Новости отношение плюшкина к просьбе чичикова

Когда Чичиков увидел Плюшкина впервые, то долго не мог определить его пол — Плюшкин по своему поведению и внешнему виду очень напоминал ключницу. Чичиков заметил, что в самом деле неприлично подобное безучастие к чужому горю, и потому вздохнул тут же и сказал, что соболезнует.

Реакция помещиков на предложение Чичикова о покупке мёртвых душ

Описание купли продажи мертвых душ плюшкина. Плюшкин — характеристика героя поэмы «Мертвые души Начнем с того кто такой Чичиков. Чичиков является главным героем поэмы Гоголя “Мертвые.
Разговор Чичикова у Плюшкина (Анализ эпизода главы 6 первого тома Н. В. Гоголя «Мертвые души») Чичиков заметил, что в самом деле неприлично подобное безучастие к чужому горю, и потому вздохнул тут же и сказал, что соболезнует.
Отношение к просьбе чичикова плюшкина Автор не выделяет отношение Манилова к предложению Чичикова как резко негативное или позитивное.
Отношение плюшкина к предложению чичикова. Как плюшкин отреагировал на предложение чичикова Встретил Плюшкин Чичикова настороженно, но тот сумел убедить старика в том, что искренне сочувствует его положению.
Как плюшкин отреагировал на предложение. Отношение плюшкина к чичикову Удивился. Понимает, что просьба эта незаконна, но не может отказать такому приятному человеку.

Плюшкин покупка мертвых душ цитаты. Отношение Плюшкина к крестьянам

Плюшкин прервал всякие отношения с друзьями, а затем и с родственниками, руководствуемый соображениями, что дружба и родственные связи ведут за собой материальные издержки. Окруженный вещами, он не испытывает одиночества и потребности общения с внешним миром. Крестьян Плюшкин считает тунеядцами и мошенниками, лентяями и ворами, и морит их голодом. Крепостные у него мрут, "как мухи", спасаясь от голодной смерти, они бегут из усадьбы помещика. Плюшкин жалуется, что крестьяне от праздности и прожорства "завели привычку трескать", а ему самому есть нечего. В сцене купли-продажи мертвых душ выразительно раскрывается главная черта героя - скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы.

Жадность так "пропитала" его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: " радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла… " Метафора "деревянное лицо" определяет сущность Плюшкина. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае - радость от выгодной сделки. Этого Плюшкин пережить не в со-стоянии. Автор подчеркивает несоответствие между словами героя и его собственным поведением.

Возникает следующая комическая ситуация: Плюшкин начинает возмущаться алчностью чиновников, берущих взятки: "Приказные такие бессовестные! Прежде, бывало, полтиной меди отделаешься да мешком муки, а теперь пошли целую подводу круп, да и красную бумажку прибавь, такое сребролюбие! Из сцены купли-продажи "мертвых душ" можно узнать новые примеры его скупости. Так, у Плюшкина для всей дворни: и для малых, и для старых "были одни толь-ко сапоги, которые должны были находиться в сенях". Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были "козявки и всякая дрянь", а ликер помещался в графинчике, который "был весь в пыли, как в фуфайке".

Плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени озадачил Чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. С целью расположить к себе мрачного старика и получить для себя выгоду, решает попробовать подействовать на него такой цветистой речью, в которой соединялись бы и почтение к хозяину, и обходительность самого Чичикова и его умение облечь свои мысли в приличную для культурного человека книжную форму. Первоначальный вариант намечен был Чичиковым такой: «Наслышась о добродетели и редких свойствах души хозяина ,... Вариант этот был мгновенно отвергнут, так как это было уже слишком. Нравственно-психологический характер своего «вступления» Чичиков заменяет хозяйственным это и конкретнее, и ближе к делу и говорит, что, «наслышась об экономии его и редком управлении имениями,...

Когда Плюшкин с первых же слов показывает раздражение и начинает жаловаться на свою бедность, Чичиков ловко поворачивает разговор к своей цели: «Мне, однако ж, сказывали, что у вас более тысячи душ». И следующую жёлчную реплику Плюшкина, где тот невольно коснулся горячки, которая выморила у него мужиков, т. Чичиков торопится узнать число и не может скрыть радости от предстоящей наживы. Отсюда: поток вопросительных предложений : «Сколько числом.. Целых сто двадцать?

Однако скоро он спохватывается и решает соединить выражение соболезнования с практическим делом, излагая всё это почтительно, несколько даже книжно: «Для удовольствия вашего я готов и на убыток». Итак, почему ж не дать бы мне... Один раз Чичиков даже буквально повторяет слова Плюшкина: «По две копеечки пристегну, извольте». Таким образом, наблюдения над речью Чичикова, как и других главных героев поэмы, убеждают в том огромном мастерстве, которым обладал Гоголь при обрисовке персонажей средствами их индивидуальной речевой характеристики. Языковая характеристика является блестящим средством раскрытия не только центральных героев , но и второстепенных персонажей поэмы.

Гоголь в таком совершенстве владеет искусством языковой характеристики, что и второстепенные персонажи наделяются исключительно выразительной, меткой, только им присущей речью. Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Сцена продажи «мертвых душ» у Плюшкина. И в закладках появилось готовое сочинение. Эпизод «Чичиков у Плюшкина» интересен в идейно-художественном отношении.

В галерее портретов «мертвых душ» образ Плюшкина тоже является кульминационным, потому что в нем сконцентрировано все отрицательное. В сцене купли-продажи выразительно раскрывается характер Плюшкина; главная черта героя - это скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы.

Отсюда: поток вопросительных предложений : «Сколько числом..

Целых сто двадцать? Однако скоро он спохватывается и решает соединить выражение соболезнования с практическим делом, излагая всё это почтительно, несколько даже книжно: «Для удовольствия вашего я готов и на убыток». Итак, почему ж не дать бы мне...

Один раз Чичиков даже буквально повторяет слова Плюшкина: «По две копеечки пристегну, извольте». Таким образом, наблюдения над речью Чичикова, как и других главных героев поэмы, убеждают в том огромном мастерстве, которым обладал Гоголь при обрисовке персонажей средствами их индивидуальной речевой характеристики. Языковая характеристика является блестящим средством раскрытия не только центральных героев , но и второстепенных персонажей поэмы.

Гоголь в таком совершенстве владеет искусством языковой характеристики, что и второстепенные персонажи наделяются исключительно выразительной, меткой, только им присущей речью. В этой статье мы опишем созданный Гоголем образ помещиков в поэме "Мертвые души". Таблица, составленная нами, поможет запомнить информацию.

Мы последовательно расскажем о пяти героях, представленных автором в этом произведении. Образ помещиков в поэме "Мертвые души" Н. Гоголя вкратце охарактеризован в следующей таблице.

Помещик Отношение к просьбе о продаже мертвых душ Манилов Пошлый и пустой. Два года лежит в его кабинете книга с закладкой на одной странице. Слащава и приторна его речь.

Думает, что это незаконно, однако отказать не может столь приятному человеку. Отдает бесплатно крестьян. При этом не знает, сколько душ имеется у него.

Коробочка Знает цену деньгам, практична и хозяйственна. Скупая, бестолковая, дубинноголовая, помещица-накопительница. Хочет знать, для чего души Чичикову.

Число умерших знает точно 18 человек. Смотрит на мертвые души как на пеньку или сало: вдруг пригодятся в хозяйстве. Ноздрев Считается хорошим товарищем, однако готов всегда напакостить другу.

Кутила, игрок в карты, "разбитной малый". Разговаривая, перескакивает постоянно с предмета на предмет, использует брань. У этого помещика, казалось бы, легче всего было Чичикову заполучить их, но он единственный, кто оставил его ни с чем.

Собакевич Неотесан, неуклюж, груб, неспособен выразить переживания. Жесткий, злобный крепостник, не упускающий никогда выгоды. Самый сообразительный из всех помещиков.

Сразу раскусил гостя, совершил сделку с выгодой для себя. Плюшкин Когда-то была у него семья, дети, а сам он являлся бережливым хозяином. Но смерть хозяйки превратила этого человека в скрягу.

Он стал, как и многие вдовцы, скупым и подозрительным. Изумило и обрадовало его предложение, поскольку будет доход. Продать души согласился по 30 копеек всего 78 душ.

Изображение помещиков Гоголем В творчестве Николая Васильевича одной из главных является тема о помещичьем классе в России, а также о господствующем сословии дворянстве , его роли в жизни общества и его судьбе. Основным способом, использованным Гоголем при изображении различных персонажей , является сатира. В созданных его пером героях нашел отражение процесс постепенного вырождения помещичьего класса.

Николай Васильевич выявляет недостатки и пороки. Гоголевская сатира окрашена иронией, которая помогла этому писателю прямо сказать о том, о чем было невозможно говорить открыто в цензурных условиях. При этом смех Николая Васильевича кажется нам добродушным, однако он не щадит никого.

Каждая фраза имеет подтекст, скрытый, глубокий смысл. Ирония вообще является характерным элементом сатиры Гоголя. Присутствует она не только в речи самого автора, но также и в речи героев.

Ирония является одной из существенных черт гоголевской поэтики, придает больший реализм повествованию, становится средством анализа окружающей действительности. Композиционное построение поэмы Образы помещиков в поэме крупнейшем произведении этого автора, даны наиболее многогранно и полно. Строится оно как история похождений чиновника Чичикова, который скупает "мертвые души".

О разных деревнях и обитающих в них хозяевах позволила рассказать автору композиция поэмы. Почти половина первого тома пять из одиннадцати глав посвящена характеристике разных типов помещиков в России. Николай Васильевич создал пять портретов, не похожих друг на друга, однако в каждом из них в то же время находятся черты, являющиеся типичными для русского крепостника.

Знакомство с ними начинается с Манилова и завершается Плюшкиным. Такое построение неслучайно. Есть своя логика в данной последовательности: процесс оскудения личности человека углубляется от одного к другому образу, он все более развертывается как страшная картина распада крепостнического общества.

Знакомство с Маниловым Манилов - представляющий образ помещиков в поэме "Мертвые души". Таблица лишь кратко описывает его. Познакомим вас поближе с этим героем.

Характер Манилова, который описан в первой главе, проявляется уже в самой фамилии. Начинается рассказ об этом герое с изображения деревни Маниловки, немногих способной "заманить" местоположением своим. Автор описывает с иронией господский двор, созданный как подражание с прудом, кустиками и надписью "Храм уединенного размышления".

Внешние детали помогают писателю создать образ помещиков в поэме "Мертвые души". Манилов: характер героя Автор, говоря о Манилове, восклицает, что лишь один Бог знает, какой характер был у этого человека. По натуре он добр, обходителен, вежлив, однако это все принимает в его образе уродливые, преувеличенные формы.

Праздничными и идиллическими представляются ему отношения между людьми. Различные взаимоотношения, вообще, - это одна из деталей, создающих образ помещиков в поэме "Мертвые души". Манилов не знал совершенно жизни, действительность у него заменялась пустой фантазией.

Этот герой любил помечтать и поразмышлять, иногда при этом даже о полезных для крестьян вещах. Однако его идеи были далеки от потребностей жизни. Он не знал о настоящих нуждах крепостных и даже не думал никогда о них.

Манилов считает себя носителем культуры. Он считался в армии образованнейшим человеком. Николай Васильевич иронично высказывается о доме этого помещика, в котором всегда "чего-нибудь недоставало", а также о слащавых отношениях его с супругой.

Разговор Чичикова с Маниловым о покупке мертвых душ Манилов в эпизоде разговора о покупке мертвых душ сравнивается с чересчур умным министром. Гоголевская ирония здесь вторгается как бы нечаянно в запретную область. Такое сравнение означает, что министр отличается не так уж сильно от Манилова, а "маниловщина" представляет собой типичное явление пошлого чиновничьего мира.

Супруги Маниловы любят целоваться, дарят друг другу милые безделушки зубочистка в чехольчике , но при этом абсолютно не заботятся о благоустройстве дома. О таких, как Манилов, Гоголь говорит: «Человек так себе, ни то ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Человек пустой и пошлый.

Уже два года в кабинете лежит книжка с закладкой на 14 странице, которую он постоянно читает. Мечты бесплодны. Речь приторна и слащава именины сердца Удивился.

Понимает, что просьба эта незаконна, но не может отказать такому приятному человеку. Соглашается отдать крестьян бесплатно. Не знает даже, сколько душ у него умерло.

Коробочка Женщина пожилых лет, в чепце, с фланелью на шее. Небольшой домик, обои в доме старые, зеркала старинные. В хозяйстве ничего не пропадает, об этом говорит сеть на фруктовых деревьях и чепец на чучеле.

К порядку приучила всех. Двор полон птицы, огород ухожен. Крестьянские избы хоть и построены врассыпную, но показывают довольство обитателей, поддерживаются, как следует.

Коробочка всё знает о своих крестьянах, не ведёт никаких записок и помнит имена умерших наизусть. Хозяйственна и практична, знает цену копейке. Дубинноголовая, бестолковая, скупая.

Это образ помещицы-накопительницы. Интересуется, зачем это Чичикову. Боится продешевить.

Было видно, что здесь очень давно не убирались. У Плюшкина были маленькие, быстро бегавшие глазки, сильно выступавший подбородок, нависшие брови. Лицо его было довольно непривлекательно.

Одет он был в засаленный, странный халат. На шее у него был не то шарф, не то чулок. Он был похож на нищего.

Голос у него был неприметный. Зубов не было, поэтому говорил он невнятно.

Сцена торга Чичикова с Плюшкиным (отрывок из "Мёртвых душ")

радуется, потому что это для него повод заработать денег. Когда Чичиков впервые видит Плюшкина, он сначала принимает его за женщину, служанку-ключницу. В таблице представлена сравнительная характеристика помещиков, которая включает их характер, окружающую обстановку, портрет, отношение к странной просьбе Чичикова. Когда Чичиков увидел Плюшкина впервые, то долго не мог определить его пол — Плюшкин по своему поведению и внешнему виду очень напоминал ключницу. Отношение Чичикова к Плюшкину. Встреча с Плюшкиным произвела на Чичикова неприятное впечатление. Отношение к просьбе Чичикова: Из всех помещиков, с которыми имел дело Чичиков, Собакевич самый сообразительный.

Поведение плюшкина при покупке мертвых душ. Плюшкин отношение к предложению чичикова

Козявки и всякая дрянь было напичкались туда, но я весь сор-то повынул, и теперь вот чистенькая; я вам налью рюмочку. Но Чичиков постарался отказаться от такого ликерчика, сказавши, что он уже и пил и ел. У себя дома есть, верно, нечего, так вот он и шатается! Да, ведь вам нужен реестрик всех этих тунеядцев? Как же, я, как знал, всех их списал на особую бумажку, чтобы при первой подаче ревизии всех их вычеркнуть. Плюшкин надел очки и стал рыться в бумагах. Развязывая всякие связки, он попотчевал своего гостя такою пылью, что тот чихнул. Наконец вытащил бумажку, всю исписанную кругом.

Крестьянские имена усыпали ее тесно, как мошки. Были там всякие: и Парамонов, и Пименов, и Пантелеймонов, и даже выглянул какой-то Григорий Доезжай-не-доедешь; всех было сто двадцать с лишком. Чичиков улыбнулся при виде такой многочисленности. Спрятав ее в карман, он заметил Плюшкину, что ему нужно будет для совершения крепости приехать в город. Да как же?.. Ведь у меня народ или вор, или мошенник: в день так оберут, что и кафтана не на чем будет повесить. Все мои знакомые перемерли или раззнакомились.

Ах, батюшка! И на этом деревянном лице вдруг скользнул какой-то теплый луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение чувства, явление, подобное неожиданному появлению на поверхности вод утопающего, произведшему радостный крик в толпе, обступившей берег. Но напрасно обрадовавшиеся братья и сестры кидают с берега веревку и ждут, не мелькнет ли вновь спина или утомленные бореньем руки, — появление было последнее. Глухо все, и еще страшнее и пустыннее становится после того затихнувшая поверхность безответной стихии. Так и лицо Плюшкина вслед за мгновенно скользнувшим на нем чувством стало еще бесчувственней и еще пошлее. На зов явилась женщина с тарелкой в руках, на которой лежал сухарь, уже знакомый читателю. И между ними произошел такой разговор: — Куда ты дела, разбойница, бумагу?

Ведь мне проку с ней никакого; я грамоте не знаю. Не видал он вашего лоскутка! Уж скорее другой какой бабьей слабостью, а воровством меня еще никто не попрекал. Всегда понапраслиной попрекаете!

Мы ясно понимаем, что Плюшкин утратил человеческий облик. Автор в этой сцене создает еще одну яркую комическую ситуацию. Когда мы читаем диалог между Маврой и Плюшкиным, то сразу замечаем несоответствие.

Ведь барин обвиняет прислугу в воровстве клочка бумаги. И за эту малость он грозит Мавре Страшным судом! Когда ключница нашла бумагу, то Плюшкину ничего не остается, как обвинить Мавру в другом грехе, в излишней расточительности: «… ты схватишь сальную свечу, сало дело топкое: сгорит — да и нет, только убыток, а ты принеси-ка мне лучинку! Мог так измениться! Автор называет помещика «бесчувственным» и «пошлым». Для него он — «странное явление», «старичишка». В слове «старичишка» используется уничижительный суффикс, потому что Гоголь не принимает образ жизни этого героя.

Он нам показывает его «одеревенение». Во второй раз метафора «деревянное лицо» встречается в ярком сравнении Плюшкина с утопающим. В сердце персонажа скупость заняла свое место, и уже нет надежды на спасение его души. Чичиков в сцене купли-продажи «мертвых душ» проявляет хитрость, находчивость, лицемерие, жадность. Он ловко уверил Плюшкина, что хочет помочь ему по причине доброй души старика.

Пункт 1: обвиняется в смерти 120 душ — самое тяжкое обвинение. Адвокат: — Это трудно доказать. Предъявите доказательства. Обвинитель судье : — Прошу вашу честь вызвать по делу свидетеля — Чичикова Павла Ивановича. Чичиков дает клятву : — Клянусь говорить правду и только правду и ничего, кроме правды. Да, действительно, я совершил сделку с господином Плюшкиным о покупке 120 мертвых душ. Подсказал мне имя Плюшкина господин Собакевич Михайло Семенович. Он сказал, что у Плюшкина люди, как мухи, мрут, обозвал его мошенником и скрягой. Обвинитель: — Вот бумага, написанная рукой Плюшкина. На ней, словно музыкальные нотки, написаны фамилии умерших крестьян. Крестьянские имена усыпали ее тесно, как мошки. Адвокат: — Я протестую, бумагу мог написать кто угодно. Обвинитель: — Была экспертиза почерка, которая подтвердила подлинность документа. Судья: — Протест отклоняется. Обвинитель: — Господин Плюшкин обвиняется по пункту 2 в том, что 70 человек находится в бегах, остались без крова. Как говорят в народе, от хорошей жизни не бегут. Что вы на это скажете, господин Плюшкин? Плюшкин: — Мужик ленив, работать не любит, думает, как бы в кабак… Того и гляди, пойдешь на старости лет по миру. Адвокат: — Прошу снисхождения к старому человеку. Ведь беглые пользовались беспомощностью и старостью помещика. Обвинитель: — Пункт 3. Плюшкин обвиняется в жадном накоплении, которое Обращается в свою противоположность и приводит к гибели материальных благ, созданных трудом крепостных крестьян, к полному разорению последних — и в конечном итоге к разрушению самого хозяйства. По делу вызывается свидетель Чичиков Павел Иванович.

С помощью противопоставления или синонимичности фамилии по отношению к характеру соответствующего персонажа автор раскрывает определенные черты данной личности. Значение фамилии Плюшкина символизирует необычайно скупого и жадного человека, целью которого является накопление материальных благ без конкретной цели их применения. В результате собранные богатства никуда не тратятся или используются в минимальных количествах. Примечательно, что имя Плюшкина практически не встречается в тексте произведения. Таким способом автор показывает черствость, отстраненность героя, отсутствие в нем даже намека на человечность. О том, что помещика зовут Степаном, можно узнать из его слов о дочери, которую он называет по отчеству. К слову сказать, простые мужики из других имений и вовсе не знали такой фамилии, называя помещика кличкой «заплатанной». Семья Плюшкина Данный персонаж является единственным из всех помещиков, который имеет достаточно подробную биографию. История жизни героя весьма печальна. В сюжетном повествовании Плюшкин предстает перед нами совершенно одиноким человеком, ведущим отшельнический образ жизни. Жена, которая вдохновляла его на проявление лучших человеческих качеств и делала его жизнь осмысленной, давно покинула этот мир. В браке у них родилось трое детей, воспитанием которых отец занимался очень трепетно и с большой любовью. В годы семейного счастья Плюшкин был совсем не похож на себя нынешнего. В то время он часто звал гостей в дом, умел радоваться жизни, имел репутацию открытого и доброжелательного человека. Безусловно, Плюшкин всегда был очень экономным, однако скупость его всегда имела разумные пределы и не была столь безрассудной. Одежда его, пусть и не блистала новизной, но все же выглядела аккуратной, без единой заплатки. После смерти жены герой сильно изменился: он стал крайне недоверчивым и очень скупым. Последней каплей, ожесточившей нрав Плюшкина, стали новые проблемы в семье: сын проиграл большую сумму в карты, старшая дочь сбежала из дома, а младшая умерла. Удивительно, но все же проблески света иногда озаряют темные закоулки омертвевшей души помещика. Продав Чичикову «души» и размышляя над вопросом оформления купчей, Плюшкин вспоминает своего школьного товарища. В этот момент «на деревянном лице» старика возникло слабое отражение чувства. Это мимолетное проявление жизни, по мнению автора, говорит о возможности возрождения души героя, в которой, будто бы в сумерках, смешались друг с другом темная и светлая стороны. Описание портрета и первое впечатление о Плюшкине При встрече с Плюшкиным Чичиков сначала принимает его за ключницу. После разговора с помещиком, главный герой с ужасом понимает, что ошибался. По его мнению, старик больше напоминает нищего, нежели богатого хозяина усадьбы. Весь его внешний вид , как то: закрытый платком длинный подбородок; маленькие, бесцветные, подвижные глазки; грязный, заплатанный халат, — говорит о том, что герой полностью оторвался от жизни. Внешность и состояние костюма Лицо Плюшкина сильно вытянуто и при этом отличается излишней худобой. Помещик никогда не бреется, и его борода стала похожа на скребницу для коней. Зубов у Плюшкина совсем не осталось. Одежду героя сложно назвать таковой, она больше похожа на старые лохмотья — настолько одеяние выглядит поношенным и неопрятным. На момент повествования помещику около 60 лет. Характер, манера поведения и речь помещика Плюшкин — человек с непростым характером. Вероятно, негативные черты, которые так ярко проявились в нем к старости, имели место и в прежние годы, однако столь яркое их обличие сглаживалось семейным благополучием. Но после смерти жены и дочери Плюшкин окончательно оторвался от жизни, обеднел духовно, начал ко всем относиться с подозрением и враждебностью. Подобное отношение помещик испытывал не только к чужим людям, но также и к родственникам. К 60-ти годам Плюшкин стал очень неприятным из-за своего тяжелого характера. Окружающие начали его избегать, друзья все реже его навещали, а затем и вовсе прекратили с ним всякое общение. Речь Плюшкина отрывистая, лаконичная, язвительная, нагруженная просторечными выражениями, например: «подитка, бают, эхва! Помещик способен замечать любые мелочи и даже самые незначительные ошибки и недочеты. В связи с этим он часто придирается к людям, выражая свои замечания криком и ругательствами. Плюшкин не способен на добрые поступки, он стал бесчувственным, недоверчивым и жестоким. Его даже не волнует судьба собственных детей, а попытки дочери наладить с ним отношения старик всячески пресекает. По его мнению, дочь с зятем пытаются сблизиться с ним, чтобы получить от него материальную выгоду. Примечательно, что Плюшкин абсолютно не понимает истинных последствий своих действий. Он на самом деле мнит себя заботливым помещиком, хотя, по сути, является тираном, невероятным жмотом и скупердяем, грубым и ворчливым стариком, разрушающим судьбы окружающих его людей. Любимые занятия Радость в жизни Плюшкина составляют всего две вещи — постоянные скандалы и накопление материальных богатств. Помещик любит проводить время в полном одиночестве. Он не видит смысла в том, чтобы принимать гостей или выступать в качестве такового. Для него это лишь пустая трата времени, которое можно потратить на более полезные занятия. Несмотря на крупные финансовые сбережения, помещик ведет аскетический образ жизни, отказывая буквально во всем не только близким, слугам и крестьянам, но и самому себе. Еще одно любимое занятие Плюшкина — роптать и прибедняться. Он считает, что запасов, которые хранятся у него в амбарах, недостаточно, земли мало и даже сена не хватает. На самом же деле ситуация совершенно обратная — земли предостаточно, а количество запасов столь огромно, что они портятся прямо в хранилищах. Плюшкин обожает устраивать скандалы по любому поводу, пусть это будет даже незначительная мелочь. Помещик вечно чем-то недоволен и демонстрирует это в самой грубой и неприглядной форме. Придирчивому старику очень сложно угодить. Отношение к хозяйству Плюшкин богатый, но очень скупой помещик. Однако, несмотря на огромные запасы, ему кажется, что их недостаточно. В итоге огромное количество неиспользованных продуктов приходит в негодность, не покидая хранилища. Имея в распоряжении крупное состояние, включая 1000 крепостных крестьян, Плюшкин питается сухарями и носит лохмотья — одним словом, живет как нищий.

Какая реакция Плюшкина возникла на предложение Чичикова "платить подати за всех крестьян"?

Угощения и даже чая Чичиков от Плюшкина не дождался, зато скупец охотно продал ему не только мёртвые души, но и беглых крестьян, которых у него тоже хватало. 14. Чем Плюшкин хотел угостить Чичикова? Отношение Плюшкина к просьбе Чичикова добавляет драматичности и эмоции в повествование, делая роман ярким и запоминающимся. Отношение Чичикова к Плюшкину. Плюшкин Отношение к предложению Чичикова На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. В глазах Чичикова Плюшкин стал важным кандидатом – у него появилась возможность скупить много «мертвых душ».

Мертвые души описание плюшкина отношение к сделки. Плюшкин отношение к предложению чичикова

И Чичиков, и все встреченные им на пути к сомнительным сделкам помещики живут идеей обогащения. Гоголь показал в образах помещиков различные степени одержимости этой идеей. Последнюю стадию поглощения страстью наживы воплощает Плюшкин. На этой ступени у человека не остаётся даже искры добра, и, лишённый духовного начала, он превращается в фантом, призрак, мёртвую душу. Фигура Плюшкина — единственная из всех обрисованных в поэме Гоголя «Мёртвые души» выступает как зловещее предупреждение: страшитесь превратиться в Плюшкина, потому что это воплощённое разрушение всех живых связей с миром и людьми.

Плюшкины сеют одичание и смерть. Деревня помещика — это полуразрушенные дома, их рассохшиеся щелястые стены напоминают голые рёбра, в окнах вместо стёкол тряпьё. В помещичьем доме заколочены все окна, кроме двух. Будучи владельцем тысячи душ крепостных, Плюшкин весь их труд превращает в пыль.

Зерно гниёт в кладях, до холстов и сукон нельзя дотронуться — они распадаются на клочья. Жадность хозяина отвадила всех покупщиков. Произведённое крестьянами становится навозом. Они сами умирают от голода и болезней или пускаются в бега.

Имена умерших людей на бумаге показались Чичикову мошками, усеявшими белый лист. Символом бессмысленной скупости и жадности стала плюшкинская куча хлама в углу комнаты, вся покрытая пылью десятилетий. Она свидетельствует, до какой «гадости и подлости» мог дойти человек, равнодушный не только к участи крестьян, но и к судьбам своих детей: старшие сбежали сын — в полк, дочь — замуж за ротмистра , младшая дочь умерла. Ещё ранее оставила этот мир жена.

Оставшись один, Плюшкин не чувствует сожалений из-за пустоты, окружающей его, и, как паук, суетится в паутине своего разрушающегося хозяйства и потерявшего человеческие черты быта. Он утратил даже внешние признаки пола. Чичиков долго сомневался, баба перед ним или мужик, а потом решил, что это ключница. Связка ключей на поясе Плюшкина — ещё один символ ложных ценностей, служению которым продал свою жизнь и душу этот герой.

В эпизоде встречи Чичикова с Плюшкиным автор показал абсурдность накопительства ради голого обогащения, не имеющего целью принести кому-нибудь пользу, благо. Чичиков у Плюшкина Популярные сочинения Любовь к природе — сочинение-рассуждение Природа вдохновляет писателей создавать свои лучшие стихи и рассказы. Она двигает кистью художника и рукой скульптора, которая с любовью и поклонением запечатывает часть ее в своих работах Сочинение Черты реализма в Горе от ума Ведущим направлением в русской литературе XIX века является реализм. Одним из первых писателей-реалистов можно назвать А.

Его комедия «Горе от ума» Сочинение Как головотяпы превратились в глуповцев Глуповцы — жители Глупова, герои сатирического романа М. Салтыкова-Щедрина История одного города. Изначально глуповцы назывались головотяпами Источник В конце января — начале февраля девятиклассникам предлагается написать контрольную по поэме Н. Гоголя «Мёртвые души».

Вспоминаем сюжет произведения и отличительные черты каждого из помещиков, у которых побывал Чичиков Ольга Разумихина — выпускница Литературного института им. Горького, книжный обозреватель и корректор, а также репетитор по русскому языку и литературе. Каждую неделю она комментирует произведения, которые проходят учащиеся 9—11 классов. Колонка «В помощь школьнику» будет полезна и тем, кто хочет просто освежить в памяти сюжет той или иной книги, и тем, кто смотрит глубже.

В материалах О. Разумихиной найдутся исторические справки, отсылки к трудам литературоведов, а также указания на любопытные детали и «пасхалки» в текстах писателей XVIII—XX вв. Текст: Ольга Разумихина Главный герой поэмы Н. Гоголя «Мёртвые души» — Павел Иванович Чичиков, типичный «середнячок», в облике которого нет ничего примечательного: он «не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод».

Чин Чичикова в «Табели о рангах» также находится примерно посередине: в те времена — а действие произведения разворачивается в 1830-х годах — существовало 14 классов, главный герой «Мёртвых душ» принадлежит к шестому. Но вот преступный замысел, к которому пришёл Чичиков, можно назвать уникальным. Преступная схема Многие школьники, читая поэму впервые, не совсем понимают, что такое мёртвые души и как на них можно было заработать. Всё дело в том, что до 1861 года дворяне имели в подчинении крепостных крестьян, которых и называли «душами».

Фраза «у помещика пятьсот душ» означала, что на него работают пятьсот крестьян мужского пола: женщины в списке «душ» не учитывались. Помещик взимал с крепостных барщину, то есть продукты ручного труда например, молоко, мясо, шерсть и т. Вот только перепись населения проходила не каждый год, и за это время энное количество крестьян умирало. Но по спискам они всё ещё считались живыми, и за них также нужно было платить.

Этим и решил воспользоваться ушлый Чичиков: он предлагал помещикам деньги за крестьян, которые были уже покойниками, чтобы освободить дворян от взносов. Однако делал он это не из добрых побуждений: купленных «крестьян» он собирался заложить, как в ломбард. Для этого не требовалось приводить их куда-либо: достаточно было показать бумагу, подтверждающую факт покупки. Вот наш герой и отправился в губернский город NN на «промысел».

Почему же Чичиков не хотел зарабатывать деньги честным способом? Во многом потому, что покойный отец дал ему наставление: Смотри же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. Не угощай и не потчевай никого, а веди себя лучше так, чтобы тебя угощали, а больше всего береги и копи копейку. Эти слова произвели большое впечатление на мальчика, и уже в школе он подлизывался к учителям, чтобы они ставили ему хорошие оценки.

Затем он поступил на таможенную службу и сколотил капитал, помогая провозить контрабанду. Однако тайное стало явным, и Чичикова уволили, а весь «заработок» пошёл на то, чтобы откупиться от судей. Возможно, чичиковская схема на таможне бы не раскрылась, если бы не ссора с сообщником. Так главный герой лишний раз убедился, что отец был прав: от товарищей одни неприятности.

А раз так, то новую преступную схему он должен реализовать в одиночку. Манилов Первый помещик, которого Чичиков удостаивает визитом, — это человек средних лет по фамилии Манилов. Как и Чичиков, он не представляет собой ничего особенного, однако это касается не столько внешности героя и его положения в обществе, а характера, привычек и устремлений. Один бог разве мог сказать, какой был характер Манилова.

В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: чорт знает, что такое! Помещик живёт с супругой и двумя сыновьями: Алкидом и Фемистоклюсом. Имена эти взяты из «мёртвого» древнегреческого языка и указывают на то, что человек, назвавший так детей, безнадёжно «застрял» в каком-то одном времени. Чем больше мы изучаем интерьер поместья Манилова, тем больше мы в этом убеждаемся.

Так, в кабинете уже много лет лежит книга, заложенная на 14-й странице, а в мебельном гарнитуре, приобретённом сразу после свадьбы, недостаёт двух стульев. Так чем же занимается Манилов, если не уделяет внимания хозяйству? Может, он хороший семьянин? На первый взгляд кажется, что так, тем более что они с супругой «совершенно довольны друг другом».

Однако и это общение пустое, поверхностное: муж и жена принимают гостей и иногда «напечатлевают друг другу поцелуй», но в основном бездельничают. Свободное время Манилов проводит в мечтаниях, и когда приезжает Чичиков, он с радостью уступает ему мёртвые души задаром, а затем воображает, как славно было бы, если бы Павел Иванович поселился по соседству. Гоголь — мастер деталей Описывая обстановку в доме помещика, Гоголь уделяет особое внимание деталям, мелочам, которые характеризуют хозяина лучше всяких слов. Беспорядочно разбросанные вещи на трюмо, бумажки, отломанные ручки, засохшие перья — богатство, которое хозяин бережёт, собирает, трепетно группирует, перекладывает, но никогда не выбросит.

Рюмка с остатками напитка, в которой плавали несколько дохлых мух, заботливо накрыта листочком, будто бы это сокровище может когда-либо понадобится для каких-то важных целей. Нелепость и тяжесть обстановке придавало то, что стены комнаты были густо увешаны несуразными картинами, изображающими совершенно несочетающиеся вещи: какое-то сражение Гоголь упоминает тонущих лошадей, солдат в треуголках и барабаны , натюрморт с арбузом, фруктами, цветами, мордой кабана и чем-то напоминающим охотничий трофей. Во всей обстановке читается отношение Плюшкина к себе, к жизни, к деньгам и к другим людям. Несколько точных чётких предложений характеризует помещика, как ограниченного, психически нецелостного, жадного, скупого и отвратительного человека.

Она предлагает Чичикову купить у неё пеньки, ржаной муки или крупы, но главный герой отклоняет все эти предложения. Павел Иванович настаивает на том, что ему нужны «мёртвые души», и только. Дворянка пугается и думает, что Чичиков предлагает откапывать их из земли, но затем сразу же начинает торговаться. Коробочка жутко боится продешевить, и вскоре читатель понимает, что всё её время занято мелкой торговлей и накоплением денег.

Зачем они ей нужны — неясно: крепостные обеспечивают хозяйку всем необходимым, предметы роскоши старушку не интересуют, а оставлять наследство некому детей у неё не уродилось. Однако Коробочка настолько бережлива, что предусмотрела разные мешочки для монет разного номинала: В один мешочек отбирают всё целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки, хотя с виду и кажется, будто бы в комоде ничего нет, кроме белья, да ночных кофточек, да нитяных моточков, да распоротого салопа, имеющего потом обратиться в платье, если старое как-нибудь прогорит во время печения праздничных лепешек со всякими пряженцами или поизотрется само собою. Именно Коробочка впоследствии, сама того не желая, раскроет замысел Чичикова: она поедет в город и станет выведывать цену на мёртвые души, желая убедиться, что не продешевила. Также в обличении Павла Ивановича сыграет значительную роль следующий помещик.

Ноздрёв Дворянин с забавной фамилией Ноздрёв — полная противоположность прилежного семьянина Манилова. Он — кутила и озорник, страстный охотник и карточный шулер. А ещё он, кажется, страдает синдромом Мюнхгаузена, то есть не отличает в собственном воображении правды от вымысла. Ноздрев был в некотором отношении исторический человек.

Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. И наврет совершенно без всякой нужды: вдруг расскажет, что у него была лошадь какой-нибудь голубой или розовой шерсти. Чичиков и не собирался ехать к Ноздрёву, но встретил его в трактире, и тот чуть не силой увёз Павла Ивановича к себе в поместье. Естественно, новый приятель вскоре устраивает безобразный скандал.

Отношение к хозяйству Плюшкин богатый, но очень скупой помещик. Однако, несмотря на огромные запасы, ему кажется, что их недостаточно. В итоге огромное количество неиспользованных продуктов приходит в негодность, не покидая хранилища. Имея в распоряжении крупное состояние, включая 1000 крепостных крестьян, Плюшкин питается сухарями и носит лохмотья — одним словом, живет как нищий. Помещик уже много лет не следит за тем, что творится у него в хозяйстве, но при этом не забывает контролировать количество наливки в графине. Жизненные цели Плюшкина Говоря кратко, помещик не имеет конкретной цели в жизни. Плюшкин полностью поглощен процессом накопления материальных ресурсов без определенной цели их применения. Дом и интерьер комнат Имение Плюшкина отражает духовное запустение самого персонажа. Строения в деревни очень старые, ветхие, крыши давно прохудились, окна закупорены тряпьем. Кругом царит разруха и пустота.

Даже церкви выглядят безжизненными. Имение будто разваливается на части, что свидетельствует о выпадении героя из реальной жизни : вместо главных вещей в центре его внимания находятся пустые и бессмысленные задачи. Не зря этот персонаж практически лишен имени, отчества — он словно бы и не существует. Усадьба Плюшкина поражает своим видом — здание находится в ужасном, полуразрушенном состоянии. С улицы дом выглядит, как заброшенное строение, в котором давно никто не живет. Внутри здания очень неуютно — кругом холод и темнота. Естественное освещение попадает только в одно помещение — комнату хозяина. Весь дом завален старьем, которого с каждым годом становится все больше — Плюшкин никогда не выбрасывает сломанные или ненужные вещи, так как думает, что они еще могут пригодиться. Кабинет помещика также находится в полном беспорядке. Вид комнаты воплощает в себе настоящий хаос.

Здесь находится стул, который не поддается ремонту, а также часы, которые давно остановились. В углу помещения располагается свалка — в бесформенной куче можно разглядеть старый башмак и сломанную лопату. Отношение к окружающим Плюшкин — придирчивый, скандальный человек. Ему достаточно даже самого незначительного повода, чтобы затеять ссору. Свое недовольство герой выказывает самым неприглядным образом, опускаясь до грубости и оскорблений. Сам же помещик полностью уверен в том, что ведет себя заботливо и по-доброму, но люди просто не замечают и не ценят этого, потому что относятся к нему предвзято. Вероятно из-за того, что его сын однажды проигрался в карты и не вернулся домой, Плюшкин с предубеждением относится к офицерам, считая их всех мотами и картежниками. Отношение Плюшкина к крестьянам С крестьянами Плюшкин обходится жестоко и безответственно. Внешность, одежда и жилища крепостных выглядят почти так же, как у хозяина. Сами они ходят полуголодные, тощие, изможденные.

Временами среди крестьян случаются побеги — существование в качестве крепостного Плюшкина выглядит менее привлекательно, чем жизнь в бегах. О своих крепостных помещик отзывается негативно — по его мнению, все они лодыри и бездельники. На самом деле же крестьяне трудятся честно и старательно. Плюшкину кажется, что крепостные обворовывают его, а работу свою выполняют из рук вон плохо. Но в реальности дела обстоят иначе: помещик так сильно запугал своих крестьян, что те, несмотря на холод и голод, ни в коем случае не осмеливаются брать что-либо из хозяйского хранилища. Продал ли Плюшкин «Мертвые души» Чичикову Главному герою помещик продает около двухсот «душ». Это количество превышает число «крестьян», которых Чичиков приобрел у других продавцов. В этом прослеживается стремление Плюшкина к наживе и накопительству. Вступая в сделку, герой прекрасно понимает, что она собой представляет и какую прибыль он может за нее получить. Цитатная характеристика Плюшкина «… седьмой десяток живу!

Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы, только один голос показался ему несколько сиплым для женщины …» «… Ой, баба! На шее у него тоже было повязано что-то такое, которого нельзя было разобрать: чулок ли, подвязка ли, или набрюшник, только никак не галстук …» «… если бы Чичиков встретил его, так принаряженного, где-нибудь у церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош. Но пред ним стоял не нищий, пред ним стоял помещик …» Личность и характер «… восемьсот душ имеет, а живет и обедает хуже моего пастуха! В тюрьме колодники лучше живут, чем он: всех людей переморил голодом…» Собакевич о П. Дом Плюшкина «… Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно…» «… домом, который показался теперь еще печальнее. Зеленая плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах…» «… Стены дома ощеливали местами нагую штукатурную решетку и, как видно, много потерпели от всяких непогод, дождей, вихрей и осенних перемен. Из окон только два были открыты, прочие были заставлены ставнями или даже забиты досками …» «… кухня у меня низкая, прескверная, и труба-то совсем развалилась: начнешь топить, еще пожару наделаешь…» Комната Плюшкина «… он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель…» впечатление Чичикова «…Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребыванье старый, поношенный колпак, лежавший на столе …» Деревня и усадьба Плюшкина «… Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конек вверху да жерди по сторонам в виде ребр…» «… Окна в избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном; балкончики под крышами с перилами […] покосились и почернели даже не живописно…» «… Толпа строений: людских, амбаров, погребов, видимо ветшавших, — наполняла двор; возле них направо и налево видны были ворота в другие дворы. Все говорило, что здесь когда-то хозяйство текло в обширном размере, и все глядело ныне пасмурно. Ничего не заметно было оживляющего картину: ни отворявшихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей, никаких живых хлопот и забот дома!

Он уже позабывал сам, сколько у него было чего…» Заключение Образ Плюшкина и характеристика его сущности служит показательным примером тому, насколько человек может опуститься морально и физически. Неслучайно автор называет этого героя «прорехой на человечестве». Плюшкин не заинтересован в духовном развитии своей личности, ему безразличен собственный внутренний мир. Помещику свойственны мелочность, скупость и полное отсутствие глубоких переживаний. В нем нет ни стыда, ни совести, ни сочувствия. Имя Плюшкина стало нарицательным. Обозначает оно патологическую жадность, мелочность и скупость. В современном мире так называемый «синдром Плюшкина» встречается довольно часто и характеризует тех людей, которые стремится к бесцельному накоплению материальных ресурсов. Поделиться с друзьями:.

При разговоре с Чичиковым этот помещик всё время жаловался на нищету. Описание усадьбы, деревни, дома Поместье Плюшкина большое, но в нём царило запустение. Избы в деревне ветхие. Окна изб были без стёкол, а крыши походили на решето. Возле изб виднелись клади застоявшегося господского хлеба, на которых росли какие-то растения и даже кустарники. Здесь были 2 сельские церкви, они стояли рядом: опустевшая деревянная и каменная, вся испятнанная и истрескавшаяся. Господский дом очень длинный, местами в один этаж, местами в два.

Окна дома, кроме двух, были забиты досками или закрыты ставнями. За домом находился большой заросший старый сад, только он и оживлял и освежал деревню Плюшкина. Во дворе помещичьего дома стояло множество амбаров, погребов и других строений, все они были ветхими. Пройдя в господский дом, Чичиков был поражён интерьером тёмной комнаты: она вся была заполнена пыльной мебелью. На бюро лежало множество всякой всячины: ручка кресла, засохший лимон, кусочек сургучика и тому подобный мусор. В углу была покрытая пылью «куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах». Характер Плюшкин — пример того, как скопидомство и скупость разрушают личность человека, его кругозор сужается, но увеличивается подозрительность и мелочное крохоборство.

Жизненная цель такого человека — копить всё, что попадается на глаза. Образ жизни Плюшкина — это постоянные поиски всяких мелких негодных предметов на улице и складывание их в комнате. Такие занятия занимали всё его время, а на главные части хозяйства он не обращал внимания. Поэтому работа его крепостных крестьян идёт насмарку: зерно гниёт, припасы продуктов портятся. А в это время крестьяне голодают, да и сам помещик недоедает. Плюшкина ничего не интересует, кроме собирания ненужных вещей и их охране — ведь он всех подозревает в воровстве.

Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова Манилов — первый персонаж, с которым знакомится Чичиков в ходе своего путешествия. Этот человек постоянно строит множество неосуществимых планов, предается праздному безделью и даже не знает сколько у него крестьян умерло. Предложение Чичикова немало удивило его.

Он долго не мог понять, зачем этому приятному господину нужны «мертвые души». Когда же он понял, что это не шутка, то согласился отдать их бесплатно. Чтобы казаться умным в глазах собеседника, он единственный из помещиков уточняет, законна ли эта сделка. Она — настоящий предприниматель и делец. Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? Хоть она и была удивлена, но, как и положено хваткому и бойкому продавцу, не гнушающемуся продать что-угодно и кому-угодно, она готова и к продаже мертвых душ.

Характер и общение плюшкина с чичиковым. Реакция плюшкина на предложение чичикова

Реакция Плюшкина была неоднозначной: первоначальная радость быстро уступила место озабоченности, а чуть позже вообще сменилась подозрительностью. Плюшкин является стариком, который после смерти жены стал собирать разные предметы, деньги. Плюшкин отношение к предложению чичикова. Отношение Чичикова к Плюшкину. Чичикову нужен стартовый капитал, и основа его бизнес-плана — получение кредита под фиктивный залог умерших крепостных крестьян.

Русский язык, 9 класс

Плюшкин характеристика мертвые души. Образы помещиков в поэме мертвые души Плюшкин. Счастье заключение. Вывод покупка душ Чичиковым. Общая черта Чичикова с Ноздревым. Вывод о счастье в деньгах. Настасья Петровна коробочка мертвые души. Коробочка Настасья Петровна мертвые души портрет.

Настасья Петровна коробочка описание. Характер помещика коробочка "мёртвые души". Отношения Плюшкина и Чичикова. Портрет коробочки из мертвых душ Гоголя. Гоголь помещики мертвые души коробочка. Образ коробочки. Коробочка мертвые души портрет характеристика.

Помещица коробочка мертвые души. Степан Плюшкин. Плюшкин имя отчество. Герб Плюшкина. Отношение коробочки к предложению Чичикова. Отношение к предложению Чичикова. Отношение коробочки к Чичикову.

Отношение коробочки к предложению Чичикова мертвые души. Гоголь коробочка Манилов. Мертвые души коробочка и Плюшкин. Гоголь мертвые души описание помещиков. Помещик Собакевич Михаил Семенович. Помещики мертвые души Собакевич. Характеристика помещиков мертвые души Собакевич.

Что Плюшкин хотел подарить Чичикову. Что говорил Гоголь о Плюшкине. Синквейн Чичикова. Как Чичиков называет Плюшкина. Мертвые души персонажи. Персонажи мертвых душ. Образы героев мертвые души.

Портреты героев мертвых душ. Плюшкин разговор о продаже мертвых душ. Торг Чичикова и Плюшкина. Беседы Плюшкина и Чичикова. Презентация о Плюшкине мертвые души. Описание обеда Плюшкина. Отношение Чичикова к хозяйству.

Плюшкин обед описание. Синквейн Плюшкина из мертвых душ. Помещики в поэме мертвые души. Таблица помещиков мертвые души. Манилов коробочка Ноздрев Собакевич Плюшкин. Собакевич и Плюшкин. Плюшкин Собакевич коробочка.

Плюшкин и Чичиков сходства. Таблица героев мертвые души помещики. Таблица помещики в поэме мертвые души. Таблица по литературе 9 мёртвые души. Отношение Плюшкина к продаже мертвых душ. Плюшкин отношение к продаже мертвых душ. Мертвые души Агина Плюшкин.

Иллюстрация Плюшкина мертвые души. Герои мертвых душ. Плюшкин иллюстрации к мертвым душам.

Когда-то Плюшкин был простым бережливым хозяином. Жажда обогащения за счет подвластных ему крестьян превратила его в скрягу, изолировала от общества. Плюшкин прервал всякие отношения с друзьями, а затем и с родственниками, руководствуемый соображениями, что дружба и родственные связи ведут за собой материальные издержки. Окруженный вещами, он не испытывает одиночества и потребности общения с внешним миром. Крестьян Плюшкин считает тунеядцами и мошенниками, лентяями и ворами, и морит их голодом. Крепостные у него мрут, "как мухи", спасаясь от голодной смерти, они бегут из усадьбы помещика. Плюшкин жалуется, что крестьяне от праздности и прожорства "завели привычку трескать", а ему самому есть нечего. В сцене купли-продажи мертвых душ выразительно раскрывается главная черта героя - скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы. В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так "пропитала" его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: " радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла… " Метафора "деревянное лицо" определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств. Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае - радость от выгодной сделки. Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого Плюшкин пережить не в со-стоянии. Автор подчеркивает несоответствие между словами героя и его собственным поведением. Возникает следующая комическая ситуация: Плюшкин начинает возмущаться алчностью чиновников, берущих взятки: "Приказные такие бессовестные! Прежде, бывало, полтиной меди отделаешься да мешком муки, а теперь пошли целую подводу круп, да и красную бумажку прибавь, такое сребролюбие! Из сцены купли-продажи "мертвых душ" можно узнать новые примеры его скупости. Так, у Плюшкина для всей дворни: и для малых, и для старых "были одни толь-ко сапоги, которые должны были находиться в сенях". Или другой пример. Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были "козявки и всякая дрянь", а ликер помещался в графинчике, который "был весь в пыли, как в фуфайке". Гротеск помогает вызвать к Плюшкину чувство брезгливости и осуждения. Мертвые души , где главный герой решил скупить у помещиков души умерших крестьян, мы встречаемся с разными образами помещиков того времени. Их пять, и у каждого давно уже умерла душа. Как раз Плюшкин, последний из помещиков, куда явился за душами Чичиков. Плюшкина в поэме Мертвые души мы представим в нашем сочинении. Плюшкин, характеристика героя Рассматривая Плюшкина и делая его характеристику по плану, мы видим не только его описание, общий образ , но и отношение к крепостным, своей семье, а также его отношение к своей усадьбе. Фамилия Плюшкин Гоголем выбрана не случайно, ведь писатель часто прибегал к символическим названиям. Так и фамилию Плюшкин можно применить к тем, кто по жизни жаден и скуп. Эти люди копят не ради хорошей жизни, а ради того, чтобы копить. Копят бесцельно, поэтому и жизнь таких людей бесцельная. Именно таким и является пятый помещик произведения Плюшкин с его дальнейшей характеристикой. Итак, в работе Гоголя мы повстречали Плюшкина, который ранее если и был богатым помещиком и примерным семьянином, то после смерти жены его жизнь изменилась. Дети от такого отца ушли. При всех своих богатствах, он не желает им помочь. Имея хорошие накопления, Плюшкин ни во что не вкладывает свои деньги. Он только копит, и этот процесс ему очень нравится. Когда Чичиков впервые видит Плюшкина, он путает хозяина с ключницей. Тот был настолько бедно одет, что его можно было перепутать с нищим у церкви. И здесь мы понимаем, скволыге жалко тратить свои деньги не только на детей, но и на себя. Плюшкина не беспокоит и усадьба, которая давно обнищала, и стоит полуразрушенная. Он продолжает копить и все устраивает. Плюшкин постоянно прибедняется. Несмотря на запасы, которых полно на складе и они просто пропадают, он говорит, что у него нет вдоволь еды. И тут же мы снова видим его жадность, ведь со своих складов крепостным он не выдает ни крошки. Говоря об отношении к крепостным, то он очень жесток. Его крепостные, как и он сам, одеты по-нищенски, вечно голодные и тощие. Несмотря на их усердную работу, он называет их лентяями и обвиняет в воровстве, хотя они и крохи никогда не взяли без разрешения барина. Меню статьи: В поэме Гоголя «Мертвые души» все персонажи имеют черты собирательности и типичности.

Жадный Плюшкин Характеристика помещиков будет неполной без описания реакции Плюшкина на предложение купли-продажи. Это пятый и последний помещик, которого посетил Чичиков с целью скупки. Вот что олицетворяет этот образ: полное омертвение человеческой души; гибель сильной и яркой личности; поглощение страстью скупости. Павел Иванович заранее знал о жадности Плюшкина. Его крепостные болели, умирали, сбегали от хозяина. Когда герой приезжает в имение помещика, то открывшаяся перед ним картина ввела его в недоумение. Плюшкина Чичиков принял за ключницу: он был тощим, лицо вытянулось, как и тело. Маленькие глаза только быстро бегали. Длинный подбородок выделялся, во рту не было зубов. Одежду Плюшкина нельзя было назвать одеждой: костюм полностью обносился и стал похож на лохмотья. Героя можно было принять за бродягу. Он вдовец и живёт одиноко, хотя имеет трёх детей. Помещик не транжирит деньги, откладывает каждую копейку. Дети не выдержали такого поведения и покинули отцовский дом. У Плюшкина самое богатое состояние из героев, но по внешнему виду невозможно было этого сказать. Дом помещика пустовал и напоминал старинный замок, куда даже не проникал солнечный свет. Окна в нём были заколочены, в комнатах царил беспорядок. Здесь никто не убирался, и всё затянулось паутиной и пылью. Помещик был жестоким и чёрствым по отношению к крестьянам. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова продавать ему умерших людей было восторженным.

Человек пустой и пошлый. Уже два года в кабинете лежит книжка с закладкой на 14 странице, которую он постоянно читает. Мечты бесплодны. Речь приторна и слащава именины сердца Отношение к просьбе Чичикова: Удивился. Понимает, что просьба эта незаконна, но не может отказать такому приятному человеку. Соглашается отдать крестьян бесплатно. Не знает даже, сколько душ у него умерло. Помещик: Коробочка внешность: Женщина пожилых лет, в чепце, с фланелью на шее. Усадьба: Небольшой домик, обои в доме старые, зеркала старинные. В хозяйстве ничего не пропадает, об этом говорит сеть на фруктовых деревьях и чепец на чучеле. К порядку приучила всех. Двор полон птицы, огород ухожен. Крестьянские избы хоть и построены врассыпную, но показывают довольство обитателей, поддерживаются, как следует. Коробочка всё знает о своих крестьянах, не ведёт никаких записок и помнит имена умерших наизусть. Характеристика: Хозяйственна и практична, знает цену копейке. Дубинноголовая, бестолковая, скупая. Это образ помещицы-накопительницы. Отношение к просьбе Чичикова: Интересуется, зачем это Чичикову. Боится продешевить. Знает точно, сколько крестьян умерло 18 душ. На мертвые души смотрит так же, как на сало или пеньку: вдруг в хозяйстве пригодятся. Помещик: Ноздрёв внешность: Свежий, «как кровь с молоком», пышет здоровьем.

Отношение плюшкина к предложению чичикова. Как плюшкин отреагировал на предложение чичикова

В таблице представлена сравнительная характеристика помещиков, которая включает их характер, окружающую обстановку, портрет, отношение к странной просьбе Чичикова. Эпизод визита Чичикова к Плюшкину красноречиво говорит об этом. Реакция Плюшкина на предложение Чичикова. Плюшкин Плюшкин Отношение к предложению Чичикова На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. Отказ Чичикова привел Плюшкина в еще более благостное настроение. Чичиков заметил, что в самом деле неприлично подобное безучастие к чужому горю, и потому вздохнул тут же и сказал, что соболезнует.

отношение Плюшкина к Чичикову

Впервые увидев Плюшкина, Чичиков не сразу признал в нем хозяина, настолько нищенски он был одет. Плюшкин отношение к предложению чичикова. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина). Плюшкина Чичиков Павел Иванович посетил последним после Собакевича.

Как плюшкин отнесся к предложению чичикова цитаты

Отношение Коробочки к предложению Чичикова было таковым, что тому долго пришлось объяснять героине, для чего ему умершие крестьяне. Он обманывал Коробочку, что её затраты уменьшаться. Ограниченная помещица, жившая в глуши и посвятившая себя хозяйству, никак не могла понять покупку, которая будет лишь на бумагах. Изначально Павел Иванович предложил женщине по 15 рублей за душу. Дальше что-то происходит в голове Коробочки, и она боится продешевить.

Автор даже называет героиню «дубиноголовой», готовой выгодно продать что угодно. Когда Чичиков предлагает ей вместе с умершими крестьянами купить хозяйственные продукты, то она соглашается. Торг остановился на 15 ассигнациях. Герой очень вымотался торгом с Коробочкой.

Чичиков и Ноздрёв Помещик Ноздрёв был драчуном и скандалистом. У него росло двое детей, но он о них совершенно не заботился. Герою больше по душе собаки и волчонок, живший у него дома. Если Манилов и Коробочка удивились предложению Чичикова, то Ноздрёв воспринял эту ситуацию как очередной обмен.

Герою нравилось меняться вещицами. Он предложил гостю приобрести у него коней, потом шарманку. Помещики сошлись на том, что разыграли крестьян в шашки. В ходе игры герои разругались.

Успокаивать Ноздрёва приехал даже капитан-исправник. Раскрыть афериста так и не удалось, но и «мёртвых душ» он не получил. Воздействие на Собакевича Помещик Собакевич — пассивный тунеядец и лентяй.

На бюро лежала всякая всячина: засохший лимон, ручка кресла, кусочек тряпочки, пожелтевшая зубочистка и много подобного мусора. В углу комнаты виднелась куча предметов, которые недостойны были лежать на столе.

Куча была покрыта толстым слоем пыли. Пыль была и на люстре, висевшей в холстинном мешке и сделавшейся похожей на кокон, в котором сидит червяк. Характер Главная черта характера этого богатого помещика — невероятная скупость. Автор пишет, что «подобное явление редко попадается на Руси», Плюшкин — не типичный герой, а своего рода исключительность, «какая-то прореха на человечестве». Хозяйство Плюшкина разваливается, так как он не заботится о нём, не заботится и о крестьянах, которые от нищеты и голода умирают или сбегают.

Плюшкин весь ушёл в скопидомство, в мелочное крохоборство. Он морит голодом своих дворовых и сам недоедает, всех подозревает в воровстве. Плюшкин — раб вещей, скупость изуродовала его личность, его ничего не интересует кроме сбора различных вещей и продуктов. Кладовые у него забиты овощами, сушёной рыбой, холстами и т. На рабочем дворе скопилось столько дерева и посуды, сколько невозможно было употребить за всю жизнь даже на два таких имения, как у Плюшкина.

Биография Автор сообщает своеобразную «историю болезни этого помещика». Имя этой «болезни» — скупость. Гоголь рассказывает, как появилась у Плюшкина разрушительная страсть скопидомства. Когда-то этот человек был экономным, бережливым, трудолюбивым хозяином, была у него хорошая семья: приветливая, хлебосольная жена, две дочки и сынишка. После смерти жены его несколько скупой характер обострился от одиночества.

Ему пришлось самому заниматься мелкими хозяйственными заботами. Когда разъехались сын и старшая дочь, а младшая умерла, скупость взяла над помещиком полную власть. Эта всепоглощающая страсть стала причиной того, что Плюшкин перестал общаться с людьми, разорвал родственные отношения, детей своих он стал считать расхитителями имущества. Полное одиночество развило ужасную скупость, жажду стяжательства.

Оказалось, что поскольку эти крестьяне по-прежнему значатся в документах переписи ревизских сказках и за них платятся налоги подати , то нет разницы мёртвые они или живые. Ведь выходило так, что за перерыв между переписями одни крестьяне умирали, в то же время рождались другие. Именно на этой системе и решил разбогатеть Чичиков, ведь в опекунский совет принимали общее число душ, не разбирая, кто из них беглый или мёртвый. Так рождается план: купить за низкую цену землю, поскольку без неё нельзя приобрести или заложить крестьян; найти подходящих помещиков, которые запустили свои имения и обладали бы в достаточном количестве «товаром»; сблизиться с продавцами, чтобы как можно меньше уплатить, а лучше построить диалог так, чтобы они сами были рады отдать или продать души.

Во исполнение этого плана Чичиков и начинает своё путешествие по маленьким городкам и провинциям, где и встречается с некоторыми помещиками — это Плюшкин, Коробочка, Ноздрев, Манилов и Собакевич. То, как отреагировал на просьбу каждый из них, и является их наилучшей характеристикой. Первое приобретение Манилов стал одним из первых среди выбранных Павлом Ивановичем продавцов. Этого персонажа автор изображает как человека мечтательного, но ничего не доводящего до конца. Он только мечтает провести подземный ход или выстроить каменный мост через пруд, при этом абсолютно не занимается хозяйством и полностью доверяет приказчику. В доме его чего-нибудь вечно недоставало: то мебели, то сервиза. А в комнате второй год лежала книга с закладкой на 14-й странице. Отношение Манилова к предложению Чичикова имеет двоякую характеристику.

Поначалу помещик удивился до такой степени, что разинул рот и выронил чубук с трубкой. В первые минуты Манилов пытался высмотреть в лице собеседника, что-то указывающее на шутку, потом подумал не сумасшедший ли его гость. Но убедившись, что ни один из вариантов не подходит, он просто растерялся, и не понимая, почему Чичикову нужен такой товар, уточнил законна ли предлагаемая сделка. После убеждения Чичикова, что сделка имеет все законные основания, он абсолютно успокоился и даже более того — решил подарить души бесплатно и расходы по оформлению купли отнести на свой счёт. Вскоре после отъезда гостя Манилов ещё раз обдумывал совершённую сделку, но так и не мог понять ничего, кроме того, что доставил Чичикову огромное удовольствие своим согласием. А потом он, как обычно, предался мечтанием о будущей жизни. Встреча с Коробочкой С этой бережливой старушкой Чичиков встретился совершенно случайно и поначалу даже не планировал покупать у неё крестьян. С ней он общался с большей свободой, чем с предыдущим продавцом и без каких-либо церемоний.

Эпизод «Чичиков у Плюшкина» интересен в идейно-художественном отношении. В галерее портретов «мертвых душ» образ Плюшкина тоже является кульминационным, потому что в нем сконцентрировано все отрицательное. В сцене купли-продажи выразительно раскрывается характер Плюшкина; главная черта героя — это скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы. Гоголь использует интересную метафору: « радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла…» Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. Когда ключница нашла бумагу, то Плюшкину ничего не остается, как обвинить Мавру в другом грехе, в излишней расточительности: «… ты схватишь сальную свечу, сало дело топкое: сгорит — да и нет, только убыток, а ты принеси-ка мне лучинку! Для него он — «странное явление», «старичишка». Он — страшный образец нравственного и физического вырождения. Автор показывает, что «мертвые души», такие, как Плюшкин, Чичиков и другие губят Россию. Поэма Н.

В омертвении душ персонажей помещиков, чиновников,... Гоголь, по словам В. Сатира писателя была направлена против « общего порядка вещей», а не против отдельных личностей, дурных исполнителей закона. Николай Васильевич Гоголь начал писать поэму в 1895 году в Петербурге по настойчивому совету Пушкина. После долгих скитаний по Европе Гоголь обосновался в Риме, где целиком посвятил себя работе над поэмой. Ее создание он рассматривал как исполнение клятвы,... Гоголь с восхищением говорил о страницах своей поэмы о величии, мощи, красочности и меткости русского слова. Гоголь продолжил развитие русского литературного языка в направлении намеченным Пушкиным. Любовь Гоголя к народной речи образной и меткой, боль...

Дата рождения:20 марта 1 апреля 1809 года Большие Сорочинцы, Полтавская губерния Дата смерти: 21 февраля 4 марта 1852 года, Москва. Род деятельности:прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, широко признанный одним из величайших писателей русской литературы. Плюшкин Плюшкин Господский дом «Не в Бога богатеет». Имение изображает запустение и «захламление» души героя. Въезд полуразрушен, всюду особенная ветхость, крыши как решето, окна заткнуты тряпьем. Здесь все безжизненно — даже две церкви, которые должны являться душой усадьбы. Имение Плюшкина словно распадается на детали и фрагменты; даже дом — местами в один этаж, местами в два. Это говорит о распаде сознания хозяина, который забыл о главном и сосредоточился на третьестепенном. Он давно уже не знает, что творится у него в хозяйстве, зато строго следит за уровнем наливки у него в графинчике.

Плюшкин Плюшкин Внешний вид То ли баба, то ли мужик; длинный подбородок, закрытый платком, чтобы не заплевать; маленькие, еще не потухшие глазки, бегающие как мыши; засаленный халат; тряпка на шее вместо платка- говорит о полном «выпадении» героя из образа богатого помещика да и из жизни вообще. Плюшкин Плюшкин Отношение к предложению Чичикова Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. Плюшкин Плюшкин имеет, единственный из всех помещиков, довольно подробную биографию. До смерти жены Плюшкин был рачительным и богатым хозяином. Он трепетно воспитывал своих детей. Но со смертью любимой жены что-то надломилось в нем: он стал подозрительнее и скупее. После неприятностей с детьми сын проигрался в карты, старшая дочь сбежала, а младшая умерла душа Плюшкина окончательно ожесточилась — «волчий голод скупости овладел им». Но, как ни странно, жадность не до последнего предела овладела сердцем героя. Плюшкин Продав Чичикову мертвые души, Плюшкин размышляет, кто бы мог помочь ему оформить купчую в городе.

Он вспоминает, что Председатель был его школьным товарищем. Это воспоминание внезапно оживляет героя: «…на этом деревянном лице…выразилось…бледное отражение чувства».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий