Новости режиссер семнадцать мгновений весны

Картина Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» пополнила золотой фонд советского кинематографа. РИА Новости, 1920, 18.08.2023.

Культовый фильм «Семнадцать мгновений весны» празднует 50 лет со дня премьеры

После просмотра «Семнадцати мгновений весны» Брежнев потребовал присвоить полковнику Исаеву звание Героя Советского Союза. Режиссер Татьяна Лиознова с киностудии имени Горького столкнулась с "Семнадцатью мгновениями весны", читая отрывок из нее в журнале "Знамя"; она решила, что адаптирует его для экрана. Картина Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» пополнила золотой фонд советского кинематографа. "Семнадцать мгновений весны" вошёл в историю кинематографа и давно не нуждается в представлении и рекомендациях. "Семнадцать мгновений весны" оказался настолько популярным, что на время трансляции жизнь на улицах замирала. Однако "Семнадцать мгновений весны" сразу получил в огромной стране огромную популярность.

11 августа - На экраны вышел фильм "Семнадцать мгновений весны"

Исполнилось полвека с 11 августа 1973 года, когда Центральное телевидение начало показ многосерийного фильма «Семнадцать мгновений весны». «Семнадцать мгновений весны» вшиты в русский культурный код, национальную мифологию, коллективное бессознательное — как бы это ни называлось. «Семнадцать мгновений весны» первоначально задумывался как военно-исторический фильм.

С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны»

Так Борман стал нервным. Кстати, подобную краску применил к своему герою и Армен Джигарханян в "Короне Российской империи". Привычка штабс-капитана Овечкина тянуть шею из-за узкого воротничка, сыграла с ним злую шутку и позволила "неуловимым мстителям" вернуть реликвию в Госхран. Коньяк в благодарность для русского актёра Сериал "Семнадцать мгновений весны". Портрет нациста получился особо колоритным неспроста. Тем не менее в исполнении Ланового Вольф не выглядит законченным негодяем. Вольф дожил и до выхода фильма на экраны он скончался в 1984 году в возрасте 84 лет. И, говорят, настолько восхитился своим экранным образом, что выслал в Россию ящик коньяка с просьбой передать его русскому актёру.

После этого фильма Копелян в шутку стал называть себя Ефимом Закадровичем. И это не анекдот. Началось всё с политического скандала. Фидель Кастро был неприятно удивлён, когда несколько вечеров подряд на заседании правительства Кубы зал пустовал. Причины выяснились быстро. Оказалось, министры сбегают домой, чтобы не пропустить очередную серию фильма о советском разведчике, который транслировался по кубинскому телевидению. Кастро нашёл мудрое решение.

Он устроил спецпросмотр "Мгновений" для членов правительства. Всех 12 серий разом. И кворум был соблюдён! Кстати Светлане Светличной, которая играла влюблённую в советского разведчика Габи, в сцене танца со Штирлицем постоянно накидывали на плечи пиджак: зрители не должны были заметить беременность актрисы. Жестокий розыгрыш На 14 с лишним часов экранного времени в "Семнадцати мгновениях весны" приходится шесть с половиной часов музыки. Это всё, что осталось, - первоначально саундтрек был намного больше. Помимо инструментальных тем, Микаэл Таривердиев написал для картины вместе с поэтом Робертом Рождественским 12 песен, по одной для каждой серии.

Но это привело к путанице, и в итоге осталось всего две песни. Одна из них "Песня о далёкой Родине" стихи Роберта Рождественского многим напомнила музыку из фильма "История любви", написанную Франсисом Леем. Это была потрясающая музыка, принесшая своему создателю поистине всенародную любовь. Но не успел Таривердиев вкусить ее плоды, как его обвинили в плагиате. В Союз композиторов пришла международная телеграмма за подписью французского композитора: "Поздравляю успехом своей музыки в вашем фильме".

Действие военной драмы происходит в Германии, в канун окончания Второй мировой войны. В тот же день, в 19.

Рождение легенды». Авторы расскажут историю создания культового телепроекта, начиная со сценария, который сначала был отдан на «Ленфильм», где автору Юлиану Семенову предложили совместное производство с ГДР, но он отказался. О конфликте режиссера Татьяны Лиозновой с Юлианом Семеновым. О сложной и долгой истории записи песен Иосифом Кобзоном.

Появилась она благодаря Вячеславу Тихонову. По его словам, опытный советский разведчик по одной из версий — Конон Молодый рассказал ему, как однажды ему привезли жену «повидаться» в определенное место к определенному времени, и нужно было успеть наглядеться друг на друга, но при этом не выдать себя. Тихонов пересказал эту историю режиссеру, и Татьяна Михайловна решила, что такая сцена обязательно должна быть в фильме. Интересно, что Лиознова сначала планировала «привезти» вместе с женой и маленького сына, которого полковник Исаев никогда не видел. Была продумана вся мизансцена этой встречи. Но потом режиссер пришла к выводу, что ребенок перетянет на себя фокус внимания, и история любви разлученных мужа и жены потеряет эмоциональный накал. От присутствия в сцене малыша пришлось отказаться. Кстати, существует версия, что консультанты «с Лубянки» после выхода фильма отметили, что сцена встречи в кафе «Элефант» получилась недостоверной: настоящие разведчики никогда не выдали бы своих эмоций настолько явно, ведь это грозило бы им провалом. Он, можно сказать, «курировал» проект, поэтому к достоверности всего, что происходило в кадре, предъявлялись беспрецедентные требования. У фильма было сразу несколько консультантов: военные историки, агенты КГБ и бывшие разведчики «уровня Штирлица». В титрах, кстати, все они значатся под вымышленными именами. Младенцы в сцене с допросом радистки Кэт Еще один набор разнообразных версий относится к сцене, где гитлеровцы пытают радистку Кэт, выкладывая ее новорожденного ребенка на столик у открытого окна. Одной из самых популярных версий является такая: сцену снимали долго возможно, неделю или больше , младенцы быстро росли, поэтому за время съемки их сменилось шесть штук. Упоминается даже, что одним из грудничков якобы была будущая актриса Мария Миронова что вряд ли соответствует действительности — она родилась в мае 1973 года, когда фильм был уже смонтирован. По другой версии, съемки шли всего несколько дней, но для малышей в кино существовали строгие правила: не более двух часов работы, регулярные пеленания и кормления, причем за кадром всегда должна была находиться мать младенца. Третья версия повествует, что детей и вовсе брали из ближайшего детдома как только один малыш уставал, несли следующего , и, таким образом, в эпизоде снялось целых 18 грудничков. Один факт, правда, сообщают практически все, кто рассказывал об этой сцене: в павильоне из-за софитов было так жарко и душно, что дети наотрез отказывались плакать, а просто лежали, улыбаясь, или вовсе засыпали. В итоге звукорежиссеру пришлось ехать в ближайший роддом или дом малютки , чтобы там записать крики плачущих младенцев. Кстати, вместо Екатерины Градовой радистку Кэт вполне могла бы сыграть Ирина Алферова, она тоже проходила пробы, но в итоге получила отказ.

Традиционный показ эпопеи о Штирлице ежегодно приносил компании около 700 млн евро, однако она решила отказаться от этой прибыли из-за проведения спецоперации на территории Украины. Эфирное время, которое планировали выделить под «Семнадцать мгновений весны», будет заполнено классическими фильмами, такими как «Невероятные приключения итальянцев в России» и «Приключения бравого солдата Швейка». Придётся как-то выкручиваться.

Как создавали музыку и песни к фильму «Семнадцать мгновений весны»

  • Как все начиналось
  • Юбилей «Семнадцати мгновений весны» отметит Первый канал
  • Постановщица Татьяна Лиознова поссорилась со сценаристом
  • Малоизвестные факты о съемках легендарного фильма «Семнадцать мгновений весны» // Новости НТВ
  • «Семнадцать мгновений весны»: 10 фактов и слухов о сериале про Штирлица | РИАМО | РИАМО

«Мы думали, что это провал»

экранизация одноименного романа Юлиана Семёнова. События в фильме происходят с 12 февраля по 24 марта 1945 года. Юбилей сериала Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» отметит Первый канал. Режиссер-постановщик фильма «17 мгновений весны» Татьяна Лиознова на съемочной площадке киностудии им. Горького, 1973 год.

По Центральному телевидению СССР состоялся показ телефильма «17 мгновений весны» 50 лет назад

В конце концов, Адольфа Гитлера сыграл немецкий актер Фриц Диц, а Куравлеву досталась роль одноглазого эсэсовца Айсмана. На роль жены Штирлица пробовалась Светлана Светличная, которую позже утвердили на роль Габи, влюбленной в главного героя. А супругой советского разведчика было суждено стать актрисе Театра Вахтангова Элеоноре Шашковой, которую привели на площадку за день до съемок. Сцены свидания в кафе в романе не было. Ее предложил вставить Тихонов после общения с одним из разведчиков. Оказывается, настоящим резидентам устраивались такие бесконтактные встречи с родными. Сперва Лиознова собиралась показать не только жену Штирлица, приехавшую на встречу, но и маленького сына, которого разведчик еще якобы не видел. Но после кинопроб Татьяна Лиознова поняла, что ребенок будет отвлекать внимание, и отказалась от этой идеи. А ребенка радистки Кэт играли сразу шесть младенцев — съемки шли долго, а дети росли. А это выдержка из интервью Татьяны Лиозновой : -- Говорят, первым картину показали Андропову?

Якобы ему на дачу возили по две-три смонтированные серии, и глава КГБ решал, что убрать, а что оставить. Мне об этом ничего неизвестно. Знаю другое: Брежнев каждый вечер неотрывно сидел у телевизора, не пропуская ни одной серии, после чего звонил председателю Гостелерадио Лапину. Очень переживал из-за происходящего на экране. Случалось, даже плакал. Однажды так расчувствовался, что побежал к домашней аптечке, желая выпить сердечных капель, но по ошибке схватил слабительное... Еще был случай, когда Леонид Ильич позвонил актрисе Градовой, игравшей радистку Кэт. Стал расспрашивать о здоровье, о детях, успокаивать. Он не видел разницы между артисткой и ее героиней.

За совершенный подвиг. Правда, Социалистического труда. А мне за картину дали орден Октябрьской революции. Конечно, это был удар, но не хочу сейчас о нем вспоминать. Таких пощечин мне пришлось вынести немало. Лучше уж рассказывать курьезные эпизоды. К примеру, Фидель Кастро какое-то время недоумевал, почему на каждом вечернем заседании кубинского правительства не досчитывается нескольких ключевых министров. Наконец Фиделю шепнули, что ответственные товарищи сбегают домой, чтобы посмотреть по телевизору новый советский фильм о разведчиках. Кастро поступил радикально: потребовал привезти ему картину и устроил просмотр для членов правительства.

Всех двенадцати серий сразу! Что же касается Андропова, то он просил изменить в фильме две детали: убрать из титров фамилии реальных консультантов с Лубянки, поскольку это были действующие офицеры разведки, и добавить эпизод о рабочем движении Германии. Мол, в сериале слабо отражена роль немецкого пролетариата. Первое пожелание мы выполнили легко, а над вторым пришлось голову поломать. К счастью, вспомнила, что у меня есть кадры хроники с Эрнстом Тельманом. Мы ловко вмонтировали эту сцену в уже готовую серию. Вот и все вмешательство Андропова в фильм. Еще, помню, телевизионное начальство насмерть стояло, чтобы в картине не появился Молотов. В итоге важную для развития сюжета мизансцену вручения ноты советского правительства английскому послу пришлось снимать в урезанном виде, показывая Молотова со спины.

Предлагаем вашему вниманию подборку кадров, цитат и интересных фактов о фильме. Сцены в помещениях здания Главного управления имперской безопасности снимались в Бутырской тюрьме. Эпизод, в котором к Штирлицу, пришедшему в ресторан на встречу со связным, приставала пьяная дама с лисой сыграна Инной Ульяновой , снимался в московском кафе «Лира», расположенном в дальнем конце Новопушкинского сквера, в конце Большой Бронной. Так как маленькие дети быстро растут, в качестве младенцев Катрин Кинн и Хельмута Кальдера в съёмках принимали участие шестеро разных детей. Леонид Куравлёв и Леонид Броневой первоначально пробовались на роль Гитлера. Мюллер — первая кинороль Леонида Броневого, которая принесла ему всесоюзную известность. У режиссёрской группы не было фотографий реального Генриха Мюллера.

В результате образ шефа Гестапо, созданный в фильме Леонидом Броневым, весьма далёк от оригинала, но очень похож на уже ранее известный советскому зрителю образ Мюллера из популярного польского сериала «Ставка больше, чем жизнь», вышедшего в 1968 году. Реальный Мюллер был высоким худощавым горбоносым брюнетом.

Но актриса, прочитав эпизоды, сказала, что не собирается сниматься в подобной ерунде. Фрау Заурих из сценария не вычеркнули, но вместо Раневской эту роль сыграла Эмилия Мильтон. Во время съемок, как и предполагалось, сцены были полностью «перекроены» и почти целиком построены на импровизации.

Светлана Светличная, которая играла Габи, предложила Лиозновой интересный ход: она хотела сыграть также и жену Штирлица, разумеется, загримированную — но так, чтобы внешнее сходство этих двух женщин не вызывало сомнений. Однако, по словам Светличной, режиссер отказалась от этой идеи, потому что на роль жены разведчика уже была утверждена второкурсница театрального вуза Элеонора Шашкова. При этом в нескольких источниках упоминается, что на эпизодические роли Лиознова частенько приглашала актеров буквально в последний момент — так, говорят, и Элеонора Шашкова узнала о своей роли в фильме буквально за полдня до съемок. Какая из версий в этой истории правда — сейчас уже не разобраться. Встреча полковника Исаева с супругой в кафе «Элефант» На самом деле встречи Штирлица с женой в оригинальном сценарии не было.

Появилась она благодаря Вячеславу Тихонову. По его словам, опытный советский разведчик по одной из версий — Конон Молодый рассказал ему, как однажды ему привезли жену «повидаться» в определенное место к определенному времени, и нужно было успеть наглядеться друг на друга, но при этом не выдать себя. Тихонов пересказал эту историю режиссеру, и Татьяна Михайловна решила, что такая сцена обязательно должна быть в фильме. Интересно, что Лиознова сначала планировала «привезти» вместе с женой и маленького сына, которого полковник Исаев никогда не видел. Была продумана вся мизансцена этой встречи.

Но потом режиссер пришла к выводу, что ребенок перетянет на себя фокус внимания, и история любви разлученных мужа и жены потеряет эмоциональный накал. От присутствия в сцене малыша пришлось отказаться. Кстати, существует версия, что консультанты «с Лубянки» после выхода фильма отметили, что сцена встречи в кафе «Элефант» получилась недостоверной: настоящие разведчики никогда не выдали бы своих эмоций настолько явно, ведь это грозило бы им провалом. Он, можно сказать, «курировал» проект, поэтому к достоверности всего, что происходило в кадре, предъявлялись беспрецедентные требования. У фильма было сразу несколько консультантов: военные историки, агенты КГБ и бывшие разведчики «уровня Штирлица».

В титрах, кстати, все они значатся под вымышленными именами.

Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Показать больше.

Совершенно несекретно: смешные и курьёзные факты о съёмках сериала "Семнадцать мгновений весны"

Фильм «Семнадцать мгновений весны» снят по одноименному роману писателя и сценариста Юлиана Семенова. Сразу после «Мгновений» режиссер взяла перерыв, продлившийся шесть лет. Так, в романе Юлиана Семенова, по которому писался сценарий для «Семнадцати мгновений весны», главный герой, Штирлиц, ездит на шикарном генеральском «Хорьхе». Когда ей в руки попался роман Юлиана Семенова «Семнадцать мгновений весны», оказалось, что сценарий по нему автор уже продал «Ленфильму».

Бессмертный Штирлиц: Как снимали «Семнадцать мгновений весны»

Штирлиц, Мюллер и компания. Как снимали «Семнадцать мгновений весны» | Аргументы и Факты «Семнадцать мгновений весны» — советский 12-серийный художественный телефильм Татьяны Лиозновой.
«Мы думали, что это провал» К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны».

17 мгновений весны: история создания

Вообще съемки "Семнадцати мгновений весны" проходили и за границей, и в разных городах Советского Союза. Сразу после «Мгновений» режиссер взяла перерыв, продлившийся шесть лет. Первоначально премьера «17 мгновений весны» была намечена на май 1973 года. Снижение числа преступлений в дни телепремьеры «Семнадцати мгновений весны» было официально зафиксировано в милицейских сводках.

Дети о Штирлице

  • Почему мгновений весны именно 17?
  • Бессмертный Штирлиц: Как снимали «Семнадцать мгновений весны»
  • Культовый фильм «Семнадцать мгновений весны» празднует 50 лет со дня премьеры
  • Правила комментирования

Проигрался и завербовался

  • Сериал разрушил личную жизнь Лиозновой
  • 11 августа - На экраны вышел фильм "Семнадцать мгновений весны" | РИА Новости Медиабанк
  • "Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица
  • С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма "17 мгновений весны" | Правмир

Как простые немцы отнеслись к фильму Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны»

Сериал разрушил личную жизнь Лиозновой Из-за поразительной преданности проекту режиссер поссорилась не только со своим коллегой по цеху, но и с ухажером. Арчил Гомиашвили, известный по роли Остапа Бендера в «Двенадцати стульях» Леонида Гайдая, в то время ухаживал за Лиозновой, с одной стороны, и претендовал на роль Штирлица, с другой. Его кандидатуру горячо поддерживал Юлиан Семенов, но худсовет был против грузинского актера. Лиознова с решением не стала спорить, и Гомиашвили улетел в Тбилиси, оставив бывшую возлюбленную. Кобзон обиделся на Лиознову из-за просьбы петь неузнаваемым голосом Исполнять песни для саги о разведчике пригласили Иосифа Кобзона, отказав Муслиму Магомаеву, Валентине Толкуновой и другим.

Однако в процессе работы у режиссера возник тот же конфликт, что у Аллы Пугачевой и Микаэла Таривердиева из-за песни «Мне нравится» в «Иронии судьбы», когда композитор попросил звезду петь так, чтобы никто не узнал ее голос. Лиознова обратилась с той же просьбой к Иосифу, и он очень неохотно согласился петь так, как будто «в фильме и близко нет Кобзона». Вячеслав Тихонов не был первым кандидатом на главную роль Удивительно, но актер не был первым выбором создателей сериала. До него роль успели предложить Олегу Стриженову, Иннокентию Смоктуновскому и Юрию Соломину, однако никто из них не хотел посвящать проекту три года.

Тихонов же был свободен, и однажды его кандидатуру на обсуждение внес ассистент режиссера. Художественный совет с предложенным вариантом согласился. Обманутый Боярский, украденная лошадь и соблазнение генерала. Однако Татьяна Лиознова приняла решение снимать его черно-белым.

Это полностью поддерживал и Вячеслав Тихонов. По словам актера, войну, а особенно в этом фильме, сложно показать в цвете, потому что это не сказка. Представить это можно только по черно-белой хронике", - отмечал исполнитель главной роли. В 2009 году зрителям представили колоризованную версию "17 мгновений весны". Именно из-за этого версию критиковали зрители и актеры. Например, исполнитель одной из ролей Василий Лановой назвал новую версию безвкусицей: "Голову бы оторвал за это. Это документальный сценарий, что это за безвкусица такая".

Кто мог сыграть вместо Тихонова? Сегодня в роли Штирлица сложно представить кого-то кроме Вячеслава Тихонова, но на роль советского разведчика претендовали несколько именитых актеров. Исполнитель роли Остапа Бендера, у которого, как поговаривали, был роман с Татьяной Лиозновой, очень хотел получить эту роль, на его кандидатуре настаивал и Юлиан Семенов, автор романа, который лег в основу сценария. Но Штирлицем стал Тихонов, а отношения Лиозновой и Гомиашвили были испорчены. Где-то внутренне почувствовал, что не потяну до такого зверского масштаба. Неплохо было бы, если бы сыграл, но требовался гениальный актер, а я вне этого звания", - вспоминал Куравлев в интервью через 40 лет после премьеры фильма. В итоге роль Адольфа Гитлера сыграл немецкий актер Фриц Диц.

В результате такое решение способствовало успешности проекта, но Гомиашвили не смог простить Лиозновой, как ему казалось, предательства. Спустя время они расстались. Вера Таривердиева считает, что Лиознова сама пожертвовала семейным благополучием, чтобы выполнить творческую задачу.

Среди прочего агент первым сообщил в Москву информацию о работах инженера Вернера фон Брауна по созданию жидкотопливных ракет ФАУ-1 , подробное описание новых типов военной техники германской армии, доклад «Об организации национальной обороны Германии» и многое-многое другое. Вспомните звучащие за кадрами фильма завораживающие слова Ефима Капеляна: «Так близко к провалу Штирлиц еще не был». Однажды Леман действительно оказался «под колпаком» шефа гестапо Мюллера. На стол руководителя тайной полиции поступило письмо некой фройляйн Дильтей, которая утверждала, что Леман — русский шпион. За «Брайтенбахом» было установлено плотное наблюдение. Он об этом знал. Профессионал экстракласса не мог не заметить слежки.

Но его выдержка была железной. Ни одним своим поступком он не выдал себя. Шеф гестапо собственноручно на материалах расследования «дела Лемана» поставил тогда резолюцию: «Дело закрыть из-за отсутствия фактов». Как же он об этом позже будет жалеть! За неделю до начала войны Сталин по поводу срочных сообщений агентов из Берлина с сарказмом заявил начальнику советской внешней разведки Павлу Фитину: «Есть только один немец, которому можно безоговорочно верить,- это товарищ Вильгельм Пик» руководитель компартии Германии — прим. Уже позже, в 1942 году, после провала «Красной капеллы» так гестапо называла сеть немецких подпольщиков-антифашистов, именно этот термин вошел в историю Второй мировой войны, как символ мужества антифашистов Европы — прим. Эсэсовские ищейки не знали, что под этим именем в Германии работал все тот же Александр Коротков. Его искали вплоть до окончания войны. Но Коротков к тому времени был уже в Москве. Его руководство ставило перед ним новые задачи, которые он выполнил с честью.

Заметим, что за годы войны «король нелегалов» как минимум дважды бывал в Челябинске. Эти приезды на Южный Урал были неслучайными. В Челябинске в то время располагалось одно из важнейших звеньев операции «Монастырь» уникальная операция советской контрразведки по дезинформации противника , Коротков участвовал в ее реализации. Известно, что, находясь на Южном Урале, Александр Михайлович допрашивал таинственного заключенного Верхнеуральской тюрьмы. Но детали того допроса до сегодняшнего дня не рассекречены. А еще были Иран и Афганистан, поездки на фронт для организации разведывательных операций в тылу врага. Ставки в битве разведок двух противоборствующих стран были весьма велики. Центр посылает к своим европейским агентам, у которых уже давно сели запасные батареи на маломощных рациях, одного радиста за другим, но они в большинстве случаев гибнут, так и не успев преступить к исполнению своей опасной работы. Но информация была нужна срочно. Близилось время начала летней кампании.

И вдруг радиостанция советской разведки в Куйбышеве получила из Берлина шифровку от посланного на связь с «Красной капеллой» радиста Роберта Барта. Казалось, это удача. Центр принимает решение передать на связь с Бартом и Лемана. Увы, итогом этого стал провал лучших агентов советской разведки в Европе. Радист под пытками в гестапо выдал имена 18 агентов советской разведки. Он согласился сотрудничать с германской контрразведкой и до 1944 года передавал в Москву дезинформацию решением суда в 1948 году за предательство и пособничество врагу Роберт Барт, схваченный советской контрразведкой, был приговорен к расстрелу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий