перо и чернила пермяк скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Рассказ «Перо и чернильница» Евгения Пермяка рассказывает о взаимодействии двух главных персонажей — пера и чернильницы, которые символизируют вдохновение и искусство.
Рекомендации
- Рекомендации
- Другие вопросы:
- Презентация - Сжатое изложение «Перо и чернильница» по тексту Е. Пермяка (11 слайдов)
- Комментарии (0)
- Сказки Андерсена: Перо и чернильница.
- Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 553, с. 68 — 69 | Волжский класс
Перо и чернильница
Перо и чернильница. Е. Пермяк. - смотреть бесплатно | Рассказы И Сказки Евгения Пермяка - Слушать 07.12.2020» в сравнении с последними загруженными видео. |
Сжатое изложение «Перо и чернильница» по тексту Е. Пермяка презентация, доклад | Чему учит рассказ пермяка перо и чернильница. |
Перо и чернильница - Евгений Пермяк, читать онлайн | Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее. |
Евгений Пермяк «Перо и чернильница»
Слайд 51 часть Главные слова: сказки, из чернильницы, как, достаёшь, ручкой с пёрышком. В сборник вошли самые известные рассказы Евгения Пермяка, рекомендованные для чтения в начальных классах: "Перо и чернильница", "Торопливый ножик", "Пичугин мост", "Иголкины братья" и другие. 1966 г. (36 страниц, с буквой ё).
Фото Подборка
Презентация - Сжатое изложение «Перо и чернильница» по тексту Е. Пермяка | Перо и чернильница (микрорассказ), стр. 5-6 Евгений Пермяк. |
Евг. Пермяк «Перо и чернильница» | В сборник вошли самые известные рассказы Евгения Пермяка, рекомендованные для чтения в начальных классах: "Перо и чернильница", "Иголкины братья" и другие. |
Чему учит рассказ пермяка перо и чернильница | Название: Перо и чернильница Автор: Пермяк Евгений Андреевич ; Художник: Соколова Е. Выходные данные: М.: Детская литература, 1966. |
Презентация "Сжатое изложение по тексту Е.А. Пермяка «Перо и чернильница»" 5 класс скачать | Евгений ПЕРМЯК перо и чернильница. |
Евгений Пермяк - Перо и чернильница: mp3_kniga — LiveJournal | Никольский, Монахов. 1976 -450. 14. Пермяк — Перо и чернильница. Рассказы. |
Рассказ «Перо и чернильница» Е. Пермяка: основные темы и уроки произведения
Перо и чернильница для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. Р/Р Сжатое изложение («Перо и чернильница» ) Перед вами текст "Перо и чернильница", автором которого является Евгений Андреевич Пермяк. Эта страница посвящена роману Евгения Пермяка Перо и чернильница.
Сказка «Перо и чернильница» Е.Пермяк. Слушать
Мне нужно написать "Как ты понял этот рассказ? Напишите, Ответ или решение1 Бобылёв Михаил Я внимательно прочитал рассказ и понял, что дедушка не принуждает, не заставляет внука учиться насильно, а терпеливо объясняет ему, что из палочек и крючков получаются буквы, а из букв - слова. После таких хороших объяснений внук с охотой аккуратно выписывает буквы в тетради.
Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы.
Притчи мудрых людей. Анекдоты про чукчу. Анекдот про чукчу в тюрьме. И вы говорите анекдот. Анекдоты в картинках про старушек. Анекдоты про бабок. Анекдоты про бабушек в картинках. Анекдот про выборы и Деда. Дед приходит на избирательный участок. Анекдот про выбор. Анекдоты про выборы. Анекдот расстреляли меня внучек. Анекдот про Шахтера и жену. Анекдот про автобус. Анекдоты свежие. Анекдоты про внуков. Анекдоты про Вовочку. Смешные анекдоты про Вовочку. Анекдоты про Вовочку самые смешные. Анекдоты про Вовочку для детей. Анекдот про Деда который облизнул брови. Дед а почему тебя так бабы любят. Я дед Морозу стих читала. Я дед Морозу стих читала про то как. Стих я дед Мороз. Плакал, пил и матерился я дед Морозу стих. Сказал дед. И языком облизнул брови. Анекдот про язык и брови. Проводи нас дедушка синтаксический. Мы попросили лесника проводи нас дедушка. Разбор предложения проводи нас дедушка попросили мы лесника. Проводи нас дедушка попросили. Анекдот дед рассказывает внуку про войну. Задачи на сообразительность для детей. Задачи на смекалку для детей. Задачки для детей натсмекалку. Загадки задачи. Желудино книга. Волшебный Желудь. Анекдоты свежие про бабку с дедом. Анекдоты про бабку и дедку. Смешные шутки для бубушки. Внук спрашивает у Деда ты в молодости где сидел. Анекдот про контакт с одноклассницей. Анекдот про виртуальную реальность. Анекдот про реальность и виртуальность. Анекдот про реально и виртуально. Ты меня любишь если что-то изменится я сообщу. Если что то изменится я тебе сообщу. Если что то изменится я тебе скажу. Анекдот помойте деду яйца. Анекдот про яйца Деда в больнице. Прикольные рассказы. Анекдот про мытые яйца.
По желанию, можно писать отзывы и комментарии о прочитанной сказке. Текст сказки Перо и чернильница Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! А что-то выйдет из нее на этот раз?.. Да, поистине удивительно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только не уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства , юмор, дивные описания природы! Я и сама не возьму в толк - я ведь совсем не знаю природы, - как все это вмещается во мне? Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек , а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! И недели-то нет, а уж почти совсем износились. Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало - и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас еще перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпнет из меня! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был еще под впечатлением его бесподобной игры. В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору.
Специальный репортаж от Сергея Осинцева / Сказка «Перо и чернильница»
Перо и чернильница Для чего руки нужны Торопливый ножик Первая рыбка Как Маша стала большой Бумажный змей Как Миша хотел маму перехитрить Двойка Самое страшное Надёжный человек Хитрый коврик Две пословицы. Мудрый дедушка на примере чернильницы и пера рассказал внуку, что является самым важным в жизни. Пермяк перо и чернильница читать — это уникальное сочетание старинной традиции и современных технологий. 1966 г. (36 страниц, с буквой ё).
Вынесен приговор пермяку, пытавшемуся продать в США армейское снаряжение
I часть Диалог — разговор двух или нескольких лиц. II часть текста Поступил Серёжа в школу. Что нам уже известно? Что здесь является темой?
Правилен ли порядок слов в предложении? Зачем автор его нарушил? Стал из чернильницы сказки добывать.
Что в этом предложении не подчиняется законам синтаксиса? Сначала палочки. Какая особенность в этих Потом крючки.
Потом буквы. Обобщение: В тексте все предложения построены по-разному. Итог урока Стиль речи — художественный Тип речи — повествование в жанре притчи Жанр — притча Притча — иносказательный рассказ с поучением Тема - о том, как Серёжа учился «добывать сказку пером из чернильницы».
Идея - если будешь не в одну чернильницу смотреть, если сам по себе жить не начнёшь — «зацепишь сказку». Сказки Андерсена: Перо и чернильница. Перо и чернильница.
Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе, в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только ни выходит из этой чернильницы!.. А что-то первое выйдет из неё теперь?.. Да, поистине удивительно!
Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже!
Я и сама, право, не знаю, что первое выйдет, когда человек опять начнёт черпать у меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только ни уместится на ней! Да, я нечто замечательное!
Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнаю?
О чём прочитанный вами текст? Насколько соотносится содержание с заглавием? Как вы понимаете смысл заглавия? Определите основную мысль.
Какой жанр этого текста? Ребята, когда мы используем иносказание? Иносказание — это изображение нравственного понятия или явления через конкретный образ. У кого из писателей вам встречался этот приём? В данном случае конкретным образом являются перо и чернильница. Давайте вспомним, кто вводит эти предметы в свой рассказ.
Почему он вводит их в свою речь? Ребята, а что такое чернильница? Чернильница — небольшой сосуд для хранения жидких чернил, использующийся при письме пером.
Плачевно закончилась для молодого пермяка продажа ручки с микрофоном и наушниками. Его задержали сотрудники УФСБ сразу же после передачи устройства. Кстати, они выявили данное преступление в ходе проведения оперативных мероприятий.
Они являются символом культуры и традиций письменности. В статье мы рассмотрим различные виды перьев и чернильниц, а поделимся некоторыми интересными фактами о них. Сказка о пермяке Сереже Однажды в далекой сказочной стране жил-был мальчик по имени Сережа. Он был большим любителем сказок и мечтал стать автором собственной сказки. У Сережи было особое перо — унаследованное от его дедушки Евгения, который сам был известным писателем. После каждого чтения новых сказок Сережа брал свое перо в руку и начинал сочинять свой рассказ. Под его легким движением по бумаге словно возникали новые герои и приключения. Виды перьев На протяжении времени использовались различные виды перьев. Одни были толстые и жесткие, другие — мягкие и гибкие.
Чему учит рассказ пермяка перо и чернильница
Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. В сборник вошли самые известные рассказы Евгения Пермяка, рекомендованные для чтения в начальных классах: "Перо и чернильница", "Иголкины братья" и другие. Название: Перо и чернильница Автор: Пермяк Евгений Андреевич ; Художник: Соколова Е. Выходные данные: М.: Детская литература, 1966. Пермяк Перо и Чернильница – покупайте на OZON по выгодным ценам! У: Сегодня мы будем работать по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее.
Сжатое изложение «Перо и чернильница» по тексту Е. Пермяка
2 часть Главные слова: Поступил в школу, из чернильницы, сказка не зацепляется. Перо и чернильница (микрорассказ), стр. 5-6 Евгений Пермяк. Пермяк Евгений Андреевич. Заглавие. Перо и чернильница Рассказы: Для младш. школьного возраста.
Подготовка к сжатому изложению. Е. А. Пермяк "Перо и чернильница". 5 класс
Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот. Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну - за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг. Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки.
Они показывали два часа. Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло. Проснулся Рувим.
Он долго смотрел в окно, вздохнул и сказал: -Первый снег очень к лицу земле. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. Леса стояли сухие, как порох. Старому охотнику попался светло-серый зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся.
Видимо, было над чем задуматься этому мальчику. Почему ей дали такую кличку - никто не знал. Только все знали, что малыши обижали её. Вот тебе!..
Вот тебе!. В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила. Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала: - Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят, а по тому, кому они принадлежат. Малыши смолкли. Призадумались над этими словами. А потом приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог.
Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял.
Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго. Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть: оставили его, и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись. Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал.
Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался. Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит, старенькая, в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает. Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Андрюша был крепким и смелым мальчиком.
Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его. Рядом с Андрюшей сидела маленькая худенькая девочка Ася. То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, - с этим Андрюша никак не мог примириться. Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза. Она боялась каждой встречной соба- чонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те ей страшили. Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. Однажды Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
С этого и началось Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице: - Я ведь не зря принёс паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась. Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом - на Асино. Сидели так же, как сейчас сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку - Аней. Аня росла болезненным ребёнком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня часто хворала, и Вове приходилось помогать ей учить уроки.
Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру! Чернильная душа! Гусь лапчатый! И каждый сознавал, что ответил хорошо, а такое сознание вещь хорошая; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нём, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, чуял проявление Самого Творца… Ему одному честь и хвала! Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! А что-то выйдет из нее на этот раз?.. Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только не уместится на ней!
Все эти живые люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства, юмор, дивные описания природы! Я и сама не возьму в толк - я ведь совсем не знаю природы, - как все это вмещается во мне? Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! Вы слишком неопытны! И недели-то нет, а уж почти совсем износились. И много вас еще перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпнет из меня!
Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был еще под впечатлением его бесподобной игры. В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору. Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос. Звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все ее составные части. Трудна была задача скрипача, и все же искусство его выглядело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама, смычок играл сам, вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложившем в них жизнь и душу, попросту забывали. Забывали все, но не забыл о нем поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы, люди - поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы - только инструменты в руках создателя.
Принесла их Косте и кое-что ему шепнула. Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и собак. Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подаёт ему семиголосую гармошечку: - Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек! Тот глазам не верит: - Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал! Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что Собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Главные герои рассказа Евгения Пермяка — мальчик Сережа и его дедушка. Дедушка Сережи сочиняет сказки, и внука заинтересовало, откуда его дед берет сказки. Дедушка сказал Сереже, что сказки он достает из чернильницы при помощи пера. Когда мальчик спросил, похоже ли это на ловлю рыбы удочкой, дедушка ответил, что добывание сказки из чернильницы проходит совсем по-другому. Сначала человек должен научиться доставать из чернильницы палочки, потом — закорючки. Накопив побольше опыта, можно научиться доставать из чернильницы буквы и слова. И только после этого на перо может и сказка зацепиться. Когда Сережа пошел в школу, он стал учиться доставать из чернильницы все то, о чем ему рассказывал дедушка. Но сказка никак у него не выходила. Сережа снова стал выяснять у дедушки, почему так происходит?
Он решил, что у него жидкие чернила и тупое перо. Но дедушка сказал, что не только чернильница и перо помогают сказку доставать. Надо еще научиться быть самостоятельным, чтобы не зависеть от других людей. И тогда можно не только сказку достать, но и более крупное произведение. Таково краткое содержание рассказа Главная мысль рассказа Пермяка «Перо и чернильница» заключается в том, что для творческой деятельности инструменты, такие, как например, перо и чернильница, играют далеко не главную роль. Для творчества более важным являются способности человека, а также такие его качества, как самостоятельность, настойчивость и терпеливость. Рассказ учит: в любом деле, в том числе и в творческом, нужно быть терпеливым и настойчивым. В рассказе мне понравился дедушка Сережи, который совершенно необычным способом описал внуку творческий процесс создания сказки. Какие пословицы подходят к рассказу «Перо и чернильница»? Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Искусство без мысли, что человек без души. Всему свое время. Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается. Сказки Андерсена: Перо и чернильница. Перо и чернильница. Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе, в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только ни выходит из этой чернильницы!.. А что-то первое выйдет из неё теперь?.. Да, поистине удивительно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила!
Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что первое выйдет, когда человек опять начнёт черпать у меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только ни уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнаю? Я и сама не возьму в толк, - я, ведь, совсем не знаю природы - как всё это вмещается во мне? Однако же, это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях, и кто там ещё?.. Уверяю вас, всё это я выпускаю из себя просто бессознательно!
Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек , а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! Мало же вы опытны! Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало - и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас ещё перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпает из меня! Чернильная бочка! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришёл с концерта скрипача-виртуоза и весь был ещё под впечатлением его бесподобной игры.
В инструменте виртуоза, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору … Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос ; звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все её составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и всё же искусство его смотрело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама собою, смычок играл сам собою, вся суть как будто была в них, мастер же, управлявший ими, влагавший в них жизнь и душу, забывался. Но не забыл о нём поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы люди, поэты, художники, учёные, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а, ведь, все мы - только инструменты в руках Создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем! Что, дождались, сударыня?
To-есть то, что вы извлекли из меня! А вы-то и не понимаете, что над вами посмеялись! Я дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру! Чернильная душа! Гусь лапчатый! И каждый сознавал, что ответил хорошо, а такое сознание вещь хорошая; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нём, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, чуял проявление Самого Творца… Ему одному честь и хвала! У: Давайте вспомним, кто вводит эти предметы в свой рассказ. Д: Дедушка.
У : Почему он вводит их в свою речь? Д: Внук спросил. У: Ребята, а что такое чернильница? Д: Чернильница — там, где хранятся чернила. У: Чернильница - небольшой сосуд для хранения жидких чернил, использующийся при письме пером. Чернильницы, в зависимости от страны, эпохи и назначения, изготовлялись разного размера и из различных материалов камня, стекла, фарфора, металлов, полимеров , в том числе драгоценных. Могли не обязательно иметь крышку и подставку. Особой разновидностью чернильницы является чернильница-непроливайка, которая, благодаря особой конструкции, препятствующей вытеканию чернил при наклоне или переворачивании горлышко снабжено направленной внутрь ёмкости конусообразной воронкой , позволяла носить готовые к использованию чернила при себе, что являлось весьма важным до изобретения поршневых заправляемых чернилами и шариковых авторучек. У: О чем этот текст? Как бы вы сформулировали эту тему?
Д: О том, как Сережа учился пером из чернильницы сказки добывать. У: На сколько частей можно разделить этот текст? Д: На 4 части. У: Давайте откроем учебники и убедимся в этом. Откройте учебники на странице 191 и найдите упражнение 496. У: Я даю вам 1 минуту. Посмотрите текст. Я читаю, а вы внимательно следите и отмечаете части текста. Это нам необходимо для составления плана. У: Откуда начинается и где заканчивается 1 часть?
Д: Первая часть начинается со слов «скажи деда» и заканчивается словами «милый внук, ручкой с перышком». У: О чем говорится в этой части? Д: В этой части говорится о том, что … У: Как мы можем озаглавить эту часть? У: Хорошо. А теперь запишите в свои тетради первый пункт нашего плана пункт плана открывается на доске. У: 1 часть — это диалог. Наша с вами задача сократить эту часть не изменяя смысла. Весь диалог мы можем перевести в одно сложное предложение. Если мы это сделаем, то наш текст сократится в 2 раза.