Фраза "Пересечь Налларбор" ("To cross the Nullarbor") означает проехать через Налларбор по Эйр Хайвэю из Норсмэна в Седьюну или обратно.
Таинственный 4000-футовый коралловый риф найден посреди австралийской пустыни
Равнина Налларбор неожиданно обрывается на краю отвесными скалами — утесами Бунда, название происходит от древних аборигенов Австралии. На утесы можно посмотреть со специальных смотровых площадок с подъездными путями из гравия, которые расположены на определенном расстоянии друг от друга вдоль шоссе Eyre Highway. Они созданы специально для того, чтобы защитить любопытных туристов от несчастных случаев свалиться с крутых утесов, и это не шутки, ведь их высота в некоторых участках достигает 60-120 м! Почти что необитаемая западная часть штата Южная Австралия находится на равнине Налларбор, а равнина эта выходит к утесам Большого Австралийского залива Great Australian Bight. Большой Австралийский залив расположен у центральной и западной части южного побережья Австралии и протянулся на восток от Западного мыса в Западной Австралии до Юго-западного мыса на Тасмании. Протяжённость побережья залива составляет около 1160 км.
Иными словами, электроэнергия есть, и нужны зарядные станции. Но здесь проблема еще и в том, что это рискованные инвестиции. Хотя бы потому, что при стратегическом планировании следует не забывать и о техническом прогрессе. Ведь не исключено, что через 10-15 лет запас хода бюджетных электромобилей достигнет 1000 км, а накопители будут размером с флешку, которая будет заряжаться от USB-порта в течение 15-20 минут... Да и есть, скажем, альтернативные решения. Например, «жидкое топливо» для электромобилей от компании « Influit Energy » США или картриджные накопители от стартапа « Gogoro » Тайвань. Во втором случае понятно, что пока речь идет об электроскутерах, но... На фото картриджные накопители от стартапа «Gogoro» Тайвань.
Пока, правда, речь идет об электроскутерах, но Сделано в Австралии Джон Эдвардс John Edwards , пенсионер и инженер из Перта Perth — столица штата Западная Австралия , в своих путешествиях на BMW i3 столкнулся с проблемой отсутствия инфраструктуры. И оказалось, что он не может доехать даже до Аделаиды, крупнейшего города соседнего штата! Вообще-то между городами примерно 2697 км, включая упомянутый Налларбор, но кто поймет этих «антиподов»: вдруг в Аделаиде мороженое вкусней, джазовых оркестров больше и девушки красивей? Кстати, обращения в местные органы власти ни к чему не привели видимо, маловато там людей на электромобилях, кому надо обязательно проехать через Nullarbor. Посему проект был им профинансирован самостоятельно, однако чуть позже в тестах приняли участие члены автоклуба Tesla WA Tesla Western Australia. Для технического обеспечения на первом этапе были использованы арендованные зарядная станция Tritium Veefil 50kW DC и небольшой дизель-генератор. Методика испытаний была очень проста. Зарядную станцию установили на парковке в пустыне.
Участники выезжали из дома, подзаряжали накопители и возвращались на место старта. Результаты протоколировались итоги одного из дней мы публикуем. В тесте принимали участие самые разные автомобили. В нашем случае цифры на одометрах колебались в диапазоне от 6811 до 143 615 км — средняя цифра 59 824,5 км. Чтобы нивелировать разницу в техническом состоянии как электромобилей, так и накопителей, равно как и манеру вождения, в предварительных заездах по каждой единице был зафиксирован фактический расход энергии на один километр пробега. Несколько слов об экологии Господин Эдвардс в своих комментариях к эксперименту упомянул, что «лучше один дизель, чем 10». Отчасти он прав, тем более что один может работать на парковке за городом или в пустыне, как в данном случае , но кто-то из 10 может оказаться в вашем дворе, на вашей улице, на парковке у вашего офиса. Однако использование дизель-генераторов для зарядки электромобилей традиционно вызывает резкую критику со стороны «зеленых».
Для понимания ситуации рассмотрим австралийский опыт... Методика проста: учитывается время расход топлива дизель-генератора и пробег после нее. Далее условно предполагаем, что это были дизельные машины и они расходовали «солярку». Для машин с ДВС со схожими массогабаритными параметрами и аэродинамикой это, в принципе, средний расход для трассы естественно, если водитель не злоупотреблял скоростным режимом. Суммарно пробег 10 автомобилей увеличился на 1911 км, а общее время зарядки с маневрированием составило 8 часов 55 минут. Увы, г-н Эдвардс не указал модель дизель-генератора, использованного для питания зарядной станции Tritium Veefil 50kW DC как понятно из обозначения, ее мощность 50 кВт.
Геология на основе SurfaceGeology of Australia, масштаб 1:1 000 000, издание 2012 г. Geoscience Australia, 2012. Кредит: Процессы на поверхности Земли и формы рельефа 2022.
DOI: 10. Автор исследования доктор Майло Бархам из группы «Временные шкалы минеральных систем» в Школе наук о Земле и планетах Кертина сказал, что это открытие еще больше ставит под сомнение понимание того, что равнина Налларбор, возникшая из океана около 14 миллионов лет назад, была по существу плоской и безликий.
Со второй попытки, уже в 1841году, Эйр одолел равнину. И если в свое время это стало настоящим подвигом, то сегодня пустыню ежедневно пересекают сотни машин. Шоссе известно тем, что имеет прямой участок длиной 146 километров — один из самых длинных и прямых в мире. На всем его протяжении установлены знаки об опасности уснуть за рулем. Кроме того, из-за особой удаленности многих населенных пунктов, на случай возникновения экстренной ситуации, шоссе адаптировано для посадки самолетов. Через каждые 200-300 километров мелькает соответствующий знак и дорога расширяется в 2 раза.
Следующие километр-полтора автомобиль в прямом смысле едет по взлетно-посадочной полосе. С одной из пяти площадок обозрения, находящихся на утесах, можно увидеть, как южный берег Зеленого континента резко обрывается в морскую пучину. С мая по октябрь в этих защищенных водах выводят потомство австралийские киты. Поезд «Индийский-Тихий» регулярно, дважды в неделю, делает здесь остановку, преодолевая самый длинный в мире отрезок прямой железной дороги — 477 км. В Куке поезд стоит час. Население городка: 5 человек, 1 кошка, 20 куриц, 30 собак-динго, 2 собаки и 3 миллиона мух. Об этом сообщается на «сертификатах» в местной сувенирной лавке. Южнее по шоссе Эйра, в бухте Фоулера, можно насладиться рыбалкой, а в Пенонге — всегда отличные волны для серфинга.
Равнина Налларбор и утесы Бунда, Австралия
По равнине Налларбор вдоль берега проходит часть знаменитого шоссе Эйр – главным путем, соединяющим восток и запад зеленого континента. Речь идет о равнине Налларбор. 1: Равнина Налларбор – просмотров, продолжительность: 10:38 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Константина Берковского в социальной сети Мой Мир. По равнине Налларбор вдоль берега проходит часть знаменитого шоссе Эйр – главным путем, соединяющим восток и запад зеленого континента. Первым европейцем, который пересек Налларбор, стал английский исследователь Эдвард Джон Эйр. Он дал название этой равнине от латинского nullus arbor – нет деревьев.
Геологи выяснили, когда южная Австралия стала пустынной и засушливой
Власти говорят, что вандалы сделали подкоп под стальными воротами, закрывавшими вход, и полностью разрушили одну их часть. Доктор Керин Уолш, археолог, специализирующийся на древних стоянках аборигенов, сказала, что произведение искусства было «уникальным для Австралии»: «Вандалы причинили огромный ущерб. Искусство восстановлению не подлежит. Поверхность пещеры очень мягкая.
Другие слои состоят исключительно из морского сегмента фораминиферы. Венчает утесы затвердевший слой надутого ветром песка возрастом от 1,6 миллионов до 100 000 лет. Утесы достигают 60-120 метров в высоту, а посмотреть на них можно с нескольких точек на шоссе Эйр. Хотя лучше всего на них смотреть, конечно, с воздуха. Шоссе Эйр — главная восточно-западная дорога Австралии — идет по линии этого изумительного побережья менее чем в километре от края. Шоссе было названо в честь Эдварда Джона Эйра, который вместе с Джоном Бакстером и тремя аборигенами попытался достичь Олбани в Западной Австралии через равнину Налларбор. Из-за нехватки воды и тяжелейших условий произошел мятеж, и два аборигена убили Джона Бакстера и сбежали.
Формация имеет ширину от 3950 до 4250 футов. Журнал добавил, что образование отличается от других равнинных ландшафтов и не может быть объяснено ни одним из местных геологических методов. Равнина Налларбор — уникальное геологическое полотно. Исследователи поняли, что равнина Налларбор не была той неописуемой, невыразительной формой рельефа, какой они ее предполагали. И это не только пейзажи.
Европейцы быстро захотели исследовать регион, несмотря на очень тяжелые условия жизни в этом регионе. Эдвард Джон Эйр , первый европеец, пересекший ее, описывает ее как «ужасную аномалию, ошибку природы, кошмарный пейзаж». Путешествие Эйра 17 ноября 1840 г. После смерти трех лошадей от обезвоживания им пришлось вернуться в исходную точку, чтобы лучше подготовиться к экспедиции. Они ушли 25 февраля 1841 г. Отсутствие еды и воды вызвало групповой мятеж.
Два аборигена убили Бакстера и сбежали с частью запасов еды. Эйр и третий абориген, Вайли , продолжили свое путешествие и каким-то образом выжили, им посчастливилось получить еду от команды французского китобойного судна, стоящего на якоре в Росситере.
Австралийская пустыня сохранила следы доисторического тропического океана
Таким образом, весь регион в некотором роде похож на одну гигантскую окаменелость. Эта черта вкупе с особенностями ландшафта, возраст коих составляет миллионы лет, превращают территорию Налларбор в пространство, словно «забытое временем». Это, в свою очередь, помогает лучше понять историю нашей планеты. Если бы Налларбор могла говорить, она, вероятно, сказала бы что-нибудь в духе классики: не суди о книге по ее обложке.
Позднее побережье было подробно нанесено на карту английским исследователем капитаном Мэтью Флиндерсом в 1802, во время его плавания вокруг Австралийского континента. Говорят, что эти утесы Банда и сам Большой Австралийский залив вместе с ними очень красиво смотрятся с борта самолета ёжику понятно, маленького самолета.
И это мы только малюсенький процент всех ее красот посмотрели. На участке длиной в 1200 км от Норсмана до Сидуны нет ни поселений-городов, ни природных запасов воды. Вдоль шоссе на расстоянии 100-200 км расположены так называемые сервисные станции, где можно заправиться бензином, купить еды, перекусить и переночевать. На некоторых бензозаправках есть душевые иногда бесплатные. В целом же, цены кусаются, но придется раскошелиться, так как в округе в паре сотен километров ничего больше нет.
В его честь и был назван хайвей. Покорение Налларбора оказалось для него чрезвычайно тяжелым. С первого раза оно и вовсе не удалось — ограбленная кочевниками, экспедиция вернулась. Со второй попытки, уже в 1841году, Эйр одолел равнину. И если в свое время это стало настоящим подвигом, то сегодня пустыню ежедневно пересекают сотни машин.
Шоссе известно тем, что имеет прямой участок длиной 146 километров — один из самых длинных и прямых в мире. На всем его протяжении установлены знаки об опасности уснуть за рулем.
Мирнинг люди, уроженцы региона. С 1980-х годов это место было защищено стальными воротами, но вандалы вырыли под ними яму и написали на меловых известняковых стенах: «Сейчас не смотрите, это пещера смерти». Искусство не подлежит восстановлению», — заявила Керин Уолш, археолог древних стоянок аборигенов, в интервью The New York Times. Невозможно удалить граффити, не разрушив искусство под ним.
Некоторые смельчаки решаются свесить ноги, но я бы на такое не отважилась. Власти превратили природные красоты в главный источник дохода.
Для удобства туристов к каждой площадке предусмотрен отдельный съезд с шоссе и понятные указатели. Бангл-бангл, Западная Австралия В 190 километрах от города Холс расположен горный хребет Бангл-бангл. Возраст песчаной гряды составляет приблизительно 350 миллионов лет. Ранее данная территория была скрыта под водой, а когда океан отступил в результате падения метеорита, на поверхность вышло неровное плато. Понадобилось 20 миллионов лет, чтобы дожди и ветра сформировали конусообразные хребты, походящие на пчелиные улья. Песчаник имеет слоистую структуру, темно-бурые полосы чередуются с ярко-оранжевыми. На протяжении 40 тысячелетий местность почиталась аборигенами за святыню. Бангл-бангл составляющая часть Национального парка Пурнулулу, включенного в 2003 году в список объектов Всемирного наследия.
Волнистая скала, Западная Австралия Вас пугают и одновременно восхищают волны, бушующие в шторма на океанской глади? Тогда на вас определенно произведет впечатление каменное цунами. Гранитное образование занимает площадь в несколько гектаров. Это все, что осталось от скал Хайден-рок. Года эрозии не прошли бесследно, дождевая вода стекала в овраг и вымывала частички камня. В 1951 году, чтобы предупредить дальнейшее разрушение достопримечательности по указанию Отдела общественных работ вдоль контура Волнистой скалы была сооружена защитная стена. Главная ее функция заключается в отведении осадков в специальные хранилища. Дьявольские камни, Северная Австралия В маленькой долине к югу от Теннат-Крика находится ярчайший символ безлюдных австралийских пустынь.
Карлу-Карлу, второе название объекта, используется только аборигенами. Обточенные со всех сторон округлые валуны балансируют на скалах-прародителях. Кажется, будто ребенок великана играл с тяжелыми камнями, как с кубиками, и разбросал их по округе. По древней легенде Карлу-Карлу это яйца священной радужной змеи. Староверы до сих пор проводят обряды в данной местности. Более позднее придание гласит, что виновник образования природного монумента — сам Дьявол. Официальная версия гораздо прозаичнее. Во времена дрейфа материков Северная Австралия была тектонически активной зоной, здесь часто происходили извержения вулканов.
Неоднородная лава застывала и подвергалась эрозии. Озеро Хиллер, Западная Австралия Закройте глаза и дайте полную свободу своему воображению. Перенеситесь в самое сердце острова Мидл-Айленд. Вы увидите песчаные берега, плавно переходящие в густые заросли тропического леса. В воздухе витает аромат моря и эвкалиптов, но что это розовеет за кустами?! Раздвиньте рукой ветви, и вы увидите неописуемой красоты озеро. Цвет водоема аналогичен любимым нарядам куклы Барби. Звучит, как сценарий фэнтезийного фильма, не правда ли?
Пробы неоднократно подвергались физико-химическим анализам, но точный состав озера Хиллера так и не удалось установить. Пока доподлинно известно, что природный феномен обусловлен наличием в воде минеральных солей, а вот каких именно и в какой пропорции остается загадкой. Горизонтальные водопады, Западная Австралия Сюрреалистическое место в регионе Кимберли. Горизонтальные водопады образуются за счет значительного перепада уровня воды, возникающего во время прилива и отлива. Горные гряды, формирующие хребет МакЛарти-Рэнглс, тянутся друг к другу с противоположных берегов бухты. Им остается всего 10-15 метров до соприкосновения. На ум приходит ассоциация с Симплегадами, чуть не погубившими аргонавтов. Обязательно посетите бухту Тэлбот и увидите воочию, как шипящие потоки устремляются в узкую расщелину между близкорасположенными скалами.
Направление меняется в зависимости от времени суток.
Как выглядит край земли?
Геологи проанализировали древние богатые железом отложения в грунте, для формирования которых была необходима вода. В результате, датировав время отложения каждого слоя, они смогли понять, когда окружение стало сухим. Специалисты установили, что уровень грунтовых вод упал в период между 2,4 и 2,7 млн лет назад, что связали со сменой влажных условий позднего плиоцена на засушливые условия раннего плейстоцена.
Но на материке также есть места, где почти нет растительности, а потому и животных. Пример тому — Налларбор. Это полупустынная местность, где практически не бывает осадков, а соответственно, нет и деревьев. Название равнины с диалекта аборигенов переводится как «безводный». Здесь находится самый известный монолит известковой породы, занимающий площадь почти 200 тысяч квадратных километров.
Можно пересечь ее на машине, а можно выбрать поезд. Он ходит регулярно два раза в неделю и преодолевает прямой отрезок пути в 477 километров. На станциях у путешественников будет возможность позаниматься серфингом, рыбалкой и даже гольфом.
Поверхность земли тут настолько ровная, что отрезок Транс-Австралийской Trans Australian Railway железной дороги, проходящей по равнине, является 483-километровой ровной линией. На поверхности равнины существуют небольшие углубления, где редкие дожди немного разъели известняк. Тут также есть места, где подземные пещеры или карстовые воронки обрушились, из-за чего на поверхности образовались вмятины. Однако по большому счёту поверхность равнины прямая и лишённая деревьев, как подсказывает её название на латыни. Равнина Налларбор резко обрывается на великолепных скалах Бунда Bunda Cliffs — занимающих двухсоткилометровый обрыв, изгибающийся у Большого Австралийского залива.
Скалы Бунда являются южным краем равнины Налларбор, которая заходит далеко от моря. Этот известковый материал образовался как часть ложа древнего океана, когда Австралия начала отсоединяться от Антарктиды 65 миллионов лет назад. Толщина этого известняка достигает 300 метров, но только верхняя его часть видна в скалах Бунда.
В его честь и был назван хайвей. Покорение Налларбора оказалось для него чрезвычайно тяжелым. С первого раза оно и вовсе не удалось — ограбленная кочевниками, экспедиция вернулась. Со второй попытки, уже в 1841году, Эйр одолел равнину. И если в свое время это стало настоящим подвигом, то сегодня пустыню ежедневно пересекают сотни машин.
Шоссе известно тем, что имеет прямой участок длиной 146 километров — один из самых длинных и прямых в мире. На всем его протяжении установлены знаки об опасности уснуть за рулем. Кроме того, из-за особой удаленности многих населенных пунктов, на случай возникновения экстренной ситуации, шоссе адаптировано для посадки самолетов. Через каждые 200-300 километров мелькает соответствующий знак и дорога расширяется в 2 раза. Следующие километр-полтора автомобиль в прямом смысле едет по взлетно-посадочной полосе.
Пустынная Равнина Налларбор и живописные Утесы Банда в Астралии
Произошло это в пещере Кунальда на равнине Налларбор в Южной Австралии. Чтобы пробраться к месту они сделали подкоп возле железных ворот, которыми огражден памятник. Равнина Налларбор, Австралия - Австралазия, Антарктический океан - iStock. Это еще раз доказывает, что в древности равнина Налларбор выглядела совсем иначе и была покрыта густой растительностью. В ее пещерах сохранились останки разнообразных сумчатых.
Где находится равнина Налларбор?
В самой широкой зоне равнина простирается на 1 200 км с востока на запад между штатами Южная Австралия и Западная Австралия. 1: Равнина Налларбор – просмотров, продолжительность: 10:38 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Константина Берковского в социальной сети Мой Мир. Эдвард Джон Эйр, первый европеец, пересекший Равнину в 1840–1841 годах, навязчиво описал ее как «ужасную аномалию, пятно на лице Природы, место, где попадают в дурные сны». Одной из интересных природных достопримечательностей Австралии является пустынная Равнина Налларбор (Nullarbor Plain), которая заканчивается живописными Утесами Банда.