Возглавляет «Моспроект-3» 40-летняя инженер Анна Меркулова.
"Моспроект-3" сообщил о скором начале строительства метро в Красноярске и Нижнем Новгороде
Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва» Анна Меркулова: «Московское метростроение — самое технологичное в мире» Амбициозная по своим масштабам и темпам программа развития метрополитена, инициированная мэром Москвы Сергеем Собяниным 10 лет назад, потребовала мобилизации всех ресурсов. Специалисты группы компаний «Моспроект-3» подключились к этой работе на старте и разработали проекты самых технологически сложных и уникальных участков. В итоге мы имеем одно из лучших профессиональных сообществ в мире, — считает генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова. Именно специалисты этого холдинга разработали проект «Беломорской» — станции, которую пришлось сверху вниз «положить» на действующий участок «зеленой» ветки. Чтобы не останавливать движение по Замоскворецкой линии, строили в ночные окна.
Не менее сложными оказались работы на станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» «салатовой» линии: при строительстве наклонного хода для будущих эскалаторов грунтовые воды лились на проходчиков, будто тропический дождь, с той лишь разницей, что эта вода была обжигающе ледяной. Инженеры победили стихию, заморозив грунт вокруг стройки — только так удалось стабилизировать шаткий грунт на Люблинско-Дмитровской линии. Руководитель группы компаний «Моспроект-3» Анна Мерулова подчеркивает, что «уникальное технологическое решение применили специалисты, прокладывая метро в Новую Москву». Дополнительный участок «красной» ветки разместили на поверхности, посередине магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Накрыв пути изящной металлической конструкцией, инженеры защитили Сокольническую линию от осадков и в разы повысили ее безопасность. Все это позволило обеспечить метрополитеном Новую Москву в кратчайшие сроки. На вооружении московских метростроителей сегодня лучшее оборудование: тоннели подземки строят три десятка проходческих щитов, в том числе, 4 щита-гиганта диаметром 10 метров — это новое мировое достижение, зафиксированное в книге рекордов Гиннесса.
Так у проектной организации с более чем 50-летней историей появился новый генеральный директор и новый курс. В те годы проектные институты переживали не лучшие времена и были попросту убыточны. Но наряду с общим выравниваем экономики и работе нового менеджмента, уже скоро под руководством Анны Меркуловой «Моспроект-3» показал прибыль. Коммерческому росту предприятия способствовали созданные новым генеральным директором направления проектирования транспортных инфраструктурных объектов с 2012 года , а также строительства и выполнения строительно-монтажных работ «под ключ» с 2013 года.
Если это действительно так, то неудивительно, что она имеет значительные трудовые успехи: недавно даже получила медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени за свою работу в компании. Работала, наверное, в "поте лица", не щадя себя для страны. Она также демонстрирует недюжинные успехи: согласно журналу "Стройэкспертиза. Республика Татарстан", она стала лучшим сметчиком в 2020 году. А еще недавно повысила свою квалификацию в Высшей школе экономики. Уж не вложился ли в ее развитие сам вице-премьер? Однако взглянем на реальные результаты работы его вероятных протеже. Если взглянуть на финансовые показатели "Моспроекта-3", успех Меркуловой уже не назвать ошеломляющим: при выручке в 4,7 млрд рублей прибыль составляет всего 156 млн. Откуда, спрашивается, взялся такой "люфт"? При этом портфель госзаказов предприятия составляет более 16 млрд рублей, 6,7 млрд из которых принесло сотрудничество с Департаментом строительства Москвы, которым некогда руководил Хуснуллин. Надо полагать, нужные связи в ведомстве у него имеются до сих пор? При том зарабатывать "Моспроект-3" может не только в Москве, но и на Урале. Прошлой осенью стало известно, что в Екатеринбурге напротив строящейся арены УГМК появится клубный дом. Если бы не знать кто с ней может быть связан, то некоторые подумали бы, что это "карманная" фирма. Судите сами: уставной капитал в 10 тысяч рублей, 35 сотрудников, директор и учредитель - некто Сергей Труханов. Тем не менее, у фирмы откуда-то взялись подряды почти на 20 млн рублей, в "топе" заказчиком - тот самый "Моспроект-3".
Чтобы перераспределить пассажиропотоки, параллельно развернули строительство Большого кольца. Когда его закончат, новая 70-километровая кольцевая линия станет самой протяженной в мире. Тоннели БКЛ уже готовы на 90 процентов, а 8 станций уже доступны для пассажиров. Всего на кольце появится 31 станция, с 23 из них можно будет пересесть на другие ветки подземки, в том числе, еще проектируемые, а также на станции МЦК и платформы нынешних и будущих МЦД. Фото: «Вечерняя Москва» По другой кольцевой линии — Московскому центральному кольцу — уже 4 года в режиме метро курсируют яркие, бесшумные и комфортабельные «Ласточки». В первый же год работы МЦК превзошел все смелые ожидания — новый вид транспорта сразу стал популярным у пассажиров. Наземное кольцо соединило 26 районов столицы, где проживают порядка двух миллионов человек. Еще больше пассажиров стало пользоваться МЦК после того, как его станции интегрировали с пригородным железнодорожным сообщением. Успех МЦК вдохновил градостроителей на проект Московских центральных диаметров. Разрозненные железнодорожные направления объединили в единую систему и пустили через весь город. Поезда курсируют уже по двум маршрутам, еще три проектируются и строятся. Транспортная система мегаполиса дальше будет только расти: под землей продолжают свой путь гигантские проходческие щиты, проектировщики прокладывают на генеральном плане перспективные линии, а москвичи все чаще предпочитают общественный транспорт личным автомобилям.
Анна Меркулова назначена заместителем председателя правления ТАР
При реализации программы развития московского метрополитена специалистами холдинга предложены десятки технологических решений, направленных на оптимизацию освоения подземного пространства. Сегодня инженеры ГК «Моспроект-3» также задействованы в проекте создания челябинского метротрамвая и расширения сети нижегородского метрополитена.
С момента создания новый инженерный центр стал современной эффективной структурой, объединивший техническую элиту Москвы. Сегодня в группе компаний трудоустроено более полутора тысяч высококлассных специалистов, выполняющих широкий круг задач от проектирования объектов столичного метрополитена до транспортных развязок высшей категории сложности например, пятиуровневая Бусиновкая развязка на МКАД , жилой недвижимости и объектов социальной инфраструктуры. Достижения Анны Меркуловой Достижения Анны Меркуловой на посту руководителя столичного проектного холдинга высоко оцениваются как коллегами, так и высшими должностными лицами мэрии Москвы. Например, заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин, занимавший ранее пост вице-мэра столицы, характеризовал Анну Меркулову как одного из самых талантливых управленцев, работающих в структуре градостроительного комплекса, особо подчеркивая ее достижения в деле снижения себестоимости сооружения инфраструктурных объектов. И стоит сказать, что такая оценка вполне справедлива, ведь за восемь последних лет, новый столичный инженерный центр добился впечатляющих результатов: прошел точку безубыточности и достиг нормативных показателей прибыльности; получил больше тысячи положительных отзывов органов государственной экспертизы; запроектировал новые участки и станции Замоскворецкой, Сокольнической, Люблинско-Дмитровской и других линий московской подземки; запроектировал более двух тысяч объектов транспортной инфраструктуры запроектировал более 4 миллионов квадратных метров жилья, школ, детских садов, поликлиник, спортивных сооружений.
Личное Анна Меркулова активно занимается спортом. Прочим спортивным дисциплинам она предпочитает бег, горные и водные лыжи. В 2018 году создала отдельную программу обучения управленцев, работающих в инфраструктурном строительстве на базе бизнес-школы Сколково, отмеченную Правительством РФ. В 2019 году получила премию «BIM-лидер России » в инфраструктуре.
И стоит сказать, что такая оценка вполне справедлива, ведь за восемь последних лет, новый столичный инженерный центр добился впечатляющих результатов: прошел точку безубыточности и достиг нормативных показателей прибыльности; получил больше тысячи положительных отзывов органов государственной экспертизы; запроектировал новые участки и станции Замоскворецкой, Сокольнической, Люблинско-Дмитровской и других линий московской подземки; запроектировал более двух тысяч объектов транспортной инфраструктуры запроектировал более 4 миллионов квадратных метров жилья, школ, детских садов, поликлиник, спортивных сооружений. Личное Анна Меркулова активно занимается спортом. Прочим спортивным дисциплинам она предпочитает бег, горные и водные лыжи.
В 2018 году создала отдельную программу обучения управленцев, работающих в инфраструктурном строительстве на базе бизнес-школы Сколково, отмеченную Правительством РФ. В 2019 году получила премию «BIM-лидер России » в инфраструктуре. Еще через год организовала международную программу обучения в области подземного строительства, в частности, - тоннелестроения. Активно внедряет в группе компаний корпоративные образовательные программы: так, в 2020 году инженеры «Моспроект-3» начали изучать проблемы карстовых деформаций — одного из самых распространенных явлений в стране при строительстве сложных инженерных сооружений. Анна Меркулова награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью «За заслуги в транспортном строительстве», благодарственными письмами мэра Москвы и почетными грамотами.
Китай-город не видел, но все-таки он существует! Итак, красивую картинку перед глазами соискателей рисуют опытные рекрутеры, рассказывая о крупной группе строительных компаний, которой управляет безмерно богатый и щедрый акционер, который обещает зарплаты в разы выше рынка и переманивает деньгами в команду только сильных специалистов из крупных холдингов Москвы.
При этом ни названия компаний, ни ФИО этого щедрого собственника Вам никто не озвучит, тем самым подогревая Ваш интерес к работодателю… Что же на деле?! Вы проходите 2 уровня собеседований по видеосвязи, а затем вас пригласят к САМОМУ, вся беседа займет 2 минуты, так как решение о Вашем трудоустройстве он уже принял раз уж пригласил на 3-ю встречу. Только в процессе работы Вы узнаете, что часть сотрудников работает без трудовых договоров, что ЗП сотрудники не получают месяцами.
«Моспроект-3» нашел субподрядчика для строительства метро в Красноярске
Об этом заявила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова. сообщила генеральный директор "Моспроект-3" Анна Меркулова. В 2012 году Анну Меркулову пригласили на пост гендиректора ГУП «Моспроект-3». Об этом сообщила генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова, уточнив, что компания вышла на финальную стадию подготовки к строительству первого тоннеля метро в рамках программы инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК).
Анна Меркулова: биография гендиректора «Моспроект-3»
В кратчайшие сроки нарастила компетенции коллектива для участия в главных транспортных проектах российской столицы и вывела холдинг из многолетних убытков. В разные годы возглавляла проектные команды, работавшие над ключевыми объектами московской агломерации: участком Сокольнической линии метро на территории Новой Москвы, Северо-Восточной и Юго-Восточной хордой, транспортно-пересадочными узлами на МЦК, а также государственно-частными проектами Северного обхода города Одинцово, трассы Москва — Санкт-Петербург, Северного дублера Кутузовского проспекта и т. Новым этапом для ГК «Моспроект-3» стало участие в проекте транспортного коридора «Европа — Западный Китай»: коллектив холдинга проектирует один из самых сложных участков будущей магистрали.
Напомним, ранее членами правления ТАР также стали топ-менеджеры компании «Моспромпроект», входящей в группу компаний «Моспроект-3»: советник генерального директора по проектированию объектов метрополитена Евгений Чумаков и технический директор Дмитрий Цюпа.
ГК «Моспроект-3» — ключевой участник основных транспортных проектов страны. При реализации программы развития московского метрополитена специалистами холдинга предложены десятки технологических решений, направленных на оптимизацию освоения подземного пространства.
Напомним, ранее членами правления ТАР также стали топ-менеджеры компании «Моспромпроект», входящей в группу компаний «Моспроект-3»: советник генерального директора по проектированию объектов метрополитена Евгений Чумаков и технический директор Дмитрий Цюпа. ГК «Моспроект-3» — ключевой участник основных транспортных проектов страны.
При реализации программы развития московского метрополитена специалистами холдинга предложены десятки технологических решений, направленных на оптимизацию освоения подземного пространства.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.
АО "МОСПРОЕКТ-3"
Информацию эту подтвердить или опровергнуть трудно: согласно карточке компании, первая выписка из ЕГРЮЛ датирована лишь 2014 годом. Однако упомянем один занимательный факт: известно, что Марат Хуснуллин большую часть детства провел в Чистополе. Все это не кажется случайным совпадением. Кроме того, свой бизнес Киреева вполне может вести через супруга - в 2013 году в Италии она вышла замуж за Евгения Киреева, отец которого Сергей Киреев является гендиректором Новороссийского морского торгового порта. Надо ли уточнять, что как раз после заключения брачного союза, дела НМТП пошли "в гору"? Для сравнения: в 2012 году выручка компании была 11 млрд рублей, а прибыль - 5,1 млрд, а сейчас - 28 и 59 млрд соответственно. То есть предприятие каким-то образом имеет даже больший доход, чем зарабатывает. Как утверждают авторы портала "Открытые медиа", якобы незадолго до свадьбы Киреева стала собственницей значительных сельскохозяйственных угодий, большую часть из которых прикупила у фирмы "Инвест Плюс". Последняя, в свою очередь, до 2014 года принадлежала ее матери, на тот момент супруге Хуснуллина, Лилии Харисовой.
Бывшая жена Лилия Хуснуллина-Харисова владела крупнейшим в Татарстане месторождением глины, писал "Московский Монитор". В 2014 году Харисова вошла в топ-50 богатейших жен чиновников по версии Forbes, заняв 40-е место, с доходом в 42 млн рублей. Сам Хуснуллин тогда отмечал, что такой доход супруга получила из-за продажи дома, а месторождение глины стоило один миллион рублей. Складывается ощущение, будто все женщины в ближайшем окружении Хуснуллина обладают недюжинными предпринимательскими и управленческими качествами. Однако не является ли причиной их успеха связи с вице-премьером? Как щедрый джентльмен он не поскупился на "подарки" своим дамам, которые могут быть полезны и ему самому?
Тоннели БКЛ уже готовы на 90 процентов, а 8 станций уже доступны для пассажиров. Всего на кольце появится 31 станция, с 23 из них можно будет пересесть на другие ветки подземки, в том числе, еще проектируемые, а также на станции МЦК и платформы нынешних и будущих МЦД. Фото: «Вечерняя Москва» По другой кольцевой линии — Московскому центральному кольцу — уже 4 года в режиме метро курсируют яркие, бесшумные и комфортабельные «Ласточки». В первый же год работы МЦК превзошел все смелые ожидания — новый вид транспорта сразу стал популярным у пассажиров. Наземное кольцо соединило 26 районов столицы, где проживают порядка двух миллионов человек. Еще больше пассажиров стало пользоваться МЦК после того, как его станции интегрировали с пригородным железнодорожным сообщением. Успех МЦК вдохновил градостроителей на проект Московских центральных диаметров. Разрозненные железнодорожные направления объединили в единую систему и пустили через весь город. Поезда курсируют уже по двум маршрутам, еще три проектируются и строятся. Транспортная система мегаполиса дальше будет только расти: под землей продолжают свой путь гигантские проходческие щиты, проектировщики прокладывают на генеральном плане перспективные линии, а москвичи все чаще предпочитают общественный транспорт личным автомобилям. Сегодня 70 процентов этой программы уже принято, будем и дальше ее продвигать, для того чтобы передвижения внутри города были комфортными и быстрыми. До конца года планируем построить еще десять километров линий, одно депо и три станции.
Глава холдинга возглавила проектный блок ассоциации, где займется вопросами организации проектно-изыскательских работ и формирования нормативно-технической базы подземного строительства. Кроме того, Анна Меркулова будет курировать работу Научно-технического экспертного совета. Напомним, ранее членами правления ТАР также стали топ-менеджеры компании "Моспромпроект", входящей в группу компаний "Моспроект-3": советник генерального директора по проектированию объектов метрополитена Евгений Чумаков и технический директор Дмитрий Цюпа.
ОКПО 03997809. Компания работает 10 лет 4 месяца, с 04 декабря 2013 по настоящее время. Основной вид деятельности "Моспроект-3" - Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие и 31 дополнительный вид. Москве с 04 декабря 2013 г.
Сделать город комфортнее
Как рассказали в ГУММиД, протяженность нового участка метро составит 2,3 километра, а станция «Сормовская» будет неглубокого заложения. Общая стоимость проектных работ и строительства составляет 19,4 млрд рублей. Напомним, что компания «Моспроект-3» уже занимается проектированием и строительством двух новых станций метро в нагорной части Нижнего Новгорода.
Создание холдинга на базе «Моспромпроекта», «МНИИТЭП» и «Моспроекта-3», по мнению бывшего руководителя Стройкомлпекса Москвы, в настоящее время вице-премьера Марата Хуснуллина, позволило сохранить опыт советских проектных организаций и адаптировать его в современности. Оптимизации деятельности «Моспроекта-3» и привлечению к его работе лучших специалистов, по мнению Хуснуллина, способствовал профессионализм Меркуловой.
Меркулова Анна — генеральный директор ГК «Моспроект-3» К знаковым проектам холдинга относятся возведение: нескольких участков Люблинско-Дмитровской, Сокольнической и Троицкой линий метро, станции «Беломорская», участков Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, строительство транспортно-пересадочных узлов МЦК и др. За последние 8 лет компания запроектировала более 2 тыс. В настоящее время в компании работают более 1,5 тысяч человек. Постоянное наращивание компетенций сотрудников является базовой корпоративной ценностью холдинга.
В частности, осенью 2020 года в группе компаний проводилось обучение по актуальной во всем мире теме проектирования и строительства в условиях карстовых деформаций. Автором этого и многих других образовательных курсов выступила лично гендиректор «Моспроект-3». Меркулова Анна проводит обучающие курсы в Московской школе управления Сколково. Она также инициировала открытие международной образовательной программы в области строительства подземных магистралей и коммуникаций.
Внедрение передовых технологий Возглавляемая Меркуловой Анной Дмитриевной компания — признанный лидер в области внедрения технологий цифрового информационного моделирования BIM , использование которых позволяет на этапе проектирования решить вопросы взаимной увязки самых разных систем между собой. По словам Меркуловой, BIM, в частности, позволяет выдерживать высокий темп проектирования и ввода объектов в эксплуатацию, который задает город, а также позволяет создавать проекты бескомпромиссного качества, полностью соответствующие высоким техническим и эстетическим требованиям, предъявляемым к современному метро.
Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. Восстания до Дворцового моста. В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М—20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Гендиректор — Анна Меркулова. Компания строит метро в Москве, Нижнем Новгороде и Красноярске, а также прокладывает метротрам в Челябинске. По итогам 2022 года выручка АО «Моспроект-3» составила 6,3 млрд, а чистая прибыль — 172,9 млн рублей. При этом АО «Моспроект-3» хронически задерживает платежи контрагентам.
Риски сотрудничества
- Содержание
- Начало карьеры
- Анна Меркулова: генеральный директор входящей в пул столичного Стройкомплекса ГК «Моспроект-3»
- Анна Меркулова награждена медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" - Российская газета
- Анна Меркулова: План строительства метро Москвы до 2025 года: перспективы развития
- Анна Меркулова назначена заместителем председателя правления ТАР - ГК "Моспроект-3"
АО "МОСПРОЕКТ-3"
Сегодня Анна Меркулова является генеральным директором группы компаний "Моспроект-3". В 2014 году Анна Меркулова провела реорганизацию старейших проектных институтов «Моспроект-3», «МНИИТЭП» и «Моспромпроект» в единый инжиниринговый центр. Анна Меркулова – руководитель одного из ведущих инженерно-строительных холдингов Москвы ГК «Моспроект-3». В 2014 году Анна Меркулова провела реорганизацию старейших проектных институтов «Моспроект-3», «МНИИТЭП» и «Моспромпроект» в единый инжиниринговый центр.
АО "МОСПРОЕКТ-3"
Анна Меркулова возглавила группу компаний «Моспроект-3», успешно консолидировав старейшие проектные институты «Моспроект-3», «Моспромпроект» и «МНИИТЭП» в единый инженерный центр. Об этом сообщила генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова, уточнив, что компания вышла на финальную стадию подготовки к строительству первого тоннеля метро в рамках программы инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). По словам Анны Меркуловой, гендиректора ГК «Моспроект-3», работы идут по графику — сейчас обследовано около 150 зданий, попадающих в зону строительства метро.