Его главный герой, в общем-то, немногословен и внешне безэмоционален (каким и был настоящий Оппенгеймер). Биография, драма, история. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Киллиан Мёрфи, Роберт Дауни мл., Эмили Блант и др. Описание. История жизни американского физика-теоретика Роберта Оппенгеймера. Лучшим фильмом стал «Оппенгеймер», а лучшим режиссером — Нолан.
«Оппенгеймер»: о чем фильм, как снимали ядерный взрыв и есть ли в картине компьютерная графика
Архипов отметил, что успех «Оппенгеймера» в западном прокате показывает интерес аудитории к историям ученых. Режиссер напомнил, что отечественная история также богата яркими героями, такими как «отец атомной бомбы» Игорь Курчатов и физика Андрея Сахарова. Ранее стало известно, что «Оппенгеймер» не выйдет в российский прокат : в Минкультуры решили, что фильм не соответствует ценностям России.
Актерский состав фильма "Оппенгеймер" вышел накануне на красную дорожку в Лондоне. Мероприятие было сдвинуто на час раньше, чтобы звезды хотя бы успели прийти на ковровую дорожку.
Как передает Deadline, Эмили Блант в разговоре с прессой выражала надежду, что касту не придется покинуть показ, если стороны все же "заключат честную сделку".
Она ушла с российского рынка почти сразу же, как началась спецоперация. Узнать подробнее Читайте также:.
Ключевые события в истории Штраусса разворачиваются через несколько лет после того, как закончилась государственная карьера Оппенгеймера, так что поначалу не вполне ясно, как именно соотносятся эти сюжеты. Визуально фильм кажется художественным компромиссом между пфистеровским буквализмом среднего периода трилогия о Бэтмене и неочевидной выразительностью, вернувшейся к Нолану с появлением в команде оператора Хойте ван Хойтемы. Черно-белая часть решена как судебная драма, имитирующая большой голливудский стиль, а цветная в свои лучшие моменты — как импрессионистский психофильм с короткими монтажными аппликациями, подрывающими формальную континуальность. Первое время зритель, как это часто бывает у Нолана, перенастраивает зрение, пытаясь разобраться, кто есть кто в веренице персонажей. Повествование тут не подчиняется логике линейного развертывания мейнстримного байопика. Как и в ранних фильмах, монтаж сообразен разговору двум слушаниям, которые обрамляют основные события или едва регистрируемым ассоциациям. Круги на воде в воображении Оппенгеймера рифмуются как с самоубийством его возлюбленной Джин Тэтлок, так и с образами Земли, опоясанной взрывными волнами. Персонажи у него в принципе говорят так, будто знают о включенной камере, но «Оппенгеймер» концептуально держится на актерских партиях. Хотя некоторые зрители задаются вопросом, зачем режиссеру понадобился IMAX в интерьерном фильме, объяснение тут простое: там, где раньше у Нолана были захватывающие пейзажи, в «Оппенгеймере» — драматичные ландшафты крупных планов. IMAX создает дискомфортную близость зрителя с героями — особенно в тех сценах, которые находятся на территории церебрального хоррора. Отношения Оппенгеймера с бомбой Нолан проблематизирует как отношения автора со своим произведением Нолан против Нолана Нолан и в этот раз тихо саботирует традиционный для себя пафос финала. Энжиер был одержим идеей украсть у Бордена секрет фокуса с перемещением человека, и до конца мы не знаем, в чем был трюк. Штраусс находится в похожем положении. Для него, как и для зрителя, главной интригой становится содержание короткого диалога между Оппенгеймером и Эйнштейном, который мы видим но не слышим с точки зрения Штраусса в начале фильма. В конце Нолан возвращается к нему и показывает разговор с позиции Оппенгеймера — зритель узнает, чего стоило изобретение атомной бомбы. Секрет Бордена оказывается удручающе прост, а Штрауссу, полагающему, что речь шла о нем, ответ вряд ли понравится, и вместе с ним — зрителю.
Variety оценило доходы Нолана от фильма "Оппенгеймер" почти в $100 млн
Зачем вам Барби? Смотрите «Чебурашку»! Но это — тупик: у министерства нет решения проблемы. Отрасль погибает без аншлаговых фильмов, отечественная индустрия пока не производит шедевры в нужных количествах, а ограничительные законы не пускают в кинотеатры и некоторые фильмы российских режиссеров. Никто не спорит, «Чебурашка» — милый семейный фильм, долгожданный коммерческий прорыв нашего кинематографа.
А вот «Свидетель», фильм о последних событиях в истории РФ, в прокате провалился. Вину за это списывают на кинопрокатчиков — дескать, сеансы ставят в неудобное время. И тут же раздаются голоса в пользу господдержки национализации проката.
По словам собеседника издания, фильм не будут показывать даже по схеме предсеансного обслуживания зрителям продают билет на отечественную картину, а вместе с ним включают голливудскую новинку. Причина ограничений состоит в санкциях и «запрете от вышестоящих инстанций».
За нарушение Правил комментирования пользователь рискует отправиться в БАН на неделю, а особо непонятливые на месяц. Незнание правил не освобождает от ответственности! Комментарии Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
Роберт Дауни-младший — офигенен, высший уровень перевоплощения в роль. Киллан Мерфи — мои аплодисменты. Пусть я не согласна со сценарной трактовкой личности Оппенгеймера, но образ актер не играл, проживал в кадре на полную мощь. Я не знаю, чья это задумка, но Оппенгеймер в фильме до определенного момента а поворотный момент тут отнюдь не испытания атомной бомбы, совсем нет — это внутренне полностью изменившийся человек настолько, что эти изменения стали заметны внешне. Великолепно, талантливо, от начала до конца прожитая роль. После нее Мерфи уже можно больше ничего не играть. Я не буду спойлерить, какие именно. Скажу, что ключевые. Очень-очень-очень хорошо, что их сняли именно так. Ради вот этих вот моментов, снятых именно так, а не иначе, стоит смотреть весь фильм. Создатели большие молодцы. А что Ферми имел в виду под «воспламенением атмосферы»? И подожжет атмосферу. Я хочу ноль. Она здесь используется очень мастерски, классно помогает создавать ту или иную атмосферу. Запоминающаяся, узнаваемая и со временем станет визитной карточкой фильма. Почти детективная, да еще и не одна. Прометею всегда сопутствует ворон, который клюет печень.
Длинный звездный байопик: что известно об «Оппенгеймере» Нолана
Повод, надо сказать, был достойным – посмотреть два хита минувшего лета, «Барби» и «Оппенгеймер», хотелось бы многим, будь то студентка или депутат Госдумы. FAS была основана в 1945 году учеными, которые под руководством Роберта Оппенгеймера участвовали в проекте «Манхэттен» по созданию атомной бомбы. Сюжет картины «Оппенгеймер» посвящен жизни американского физика Роберта Оппенгеймера, под руководством была создана атомная бомба во время Второй мировой войны. Это фильм о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере, которого играет Киллиан Мёрфи. Режиссер увлекся не только историей Оппенгеймера, но и историческим периодом 1920-х годов в целом.
«Оппенгеймер»: о чем фильм, как снимали ядерный взрыв и есть ли в картине компьютерная графика
Очень полезно взглянуть на условности этих жанров и на то, как они могут привлечь аудиторию; как они могут дать мне возможность пообщаться с аудиторией». Это приключенческий фильм. Это фильм о чьей-то жизни». Картина собрала в прокате 946 млн долларов, поставив несколько рекордов.
Фильм одновременно напоминает и не походит на прошлые работы режиссёра. С одной стороны, по тону и фокусу на научных элементах он смахивает на «Интерстеллар». С другой, участников и тем в картине так много, что она смотрится масштабнее «Довода» и «Дюнкерка». А линия Льюиса Штраусса, одного из основателей Комиссии по атомной энергии США, вызывает параллели не с прошлыми работами Нолана, а картинами вроде «Всей королевской рати» или «12 разгневанными мужчинами». Штраусс, как говорил исполнитель его роли Роберт Дауни мл. Поддерживающий его начинания Штраусс постепенно становится противником учёного и использует своё влияние в период «охоты за коммунистами», чтобы отлучить Роберта от правительства и его секретов. Ветка со Штрауссом выступает одной из трёх центральных линий истории, которой иногда становится тесно даже в рамках внушительного трёхчасового хронометража.
Вторая часть сюжета посвящена переживаниям Роберта и его личной жизни, а третья детально рассказывает о подготовке испытания «Тринити». Больше всего в истории уделяют внимание первому и последнему пункту, заодно разделяя точку зрения Роберта и Штраусса на события с помощью чёрно-белых вставок. Взаимоотношения Роберта с другими учёными, женой и любовницей на фоне этого отходят на задний план, но всё равно имеют влияние на сюжет. Нелинейная структура, кстати, удачно работает на повествование, обрисовывая калейдоскоп ярких событий из жизни героя. Проблемы с восприятием могут возникнуть разве что из-за большого числа участников сюжета. Лента Нолана основана на биографии Оппенгеймера «Американский Прометей», и это название чрезвычайно уместно. Режиссёр говорит о реальной исторической фигуре, но его действия носят определённый судьбоносный ореол. А его видения пострадавших от бомбы людей отдают мрачным посланием богов. Нолан напрямую не рисует подобные параллели, ведь история подаётся в традиционных для режиссёра приземленных тонах, но подобные ассоциации всё-таки возникают.
Когда книгу необходимо урезать до сценария, герой становится максимально упрощенным. Это бесполезный жанр. Я люблю работать в полезных жанрах», — подчеркнул Нолан. По-настоящему великие биографические фильмы выходят за рамки биографических ярлыков и рассматриваются публикой как работы в более конкретных жанрах. Фильм рассказывает о периоде Второй мировой войны, когда американские ученые работали над ядерной программой «Манхэттенский проект».
Отметим, что в афишах некоторых кинотеатров анонсы картин появились под странными названиями «Быстрые свидания» «Барби» , «Дубак» «Оппенгеймер» , но быстро исчезли. Неожиданной оказалась дискуссия, которая развернулась вокруг инициативы вице-спикера Госдумы Владислава Даванкова, обратившегося к премьеру Михаилу Мишустину с предложением разрешить в РФ показ зарубежных фильмов без согласия правообладателей. Минкультуры, куда было перенаправлено обращение, вместе со ссылкой на несоответствие пиратства в кино а принудительное лицензирование и есть легализация пиратства законам РФ, вдруг увело содержательное русло в иное поле: дескать, «Барби» и «Оппенгеймер» противоречат духовно-нравственным ценностям РФ. То есть одобренный к госфинансированию фильм про группу «Руки вверх» «и целуй меня везде, я же взрослая уже» соответствует, а фильм о нравственном выборе создателя ядерной бомбы — нет. Тут возмутились даже коллеги-депутаты. Замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин написал: «Положениям из официального документа, на которые ссылается министерство, ни один из этих фильмов, на мой взгляд, не противоречит». Горелкин подчеркнул, что не поддерживает и принудительное лицензирование. Не поддерживают незаконный показ голливудских фильмов даже прокатчики: велики репутационные потери, ведь есть надежда, что ситуация с прокатом улучшится.
Оппенгеймер: отравленное яблоко, ядерная бомба и НКВД
Чтобы понять, что значит «уважителен», напомним: посещение было в 1920-х, когда масса немецких физиков жестко критиковали Эйнштейна. Известно ноль 0 негативных отзывов Гитлера о квантовой механике и ровно столько же его негативных отзывов об Эйнштейне. Именно поэтому создатели фильма как и книги, на которой он основан нигде не отвечают на простой вопрос вроде: когда он называл квантовую механику жидовской лженаукой? Наконец, кто именно из этих представителей германских народов с частью из которых Гитлер был лично знаком и состоял в переписке по национальности еврей?
И почему никто, включая их самих, об этом никогда ничего не знал? Ответ на этот вопрос очень прост: авторы фильма вложили в уста Оппенгеймера то, чего он никогда не говорил. Так вообще часто бывает в произведениях, претендующих на роль научпопа.
Кто из нас не слышал о том, как обозреватель «Таймс» в 1895 году ожидал, что в XX веке Лондон утонет в девятиметровом слое лошадиного навоза? Или о первом конгрессе урбанистов в Нью-Йорке, который пытался решить эту же проблему, но не смог? Слышали практически все: рассказы про «кризис лошадиного навоза» массово распиарены научпопом.
Но есть проблема: в реальной жизни такой статьи в «Таймс» никогда не было , как и такого конгресса урбанистов. И вообще вся эта история выдумана очень поздно, лет через сто после периода, которому ее приписывают. К сожалению, очень многое из того, что показывает фильм «Оппенгеймер» об атомном проекте, проходит по той же категории научпопа, рассказывающего о прошлом, которого никогда не было.
Но никак не из-за «антисемитизма»: ведь именно немцы в 1938 году впервые показали расщепление атомного ядра, тем самым открыв ядерную эру. Именно их открытие в 1939 году заставило итальянского эмигранта в США Энрико Ферми осознать возможность цепной реакции и запустить серию действий, которая в конечном счете привела к началу Манхэттенского проекта. И проект этот, которым в научной части действительно руководил Роберт Оппенгеймер, с самого начала реализации шел впереди немцев.
Но никак не из-за ресурсов. Причиной было кадровое везение: у немцев не было сильных ученых, способных разобраться в ядерных реакциях, а Штатам повезло, потому что у них был Энрико Ферми. От этого немцы строили реакторы, которые, во-первых, не могли работать , потому что их неправильно спроектировали.
И во-вторых, не имели никаких регулирующих стержней, потому что Гейзенберг ошибочно решил, что цепная реакция в атомном реакторе является самотормозящей вообще, такой реактор можно сделать, но не в рамках технических возможностей той эпохи , и поэтому никак регулировать его не надо. Если бы такой реактор вдруг и был построен достаточно грамотно для запуска цепной реакции, то он принес бы немцам не оружейный плутоний, а просто небольшой Чернобыль. Без малейших военных результатов.
Все, что могли немцы с такими физиками — лишь имитировать ядерные испытания весной 1945 года, чтобы вбить клин в антигитлеровскую коалицию. Следовательно, даже если бы немцы выбрали как замедлитель не крайне дефицитную тяжелую воду, а более доступный графит, их атомный проект был бы обречен. Без работающего реактора наработать плутоний из природного урана нельзя.
А создать значимое число бомб из урана-235 при тогдашнем технологическом уровне не могли даже США, вложившие в ядерный проект огромные средства. Плутоний был единственным достаточно быстрым путем к серийной ядерной бомбе, а плутоний требовал реактора. Немецкие ученые уступили в понимании реакторной темы Ферми — и именно это, а не что-либо еще определило неизбежность американской победы в ядерной гонке.
Приведем пример: Оппенгеймер и ряд других физиков все никак не могли позабыть ошибочную серию расчетов Эдварда Теллера отца водородной бомбы , из которых следовало, что цепная реакция от бомбы якобы может перекинуться на атмосферу Земли, после чего она будет целиком уничтожена ядерным пламенем. Сегодня мы знаем то, чего Оппенгеймер и его люди не знали: такое действительно случается. При вспышке сверхновой термоядерные реакции практически мгновенно охватывают огромную часть вещества звезды, после чего планеты у таких звезд а равно и их соседей ждет незавидная участь.
Если бы этот факт, установленный уже в конце 1940-х, был известен во времена Манхэттенского проекта, физики, вероятно, нервничали бы в ночь перед первыми испытаниями еще больше. Ведь чтобы точно рассчитать, что подобное возможно на звездах, но нереально на Земле, нужны были данные, которыми ученые еще не располагали. И еще в одном фильм прав, хотя слабо показывает детали этой самой правоты.
Оппенгеймер был выдающимся организатором науки, лучше которого, возможно, не получилось бы подобрать. Да, Ферми обеспечил американцам плутоний из реактора-наработчика, и поэтому они могли сделать бомбы быстрее всех. Однако ядерный проект — очень сложная система, в которой далеко не все можно было предсказать заранее.
Здесь его сверхъестественная скорость схватывания основных моментов по любому вопросу была решающим фактором; он мог ознакомиться со всеми важными деталями каждой части работы.
О чем фильм Работа Нолана рассказывает о жизни Роберта Оппенг еймера, молодого и т алантливого ученого, который был причастен к разработке атомной бомбы. За основу картины была взята книга Кая Берда и Мартина Дж. Ученый возненавидел свое изобретение после трагедии, которая произошла на Хиросиме и Нагасаки, и активно выступал против использования атомного оружия и создания водородной бомбы. Такие взгляды привели к тому, что у Оппенгеймера появилось множество врагов в самых влиятельных кругах США. Кинокритики и простые зрители утверждают, что Кристоферу Нолану удалось создать потрясающий автобиографический фильм. Р екордные сб оры Для того, чтобы окупить фильм, было необходимо собрать в прокате порядка 400 миллионов долларов.
В первоначальном графике съёмок на основные съёмки отводилось около 85 дней [38] [39]. В ходе предпроизводства стало ясно, что снять полнометражный фильм за 100 млн долл.
Чтобы высвободить средства из бюджета фильма для натурных съёмок в Калифорнии и Нью-Джерси и строительства высококачественных исторически достоверных декораций в Нью-Мексико, Нолан сократил съёмочный график до 55 дней. Киллиан Мерфи, который появляется почти в каждой сцене, назвал этот темп «безумным» [39]. Во время постпроизводства монтажом фильма занималась Дженнифер Лейм [22]. Первый фильм, в котором часть сцен снималась на чёрно-белую плёнку IMAX, созданную компанией Kodak и разработанную компанией FotoKem специально для этого фильма [40]. Ван Хойтема говорит: «При съемке крупных планов мы не хотели, чтобы камера находилась на расстоянии шести футов от объекта. Мы хотели, чтобы камера была намного ближе, чтобы вы действительно почувствовали перспективу и близость. Кроме того, я знал, что мы будем снимать в условиях недостаточной освещённости, и нам нужно будет снимать на T1. Кроме того, компания Panavision изготовила специальный объектив, позволяющий использовать камеры IMAX для макросъёмки миниатюрных эффектов фильма [42]. Во вторую неделю апреля съёмки проходили на территории Института перспективных исследований в Принстоне [43].
Съёмки также проходили в Калифорнии, в основном в районе кампуса Калифорнийского университета в Беркли [44]. Уже до окончания работы над фильмом Нолан назвал его самым сложным и масштабным из своих проектов.
Обсуждать действие администрации; 2. Писать об ошибках воспроизведения видео без прикрепленного скриншота с ошибкой ; 4. Обильное число знаков больше трех препинания подряд; 5. Давать нам советы, что и в какую очередь озвучивать; 7.
Фильм «Оппенгеймер» не покажут в России из-за санкций и «запрета вышестоящих инстанций»
Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана | это научпоп, повествующий о личности создателя атомной бомбы, об этапах работы над атомной бомбой, об испытаниях атомной бомбы, о том, почему сбросили. |
Оппенгеймер (фильм, 2023, дубляж) | Сюжет картины «Оппенгеймер» посвящен жизни американского физика Роберта Оппенгеймера, под руководством была создана атомная бомба во время Второй мировой войны. |
Режиссёр «Оппенгеймера» Кристофер Нолан рассудил о бесполезности жанра «байопик» | Смотреть Фильм Оппенгеймер (2023) в русском дубляже от студии Red Head Sound. |
«Оппенгеймер»: о чем фильм, как снимали ядерный взрыв и есть ли в картине компьютерная графика
“Оппенгеймер”. О чем Кристофер Нолан не рассказал нам в своем фильме? | Российский режиссер Сарик Андриасян раскритиковал в своих соцсетях фильм «Оппенгеймер» Кристофера Нолана. |
Обзор «Оппенгеймера»: Оппенгеймер или как я разлюбил атомную бомбу — Игромания | Фильм «Оппенгеймер» был номинирован сразу в 13 категориях, награды же он завоевал в семи из них. |
«Мы хотели взять «Оппенгеймер»: Назван фильм закрытия фестиваля «Одна шестая» | Лента «Оппенгеймер» режиссера Кристофера Нолана была названа лучшим фильмом 2023 года по версии кинокритиков США и Канады на церемонии вручения премии Critics’ Choice. |
Каким получился «Оппенгеймер» — один из самых громких фильмов года | 19 июля в мировой прокат вышел новый фильм известного голливудского режиссера Кристофера Нолана «Оппенгеймер». |
Обзор фильма «Оппенгеймер». Разрушительная сила времени | Смотреть фильм Оппенгеймер онлайн бесплатно в хорошем качестве все серии. |
«Оппенгеймер» стал третьим самым кассовым фильмом 2023 года
По информации издания Deadline, весь актёрский состав фильма «Оппенгеймер» покинул премьеру картины в Лондоне. FAS была основана в 1945 году учеными, которые под руководством Роберта Оппенгеймера участвовали в проекте «Манхэттен» по созданию атомной бомбы. Режиссер объяснил это тем, что хотел проникнуть в сознание Оппенгеймера. Кристофер Нолан снял сцену ядерного взрыва в «Оппенгеймере» без использования компьютерной графики, и даже это впечатляет не так сильно, как умение режиссера показать. Это фильм о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере, которого играет Киллиан Мёрфи.
Кристофер Нолан снял «Оппенгеймера» за 57 дней
Сегодня я хочу поделиться своим мнением о фильме "Оппенгеймер", режиссером которого выступил талантливый Кристофер. Внук Оппенгеймера по имени Чарльз дал интервью, в котором рассказал об отношении к фильму Нолана. 21 июля в американский прокат выходит биографическая драма "Оппенгеймер" по книге "Триумф и трагедия Американского Прометея", которую написали историк Мартин Шервин и. «Оппенгеймер» — где и как можно посмотреть онлайн, дата выхода фильма, сюжет, актёрский состав, трейлер фильма, как смотреть бесплатно в хорошем качестве. Городская легенда гласит, что в "Оппенгеймере" Кристофера Нолана есть постельная сцена продолжительностью пятнадцать минут.