WP: в Варшаве состоится масштабная забастовка против притока товаров с Украины. Польские фермеры усиливают общенациональный протест против импорта украинских продуктов питания. Забастовка польских грузоперевозчиков серьезно ударила по украинской экономике. Из-за протестов поляк многие компании на Украине начали терять контракты с иностранным бизнесом. Фермеры Польши заблокируют магистрали в знак протеста против украинских зерновых.
В Польше учителя объявили бессрочную забастовку
Забастовка польских грузоперевозчиков серьезно ударила по украинской экономике. Из-за протестов поляк многие компании на Украине начали терять контракты с иностранным бизнесом. В польской столице сегодня, 4 июня, прошла крупнейшая демонстрация с момента развала Варшавского блока. Экономика Украины несет большой урон из-за забастовки польских перевозчиков на границе, пишут украинские СМИ. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Политолог Макаркин объяснил, чем закончатся протесты фермеров в Польше
Забастовка польских перевозчиков: Украина пока не получила никаких официальных требований. В Польше фермеры полностью блокировали движение грузовиков с украинской стороны на пяти пограничных пунктах пропуска. Протестующие в Польше вынесли гроб с портретом Урсулы Фон Дер Ляйен, сообщают СМИ Фото: Официальный сайт Европарламента. Экономика Украины несет большой урон из-за забастовки польских перевозчиков на границе, пишут украинские СМИ.
Польша официально назвала дату снятия протеста у границы
Пшемыслав Лепперт Недовольны протестующие и реакцией родного правительства. Организатор протестов Куявско-Поморского воеводства Пшемыслав Лепперт рассказал, что никто из местных политиков не обращался к фермерам, чтобы выяснить их требования. Они поддерживают все предположения ЕС. Мы с этим не согласны. И они должны спросить нас, как мы это видим», — посетовал он. По словам Лепперта, требования ЕС к Польше с момента вступления в объединение убили множество перспективных предприятий, заменив их немецкими продуктами и товарами интернациональных корпораций. Появились могущественные корпорации.
Остальные заводы массово закрылись — молочные, мясные, перерабатывающие. Все под лозунгом, что мы должны адаптироваться, поскольку они не соответствуют определенным стандартам. Хотя никто не знал, о каких стандартах мы говорим», — заявил фермер. Пока что польские власти относятся к протестам довольно лояльно: полиция ведет себя прилично, дубинками и водометами никого от границы не отгоняют а могли бы — вспомним, какой разгром полиция и протестующие устроили в Брюсселе , официальные лица стараются говорить о фермерах крайне аккуратно. Но и реагировать на протесты аграриев в Варшаве тоже должны. Вопрос, как они это сделали — в интересах своих граждан или по указке европейских хозяев?
Премьер республики Дональд Туск выдал решение, которое потенциально взбесит фермеров: пограничные переходы с Украиной войдут в список объектов критической инфраструктуры в ближайшие часы. По сути, это карт-бланш на использование против митингующих на границе как полиции, так и армии. Туск только что признал приоритет интересов украинских олигархов над польскими фермерами.
По новому плану забастовка начнется с 14 часов по московскому времени 6 ноября вблизи трех польско-украинских КПП. Пойти на такой шаг их заставляет растущая конкуренция международных перевозок между Украиной и ЕС. Закрыть КПП планируется до конца года — на 2 месяца. Местные власти ранее уже согласовали акцию возле одного из контрольно-пропускных пунктов.
Рекомендацию должны одобрить Совет ЕС и Европарламент. Действие текущей меры заканчивается 5 июня.
Позиция Брюсселя, обозначенная в последний день января 2024 года, неприемлема для всего нашего сельскохозяйственного сообщества. Более того, пассивность властей Польши и их заявления о сотрудничестве с Европейской комиссией, а также заявления о соблюдении всех решений Европейской комиссии по импорту сельскохозяйственных товаров не оставляют нам иного выбора, кроме как объявить о всеобщей забастовке», — подчеркнули в «Солидарности». Как утверждают в профсоюзе, фермерские хозяйства являются основой продовольственной безопасности Польши и потому нуждаются в защите от возможного краха и банкротства. Мы будем бороться за это до конца», — заявили в «Солидарности». Также по теме «Эффект лавины»: как развивается ситуация вокруг массовых протестов фермеров в странах Евросоюза В ряде государств ЕС обостряется ситуация, связанная с демонстрациями аграриев, недовольных мерами Евросоюза, ростом инфляции и... Напомним, что польские аграрии не первый раз организуют протесты против импорта украинской сельхозпродукции. Предыдущая акция прошла 24 января. Её участники потребовали, чтобы Киев не отправлял своё зерно в Европу, а экспортировал его в страны Азии и Африки. Отметим, что польские власти также недовольны политикой Брюсселя и в целом разделяют опасения местных аграриев.
В Минсельхозе республики публично признают , что «чрезмерный импорт» в Евросоюз украинской агропродукции подрывает конкурентоспособность польского сельского хозяйства. В ведомстве полагают, что большие объёмы ввозимой в страны ЕС украинской продукции вытесняют польские товары с европейского рынка. Наряду с этим руководство Минсельхоза видит угрозу в транзите агропродукции Киева. В министерстве опасаются, что она в итоге попадёт в Польшу. Есть очень высокая вероятность того, что такие товары, как рапс, пшеница или отруби, на некоторое время отправляются в Литву, а затем возвращаются в Польшу. Здесь чётко видно, сколько этих продуктов.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
«Путин, разберись!» Польские фермеры ополчились на Украину, ЕС и свои же власти
Но поступающая с Украины на рынок Польши сельхозпродукция сбивает цены, а продвигаемая Е врокомиссией "зеленая сделка" предъявляет к местным производителям такие требования, что их бизнес становится нерентабельным. Ради защиты природы и спасения климата они, например, должны сокращать использование удобрений и экономить топливо, на которое государства больше не выделяют прежних субсидий. И решения проблемы пока не просматривается. Блокировки автомобильных погранпереходов, по признанию самих польских фермеров, особой пользы не принесли, так как основной грузопоток с украинской стороны идет по железной дороге. Поэтому во вторник помимо автомобильных дорог фермеры намерены перекрывать также железнодорожные пути, а также подъезды к станциям и морским портам. Что же касается европейского "зеленого курса", то Ендрейек просто предлагает "выбросить его в мусор", потому что в сегодняшнем его виде в ЕС о н нацелен ни на что иное, как на сокращение сельхозпроизводства. Несмотря на заявления властей, дешевая украинская сельхозпродукция продолжает идти в Польшу вагонами, разоряя местных фермеров Польские власти, возможно, и хотели бы помочь своим фермерам, но возможностей для решения проблемы у них не слишком много.
Отказ в регистрации в Польше компаний не из ЕС в первую очередь, недопуск на европейский транспортный рынок украинского бизнеса. Допуск польских перевозчиков в украинскую систему «Шлях» электронная система, позволяющая разрешать мужчинам призывного возраста покидать территорию Украины, если они работают дальнобойщиками или волонтерами — прим. При этом удовлетворение выдвинутых требований кажется малореальным. Так, разрешительная система, о которой говорится в первом пункте, была отменена для украинских перевозчиков решением Евросоюза, поэтому польские власти в принципе не могут ее вернуть отмена будет действовать до июня 2024 года. Условия по системе ЕКМТ, о которых говорится во втором пункте, одинаковы для всех стран-участниц этой системы, отметил заместитель украинского министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач. Особенно странно для украинских властей выглядит требование допуска к системе «Шлях». Для расширения круга субъектов, которые имеют право на такой доступ, понадобится отдельное решение правительства, а также отдельное обеспечение по линии возможных киберугроз и несанкционированного доступа», — сказал глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Украины Андрей Забловский. Любопытно, что польские перевозчики даже не объясняют, зачем им доступ к украинской электронной системе. Владимир Балин полагает, что им это нужно для понимания количества украинских дальнобойщиков, обслуживающих международные рейсы. Кроме того, через эту систему поляки могут попытаться переманивать украинских водителей.
Текущий протест польских водителей не первый. В мае 2023 года они уже блокировали пункт пропуска «Дорогуск-Ягодин», требуя вернуть разрешительную систему для украинских перевозчиков. Тогда властям Украины пришлось предоставить полякам право свободного въезда на территорию «незалежной» из любой страны ЕС. Подлинные причины недовольства поляков Реальной подоплекой происходящих событий, как сообщают украинские эксперты, является банальная экономическая конкуренция.
Каминьский и Вонсик прибыли 10 января в Президентский дворец по приглашению президента Польши Анджея Дуды. Они должны были присутствовать на церемонии, которая должна была состояться в 11 часов утра.
Вероятно, они находились там уже несколько часов. Это произошло в отсутствие Дуды, который в это время встречался с лидером белорусской оппозиции Светланой Тихановской в Бельведере. В этот момент в президентский дворец вошла полиция. Никаких документов мне не показали.
В полиции мне заявили, что в центре находится критическая инфраструктура, и мы не можем таким образом проводить протест", — рассказал Обшаньский, который в понедельник консультировался с городскими службами. Уже на прошлой неделе фермеры объявили о блокаде Варшавы с использованием тракторов и другой сельскохозяйственной техники. В социальных сетях циркулировала графика, показывающая, что столица будет парализована.
В феврале фермеры въехали на тракторах в центры таких городов, как Познань, Быдгощ, Торунь и Ольштын. В каждом случае это были сотни машин. Сами протестующие заявили, что блокаду Варшавы оставляют на потом в качестве крайней меры.
Польские перевозчики перенесли забастовку на украинской границе на 6 ноября
Наибольший масштаб протестное движение приняло в Польше, где фермеры заблокировали границу с Украиной, в том числе для легковых автомобилией. Прямо сейчас на одной из стоянок Германии ведут забастовку водители крупной польской транспортной компании под названием Mazur. Отмечается, что акции протеста будут продолжаться до тех пор, пока требования фермеров не будут выполнены польскими и европейскими политиками.
«Выстрел в ногу»: польский логист о протесте с блокированием границы с Беларусью
Близкая к правительственным кругам польская "Речь Посполита" в среду дружески посоветовала Зеленскому не мутить воду. Это уже второй украинский водитель, умерший в многодневном стоянии на границе с Польшей, где продолжается забастовка польских перевозчиков. Фермерские протесты в Польше вышли на новый уровень. Аграрии намерены добиваться отставки правительства своей страны, для чего планируют организовать сбор подписей. Польские фермеры собирались сделать перерыв перед по-настоящему масштабной акцией, но местами бунт начали раньше.