Изменение формальное, поскольку и сегодня отсутствие у водителя ВУ является нарушением ПДД и поводом для штрафа в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ). Срок действия иностранных ВУ ограничат. Авто - 5 сентября 2023 - Новости Ярославля -
Изменения для водителей в 2024 году
1 сентября 2023 года вступило в силу несколько новых правил дорожного движения. IZHLIFE выяснил, какие изменения для автомобилистов были внесены. Авто - 5 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга - Основные новости в области безопасности дорожного движения сегодня – 11 апреля.
Да — #2. ОСАГО на день
- Изменение ПДД - Российская газета
- Изменения в ПДД с сентября 2023 г. – за отсутствие аптечки и огнетушителя перестали штрафовать
- По новым правилам: за что будут штрафовать водителей с 1 сентября
- За что будут штрафовать автомобилистов с 1 сентября 2023 года?
- За что будут штрафовать автомобилистов с 1 сентября 2023 года?
Изменения в ПДД в 2023 году
Штраф за не пристёгнутого пассажира Сейчас камеры активно фиксируют не пристегнувшихся водителей, а владельцы машин получают «письма счастья». Но технологии не стоят на месте — в сентябре нейросети научились выявлять и тех, кто едет без ремня на пассажирском сидении рядом с водителем. За это автомобилистам уже приходят штрафы по статье 12. Впрочем, эксперимент с фиксацией камерами непристёгнутых пассажиров уже признан успешным. В настоящее время «умные» комплексы хотят внедрить и в регионах. Не исключено, что первые новости о штрафах пассажирам за ремень появятся уже в этом году и в ноябре в частности.
Увеличение тарифа на платную парковку в Москве На официальном сайте Департамента транспорта Москвы появилось предупреждение водителям об изменении парковочных тарифов. Так, с 7 ноября 2023 года планируется снизить тарифы на семи улицах, а на загруженных участках для парковки, наоборот, увеличить расценки. Но максимальный тариф в 450 рублей останется прежним. Также в ноябре в зону платной парковки добавится еще 21 участок. Это связано с тем, что Дептранс Москвы пошёл навстречу местным жителям, изъявившим желание расширить территорию для парковки личного транспорта.
При оформлении резидентного разрешения такие автовладельцы смогут оставлять транспорт в своём районе бесплатно. Могут ли в ноябре оштрафовать за шины не по сезону?
Также и повестка считается врученной через семь дней после внесения в реестр или в день ее пересылки в личный кабинет «Госуслуг», то есть без очного вручения.
Затем у гражданина остается 20 дней на явку в военкомат, после чего возможно введение запрета на вождение и применение других мер. Пока неясно, какое именно наказание грозит тем, кто продолжит ездить за рулем после введения запрета. Наказание по данной статье предполагает вплоть до административного ареста, но эксперты также не исключают, что уклониста будут доставлять в военкомат.
Задумка выглядит неплохой: отсечь неблагополучных водителей и сделать систему более контролируемой. Сейчас, напомним, как такового понятия «таксист» нет: им становится любой водитель, подключившийся к электронным системам одного из агрегаторов. Многие требования к таксистам выглядят разумными, например, их водительский стаж теперь должен превышать три года.
Работать запретят водителям, имеющим медицинские противопоказания, лишенным прав, подвергавшимся аресту за нарушение ПДД два и более раза за год, имеющим судимость за тяжкое преступление. Также право таксовать отзовут у водителей, которые имеют более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД. При этом водителям нужно либо заключать договор с юрлицом — организатором перевозок, либо самим оформлять ИП или становиться самозанятыми.
Более того, они должны будут сдавать экзамен на знание географии города, где планируют работать, а перед выездом на маршрут оформлять путевой лист и проходить медосмотр: последние требования вызывают большие вопросы у сообщества таксистов. Участники рынка прогнозируют, что в случае дотошного исполнения закона рынок ждет отток кадров и повышение цен до двух раз. Такой метод использовали несколько лет назад, но от него отказались после многочисленных жалоб автомобилистов.
Но с 1 марта все изменится. Водители, заезжающие на перекресток по главной дороге, будут действовать согласно этому знаку. То есть они будут главными в данной дорожной ситуации. Но это действительно лишь тогда, когда перед перекрестком есть знак главной дороги. В ином случае преимущество в движении сохраняется за автомобилями, которые уже осуществляют движение по кольцу. РИА Новости Изменения в остановке и стоянке авто С 1 марта 2023 года будет запрещена остановка и стоянка автомобилей на островках безопасности.
Изменения в обозначениях парковочных зон Теперь зоны платной парковки будут обозначены разметкой синего цвета, а бесплатной парковки — белой. РИА Новости Изменения в поездках на скутере и мопеде С 1 марта на скутерах и мопедах может передвигаться только один человек. Брать пассажиров запрещено.
Это изменение касается водителей, у которых действие водительского удостоверения заканчивается в 2024 или 2025 годах — соответственно, теперь с ним можно ездить до 2027 или 2028 года. Нынешнее изменение их не касается, так что права нужно будет поменять в 2025 или 2026 годах. Только учтите, что продленные удостоверения за границей не будут действовать, так что если вы планируете автопутешествие по другим странам, их нужно все же поменять сейчас. ОСАГО на день Начиная со 2 марта, можно будет приобрести краткосрочный полис на срок от 1 дня до 3 месяцев, по выбору водителя.
Говорят , что в первую очередь это заинтересует тех автомобилистов, кто подрабатывает в качестве легального такси. Но может пригодиться и, например, если знакомые дали вам машину на короткий срок. Начиная со 2 марта, можно будет приобрести краткосрочный полис на срок от 1 дня до 3 месяцев. Права на автобус и на прицеп Автобус категория D теперь можно водить только тем, кто уже накатал год на других транспортных средствах, хотя бы на легковом автомобиле.
Новые ПДД с 1 марта: что изменится для водителей, пешеходов и самокатчиков
Дистанционные медосмотры Профессиональные водители смогут проходить медосмотры дистанционно — без посещения медцентра или личного присутствия врача. Такие нормы предполагает вступающий в силу 1 сентября закон. Пульс, давление, частоту дыхания шоферов, а также наличие у них паров алкоголя измерят специальные приборы. Система передаст информацию диспетчеру.
Проверять водителей дистанционно будут перед рейсом и после, а также в течение рабочей смены. При этом водитель должен как минимум два раза в год очно проходить химико-токсикологические исследования на наличие в организме наркотиков. По-прежнему очно должны проходить медосмотры водители, которые перевозят группы детей, опасные грузы и пассажиров между городами, если протяженность маршрута больше 300 километров.
В ЛДПР предложили увеличить маткапитал на второго ребенка до 1 млн рублей Таксистам запретили вторую смену Кабмин утвердил правила учета рабочего времени водителей такси, документ вступает в силу 1 сентября, одновременно с новым законом о таксомоторных перевозках. Максимальное время, которое может провести за рулем таксист за сутки, — 12 часов. А при пятидневной рабочей неделе рабочий день не должен превышать восьми часов.
Если организовать такой график невозможно, допускается учет времени суммированием часов так, чтобы за месяц их количество не превышало нормы. При этом водитель должен находиться за рулем не больше 10 часов в день.
В правилах введено понятие средство индивидуальной мобильности СИМ , используемое для обозначения электросамокатов, электроскейтбордов и прочих аналогичных транспортных средств. В ПДД добавлены новые знаки и разметка, на светофорах появилась секция «Белый пешеход», которая указывает направление движения граждан, изменилось правило проезда перекрестка с круговым движением, добавлена новая диагональная разметка, представленная прерывистыми линиями и др.
Более того, такие источники не приводят ни одной ссылки на официальное законодательство. И сейчас мы развеем эти мифы!
Официальные доказательства! Для этого стоит заглянуть в редакцию КоАП, а точнее в Главу 12 Кодекса, где собраны все наказания за нарушение Правил дорожного движения. Если бы они подверглись изменениям, информация об этом была бы указана в действующем КоАП. Речь идёт об упоминании о ФЗ, которыми, собственно, и вносятся любые поправки в Административный кодекс. Только вот в ноябре не вступает в силу ни один Федеральный закон с такими поправками. Где об этом узнать?
Откроем, к примеру, электронную редакцию КоАП в системе «Гарант». Здесь нас интересует вкладка «Редакции», где нам нужно найти интересующий месяц — в данном случае ноябрь. Так вот, последнее изменение всего КоАП датировано 30 октября текущего года, а ближайшие поправки в Кодекс анонсируются лишь с января 2024 года: Таким образом, в ноябре 2023 года никаких новых штрафов ГИБДД не планируется. И связано это с отсутствием поправок в действующую редакцию КоАП. Соответственно, в последнем месяце осени для водителей будут действовать текущие штрафы.
Например, регионы могут получить лишь право увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, а вот про сокращение я информации не нашел.
Ведь есть и довольно теплые регионы в РФ — например, Краснодарский край или Калмыкия, где "автомобильную зиму" можно было бы сократить на месяц. Также в связи с тем, что страна у нас не маленькая, разнообразная по климату, то сложности могут возникнуть при перемещении из одного региона в другой. Каким правилам должны будут следовать водители, которые поздней осенью едут из Астрахани в Якутск? Показать ещё Сила света Сейчас в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, 46 пунктов, сгруппированных в семь разделов. В МВД хотят этот список расширить до десяти глав, а число пунктов вырастет, согласно сегодняшнему проекту, как минимум вдвое. При этом главной задачей было, как уточнили мне в ведомстве, не разрастание документа и увеличение ограничений и требований, а уточнение формулировок и устранение двойственности.
Например, в главе "Внешние световые приборы" запрещено эксплуатировать транспортное средство, у которого "не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели". Это положение сохранилось, а ГИБДД конкретизировала список неисправностей — теперь в проекте новой главы 3 "Устройства освещения и световой сигнализации" записано, что нельзя использовать автомобиль, если "количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным в эксплуатационной документации". Кроме того, с марта 2023 года станет нельзя устанавливать в фары фонари "на вкус автолюбителя". Речь об использовании нештатных газоразрядных ксеноновых и светодиодных ламп в фарах, оптика которых под них не предусматривалась, — такие лампы, конечно, светят ярче обычных ламп накаливания или галогенных, но они слепят встречных водителей. Неработающий автоматический корректор фар, предусмотренный производителем, тоже будет являться нарушением. Отмечу, что проблем с выявлением таких нарушителей нет — грамотный инспектор ДПС издалека узрит нештатные ксеноновые и светодиодные лампы.
Самые важные изменения ПДД от 1 марта 2023 года
На грузовиках эта разница еще меньше. К тому же, если учесть, что многие бренды покинули российский рынок и стоимость покрышек кратно возросла, то такая норма серьезно бы била по карману водителей, чей бюджет и так «трещит по швам» от повышения цен на топливо, запчасти и, собственно, резину. Также и с установкой ламп, кому-то удобно, когда фары светят в белом спектре, кому-то в синем, а кому-то приятно и комфортно ездить с желтым светом. Такие лампы сертифицированы и нет никакой разницы, какие именно из них установлены. В то же время раньше при установке ламп «неправильного» цвета возникали трудности с инспекторами ГИБДД и при прохождении техосмотра. Так что это нововведение очень облегчит жизнь автовладельцам. Кроме того, инспекторы теперь не будут обращать внимание на целостность задних фонарей, главное, чтобы все лампочки горели. Однако по новым ограничениям передние фары не могут быть с трещинами и как-либо препятствовать световому потоку.
Тут у многих возникнут трудности, поскольку большинство современных фар пластиковые, а средний возраст автомобиля в России перевалил отметку в 15 лет. Из этого следует, что на многих машинах фары со временем все равно станут мутнее. От этой «напасти» автолюбителей раньше спасали прозрачные пленки для «бронирования», но их запретили. Теперь водителям только и остается, что регулярно полировать фары или лакировать раз в 3-5 лет. Изменения, которые могут серьезно затронуть многих Все они касаются переднего стекла. В Интернете об этих поправках писали много всяких догадок, начиная от нашумевших строк о том, что запрещено вешать навигатор и видеорегистратор на лобовое стекло, и заканчивая мало обсуждаемыми нормами о замене лобовых стекол и новой нормой о зеркале заднего вида. Разберемся с видеорегистраторами и навигаторами.
Есть пояснение в техрегламенте, которое говорит о том, что трещины на лобовом стекле не попадающие в зону работы водительского стеклоочистителя не могут стать препятствием в выдаче диагностической карты.
Это, пожалуй, одна из ключевых поправок, которую стоило внести еще несколько лет назад. На резине не по сезону ездить опасно. К тому же в летний период шипованная резина добавляет шумовую нагрузку и ускоряет разрушение дорожного покрытия. Еще одно изменение, связанное с использованием резины, — отмена требований по одному производителю для всех четырех колес. Это можно было наблюдать в предварительной версии документа. На самом деле для легковых автомобилей нет большой разницы в производителе летней резины, одинаковая она или разная — на дороге не чувствуется. На грузовиках эта разница еще меньше. К тому же, если учесть, что многие бренды покинули российский рынок и стоимость покрышек кратно возросла, то такая норма серьезно бы била по карману водителей, чей бюджет и так «трещит по швам» от повышения цен на топливо, запчасти и, собственно, резину.
Также и с установкой ламп, кому-то удобно, когда фары светят в белом спектре, кому-то в синем, а кому-то приятно и комфортно ездить с желтым светом. Такие лампы сертифицированы и нет никакой разницы, какие именно из них установлены. В то же время раньше при установке ламп «неправильного» цвета возникали трудности с инспекторами ГИБДД и при прохождении техосмотра. Так что это нововведение очень облегчит жизнь автовладельцам. Кроме того, инспекторы теперь не будут обращать внимание на целостность задних фонарей, главное, чтобы все лампочки горели. Однако по новым ограничениям передние фары не могут быть с трещинами и как-либо препятствовать световому потоку. Тут у многих возникнут трудности, поскольку большинство современных фар пластиковые, а средний возраст автомобиля в России перевалил отметку в 15 лет. Из этого следует, что на многих машинах фары со временем все равно станут мутнее.
Одно из предложений — обязать владельцев СИМов крепить к ним номера и регистрировать через «Госуслуги». Также планируется добавить ряд понятий в ПДД например, «опережение пешехода» и детальней прописать правила их использования: скажем, определить места их легальной остановки и стоянки. Появятся и штрафы для пользователей СИМов, например, за езду пьяным предлагается штрафовать на сумму до 30 тысяч рублей, а за превышение скорости — на 5 тысяч. Не исключено, что расширится и список транспортных средств, которые считаются СИМами: в него могут попасть, например, электровелосипеды. Например, права на вождение автобуса категория D можно будет получать после годичного стажа на легковом или грузовом транспорте. Иностранные водительские удостоверения будут действовать лишь в течение года после получения иностранцем вида на жительство или российского паспорта. После этого нужно будет получать российские права, и в случае с младшими категориями М, А, В достаточно будет теоретического экзамена, а для категорий С и D грузовики и автобусы потребуется полноценное обучение. Нормативы явно сделаны с прицелом на мигрантов, которые управляют маршрутками и развозными грузовиками. Минпромторг опубликовал список моделей, которые подходят под критерии, и помимо привычных отечественных марок Lada и УАЗ в него попали люксовый Aurus, «Москвич», Evolute и Haval — последний хоть и является иномаркой, имеет производство с высокой локализацией под Тулой. Lada Aura повторяет концепцию малотиражной Lada Vesta Signature на фото.
На данный момент требование о наличии диагностической карты распространялось лишь на коммерческий и пассажирский транспорт. Повышение требований к соблюдению режима труда и отдыха За отсутствие тахографа крупно оштрафуют «дальнобойщиков» и водителей автобусов. Причем, не только тех, кто за рублем, но и их работодателей. Попутно стали строже требования к соблюдению режима отдыха водителей. Фраза: «Пожалей, командир, я двенадцать часов за рулем» не только не смягчит сердце инспектора, но и послужит дополнительным вместе с тахограммой поводом наложения штрафа на самого водителя и руководство транспортной компании, в которой тот работает. Сколько придется «выложить» — смотрите в той же статье КоАП. Необходимо наличие протокола проверки безопасности и заключение экспертизы аккредитованной испытательной лаборатории. Причем, визит в лабораторию становится обязательным раньше было достаточно отправить туда фото или позвать эксперта осмотреть машину на месте. Коммерческому транспорту запрещено парковаться у жилых домов Грузовым автомобилям, автобусам, такси теперь строго запрещено парковаться в жилых зонах, у многоквартирных домов. Изменения в ПДД с января 2022 года подразумевают его вступление в законную силу. Запрет действует в границах городов и городских поселений. Правда, конкретных наказаний за это в КоАП пока не предусмотрено. Но эвакуировать уже имеют полное право. Запрет распространяется на любой транспорт, принадлежащей юридическим лицам и ИП. Но не распространяется на автомобили, используемые для каршеринга. В большинстве случаев это «головная боль» производителей. Хотя, как посмотреть — естественно, это отразится на цене новых машин. Сбор на утилизацию платится только один раз за все время эксплуатации машины. Покупателям машин «с пробегом» следует обратить внимание на этот момент. Если предыдущий владелец машины его не оплатил — платить придется вам. Информация об уплате утилизационного сбора должна быть внесена в ПТС. Изменения ПДД 2022 году скоростной режим Возможное изменение «не штрафуемого» предела превышения скорости и увеличение размера штрафов за это нарушение вызывали большое беспокойство водителей на протяжении всего прошлого года.
Зимняя резина становится обязательной
- 10 самых важных изменений в ПДД с 1 марта 2023 года.
- Изменения в ПДД в 2023 году | Правио ()
- Правим правила: какие изменения готовятся в ПДД к 1 марта - Мнения ТАСС
- Навигация по записям
- Новые штрафы
1. Изменения в водительских правах с 2023 года
- Изменения в ПДД с сентября 2023 г. – за отсутствие аптечки и огнетушителя перестали штрафовать
- Новые правила для водителей 2024 — штрафы, права, ПДД
- Что ждет водителей в 2024 году? Самые важные изменения
- Как получить водительские права в 2024 году
- Изменения в ПДД 2023/2024
Изменения в ПДД в 2024 году: что нового появилось в правилах дорожного движения
Обзор новых правил ПДД 2023 в России: что изменится для российских водителей. Какие изменения в штрафах ГИБДД с 2022 года ждут россиян. Поправки в ПДД и техрегламенте от 1 сентября 2023 года.
Изменение ПДД
Новая таблица штрафов ГИБДД (с 1 марта 2023 года): штрафы за превышение, нарушение разметки, знаков и других ПДД. Авто - 5 сентября 2023 - Новости Ярославля - Последние изменения в ПДД на 1 августа 2023. Изменения в законе об ОСАГО, новая редакция ПДД, правила растаможки и другое.
Штрафы за резину, дворники и регистраторы. Что ждет российских автомобилистов с осени
Электросамокаты, гироскутеры, сегвеи и их аналоги получили особый статус — средства индивидуальной мобильности, СИМ. Ездить на них можно: По тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, но только на электротранспорте весом до 35 кг. При этом человек, который едет на СИМ, должен подбирать скорость так, чтобы не мешать пешеходам. Время действия знаков, запрещающих стоянку по четным или по нечетным числам месяца, изменилось. Раньше под ними можно было парковаться с 19:00 до 21:00, а теперь — с 21:00 до 24:00. При въезде на перекресток со знаком «Круговое движение» приоритет будет у водителя, который въезжает с главной дороги. В остальных случаях приоритет у авто, которые уже движутся в круге. Раньше, когда водитель въезжал на равнозначный перекресток с круговым движением, он должен был уступать дорогу машинам, которые уже движутся по кругу.
Если водитель въезжал с главной дороги, было неясно, должен ли он уступать дорогу, — теперь пробела в законе нет. Запрет остановки и проезда по направляющим островкам и островкам безопасности.
Причины ужесточения наказаний могут быть различными. В частности, это связано с необходимостью повышения эффективности борьбы с нарушениями ПДД, обеспечением безопасности пешеходов и других участников дорожного движения. Езда по встречной полосе, обочине, тротуару, велодорожке Увеличен штраф за выезд на «встречку» с 5000 р до 5000 р или потеря прав управления ТС на 4-6 месяцев. За езду по обочине, тротуару или велодорожке штраф в размере 1500 рублей. Кроме того, вводится новый вид наказания — камерное лишение прав.
Проезд на запрещающий сигнал светофора Подобное нарушение предусматривает увеличение наказания с 1000 до 1500 р. Кроме того, ситуация может фиксироваться с помощью камеры с последующим лишением прав на 6-8 месяцев. Запрещенная тонировка Штраф за использование запрещенной тонировки увеличен с 500 до 1500 р. Кроме того, вводится новый вид административного наказания — лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 месяцев. На заднем стекле легкового автомобиля с одним рядом сидений разрешена любая тонировка. На лобовом стекле и передних боковых стеклах не допускается использование пленки с зеркальным покрытием. Езда в нетрезвом виде Вождение «под шафе» карается штрафом, который увеличен с 30 000 до 50 000 р.
Кроме того, вводится лишение права управления ТС на период до 1. Появляются штрафы за передачу управления машиной пьяному лицу, или за отказ от прохождения освидетельствования: передача управления ТС человеку, который выпил алкоголь — 100 000 р; отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения — 100 000 р. Пользование телефоном за рулем Штраф за использование смартфона за рулем вырос с 1500 до 3000 р. Кроме того, вводится лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. Теперь пользоваться телефоном за рулем запрещено даже с помощью специальных устройств, позволяющих вести переговоры без использования рук. Даже если водитель держит телефон в руке, но не разговаривает по нему, он все равно может быть оштрафован или лишен права управления ТС. Езда без прав Финансовое наказание за езду без прав выросло с 5000 р до 15000 р или лишение прав на период с 6 до 8 месяцев.
Также оставить без возможности вождения при фиксации нарушения с помощью камеры. Управление автомобилем без водительских прав или документов на машину Как отмечалось, штраф при вождении без прав составляет 15 000 р или 6-8 месяцев лишения возможности управлять авто. Езда без документов влечет за собой наказание до 1500 р. Езда на автомобиле без регистрации Финансовое наказание составляет 500-800 рублей. Если водитель пойман на езде без регистрации повторно в течение года, штраф увеличивается до 5000 р или человека лишают возможности управлять авто в течение 1-3 месяцев. Нарушение правил маневрирования Штраф за поворот налево на красный свет увеличен с 1000 р до 5000 р.
Также в ноябре в зону платной парковки добавится еще 21 участок. Это связано с тем, что Дептранс Москвы пошёл навстречу местным жителям, изъявившим желание расширить территорию для парковки личного транспорта. При оформлении резидентного разрешения такие автовладельцы смогут оставлять транспорт в своём районе бесплатно. Могут ли в ноябре оштрафовать за шины не по сезону? По новому закону зимними месяцами считаются декабрь, январь и февраль. Однако ноябрь не относится к зимним месяцам. Соответственно, штраф за езду на автомобиле на летней резине вплоть до 31 ноября незаконен. В том числе и в случаях, если на дороге уже образовалась гололедица. Но если, к примеру, вас поймают на нешипованной резине в декабре, то штраф за шины не по сезону будет уже законным, и после того, как вам его выпишут, вы сможете доехать только до места стоянки или в шиномонтаж на переобувку. Штраф за езду на несезонных шинах составляет 500 рублей и выписывается по части 1 ст. Не получили ответа на ваш вопрос? Для вас работают наши юристы-эксперты. Анонимно Позвоните по бесплатному номеру телефона 8 800 555-93-08 или спросите юриста Рубрика:.
Однако по новым ограничениям передние фары не могут быть с трещинами и как-либо препятствовать световому потоку. Тут у многих возникнут трудности, поскольку большинство современных фар пластиковые, а средний возраст автомобиля в России перевалил отметку в 15 лет. Из этого следует, что на многих машинах фары со временем все равно станут мутнее. От этой «напасти» автолюбителей раньше спасали прозрачные пленки для «бронирования», но их запретили. Теперь водителям только и остается, что регулярно полировать фары или лакировать раз в 3-5 лет. Изменения, которые могут серьезно затронуть многих Все они касаются переднего стекла. В Интернете об этих поправках писали много всяких догадок, начиная от нашумевших строк о том, что запрещено вешать навигатор и видеорегистратор на лобовое стекло, и заканчивая мало обсуждаемыми нормами о замене лобовых стекол и новой нормой о зеркале заднего вида. Разберемся с видеорегистраторами и навигаторами. Есть пояснение в техрегламенте, которое говорит о том, что трещины на лобовом стекле не попадающие в зону работы водительского стеклоочистителя не могут стать препятствием в выдаче диагностической карты. Это же описание мы можем применить и к дополнительным гаджетам в салоне авто. Иначе говоря, если видеорегистратор или иной предмет на стекле не попадает в эту зону, вопросов у инспекторов быть не может. Пункт 4. Что автоматически запрещает их использование, а если учесть, что такую «неисправность» крайне легко выявить инспектору, то шанс получить штраф в 500 рублей крайне велик. Также есть «скользкий» новый пункт, касающийся лобового стекла. С 1 сентября водители могут устанавливать стекла, только сертифицированные производителем. Есть ли такие сертификаты российских стекол на иномарки?