В России опровергли утверждения Украины о потоплении корабля ЧФ у Севастополя. Но растущее количество потопленных кораблей говорит о том, что эти операции не особенно эффективны». РКР «Москва» был самым мощным боевым кораблем России на Черном море. Российский военный корабль открыл предупредительный огонь по судну, шедшему в украинский Измаил. В ночь с 4 на 5 марта в Чёрном море произошло ЧП с патрульным кораблём «Сергей Котов», входящим в состав Черноморского флота.
Вице-адмирал Борисов: «Нет смысла в подъеме крейсера „Москва“ со дна Черного моря»
Год назад в Черном море после пожара и взрыва боеприпасов затонул флагман Черноморского флота — гвардейский ракетный крейсер «Москва». В Украине утверждают, что потопили флагман Черноморского флота России всего двумя ракетами «Нептун». Этой ночью ВСУ атаковали российский патрульный корабль «Сергей Котов» в районе Феодосии безэкипажными катерами (БЭК). «Хохлы потопили наш ракетный корабль „Ивановец“ в Чёрном море. Экипажи кораблей Черноморского флота выполнили ракетные стрельбы по надводным целям в ходе учения.
Что о возможном потоплении российского ракетного катера «Ивановец» пишут военкоры
МО РФ: ВСУ попытались атаковать дроном корабли Черноморского флота. Российских кораблей на Черном море немало, и после потери «Москвы» их способность надежно блокировать что украинские порты, что, при желании, черноморские проливы особенно не изменилась. Украина утверждает, что вывела из строя треть Черноморского флота России после того, как ее военная разведка сообщила, что в среду она потопила еще один российский военный корабль в результате атаки морского беспилотника у берегов Крыма. Украина ударила по российскому кораблю в Черном море, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал инцидент, читайте на ФедералПресс. Российских кораблей на Черном море немало, и после потери «Москвы» их способность надежно блокировать что украинские порты, что, при желании, черноморские проливы особенно не изменилась.
Какие российские корабли подверглись атаке в 2024 году и привело ли это к отставкам
Новости корабль в черном море сегодня. У берегов Новороссийска в Черном море переломился пополам и затонул сухогруз Seamark, который под флагом Коморских островов вез мраморную крошку в один из турецких портов. Если мы хотим оставить Черное море, чтобы по нему ходили торговые суда, Одесса по любому должна стать русским городом. Военкоры сообщили о гибели в Крыму подшефного военного корабля Зеленограда. У берегов Новороссийска в Черном море переломился пополам и затонул сухогруз Seamark, который под флагом Коморских островов вез мраморную крошку в один из турецких портов.
Военкоры заявили об уничтожении российского корабля «Сергей Котов». Что известно
Эксклюзивные кадры с корабля, который затонул в Черном море. Инцидент произошел в юго-западной части Черного моря, примерно в 370 километрах от Севастополя. По данным Минобороны РФ, ВСУ нанесли удар десятью крылатыми ракетами по АО «Севастопольский морской завод им. С. Орджоникидзе» и тремя безэкипажными катерами пытались атаковать отряд кораблей Черноморского флота.
На борту затонувшего в Чёрном море сухогруза находились двое россиян
И обходится оно чудовищно дорого», — рассуждает он. Ведомство опубликовало и видео предполагаемой атаки. Телеграм-канал «Повернутые на Z войне» утверждает , что экипаж с «Сергея Котова» был снят полностью и погибших нет. В другом сообщении канала говорится , что в ночь на 5 марта «украинские формирования с помощью ракет, БПЛА и БЭКов пытались атаковать объекты в Крыму», и «одной из целью был Крымский мост», но атака по нему была отбита. Авторы канала ссылаются на давнюю публикацию «Рыбаря» о том, что «Украина после провалов на фронте несет большие репутационные риски и, как правило, после каждого фиаско на фронте они что-нибудь отчебучивают». Поэтому, делает вывод «Белорусский силовик», о возможности подобной атаки «все знали» и «оставалось только ждать». Блогер Юрий Подоляка отмечает , что российскому Министерству обороны «традиционно нечего сказать по этому поводу» — официальной информации действительно пока не поступало. Канал «Два майора» уточняет , что атака на патрульный корабль предположительно была осуществлена у берегов Феодосии.
По нашим данным, весь экипаж жив, эвакуирован, есть несколько раненых», — говорится в сообщении канала. Александр Коц напомнил, что ВСУ давно пытались поразить «Сергея Котова» — в одних только официальных сводках фигурировали как минимум три атаки на него с помощью надводных беспилотников.
Повторно о списании задумались в 2018 году — ВМФ считало нецелесообразным модернизировать столь старый корабль. Но в конечном итоге «Москву» предпочли отправить на ремонт. Крейсер вернулся в строй в 2020 году с капитально отремонтированным двигателем, замененными дизель-генераторами и радиотехническими системами РТС. При этом, в отличие от схожего корабля «Маршал Устинов», «Москву» так и не снабдили современными ПВО, средствами обнаружения низколетящих снарядов, вроде «Нептуна», и системой пожаротушения.
Во время спецоперации на Украине российские войска с помощью крейсера взяли остров Змеиный. Что он делал во время военной операции? Его орудия были непригодны для ведения огня по суше, где ведутся основные боевые действия. Поэтому ключевыми задачами корабля, по-видимому, была разведка и противовоздушное прикрытие остальных кораблей Черноморского флота. По это причине, а также ввиду преклонного возраста и отсутствия у крейсера современных систем военные эксперты считают, что его затопление не окажет серьезного влияния на боеспособность российских войск на Украине. Поэтому если экипаж удалось спасти, то потеря данного корабля — это потеря только с точки зрения престижа, на практике для России это мало что меняет», — сказал эксперт РСМД Василий Кашин агентству РБК, добавив что от крейсера и подобных больших кораблей советской эпохи давно пора отказываться.
К похожим выводам пришли и в американском Институте изучения войны.
Тогда Минобороны также официально не комментировало ситуацию. В апреле того же года стало известно о том, что капитан «Цезаря Куникова» Александр Чирва в одном из московских госпиталей от ран, полученных в бою в рамках спецоперации на Украине. По данным информационного ресурса « Черноморский флот », большой десантный корабль «Цезарь Куников» был заложен на судоверфи в польском Гданьске 4 сентября 1985 года и спущен на воду 12 марта 1986 года, а с 30 сентября того же года находился в составе Черноморского флота и 10 мая 1989 года получил название в честь Героя Советского Союза. С 1998 года корабль являлся подшефным судном Зеленограда. Делегации Зеленограда, которые периодически возглавлял префект города Анатолий Смирнов, традиционно посещали корабль в порту Севастополя накануне Дня ВМФ. Во время одной из таких поездок летом 2020 года префект вручил экипажу корабля панно с изображением мемориала «Штыки» на Ленинградском шоссе.
Они хотят мировой войны, а сами приссыкаают. Потеря родного боевого карабля это трагедия для экипажа. Враг подл и коварен. Братки с Вами бог.
Стало известно, чем российский корабль «Иван Хурс» потопил украинские беспилотные катера
Если мы хотим оставить Черное море, чтобы по нему ходили торговые суда, Одесса по любому должна стать русским городом. Рассказываю, в хронологическом порядке, о потерях русского черноморского флота в ходе Великой Отечественной войны украинского народа против русских захватчиков. Советник главы Крыма Олег Крючков написал в своем телеграм-канале, что не может комментировать ситуацию в Черном море и Керченском проливе. Москва корабль Черноморского флота подбит. Патрульный корабль ВМФ РФ «Василий Быков» принудительно остановил в Черном море сухогруз, следовавший в украинский порт Измаил, сообщили в Министерстве обороны РФ.
Гримаса боевой судьбы: Лишенный флота Киев принуждает Россию к ретираде из Черного моря
В сентябре патрульный корабль «Сергей Котов» отбил атаку уже пяти украинских безэкипажных катеров. Ну, то есть это не беззащитная посудина, которую выставили в море как мишень. Его экипаж умеет биться. Корабль вооружен двумя противодиверсионными гранатометными комплексами, артиллерийской установкой и двумя зенитными системами… Но, к сожалению, и противник эволюционирует. Сообщают, что минувшей ночью он снова отбивался от БЭКов. Экипаж героически бился до последнего. Это видно по опубликованному видео. Но в этот раз это история без хеппи энда», — с горечью пишет Коц. Связанный с пограничниками тг-канал «Два майора», ссылаясь на сообщения с мест, указывает, что корабль погиб, но весь экипаж жив и эвакуирован.
На опубликованном, как утверждается с этим кораблем видео в сети, можно услышать звуки стрелкового оружия, а потом взрыв и вспышку. После полученных повреждений экипаж предпринимал меры по борьбе за живучесть корабля, но они результатов не дали», — отмечает эксперт Центра военно-политической журналистики Борис Рожин. Ответственность за потопленный корабль взяло на себя Главное управление разведки Минобороны Украины. Утверждается, что атаку осуществило спецподразделение «Group 13».
Также они пытаются уничтожить российские боевые корабли, потому что это их задача нанести как можно больший ущерб России. Эксперт подчеркнул, что кроме атак БПЛА на судна применяют безэкипажные катера или морские дроны. По словам военного эксперта, их трудно заметить и определить. Подоляка обрушился на Минобороны из-за гибели "Сергея Котова" Официально представители Министерства обороны России пока так и не прокомментировали трагедию.
И это говорит о многом, считает известный журналист и блогер Юрий Подоляка. А значит,... Это простейшая аксиома", - добавил Подоляка в своём Telegram-канале.
Первый в истории бой между дронами Sea Baby и кораблями - видео Идет обсуждение видео, как происходит атака корабля дронами с моря. Характерно, что Цезарь Львович Куников - советский офицер, командир десантного отряда, освободившего плацдарм «Малая земля», Герой Советского Союза, умер 14 февраля 1943.
Водолазы спасательного судна «Аметист» перед погружением для поиска пропавших после гибели круизного лайнера «Адмирал Нахимов». Мотористам чудом удалось заглушить паровую машину, иначе от соприкосновения с холодной водой мог произойти взрыв котлов, и погибших было бы в разы больше. Подняться наверх из затопленного машинного отделения шансов у них не было. Борясь за жизнь корабля, погибли старпом А.
Маглыш, главный механик И. Дехтярев, старший механик Г. Героически вели себя библиотекарь Татьяна Дымкова, бортпроводницы Татьяна Федорова и Вера Федорчук, которые до последнего раздавали жилеты и выводили пассажиров. Они не успели покинуть внутренние отсеки и погибли вместе с судном.
Боцман Вильям Лобода и несколько матросов сразу бросились спускать шлюпки и плоты, которые спасли множество жизней... Когда лайнер затонул, около тысячи человек оказались в воде среди обломков мебели, разлившегося топлива и краски, хранившейся в бочках на палубе «Нахимова». Люди цеплялись за обломки и спасательные плоты, но их было слишком мало. Те, кто покрепче, рискнули плыть к берегу, до которого было четыре километра.
Оказалось, что многие вовсе не умеют плавать или с трудом держатся на воде. А жилеты были далеко не у всех. Море было неспокойным, к середине ночи волна достигала двух метров. Первым на помощь пришел лоцманский катер ЛК-90, вышедший навстречу «Петру Васеву», поэтому оказавшийся около места катастрофы.
Он принял на борт 118 человек и с трудом дотянул до берега. Почти сразу подключился и сам «Петр Васев» — с него спустили обе шлюпки, выбросили все спасательные круги и сбросили канаты, за которые могли цепляться тонущие. Подниматься по ним на пятнадцатиметровый борт балкера было сложно, но более 30 человек моряки сухогруза смогли вытащить. Заместитель командира авиаэскадрильи второго краснодарского объединенного авиаотряда В.
Карандашов, участвующий в спасательных работах по поиску людей после гибели круизного лайнера «Адмирал Нахимов». Поднятые по тревоге курсанты на девяти весельных ялах немедленно вышли в море, едва выгребая против ветра... Команда сниматься и следовать в район катастрофы поступила и на пограничные катера, но им требовалось передать приказ по инстанции, поэтому они подошли позже. Всего в операции участвовало 64 судна.
К рассвету все потерпевшие кораблекрушение были подняты с поверхности воды и распределены на Морвокзале и по стоявшим в порту судам, где им оказали необходимую помощь. Как только рассвело, из Сочи прилетели несколько вертолетов, продолживших поиски людей. Всего из воды было поднято 755 живых и 16 трупов. Операция по спасению была проведена безукоризненно и героически, за что многие ее участники позже были награждены орденами и медалями.
Но лишь через пять лет... Страна о кораблекрушении узнала не сразу. Пострадавшим было велено не сообщать родственникам о случившемся, а за государственный счет всем отправили телеграммы «Жив и здоров.
Военкоры: ВСУ могли потопить корабль «Сергей Котов» в Черном море
Данные телеметрии и видеоконтроль с беспилотных летательных аппаратов подтвердили успешность выполнения боевого упражнения, судно-мишень в результате нанесения ракетного удара было уничтожено. Также в ходе совместного учения корабли и авиация флота отработали действия по изоляции района, временно закрытого для судоходства, а также выполнили комплекс мероприятий по задержанию судна-нарушителя», — говорится в сообщении МО.
В процессе работ, выполняя свой профессиональный и человеческий долг, погибли два подводника — водолазы мичманы Юрий Полищук и Сергей Шардаков. После второго несчастного случая работы решено было прекратить. Под водой остались как минимум 65 тел погибших. Сакральные жертвы Следствие было недолгим, а уже в марте начался суд. Под давлением возмущенных родственников погибших глава правительственной комиссии Гейдар Алиев публично пообещал, что виновные будут расстреляны. И просил предъявлять обвинение по статье «Умышленное убийство». Однако следователь Уваров делать этого не стал. Обвинение было предъявлено капитанам Маркову и Ткаченко. Был и третий обвиняемый — Чудновский, но до суда он не дожил: в ту роковую ночь, сразу после бурного разговора на палубе с капитаном Марковым, он ушел к себе в каюту и запер ее изнутри.
Его тело было поднято на поверхность водолазами. Одна из спасенных пассажирок с затонувшего круизного лайнера «Адмирал Нахимов» Г. Маркову поставили в вину, что он покинул мостик до окончания расхождения судов, Ткаченко — «опасное сближение и пренебрежение данными визуальных наблюдений». При этом специалисты понимали, что это своего рода «сакральные жертвы», принесенные, чтобы успокоить общественное мнение. Многие отмечали, что формально Марков ничего не нарушал, а мостик он оставил, когда корабль уже вышел из порта и лег на курс, как и требовали инструкции. Сближение с сухогрузом не несло опасности, тем более что контакт был установлен, и действия судов оговорены. И во время катастрофы оба капитана вели себя достойно, Марков покинул мостик, лишь когда он был полностью затоплен водой, Ткаченко немедленно приступил к спасению людей. Но обоим дали по 15 лет. Видимо, и в руководстве страны понимали, что вина лежит не только на капитанах. Прошло полгода и тихо, без шума были отправлены в отставку министр морского транспорта, начальник Черноморского пароходства, его заместитель и начальник службы безопасности мореплавания пароходства, директор Одесского бюро путешествий, заместитель председателя областного совета по туризму и еще с десяток ответственных руководителей.
Партийные боссы региона получили строгие выговоры и иные взыскания. Галина Петровна Бессарабова во время показа фотографий своей дочери Людмилы, погибшей при столкновении сухогруза «Петр Васев» и круизного лайнера «Адмирал Нахимов». Два исправных судна, и пусть одно из них было довольно старым, но вполне мореходным. Почти идеальные погодные условия. Техника катастрофических сбоев не давала. Два квалифицированных, опытных капитана. Трезвых, что доказала экспертиза. Они были на радиосвязи, обсуждали курс, скорость и т. Конфликта или недопонимания не было, вроде бы все контролировали ситуацию и действовали осознанно. Порт тоже принимал активное участие в проводке судов.
И тем не менее случилась страшная трагедия. Но даже после столкновения у людей должно было быть гораздо больше шансов выжить.
В Хмельницком были атакованы аэродром, самолеты и различные склады, в Харькове — аэродром, склады и энергетическая инфраструктура, а в Днепропетровске — дополнительный аэродром. В столице Киеве основными целями были заводы и энергетическая инфраструктура города. В Одессе ракеты были нацелены на терминалы, склады и порты, в Николаеве - по аэродрому, порту, топливным терминалам и штабам управления, а в Херсоне, Канатопе и Запорожье - по складам и средствам ПВО, включая ракетные площадки. Херсон, расположенный ближе к линии фронта, также стал местом сосредоточения личного состава.
Журнал Military Watch Magazine проанализировал удары, которые 29 декабря российская армия нанесла по территории Украины, в результате чего назвал их основную цель. Как пишет американское издание, удары со стороны России пришлись по складам, на которых хранились западные крылатые ракеты большой дальности Storm Shadow и SCALP. Также целью стали аэродромы, где были расположены самолеты, используемые для запуска этих ракет. Возникает абсолютно справедливый вопрос: «А почему эти склады британский ракет, координаты которых были известны давно, не были уничтожены заранее?
Сам корабль новейший, всего год назад вошел в состав Военно-морских сил. Проект серии 22160, оснащен технологией «стелс», малозаметен для противника, зато сам обладает современной системами обнаружения и наведения целей.
А еще на борту мощное вооружение. Чем именно уничтожены украинские дроны — не сообщается, но известно, что первый катер потоплен на удалении километр, второй — 800 метров.