов Объекта. Формирование оценки может осуществляться, как определение процента соответствия работ по капитальному ремонту предъявляемым требованиям. Соблюдение сроков проведения капитального ремонта Объектов. Оценка по данному критерию формируется на основе расчета процента отставания сроков проведения работ от утвержденного государственным контрактом графика проведения работ.

В том числе, наличие подписанного техническим заказчиком акта приемки результатов выполненных подрядчиком работ, соответствующих условиям договора подряда о качестве проведения работ по капитальному ремонту Объекта и заданию на проектирование. Оценка результатов проведения капитального ремонта Объектов руководителем общеобразовательной организации и общественности родителей и учеников. Данная оценка является субъективной, но в то же время позволяет учесть множество неформализованных факторов.

Формирование указанных выше критериальных оценок возможно, как в ходе проведения капитального ремонта например, по отдельным видам работ или системам , так и по завершению капитального ремонта в целом. Общая оценка качества капитального ремонта общеобразовательного учреждения, рассчитываемая с учетом веса каждого критерия, позволит добиться сопоставимости оценки качества капитального ремонта для различных объектов и проводить ранжирование объектов капитального ремонта по критерию качества, использовать инструменты нематериального стимулирования в отношении уполномоченных лиц субъектов Российской Федерации и муниципалитетов в целях повышения качества. Привлечение обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования по строительным специальностям и профессиям, к капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций В рамках реализации программы субъектам Российской Федерации рекомендуется обеспечить привлечение обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования далее - СПО по строительным специальностям и профессиям, к капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций во всех субъектах Российской Федерации, в том числе в составе студенческих отрядов Молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды" далее - РСО.

С целью реализации поставленных задач субъектам Российской Федерации рекомендуется: - определить перечень образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования далее - Организации , студенты которых будут привлечены к капитальному ремонту общеобразовательных организаций; - закрепить Организации или строительные отряды за объектами капитального ремонта, в том числе с учетом территориальной близости, в целях охвата всех объектов, запланированных к капитальному ремонту в рамках программы; - определить сотрудника от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, ответственного за организацию работы. Примерный перечень профессий и специальностей, в рамках которых рекомендуется привлекать обучающихся организаций среднего профессионального образования к реализации программы "Модернизация школьных систем образования" приведен в Приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям. Основные подходы к оснащению общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания Органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за реализацию мероприятий по оснащению участвующих в программе общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах, при определении количества средств обучения и воспитания, а также необходимых функциональных и технических требований к ним, рекомендуется обеспечить выполнение следующих задач: 1.

Проанализировать состав средств обучения и воспитания, имеющихся в каждой общеобразовательной организации, участвующей в программе, на предмет соответствия Перечню, в том числе с точки зрения достаточности и необходимости замены. Проанализировать потребности в оснащении участвующих в программе общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, исходя из особенностей контингента и специфики реализуемых образовательных программ, а также с учетом проведенного или планируемого оснащения соответствующей образовательной организации в рамках мероприятий национального проекта "Образование", предусматривающих поставку средств обучения и воспитания. На основании проведенного анализа оснащенности общеобразовательных организаций сформировать планируемый к закупке инфраструктурный лист, содержащий перечень планируемых к закупке средств обучения и воспитания.

Сформированный инфраструктурный лист направить в Министерство просвещения Российской Федерации. При проведении анализа потребности и формировании инфраструктурных листов субъектами Российской Федерации рекомендуется учесть реализацию в данных организациях мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", в том числе национального проекта "Образование", а также иных программ, предусматривающих оснащение образовательных организаций, с целью недопущения их оснащения оборудованием, не соответствующим фактической потребности образовательных организаций. Министерство просвещения Российской Федерации, в случае необходимости, может направлять в адрес субъектов Российской Федерации, представивших инфраструктурные листы, предложения, касающиеся соответствия данных инфраструктурных листов целям и задачам реализации программы "Модернизация школьных систем образования".

При проведении закупочных процедур субъекту Российской Федерации рекомендуется обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части обеспечения повышения эффективности, исключения ограничения круга поставщиков и поставляемого оборудования, повышения результативности осуществления закупок, обеспечения прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Поэтому это очень важное мероприятие. И второе — надо понять строительный ресурс. Хватит ли строительных организаций, которые качественно выполнят работы. Как отметил губернатор Игорь Кобзев, каждый капитальный ремонт находится под пристальным вниманием, как со стороны муниципальных властей, так и региональных. Кроме этого активное участие в проверке работ принимает и штаб родительского контроля. Эта практика будет продолжена и в 2024 году.

Ежегодное финансирование составит не менее 83,6 миллиарда рублей, из казны — 66,9 миллиарда рублей. Ранее такую сумму бюджетных расходов одобрил кабмин. Согласно документу, в рамках масштабного проекта по капитальному ремонту школ за пять лет предполагается отремонтировать не менее 7300 школьных зданий, в то время как требуют капремонта 7200 объектов 10,7 процента от всех школ. Так, в 2022—2023 годах в рамках программы будет отремонтировано не менее 3000 зданий, в 2024-м и 2025-м — не менее 1500 зданий ежегодно, в 2026 году — не менее 1300.

Срок выполнения работ с апреля по 20 августа 2023 года. При капитальном ремонте будут выполнены работы: ремонт кровли здания, фасада, отмостки, входные группы, замена инженерных сетей, ремонт внутренних помещений здания. Всего в рамках регионального проекта «Модернизация школьных систем образования» на капитальный ремонт с приобретением средств обучения и воспитания из средств федерального, краевого и местного бюджетов, на условиях софинансирования выделено 29130600 двадцать девять миллионов сто тридцать тысяч шестьсот рублей, из них средства федерального бюджета составляют 22040000 двадцать два миллиона сорок тысяч рублей, средства краевого бюджета составляют 6216600 шесть миллионов двести шестнадцать тысяч шестьсот рублей, средства местного бюджета составляют 874000 восемьсот семьдесят четыре тысячи рублей. Кроме средств, предусмотренных соглашением из средств местного бюджета дополнительно на капитальный ремонт здания выделено 600000 шестьсот рублей. На предоставление субсидии на реализацию в Павловском районе регионального проекта «Модернизация школьных систем образования» 27 января 2023 г.

Школы изменятся благодаря нацпроекту "Образование"

Всего по программе будет отремонтировано 7300 школ. Важно, что эта обширная программа включает не только капремонт и обновление школьной инфраструктуры, но и подготовку и повышение квалификации учителей по всей стране.

Педагогическим кадрам, имеющим несколько сертификатов по общеобразовательным предметам, ежемесячная дополнительная надбавка выплачивается по сертификату, предоставляющему право на получение более высокой надбавки. С 1 января 2023 года кандидаты на должность директора школы для получения сертификата менеджера обучаются в Национальном исследовательском институте по специальным платным программам.

После обучения кандидатов на должность директора школы Национальным исследовательским институтом проводится оценка их знаний и навыков в сфере управления, по результатам оценки — выдается сертификат менеджера. Кандидаты на должность директора школы отбираются и представляются на согласование в Кенгаши народных депутатов районов городов исключительно из числа лиц, имеющих сертификат менеджера. Для дополнительного поощрения педагогов, достигших высоких результатов, а также дальнейшей поддержки деятельности квалифицированных работников при Министерстве народного образования создается Фонд министра народного образования без статуса юридического лица.

На этом потребности больницы не исчерпываются. В настоящее время совместно с министерством здравоохранения республики прорабатываем вопросы закупки современного оборудования. Перепечатка допускается по согласованию с редакцией. Ссылка на авторство газеты «Выбор» обязательна. Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна.

Будущим выпускникам на экзаменах не придётся сталкиваться с вопросами, которые они не изучали по школьной программе.

С нового учебного года начнётся внедрение федеральных основных образовательных программ ФООП по шести предметам русский язык, литература, история, обществознание, география и ОБЖ сразу во всех школах страны, а полный переход на ФООП планируется совершить в течение двух лет. Школам оставляют право на разработку собственных программ, но, согласно поправкам в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , их содержание и ожидаемые результаты обучения не должны быть ниже государственных стандартов. Что касается учебных пособий по школьным предметам, их замена будет постепенной, однако планируется практически по всем дисциплинам кроме истории и обществознания использовать единые учебники, разработанные под строгим контролем Минпросвещения. Благодаря этому ученикам больше не придётся сталкиваться с орфографическими, фактическими и логическими ошибками в учебниках. А если материал в этих учебниках будет изложен доступно для учеников, отрицать целесообразность этой инициативы будет сложно. Содержание учебных планов по школьным предметам уже претерпело значительные изменения: стало больше учебных часов по русскому языку, литературе, математике; в курсе по истории появился блок про СВО; на уроках физики школьники изучают квантовые и нанотехнологии; на биологии — генетику и биотехнологии. В целом на занятиях по естественным наукам стало больше практики, чтобы ребята могли применять полученные знания в жизни. Теперь уроки труда снова будут проходить в традиционном формате практических занятий; дополнительно во внеурочное время школьники будут заниматься общественно полезным трудом — законопроект об этом был принят 20 июля; «Основы духовно-нравственной культуры народов России» — дисциплина будет преподаваться в 5—9 классах и станет продолжением курса «Основы религиозных культур и светской этики», который изучают в начальных классах; занятия по профориентации будут проводиться еженедельно у учащихся 6—11 классов.

Целью этих уроков было объявлено формирование кадрового резерва в востребованных областях: школьникам помогут определиться с выбором профессии и расскажут о востребованных специальностях в разных областях.

К цели через трансформацию

  • К цели через трансформацию
  • Систему школьного образования ждут большие перемены за 4 года - Новости
  • Систему школьного образования ждут большие перемены за 4 года - Новости
  • Модернизация школьных систем образования
  • Нововведения в образовании в 2024: что изменилось и изменится
  • Реформа образования 2023: нововведения в школах с 1 сентября

В Дагестане успешно реализуется федеральная программа «Модернизация школьных систем образования»

Применение федеральных адаптированных образовательных программ в школе. Мы разработали региональный проект «Модернизация школьной системы образования в Республике Коми» на 2022-2026 годы. Цель и задачи Программы "Модернизация школьных систем образования". Методические рекомендации по осуществлению в субъектах Российской Федерации мероприятий по реализации программы "Модернизация школьных систем образования".

Реализация программы «Модернизация школьных систем образования»

«Программа «Модернизация школьных систем образования» не ограничивается только ремонтными работами, а подразумевает масштабное развитие школ, в том числе закупку качественного оборудования. Программа «Модернизация школьных систем образования»1. С 1 сентября 2023 года российские школы перейдут на Федеральную общеобразовательную программу, где почти по каждому предмету будет по одному учебнику.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий