Новости северная корея и россия отношения

Северная Корея — одна из немногих стран, готовых поставлять России оружие», — не сомневается в мотивах встречи газета The New York Times. При этом Северная Корея с самого начала специальной военной операции на Украине совершенно однозначно поддержала действия России. Президент РФ Владимир Путин и лидер Северной Кореи Ким Чен Ын встретились на космодроме «Восточный». Северная Корея изъявила желание отправить в Россию для участия в спецоперации на Украине своих добровольцев и спецназ.

Рассылка новостей

  • Не грози южному Пхеньяну – Telegram
  • Как госагентство Северной Кореи освещает приезд Ким Чен Ына - 13 сентября 2023 - ФОНТАНКА.ру
  • Request Rejected
  • Поделиться
  • Сближение России и КНДР идет в трех направлениях

Какую выгоду может принести России сотрудничество с Северной Кореей

  • «Стратегическое взаимодействие»: эксперты — о перспективах сотрудничества РФ и КНДР — РТ на русском
  • КНДР, Россия, Украина: поможет ли социалистическая Корея капиталистической России?
  • Request Rejected
  • Главное сегодня
  • Переговоры будут посвящены двусторонним отношениям
  • Посол: КНДР хочет увидеть, как Россия одержит победу в противостоянии с Западом

Россия и Северная Корея укрепляют отношения в сфере сельского хозяйства

Все заявления о привлечении мигрантов из Северной Кореи к работе в России упираются в юридическую реальность: использовать трудовые ресурсы из КНДР членам ООН запрещено, поэтому пока северокорейцы работают в теневом секторе. В результате от визита президента России в Северную Корею ждут более существенного пересмотра политики Москвы в отношении Пхеньяна. Развитие отношений КНДР и РФ отвечает интересам Пхеньяна и Москвы, КНДР намерена выстраивать долгосрочные отношения с Россией, заявил северокорейский лидер Ким Чен Ын. В реальности Северная Корея бесперебойно снабжается из Китая и успешно дружит с Россией в области оборонки. Президент РФ Владимир Путин и лидер Северной Кореи Ким Чен Ын встретились на космодроме «Восточный».

Поделиться

  • КНДР – последние новости
  • Эксперт Вавилов назвал разумное условие участия КНДР в СВО | 31.07.2023 | ИА
  • Запад опасается сближения России и КНДР, но не может ничего поделать
  • Как визит Ким Чен Ына в Россию повлиял на отношения Москвы и Сеула

КНДР – последние новости

Семьи участников СВО получат дополнительные льготы в оплате коммунальных услуг 12:15 15 апреля 2024 Теперь родственники мобилизованных, в чьих квартирах невозможно использовать индивидуальные приборы учета расхода воды и газа, не будут оплачивать эти услуги за тех, кто отсутствует. Законопроект поддержали в Правительстве.

Во всех этих инфраструктурных проектах Северная Корея не выступает активным партнером — она служит лишь транзитной территорией, через которую можно быстро и недорого добраться до южнокорейского рынка, собственно и представляющего интерес для российской стороны. В данных проектах заинтересованы все участники: для России это прежде всего расширение экспорта энергоресурсов, в том числе занятие товарных ниш на новых рынках, усиление политической роли в регионе; для Республики Корея — диверсификация поставок и снижение затрат на импорт энергоресурсов; для КНДР — дополнительный источник финансирования в качестве платы за транзит , улучшение энергетической инфраструктуры страны и снижение дефицита энергоресурсов. Однако разговоры об этих проектах берут свое начало еще с 1990-ых годов и до сих пор не двинулись с мертвой точки, не смотря на потенциальную заинтересованность всех сторон. Прежде всего, реализация проектов затруднена из-за непредсказуемости политического режима в Северной Корее, его эксцентричности и радикальности, что не позволяет российским бизнес структурам рассматривать эти проекты, как безопасные вложения, риск потерять собственные средства из-за очередного северокорейского кризиса слишком велик. К этому добавляется проблема правового регулирования данных объектов. Создание консорциума затруднено, так как в КНДР существует только государственная форма собственности. Малые масштабы рынка и отсутствие источников финансирования не позволяют рассматривать КНДР как полноценный потенциальный рынок для российских энергоресурсов. С точки зрения российских компаний, все инфраструктурные проекты могут быть реализованы только при соблюдении одного из трех условий.

Если финансированием таких проектов будет заниматься не Россия, а какие-либо иные заинтересованные стороны например, южнокорейское правительство. Иначе говоря, российские компании готовы работать над инфраструктурными проектами, но не готовы платить за них, ибо считают их слишком рискованными. Если период стабильности на Корейском полуострове будет достаточно продолжительным. Если российские участники проектов получат надежные гарантии, что их возможные и весьма вероятные потери будут компенсированы — например, российским правительством. На сегодняшний день реализация любого из трех условий маловероятна. Поэтому разговоры об инфраструктурных проектах так и продолжат появляться в СМИ, но реализация этих проектов вряд ли произойдет в ближайшем будущем. Российские компании будут проявлять интерес к этим планам, выступать спонсорами всяческих конференций и торжественных церемоний, а также время от времени проводить проектно-изыскательские работы. Однако этим дело и ограничится. Не стоит также забывать, что проект межгосударственных ЛЭП является экономически эффективным только в рамках общего энергообъединения стран СВА, а его реализация предполагает высокую взаимозависимость стран-участниц и доверительные отношения в регионе.

Соответственно в регионе не созданы предпосылки для столь тесной интеграции, которая требуется для реализации данных проектов. Обсуждение проектов носит скорее дискуссионный характер, в ближайшей перспективе их реализация сдерживается, прежде всего, в силу нерешенности транзитных рисков. Северная Корея мало что может предложить России, но и те сферы, где взаимодействие было налажено, были подвергнуты сокращению или полной приостановке из-за введения международных санкций. К тому же не стоит забывать, что в отношениях с КНДР экономика никогда не была определяющей, это было больше про политику, а точнее про геополитику и ситуация остается без изменений и сегодня. Отношения России с КНДР в большей степени зависят от внешней конъюнктуры: будь то введение очередных международных санкций по линии ООН, ограничивающих те немногие сферы взаимодействия России и КНДР, или агрессивные действия самой Северной Кореи в сторону Южной Кореи или других стран, что неизбежно закрывает возможность для инфраструктурных проектов, требующих тесного сотрудничества и взаимного доверия между сторонами. Международные санкции и пандемия наложились друг на друга, кратно усилив негативный эффект, считает Людмила Захарова кандидат экономичских наук, старший научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН, экономист-кореевед. Из того, что осталось вне санкций, - незначительный объем торговли почти сошедший на нет из-за закрытия границы КНДР , гуманитарная помощь, которая Северной Корее очень нужна в нынешних условиях, совместное предприятие Расонконтранс, которому не удается в достаточной мере загрузить наш совместный проект Хасан-Раджин по целому ряду факторов. Из-за текущего состояния экономики КНДР основной потенциал развития экономических отношений, боюсь, лежит в сфере многосторонних проектов. Но в условиях санкций сложно о них рассуждать».

Нарастить экономическое сотрудничество не представляется возможным, так как российская и корейская экономики отличны друг от друга, а Россия не намерена субсидировать экономику КНДР. Это не имеет особой ценности, так как потребует больших вложений, а отдача если и будет, то представляется крайне низкой. Это связано с тем, что у России на данном этапе отсутствуют рычаги давления на КНДР, как у Китая, что может привести к колоссальным убыткам в случае очередного обострения на полуострове, к тому же активное вмешательство в КНДР может спровоцировать конфликт интересов с Китаем, который фактически является главным спонсором северокорейского режима.

Поддержка Северной Кореей России представляется скорее локальным моментом, чем осознанным партнерством. Северная Корея также сконцентрировалась на росте своего ядерного и ракетного потенциала после того, как около четырех лет назад потерпела дипломатическое фиаско с тогдашним президентом Дональдом Трампом. Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын приказал резко увеличить мощности по производству ракет, чтобы предприятия могли массово производить ракеты для нужд фронтовых военных частей. Неясно, готовится ли Северная Корея к полномасштабной ядерной войне, но очевидно, что Северная Корея и Россия работают над улучшением двусторонних отношений и выражают поддержку геополитическим амбициям друг друга на Украине и Корейском полуострове. Северная Корея и Россия имеют долгую и сложную историю двусторонних отношений.

Однако после северокорейского ядерного испытания 25 мая 2009 г.

Северная Корея также сконцентрировалась на росте своего ядерного и ракетного потенциала после того, как около четырех лет назад потерпела дипломатическое фиаско с тогдашним президентом Дональдом Трампом. Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын приказал резко увеличить мощности по производству ракет, чтобы предприятия могли массово производить ракеты для нужд фронтовых военных частей. Неясно, готовится ли Северная Корея к полномасштабной ядерной войне, но очевидно, что Северная Корея и Россия работают над улучшением двусторонних отношений и выражают поддержку геополитическим амбициям друг друга на Украине и Корейском полуострове. Северная Корея и Россия имеют долгую и сложную историю двусторонних отношений.

Однако после северокорейского ядерного испытания 25 мая 2009 г. Россия, опасаясь, что успех Северной Кореи может привести к ядерной войне, присоединилась к Китаю, Франции, Японии, Южной Корее, Великобритании и США, чтобы приступить к принятию резолюции, которая может включать новые санкции.

Россия и Северная Корея укрепляют отношения в сфере сельского хозяйства

Сначала появились мелкие ремесленники и торговцы, люди стали ходить в море за рыбой. Со временем стали появляться и более крупные частные предприятия. Но правовая система не подразумевает их существования. Поэтому на практике речь идёт о лицензировании. Например, человек, у которого есть деньги, просто договаривается с каким-то госучреждением муниципальным органом власти, учебным заведением, воинской частью и т. Под её крышей создается предприятие — так легализуется частный бизнес. Вы приходите в организацию, которая имеет право владеть кораблями.

Договариваетесь, что за определённую фиксированную ежемесячную плату можете зарегистрировать свой корабль как собственность организации. После нанимаете экипаж. Формально корабль считается собственностью, скажем, училища или завода. В Северной Корее свобода хозяйственной деятельности у предприятий больше, чем была в СССР, так что найти подходящее учреждение для регистрации несложно. Платёж проходит по бумагам как прибыль госпредприятия. Определяют платёж на глаз.

Фактически это схема лицензирования и налогообложения. Это предприятие выплатит деньги за него? Формально они устроены на другом или этом же госпредприятии, но на минимальную ставку. На такие деньги ты гарантированно помрёшь через пару-другую дней: месячной зарплаты хватит лишь на килограмм риса. Но хороший работник в Северной Корее не пропадёт. Особенно повара, слесари, плотники.

Бригадир плиточников или штукатуров вообще хорошо будет жить. Не по нашим меркам, конечно. Но раз в неделю суп с мясом он себе позволить сможет. А куда его не пускают? Нет его в тяжёлой промышленности, машиностроении, металлообработке. Зато почти полностью частные междугородные автобусные перевозки, строительство, общепит и розничная торговля от лавок до супермаркетов , рыбная промышленность.

Также есть небольшие частные шахты, предприятия лёгкой и пищевой промышленности. Не всегда у государства именно важные отрасли. Например, машиностроение, за исключением военного, особой роли в экономике страны не играет. А вот почти полностью приватизированная рыбная промышленность, наоборот, очень важный источник валюты для бюджета. Может даже, олигархи? А просто богатые, даже долларовые миллионеры, там есть.

Оплата наличными, вся сумма сразу. Но поменьше, чем в капиталистической Индии. Вместо реформ — мобилизационная экономика — Какова экономическая политика Ким Чен Ына?

Промышленность КНДР производит артиллерийские снаряды советских калибров, расход которых на фронте очень высок. В СМИ говорят даже о снарядном «голоде», который начался в России. Правда, иллюстрации таких сообщений вызывают недоумение. Вот, например, цитата из известного своими высокими стандартами ВВС: «Нехватку снарядов определённых калибров в России стали ощущать либо прогнозировать еще в мае. Министр обороны Британии Бен Уоллес 11 мая рассказал газете Wall Street Journal, как британские дипломаты ищут по разным странам запасы советских боеприпасов для Украины». Да-да — снарядов не хватает у России, а разыскивают их британцы для Украины. Впрочем, саму по себе возможность снарядного «голода» у ВС РФ мы исключать, понятно, не можем. В то же время никаких доказательств использования северокорейских боеприпасов на фронте нет. При наличии поставок они должны были бы быть — как минимум в виде осколков. Да и вообще, похоже на то, что такого рода заявления — элемент информационной войны против России, смысл которых в том, чтобы представить Россию неким аналогом Северной Кореи, только неразвитым раз уж у неё даже снарядов нет. Вообще для корейского общества характерна высокая степень милитаризации.

Ведь договоренности эти могут быть разными. Во-первых, экономический сегмент. Россия проявляет большую заинтересованность в северокорейской горнорудной промышленности, а также готова поучаствовать в инфраструктурных проектах на территории КНДР. В свое время горнорудный сектор был одним из важнейших элементов северокорейской экономики, однако в 2017 году Совбез ввел санкции на экспорт из КНДР различных руд. Во-вторых, речь могла идти о военно-техническом сотрудничестве. Американцы уверяют, что это сотрудничество уже идет. Мол, у них якобы есть спутниковые снимки, доказывающие, что за последние месяцы из КНДР в Россию были доставлены «тысячи контейнеров» с военной помощью. Сергей Лавров назвал эти заявления слухами. В любом случае и Москва, и Пхеньян имеют полное право заключать любые контракты, не противоречащие своим обязательствам в рамках международного права. В-третьих, речь идет о политико-дипломатическом сотрудничестве. Так, например, у Москвы и Пхеньяна сближаются позиции в отношении общих врагов в Восточной Азии.

Северную Корею сторонится большая часть международного сообщества, а Россия является одной из немногих стран, поддерживающих геополитические амбиции Северной Кореи. Россия наложила вето на проект резолюции в ООН, предусматривающий введение санкций против Северной Кореи после серии запусков баллистических ракет. По имеющимся данным, Северная Корея предложила предоставить тысячи рабочих для восстановления Донецка и Луганска - двух самопровозглашенных республик на востоке Украины, которые в настоящее время в основном под контролем российских войск. Также высказывались предположения, что Пхеньян рассматривает возможность отправки в этот регион 100 тысяч военнослужащих. Поддержка Северной Кореей России представляется скорее локальным моментом, чем осознанным партнерством. Северная Корея также сконцентрировалась на росте своего ядерного и ракетного потенциала после того, как около четырех лет назад потерпела дипломатическое фиаско с тогдашним президентом Дональдом Трампом.

Россия и Северная Корея укрепляют отношения в сфере сельского хозяйства

По словам американского дипломата, потенциальные соглашения также могут включать положения о поставках сырья, которое может помочь российской оборонной промышленности. В заявлении четырех держав говорится, что недавний визит в Северную Корею министра обороны России Сергея Шойгу был не просто работой на публику.

И несмотря на то что все западные планы по оснащению Украины новыми артиллерийскими снарядами остаются на бумаге, Москва относится к ним со всей серьёзностью, наращивая собственные поставки вооружения как внутри России, так и за её пределами. Таким заграничным Клондайком для получения разного рода боеприпасов стала Северная Корея. Как оказалось, несмотря на санкции и ограничения, промышленные мощности и запасы вооружения у КНДР оказались таковы, что без проблем перекрыли все западные потуги по поддержке незалежной. Но останавливаться на достигнутом российско-северокорейские отношения не стали. Причём военный чиновник отметил, что тех 6700 контейнеров, которые по южнокорейским данным отправил Пхеньян, достаточно для транспортировки 3 млн 152-мм артиллерийских снарядов. В ответ на вооружения Россия предположительно делится с товарищами зерном и прочими продовольственными продуктами, тем самым убивая двух зайцев: обходя западные попытки ограничить российский экспорт и обеспечивая ВС РФ превосходство в огневой мощи вне зависимости от того, о чём и как договорятся страны Запада между собой.

Пока другие болтают, мы делаем — так и нужно жить. Взамен Пхеньян якобы получает продукты питания и сырье, которое опять же идет на нужды северокорейского ВПК.

Испанское издание Elespiadigital уже пишет о боевых действиях на Украине следующим образом: «Российские войска в тактической паузе организуют наступление, которое смоет оборонительную линию НАТО от Северска до Бахмута». Глядя на всё это, задумываешься, а на кого из своих союзников, кроме армии и флота, может рассчитывать Россия. Из стран — членов ОДКБ — лишь на Белоруссию, которая обладает уникальным геополитическим положением, но, к сожалению, не обладает мощными вооружёнными силами. Киевский режим мгновенно заявил о разрыве дипломатических отношений с Северной Кореей. Численность её вооружённых сил составляет около 1,3 миллиона человек, и это при населении примерно в 25 миллионов человек. Характеристики этих испытаний свидетельствуют о том, что данная МБР имеет дальность, позволяющую ей поражать цели на всей континентальной части Соединённых Штатов Америки. Американские эксперты оценили увеличенные размеры «Хвасон-17» как потенциальную возможность наличия нескольких боевых ядерных блоков, а также дополнительных ложных целей и средств преодоления ПРО США. Кстати, Северная Корея имеет совершенно конкретные оперативные планы на своего вероятного противника в лице Южной Кореи, а также на находящийся на южнокорейской территории американский воинский контингент в 28,5 тысячи человек.

Столица Южной Кореи Сеул должна быть взята на третий день с момента начала войны, а захват всей территории этой страны должен быть осуществлён в течение семи дней.

В заявлении говорится о том, что поставки оружия на Украину по просьбе украинского правительства являются абсолютно законными. В свою очередь, присутствовавший на заседании министр иностранных дел России С.

Лавров возложил ответственность за продолжение военного конфликта на Украине на Запад, который продолжает поставлять Киеву «на законных основаниях» вооружение и военную технику. Он также обвинил «западных покровителей» Украины в подталкивании страны к продолжению «бессмысленной военной конфронтации» под прикрытием лжи. США, Южная Корея и Япония были также обвинены в подготовке войны против КНДР путём постоянного проведения военных манёвров с привлечением большого количества сил и боевой техники.

За заявлениями Сеула «стоит Вашингтон, а цель информационных вбросов — вовлечение азиатского союзника в лице РК в украинский конфликт». Министерство иностранных дел Республики Корея подтвердило свою приверженность позиции не предоставлять военную помощь Украине: Сеул оказывает Украине только нелетальную поддержку, одновременно следя за военно-техническим сотрудничеством между Москвой и Пхеньяном в свете его возможного влияния на безопасность РК. Источник нынешнего обострения ситуации — провокационные шаги США и их союзников, направленные на эскалацию военной активности в регионе, включая втягивание инфраструктуры НАТО, повышение уровня военных приготовлений, наращивание манёвров и учений в непосредственной близости от границ КНДР, в том числе с ядерным компонентом».

Попытки представить виновником этого КНДР — — «не что иное, как давняя привычка валить «с больной головы на здоровую». На деле именно непрекращающиеся агрессивные провокации Вашингтона, Сеула и Токио вынуждают Пхеньян принимать обоснованные меры по обеспечению собственной обороноспособности и безопасности». Они призваны затушевать агрессивные планы в отношении КНДР и выглядят особенно одиозно на фоне происходящего на Корейском полуострове и вокруг него, где градус напряженности и конфликтности неуклонно растет в первую очередь в результате нахрапистой политики США и их союзников, включая Республику Корея и Японию».

По словам Захаровой , «выступающим с подобными стратегическими «откровениями» неплохо бы знать, что американские «кураторы» Сеула не только на доктринальном уровне утверждают для себя возможность применять ядерное оружие первыми, но и постулируют оправданность «превентивных» обезоруживающих и обезглавливающих ударов по странам, записанным Вашингтоном в свои противники. К сожалению, в Сеуле, похоже, до сих пор не осознали, что главенствующее положение США необратимо уходит в прошлое …. Отражением этого близорукого подхода становится провокационная риторика, к ярким примерам которой можно отнести недавнее высказывание южнокорейского руководства о том, что отношения РК с США вышли «на уровень ядерного альянса».

Вот только понимают ли в Сеуле, что если дело дойдёт до проверки этих заявлений на практике, то их страна рискует оказаться не более чем мелкой «разменной монетой» в геополитических играх Вашингтона»? В ответ, согласно сообщению, МИД РК, посол Зиновьев заявил, что внимательно выслушал позицию правительства Южной Кореи и немедленно сообщит о ней своему правительству. Зиновьев «изложил российские оценки складывающейся напряженной ситуации на Корейском полуострове.

Был подчеркнут неприемлемый характер распространенных в связи с высказываниями официального представителя российского внешнеполитического ведомства от 2 февраля с.

Экономика дружбы. Что Россия ждет от Ким Чен Ына

Готова ли КНДР направить на помощь России 50 тысяч спецназовцев? The New York Times утверждает, что укрепление сотрудничества между Россией и Северной Кореей может ослабить путы, привязывающие оба государства к Китаю, и затруднить его попытки стабилизировать отношения с Западом.
Современное состояние и перспективы отношений РФ и КНДР Влияние санкций на Северную Корею в целом и на северокорейско-российские отношения в частности нельзя преуменьшать.

Пхеньян в деле. КНДР поставляет оружие ХАМАСу через иранцев?

Тем не менее, если Россия и Китай внезапно начнут системно блокировать новые санкционные резолюции против Северной Кореи, это будет крайне интересный поворот. Встретившие исторический переломный период отношения корейско-российской дружбы. «НИ» проанализировали экономику отношений между Северной Кореей и Россией и попытались выяснить, насколько выгодным может быть сотрудничество двух подсанкционных стран.

Пхеньян в деле. КНДР поставляет оружие ХАМАСу через иранцев?

Им Чхон Иль вместе с этим подчеркнул, что последовательная позиция руководства Северной Кореи заключается в том, чтобы придавать первостепенное значение отношениям с Российской Федерации. Обсуждал с товарищем Кимом то, как Россия и Северная Корея могут обеспечить безопасность и интересы друг друга в Восточной Азии. В России с визитом побывал глава Северной Кореи. Ким Чен Ын уже второй раз приезжает в страну на поезде. В заявлении четырех держав говорится, что недавний визит в Северную Корею министра обороны России Сергея Шойгу был не просто работой на публику. Совсем не случайно, что в последнее десятилетие Россия играла очень скромную роль во внешней торговле Северной Кореи – в 2010-е официальный товарооборот составлял $100–150 млн в год.

Запад в истерике: в обмен на оружие для СВО Москва поделится с Пхеньяном секретами атомных подлодок

Китайская делегация заявила, что проект нуждается в доработке, а российская - что у американской стороны "не хватает доказательной базы" для ввода таких ограничений. Дело в том, что предложенный США санкционный пакет предусматривает персональные санкции против ряда китайских и российских юридических и физических лиц, якобы причастных к разработке КНДР ракетного и ядерного оружия. Начиная с 2017-го года такие санкции со стороны США стали довольно частыми. В этом контексте решение Китая и России торпедировать новый пакет ограничений против КНДР может быть истолковано двояко. С одной стороны, Москва и Пекин единодушно голосовали за более тяжелые санкции 2016-17 годов. Именно тогда поставки нефти в КНДР начали квотироваться, а северокорейским рабочим запретили ездить на заработки за рубеж. Нынешняя перемена настроений может быть вызвана желанием не доводить КНДР до полной изоляции, особенно когда в самой Северной Корее явно назревают экономические проблемы. Китаю и России выгодна стабильность северокорейского режима вне зависимости от его экономических успехов.

С другой же стороны, здесь может иметь место банальная защита своего бизнеса, "замазавшегося" связями с Пхеньяном.

Хотя я считаю, что иногда проявляют неуважение к нашим друзьям и партнёрам. Начинают некоторые говорить, что мы завтра поставим туда вооружение. Нет, об этом речь идти не может. Это самостоятельные, независимые государства. А вот в случае провала переговоров с США, с Вашингтоном, мы могли бы предложить и Никарагуа, и Венесуэле, и Кубе проведение переговоров об обеспечении коллективной безопасности.

Он напомнил, что в ходе контактов на высшем уровне между Россией и КНДР на космодроме "Восточный" отмечалось, что Северная Корея является ближайшим соседом России, Москва продолжит выстраивать с Пхеньяном взаимовыгодное сотрудничество на основе взаимного уважения и будут "развивать отношения во всех областях". В частности, в ходе поездки он вместе с президентом Владимиром Путиным осмотрел космодром "Восточный".

Нет его в тяжёлой промышленности, машиностроении, металлообработке. Зато почти полностью частные междугородные автобусные перевозки, строительство, общепит и розничная торговля от лавок до супермаркетов , рыбная промышленность. Также есть небольшие частные шахты, предприятия лёгкой и пищевой промышленности. Не всегда у государства именно важные отрасли. Например, машиностроение, за исключением военного, особой роли в экономике страны не играет. А вот почти полностью приватизированная рыбная промышленность, наоборот, очень важный источник валюты для бюджета. Может даже, олигархи?

А просто богатые, даже долларовые миллионеры, там есть. Оплата наличными, вся сумма сразу. Но поменьше, чем в капиталистической Индии. Вместо реформ — мобилизационная экономика — Какова экономическая политика Ким Чен Ына? Проводит ли он какие-либо реформы? Есть ли попытки модернизировать экономику страны? Тем более что он признал довольно серьёзные провалы предыдущих лет. Причём весьма успешно. Экономика после многолетних проблем ожила.

Притом реформы походили на те, что проходили в Китае в 1980-х. Главное — поддержка частного бизнеса и самостоятельности госпредприятий. Ввели систему хозрасчёта — предприятие получало небольшой план и фонды под его выполнение, но всё, что производилось сверх плана, предприятие могло продавать по рыночным ценам. Это дало хороший результат, экономика поразительно быстро росла в 2010-х. Но потом случились санкции и ковид, которые вынудили эти реформы приостановить и даже свернуть. Сейчас экономическая политика — централизация, усиление роли государства, попытки вытеснить частный сектор из некоторых отраслей и т. Всё это на фоне снижения ВВП. То есть если в 2012—2018 годах мы видели движение в сторону рыночной экономики, то сейчас наблюдаем поворот к мобилизационной. Не полный, но ощутимый.

Слишком много факторов на это влияет. В условиях американо-китайского противостояния Китай, который раньше относился к КНДР скептически, почти враждебно, начал предоставлять Пхеньяну помощь. Это означает, что Северной Корее сейчас не нужно особо беспокоиться о своём экономическом выживании. Примерно с 2018 года они живут на своего рода социальное пособие, которое им по геополитическим соображениям выплачивает Китай. Это оказывает расхолаживающее действие на северокорейских руководителей, которым не хочется возиться с политически опасными и технически сложными реформами. Проще вернуться к мобилизационной экономике, к которой они привыкли и которая позволяет лучше контролировать население. Получается, что фактор китайской помощи играет тут двойственную роль. С одной стороны, он гарантирует, что не будет голода, а с другой — снижает шансы на проведение реформ. От Китая, как от геостратегического спонсора, много будет зависеть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий