Формирование льда на Байкале стартует в конце декабря – начале января, достигая максимальной толщины к середине февраля – началу марта. лëд до 70 сантиметров, пролива Ольхонские ворота - до 35 сантиметров, пролива Малое море - 40-45 сантиметров. Формирование льда на Байкале стартует в конце декабря – начале января, достигая максимальной толщины к середине февраля – началу марта.
Лед Байкала – огромный каток под открытым небом
лëд до 70 сантиметров, пролива Ольхонские ворота - до 35 сантиметров, пролива Малое море - 40-45 сантиметров. Нарастание льда на Байкале происходит постепенно. Лед Байкала считается самым крепким в мире, потому что в воде озера нет никаких примесей. Лед на озере Байкал. Причины позднего замерзания Байкала.
Лед на Байкале станет платным. И это не шутка
Сотни участников со всей страны приехали в Иркутск на всероссийский форум "ЭкоМолодёжь" Сотни участников со всей страны приехали в Иркутск, чтобы обсудить на всероссийском форуме "ЭкоМолодёжь" будущее Земли - нашего общего дома. На площадке Сбера благотворительный фонд "Подари планете жизнь" в следующем 2025 году будет проводить уже пятый конкурс на присвоение "Знака экологической культуры". Становая трещина, проходящая от поселка Большие Коты в сторону мыса Кадильный, на некоторых участках достигает двух метров, местами торосы. В Слюдянском районе толщина байкальского льда варьируется от 10 до 30 сантиметров.
Выезд автотранспорта на ледовую поверхность Байкала вне ледовых переправ запрещен.
За такое нарушение предусмотрено административное наказание, напомнили в Главном управлении МЧС по Бурятии. Наиболее безопасными для пассажиров сейчас являются аэролодки, которые могут передвигаться как по льду, так и по воде. Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы.
Когда раньше я произносил слово «лед», то подразумевал, прежде всего, одно из агрегатных состояний воды. Помните из школьного курса физики: твердое, жидкое, газообразное? Но я никогда не видел столько агрегатного состояния одновременно.
Погода стояла ясная, и на десятки километров, сколько видит глаз, простиралась твердая поверхность. Где гладкая, где вспученная торосами, где черная от просвечивающей снизу глубины, где молочно-белая. Мы ежедневно проезжали к месту погружений по 30—40 км, и ледяной горизонт все время двигался впереди нас. И вздумай мы проехать на север или юг не 30, а 300 км, везде мы бы видели ту же картину. Лед, лед, кругом лед. Но какого разного льда!
Даже представить трудно, что могут «наваять» из простой H2O мороз, ветер, течения и солнце. Мы порой восхищаемся ледяными скульптурами на конкурсах, нередко проводимых сейчас в разных странах мира. Мастера вырезают изо льда фигуры людей и животных, сказочных героев и архитектурные сооружения. В мастерской матушки Природы всего этого не увидишь. Она «креативит» в основном в абстрактном жанре, но отнюдь не менее талантливо. Примером могут служить хитросплетения ледяных сталактитов, вырастающих на прибрежных байкальских скалах во время декабрьских штормов.
Сосульки изгибаются под всеми мыслимыми и немыслимыми углами, сплетаются, расходятся и снова сплетаются. Диаметром они бывают с карандаш, но встречаются и толще человеческой руки. Образующий их лед может походить на глянцевое молочное стекло или кварцевые друзы. А под куполами пещер и гротов ледяные иглы создают то, что ассоциируется со словом «чертоги». И если сказочная Снежная королева все же существует, то жить она должна именно в этих местах! На время путешествия моим дежурным чтивом стал научный труд В.
Шостаковича «Лед на озере Байкал», изданный в Санкт-Петербурге в 1908 году. Из него удалось почерпнуть массу интересных фактов. Так, я узнал, что покрываться льдом Байкал начинает обычно с замерзания Малого моря 21 декабря. А завершается ледостав к 16 января замерзанием открытой части озера у острова Ольхон. Молодой, только что образовавшийся лед, очень тонок... В наши дни «конное движение» утратило свою актуальность, и по льду передвигаются, в основном, на автомобилях, причем предпочтение отдают автомобилям повышенной проходимости.
Хотя если учесть, что к марту, времени моего приезда, лед нарастает до толщины 100—120 см, он должен выдержать и вес танка.
Судите сами. Когда тает? В большинстве туристических мест по льду можно спокойно гулять до апреля. Проблема в том, что он уже скорее всего будет заснежен и чистых мест будет мало в марте больше осадков, чем в феврале. Активное таяние начинается в апреле и полностью все тает в мае. Виды льда на Байкале Давайте поговорим о разных зимних чудесах, которые вы можете увидеть.
Какой он бывает? Пузырьковый лед Пузырьки на Байкале ищут все туристы, потому что это очень необычное явление. Когда со дна озера на поверхность поднимается газ метан, он по дороге замерзает и превращается в такие белые пузыри. Если в местах скопления пузырей сделать отверстие и поднести спичку, то газ будет гореть как газовая конфорка. Такие небезопасные эксперименты даже снимали на видео. Вот такие они, пузыри: Опасно ли это? Только там, где есть очень большое скопление газа и он может прорваться наружу например, при смещении.
Такой феномен не раз наблюдали местные жители, которые по ночам видели столбы пламени над поверхностью озера. Раньше этим вспышкам даже приписывали мистическое происхождение, однако это лишь горючие газы. Летом они выходят на поверхность в виде всплывающих пузырьков. Есть два места, где можно практически каждый год найти лед с пузырьками: Большое Голоустное и бухта Песчаная. В Песчанку можно добраться только на хивусе с туром или экскурсией. А вот в Большое Голоустное из Иркутска можно съездить даже на один день на машине 120км.
На Байкале почти полностью установился ледовый покров
Начало марта на Байкале — почти идеальное время для того, чтобы прокатиться на судне-амфибии. Оказывается, что при перепаде ночных и дневных температур в 20 градусов (а это на Байкале не редкость) один километр льда расширяется почти на полтора метра! На Байкале из-за повышения температур и порывистых ветров регистрируются негативные изменения состояния льда. Рассказываем, почему Байкал долго замерзает, какие разновидности Байкальского льда бывают и где их искать. Хрустальная красота льда Байкала быстро изменяется. Причина в высоких дневных температурах (на юге озера до +10С) и характерных для.
Ледовые дороги Байкала
Самый крепкий лед на Байкале со второй декады февраля до конца марта. На озере Байкал обычно в марте наступает сезон массовых путешествий по льду пешком и на транспортных средствах, при этом многие выходят и выезжают на лед опрометчиво и без отсутствия опыта. По льду Байкала этот внедорожник успел проехать всего метров триста.
Ледовые дороги Байкала
Хобой находится вблизи самого широкого места Байкала. В хорошую погоду с него можно увидеть восточный берег и контур полуострова Святой Нос. На западном побережье Ольхона находится мыс Саган-Хушун, который представляет собой массив беломраморных скал. Из-за трёх выступающих массивов его называют Три Брата. В береговых скалах спрятано очень много гротов. Самый большой грот Саган-Хушуна расположен под «старшим братом». Сосульки-сталактиты, свисающие со свода пещеры. Один из самых популярных и излюбленных туристами гротов находится на острове Харанцы. На закате он красиво подсвечивается солнечными лучами.
Ледяной грот. Внутри грота температура выше, чем снаружи. Летом подойти к гротам нельзя, так как судно может разбиться о скалы. Туристы выстраиваются в очередь, чтобы сфотографировать грот. В каждой пещере встречаются абсолютно разные ледяные узоры, и все они очень впечатляют. В проливе Малое Море расположен остров Харанцы. Учёные считают, что в древности он служил наблюдательным пунктом, так как с этого места отлично просматривается большая часть западного побережья Ольхона. Мыс Бурхан, который также называют скала Шаманка.
Вблизи мыса расположен посёлок Хужир — самый крупный населённый пункт на Ольхоне. Вид на Шаман-скалу, которая считается одним из самых известных образов Байкала. Мыс Бурхан с высоты. Посёлок Хужир. Раньше большинство его жителей работали на Маломорском рыбзаводе, но сейчас предприятие почти не функционирует, поэтому местное население живёт за счет туристического потока. Самый популярный транспорт на зимнем Байкале — УАЗ-2206, известный как «буханка». Сесть за руль здесь отваживается не каждый, а опытных водителей, знающих расположение зимников и владеющих всеми тонкостями езды по замёрзшему озеру, называют ледовыми капитанами. Есть и альтернативные способы передвижения.
Самые предприимчивые велосипедисты организуют зимние велотуры, а самые отважные — участвуют в ежегодной экстремальной гонке «Ледовый шторм» и за три дня преодолевают 205 километров. Но иногда можно встретить и по-настоящему экзотические виды транспорта. Узкий и извилистый Огой — самый большой остров в Малом Море. В длину он протянулся почти на 3 километра.
Внутри ощущаешь себя как в царстве у Снежной королевы.
Большинство таких мест мы застали практически нетронутыми. А путешественники, ехавшие здесь через пару недель после нас, рассказывали, что уже ничего такого там не было. Какому-то вандалу, наверное, было в радость всё это покрошить. Вдоль зимников в пределах видимости стоят вот такие импровизированные вешки. И если на снегу от них помощи мало, то в местах сильного торошения без них не обойтись.
Только по ним можно пройти самым оптимальным маршрутом и не заблудиться в лабиринтах из торосов. Думаю, ежегодный труд местных жителей по прокладке во льдах и обозначению вот таким нехитрым способом правильной дороги спас не одну жизнь. Сразу за полуостровом Святой нос ледовая обстановка резко поменялась. Мы наконец-то выехали на чистый лёд, который простирался до горизонта во все стороны. Правда, здесь стало не видно следов, а пасмурная погода и плохая видимость не позволяли разглядеть вешки, которые на ровном льду стояли друг от друга на расстоянии больше километра.
Накатавшись вдоволь по такому льду, решили всё таки найти дорогу, которая шла от посёлка Усть-Баргузин на противоположную сторону Байкала. Но сколько не петляли среди трещин и льдин, ничего такого так и не увидели, за что мог бы зацепиться взгляд. Впереди уже был виден остров Ольхон, но чем ближе мы к нему подбирались, тем больше было торосов, а дороги видно не было. Теперь стало понятно, где дорога и мы быстро её нашли. Лед настолько чистый, что его можно использовать как стекло.
Жаль, что он тает. А ещё на чистом льду было здорово слушать как дышит Байкал. Глушишь машину, ложишься на лёд и прижимаешься к нему ухом. Старик Байкал всё время то дышит, то охает, то злится, то что-то начинает тебе говорить… Ведь каждую секунду лёд издаёт различные звуки: то громкие, то тихие, то высокие, то низкие. Щелчки сменяются ударами, удары взрывами, взрывы хлопками.
То где-то далеко, то прямо под тобой. Просто незабываемо. Я много раз был на Байкале летом, но даже близко не мог подумать каков он зимой, когда более открыт и доступен, и в то же время более коварен и суров.
На юго-восточном побережье Байкала высота сокуев может достигать 6—7 метров, а на наветренных сторонах скал — 20—30 метров. Ледяные наплески у мыса Хобой. По приблизительным подсчётам, на побережье озера расположено более 40 пещер и гротов естественного происхождения. Нюрганский мыс расположен на западном побережье острова Ольхон. Второе его название — Нюргон, что в переводе с бурятского означает «спина», «хребет». Наплески на Трёх Братьях. Лёд на озере очень разнообразен по цвету и фактуре. Например, здесь он настолько гладкий, что можно рассмотреть отражение неба и скал. Такой участок местные называют «гололядка». Даже зимой Байкал находится в постоянном движении. При длительном понижении температуры, резких её перепадах и под воздействием сильных ветров лёд трещит и ломается, образуя надломы, щели и торосы. Всё это сопровождается грохотом, который напоминает артиллерийскую канонаду. Их ширина может составлять от 1,5 до 3 метров, а длина — до 30 километров. Каждый год они появляются примерно в одних и тех же районах озера. Разрушение ледяного покрова Байкала начинается задолго до ледохода. Солнце нагревает подлёдный слой воды, постепенно лёд снизу тает и начинаются подвижки. В местах, где возникает сопротивление или есть какие-то препятствия, возникают нагромождения массы льда — надвиги. Ещё одно явление — нагромождение обломков льда. Они формируются в результате сжатия ледяного покрова. Мыс Шибетский. На его перешейке находится древняя оборонительная стена. Местные жители рассказывают, что здесь можно увидеть места, где племя курыкан совершало жертвоприношения духам-покровителям. Посёлок Большое Голоустное на западном побережье озера. Это один из туристических центров на Байкале. Для отдыхающих здесь построены отели, турбазы и стоянки, а в округе проложены экомаршруты. Наглядный пример эффекта Мпембы, согласно которому горячая вода замерзает гораздо быстрее холодной. Научный парадокс назван в честь африканского мальчика. В 1963 году он обнаружил, что горячая молочная смесь превращается в мороженое раньше, чем охлаждённая. Поездка на ездовых собаках — ещё один способ экологичного и быстрого перемещения по озеру.
Границ нацпарка нет до сих пор даже на земле, что уж говорить об акватории. Происшествий станет больше, потому что люди будут прятаться от патрулей. Предложение очень мутное и непонятное. Байкал — не частная собственность» Галина Ершова, руководитель парка-отеля «Уюга»: — Мы — против. Во-первых, акватория Малого Моря на Байкале не входит в территорию нацпарка, был только проект по включению. Во-вторых, кадастровые границы нацпарка также не утверждены. В-третьих, Байкал — не частная собственность, а значит, брать плату за посещение озера незаконно. В-четвертых, любопытно, если будет браться плата за выход на лед, какие услуги предоставит нацпарк, что он сделает? Я не уверена, что инициатива приведет к уменьшению происшествий, но точно скажется отрицательно на туристических планах. Почему гиды не рады этой норме? Потому что глубина продажи туров на зимний Байкал составляет примерно год. Предстоящая зима начала распродаваться еще год назад. Именно тогда составлялись программы туров, закладывалась финансовая часть. И вот так взять и неожиданно заявить, что в этом году вы ездить по льду не будете, — это удар по туризму. Такие меры надо объявлять заранее. Гиды понимают, что это очень плохое нововведение, потому что гости со всего мира едут к нам увидеть то, что вызывает самой больший интерес и восторг — ледяные гроты, наплески, прозрачный байкальский лед. При этом гиды двумя руками «за» безопасность. Мы несем полную ответственность за наших туристов, поэтому вдвойне не хотим рисковать. Любое происшествие — это огромные репутационные риски. Все: организаторы, гиды, водители — заинтересованы делать этот процесс максимально безопасным. Собственно, на моей памяти происшествий с туристическими уазиками и не было. Все происшествия, как правило, происходят с «местными» жителями — не с теми, кто живет на берегах Байкала, а с людьми из близлежащих городов — иркутянами, ангарчанами. Некоторые из них до сих пор думают, что асфальт и лед примерно одинаковы. Кроме того, я плохо представляю, как может быть организован процесс контроля выхода на лед. Ведь это исторически сложившаяся практика, что люди ездят по льду Байкала. Поэтому представить ситуацию, что везде, где есть выезд на лед, это станет невозможным, я не могу. Байкал слишком большой, размером с Бельгию, патрулировать такое озеро просто невозможно. А значит, происшествия будут. Есть целая серия вопросов и к нацпарку. Вопрос по стоимости посещения нацпарка — как формируется цена, на что и куда идут эти деньги?
Толщина льда на озере Байкал отмечается на 13-27 см меньше нормы
Толщина и, следовательно, прочность ледового покрова на Байкале меняется из года в год и зависит от температуры воздуха, количества снега, волнения озера. Нередки случаи, когда она составляет около одного метра, а в заливах и торосистых местах превышает два метра. Так, зимой с 1903-го на 1904 год между поселком Танхой и Портом Байкал была устроена железнодорожная переправа.
На юге Байкала лед быстро засыпает снегом. Недаром именно в Байкальске находится горнолыжный курорт «Гора Соболиная». Там совершенно другой климат, мягкая и снежная зима. Успеть увидеть чистый лед на юге — это большая удача.
Зато вдоль берега всегда будут красивые торосы в снегу. В начале января, когда лед на юге Байкала будет вставать, успеете посмотреть на синее море со склонов Соболиной. Фото 1 и 2 сделаны на пирсе в Утулике. Фото 3 — торосы в Байкальске. Фото 4 — замерзший Байкал с высоты птичьего полета в январе. Февраль и начало марта: пик ледового сезона К февралю уже весь Байкал сковывает ледовым панцирем.
Наплески в гротах, ледяные пещеры, трещины и торосы, пузырьковый лед, сокуи — словом, кульминация зимнего байкальского сезона! Поэтому больше всего туров на Байкал продается именно на февраль и начало марта. Это время самого красивого и прочного льда. Его толщина составляет от 70 до 110 см, что позволяет запустить ледовую переправу на остров Ольхон точная дата открытия зависит от погодных условий. А уже оттуда начинается гравийная дорога до главного населенного пункта Ольхона. Протяженность ледовой дороги — 11 километров.
С ледовой переправы нельзя съезжать, но можно припарковать автомобиль и прогуляться до ледяных гротов — они тянутся вдоль всего побережья острова Ольхон. На фото 1 — ледяные гроты на мысе Хоргой. Фото 2-4 сняты в феврале в Большом Голоустном. Прозрачность льда такая, что можно разглядеть дно Байкала. Самый идеальный и безопасный вид транспорта зимой на Байкале — это хивус. На машине рекомендуем передвигаться только по Ольхону.
Причем на север острова можно проехать исключительно на проходимом автомобиле: сначала вас ждут пески, а затем лесная дорога с глубокой колеей. Оптимальное решение — нанять местного водителя на УАЗике, который и дорогу знает, и интересные места покажет. Но не только Ольхон и Малое Море привлекают искателей льда в феврале. Чуть меньше востребованы поселок Бугульдейка и бухта Ая. Но сразу предупреждаем: открытого льда на пути встретить практически не удастся. Хочется отдельно только напомнить про культуру посещения природных мест.
Стоимость воды в Байкале 236 триллионов долларов. Байкал поистине бесценен. Около 8 млн лет назад в месте, где расположено самое знаменитое озеро России, был субтропический климат.
Байкал — рекордсмен по количеству солнечных дней, по числу солнечных дней Байкал опережает любую другую точку в России. Байкал отличается большой суммарной продолжительностью солнечного сияния. В посёлке Большое Голоустное она доходит до 2524 часов, что больше, чем на черноморских курортах.
Дней без солнца в году в этом же населённом пункте бывает только — 37, а на острове Ольхон — 48. Пасмурных дней без солнца здесь бывает в среднем 30 — 40 за год, не больше 32. Зимой толщина льда здесь достигает 1 метра, а в заливах может доходить и до 2 метров.
Толщина льда на Байкале достигает 1 м, а в заливах — 1,5-2 м. В период ледостава в среднем, в период с 9 января по 4 мая Байкал замерзает целиком, кроме небольшого участка протяжённостью в 15-20 км, находящегося в истоке Ангары. Благодаря этому на озере очень популярен подлёдный лов.
При сильном морозе трещины, имеющие местное название «становые щели», разрывают лёд на отдельные поля. Длина таких трещин — 10-30 км, а ширина — 2-3 м. Более половины животных и рыб, обитающих в Байкале, являются эндемиками — они не встречаются больше нигде в мире.
В Байкале обитает около 2600 видов и подвидов водных животных, то есть обитают только в этом водоёме. К эндемикам Байкала относятся около 1000 видов, 96 родов, 11 семейств и подсемейств. В прилегающих к Байкалу территориях произрастает более 1000 видов растений.
Здесь водятся тюлени — байкальские нерпы, предки которых, вероятно, когда-то приплыли сюда по Ангаре из Северного Ледовитого океана. Около половины всего улова рыбы на Байкале приходится на браконьеров. Суммарная масса всех обитающих в озере рыб оценивается в 150 млн тонн.
Длина береговой линии этого озера превышает 2100 км. Ширина озера в самой узкой точке составляет 24 км, а в самой широкой — 79 км. В длину от края до края оно достигает 636 км.
Почему он вдруг распространился на лёд? Почему именно сейчас? Если приказ действует с 2017 года — не ясно. Ответить может только руководство Заповедного Прибайкалья.
В связи с чем, имеются основания брать плату за посещение. На наш взгляд, вывод это неверный, он противоречит положениям Водного кодекса РФ, согласно которому так называемые поверхностные водные объекты, к которым относится и озеро Байкал, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами. И каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд. Иное может быть предусмотрено только самим Водным кодексом РФ или другими федеральными законами.
Причем этой позиции придерживается и само Заповедное Прибайкалье, когда летом не берет плату с владельцев плавсредств, перемещающихся по акватории Малого моря, но не причаливающих к берегу, отнесенному к особой территории. Но зимой позиция меняется? То есть переход воды из одного агрегатного состояния в другое влияет и на смену её юридического статуса? Думаю, вряд ли.
Значит, и за нарушение обязанности по оплате его привлечь нельзя. Поэтому обещанные штрафы на сумму от трех до четырех тысяч рублей видимо, по ст. И их надо обжаловать, что мы и сделаем при первой же возможности. Тема встречи — «Безопасность пребывания граждан на льду».
Цель — создать условия, при которых люди и транспорт не будут проваливаться под лед, количество происшествий сократится. Из перечня инструментов, обсуждаемых на конференции, следует, что будет маркировка маршрута и, возможно, появятся пункты обогрева. Как отметила начальник отдела туризма ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» Кристина Глотова, в данный момент ведутся работы по паспортизации ледового маршрута, протяженностью 160 км по акватории пролива Малого моря от Куркутской бухты до метеостанции Узуры. Но пока, на мой взгляд, на ряд вопросов нет ответов.
Сколько будет пунктов для получения разрешений? Возможно ли получение разрешения и оплата в одно касание? Скажем, через мобильное приложение, без посещения офиса и звонка? Будет ли контроль за теми, кто оплатил и двигается по льду?
Разрешено ли движение по льду в ночное время? Что входит в оплату — только учет и маркировка или спасение? Будут ли за сумму оплаты поднимать автомобиль, если он провалится под лед на маршруте? Сколько и где будут размещены пункты обогрева?
Какова их вместительность и функционал? В целом, цена разрешений — 50—100 рублей — незначительна, если будет достигнута цель, когда по итогам сезона-2020 не будет зафиксировано несчастных случаев.
Священный Байкал
На Байкале сейчас можно наблюдать самое необычное и красивое явление - становление льда | уточнили в МЧС Бурятии. |
Зимний Байкал — километры прозрачного льда: gelio — LiveJournal | попал на сместившуюся льдину на бурятской стороне Байкала. |
В МЧС предупредили о сложной ледовой обстановке на Байкале | Замерзает Байкал поздно, в начале января, толщина льда бывает примерно один метр, но местами достигает и двух метров. |
В МЧС предупредили о сложной ледовой обстановке на Байкале
Дно Байкала на 1167 метров ниже уровня Мирового океана, а зеркало его вод — на 453 метра выше. Зимой лёд Байкала неописуем — озеро сковывает толстый слой ледяного стекла, толщина которого на некоторых участках достигает 2-х метров. Лед на Байкале зимой не везде одинаково толстый и безопасный.
Кристальный лед Байкала. Горячинск, Ольхон, Чивыркуйский залив
Ученые и космонавты в течение нескольких десятилетий наблюдали на весеннем льду озера Байкал огромные кольца. Толщина и, следовательно, прочность ледового покрова на Байкале меняется из года в год и зависит от температуры воздуха, количества снега, волнения озера. В минувший четверг на Малом море озера Байкал из-за резкого повышения дневных температур повсеместно появилось множество щелей до 3 метров шириной, - сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Иркутской области. вес вертолета или паровоза. В минувший четверг на Малом море озера Байкал из-за резкого повышения дневных температур повсеместно появилось множество щелей до 3 метров шириной, - сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Иркутской области. Лёд Байкала: что смотреть на озере зимой.
Отдых на Байкале
Так какова же толщина льда зимнего Байкала, а самое главное - когда становится безопасно передвигаться по озеру? Байкал начинает замерзать в разные сроки, в зависимости от района и погодных условий. Период ледостава начинается в декабре на Малом Море в ноябре. Толщина льда также зависит от количества осадков. Чем меньше снега, тем толще лед.
Там часто возникают сильные ветра, которые выдувают снег до последней снежинки. Это делает лед чистым, не давая оседать на нем посторонним частичкам. Чтобы увидеть это байкальское чудо, необходимо приезжать на озеро в конце декабря и до средины января. В это время толщина льда на Байкале будет идеальной для безопасных прогулок. Метановые пузыри — где искать и когда их можно увидеть? Одно из самых чудесных явлений природы Байкала — метановые пузыри. Смотрится это потрясающе. Даже может показаться, что здесь без магии не обошлось.
На самом деле всему есть объяснение: метан, который находится на дне озера, поднимается на поверхность и замерзает под воздействием низких температур. В результате появляются необычные шарики, застывающие один за другим. Выглядит, словно под водой кто-то выдул мыльные пузыри и мгновенно заморозил их. Байкал зимой прекрасен — его лед постоянно меняется. А с пузырьками и трещинками внутри он превращается в какой-то диковинный подводный пейзаж. Только важно помнить, что если метановый пузырь прорвется, то он может взорваться. Чтобы увидеть это удивительное явление и сделать фото красивого льда Байкала, стоит приехать сюда в конце января и начале февраля. Сокуи и гроты — игольчатый лед на Байкале Самые красивые фото на Байкале получаются в местах с сосульками.
Они образуют целые гроты, внутри которых темно. Выглядит это волшебно.
Ольхон считается географическом и историческим центром Байкала. Интересная информация про лёд — он, как и вода, меняет цвет — может быть чёрным, как на фотографии, бирюзовым, прозрачным или белёсым. Метеорологи насчитывают более 30 видов воздушных потоков, каждый из которых имеет своё название. Например, ветер Баргузин дует в центральной части Байкала и приносит с собой солнечную погоду, а ветер Култук, наоборот, становится спутником дождей. С ветрами на Байкал приходят шторма с крутыми и частыми волнами высотой до 6 метров. Интересный факт — на озере почти никогда не бывает штиля. На Байкале 300 солнечных дней в году Несмотря на холодную температуру воды и ветра, на Байкале очень много солнца. На острове Ольхон солнечных дней больше, чем в южных регионах России.
Приезжайте сюда, если хотите запастись витамином D — на Байкале его в достатке! По бурятским легендам, из появившейся после содрогания земли трещины вначале пылал огонь. Только после криков «Бай, гал! Постепенно трещина заполнилась пресной водой — так появился Байкал. В Байкал впадает больше 300 крупных рек, мелких речушек и водотоков. Почти половину воды Байкалу приносит река Селенга. А вытекает из озера всего одна река — Ангара. Зимой «Сибирское море» замерзает почти целиком за исключением участка, откуда воды озера уходят в Ангару. Озеро под прозрачным ледовым покровом поражает красотой и привлекает не меньше туристов, чем летом.
Скалы острова фантастически украшены прозрачными ледяными сосульками, сталагмитами, ледяными кристаллами и узорами. Всю эту искрящуюся на солнце красоту трудно передать на видео или фотографии Зимние цветы Байкала Особой красотой наплескового льда отличается остров Огой и беломраморный мыс Саган-Хушун. Ежегодно при замерзании озера на отвесных скалах образуется сверкающая корка льда высотой свыше 10—14 метров. Только в районе пролива Ольхонские Ворота было обнаружено 55 затонувших в разное время машин и катеров — большинство из них силами МЧС были подняты на поверхность, и дно пролива Ольхонские Ворота теперь стало чистым. Сотрудниками Московского института Океанологии в 2006 г. Многие из них к настоящему времени также подняты со дна Байкала. За 15 лет существования Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС, по данным на 2017 г. К этим официальным данным для объективности картины следует добавить ещё многократные случаи проваливания транспорта под лёд, о которых владельцы не сообщают в МЧС, а производят поднятие утонувших машин и мотоциклов собственными силами. Машины ушедшие на глубину свыше 100 мподнять на поверхность невозможно, и они становятся источником загрязнения озера. В период с 2002 г. На озере Байкал обычно в марте наступает сезон массовых путешествий по льду пешком и на транспортных средствах, при этом многие выходят и выезжают на лед опрометчиво и без отсутствия опыта. Тревожной тенденцией последних лет стал чрезмерный наплыв автотуристов, стремящихся пересекать Байкал по льду на своих автомобилях без предварительного мониторинга за состоянием льда и без каких-либо согласований с МЧС. О том, что это реально опасно для жизни и может нанести вред экологии озера, люди даже не задумываются. Фото любезно представлены МЧС по Иркутской области Подъемом утонувших машин занимаются как местные жители, так и специально подготовленные бригады МЧС и иркутской водолазной фирмы «Аква-Эко». Поднять автомобиль можно с глубины до 40—50 м, глубины в 60—80 м — предельные для работы подводников. Водолазы рассказывают, что машины почему-то чаще всего встают на дне на колеса, редко переворачиваясь на крышу. И если ее сильно не мять при подъеме, она останется в отличной форме. Делается лунка по диаметру чурки, к чурке, вставленной в лунку, привязывается ворот с длинной веревкой. Один конец водолазы цепляют за раму или фаркоп в одной точке, чтобы машина вышла на поверхность либо носом, либо задом. На краю майны сооружают стрелу из толстых бревен или специально сваренной железной конструкции длиной до 6 метров, как правило, в длину машины. Стрела устанавливается на краю льда под углом 45 градусов над водой. Затем с помощью стрелы, вмороженной вертикально в виде шалаша в лед, в верхней точке которой устанавливают блок для троса, машину поднимают со дна и затягивают на лед. Иногда обходятся без стрелы, как, например, было с провалившимся напротив пос. Ангосолка легким ЛУАЗом. В том месте имеется мелководная банка, и сразу начинаются глубины до 130 м, машина провалилась в 1,5—2 метрах от кромки обрыва, в этом месте сильное подводное течение и бьют ключи. Лед был слишком тонким и не позволял поднять автомобиль обычным способом. Спасатели решили в салон машины завести не надутую резиновую лодку, которую затем накачали по шлангу со льда из баллона со сжатым воздухом. Этого хватило, чтобы ЛУАЗ всплыл на поверхность. Так мы подымали провалившийся снегоход, февраль, Большое Голоустное Например, в конце марта 2012 г. Наибольшее количество провалившихся машин за год зафиксировано в 2008 г. Вместе с провалившимися под лёд машинами ежегодно гибнут люди. Фактически по этой печальной статистике на льду Байкала гибнет больше людей, чем при восхождениях на высочайшую вершину планеты Эверест, где за последние десять лет погибло 38 восходителей, а на льду Байкала за такой же период времени провалилось под лёд и погибло 63 человека, оказалось в критической ситуации на льду 203 человека, которым потребовалась помощь МЧС. Из-за изменения климата, образования неоднородного и ненадёжного льда, участившихся зимой землетрясений, сопровождающихся образованием опасных трещин на льду, в последние годы наметилась тенденция формирования более сложной, неблагоприятной с каждым последующим годом ледовой обстановки на озере, чем в предшествующее время. По наблюдению учёных за последние 75 лет средняя поверхностная температура верхнего слоя воды в Байкале увеличилась на 1,2 град, сроки замерзания озера сдвинулись почти на месяц, так крайний срок замерзания озера в 2020—2021 гг. На рискованные поездки по льду Байкала на колёсном транспорте людей провоцируют красивые зимние фото и всевозможные рассказы, как это здорово и безопасно под руководством опытного гида-проводника. Можно заплатить им деньги и сыграть в русскую рулетку — испытать свою судьбу, провалишься или нет. О запрете выезда на лёд вне официальных ледовых переправ на любом транспортном средстве и смертельной опасности забывают, как и о ст. Сообщения информационных агентств с зимнего Байкала теперь напоминают фронтовые сводки боевых потерь. Процитирую для наглядности опасности байкальского льда только некоторые из них за 2021 г. Им удалось выбраться, но из-за тяжелой намокшей одежды они не смогли дойти до берега. К месту происшествия выехала группа спасателей на судне на воздушной подушке. Поиски места провала и пострадавших продолжались около трёх часов. У берега был обнаружен мужчина с признаками обморожения. Позже в 600 метрах от места провала на льду было найдено тело замёрзшего второго человека». RU, 26 января 2021 г. Инцидент произошел в районе мыса Хобой. После того как одна из пассажирок вышла из транспортного средства, чтобы сделать несколько фотокадров, лед под машиной просел и начал разрушаться. В это время в салоне оставались еще двое мужчин, позднее им удалось выбраться из тонущего авто, до берега пострадавшие добирались пешком. Один из пассажиров, который был в мокрой одежде, получил обморожение второй степени тяжести. Местные жители оказали помощь туристам и отвезли их в поселок Хужир». ТАСС, 29 января 2021 г. Один человек погиб, двоих удалось спасти. Это второй за прошедшие сутки подобный случай. По данным МЧС, днем ранее в акватории озера Байкал в 30 километрах от губы Томпа в трещину глубиной три метра провалился автомобиль «Нива» с двумя рыбаками. Одному из них удалось спастись, самостоятельно выбравшись из автомобиля, другой утонул. В конце прошлой недели специалисты МЧС соседней с Бурятией Иркутской области объявили предупреждение об ухудшении ледовой обстановки на озере Байкал, где процесс ледостава этой зимой осложняется сильным ветром и землетрясениями». МЧС по Иркутской области, 2 февраля 2021 г. По словам очевидца, в момент происшествия в машине находились три человека. Согласно предварительной информации, один из них самостоятельно выбрался из автомобиля. В МЧС отмечают, что всего в регионе за неделю погибли четыре человека в подобных происшествиях. Спасатели рекомендуют не выезжать на лед водоемов». МЧС по Иркутской области, 13 февраля 2021 г. Водитель автомобиля Toyota Hilux решил сократить путь и поехал вне пределов действующей ледовой переправы. Примерно в полусотне метров от берега транспортное средство проломило лед и затонуло на семиметровой глубине». МЧС по Иркутской области, 26 марта 2021 года «В районе пролива Малое Море Иркутской области патрульная группа спасателей в 50 метрах от берега обнаружила легковой автомобиль и двух плавающих на поверхности людей. Пострадавших — мужчину и женщину средних лет — вытащили из воды и доставили в больницу, где им была оказана медицинская помощь. Придя в себя после шока, пострадавшие рассказали, что в салоне авто вместе с ними находился и их сын. О его судьбе родители ничего сказать не могли. Он не смог выбраться на поверхность, помогая освободиться из водного плена своим родителям». В 70 м от берега, напротив гостиницы «Маяк» в Листвянке, один из грузовиков затонул полностью. Второй грузовик продвинулся дальше и провалился частично. Водителям удалось покинуть кабины». Обычно рыбаки, пренебрегая опасностью и запрещающими знаками, едут по льду Байкала во всех мыслимых направлениях. Неоправданная самоуверенность часто заканчивается трагедией. Замерзающие люди, которым удалось выскочить из тонущей машины, оказались далеко от берега без сухих вещей и спичек. Только чудо в лице А.