Протоиерей Алексей Уминский в 2015 г. получил более 2 млн руб. через эстонскую кампанию "MTU Free Access HR", используемую Ходорковским для финансирования российской оппозиции. Настоятель Храма Троицы в Хохлах, отец Алексей Уминский, один из самых светлых, умных и героических священников, миссионер и проповедник запрещен в служении и снят с настоятельства. Напомним, протоиерей Алексей Уминский был среди первых священников, которые подписали письмо за мир в марте 2022 года. Из Тверской епархии это письмо подписали три священника, один из них потом отозвал свою подпись. Церковный суд Москвы решил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, теперь решение должен утвердить патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщила пресс-служба Московской городской епархии Русской православной церкви (РПЦ). Бывший протоиерей РПЦ Алексий Уминский перешел в Константинопольский патриархат, сообщает православный богослов, профессор Александр Дворкин.
Протоиерей Алексей Уминский: почему я ушел из соцсетей
Политнавигатор Протоиерей Алексей Уминский, известный своей поддержкой блогера-уголовника Алексея Навального, призвал верующих не посещать те храмы, где во время Божественной Литургии произносится молитва за победу русского воинства. Теперь на его место назначен протоиерей Андрей Ткачев — бывший священник Украинской православной церкви Московского патриархата, проклявший участников Евромайдана и поддержавший боевые действия на Украине. На место о. Алексия Уминского настоятелем храма назначен протоиерей Андрей Ткачев, проповедник боевых действий, в 2014 году уехавший из Украины в Россию. Советник Патриарха Кирилла протоиерей Николай Балашов отметил, что решение вселенского патриарха Варфоломея вернуть сан Алексею Уминскому, лишённому сану в Москве неканонично. Среди православных священников отец Алексей Уминский всегда считался лицом известным и даже медийным. До того как принять сан, протоиерей Алексей Уминский 10 лет был учителем французского в школе, а начав служить в церкви, работал директором православной Свято-Владимирской гимназии и до сих пор остается ее духовником.
Протоиерея Алексея Уминского лишили священного сана
Появилась неофициальная информация, что известный московский священник, настоятель храма Троицы в Хохлах, протоиерей Алексий Уминский снят с настоятельства и запрещен в служении. С 1990 года отец Алексей Уминский – это священник, который привел к вере огромное количество людей. Алексей Уминский: протоиерей православной церкви, писатель, телеведущий — биография и творчество.
В РПЦ назвали «провокационным» заявление Уминского в интервью Венедиктову*
Мне кажется, нам не надо далеко уходить в таких вот мыслительных процессах: на чьей стороне христиане? А христианская позиция в конфликте — это то, как ты проявляешь себя в конкретном месте с конкретным человеком. Я вчера был в фонде «Вера». Там показывали фрагмент из короткометражного фильма 1992-93 года про Виктора Зорзу, который побывал и в концлагерях, и в сталинских лагерях, и воевал в британских ВВС, потом стал заниматься хосписным движением. Его спрашивают: «Что толку в хосписах, если к власти снова придут фашисты? Разве хосписы могут спасти мир от глобального зла? Он не будет умирать? Как будто жизнь разных людей весит по-разному, как будто смерть у них по-разному происходит. И поэтому да, жалеть всех. Является ли это оправданием зла?
Не знаю. Совершенно точно, что для кого-то возможность избавить самого себя от принятия решений. Но жалеть всех можно только тогда, когда ты сам перевязываешь рану. И тому, и другому, как в хосписе. Вот тогда — да. А не когда ты смотришь на эту мясорубку, как на футбольный матч, а сам сидишь себе в безопасности, к тебе не прилетает ни бомба, ни ракета, ни террористы в твой дом не заходят, ни танки в твой город не въезжают. Я понимаю еще тех людей, у которых там родственники. Понимаю человеческое глубокое переживание. Понимаю переживания тех людей, у которых есть родные везде, где падают бомбы, где взрываются снаряды.
Я понимаю это переживание. А других переживаний я не понимаю! Переживаний у экранов я не понимаю. Это хорошо или плохо? Гуманизм — это когда ты реально стремишься служить людям, что-то делаешь для тех, кто в тебе нуждается. Когда люди приходят на помощь даже чужим. Когда собирают деньги для беженцев. Когда они помогают бездомным. Когда они приходят в хосписы волонтерами.
Вот это мне понятно. Другого гуманизма я не знаю. И тогда только ты понимаешь, что такое жалеть. Как можно жалеть человека, который хочет тобой воспользоваться, а ты все равно делаешь свою работу, причем без особо возвышенных высоких чувств и эмоций. Я вокруг таких людей вижу очень много. И в хосписе, и среди волонтеров, которые помогают беженцам или служат бездомным, которым хочется быстренько что-то отстегнуть и убежать подальше, чтоб больше их не видеть. Но эти волонтеры все равно приходят к тем, от кого плохо пахнет, у кого дурной характер. Такой гуманизм мне понятен. Про архаизм церковных текстов — Почему иногда в самих священных текстах мы видим столько жестокости, что ты думаешь: «Да как вообще даже это можно произносить?
Все, вопрос снят! Человеческое прошло. Стало божественное. Но, конечно, средневековые тексты носят на себе странный, уже абсолютно не нужный исторический отпечаток. Давно пора какие-то вещи в нашей церковной жизни не то что обновить, а просто кардинально поменять. Поменять само молитвенное, церковное мышление. Например, мы должны помолиться о жертвах, которые происходят сегодня, в современности. Есть молебен о людях, которые стали жертвами дорожно-транспортных происшествий. У нас целое воскресенье посвящено вот этому.
Понятно, что это трагедия ужасная, очень много людей гибнет по неосторожности. Но зачем это служить по-церковнославянски? Что, нельзя простыми, человеческими словами помолиться за погибших? Все время возникают какие-то яркие, острые страшные вопросы времени, которые требуют простых, ясных слов. При чем здесь церковнославянизмы, которые уводят от реальности в какое-то иллюзорное прошлое? Но, конечно, мы храним византийские древние тексты, которые великолепны в своей высоте. Но во многом бывают и грубы, и в наше время неуместны. Но это же просто тексты, не Священное Писание. Их можно даже не произносить.
Про «можем повторить» — Страшно, что мы живем в какое-то время, когда все, что казалось раз и навсегда решенным, можно вновь проверить на прочность и отменить.
По сообщениям СМИ, решение суда было утверждено патриархом Кириллом 8 февраля того же года [21]. Восстановление в сане и служение в Константинопольском патриархате[ править править код ] Уминский подал апелляцию Вселенскому патриарху Варфоломею , который, «рассмотрев апелляцию во всей ее полноте, вынес на рассмотрение Священному Синоду снятие наложенного извержения из священного сана и восстановления клирика в прежнем церковном сане, что и было единогласно решено» 27 февраля 2024 года, после чего Вселенским патриархом был принят в клир Константинопольского патриархата [22] [23] [24]. Заметки о высшем искусстве. Место культуры в правосл. Основы православного воспитания. Фрагменты из приходских бесед.
Поучение аввы Дорофея «О страхе Божием». О страхе Божием. Память смертная. О лжи.
Мама, которая преподавала французский язык, привила сыну любовь к нему, и поэтому выбор профессии казался очевидным: Алексей Уминский поступил в педагогический институт имени Надежды Крупской и успешно окончил факультет романо-германской филологии.
Учёба в вузе стала поворотным моментом в жизни будущего священника — здесь он познакомился с верующими людьми, начал читать Евангелие и встал на путь веры. Крещение принял в 1980 году и уже к окончанию вуза укрепился в христианстве. Рукоположили отца Алексия в 1990 году, и первым местом его служения стало дьяконство в кладбищенской церкви города Клин в Московской области. Позднее стал настоятелем одного из каширских храмов — Успенского собора, в котором прослужил три года. Потом был переведён в Москву.
Здесь, кроме служения в храме святого князя Владимира, отец Алексей становится директором православной гимназии, в которой проработал шесть лет. Он и сегодня остаётся верен ей, являясь духовником. С 1994 года Алексей Уминский также исполняет настоятельские обязанности и в другом храме — Святой Троицы, который находится в урочище, именуемом сегодня Хохлами Хохловка. Личная жизнь священника Об этой стороне жизни отца Алексея известно совсем немного. Живёт он со своей семьёй в обычной девятиэтажке, как и большинство современных горожан.
Матушка работает врачом и тоже служит людям, как говорит Алексей Уминский священник. Дети его уже достаточно взрослые: старший сын живёт самостоятельно, а младший — студент. Он учится на историческом факультете и пока делит свой кров с папой и мамой. Ещё один сын Алексея Уминского — Демиан - трагически погиб в юном возрасте. Об этом также известно очень мало.
Демиан был очень талантливым юношей, любил церковь и все, что с ней связано. Мальчик с детства мечтал быть священником. Видимо, поэтому в его послужном списке было и пение на клиросе, и алтарная служба, и даже колокольный звон. Все, за что Дема брался, он всегда делал творчески, с душой.
И так же Он придет к каждому из нас, потому что Он сказал Своим ученикам, Апостолам: «Я вас не рабами называю, а друзьями своими». К каждому из нас, как к Лазарю, идет Господь, потому что каждый из нас в этом мире умер, потому что грех убивает, отделяет человека от Бога. А там, где человек отделен от Бога, там не может быть никакой жизни, ведь Господь — Он и есть жизнь, и если человек не с Богом, то он в смерти пребывает. Все остальное, что люди почитают за жизнь, — все временное, все умирает… А все что причастно к смерти, жизни — не причастно. Х отя сердце стремится к жизни и плачет о том, что мы умершие, о том, что хочется жизни настоящей, но когда грех поражает нас, когда мы принимаем грех по своей собственной воле, наше поврежденное состояние влечет нас уйти от Бога, все время влечет нас в эту смерть.
Несмотря на то, что мы, подобно Лазарю, смердим уже своими грехами, и нам самим от этого смрада тяжело, и мы понимаем, кто мы есть и что мы есть, мы ничего с собой сделать не можем, потому что своими грехами заключили себя во гроб, связали, запеленали и пошевелиться иногда не можем для того, чтобы выйти на свет Божий, чтобы выйти к жизни. Но Господь всё равно к нам идет. Он идёт так же, как Он идёт в Вифанию, так же, как Он пришёл к Лазарю. Он идёт для того, чтобы каждого из нас, связанного грехами по рукам и ногам, как был связан пеленами Лазарь, от них разрешить и спасти. Г осподь приходит и очень любовно, и очень легко, одним только Своим словом , как одним только словом Он Лазаря их гроба позвал, так и нас — одним только словом любви и милости разрешает от наших грехов, дает нам возможность прикоснуться к жизни, прикоснуться к настоящему, прикоснуться доподлинно к самому Христу, прикоснуться к Его любви, к Его жизни, и от этой любви — воскреснуть, и трудиться над собой и идти вслед за Ним. Идти так, как Апостолы за Ним пошли, как воскрешённый Лазарь пошел за Ним до конца. Господь изводит нас из смерти, потому что нет другой жизни, как только жизнь Христова. В одной молитве Василия Великого говорится: дай мне ночь живота моего прийти… то есть ночь этой жизни. Мы называем эту жизнь — ночью, чтобы встретить свет Христова воскресенья.
Если мы не живем, как Лазарь, то есть здесь — в жизни будущего века, если в нас воскресение не проросло до конца, то мы и не живем совсем. Нам очень важно понять, что мы сейчас на земле — в жизни будущего века пребываем, живем уже воскресением Христовым. П омышляют потом иудеи Лазаря убить, свести обратно во гроб, чтобы свидетельство веры, истины Господней не воссияло для всех. Но разве можно убить того, кому Господь даровал жизнь? Так же и мы: если Господь даровал нам жизнь, значит, она должна свидетельствовать о Нём, должна всем показывать, как благ Господь, что Он есть истинная наша жизнь. Истинная наша жизнь должна быть свидетельством воскресения из мертвых, свидетельством пасхальным, тем, с чем Апостолы пошли по миру и этот мир к жизни вечной приобщили через свою собственную жизнь. Господь этого и от нас ждёт: чтобы мы, воскресшие от греха, освобожденные от пут греховных, шли всегда вместе с Ним и никогда никуда от Него не отходили. Здесь он открывает читателю особенности Божественной литургии, делая акцент на таком важном для каждого православного верующего таинства Евхаристии. Рассматривает Литургию как подготовку к причастию, открывая не всегда понятные простым прихожанам моменты богослужения.
Священник открывает читателю самые важные моменты христианской жизни: понятия свободы и совести, что являет собой молитва и страх Божий, зачем нужна память смертная и борьба со своими страстями. Кроме книг, Алексей Уминский также является автором множества педагогических статей — здесь стал полезным опыт его работы в гимназии. Также священник входит в состав редколлегии православных журналов и сайтов. Телевизионные проекты Здесь отец Алексей реализует себя в несколько ином амплуа. Телепередач с участием священника множество — он принимает участие в дискуссиях, читает лекции и т. Однако в роли ведущего он был задействован в трёх проектах. Сначала это была программа, которая называлась «Дела житейские». Позднее на телеэкраны вышел сериал, рассказывающий о жизни святых — «Тесные врата». В настоящее время отец Алексей ведёт ещё один православный телевизионный проект, который называется «Православная энциклопедия».
Программа знакомит телезрителей с основами православной жизни. В передачах известные деятели культуры, историки, писатели и представители духовенства обсуждают темы, имеющие отношение к христианству. Каждая телепередача содержит события Патриаршего служения, сообщения о новостях и событиях православной жизни. Темы, которые поднимаются в передачах, всегда актуальны и позволяют зрителям найти ответы на многие волнующие их вопросы. Учился в школе, был пионером, комсомольцем, поступил в Педагогический институт имени Крупской на факультет романо-германских языков. Там стал читать Евангелие и другие неизвестные ему раньше книги, в 1980 году крестился и к концу института был уже сознательным христианином. После института пошел работать в школу учителем французского языка и проработал там около десяти лет. В конце 80-х отец Иоанн Крестьянкин благословил его на путь священства, и в 1990 году он был рукоположен. Сначала служил несколько месяцев дьяконом в городе Клин в кладбищенской церкви, а потом был настоятелем Успенского собора в городе Кашире.
Через три года перевелся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира и одновременно — директором православной Свято-Владимирской гимназии. В настоящее время является ее духовником. С 1994 года — настоятель храма Святой Троицы в Хохлах. Член редколлегии журнала «Альфа и омега», автор многочисленных статей по православной педагогике. В последнее время ведет программу «Православная энциклопедия» на канале ТВЦ. Как избежать больших компромиссов Когда вы задаете вопрос, возможно ли воцерковление телевидения, нужно пояснить, что вы под этим подразумеваете. Создание церковных каналов? Увеличение числа церковных программ? Большее участие священников в светских передачах?
Или мы говорим о самих принципах работы на телевидении, темах, освещении проблем? Телевидение — это абсолютно коммерческое предприятие, которое существует за счет рекламы, и ценность той или иной программы определяет рейтинг, совершенно не поддающийся никакой логической оценке. И если это телевидение создается, в том числе, и православными людьми, живущими церковной жизнью или просто считающими себя христианами, между ними должно быть некое взаимопонимание, если можно так сказать, цеховая договоренность. Мне кажется, просто необходимо создавать какие-то телевизионные союзы, построенные на христианском мировоззрении. Тогда они смогут выработать принципы возможного и невозможного для верующего человека на телевидении, создадут некий корпоративный устав его деятельности. Скажем, мы, христиане, отказываемся участвовать в таких-то передачах, поставлять такого-то вида телевизионные продукты, касаться в своих программах таких-то тем или приглашать на них таких-то людей. Таким образом, на телевидении возникнет некая группа, я думаю, достаточно ценимых там людей — продюсеров, репортеров, телеведущих, шеф-редакторов — которые смогли бы четко и гласно заявить о своих христианских принципах. Именно сообща, а не каждый на своем отдельном месте. Поодиночке это очень трудно сделать — всегда тяжело держать личную позицию.
Гораздо проще, если это позиция корпорации, определенного сообщества людей, которые друг друга поддерживают, в чем-то, если хотите, друг друга пиарят, заявляют об этом, где только возможно. Иначе присутствие Православия на телевидении всегда будет носить маргинальный характер. А если мы хотим, чтобы каждая программа или, по крайней мере, достаточно весомый процент телепрограмм были безупречны с точки зрения христианской нравственности, нужно, чтобы люди, которые работают на телевидении, не подменяли смысла слов, говорили о настоящих, глубоких вечных ценностях, чтобы они действительно всерьез могли донести до зрителя то, что сейчас необходимо осознать каждому человеку: ценность семьи, ответственность за воспитание своих детей, целомудрие, милосердие, — такие вещи, которые, вроде, всем понятны, и в отдельности никто не против, что все это важно, но для общества все эти вещи оказываются на самой периферии, значит, нужно вынести их с периферии в центр внимания и заставить общество этим жить. На сегодняшнем телевидении этого очень мало, потому что коммерчески это невыгодно. Но может быть, если это будет корпоративно заявлено, да еще людьми, которые обладают серьезным авторитетом, от которых просто так не отвернешься, эта корпоративность помогла бы каждому из них избежать больших компромиссов. В каком-то смысле, может, это и не плохо. Общество не может быть аморфным. А сегодня можно спорить, можно определить свои позиции. А это очень важно — уметь определить свою позицию.
В мире, который вообще лишен ориентиров, где никакой позиции нет, очень тяжело проповедовать. Потому что всякая проповедь воспринимается очень легко и не ставит человека перед необходимостью что-то выбирать и идти по выбранному пути, то есть брать ответственность за свою жизнь. Западное общество живет как раз в этом состоянии аморфности. И Церковь должна идти на поводу у любого заказа общества. С нами это тоже чуть было не случилось. Слава Богу, что этого не произошло, и теперь можно четко заявить свои позиции, сказать, кто есть кто, не боясь быть обвиненным в отсутствии политкорректности. И то, что появляются люди, которые довольно резко заявляют, что им не нравится, когда священник появляется на телеэкране — это хорошо! Значит, они на это реагируют. Значит, есть какой-то отзвук, пусть и отрицательный, есть какая-то жизнь.
А когда нет реакции, значит, всем все равно — священник там, шаман или экстрасенс. Сейчас стала намечаться какая-то полярность, это нормально. Мне кажется, задача любого честного человека, который работает на телевидении — очень четко проводить границу между добром и злом. Называть их своими именами, не играть понятиями, не лукавить, не жонглировать словами, не превращать действительно вечные ценности в модель для ток-шоу — когда можно поговорить о каких-то серьезных вещах и абсолютно их обессмыслить, так что они превратятся в какие-то обертки от конфет. Вообще — то, что эта постоянная говорильня, этот формат ток-шоу забил все другие телевизионные идеи — ужасно. Сплошные ток-шоу с утра до вечера! Причем, берутся проблемы, в общем-то, серьезные, которые можно по-настоящему глубоко обсудить и сделать правильные выводы, расставив все по своим местам. Но обсуждаются они, как семечки лузгаются. И на тех людях, которые этим занимаются, лежит тяжелейшая ответственность.
Не зря Евангелие говорит: за всякое праздное слово, сказанное тобой, придется ответить на Страшном суде. За всякое слово! А телевидение сейчас занимается уничтожением смыслов. Другое дело, если оно сможет вернуться к осмыслению, к действительно серьезным диалогам…Они коммерчески, может, и невыгодны. Но можно найти другие формы. Ведь телевидение — это такое колоссальное поле для творчества. Средствами телевидения можно сделать очень много хорошего. И конечно, оно могло бы послужить Богу. Но Его пока туда не пускают.
Можно ли говорить о вечном человеку в трусах Те, кто делают телевидение, прекрасно знают, за счет чего они живут. Не зря же водка всегда является стратегическим продуктом. Хотя все понимают, что водка — зло, а алкоголизм — страшная болезнь и проблема для общества. И телевидение, по большому счету, ничем не отличается от торговли водкой. Его коммерциализация строится на интересе к экстремальному, трупам, сексу и смехотворству. Вот и все. Это то же самое, что влекло римлян на гладиаторские бои и на казни христиан. Им было интересно, как львы пожирают святых мучеников. Все были в восторге!
Этим жила империя. Сегодня этим же живет телевидение — оно ничем не отличается от римского Колизея. Конечно, телевидение — опасное поле деятельности, и священник должен крепко подумать, на какую программу ему идти. И позиция священника, заявляющего шеф-редактору, что он на эту программу не пойдет — это тоже проповедь, по крайней мере, для шеф-редактора: если священник не идет на твою программу, задумайся! В моем представлении, это — вредные программы. Даже если темы там заявляются полезные. Я все равно не пойду, потому что сам принцип этих программ, в моем представлении, душевреден. Это как раз то самое, о чем говорит Евангелие: бисер перед свиньями метать не надо. Не надо говорить о высоком, когда на тебя смотрит человек в трусах с баночкой пива в руках.
Но если строить программу на тех корпоративных принципах, о которых я говорил, на одного человека в трусах станет меньше — он наденет брюки. Либо просто выключит телевизор. Это его выбор, он его сделал, он внутренне определился.
Письмо в поддержку Уминского
- Бес на амвоне
- протоиерей Алексей Уминский
- Алексей Уминский: биография и семья протоиерея, его проповеди, лекции и книги
- Теракт и Великий пост.Священник Алексей Уминский.
- Протоиерей Алексий Уминский
Правила жизни Алексея Уминского
Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РИА Новости. Настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский запрещен в служении на время рассмотрения его дела в дисциплинарной комиссии совета Московской епархии и освобожден от настоятельства указом патриарха Московского и. настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, член редсовета журнала «Альфа и Омега», автор многочисленных публикаций на тему христианской педагогики. Протоиерей Алексей Уминский. Фото: диакон Андрей Радкевич.
Дело пастыря боится
И понятно почему, потому что они проповедуют тем, кто, прежде всего, ожидает явление Мессии, тем, кто знает пророчество, тем, кто готов воспринять это слово и понять, о чем идет речь. Христос очень любил свой народ. Однако таких горьких слов обличений, как иудеям, Христос никому не сказал А сирофиникиянка поначалу идет за Христом как за экстрасенсом. Ей все равно, кто такой Христос, ей совершенно неинтересно ни Его учение, ни Его слова, ей нужно одно: чтобы дочка выздоровела. И Он как будто не слышит ее. Но ведь на самом деле Он ее слышит. Уже апостолы начинают к нему приставать и говорить: «Отпусти ее, потому что она кричит и идет за нами». Но смотрите, какой долгий путь смирения, какой долгий путь познания эта женщина прошла, следуя за Христом.
Она не обиделась на Него, не сказала: «Вот ваши церкви, какие они все. Вот, вы только своим помогаете, а мне никто помочь не хочет, даже не разговаривает». Ничего такого нет, она идет, и идет, и идет, повторяя, что Он — сын Давида. Она начинает исповедовать Его по библейским пророчествам. И когда Христос отвечает ей, довольно жестко объясняя свой отказ помочь, она смиренно говорит: «Хоть крошечки мне со стола моих господ». Все, в этот момент она становится христианкой. И тогда она получает то, что необходимо, потому что видит в Нем уже не заезжего чудотворца, которых масса бродила в тот период и бродит до сих пор по нашей земле.
Что ищешь, то и получаешь. Так что здесь вопрос не в национализме, а в поиске истины. И ведь Христос в результате исцелил дочь сирофиникиянки. Где там можно найти национализм? Он к нему, прежде всего, и пришел. Но это не значит, что Он был националистом в том смысле, что считал свой народ априори превосходящим все другие.
Ибо до тех пор, пока не будет вскрыт главный обманщик, обман не закончится. Вот о чем эта молитва — молитва о Святой Руси.
Это очень ясный, подтверждённый сотнями железобетонных фактов, не одурманенный и трезвый взгляд на вещи. Об этом сегодня в Европе могут говорить только самые смелые и самые свободные. Как например словацкий евродепутат Мирослав Радаковский, которые выступая на днях в Европарламенте заявил: «Если вы не прекратите поставки оружия Украине и убийства славян, то мы, славяне, объединимся, как братья, а я верю, что мы объединимся и сравняем Западную Европу с землей. Уверен, никто здесь этого не желает». Вот такие резкие слова. Но разве смысл сказанного от этого меняется? Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ». И вот скажите на милость, о чем эта молитва?
О победе или о мире? Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог. Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости.
И прочие безумные глаголы ». В моей большой семье фамилию Ткачевых носили герои ВОв, а современные ткачевы способны изрыгнуть лишь подобное: «Бабы наглые, противные, и если она в лоб не получит хотя бы раз в жизни, она ничего не поймет… Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога, ломом, ребром ладони там, кто как силен, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину… делать с ней вообще не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину — сто процентов!.. Мужики виноваты во всем. Распаскудили бабье. Не били долго… Им нужно рожать… и бояться». Я не психиатр, поэтому вернемся к Уминскому… Не понимаю, зачем священника тайно запрещают в служении накануне Рождества. Полагаю, что это изощренная и коварная месть патриарха Кирилла. За что?
Тем более, если высказывания относятся к политической или геополитической сфере. Невмешательства уже быть не должно. Мне кажется, что сейчас настал период в жизни Церкви, когда она обязана вмешиваться, обязана возвышать свой голос, обязана требовать от государства конкретных решений по разным вопросам. Церковь должна заявить, что она — защитница народа, который сейчас находится в совершенно ужасном состоянии — духовном, нравственном упадке, засилии криминальных понятий. Все коррумпировано, многие маленькие города — очаги преступности и там добиться правды невозможно. Сейчас очень многие неверующие люди разочаровываются, потому что думают, что Церковь не за народ, что Церковь слишком близка к власти. Конечно, государству выгодна молчащая Церковь, которая только строит храмы. Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что. Потому что и экономика, и политика сейчас строятся на принципах не справедливости, а личной заинтересованности и связи с криминалом.
У многих создается впечатление, что церковь не для них, а для каких-то других людей — чокнутых, несчастных…» Позже протоиерей Алексий Уминский поддерживал заключенных по «московскому делу», а в 2021 г. И вот наступил момент истины.
На самом деле людям никто не интересен, кроме себя самого. Подавляющему большинству людей. То, что тяжело о. Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. Копья ломаются о политические мифологемы. Кипят те самые страсти, с которыми у православных борьба.
Это шум на периферии. А суть та, что миром правит Бог. И только Бог. Любые шумные несогласия это только Цепь, конечным звеном которой является претензия лично к Господу Богу. Ты, мол, плохо правишь миром. А я знаю, как лучше. В этом назначении, Ты типа ошибся. Исправься, пока не поздно. И прочие безумные глаголы ».
В это играют только законченные безбожники и "концептуалисты", лично нераскаянные. Верующие принимают всё, от насморка до смертельного диагноза, как волю Создавшего нас. Так нужно поступить здесь-сейчас. Один скажет слова Максима Грека: Благословен Смиривший мя. Другой скажет то же самое или добавит слова Дмитрия Ростовского: Хочеши, да буду в прежнем месте — благословен еси. Хочеши, да буду на месте новом — паки благословен еси. В общем, по вере все решается, еще и тихо решается. А без веры — один шум каких-то незарегистрированных партий, внутри которых никому нет дела ни до кого, кроме себя и своей идеологии. И покруче дела были, да все выровнялось, исправилось и успелось забыться.
Так и здесь будет. Временно живущие на земле, ссорятся друг с другом — кто и где временно сидеть должен. И смех, и грех. Верующим надо смиренно перекреститься и успокоиться», — призвал отец Андрей. Руководитель идеологического отдела телеканала Царьград Михаил Тюренков так высказался о ситуации: всё дело в том, что о. Уминский не просто годами, а десятилетиями занимался оппозиционной политической деятельностью, хотя и не напрямую. По сути, он сформировал вокруг своей фигуры целую субкультуру, которую условно можно назвать "ортолибералами", то есть политическими либералами, прикрывающимися Православием», — заметил он.
Церковный суд Москвы постановил лишить сана протоиерея Уминского
В вверенном ему храме он осуществил модернистские реформы богослужения. Примечательно, что из семи таинств Православной Церкви Уминский считает «настоящими» только три — крещение, евхаристию и священство. Последнее, причем, с оговоркой. Подобно Мартину Лютеру он полагает, что миряне — тоже «священники». Что до таинства брака, он видит его необязательным и даже заявлял, что его «навязывают» из корыстных соображений, чтобы взымать для него плату.
Особенно же ему не по душе таинство исповеди, и у себя на приходе он допускает к причастию без покаяния, считая последнее лишь возможностью для общения священника с прихожанами. Продвигаемые им «учения», построенные на самых разнообразных еретических идеях преимущественно протестантского характера, носят откровенно антиправославный характер и вполне могли бы сами по себе быть основанием для церковных прещений. Не секрет, что борьба с Православием, как с основой русского менталитета и опорой российской государственности, является важной частью информационной войны против России. Большое внимание западных центров уделяется возможности разрушения РПЦ изнутри, в том числе и помощью таких «пастырей».
Вопрос о мотивации Уминского остается открытым, хотя политолог, в прошлом сотрудник правоохранительных органов, Сергей Карнаухов прямо заявил, что деятельность о. Алексия финансируется из-за рубежа. Мы слишком лояльны и боязливы к тому, что требует реакции. Каждый раз спотыкаемся о чьи-то интересы.
Но пришло время защищать интересы не амбициозных Х, а России», - написал Карнаухов еще в 2021 г. Показательно, что русофобы и либералы, которые люто ненавидят и Христову Церковь, и священников, очень любят Уминского и охотно предоставляют ему трибуну в своих СМИ. После его запрета ряд западных изданий сообщили об открытом письме патриарху Кириллу с просьбой снять запрещение с о. Алексия, подписанном «5000 прихожанами РПЦ».
Однако приводимые в этих публикациях имена принадлежат людям, не имеющим отношение к Церкви. Очевидно, что происшедшее западные пропагандисты постараются подать как признак недовольства верующих священноначалием и чуть ли не как начинающийся раскол в РПЦ.
Число арестованных выросло до 31 человека. Напомним, ранее был арестован директор «Дагэнерго» Магомедхабиб Мухумаев. Всего задержано 36 человек. По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин, передает ТАСС. Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что по итогам 2023 года в России продолжительность жизни выросла до 73,5 лет. Ван И заявил, что Вашингтон не должен «подавлять развитие Китая и переступать красные линии, когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая». Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу.
Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И. В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай. Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя.
Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова.
Отмечается, что решение было принято в отсутствие священника, поскольку Уминский трижды без объяснения причин не явился на заседания епархиального суда. Постановление направлено на утверждение Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Протоиерей Уминский последние 30 лет был настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах в центре Москвы.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Он и есть подлинная Церковь…
Рождение Церкви | Вместо Уминского — и это точно изощренная месть — протоиерея Андрея Ткачева, беглого из Украины, сторонника войны, известного проповедника на телеканале «Спас». |
Алексей Уминский. Содомит в рясе. Враг России. Ересиарх и друг Ходорковского | Протоиерея Уминского запретили в служении в начале января. |
Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении после антивоенных высказываний | 02:15 Главное. С Анной Шафран. Новости на СПАСЕ (16+). |
«Паства не хочет видеть меня либералом». Что бывает со священниками, которые поддерживают оппозицию | На место о. Алексия Уминского настоятелем храма назначен протоиерей Андрей Ткачев, проповедник боевых действий, в 2014 году уехавший из Украины в Россию. |
Уминский, Алексей Анатольевич — Википедия | На объявление откликнулся священник Алексей Уминский. |
Оборотня в рясе лишили сана
Из этого видно, что протоиерей Алексий Уминский вступает в противоречие с Катехизисом. Алексей Уминский — все самые свежие новости по теме. С 1990 года отец Алексей Уминский – это священник, который привел к вере огромное количество людей. Алексий Анатольевич Уминский (род. 1960), протоиерей, клирик Константинопольского Патриархата, православный публицист, проповедник Родился 3 июня 1960 года в Москве в семье инженера и учительницы. Странно, что сам й (Уминский) ничего нигде не сказал об этом. Думаю последней каплей стало отпевание Горбачева, на которой собралась вся либеральная тусовка. рпц, патриарх кирилл, москва, епархия, молитва, иоанн коваль, алексей уминский, церковный суд, оппозиция, лишение сана Протоиерей Алексий Уминский привел к вере тысячи людей, утверждают его сторонники.
Православная энциклопедия
- Курсы валюты:
- Содержание
- РПЦ запретила в служении протоиерея Уминского
- Уминский, Алексей Анатольевич — Википедия
- «Паства не хочет видеть меня либералом». Что бывает со священниками, которые поддерживают оппозицию
Биография — протоиерей Алексей Уминский
- Протоиерея Алексея Уминского лишили священного сана за клятвопреступление
- «Все идеи рано или поздно умирают, а Христос — жив». Протоиерей Алексий Уминский
- ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ - Телеканал «СПАС»
- Письмо патриарху в поддержку прот. Алексия Уминского подписали более 2,7 тыс. человек
Протоиерей Алексий Уминский
Синод Вселенского Константинопольского патриархата восстановил православного священника Алексея Уминского в сане протоиерея, сообщает радиостанция « Серебряный дождь ». Теперь святой отец сможет служить в европейских храмах, которые относятся к Константинопольскому патриархату. Напомним, в начале февраля патриарх Кирилл утвердил решение епархиального суда Москвы о лишении Уминского сана на фоне его заявлений о действиях РПЦ.
Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов». Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку.
Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев.
По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Как сообщает Bloomberg , обсуждаются меры экспортного контроля, штрафы, обвинения в валютной манипуляции и тарифы. Цель предлагаемых мер — «снизить риски» для доллара, передает ТАСС. По данным агентства, речь идет о «наказании» как «союзников», так и «противников», которые хотят «вести двустороннюю торговлю в отличных от доллара валютах», передает РИА «Новости». Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал доллар политическим оружием Запада.
По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними.
Он не пришел на заседание, рассказал Цыпин. На вопрос Daily Storm о том, может ли на суд повлиять обращение 10 тысяч граждан к патриарху Кириллу с просьбой пересмотреть решение о запрете в служении Уминского, Цыпин ответил, что «принципиально общественное мнение не должно влиять на правосудие». Реакция на это — ну… в какой-то мере, может, и как-то заставит на что-то посмотреть внимательнее, но принципиально общественное мнение не должно влиять на правосудие», — ответил Владислав Цыпин.
Вероятно, заседание перенесут на другую дату. Москвы, освобождается от несомого послушания и запрещается в священнослужении до окончания рассмотрения его дела в Дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы», — говорится в указе. Он заявил , что произошло «много шума из-за замещения одним священником другого священника» и «на самом деле людям никто не интересен, кроме себя самих». Алексею Уминскому, то, что о.
Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. Копья ломаются о политические мифологемы. Кипят те самые страсти, с которыми у православных борьба», — указал священник. Письмо в поддержку Уминского После известия об отстранении в защиту Уминского выступили общественные деятели, среди них — учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер и более 30 сотрудников и волонтеров фонда и детского хосписа «Дом с маяком». В открытом письме главе РПЦ патриарху Кириллу было сказано, что Уминский «привел к вере огромное количество людей», а его община «ведет большую социальную работу», помогая тяжелобольным, бездомным и заключенным. Это большая трагедия для многих верующих, для пациентов детского хосписа, для сотен заключенных и тысяч бездомных людей. В наше непростое время важно сохранить для людей возможность духовной поддержки любимого и важного для них священника», — говорится в письме.