Компромат последние новости Управляющая сетью Leroy Merlin группа Adeo семьи Мюлье планирует передать контроль в российском бизнесе местному менеджменту. Член семьи Мюлье, владеющей сетью «Ашан», погиб при сходе лавины в Альпах. Известно, что компания принадлежит французской семье Мюлье. Основателя Auchan Жерара Мюлье насилу отправили на пенсию в 75 лет (хотя, по правилам Ассоциации семьи Мюлье, это следует делать в 65).
Семья превыше всего. Как таинственный клан Мюлье из 700 человек управляет «Ашаном»
И непонятно откуда появившиеся полицейские выписали водителю их простого туристического автобуса штраф за остановку в неположенном месте… - Это честные буржуа, - пишет в своей книге Бертран Гобен. Они не кичатся своими богатствами и не хотят, чтобы их причисляли к хозяевам, которые нажили состояние за счет нещадной эксплуатации рабочих. Мюлье не ведут жизнь миллионеров, они никогда не бросают деньги на ветер. Они умеют оставаться совершенно незаметными, жить как все. Журналистов привезли в один из столичных гипермаркетов «АШАН», где группа в честь своего десятилетия проводила благотворительную акцию «Марафон добра». В ней участвовали работники сети и покупатели. Любой из них мог позаниматься на импровизированной спортивной площадке. За каждые пять минут, проведенные каждым человеком на площадке, компания Мюлье перечисляла в специальный благотворительный фонд 500 рублей. По словам куратора фонда Марии Курносовой, всего было перечислено более 17,8 миллиона рублей. Все деньги предназначены для поддержки спортивных проектов в детских образовательных учреждениях городов присутствия группы «АШАН».
При этом на официальном сайте компании мы не смогли найти даже крошечную новость об итогах акции и деньгах, направленных на благотворительность. В Нор-па-де Кале широко известно, что Мюлье финансируют крупнейший католический частный университет Франции в Лилле, где обучаются 18 тысяч студентов. В сферу меценатской деятельности попадают не только приходы, но и различные гуманитарные организации. Это далеко не всегда становится известно, поскольку дарители чаще всего настаивают на анонимности. За годы нашего развития мы инвестировали более 50 миллиардов рублей в России, - рассказал во время пресс-конференции Вианне Мюлье. За годы работы в России заплатили более 20 миллиардов налогов и более 20 миллиардов социальных выплат и налога на зарплату. Но «АШАН» - не просто инвестиции, а человеческое сообщество. Это большая компания, в которой работают 26 тысяч сотрудников, 17 тысяч из них являются акционерами. Тонкости большой политики Затем всех приглашенных журналистов собрали по соседству с гипермаркетом «АШАН» в Мытищах в больших шатрах из светлого брезента на улице шел дождь.
Сюда же приехали остальные гости юбилея. В основном это были директора компаний-поставщиков российских магазинов, бывшие и ныне действующие сотрудники, члены дирекции группы «АШАН».
Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой направил обращение в Минфин с просьбой организовать всестороннюю и объективную проверку финансово-хозяйственной деятельности участников российского кластера группы «Ашан», «Леруа Мерлен Восток», «Декатлон» и других, а также операций с аффилированными и связанными компаниями, зарегистрированными в иностранных недружественных государствах. Копия обращения имеется в распоряжении «Ленты.
По данным французского журнала Challenges, всеми активами семьи сейчас управляет «Ассоциация семьи Мюлье», объединяющая около 1300 членов семьи; акциями владеют примерно 700 человек. Депутат отдельно отметил, что владельцами компаний являются граждане из недружественных России стран, но сразу пресек все попытки представить свое обращение как повод для закрытия в России предприятий французских ретейлеров. Но если в руководстве компании есть люди, которые пытаются незаконно оптимизировать налоги, они должны за это ответить. Мы говорим лишь о проверке законности деятельности управляющего компанией менеджмента», — заявил Андрей Луговой.
Оптимизация Как следует из письма парламентария, речь идет о возможных налоговых преступлениях и отмывании денежных средств. Причем пишут депутату и действующие сотрудники группы французских компаний. Понятно, что все это требует проверки, но настораживают незначительные налоговые платежи в российский бюджет компании с миллиардными оборотами». В обращении Андрея Лугового в Минфин говорится, что группа компаний «Ашан» в реализации своей бизнес-модели использует «противоречивые, а в некоторых случаях и противозаконные методы налоговой оптимизации».
Об этом свидетельствует, к примеру, коэффициент налоговой нагрузки на уровне 0,4 процента — это не только в разы ниже аналогичных показателей у конкурентов, но и в десятки раз меньше показателей компаний малого и среднего бизнеса, работающих в сфере ретейла, говорится в документе. В письме также отмечается постоянное отражение «убытков» в отчетности большинства участников российского кластера группы «Ашан», намеренное проведение плановых сделок со специально конструированными ценовыми характеристиками с целью выведения денежных средств из страны и поддержания финансовой зависимости от основных компаний группы. В письме также отмечается перенос группой компаний обязательств по уплате налогов, возникающих от деловых операций в России, в иностранные юрисдикции, в первую очередь во Францию , Нидерланды и Люксембург , а также минимальные доначисления по результатам проверок со стороны налоговых органов России. Так, в мае 2016 года в домах членов семьи Мюлье в Бельгии , Люксембурге и Рубе прошли обыски.
По данным французских СМИ, восьмимесячное расследование было проведено в ответ на жалобу одного из членов семьи Мюлье, заподозрившего руководство компании в налоговом мошенничестве и отмывании денег. Обыски прошли и в доме Патрика Мюлье, основателя бренда готовой одежды Kiabi.
В России «Леруа Мерлен» уже лидер: в 2017 году выручка ретейлера превысила 266 млрд руб. В феврале этого года стало известно о покупке «Леруа Мерленом» активов финской группы Kesko в Петербурге, Москве и Калуге. Бертран Гобен, французский журналист, автор книги «За кулисами семьи Мюлье»: «С моей точки зрения, из галактики Мюлье именно бренд «Леруа Мерлен» будет продвигаться в России быстрее всего. При этом Россия является для «Леруа Мерлена» основным драйвером роста, группа хочет стремительно развиваться». Последствия для конкурентов и поставщиков Прежде всего, доминирование «Леруа Мерлен» создаст неприятные условия для конкурентов, которых французы привыкли убирать с помощью демпинга, а давление на поставщиков усилится.
При попытке конкурентов выравняться и поставить такую же цену они или начинают давить на поставщика, или продолжают снижать цену, вступая в ценовую войну. В таких ситуациях возможен демпинг — продажа части товаров ниже закупочной цены. На рынке Петербурга они приобрели восемь магазинов «К-раута» и скоро откроют их под брендом «Леруа», поэтому сложности ожидают всех остальных участников рынка. Средняя выручка одного магазина «Леруа» примерно в три-четыре раза выше, чем у «К-раута». То есть с осени возможна ситуация, как будто вместо одной сети «К-раута» открылось еще три таких же. Что касается дальнейших приобретений, то, думаю, в Петербурге им пока достаточно. Но что будет в других регионах, я не знаю».
В России уже 54 магазина, и до 2025 года «Декатлон» хочет довести их число до 120. Вместе с ГК «Спортмастер» и ГК «Адидас» компания входит в тройку крупнейших российских розничных спортивных сетей по объему выручки. Конечно, обороты здесь несравнимы с продуктовым ретейлом или даже с DIY: по данным исследования NeoAnalytics, в 2016 году объем российского рынка спортивных товаров составил 255 млрд руб. Важная деталь: если «Ашан» и «Леруа Мерлен» вписываются в компанию конкурентов и следуют общим трендам, то «Декатлон» потенциально способен полностью подчинить рынок себе. Их сила в собственных марках, которые они разрабатывают через свое конструкторское бюро, и в производстве на аутсорсинге. Причем если раньше основной целью для них было иметь товар по минимальной цене в каждой позиции палатка, кроссовки, рюкзак и пр. И что самое главное в контексте российского рынка — они не жадные.
Последствия для конкурентов и поставщиков Сможет ли «Декатлон» повторить свой европейский опыт захвата рынков — пока еще вопрос: в России потребители изначально более ориентированы на известные бренды. Однако предпочтения меняются: рынок спортивных товаров не консолидирован, и эксперты говорят, что компания может не только серьезно обосноваться на российском рынке, но и стать драйвером развития для местной легкой промышленности. Алексей Гребцов, председатель правления Российской Оутдор Группы: «Особенность «Декатлона» в том, что он действительно, а не декларативно заинтересован в локализации производства в России. Это значит, что компания готова запастись терпением, вкладываться в сертификацию, помогать с модернизацией. Причем, как показывает опыт, им даже не надо самим инвестировать, потому что как только они открывают возможности для производителей выйти в какую-то нишу, то деньги на оборудование те находят сами. И перспективы для наших предприятий выходить на мировые рынки через «Декатлон» абсолютно реальны — Россия, например, является лидером по производству беговых лыж, выпуская их еще и по самой низкой цене. Только надо иметь в виду, что «Декатлон» предъявляет очень строгие требования к условиям труда на предприятиях — люди должны работать в нормальных условиях».
Идея локализации производства органично вписывается в современную российскую экономическую политику, и здесь компания может рассчитывать если не на поддержку, то как минимум на молчаливое одобрение, что для иностранцев уже неплохо. Компания произвела хорошее впечатление конструктивным подходом и вела себя менее агрессивно, чем некоторые российские сети, заявляющие: «Дайте нам цену, как в Китае, или сотрудничество исключено».
Жерар Мюлье-младший родился 13 мая 1931 года во Франции в городе Рубе Roubaix.
После окончания средней школы он получал образование в Mayfield College в Англии, а затем в техническом университете своего родного города. Правда, институт он так и не окончил, а вместо этого в возрасте 23 лет пошел работать в семейный бизнес. Первым делом, которое ему доверили, был красящий цех.
Потом последовала работа на трикотажной фабрике, где уже через два года он стал руководителем производства. В 1958 году Жереар Мюлье младший уже возглавляет отдел продаж Phildar в новом семейном ретейл-проекте. На фото: логотип Phildar «Розница» появилась в семье Мюлье не случайно.
Продавать собственную продукцию проще и выгодней самому, к тому же это способствовало популярности собственного бренда. В 1946 году был открыт собственный магазин, который назвали так же, как и фабрику — Phildar. Продавали тут не только текстиль, но и вязальные и швейные принадлежности.
Дела шли хорошо, так что было решено создать сеть магазинов, используя модель франчайзинга. Забегая вперед, скажем, что за полвека бренд Phildar не только не потерялся на фоне успехов Auchan, но и стал крупнейшей в мире специализированной сетью по продаже текстиля. Но по популярности этот бренд, конечно, не сравнится с «младшим братом», о чем, например, свидетельствует тот факт, что его сайт доступен только на французском языке.
Но как же появилась идея создания универсального бренда сети розничной торговли? Все дело в том, Жерар Мюлье-младший любил учиться. Идея не была случайной, ведь в то время за океаном ретейл был более развит, чем в Европе.
К слову, первый супермаркет был открыт именно в США в 1930 году, а сама идея расплачиваться на кассе при выходе из торгового зала была запатентована там же еще раньше. Одним словом, поучиться было чему.
Покупкой бизнеса Decathlon в России заинтересовались компании из Турции и Ливана
Или сын одного из совладельцев EVRAZ Александра Фролова — тоже Александр — недолго работал в компании отца, но потом предпочел строить карьеру самостоятельно и занимается управлением активами. Тем не менее подключать наследников к работе в семейном бизнесе или отдельных корпоративных проектах — правильно и даже необходимо. Ведь рано или поздно они вступят в свои права и должны, как минимум, иметь о нем представление. Но важный момент: нельзя просто так взять и поставить сына или дочь на должность генерального директора. Здорово, что многие наши бизнесмены это прекрасно понимают и часто начинают готовить из детей преемников с самого начала карьеры, позволяя им пройти полноценный карьерный путь в компании.
Поначалу его не воспринимают всерьез и относятся с недоверием. Если же он остается в компании длительное время и демонстрирует успехи, перед ним начинают пытаться выслужиться, провоцируя чрезмерное внимание и ненужный ажиотаж. Именно в этот период назначение преемника руководителем пройдет наиболее благоприятно. Причем оптимальная стратегия — доверить ему сначала часть бизнеса, чтобы дать возможность зарекомендовать себя, как лидера.
Хороший пример такой стратегии, когда отец постепенно увеличивает степень ответственности и вовлеченности в бизнес своих детей, — АФК «Система». Сын Владимира Евтушенкова Феликс всю жизнь работает в разных компаниях группы, а в 2019 году возглавил совет директоров МТС. Вероятно, через какое-то время именно он станет новым руководителем корпорации. Дочь Татьяна также занимала руководящие должности в компаниях холдинга, в том числе в МТС, а сейчас возглавляет семейный фонд по управлению капиталом.
Еще один вариант — дать возможность преемнику попробовать разные функциональные роли. По моим наблюдениям, дети акционеров часто приходят в компании на должности, связанные с коммерцией или трансформацией бизнеса. Это позволяет продемонстрировать лидерские качества, стать драйвером стратегических изменений, показать результат и — что самое важное — ассоциироваться с новым этапом в жизни компании. Один из самых удачных примеров — глава «ФосАгро» Андрей Гурьев младший, который с 2004 года работал в экономическом и экспортном блоке компании, а перед назначением CEO в 2013 году два года «стажировался» в должности заместителя генерального директора.
Многие прочили тогда «ФосАгро» проблемную смену власти, но опасения оказались напрасны, а Андрей-младший привнес в компанию много важных имиджевых инициатив, которые позволили компании укрепить позиции на глобальном рынке. Он получил бизнес-образование и после этого занимал различные по функционалу и сегментам бизнеса руководящие должности в УГМК и ее «дочках». Сейчас он как раз занимает должность директора по трансформации. Дочь основателей и владельцев S7 Group Татьяна Филева в марте 2020 года возглавила совет директоров авиакомпании.
До этого она прошла в компании путь от простого аналитика до руководителя направления коммерции и маркетинга. Татьяна руководила сбытовым офисом в Швейцарии. Ольга попробовала себя в нескольких функциональных ролях, а затем стала директором по финансам. Татьяна позднее занялась собственным бизнесом, а Ольга продолжает участвовать в работе ММК уже в составе совета директоров.
После окончания средней школы он получал образование в Mayfield College в Англии, а затем в техническом университете своего родного города. Правда, институт он так и не окончил, а вместо этого в возрасте 23 лет пошел работать в семейный бизнес. Первым делом, которое ему доверили, был красящий цех. Потом последовала работа на трикотажной фабрике, где уже через два года он стал руководителем производства. В 1958 году Жереар Мюлье младший уже возглавляет отдел продаж Phildar в новом семейном ретейл-проекте. На фото: логотип Phildar «Розница» появилась в семье Мюлье не случайно. Продавать собственную продукцию проще и выгодней самому, к тому же это способствовало популярности собственного бренда.
В 1946 году был открыт собственный магазин, который назвали так же, как и фабрику — Phildar. Продавали тут не только текстиль, но и вязальные и швейные принадлежности. Дела шли хорошо, так что было решено создать сеть магазинов, используя модель франчайзинга. Забегая вперед, скажем, что за полвека бренд Phildar не только не потерялся на фоне успехов Auchan, но и стал крупнейшей в мире специализированной сетью по продаже текстиля. Но по популярности этот бренд, конечно, не сравнится с «младшим братом», о чем, например, свидетельствует тот факт, что его сайт доступен только на французском языке. Но как же появилась идея создания универсального бренда сети розничной торговли? Все дело в том, Жерар Мюлье-младший любил учиться.
Идея не была случайной, ведь в то время за океаном ретейл был более развит, чем в Европе. К слову, первый супермаркет был открыт именно в США в 1930 году, а сама идея расплачиваться на кассе при выходе из торгового зала была запатентована там же еще раньше. Одним словом, поучиться было чему. На фото: молодой Жерар Мюлье на судьбоносном семинаре в США По возвращении на родину Жерар уже не горел желанием заниматься продажей текстиля.
По данным Reuters, индийские компании закупают российскую нефть и через трейдеров в Дубае — например, у Everest Energy и Litasco подразделение «Лукойла».
Оплачиваются поставки в том числе в эмиратских дирхамах. Закупки российского угля в 2022 году Индия увеличила почти в 2,5 раза — до 16,7 млн тонн. Основным покупателем российского угля в Индии, вероятно, является близкий партнер и друг премьер-министра Индии Нарендры Моди, один из богатейших людей мира Гаутам Адани. Первую партию российского угля с дальневосточных терминалов группа Adani купила еще в 2011 году, сообщало Reuters. В 2023 году о том, что группа Adani рассчитывает на российский уголь, сообщало агентство PTI.
Сколько именно его покупает Adani Group, сама компания не раскрывает. Reuters сообщало, что индийские компании начали оплачивать уголь из России в юанях и дирхамах. The Hindu Business line называет Гаутама Адани и Мукеша Амбани крупнейшими бенефициарами отказа западных стран от российского ископаемого топлива. До марта 2022 года среди партнеров российских сырьевых корпораций было больше крупных частных компаний. Среди покупателей российского угля были частные энергетические компании Японии, Кореи и Тайваня.
Сейчас многие из этих компаний свернули свой российский бизнес. Но еще больших сумм достигают арабские инвестиции в Россию. Он не планирует продажу своего пакета акций в «Роснефти», рассматривая эту инвестицию как долгосрочную. Но о выводе уже вложенных капиталов речь не идет. Еще одна арабская страна, Египет, остается крупным покупателем российской пшеницы.
С начала текущего сельхозгода с 1 июля 2022 года он купил в России 6,6 млн тонн пшеницы. Основной рост приходится на нефть, которую Турция купила у России в 2022 году на 2 млн 516 тысяч тонн. Компания управляет четырьмя НПЗ общей мощностью 28,1 млн тонн в год, три из которых перерабатывают импортируемую нефть. Кроме того, Турция — основной покупатель российского зерна. По данным гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка ИКАР Дмитрия Рылько, с 1 июля 2022 года в Турцию было отгружено 8,5 млн тонн российской пшеницы.
При этом в январе 2023 года Турция заплатила за российское зерно рублями. Мука, сделанная из российской пшеницы, экспортируется по всему миру. Крупнейшим производителем является Ankara Un Ankara Flour Mills Inc , основанная в 1970 году Илханом Чавкавом — косовским албанцем из Приштины, мукомолом и владельцем футбольного клуба «Генчлербирлиги». Он действует как резервное хранилище для стабилизации цен и как государственный орган на рынке зерна. TMO закупает зерно на товарных биржах и через лицензированные склады, через свои филиалы по всей стране.
На втором месте после Турции по закупкам российского зерна находится Иран. По итогам минувшего сельхозгода июль 2021 — июнь 2022 он импортировал 7, 888 млн тонн, говорит Дмитрий Рылько. На третьем месте — Египет 6,6 млн тонн зерна. Это связано с большей гибкостью морских перевозок в вопросе преодоления санкций. В стоимостном выражении главным морским грузом в прошлом году была российская нефть, а ее главными перевозчиками — иностранные владельцы танкеров.
О ключевых игроках этого рынка отечественные спикеры говорят неохотно. Имя их владельцев неизвестно, подвиг бессмертен, доход баснословен».
Факты про Восточный фронт, как я вижу, уже начали отовсюду вычёркивать. Но это так, заметки на полях, чтобы мы понимали, с кем время от времени имеем дело. Торговля недорогими продуктами питания, если она поставлена масштабно, приносит невероятные доходы. Главное потом ими хорошо распорядиться. Французская семья Мюлье так называемая Ассоциация семьи Мюлье делает это грамотно: скупает на разных территориях не только гипермаркеты например, в Португалии — Jumbo, Pao de Asucar , но и строительные магазины. Leroy Merlin тоже их. А также банки, недвижимость.
Надеюсь, хотя бы в русский банковский сектор их не пустили. Обломались французы капитально в Италии и Китае, им пришлось уйти с этих рынков. Насколько я понимаю, в Китае их активы забрала AliExpress — компания, у которой столько денег, что она раскладывает китайские яйца по разным корзинам. И да, в США французов тоже не стали долго терпеть. В чём причина такой яростной экспансии?
ТОП-20 самых богатых людей Европы
Внук основателя сети «Ашан» погиб во французских Альпах при сходе лавины | Когда разгорелись боевые действия, эта частная компания, входящая в европейскую розничную империю французской семьи Мюлье, заявила, что магазины в России продолжат работу. |
Наши новые друзья: как трансформируются внешние экономические связи России - ИКАР в СМИ | | Внук предпринимателя и основателя группы «Ашан» Гийом Мюлье погиб в результате схода лавины в Альпах. |
«Ашан» в России заявил о риске доначисления налогов на 180,9 млн руб. после проверки ФНС | Французская компания "Ситрас" (Ceetrus) семьи Мюлье, куда входит "Ашан" (Auchan), закрыла сделку по продаже торговых площадей в России. |
Французский строительный ритейлер Леруа Мерлен продает все 113 магазинов и уходит из России | Оксфордский университет удаляет имя семьи Саклер, которая контролировала компанию, обвиняемую в том, что она сыграла важную роль в опиоидном кризисе в США. |
Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по продаже активов в России
Ceetrus («Ситрас») принадлежит, как и вся империя Auchan Retail, семье Мюлье (Mulliez), во главе с основателем династии, 92-летним Жераром Полем Луи Мари-Жозефом Мюлье. РИА Новости. Гийом Мюлье, член семьи Мюлье, владеющей французским ритейлером Ашан, погиб в понедельник из-за схода лавины в долине Морьен в департаменте. Основателя Auchan Жерара Мюлье насилу отправили на пенсию в 75 лет (хотя, по правилам Ассоциации семьи Мюлье, это следует делать в 65). Когда разгорелись боевые действия, эта частная компания, входящая в европейскую розничную империю французской семьи Мюлье, заявила, что магазины в России продолжат работу.
Прощание с Kiabi: семья Мюлье закрывает бизнес в России
ВЗГЛЯД / Внук основателя сети «Ашан» погиб в лавине во Франции :: Новости дня | РИА Новости. Гийом Мюлье, член семьи Мюлье, владеющей французским ритейлером Ашан, погиб в понедельник из-за схода лавины в долине Морьен в департаменте. |
"Декатлон", "Леруа Мерлен" и "Ашан". Кто уйдет, а кто останется. Семья Мюлье рассказала правду | Антуан Гролан, партнер семьи Мюлье и член управления компаниями AFM (Ассоциации семьи Мюлье, включающей такие компании как Леруа Мерлен, Декатлон, АШАН и др. |
Принадлежащая группе Auchan компания Ceetrus может продать свои активы в России
- Правила комментирования
- Внук основателя «Ашана» погиб во время схода лавины в Альпах
- Клан Auchan. Кто владеет популярной сетью гипермаркетов и в чем их особенность?
- История семьи Мюлье
- Пенсия.PRO
- Владельцы Ашана и Леруа запускают новую сервисную компанию - CRE
Яблоко от яблони
- "Дочка" "Ашана" продала активы в России
- Внук основателя сети "Ашан" погиб при сходе лавины в Альпах — 14.03.2023 — В мире на РЕН ТВ
- Внук основателя сети "Ашан" погиб при сходе лавины в Альпах — 14.03.2023 — В мире на РЕН ТВ
- Принадлежащая группе Auchan компания Ceetrus может продать свои активы в России
- Уйдет ли «Ашан» из России
- Бизнес всегда оставался семейным
Семейка Мюлье
"Декатлон", "Леруа Мерлен" и "Ашан": часть магазинов их владельца закроются уже в июне | На этом фоне вновь появились слухи о возможности аналогичного шага со стороны ритейлера Auchan, который также является активом компании семьи Мюлье. |
Уйдет ли «Ашан» из России | cooking Кулинария family Дети и семья show Шоу-бизнес politics Политика health Здоровье. |
Владелец «Ашан» и «Леруа Мерлен» повторно заявил о приостановке деятельности в России
Наиболее интересный ответ на этот вопрос удалось найти в книге французского журналиста Бертрана Гобена «Кто создал Auchan, Atac, Leroy Merlin: секреты семьи Мюлье». Во-первых, Гобен ставит под сомнение, что Жерар Мюлье является самым главным в клане. Во-вторых, судя по тексту, его дети задействованы в бизнесе, но на других направлениях. Кроме того, семья Мюлье тщательно охраняет любую информацию, которая касается их родственных связей, отношений, структуры собственности и системы принятия решений. Это тайна за семью печатями. Как утверждает автор, во многом именно она позволяет сохранять и приумножать семейный капитал. Я был окончательно заинтригован загадочным семейством Мюлье.
Поэтому, когда собирался в командировку, на всякий случай разузнал основные масонские жесты. Всех приглашенных журналистов привезли в столицу, где поселили в гостиницу «Hilton Ленинградская». Это здание в стиле сталинского классицизма со строгим фасадом. В номерах минимум моющих средств, посуды, освещения, нет тапочек, средств по уходу за обувью, мебели и очень холодный пол в санузле. Весьма и весьма аскетично, но именно с этим отелем у «АШАН Россия» налажены прочные партнерские отношения. Именно от него на праздник уезжал автобус с членами дирекции «АШАН» - они жили в тех же условиях.
Бизнесмены не наняли машин с мигалками или колонну бронированных «Мерседесов» и не принялись расталкивать по обочинам простых автомобилистов… Они поехали «как все»! И непонятно откуда появившиеся полицейские выписали водителю их простого туристического автобуса штраф за остановку в неположенном месте… - Это честные буржуа, - пишет в своей книге Бертран Гобен. Они не кичатся своими богатствами и не хотят, чтобы их причисляли к хозяевам, которые нажили состояние за счет нещадной эксплуатации рабочих. Мюлье не ведут жизнь миллионеров, они никогда не бросают деньги на ветер. Они умеют оставаться совершенно незаметными, жить как все. Журналистов привезли в один из столичных гипермаркетов «АШАН», где группа в честь своего десятилетия проводила благотворительную акцию «Марафон добра».
В ней участвовали работники сети и покупатели. Любой из них мог позаниматься на импровизированной спортивной площадке.
Читайте также на DK. RU: Decathlon выставил бизнес в России на продажу Decathlon — крупнейший в мире производитель и продавец спортивных товаров — приостановил работу 57 магазинов в России в прошлом году в связи с «невозможностью продолжения поставок в страну из-за санкций». Сейчас ритейлеру принадлежит 25 гипермаркетов и один склад, еще 16 объектов находятся в аренде. Содержание активов после прекращения работы стоило компании примерно 1 млрд руб.
Такое решение позволит сохранить рабочие места для 45 000 сотрудников и обеспечить деятельность компании на службе жителей. Сделка будет одобрена соответствующими органами в России, — следует из сообщения Adeo.
Судя по этому сообщению, магазины «Леруа Мерлен» продолжат работать под тем же брендом и в том же режиме. Из-за санкций в них ввели новые правила продажи товаров.
По его данным, содержание текущих активов с момента прекращения работы точек компании стоило ей порядка 1 млрд руб. Турецкого производителя одежды и обуви FLO Retailing основал в начале 1960-х гг. Сейчас компания работает в 21 стране. Ливанская Azadea Group принадлежит Daher Group семьи Дахер, которая также владеет крупнейшим в мире торгово-развлекательным комплексом Dubai Mall.
Azadea Group по франшизе развивает более 40 международных брендов, включая Decathlon, Adidas, Deichmann, Calzedonia, Mango и проч. Опрошенные «Ведомостями» эксперты затруднились оценить рыночную стоимость всех активов Decathlon, особенно учитывая то, что часть магазинов может быть закрыта. Но сама недвижимость без франшизы под брендом Decathlon вряд ли будет интересна инвесторам, говорит один из партнеров французской сети.
«Добро не делает шума, а шум не делает добра»
- Амбициозный «Ашан»
- Французская Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по продаже активов в РФ
- Покупкой бизнеса Decathlon в России заинтересовались компании из Турции и Ливана
- Поделиться
- Ультиматум Мюлье
Семейка Мюлье
Вследствие допущенных ошибок, предприятие, просуществовав три года, провалилось, и молодым бизнесменам пришлось подсчитывать убытки. Могущественная семья Мюлье не осталась в стороне и помогла выплатить долги. Интересно, что фиаско нисколько не сломало Жерара, и он решил снова попытать счастья, причем, на этот раз в одиночку, без партнеров. Он хотел сделать нечто похожее на дисконтный магазин Леклера, но большее по размерам. Тем более перед глазами был яркий пример — в 1963 году во Франции был открыт первый гипермаркет — Carrefour. На фото: газетное объявление об открытии первого Auchan, 1961 год «Второй подход к снаряду» состоялся в 1967 году и оказался успешным. В новом магазине в городе Ронк на площади 120 квадратных метров можно было найти не только продукты питания, бытовую химию и прочие товары повседневного спроса, но и одежду, технику и музыкальные записи. Прошлый неудачный опыт пошел впрок, и Auchan через какое-то время стал не просто одним из успешных проектов семьи, а основным. На фото: гипермаркет Auchan в Роке, 1967 год В дальнейшем Auchan становится одной из крупнейших сетей не только во Франции, но и в Европе.
Так, в 1981 году компания открывает свой первый магазин за пределами Франции, в Испании. Правда, назывался он иначе — Alkampo. А еще спустя два года на эмблеме появляется всем знакомая птица. Кстати, ее появление не случайно. Птичья «трель» по-французски называется au chant, что очень созвучно с названием. На фото: испанский «брат» Alkampo В XXI веке количество магазинов Auchan исчисляется уже тысячами, они расположены по всему миру, а одно только перечисление сфер бизнеса, которые входят в зону его интересов, может занять целую страницу. Это и электронная торговля, и управление недвижимостью, и банковские услуги и многое, многое другое. На фото: русский логотип Auchan В России первый Auchan появился в 2002 году по соседству с Икеей и многие тогда ездили туда именно ради него.
Это был первый настоящий западный гипермаркет в нашей стране.
Принципы компании были сформированы: покупатель должен снова хотеть вернутся в Auchan, у клиента должно быть очень много товаров, причем разница цен должна быть минимальной, недорогие товары — множество клиентов. Впоследствии, это практически стало визитной карточкой магазина во всех его отделениях, при том, что тогда гипермаркет торговал исключительно продуктами питания и мелкими бытовыми предметами. Сформированная философия и прибыль вскоре помогли открыть второй, а затем и третий магазин, превращая бренд в сеть. Философия семьи Мюлье После того, как политика продаж была сформирована, Мюлье понял, что хочет превратить свое детище в огромную сеть и выйти на международный рынок, однако, не смотря на прибыль, которую приносили магазины, для запуска проекта такого масштаба нужен куда более серьезный капитал. Это при том, что один из ярких признаков философии Мюлье заключался в отказе от банковский займов, ценных облигаций и другого кредитования. По его словам, компания должна быть независимой от внешних инвесторов, а политика бизнеса не должна меняться. Этот принцип с успехом применяется до сих пор, Auchan не выходил на биржу, а внешние инвесторы, как и внешнее управление не появлялось в компании за все время существования. Для того, чтобы расширить бизнес, Мюлье основал, как пишут французские и американские журналисты, специальный документ, а именно, группу Мюлье или Ассоциация семьи Мюлье.
По данным источников СМИ, весь капитал должен быть сформирован членами семьи и их приближенными, предприятия должны поддерживать и финансировать друг друга, ресурсы и деньги на любой стартап должна давать семья, а не внешние инвесторы. По сути, Мюлье создал максимально закрытый элитный клуб из близких людей. Журналистам так и не удалось выяснить полный объем активов группы Мюлье или же их капитал. Несколько раз налоговая полиция Франции проводила обыски на предприятиях подконтрольных семье и даже затевала расследования, однако они не привели к серьезным результатам. Хотя обвинения тогда выдвигались достаточно серьезные — уход от налогов. Эксперты называют уникальной закрытую и децентрализованную систему, которую выстроили владельцы Auchan. По неофициальной оценке — семья Мюлье владеет 60 различными компаниями, а активы стоят более 100 миллиардов евро. Мюлье постоянно находятся в первой пятерке богатейших семей Франции. Также появлялись сообщения, что лично Жерар Мюлье владеет более чем 30 млрд евро.
Развитие бизнеса.
Известно, что предварительные уведомления о прекращении операционной деятельности магазинов Kiabi уже получили крупнейшие арендаторы, в числе которых ТРК «Весна» из Алтуфьево. Еще один ТЦ уже успел получить официальный документ. Предполагается, что на закрытие бизнеса может уйти от 3 до 6 месяцев. По мнению экспертов, основным фактором в уходе французской сети с российского рынка могло стать падение покупательной способности российских граждан. На это указывает руководитель юрфирмы Urvista Алексей Петропольский. По его мнению, вкупе с кризисом производства и демпингом цен со стороны отечественных производителей, а также перспективой повсеместного введения QR-кодов, решение топ-менеджеров Kiabi о закрытии вполне объяснимо. Специалисты не прогнозируют массового исхода иностранных ритейлеров из России.
До 2018 г. В России Ceetrus управляет 40 торговыми центрами и галереями, говорится на ее сайте. В частности, ей принадлежат торговые комплексы «Акварель» в подмосковном Пушкине, Волгограде, Тольятти, а также комплекс «Тройка» в Москве.
Внук основателя «Ашана» погиб во время схода лавины в Альпах
Около 700 представителей семьи Мюлье владеют не только тремя работающими в России сетями, но и десятками других крупных бизнесов. Компания является главным подразделением семейной корпорации «Ассоциация семьи Мюлье» с главным офисом в городе Круа, Франция. По данным источников, две его компании созданы под покупку аутлетов Читать подробнее. Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по продаже активов в России. Гийом Мюлье, который является внуком основателя сети "Ашан" Жерара Мюлье, погиб при сходе лавины в коммуне Савойя во французских Альпах. Жерару Мюлье-младшему, основателю Auchan, было суждено родиться в зажиточной семье. Семья Мюлье медленно, но верно движется к тому, чтобы стать лидером российской розницы.
Французская Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по продаже активов в России
Гийом Мюлье, который является внуком основателя сети "Ашан" Жерара Мюлье, погиб при сходе лавины в коммуне Савойя во французских Альпах. Ceetrus принадлежит французской семье Мюлье, управляющей сетью магазинов Auchan. В. Киселев / РИА Новости. В «Ассоциации семьи Мюлье», владеющей Auchan Retail, состоит около 1300 членов семьи. Основателя Auchan Жерара Мюлье насилу отправили на пенсию в 75 лет (хотя, по правилам Ассоциации семьи Мюлье, это следует делать в 65). Во французских Альпах при сходе лавины погиб бизнесмен Гийом Мюлье, внук основателя сети гипермаркетов «Ашан».