Если вам необходимо научиться корректно составлять любой из видов текста, советуем начать проходить курсы на сайте Международной Школы Профессий. Если добавляете новость о продукте, недостаточно просто объявить о новинке; кратко опишите основные достоинства, укажите дату начала продаж. Т&Р публикуют отрывок из книги, где рассказывается о структуре научно-популярной новости, особенностях написания лида и построении основного текста. О том, какими могут быть новости и как правильно подходить к их написанию, мы разберем на примерах и расскажем в этой статье. Создание любой новости начинается с правильной структуры.
Будь в курсе
- Как написать пост — новость? - SeoLik Блог
- 4 секрета сильного новостного текста
- Сейчас на главной
- Как написать новость? С чего начать? | VK
Как Написать Первый Пост в Блоге. 2024 году
Начнём с того, что залог правильно написанной новости – чёткое следование структуре, т.е. Для начала давайте выясним, зачем вообще нужны новости на сайте. Если вы еще не знаете, как писать новости правильно, то обратите внимание, что заголовок лучше придумать после написания лид-абзаца.
Как писать новости для сайтов? Зачем вообще это нужно сегодня?
Цена вопроса — 1 абзац 6. Предыстория — 1-2 абзаца 7. Что будет дальше — 1-2 абзаца 8. Справочная информация — 1-2 абзаца Новость должна быть: а. Сообщение должно отвечать на шесть основных вопросов Что произошло? Кто участники? Когда это произошло? Где это произошло? Как это произошло? Что будет потом?
Сообщение должно быть понятно всем. Если есть упоминание о человеке, то необходимо указать его должность. Также желательна ссылка на источник информации. Ненужная «общая информация», комментарий или описание не должны задерживать поток текста. Долой лишние имена, титулы, географические названия.
Заполнять news-колонку следует не наскоками, а по четкому расписанию. Например, по 2 материала в неделю. Регулярность важна. Новостные поводы есть всегда — нужно лишь немного подумать. Хороший новостной автор всегда беспристрастен. Эмоции, выводы и призывы лучше оставить для продающих текстов. Не стоит использовать личное местоимение «я», если только вы не приводите чью-то цитату. Рассказчик как бы отсутствует, не привлекая к себе внимания. Еще одно важное правило написания новостей! Короткие предложения и абзацы намного легче воспринимаются. Люди быстро сканируют информацию. Завершив черновик, постарайтесь отвлечься. Спустя какое-то время перечитайте черновой текст. Нет ли в новости лишних слов, без которых легко обойтись? Нашли — решительно удаляйте. Не забудьте о заголовке. Для новостных заголовков важна краткость, информативность, читабельность. Неясные, слишком длинные шапки отталкивают людей.
Люди идут и покупают продукт для своих питомцев, ведь кот Борис фигни не посоветует. Ну ладно, кот Борис — это знаменитость, нам пока с тобой далеко до него, но это пока. Давай вернемся на землю и будем реально смотреть на вещи. Так вот, котики просто атаковали ютуб и ВКонтакте. Недавно наткнулась на группу кота ВКонтакте, у которого было 100к подписчиков! И этот кот делал деньги в своей социальной сети. Даже котик в интернете зарабатывает больше, чем ты! Недавно наткнулась группу кота ВКонтакте, у которого было 100к подписчиков! Скажите, какой легче читать? Конечно, первый, так как он выигрывает у второго по оформлению, несмотря на то, что набор букв, слов, знаков препинания одинаковый. Вот такое разделение текста на абзацы называется «теорией контраста». Смысл этой теории состоит в том, что текст делится на абзацы от 1 до 5 предложений, в которых передана одна мысль. Текст, разделенный на абзацы, воспринимается легко и непринужденно, чем шаблонные полотна текста. Каждый текст должен заканчиваться призывом к действию call to action Призыв к действию call to action, CTA — это элемент текста, целью которого является подсказать, мотивировать или направить потенциального покупателя. Он основывается на алгоритме принятия решения о покупке или участии в мероприятии. Каждый пост должен заканчиваться призывом к действию. Не оставляй читателя или клиента «в воздухе». Вот такие простые принципы позволят вам сделать тексты легкими, простыми и интересными. А так 1 элемент: жесткое обучение или агрессивная продажа. Но это никак не помогает завоевать аудиторию. Наоборот это отталкивает, потому что вы или читаете нравоучения, или впариваете. А это никому не нравится. Ответ находится в формуле. Основной компонент этой формулы — это контент. Однако, есть обучение и продажа. Без этого не обойтись. Сочетание этих 3 компонентов дает в сумме вовлекающий пост. Давайте разберем эту формулу на примере структуры поста: Заголовок или первая фраза — привлекаем внимание читателя к нашему посту. Контент история, притча, случай, мысль, информация из источника, чек-лист, инструкция — даем развлечение читателю. Обучение инсайт, мудрость, вывод, совет — даем легкое и ненавязчивое обучение. Продажа призыв к действию — финальная точка нашего поста прошу не путать с агрессивной продажей. Полезно прочитать: 50 идей для цепляющих заголовков Таким образом, как вы видите, основную часть нашего поста будет занимать развлекательный контент, чтобы удержать внимание нашего читателя, с долей обучения, для того, чтобы показать нашу экспертность и дать полезную информацию, и щепоткой продажи, чтобы подвести нашего читателя или клиента к действию. Никакого жесткого обучения. Никаких навязчивых продаж. Как вы могли заметить, сериал — это отличный пример того, как можно интересно преподносить информацию. Используйте эту простую формулу, и ваши посты будут интересны. Далее рассмотрим инструменты, которые помогут сделать текст заманчивым для читателя. ТОП-5 идей для постов В предыдущих пунктах мы разобрались с тем, как писать правильные тексты. Теперь рассмотрим то, о чем писать. Лично я выделяю 5 тем, которые можно осветить в постах: жизнь — это посты, где вы описываете жизненные ситуации, эмоции, переживания, в общем, знакомите читателя с вашей личностью; кейсы — это описание реальных ситуаций с положительным или отрицательным опытом; актуальные события — это посты, где затрагиваются темы, обсуждаемые большинством населения, как модно сейчас говорить, находится на хайпе; поучительный контент — это описание конкретных историй, былин и цитат, которые учат читателя или несут мудрость; посты-вдохновения — это публикации, в которых вы мотивируйте читателя на действия или решения. Эти пять блоков помогут составить интересные, а главное, разнообразные посты. Поделюсь своим реальным опытом Как выбрать правильные хештеги для поста Все хештеги, которые используются ВКонтакте, можно разделить по двум признакам: по частоте упоминания и по характеру употребления. Рассмотрим эти два вида подробно. По частоте упоминания: СВЕРХчастотные — от 1 000 000 упоминаний например, море, солнце, мода, автомобили ВЫСОКОчастотные — от 100 000 упоминаний например, парикмахермосква, удаленнаяработа, выпускной2019, полировкаволосмосква СРЕДНЕчастотные — от 10 000 упоминаний например, летовкрыму, картинамасломнахолсте, мылоручнойработымосква НИЗКОчастотные — от 500 упоминаний например, услугикоптрайтера, постыназаказ, мылолипецк Когда вы делаете пост по сверхчастотным и высокочастотным хештегам, то его видят недолго в ленте выдачи, но большое число людей. То есть вы сможете охватить максимальное количество аудитории. А когда публикация включает в себя среднечастотные или низкочастотные хештеги, то такой пост видят дольше, но значительно меньше людей. По характеру употребления: Общие — это хештеги, которые обозначают общие категории или понятия, например, мода, автомобиль, море, отдых, музыка, интерьер и т. Тематические — это хештеги, которые включают в себя определенные разделы, категории, услуги, товары, например, мылоручнойработы, услугикопирайтера, организациясвадеб, интерьердома Уникальные — это хештеги, которые используются для выделения особенных категорий. Среди таких хештегов выделяют: бренд, например, adidasoriginal, justdoit рубрики, например, всеотекстах, выпечканапраздники геотеги, например, сумкимосква, косметологростов Как и в первой квалификации тут есть зависимость в том, что чем больше категория, тем меньше ваша публикация будет находиться в выдаче, и наоборот. В любом случае, несмотря на то, какую классификацию вы выберете, лучше использовать все виды хештегов в вашем посте. Это позволит вам как охватить максимальное количество, так и целевых пользователей. Подводя итог, можно выделить основные правила правильного поста ВКонтакте: Если ведете блог или сообщество, то используйте текст в публикациях. Текст — это инструмент для установления контакта между владельцем группы и подписчиками. Представьте, что профиль — это сериал, где есть как комедия, так и трагедия. Прокатите читателя по «американским горкам» с помощью контента. Используйте хештеги в каждом посте, чтобы пользователи смогли найти ваши публикации. Не забывайте о главных принципах цепляющего текста: пишите так, как говорите в жизни, разделяйте тексты на абзацы, используйте истории, уберите жесткое обучение, выкладывайте публикацию каждый день и используйте призыв к действию, дайте читателю развлечение, один пост — одна мысль.
Кто вы? Внезапно прыгнули в незнакомый мир. Мир, где Вас никто не знает, ни минуты, ни секунды. Это мир онлайн. Подумайте, по какой причине, кто-то доверится, и сделает закладку нового блога в браузере. Что Вы представляете собой, как человек и автор. Если хотите взаимности, то познакомьтесь и дайте шанс составить первое впечатление. Дайте повод занести сайт в избранное. Повод запомнить вас, ваш блог и текст. Повод вернуться обратно, для более тесного знакомства. Оставьте метку, которая приведет человека к знакомому месту. Люди предпочитают общаться на уровне, который глубже, чем уровень шофера такси. Расскажите читателям о личности человека, тексты которого будут читать и пользоваться советами. Какой жизненный опыт лежит на плечах Это первый блог или прошли череду других проектов Кто, как человек, как профессионал и как блогер Что-то насчет личной жизни Хобби и увлечения, так же подойдут для краткого упоминания Чем больше расскажите о жизненном пути, тем больше читатели привыкнут к новому автору и начнут ассоциировать с чем то знакомым. Тем больше будет доверие и желание узнать, что поведаете в будущем, что расскажите в блоге. Не будьте невидимкой и используйте фотографии и иллюстрации. Не превращайтесь в неизвестного анонима за клавиатурой. Наличие фотографии покажет открытость, неподдельность и укрепит доверие. Не переусердствуйте и не превратите вступительный пост в подробную автобиографию. Нет смысла делиться откровенными моментами и выкладывать пляжные снимки. Но и не совершайте ошибки в ведении блога замкнувшись в «бронированной раковине». Итак, покажите читателям, что считаете доступным и помогите составить представление о личности. О человеке, которого будут читать. О месте, где будут получать новые знания. Чем изящные покажите и красочнее расскажите, тем больше возникнет доверия.
675 идей — о чем написать этой весной
Для этого можно использовать интересный факт, новость или даже личную историю из жизни, которые относятся к теме поста. Бывает, что, обладая прекрасной информацией, все равно возникает вопрос, с чего начать материал, что выделить как самое главное, как взяться за лид. Хорошим можно считать такое начало текста, в котором снимается как минимум половина вопросов из формулы 5W+H. Если выходит, что вы собираетесь писать новость ради 100 человек, возможно, это повод ее не писать. Итак, начнём с разбора заголовка и первого абзаца. Заголовок короткой новости должен сообщать о результате события, т.е он должен как-бы резюмировать самую важную мысль о произошедшем. Новость обычно начинают с лида, который освещает главную тему.
Как написать новость начинающему журналисту
Используйте аналогии, метафоры или сравнения Используйте аналогии, метафоры и сравнения — это один из самых сильных приёмов, когда нужно рассказать историю в одном предложении. Это отличный способ захватить внимание читателя. Также это действие вызывает ментальные образы, которые помогают читателям рассказать историю самим себе. Приведите шокирующую статистику Интересный фактоид любопытный, но бесполезный факт, не всегда достоверный — прим. Людям нравится, когда им дают интересные данные, но только если они уникальные, пугающие или даже шокирующие. Статистика тоже должна напрямую относиться к теме вашего поста.
Так называют справочную информацию, фон, предшествующую новости историю. Где-то бэкграундом называют любую дополнительную информацию. Где-то в частности, в информационных агентствах, где структура новости соблюдается особенно жестко эти дополнительные абзацы делят на бэкграунд и контекст. Различие простое — бэкграундом в данном случае является справочная, например, биографическая или техническая информация. Контекстом же — события, с которыми связано данное. Бэк обычно располагается не выше первых двух-трех абзацев новости, связывая новость с тем, что происходило или было известно раньше. Бэк — это одна из тех вещей, которая делает работу новостника особенно интересной. Фактически, сухие строчки бэка позволяют управлять общественным мнением. Например, если Алексей Воробьёв получит премию «Грэмми», именно от бэка и контекста будет зависеть то, как воспримут это событие читатели вашего издания.
Факты, эмоции и порядок изложения. Тут всё просто — бывает журналистика факта и журналистика мнения. Новости в подавляющем большинстве случаев — это журналистика факта.
Компания Х — лауреат номинации компания года 2012 Компания Х открыла новый офис в Санкт-Петербурге Тем не менее, практически любое новостное событие можно «перевернуть» с позиции выгод для потребителя. Так, например, в примере выше первая новость может начинаться с того, что иметь дело с компанией стало еще престижнее, а вторая — с того, что теперь услуги компании доступны жителям Санкт-Петербурга. Чистая интрига Самые популярные заголовки, характерные для «желтой прессы». Для корпоративных новостей почти не используются, но прием можно взять на вооружение. Это заголовки в стиле: Никто даже представить не мог, что он сделает это со своей дочерью Хотя на самом деле в новости говорится, что отец купил дочери Мазератти вместо Бентли, и у девочки была истерика. Новость об открытии сезона собачих свадеб. Хотя на самом деле предложили вступить в партию и т.
Идеи для заголовков Еще больше работающих вариантов заголовков Вы можете найти в статьях: Как правильно писать новости. Тело новости Тело новости раскрывает лид в подробностях. Рекомендуемый объем — около 1000 знаков чтобы был SEO эффект, при условии, что в новости используются ключевые слова. При этом постарайтесь в теле новости не лить «воду». Лучше добавить фактов, цитат, изображений, выводов и выгод для читателя. Подробнее о том, как увеличить размер текста без лишней «воды», читайте в этой статье. Продающие новости Сами по себе новости, как правило, не продают. Практика показывает, что для того, чтобы сделать новость эффективным инструментом продаж, нужно перевести внимание читателя на продающий текст. Другими словами, продающие новости — это первая ступень в двухфазной схеме продаж: Читатель приходит, интересуется Читатель переходит на продающий текст и покупает Советы по публикации новостей После пройденных четырех шагов у Вас будет готовая новость. Сделайте в ней перелинковку со связанными товарами или услугами 2-3 ссылки будет более чем достаточно.
Это добавит ссылочный вес и позволит продуктовым страницам лучше ранжироваться в поисковых системах. При публикации новостей не забывайте про мета-теги title и description, а также про alt-атрибуты изображений. Все они должны содержать ключевые слова. Использовать ключевые слова или нет в заголовке — зависит от ситуации. Если Вы хотите сохранить интригу и вызвать любопытство у читателей, то, скорее всего, заголовок будет без них. Если же Вы используете новости как вспомогательное средство для поискового продвижения, позаботьтесь о том, чтобы включить ключевые слова в заголовок. В принципе, можно объединить интригу и SEO, скажем, так: Как разводной ключ фирмы S спас жизнь молодой девушке и навсегда проучил хулиганов Пример написания новости В заключение давайте рассмотрим небольшой пример, как можно написать новость, скажем, об этой статье. Теперь Вы можете писать цепляющие новости благодаря этим простым 4 шагам! Интернет-издание Shard-Copywriting. Ru выпустило статью, описывающую 4 простых шага, с помощью которых можно превратить новости компании в эффективный инструмент продаж.
Статья занимает всего 3,5 страницы печатного текста, читается менее чем за 4 минуты, но при этом ставит в сознании читателя систему по созданию эффективных новостей. Тело новости Эти 4 шага универсальны, однако тем, кто им следует, нужно делать поправку на особенности ресурса, для которого создается материал. Вот как прокомментировал выход статьи ее автор, Даниил Шардаков: Я создал эту статью в помощь авторам, которые в последнее время все чаще сталкиваются с задачей написания корпоративных новостей.
Он должен отвечать на вопросы "кто? Также можно добавить к нему дополнение в форме ответа на вопрос "почему? Помните, лид не должен быть большим. Он может состоять из одного или двух предложений. Главное - максимально четко изложить суть новости.
Как писать новости для соцсетей
Достаточно распределить информацию по значимости — и текст уже готов. Если текст статьи получается большим, стоит разбить содержание на отдельные части. Структура новости Заголовок - можно составить после того, как придуман лид. В таких заголовках отражается ценность новости для читателя. Как правило, такие заголовки отлично зарекомендовали себя при анонсировании рекламных акций. Многие заголовки могут показаться слишком кричащими, слишком новостными, но, практика показывает, что они работают и здорово привлекают внимание. Лид новости — это первый абзац. Лид должен содержать суть новости в 1-м — максимум 2-х предложениях. Лид не должен иметь абстрактного начала.
Лид не должен содержать подробностей. Лид должен вызывать у читателя желание узнать детали интриговать. Лид должен быть кратким до 3-4 предложений , конкретным и однозначным. Захватить внимание аудитории; Породить интерес к теме; Анонсировать ключевые моменты, о которых пойдет речь в основном тексте. Ученые установили, что читатель тратит не более 5 секунд на ознакомление с заголовком и лидом, и если это ему неинтересно, то, как бы гениально ни была написана новость, читать ее никто не будет. Содержание новости - раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже - больше. Пишите простым языком.
Обязательно указывайте имена и должности тех, кто выступал в качестве экспертов. Экспертные мнения и слова очевидцев обязательно оформляйте в виде цитат. Они зрительно разбивают монотонный текст и придают ему необходимую специфику.
Но использовать их нужно в ограниченном количестве, три — четыре на одну новость максимум. Иначе у вас получится интервью. Заключение или бэкграунд пишется не так, как в обычной статье.
Здесь размещают предысторию события, рассказывают о предпосылках и взаимосвязях. А если вы пишете новости для поддержки продаж компании, то размещайте здесь ссылки на страницы продажников. И уложиться нужно в пару предложений.
Типы новостей — краткие и расширенные Специфика работы в этой сфере заключается в скорости реакции автора на происходящие события. Часто бывает так, что срочно нужно сообщить о событии и времени на поиск дополнительной информации, комментариев экспертов и другие подробности нет. Тогда публикуются краткий вариант с минимальной информацией.
Просто, чтобы зафиксировать событие. По мере развития событий и поступления свежих новостей собирается материал для расширенного формата. Вы должны найти экспертов и пообщаться с ними, взять интервью у очевидцев, найти предысторию события.
Дальше вы пишете расширенный вариант и указываете в заголовке, что это в дополнение к недавней публикации. Заголовки обычно содержат слова «продолжение», «вдогонку», «по новым данным». А тело разбивается на несколько абзацев, и используются подзаголовки.
Пять вопросов для проверки Контрольные вопросы для проверки новостей на качество: Написав текст, задайте себе эти вопросы и проверьте, получили ли вы на них ответ. Если ответ утвердительный, значит вы справились с заданием. И помните, что использование глаголов в текстах делает их самыми прицельными.
Где брать информацию Обычно сюжеты для новостей сами на голову не валятся. Поэтому вам пригодятся советы опытных журналистов. Дружба с информаторами.
Ресурс, для которого вы пишете, заточен под определенную тематику. Вы завязываете контакты с госструктурами, компаниями и фирмами из вашего информационного поля и получаете сразу несколько источников информации.
Иначе, это просто пересказ того, что произошло в прошлом. Если говорить о деловых новостях, которые публикуют на своих сайтах различные компании, они должны быть лаконичными, емкими и написаны в инфостиле. То есть никаких эпитетов, красочных прилагательных, личных местоимений и т. Для того, чтобы потенциальный потребитель дочитал новость до конца, она должна содержать только факты и предстоящие события в ближайшее время. Типичные ошибки при написании новостей В первую очередь нужно понимать разницу между новостью и статьей. Новость — это короткое сообщение, смысловая нагрузка которого заключается в том, чтобы донести информацию до читателя. Она не раскрывает тему глобально, только устанавливает факт произошедшего. Статья — это полноценный материал, который полностью раскрывает все стороны заявленной темы, в деталях описывает происходящее и подводит определенные итоги.
Например, сделайте серию карточек, на которых злодеи из разных фильмов улыбаются. Если прифотошопить к ним ваш продукт, можно сделать подпись: «Они стали добрыми, когда надели наши носки! Мемы и картинки, в которых нет великого смысла, но есть много смешного и красивого. Такие посты пользователи с удовольствием лайкают и пересылают друзьям.
Наверняка вы тоже любите их больше остальных. Примеры развлекательных постов Идеи для развлекательных постов Мемы про котов, кажется, никогда не выйдут из моды. А если выйдут, обратите внимание на лягушек. Соберите галерею картинок, нарисованных нейросетью.
Не забудьте добавить, что один из них очень похож на ваш. Коммуникационные посты. То, что хотят комментировать даже интроверты. Такие посты приглашают к общению с помощью простых вопросов или предложений обсудить тему, ради которой аудитория и подписалась на сообщество.
Посты, в которых пользователей призывают написать комментарии Скриншот: Skillbox Media Идеи для коммуникационных постов Спросите мнение аудитории о товаре или услуге. Например, если в начале месяце вы презентовали новый напиток в своём баре, предложите подписчикам поделиться впечатлениями. Предложите пофантазировать. Например, в блоге про кино спросите, каким бы был мир, если Джоан Роулинг так и не написала «Гарри Поттера».
Как адаптировать и сделать мемы Мемы любят все. Если кто-то их не любит, то, скорее всего, он просто не видел «жизу». Для сообществ можно создавать свои мемы — брать за основу актуальные ситуации или волнующие проблемы. Создавайте мемы самостоятельно — в тему своего сообщества Скриншот: Skillbox Media Идеи для постов с авторскими мемами Поделитесь личной болью.
Например, в блоге SMM-специалиста сделайте мем в духе «Я и последний день перед дедлайном». Поделитесь типичной ситуацией. Например, в сообществе для писателей опубликуйте мем про боязнь чистого листа. Работать с готовыми мемами проще.
5 шагов о том, как начать публиковаться в СМИ
Написать отличный заголовок и неудачное вступление — это как пригласить кого-нибудь к себе домой и захлопнуть дверь прямо перед носом гостя. Ниже вы найдёте 5 способов написать введение так, что оно зацепит внимание читателя и погрузит их в контент. Задайте вопрос Начните пост с вопроса — это риторический приём или «риторический вопрос» , который зарождает любопытство и побуждает читателя думать. Задуматься — это уже активное вовлечение в ваш текст, и это очень хорошо.
Поделитесь анекдотом или цитатой Анекдот — это короткая история, которая может заставить людей засмеяться или мгновенно определить главную мысль вашего поста. Хорошо подобранная цитата узнаваемого профессионала или известного человека может тоже замечательно сработать для удержания внимания в эти критически важные первые мгновения.
Шок-контент в стиле жёлтой прессы и коррекция мысли сразу после — тоже хорошее вступление для вашего поста. Всё, что я создавала годами будет стёрто. Это не мои слова, так написала сегодня в своём посте одна девушка и меня это тронуло за душу. Если бы она после этого включила распродажу, я бы и внимания не обратила. Но этого не было и поэтому текст был таким глубоким. Знаете о чём я подумала? А что приводит инфобизнесменов к таким решениям? Кажется, я знаю откуда берется желание все перечеркнуть…» Идея 12.
Громкое заявление, обещание Вообще, интересно наблюдать за людьми, которые ставят себе цели и показывают как к ним идут. Главное — заявить об этом и показывать процесс. Приковывает, как хороший сериал. Обещать можно что угодно. Главное — выполнять. Пример: «Официально заявляю, что с сегодняшнего дня я буду проводить вебинары 1 раз в неделю в течение 3 месяцев. Хотите честно? Я ненавижу их проводить, Мне каждый раз страшно, что что-то слетит технически и с этим страхом надо что-то делать. Сейчас расскажу примерный план первых 3 вебинаров, а вы голосуйте — с чего начнём, ок? Поехали…» Идея 13.
Перевёрнутый текст. С ног на голову Вы определённо видели фильмы, которые начинаются с конца. Как я докатился до такой жизни? Суть такого входа в текст в том, что вы выдергиваете из контекста самую интересную часть и начинаете рассказ с неё. Или более серьёзно — вообще начинаете рассказывать свой текст с самого конца. Единственное условие, это должен быть пост-история. Пример: «Наташа, мы хотим пригласить вас на конференцию в качестве спикера… 5 лет назад я о таком и не думала. Как я к этому пришла? Годом ранее… Я сижу за компьютером, раннее утро…» Идея 14. Противоречия в вас Отличный повод поговорить о себе.
Наша задача, как авторов, дать людям как можно больше информации о себе и упускать такие возможности не стоит. Будьте уверены, что уже сейчас у ваших читателей есть определенное мнение о вас, ваш образ. И вы тоже прекрасно знаете свои основные черты. Показывать противоречия в своем характере, вскрывать неоднозначности — отличная идея. Потому что это заставляет думать о вас. Хотите удивлю? На самом деле я лентяйка, процентов на 70 больше, чем вы.
После недавней истории с дембелями внутренних войск, которые записывали издевательства над молодыми солдатами для своего видеоальбома, огласку получила история с принуждениями военных к занятию проституцией. Причем солдатские матери утверждают, что армейская проституция характерна и для других регионов.
В Главкомате внутренних войск МВД России говорят, что это не более чем "страшилка, цель которой — развернуть очередную антиармейскую истерию". Однако военная прокуратура уже начала проверку. В двух шагах от части — Эрмитаж. Из этой части год назад сбежал рядовой-срочник. На днях он пришел в общественную правозащитную организацию "Солдатские матери Санкт-Петербурга" и рассказал об истязаниях, которым, по его словам, подвергался во время службы в части. По рассказам солдата, из военнослужащих в части "выбивают" деньги, пытая электрическим током, избивая железными табуретками и заставляя попрошайничать на улицах. А чтобы солдаты приносили больше денег, их заставляют заниматься проституцией. В заявлении, написанном рядовым, говорится, что в части даже была создана своя клиентская сеть, в которой в том числе были высокопоставленные чины ВВ вплоть до генералов, а также сотрудники ФСБ. В организации утверждают, что к ним обратился уже второй солдат из этой части.
Его также заставляли заниматься проституцией. В прокуратуре Ленинградского военного округа Ъ сообщили, что информация о принуждении солдат к занятиям проституцией будет проверена. Между тем руководитель Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова утверждает, что подобные случаи происходили и в Москве. А власти, правоохранительные органы и военное командование закрывают на это глаза". Первый раз он сбежал еще весной 2006 года: не пришел с увольнения. Вернулся через месяц, и его положили на обследование в госпиталь внутренних войск, потому что у него было странное психологическое состояние. А через два месяца он сбежал и из госпиталя и больше не возвращался. По факту оставления части было возбуждено уголовное дело. Он неуравновешен психически, не знаю, как можно верить его показаниям".
По словам господина Панченкова, "выводы относительно клиентской сети из высоких военных и сотрудников ФСБ, якобы пользующихся сексуальными услугами солдат, просто выходят за рамки здравого смысла". Это не более чем "страшилка, цель которой — развернуть очередную антиармейскую истерию".
Желающие могут и комментировать публикацию. Пример 24 Пример поста с вопросом к аудитории, в котором автор выступает в роли того самого слушателя историй своих подписчиков. Пример 25 Возможности социальной сети ВКонтакте позволяют постить так называемы статьи. Их вполне можно считать вовлекающим контентом, так как после его прочтения желающие обсудить опубликованную информацию собираются в комментариях.
Пример 26 Вовлекающий пост в формате карусели фотографий, который любой желающий может просмотреть и прокомментировать, если он понравился. Пример 27 Достаточно интересный формат вовлекающего поста. Во-первых, это рекламный пост. Соответственно, на него реагируют только те, кому интересная данная тема. Во-вторых, такого рода посты приносят своим авторам прибыль: рекламирующим — оплату за публикацию, заказчикам — новые заказы и аудиторию, которая в дальнейшем может остаться с ними на долгое время. Пример 28 Еще один пример постов, которые призывают к какому-либо целевому действию всех, кто может заинтересоваться постом.
Пример 29 Достаточно спорный пример, поскольку многие считают, что наличие огромного количества хештегов не подходит. Однако в данном примере есть не только они по которым можно переходить как внутри канала, так и во всеобщий поиск по данным тематикам , а еще и прямой и интуитивно понятный призыв к действию — звонок по опубликованному номеру телефона в случае, если появились какие-то проблемы. Пример 30 Достаточно прямой, но при этом хороший пример того, как автор блога выявляет заинтересованность и вовлеченность аудитории в содержание своего блога. Зачастую такой двойной ход используется не только для выявления интересов, но и для построения будущего контент-плана для своего блога. Можно использовать на протяжении всего времени ведения блога, как начинающим блогерам, так и давно практикующим, когда необходимо вдохновение или свежие идеи. Пример 31 Здесь автор вовлекает также в целевое действие, а именно — переход в актуальные.
Еще интересная фишка — упоминание какого-либо завлекающего факта в данном случае часть про подписку , если пользователь подпишется или сделает что-то еще. С тех пор, как доступ к ней ограничили, блогерам приходится искать другие пути взаимодействия с аудиторией. Например, используя антидетект-браузеры. Пример 33 В таких каналах вовлеченность присутствует сама по себе, поскольку актуальные мемы всегда вызывают волну активности и обсуждения. В этом случае в посте присутствует дополнительно реклама чужого аккаунта , которая создает еще больше привлечения внимания аудитории. А если в рекламируемом аккаунте есть взаимное упоминание — идеально рабочая схема по привлечению заинтересованной аудитории.
Пример 34 Пост-знакомство, который определенно привлекает к себе и всему блога внимание. В таких постах авторы сразу рассказывают о себе, а следовательно разграничивают аудиторию на два лагеря: те, кому данный профиль подходит и интересен, и те, кто сочтет такой контент для себя ненужным. Зачастую в таких вариациях поста автор использует встречные вопросы к аудитории, чтобы узнать их поближе. Пример 35 Еще один пример того, как авторы пабликов и каналов вовлекают свою аудиторию в какое-то действие посредством продуманных ништяков. В данном случае это промокод, который дает скидку на курс. Структура и посыл самого поста раскрыт таким образом, что подразумевается не бессмысленное участие кого угодно, а только тех, кому интересна психология и кто хочет изучать такие вопросы.
Пример 36 Пост вовлечение с помощью рекламы другого канала. Во-первых, пользователи могут в комментариях предложить свои интересные приложения, подходящие под тему обсуждения. Ну а во-вторых, желающие просто будут переходить в рекламируемый канал и уже в нем проявлять активность. Пример 37 Еще один способ, связанный с общением внутри паблика, но уже больше между самими подписчиками. Любой желающий задает интересующий его вопрос в рамках тематики блога, авторы канала его публикуют и уже сами подписчики на него отвечают, создавая общение, просмотры и комментарии. Пример 38 Достаточно интересная схема для вовлечения аудитории.
Сначала автор канала дает аудитории подтверждение своего профессионализма, а затем рассказывает о себе. Вовлеченная аудитория понимает, что перед ними не очередной мошенник, и начинает ставить реакции. Для канала с закрытыми комментариями показателем того, что аудитории нравится процесс, как раз и являются поставленные реакции. Пример 39 Пост вовлечения аудитории в переход по ссылке. Здесь словно два в одном: анонс самого подкаста и сразу же ссылка на него, чтобы желающие могли сразу пойти ознакамливаться с материалами. Присутствуют также комментарии и реакции на самом посте, чтобы можно было выразить свое мнение.
Пример 40 Пост привлечения внимания пользователей к существующей проблеме. В основном такие посты используются как раз группами волонтеров, приютами для животных и так далее. Вовлечение происходит путем прочтения проблемы, а затем ответных действий: репостов, лайков или комментариев. Пример 41 Пост вовлечения аудитории посредством использования вопроса. Авторы канала спрашивают мнения своих подписчиков, которым можно поделиться в комментариях. Иногда сами авторы поста выражают и свое мнение, как в приведенном примере.
Пример 42 Еще один вариант вовлечения аудитории посредством упоминания ссылок на сторонний ресурс. В данном примере авторы паблика ссылаются на свой собственный сайт со статьей, а не на чужой канал, что также можно использовать для увеличения охватов и просмотров сразу на нескольких площадках. Пример 43 Пример поста, где блогер показывает часть своей повседневной жизни, делится какими-то своими покупками, ритуалами, предпочтениями, и тут же дает ссылку на объект, которому посвящен пост. Такой подход работает для тех, кто также имеет возможность поделиться своими впечатлениями от рекламируемого продукта, что создает резонанс в комментариях. Пример 44 Подборки от блогеров — еще один способ вовлечения аудитории в обсуждение или проявление реакций. Подборки могут быть разными: начиная от книг и заканчивая способами по заработку денежных средств на фрилансе.
Кому нравится то, чем поделился блогер, выражает свою благодарность, оставляет комментарии, а может поделиться и какими-то своими открытиями. Пример 45 Такие посты на первый взгляд выглядят очень громоздкими, но при этом в них достигается сразу две цели: предоставление информации и знаний, а также привлечение внимание потенциальных клиентов и желающих ознакомиться подробнее.
Информация
КАК ПИСАТЬ НОВОСТИ | В качестве примера можно привести пост «Альфа-Банка», который поддержал «Мегафон», когда у оператора возникли проблемы. |
Как сделать новость | Те, кто начинает новость с пространных фраз рискует испортить короткое сообщение, и оно останется незамеченным. |
55 примеров вовлекающих постов для Инстаграм, Телеграм и ВК | Слово «новости» по падежам. Как написать пост — новость? |
Как написать новость начинающему журналисту - С вы сильны как никогда! | Правда я думаю, это годится не только для написания новостей, а так же для общих постов. |
Как писать новости без ошибок: правила, примеры
Рассматриваем несколько советов копирайтерам, как правильно написать новости для сайта, что писать в самом начале статьи. О том, какими могут быть новости и как правильно подходить к их написанию, мы разберем на примерах и расскажем в этой статье. Как вести Телеграм-канал правильно: с чего начать + 27 идей. Правда я думаю, это годится не только для написания новостей, а так же для общих постов. Как вести Телеграм-канал правильно: с чего начать + 27 идей.
Как писать новости без ошибок: правила, примеры
Структура научно-популярной новости: каким должен быть лид и основной текст | Новость начинается с сообщения о гибели двух человек и о причине случившегося – взрыв гранаты времен ВОВ. |
Глава 2. Как писать новости | С чего начать?, изображение №1. |
Как писать новости? Мастер-класс Елены Решетниковой - YouTube | Прежде чем отправлять новость заказчику или публиковать у себя, нужно ее правильно оформить. |
20 идей, о чем писать новости компании на сайте | Технологии успеха | Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. |
Как писать новости правильно: уникальность, заголовок | Итак, начнём с разбора заголовка и первого абзаца. Заголовок короткой новости должен сообщать о результате события, т.е он должен как-бы резюмировать самую важную мысль о произошедшем. |
Как писать новости для сайта? Техники, правила, особенности
Очевидно, что первым предложением давать всю информацию не стоит. А если использовать перевернутую пирамиду, то нашу статью никто до конца не дочитает. Структура новости в блоге Правильная компоновка материала важна, но не привязывайтесь к этой форме, возможно, вы найдете более интересный способ подачи для конкретной новости. Заголовок Он должен зацепить, описать, о чем будет статья, но не раскрыть при этом главной интриги. Короткие существительные и необычные глаголы усилят ваш заголовок. Старайтесь не пользоваться избитыми штампами, они уже всем надоели. Плохой пример: «Потрясающая новость! Будьте осторожней!
Вот это уже интересней, так как есть ответы на некоторые вопросы Кто? Лид Лидом в журналистике называют первый абзац новости, который дает ответ на все вопросы. У нас же он будет «подогревать» читателя к прочтению основной части. Существует, по меньшей мере, 30 разных способов написать хороший лид, но это уже тема отдельной статьи. Тут же мы разберем один проверенный способ: «скользкая горка», придуманный давным-давно американским мастером слова Джо Шугерманом. Нужно просто создать из слов структуру, по которой пользователь будет «скатываться» к дальнейшему тексту. Пример «скатывания» к новости о побеге мартышки из зоопарка. Спорим, что вы ни разу не видели, что делают животные в зоопарке, после того, как уйдет последний посетитель?
Так называют справочную информацию, фон, предшествующую новости историю. Где-то бэкграундом называют любую дополнительную информацию. Где-то в частности, в информационных агентствах, где структура новости соблюдается особенно жестко эти дополнительные абзацы делят на бэкграунд и контекст. Различие простое — бэкграундом в данном случае является справочная, например, биографическая или техническая информация. Контекстом же — события, с которыми связано данное. Бэк обычно располагается не выше первых двух-трех абзацев новости, связывая новость с тем, что происходило или было известно раньше. Бэк — это одна из тех вещей, которая делает работу новостника особенно интересной. Фактически, сухие строчки бэка позволяют управлять общественным мнением. Например, если Алексей Воробьёв получит премию «Грэмми», именно от бэка и контекста будет зависеть то, как воспримут это событие читатели вашего издания. Факты, эмоции и порядок изложения. Тут всё просто — бывает журналистика факта и журналистика мнения. Новости в подавляющем большинстве случаев — это журналистика факта.
Она справедлива для фильмов, которые мы выбираем в ТВ-программе, для книг, которые мы хотим почитать, для компьютерных игр, приложений, и для много прочего. И дело не в каком-то нашем маньячестве. Так устроен наш мозг и те, кто хочет узнать, как написать новость правильно, должны это запомнить , что из трех перечисленных сообщений он выберет именно ту, чтение которой даст ему максимальное удовольствие. Текст про одуванчик — заставит улыбнуться, представив желтую клумбу. Текст о пенсионере-меценате — наполнит сердце светлыми мыслями и благородстве, пусть даже чужом. Статья о маньяке — особенно если она будет содержать описание его преступлений, высвободит адреналин.
Форма поиска
- Как писать новости, чтобы их хотели читать
- КАК ПИСАТЬ НОВОСТИ НА САЙТЕ? - 27 ИДЕЙ НАПИСАТЬ НОВОСТЬ О СВОЕЙ КОМПАНИИ
- Как писать о науке
- Типичные ошибки в новостях
- Как написать пост?
Новые статьи
- Структура вовлекающего поста
- 20 идей, о чем писать новости компании на сайте
- Как писать новости правильно: уникальность, заголовок
- Глава 2. Как писать новости
Как расшарить статью в соцсетях: 12 приемов для новичков
В качестве примера можно привести пост «Альфа-Банка», который поддержал «Мегафон», когда у оператора возникли проблемы. первый абзац новости. Альтернативный вариант где можно разместить новость — отраслевые и тематические порталы или платформы для размещения пресс-релизов, где ограничено количество постов. О том, какими могут быть новости и как правильно подходить к их написанию, мы разберем на примерах и расскажем в этой статье. Если вам необходимо научиться корректно составлять любой из видов текста, советуем начать проходить курсы на сайте Международной Школы Профессий. Заголовки новостей не должны вводить читателя в заблуждение и обманывать его ожидания.