Мы празднуем веселый праздник Пурим 14-го и 15-го адара в память о спасении евреев от полного истребления во времена царя Ахашвероша, правившего громадной Персидской империей. Пурим от РЕК 2024 года. Иудейский праздник Пурим в 2024 году наступит вечером в четверг 25 февраля и завершится к ночи в субботу 27 февраля. Пурим Пурим, или самый веселый праздник, по еврейскому календарю отмечают 14 числа месяца Адар 24 марта 2024. Суккот, Пурим и другие главные государственные праздники Израиля: в чём их суть, на какую дату приходятся, являются ли государственными выходными.
Праздник Пурим 2023: когда и как отмечают евреи важное торжество
Пурим — самый весёлый иудейский праздник. Дата проведения праздника Пурим В 2024 году праздник Пурим начнется вечером 13-го февраля и продлится до вечера 14-го февраля. Пурим — один из главных еврейских праздников.
Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим
Пурим 2024: почему в этот день евреям можно пить и как отметить праздник | Какого числа будет Пурим в 2024 году, исторические корни торжества, символический смысл и точная дата праздника, что значит пост Эстер, как принято отмечать Пурим. |
Пурим в 2024 году: история и традиции еврейского праздника | Этот аспект праздника Пурим находит символическое выражение в имени Эстер, означающем «сокрытие». |
Еврейский праздник Пурим
Кто отмечает Ежегодно Пурим торжественно празднуется всеми евреями вне зависимости от принадлежности к вере. Все вспоминают спасение целого народа от уничтожения во времена персидского рабства. Неверующие в этот день воспевают спасение своего народа и победу над Аманом, желавшим уничтожить всех евреев Персии. Верующие молятся и посещают синагогу, где проходит чтение Книги Эстер. История возникновения праздника Иудейский праздник Пурим был установлен согласно библейскому писанию — Книге Эсфири. В книге описаны события, произошедшие во время правления персидского царя Артаксеркса, который пришел к власти 486 году до нашей эры. У царя был приближенный придворный по имени Аман, который яростно ненавидел евреев.
Один из представителей еврейского народа, Мордехай, отказался преклоняться перед Аманом, чем вызвал еще больший гнев. Обманом, подкупом и интригами Аман уговорил Артаксеркса, не имеющего интереса к политическим вопросам, согласиться истребить весь еврейский народ в Персии. Он внушил царю, что в стране живет непочтительный народ, который не заслуживает не только находиться на подвластной ему территории, но и вовсе не должен жить. Супругой царя являлась родственница Мордехая — Эсфирь Эстер. Она и встала на защиту своего народа. Уличив Амана в обмане и желании отомстить одному из евреев, царь приговорил его к казни.
Данный ранее указ был не отменен, но скорректирован таким образом, что евреи получили право обороняться и убивать посланных к ним воинов. Казнь Амана миниатюра начала 15 века Евреи сражались на протяжении двух дней, давая отпор обидчику. Есть сведения, согласно которым, 12 и 13 адара было убито более 75 тысяч недоброжелателей. В некоторых местностях, например, в городе Сузы, битвы продолжались на протяжении 3 дней, поэтому праздник там наступил 15 числа. Пурим стал одним из самых важных праздников в истории еврейского народа.
Подобно тому, как в Йом Кипур человек может сказать: «Сегодня времени не существует, можно вернуться в прошлое и вести себя так, как будто грех не был совершен», в Пурим возможно все, любые слова и поступки, как будто бы мир только что был сотворен. Пурим — это праздник, когда скидывают маски, и заранее нельзя узнать, что окажется под ними. Что именно обнаружится, зависит в основном от ответа на вопрос, как мы вступаем в этот праздник. В жеребьевке какого сорта мы участвуем?
Что определяется в ней — получим ли мы приз побольше или поменьше или же сколько мы потеряем — много или очень много? Выбор правильного жребия, выходящий за рамки человеческого рассудка и логики, позволяет нам принять решения, превосходящие обычные наши возможности. Пурим — это день неудержимого веселья и буйства, единственный день, в который еврею дозволяется выйти из равновесия, день, в который намзаповедано отключить сознание для того, чтобы перед нами открылись новые горизонты. Что откроется нам там? Это зависит от того, кем мы были до этого. Стереть Амалека Сотри память об Амалеке На протяжении всей своей истории народ Израиля страдал от ударов, нанесенных его многочисленными ненавистниками, которые его притесняли и преследовали. Тем не менее полное неприятие и месть заповеданы только по отношению к Амалеку, подобное отношение не предписано даже по отношению к семи кнаанейским народам. Амалек заслужил столь особенное отношение к себе высочайшей степенью ненависти к Израилю — ненавистью, у которой нет ни смысла, ни причины. В нападении Амалека во время Исхода из Египта невозможно углядеть логику.
У евреев, скитавшихся в пустыне, была стоянка столь огромных размеров, что напасть на нее можно было только под влиянием иррациональной ненависти; эта сила, лишающая ненавидящего способности мыслить, является самим воплощением ненависти. В пророчестве Билама: «Первый из народов — Амалек» Бемидбар, 24:20 — содержится намек на то, что Амалека характеризует не обычная, фоновая ненависть, соответствующая сказанному: «Известное правило: Эсав ненавидит Яакова» Сифрей , а ненависть, побуждающая к активному действию, к агрессии. Ненависть, которую испытывает Амалек к Израилю, проистекает из противостояния между двумя силами, находящимися в вечном противоборстве. На какой бы ступени ни находился Израиль, он сохраняет самосознание и внутреннюю веру. Даже когда кажется, что все потеряно, в мире царит полный произвол, и тогда Израиль продолжает верить простой, нерассуждающей верой, без доводов — сам не зная почему. Это упорство проникающей в самую суть «жестоковыйного народа» Шмот, 32:9, и во многих других местах. Антитеза Израиля — Амалек. Амалек воплощает крайнюю степень низости, это самая низшая ступень в иерархии сил зла. Всюду, где только есть какая-то слабость и неуверенность, в момент, когда еврей не видит перед собой пути, указанного Всевышним, появляется Амалек.
Особенно велика его опасность там, где человек движется вперед, ведомый лишь верой, лишенной понимания. Война эта продолжается до тех пор, пока Амалек существует в мире в какой-либо форме; пока всходы посеянных Амалеком семян сомнения в вере и охлаждения порывов сердца не искоренены из сердец. Ненависть Амана произрастает из того же корня. Хотя Книга Эстер рассказывает о том, как Мордехай вызвал гнев Амана, обобщение, которое делает последний, распространяя свой гнев на весь «народ Мордехая» Эстер, 3:6. Аргументы Амана схожие высказывали антисемиты во все времена : «Есть один народ, рассеянный среди народов и обособленный от них; и законы у них иные, чем у всех народов» Эстер, 3:8 — верны, если смотреть на факты, но не они лежат в основе борьбы Амана с евреями — теми, кто, в отличие от всех остальных, находится на противоположной стороне: на стороне веры. Корень зла Есть такая книга воспоминаний — «Беседы с Гитлером», написанная бывшим членом партии нацистов и другом диктатора. В одной из бесед заходит речь о евреях, и автор книги говорит Гитлеру: «Между нами, мы оба знаем, что большинство обвинений против евреев несостоятельны, почему же тогда ты их так ненавидишь? Этот ответ можно назвать архетипическим для Амалека: это не неприязнь, вызванная личной обидой, но сопротивление внутренней сущности евреев, символизирующей в его глазах Всевышнего: «Они — народ Г-спода» Йехезкель, 36:20. Ведь Амалек хотел бы уничтожить все, что связано с Всевышним, а поскольку это принципиально невозможно, он обращает свою ненависть на Его представителей на земле — на народ Израиля.
Ишмаэля злит запрет «не укради», для Эсава мучителен запрет «не убий»; однако Амалек, в отличие от них, противится принципу: «Я — Г-сподь». Каждый народ символизирует тот или иной недостаток или порок, но Амалек, «первый из них», олицетворяет корень всех пороков — антитезу святости. Ненависть Амалека вне соображений здравого смысла, ни от чего не зависящая, и поэтому она не проходит никогда Аналогично сказанному в Мишне о любви Авот, 5:16 : «Любовь, которая ни от чего не зависит, не проходит никогда». Почему человек грешит? Как правило, потому, что считает нечто запрещенное хорошим, по глупости или недостатку понимания, но не потому, что его тянет ко злу как таковому. Амалек, «ненавидящий ради ненависти», относится к категории абсолютного зла, его существование — порок нашего мира. У всех войн, которые заповеданы Израилю, есть причины, но война с Амалеком — война на истребление — превыше конкретных причин. До тех пор пока в мире существует воплощенное зло, мир не совершенен. Только когда стирают зло — семя Амалека — возникает другой мир, в котором «Г-сподь один для всех , и имя Его едино» Зхарья, 14:9.
Война внутри нас И внутри каждого из нас постоянно, во всех поколениях должно происходить стирание Амалека. Эта внутренняя война ничем не отличается от внешней. Гематрия слова «Амалек», намекающая, как известно, на его скрытое содержание, равна гематрии слова «сомнение». Сомнение бывает двух видов. Первый вид — это сомнение, вызванное тем, что человек не имеет о чем-то точных сведений; оно устраняется прояснением вопроса, его вызвавшего. С сомнением такого рода, а также с порожденными им проблемами вполне можно справиться. Но на стадии, когда человек старается справиться с охватившим его недоумением и разрешить возникшие проблемы, вмешивается Амалек, усиливая сомнение и стремясь закрепить его навечно. Сомнение, порождаемое Амалеком, вызвано размыканием связи между мыслями и чувствами. Если бы сердце могло почувствовать все, что понимает разум, не осталось бы места для сомнений.
Однако то, что воспринимается разумом во всей ясности, тускнеет, когда спускается вниз, в сферу чувств, и именно там находится точка, уязвимая для сомнения. Вся человеческая жизнь наполнена высокими идеями и возвышенными чувствами, однако переход от мысли к живому чувству, а от него — к поступку связан с существенными трудностями — с внутренней борьбой против Амалека. Размыкание связи между чувствами и мыслями — это не только работа Амалека. Это общечеловеческая проблема, которая в терминах каббалы определяется как «узкое горло». Два центра — мозг и сердце — разнесены друг от друга. Между ними располагаются препятствия В хасидизме они именуются «министры фараона»: начальник виночерпиев и начальник пекарей. Разрыв между мыслью и чувством лежит в основе дурных поступков, совершаемых людьми. Иногда человеку со всей определенностью известно, что поступок нехорош, однако он все же совершает его; бывает и наоборот: мы знаем, что следовало бы сделать нечто, однако чувства наши безмолвствуют и не побуждают разум к действию. Это базовая, сущностная проблема, у которой нет принципиального решения, поскольку в некоторых случаях этот разрыв также служит нам защитой.
Если бы все, что приходит нам в голову, моментально переводилось бы на язык действия, вокруг нас воцарились бы бедлам и сумятица. Эта преграда, с одной стороны, является помехой, а с другой — функционирует как средство защиты. Амалек стремится закрепить размыкание связи и таким образом породить вечное сомнение. А вот и нет! Сомнение второго вида, связанное с одним лишь Амалеком, происходит от так называемого «корня Амалека». Это сомнение, которое не нуждается в доводах, выражающееся в словах: «А вот и нет! Это упрямство, которое заставляет человека каждый, раз и в любой ситуации спрашивать: «Ну и что? Стараясь восстановить его в памяти, мы перебираем разные варианты его написания, но все равно не можем вспомнить. Если в этой ситуации кто-то попробует помочь мне, подсказав, как нужно писать это слово, я не буду уверен, поскольку сомнение уже поселилось во мне и обволокло меня.
Меня переполняют подозрения, и я не могу выйти из этого душевного тупика — когда одно подозрение порождает другое, и так далее до умопомрачения, без всякого рационального объяснения. Механизм сомнения Амалека работает сходным образом. Ему не требуется логика.
Жребий выпал на 13-е число месяца адар в еврейском календаре 12-й месяц — прим. Спасла еврейский народ царица Эстер, жена Ахашвероша и племянница Мордехая.
Узнав о надвигающейся беде, она вместе с дядей собрала всех евреев, чтобы вместе поститься и молиться о спасении. Выдержав пост, Эстер рассказала супругу о своем происхождении, которое ранее скрывала, и кознях Амана, попросив пощадить свой народ. Однако отменить царский указ в то время было нельзя, и Ахашверош издал другой, позволявший евреям защищать себя любыми средствами. В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. Накануне Пурима иудеи держат "пост Эстер", в синагогах в праздничные дни читают Свиток Эстер — часть Танаха еврейской Библии , рассказывающую историю о спасении евреев.
При упоминании Амана в синагоге свистят, топают ногами и трещат специальными трещотками, выражая так ненависть к злодею.
Они хранят уникальную историю и символику, отражающие как духовные ценности, так и традиции народа. Большая часть из них посвящена событиям, описанным в Торе и других священных книгах. Также есть и особые даты в память о трагических страницах еврейской истории. Календарный день у иудеев наступает с заходом солнца, соответственно, все праздничные обряды начинаются накануне вечером. В 2024 году в еврейском календаре отмечено 46 праздников и выходных дней. По еврейской традиции, в это время принято заботиться о природе и сажать деревья. Многие в этот день устраивают торжественный ужин — седер, на котором подают фрукты и специи. Дело в том, что Тора запрещает есть плоды с деревьев в первые четыре года после посадки.
Чтобы как-то определять их возраст, евреи придумали особый праздник — день рождения деревьев. Считается, что в Ту-Бишват все деревья становятся старше на один год. Пурим с 23 по 24 марта Один из самых популярных и веселых праздников в иудейской традиции — Пурим. Он посвящен чудесному спасению еврейского народа от гибели во времена персидского рабства. В этот день иудеи устраивают пышные гуляния и карнавальные шествия, дарят подарки бедным и читают Свиток Эстер: ту часть, где повествуется история о спасении евреев. А вечером начинается торжественный пир, главное угощение которого — открытые пирожки хоменташ, или "уши Амана". Пурим не упоминается в Торе, поэтому работать в этот день разрешено. Подробнее об истории праздника, интересных обычаях и традиционных угощениях читайте в нашей статье. Песах с 22 по 30 апреля Еврейская Пасха или Песах, самый древний из иудейских праздников, связан с одним из важнейших событий в истории этого народа.
Он знаменует исторический Исход евреев из Египта и свободу от рабства. В 2024 году праздничные дни приходятся на период с вечера 22 до ночи 30 апреля. Готовиться к Песаху начинают задолго до его наступления, сразу после окончания Пурима. Традиционно празднику предшествует генеральная уборка.
Малоизвестные и удивительные факты о празднике Пурим
Специалисты по гражданству Российско-Израильского консультационного центра «РИКЦ» помогут в получении гражданства Израиля лицам, имеющим родственную связь с еврейским народом. Мы оценим ваши шансы на гражданство, поможем с поиском документов, подготовим к прохождению консульской проверки. Пост История повествует, что перед тем, как пойти к царю, Есфирь вместе со всеми евреями провела 3 дня в молитве и посте. Согласно традициям праздника, его дни разделены — первый предназначен для поста и молитвы, второй для радости и веселья.
В сам пост закладывается глубокий смысл — это время, когда нужно задуматься о своем месте в этом мире, о совершаемых поступках и возможном наказании. Перед началом праздника в синагогах проходят служения, на которых в обязательном порядке зачитывается та часть еврейской Библии, где повествуется об истории спасения еврейского народа. Мегилат Эстер оглашается при большом количестве людей.
Женщины участвуют в послушании наравне с мужчинами. Когда зачитываются участки о коварстве визиря Амана, его кознях против иудеев и ненависти к мудрецу Мордехаю, слушателям позволено свистеть, топать ногами и крутить пуримские трещотки. Как принято праздновать Шушан Пурим Пурим символизирует способность еврейского народа противостоять врагам и умение физически выживать в сложившихся обстоятельствах.
Поэтому в праздничные дни большое внимание уделяется не только духовным моментам, но и материальным благам. Шушан Пурим — это повод для евреев всего мира во всеуслышание заявить: «Мы живы! Поэтому имеем право есть, пить и веселиться!
В Израиле всегда устраивается полноценное карнавальное шествие. Выбор костюмов остается за участниками. Женщины могут облачиться в мужские наряды.
В какой-либо другой день это строго запрещено. Мужчинам разрешается рядиться в женщин. Детям вручаются пуримские трещотки, ведь на праздник нужно как можно больше шуметь, показывая радость всего еврейского народа за спасение от гибели.
Маска в этом случае символизирует возможность возникновения случайных событий, которые по своей сути являются Божьим проведением. В местах поселения еврейских общин это могут быть театрализованные представления Пуримшпиль , уличные спектакли. Во времена средневековья было принято проходить по улицам с чучелом, символизирующим коварного Амана.
В конце праздника чучело обязательно сжигалось. Вторая обязательная традиция праздника — «мишлоах манот». Близким людям и друзьям преподносятся угощения.
Угощающий в обмен получает порцию яств для себя и близких. Процесс сопровождается поздравлением с великим днем.
Так была обращена «печаль в радость и скорбь в праздник».
Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа. В этот день обязательно устраивают пышные трапезы, на которых заповедано веселиться и даже выпить алкоголя больше обычного. Друзья и близкие обмениваются подарками.
Обязательным атрибутом на праздничном столе и одним из самых популярных съестных презентов становится треугольное печенье, названное «ушами Амана» в усмешку над проигравшим злодеем. В праздник евреям надлежит дважды прослушать «Свиток Эстер», не пропустив из него ни одного слова, а когда в тексте звучит имя злодея Амана, слушатели заглушают его звуком трещоток, барабанят по столу и топают ногами. Этот праздник горячо любим и взрослыми, и детьми за свою открытую, без каких-либо ограничений, возможность веселиться и дурачиться, переодеваться в карнавальные костюмы, устраивать шуточные представления «пуримшпили», получать вкусные подарки и самим радовать других.
Несмотря на горькую предысторию праздника, мудрецы установили соблюдать заповеди, кажущееся несерьезными. Написано в Талмуде, что противоположностью любви является равнодушие.
Но кто-то придет в костюме праведника Мордехая, кто-то — в костюме врача, задача которого лечить людей, а кто-то, возможно, оденется Суперменом — защитником справедливости, или полицейским — защитником закона и порядка. Если удавалось отпраздновать Пурим, то только дома, да и то тайком от соседей. За религиозную пропаганду можно было остаться без работы, а то и угодить в ссылку. Слава Богу, сейчас мы живем в стране, уважающей права верующих.
Выглядит это примерно так: ты входишь в здание, и тут к тебе подходит кто-то из наших молодежных активистов и направляет, куда тебе надо. Если ты пришел на чтение Свитка Эстер, тебя проводят в молельный зал; если хочешь поучаствовать в праздничной трапезе, твой путь — в ресторан при МЕОЦ или трапезную, которая будет действовать в каждой московской синагоге. А еще тебя обязательно проводят в особую комнату, где для каждого члена общины припасен сверток со сладкими подарками. Про правило веселья без границ В Талмуде есть такая фраза: в Пурим можно даже напиться так, что не отличишь праведника Мордехая от злодея Амана. Но не думайте, что это пропаганда пьянства и алкоголизма. Мы эти слова понимаем в иносказательном смысле — как указание на то, что веселье в Пурим может быть безграничным.
Главное, чтобы человек радовался. Если ему не рекомендуется употреблять алкоголь, он его не употребляет, и в этом нет никакого нарушения заповеди. Просто если нет противопоказаний, окружающие в Пурим не станут его ругать, если он, как говорится, слегка перебрал. Но это только в Пурим, один день в году. Нам скрывать нечего, мы своими обычаями гордимся и с радостью их объясняем неевреям, если им интересно.
Публичная молитва в молитвенных домах в этот день запрещена. Любое празднование торжества во имя спасения евреев сопровождается веселым застольем с особыми блюдами. Пурим не исключение. Традиционно в этот день готовят интересное символичное угощение — пирожки с маком и другими начинками — «Уши Амана». Название дано из-за треугольной формы выпечки, напоминающей странную форму ушей Амана. Поедание этого блюда несет устрашающий посыл как желание причинить физическую боль обидчику. Пирожки «Уши Амана» Так же принято готовить такие блюда национальной кухни, как цимес, говяжий язык в горшочках, суп с клецками из особого теста — мацы. Есть и другие традиции этого дня: Шумные застолья. В Пурим нет времени для грусти, символ дня — радостное событие, которое должно сопровождаться только смехом и весельем. Употребление алкоголя. Во время трапезы можно в неограниченных количествах пить вино. Но не стоит забывать о самоконтроле под воздействием этого алкогольного напитка. Поднесение подати нуждающимся. Необходимо проявить милосердие минимум два раза. Обычно посылается готовая еда или напитки. Чтение Торы — священного свитка. Факты о празднике О празднике спасения еврейского народа есть множество занимательных фактов. Приведем наиболее интересные: Слово «Пурим» имеет персидское происхождение.
Еврейские общины России отмечают праздник Пурим
Празднику предшествует так называемый «пост Эстер или Эсфирь» , который обычно выпадает на февраль—март. Сам же Пурим приходится на март. В этом году его начнут отмечать вечером 23 марта. Торжество продлится до следующего заката солнца, 24 марта.
Традиции Пурима На Пурим принято обмениваться подарками. Традиционно это корзина с двумя видами угощений и вином Пурим — это веселый карнавал: праздник, в который принято устраивать красочные шествия, обмениваться подарками и пить вино. Причем вино нужно пить до тех пор, пока участники застолья не начнуть путать имена сторонников и недоброжелателей Эсфири.
Но эта традиция, конечно, соблюдается не так буквально. Кстати, это единственный день, когда мужчинам разрешено одеваться в женскую одежду, а женщинам — в мужскую: в обычной жизни такое не поощряется. Обязательно также чтение списка Эсфири с эмоциональными возгласами в момент упоминания ее врагов.
В Пурим не запрещается работать, так как этот праздник не упоминается в Торе, а вот траур и пост в этот день неприемлемы. Одна из важных составляющих праздника — помощь нуждающимся и молитва.
Традиции с 23 до 24 марта в 2024 году Обязательно иудеи читают свиток Эсфири. Нужно сопровождать действие эмоциональными возгласами при упоминании имени врагов.
На праздничный день планируются красочные карнавали. Участники торжеств обычно обмениваются подарками. Нужно делать праздничный стол. На Пурим выставляется угощение «уши Амана», как главного гонителя в Персии еврейского народа.
В угощение можно спрятать как сладкую, так и мясную начинку. Обычно на стол также ставят еще еврейский суп с клецками, говяжий язык и цимес. Обязательно иудеи отмечают праздник с большими запасами вина. Считается, что на Пурим можно напиться настолько, чтобы забыть и путать имена тех, кто был на стороне Эсфирь, а кто — против.
В день праздника Пурим запрещен траур и пост. В торе нет запретов на то, чтобы работать. Поэтому работать не запрещается. Свиток Эсфирь В свитке храброй еврейской девушки есть 4 главных закона для иудеев на праздник Пурим.
Например, обязательно читать Мегилат Эсфирь, а также устраивать праздничный пир. Нужно посылать подарки друзьям — традиция называется «мишлоах манот». Обязательно делать «подарки бедным». В праздник иудеи должны прослушивать чтение Мегилат Эсфирь дважды.
Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара. После утреннего чтения заповеди предписывают евреям посылать друг другу угощения, а также делать подарки бедным. Считается, что каждый еврей должен помочь как минимум двум нуждающимся. Около полудня 14 адара начинается торжественный пир. Пурим — единственный день в году, когда евреям разрешается крепко выпить. Еврейские мудрецы говорили: "Должен человек напиться в Пурим до того, чтобы не отличать слова "проклят Аман" от слов "благословен Мордехай". В эти дни пекут сладкие треугольные пирожки, их называют "ушами Амана". В Пурим устраивают карнавальные шествия, которые должны напоминать о том, что под маской случайных стечений обстоятельств скрывается божественный замысел.
Но он не мог отменить свой же указ об истреблении евреев. Поэтому издал новый: евреи должны отважно сражаться с теми, кто пожелает их убить, и защищать свои семьи до последнего. Амана же царь повесил первым. В этот день, по мнению евреев, Бог поменял ужасный жребий и спас еврейский народ от истребления. Евреи сражались с убийцами 2 дня — 12-13 Адара, а разгром врагов отмечали 14-15 Адара в разных городах по-разному.
Обычаи и традиции праздника Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 Адара в честь священного поста Эстер и Мордехая. Пост помогает евреям раскаяться в дурных поступках. Далее в синагоге читают Свиток Эстер — специальную книгу, в которой рассказывается о самом празднике и подвиге бесстрашной персидской царицы-еврейки. Женщины находятся в синагоге и слушают Свиток вместе с мужчинами. При произнесении в книге имени злодея Амана принято стучать, шикать и шуметь трещотками-граггерами, выражая презрение к лживому визирю.
Как празднуют? Основные заповеди Пурима — пир и веселье, это праздник веселых костюмированных шествий. Ведь евреям удалось избежать масштабной и ужасной трагедии, поэтому и радоваться они должны так же масштабно. Пиршество начинается днем после чтения Книги Эстер и продолжается до поздней ночи.
Праздник Пурим: история одного пророчества
- Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим | Аргументы и Факты
- Пурим. Смысл и значение еврейского праздника
- Пурим. История праздника
- Законы праздника
- Справочная информация о еврейских праздниках
Праздник Пурим: история одного пророчества
- Когда будет Пурим 2024: какого числа, история, традиции, запреты и обязательные дела
- За кулисами стоял Бог
- ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ ...... ХРОНОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ и РОКОВЫХ СОБЫТИЙ
- У иудеев сегодня Пурим
- История и традиции иудейского праздника Пурим: когда его отмечают в 2023 году
Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим
На исходе субботы 23 марта приглашаем всех в МЕОЦ на самый весёлый еврейский праздник ПУРИМ! Пурим – это праздник, в который евреям заповедано пировать и веселиться. Еврейский праздник Пурим, один из важнейших в иудаизме, отмечается в 2023 году 6—7 марта. Этот аспект праздника Пурим находит символическое выражение в имени Эстер, означающем «сокрытие». Малый Пурим — день памяти чудесного спасения евреев в Персидском царстве. Самый веселый еврейский праздник в 2023-м начнут праздновать 6 марта с заходом солнца. Первый всенародный праздник в число церковных торжеств не входит, так как Пурим установлен постановлением мудрецов, а не Торой.
Войти на сайт
Пурим – веселый карнавальный праздник в честь избавления еврейского народа, проживавшего на территории Персидской империи, от истребления Аманом амаликитянином. Пурим – иудейский праздник, посвященный чудесному спасению еврейского народа от истребления во времена персидского рабства. РИА Новости, 06.03.2023. Праздник Пурим стал огромным событием значимости для еврейского малочисленного народа, который привык жить в тени других, более сильных народов, зачастую подвергаясь их преследованиям. В отличие от Пурима, все остальные еврейские праздники названы на святом языке и несут в себе смысл освобождения, которое произошло в те дни. Непосредственно сам Пурим, как и все еврейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. И именно Пурим стал самым веселым еврейским праздником.
Пурим. Смысл и значение еврейского праздника
Еврейские общины России отмечают праздник Пурим | В память об этой резне евреи справляют праздник Пурим, где едят печенье гоменташн — «уши Амана». |
Пурим: история и традиции иудейского праздника - ТАСС | Праздник Пурим — Пурим (ивр. פּוּרִים) «гоменташн» Тип Еврейский Значение Спасение от гибели Установлен в V веке до н. э. Отмечается евреями в период с 14 адар по 15 адар — «Шушан Пурим» в Иерусалиме В 2008 году вечер 20 марта — Пурим. |
"Праздник" 8 марта – кровавый сионистский Пурим » Перуница | Что такое Шушан-Пурим и Пурим-Мешулаш Традиции Пурима: мишлоах манот и матанот леэвьеним. Как позаботиться о ближнем в день праздника Пост Эстер. |
Праздник веселья и благотворительности: Пурим от РЕК — 2024 | 15 адара считается победным днем, а сам праздник принято называть Шушан Пурим. |