Окружающий мир, 4 класс, Пётр Войдите на ,чтобы скачать и распечатать без надписей поверх текста. Плоский шифер с рисунком под кирпич. Нарисовать подсолнухи гуашью поэтапно для начинающих. Традиции русского народа презентация 5 класс. Презентация к уроку окружающего мира "Первый шаг из моря на сушу" для 4 класса, программа 2100. Краткое описание: Эту презентацию я показывала на уроке по окружающему миру, познакомила учащихся с жизнью и деятельностью царя Петра Первого,рассказала о его роли в истории России. окружающий мир 4 класс Царь Пётр и его дела.
Презентация по окружающему миру 4 класс петр великий школа россии
В презентации рассказывается биография Петра Великого. В презентации рассказывается биография Петра Великого. В 1721 году Петр Первый был провозглашен императором.
Петр Великий 4 класс - презентация PowerPoint
Презентация на тему Петр Великий 4 класс, скачать бесплатно | Все самое интересное в окружающем мире! |
Пётр Великий 4 класс - презентация к уроку Окружающий мир | Несмотря на это, Пётр I навсегда останется в российской истории как воин-герой и великий преобразователь, а основанный им город Санкт-Петербург и по сей день считается одним из самых красивейших и величественных городов в мире. |
Презентация Пётр Первый , окружающий мир 4 класс
В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в Поделиться статьей Семейство Первоцветные — Primulaceae Поделиться статьей Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария. Понятие цены, функции и виды.
Петр 1 появился на свет 30 мая 1672 г. Кроме Петра, у отца было еще 13 детей от первого брака с Марией Милославской. Когда Петру было 4 г. Мальчик остался под опекой своего брата, нового государя Федора Алексеевича. Петр получил плохое начальное образование, но это он компенсировал тем, что самосовершенствовался всю жизнь. Будущий император был развит не по годам, его тяга к изучению всего нового и интересного, принесла свои плоды в дальнейшем становлении государства. Федор Алексеевич умер после болезни в 1682 г.
На трон стали претендовать сводный брат Петра — Иоанн, сам Петр и их сестра Софья. Семье первой жены Алексея Михайловича не понравилось, что править государством будет малолетний Петр, и она организовала Стрелецкое восстание. Наставники Петра и его родные были казнены. После бунта править стала Софья. Петр же с матерью уехали в село Преображенское. Во время жизни в Преображенском, мальчик занялся военным делом. Вместе с друзьями они строили потешные полки, которые впоследствии положили начало образования военного городка в Преображенском. Там же Петр увлекался строительством собственного флота. Он принимал активное участие в планировании, строительстве судов.
Царь никогда не сидел без дела, он постоянно обучался разным профессиям. Семейная жизнь у молодых не заладилась, от этого брака у правителя было два сына, Алексей и Александр. Второй избранницей царя стала Марта Скавронская, впоследствии императрица Екатерина 1. Петр любил свою вторую супругу, у них было несколько детей, но выжили только Анна и Елизавета. Софью сослали в Новодевичий монастырь. Будущий император стал больше проявлять заинтересованность делами государства, но бразды правления все еще были на плечах родственников. В 1696 г, после смерти Иоанна, являясь единственным претендентом на корону, Петр приходит к власти. В этапы правления Петра Россия вышла на новый международный уровень. С нашим государством стали считаться другие страны.
В стране появилась сильнейшая регулярная армия и не менее сильный флот. Экономическое положение резко улучшилось.
В 1721 году Пётр Первый был провозглашён императором. Россия стала империей. При нём Россия превратилась в морскую державу. В то время стране пришлось вести длительную войну со Швецией. Россия в ней победила и получила выход, к Балтийскому морю. А начиналось всё так.
Петра заинтересовал бот судно , доставленный из Англии по приказу его деда — царя Михаила Федоровича. Он был отремонтирован и спущен на воду в Москве на реке Яузе. Но Яуза оказалась для него слишком мала. Тогда 16-летний Пётр, увлечённый своей новой затеей, перебрался на более глубокое Плещеево озеро близ города Переславля-Залесского. Здесь началась постройка первых судов «потешной» флотилии. Но навсегда Пётр «заболел» корабельным делом после поездки на берега Белого моря в Архангельск. Здесь царь впервые увидел море, настоящие иностранные морские суда, первый раз совершил морское плавание. С этого времени царь утвердился в мысли, что России необходим собственный морской флот.
И закипела работа. Верфи работали без устали. Иностранцам, жившим в то время в России, быстрота, с которой строились корабли, казалась невероятной. Они удивлялись: «Как только спускается на воду один корабль, так на верфи уже строится другой».
Порядок ценообразования Поделиться статьей Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского Поделиться статьей.
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Петр Великий"
То по улице пешком ходил, то по реке в открытой лодке разъезжал, без приглашения мог зайти в гости в любой дом. Он устраивал праздники, балы, фейерверки. В 1712 году столица нашего государства была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. Все тяготы преобразований легли на плечи народа. Были введены новые налоги — на строительство флота, на укрепление армии. Новой армии и флоту требовались оружие, паруса, канаты, сукно для мундиров. Провёл Пётр и перепись населения.
На Урале появились крупные заводы. Работали на этих предприятиях крепостные крестьяне. Труд их был очень тяжёлым и подневольным. Многое из того, чем мы сейчас пользуемся и хорошо знаем, впервые появилось именно при Петре I. Например, счёт лет. До Петра I годы считали «от сотворения мира».
В России шёл 7208 год, царь велел вести счёт лет «от Рождества Христова», как во многих европейских странах. Таким образом, в России наступил 1700 год. Впервые при Петре I Новый год начали отмечать как праздник. С 1702 года в России выходит первая печатная газета. Называлась она так: «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и в иных окрестных странах». При Петре были открыты учебные заведения, где можно было овладеть разными науками, например Навигацкая школа.
Создавались артиллерийские, инженерные, медицинские, горные школы. Чтобы заставить боярских и дворянских детей учиться, царь издал указ, запрещающий молодому человеку жениться, пока у него не будет свидетельства об окончании школы.
В 1682 году мальчика провозгласили царём, на тот момент ему было всего 10 лет. Начальный период правления оказался самым сложным: Россия ощутимо отставала в развитии от других государств Европы. Не хватало хороших специалистов, таких как: инженеры, медики, учёные и учителя. Не было военного флота. Войско было плохо обучено, а вооружения было недостаточно. Бояре враждовали между собой, каждый хотел оказаться ближе к власти. Крестьяне регулярно поднимали восстания.
Когда царь стал старше, к нему сразу пришло понимание, что Россию нужно срочно спасать, пока она окончательно не погрязла в этой трясине. Чтобы выйти на новый уровень, в стране нужно было развивать производство, переобучить войско и построить военный флот. Для реализации задуманного России были необходимы специалисты в различных сферах. На своей печати молодой правитель вырезал очень значимые слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». Это высказывание на всю жизнь стало его девизом. Царь регулярно учился чему-то новому и принуждал стремиться к знаниям других людей. За время правления Пётр Великий сделал очень многое для своей страны.
Слайд 6 На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. Слайд 7 Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Слайд 8 Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Слайд 9 Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудил-ся плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Слайд 10 Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей , мог своими руками построить корабль. Слайд 11 Был царь крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться.
Некоторые вопросы остались без ответа, так как требуется поработать с историческими материалами. Попробуйте ответить на них к следующему уроку, обратитесь за помощью в библиотеку. Высказывания детей. Рефлексия — Дополните предложение: «Теперь я знаю, что... Комментарий учителя. Прочитать текст на с. Выполнить задание 6 на с. Дополнительный материал «Я в учении нуждаюсь и в учителях» Петр I стал царем в 1682 г. Россия в то время переживала трудный момент своей истории: она очень сильно отстала в своем развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и ученых, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Между приближенными царя — боярами и дворянами — постоянно шла борьба за власть, крестьяне поднимались на восстания... Молодой царь хорошо понимал, что нужно выводить Россию из отсталости, строить заводы, фабрики. Необходимо было вернуть России земли на берегах Балтийского моря, захваченные Швецией. Для решения всех этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. В голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. Когда строгий мастер окликал его: «Эй, плотник Питер, иди сюда! После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Петр Михайлов на самом деле русский царь Петр I, отправившийся в заграничное путешествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. При Петре I Россия сделала большой шаг вперед. Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Возникли школы, училища и Академия наук. Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю и она могла свободно торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье была построена новая столица — Петербург. Потешные полки Царем Петр стал в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Петр — слишком юным, поэтому государственными делами управляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол.
Презентация к уроку окружающий мир 4 класс. Тема "Пётр Великий"
Тот далекий период в истории России был одним из самых трудных: страна заметно отставала в своём развитии от соседних европейских держав; дефицит опытных специалистов: инженеров, преподавателей, учёных, медиков; отсутствие военного флота; плохо обученная и вооружённая армия; постоянная борьба за власть между боярами; крестьянские восстания. Повзрослев, Пётр I понял, что нужно срочно предпринимать серьёзные меры, чтобы вывести отчизну из этой трясины. Для этого нужно было развивать производство, укреплять армию, строить флот. Для выполнения столь серьёзных задач Россия отчаянно нуждалась в образованных людях. На своей личной печати молодой царь вырезал важные слова: «Я — ученик и нуждаюсь в учителях». Эта фраза стала девизом Петра на протяжении всей его жизни. Он постоянно учился всему новому и заставлял учиться других.
Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.
В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.
Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования Поделиться статьей Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления.
Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского Поделиться статьей.
Делаем вдох, а на выдохе произносим протяжно: «У-у-у…» - вьюга начинается. Вьюга усиливается: новый вдох, а на выдохе: «У-у-у…» - с усилением силы голоса. Вьюга утихает: новый вдох, а на выдохе: «У-у-у…» - с уменьшением силы голоса. Учитель: Какие виды спорта, игры связаны с зимой? Дети называют и показывают движения. Учитель: А сейчас выполним задание. На партах у детей на листочках записаны утверждения о жизни и деятельности Петра I.
Среди них есть верные и неверные. Петра I называют «Великим» потому, что он был очень высокого роста. Петр I был провозглашён царём в 10 лет. Одним из любимых увлечений Петра I в детстве была игра в прятки. Петр I освоил около 14 специальностей. Петр I ввёл новый календарь. Первый музей, основанный Петром I, назывался «Русский музей». Создание морского флота в России связано с деятельностью Петра I.
Петр I запретил в России европейскую моду. Учитель: А сейчас проверим выполнение этого задания. Учитель: Оцените свою работу на уроке. Что получилось, что не получилось? Как вы думаете почему? Что вам нужно сделать, чтобы в следующий раз вы лучше справились с работой? Итог урока. Учитель: А сейчас вернёмся к таблице, которую заполняли в начале урока.
Допишите колонку «Что я узнал». А потом сопоставим то , что мы хотели узнать о Петре I и что узнали. Дети дописывают третью колонку и озвучивают её. Гагарин Смоленской области Слайд 2 борьба с польскими захватчиками великий князь Древнерусского государства развитие печатного дела принятие Христианства на Руси изменение облика Москвы расцвет Киева победа русских войск на Куликовом поле создание славянской азбуки объединение русских земель вокруг Москвы создание летописи «Повесть временных лет» основание Троице-Сергиева монастыря борьба с шведскими захватчиками Слайд 3 Преобразователь — тот, кто преобразует что-либо. Слайд 4 Царьпреобразова тель Слайд 5 Полный текст материала Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Пётр Великий"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен фрагмент.
Петр Великий
- Презентация по окружающему миру 4 класс петр великий школа россии
- Петр Великий Окружающий мир 4 класс История Автор
- Презентация Пётр Великий презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
- Пётр Великий (окружающий мир, 4 класс): восхождение на престол и основные преобразования
Разделы презентаций
- Стр. 31. Петр Великий. Российская Империя
- Петр Великий - презентация 4 класс
- петр великий 4 класс окружающий мир - скачать музыку бесплатно - 2024
- Презентация на тему «Петр Великий»
- Петр 1. Сообщение для 3-4 класса.
- Разделы презентаций
Презентация - "Презентация "Пётр Первый" , окружающий мир 4 класс"
Видео автора «Окружающий Мир» в Дзене: Видео урок на тему «Петр Великий» из 2 части учебника для 4 класса по предмету «Окружающий мир» А. Плешакова, программа «Школа России». При изучении статьи на тему «Пётр Великий» по программе окружающего мира 4 класса мы узнали, как молодой царь взошел на престол и какие нововведения он ввёл в государстве. Смотрите вместе с друзьями видео Петр Великий. новое видео: Петр Великий. Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16.
Презентация по окружающему миру Петр I (4 класс)
Урок окружающего мира 4 класс по программе «Начальная школа XXI века» Учитель Смирнова Татьяна Александровна. В начале XVIII века при Петре I был создан первый русский флот, ставшим одним из сильнейших в Европе, открыт первый музей, напечатана первая русская газета и введен новый календарь. животное из международной Красной книги (сообщение для 4 класса по Окружающему миру). Петр Великий 8 мин 32 с. Видео от 4 марта 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Елизавета (младшая дочь Петра I) Екатерина II Великая.
Петр Великий. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков
По его приказу был приговорен к смерти его сын — царевич Алексей, который осмелился выступить против реформ своего отца. Ввел упрощенный алфавит, юлианский календарь. Но цена петровских преобразований была очень велика: сорокамиллионное население России за годы правления Петра Великого уменьшилось почти на десять миллионов. Related documents.
Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него.
Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. В мастерской Петр I за изготовлением руля 13: Был царь крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться. Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова. Был создан могучий военный флот, а во главе армии встали образованные офицеры.
Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми.
Для него важно было только благо и польза народа. В дни праздников разрисовывали паруса, лодки красили в различные цвета и устраивали парад. В честь этого святого в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра.
В лавру были перенесены останки князя Александра Невского. Пётр сам правил кораблём, на котором они были привезены в лавру. Россия была провозглашена империей — так называли большие и сильные государства.
Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Слайд 4 Пётр был любознательным и одарённым мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости.
Слайд 5 «Дьяк Зотов обучает царевича Петра Алексеевича грамоте» Слайд 6 С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». Слайд 7 На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками.