Новости скорость гиперзвука

Гиперзвуковой скоростью самолета нужно управлять, а значит, и тягой через управление режимом работы гиперзвукового двигателя. Перехватить гиперзвуковую ракету существующая система ПРО морского базирования АУГ ВМС США не в состоянии. Гиперзвуковые ракеты, способные летать со скоростью, превышающей скорость звука в пять и более раз, имеют решающее значение для национальной безопасности США. Судя по всему, в кадр попали гиперзвуковые ракеты «Кинжал» воздушного базирования, скорость которых может достигать 10–12 Махов (до 14688 км/ч или 4080 м/с).

Гиперзвуковое оружие США

  • Что известно о российском и американском гиперзвуковом оружии
  • В Европе пытаются создать ПРО для перехвата российского «гиперзвука»
  • Со скоростью гиперзвука: «Циркон» впервые прошел комплексные испытания
  • США сочли преодолением границ физики пуск КНР ракеты с гиперзвукового аппарата
  • Три российские ракеты наводят ужас на мир
  • Скорость звука и число Маха

Гиперзвуковая ракета «Кинжал» пробивает любую защиту

Украинский конфликт стал отличной для этой цели возможностью. О каких российских гиперзвуковых ракетах неоднократно говорили в последние месяцы военных действий на Украине? Должны ли враги Москвы действительно бояться их? Президент России Владимир Путин заявил, что первый стратегический ракетный комплекс "Сармат" будет принят на вооружение российской армией в конце 2022 года. Работа над "Сарматом" началась ещё в 2011 году. Ракета весит около 100 тонн и способна нести ядерные боеголовки весом до десяти тонн. Она может нанести ядерный удар в 2 000 раз мощнее бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки в 1945 году. Способна осуществлять полеты через Северный и Южный полюса. Как сообщает российское информационное агентство "Спутник", ракета имеет новую в своем роде технологию, которая может обходить практически любые системы противоракетной обороны. Одним из преимуществ является относительно малый вес, а дальность полета составляет более 11 000 километров.

Ракета "Сармат" может нести от семи до десяти ядерных боеголовок. Она имеет автоматическое управление, способна маневрировать в полете и развивать сверхзвуковую скорость. Шахты, где размещаются ракеты, обладают высокой степенью защиты от прямого удара в виде противоракетных и зенитных комплексов, а также оснащены дополнительными средствами обороны.

Андрей САЮТИН, кандидат технических наук, конструктор: - Это достижение уверенно выводит Россию вперед в одной из самых перспективных областей разработки гиперзвуковых аппаратов. Другим участникам этой гонки, США и Китаю, пока не удалось явить миру что-либо подобное. От него нет защиты не только из-за огромной скорости, но еще и потому, что в полете он маневрирует по произвольной траектории, а при попадании уничтожает цель почти гарантированно. Все системы противоракетной и противовоздушной обороны, которые есть сегодня, обнулены ракетой «Циркон». И ракета «Циркон», успешно прошедшая испытания, — явное тому подтверждение!

Запад буквально сказал: «Мы теперь даже испугаться не успеем». Наступает новая эра, в которой у США пока нет превосходства».

Для сравнения, сам ТА-1, согласно прошлым сообщениям, весит 2,7 тонны, а его размер 8,5 метра. Основные задачи летных испытаний включали выполнение безопасного запуска корабля ТА-1 с воздуха, зажигание двигателя, ускорение, устойчивый набор высоты и управляемую посадку на воду. Но мы рады сообщить, что в дополнение к выполнению всех основных и клиентских задач полета мы достигли высоких сверхзвуковых скоростей, приближающихся к 5 Махам 1 Мах равен скорости звука - прим. Собрано огромное количество данных в рамках выполнявшихся на заказ замеров ", - сказал генеральный директор компании Закари Кревор.

Показать больше.

Последнее было особо критично для любого серийного самолёта. И, как показали последующие испытания, с маневрированием на гиперзвуке всё было совсем плохо. Даже в линейном полёте нагрузки на конструкцию запредельные, а маневрирование при этом смертельно опасно. Любое повреждение теплозащиты — и самолёту конец. Но может, и не нужно это маневрирование? Проект многорежимного гиперзвукового грузового самолёта от Rolls Royce Различные режимы полёта многорежимного гиперзвукового грузового самолёта от Rolls Royce Пусть манёвры происходят на меньших скоростях, а на гиперзвуке полёт идёт только по прямой. Однако ракетные двигатели для этого совсем не подходили — с контролем скорости у них всё было плохо, а сделать реактивный двигатель для подобного полёта никак не выходило. Сначала вообще думали о многорежимном, способном эффективно работать на любых скоростях. Но создание такого двигателя для цэрэушного А-12 , с максимальной скоростью всего в 3,2 М, оказалось предельно сложной задачей.

Двигатель J58 был вершиной инженерного искусства и почти пределом развития в своём классе. Схема работы воздухозаборников А-12 и двигателя J58 на различных скоростях Использование специальных гиперзвуковых прямоточных двигателей ГПВРД выглядело куда перспективнее. Да, появились бы проблемы с полётами на меньших скоростях, но решить их можно было, например, просто установив дополнительные турбореактивные двигатели. Однако создание ГПВРД, казавшееся на бумаге не самой сложной задачкой, обернулось множеством проблем. Непросто было вообще направить поток воздуха в воздухозаборник двигателя на гиперзвуковых скоростях, ведь это требовало достаточно необычной конструкции фюзеляжа, с серьёзной теплозащитой. Были проблемы и с топливом — при сверхзвуковой скорости потока в двигателе оно должно было успеть прореагировать с воздухом. Подходящих вариантов имелось немного, почти все они были не самыми разумными. Например, пентаборан — одно из опаснейших веществ на земле. Оно не только крайне токсично, но и воспламеняется при почти комнатной температуре. А значит, пришлось бы создавать эффективную систему охлаждения на борту серьёзно нагретого самолёта, и весила бы она слишком много.

Проект пассажирского гиперзвукового самолёта от Bell По сути, единственный реальный метод получить работоспособный гиперзвуковой аппарат в то время — это построить ракету с крыльями, которая могла бы летать по прямой, эдакую увеличенную версию Х-15. Именно по этому пути собирались пойти в ЦРУ.

Гиперзвук: недостижимая мечта авиации

Судя по всему, в кадр попали гиперзвуковые ракеты «Кинжал» воздушного базирования, скорость которых может достигать 10–12 Махов (до 14688 км/ч или 4080 м/с). В пользу этой версии говорит и то, что скорость в 17-20 Махов всеми гиперзвуковыми ракетами может развиваться только в стратосфере. Британия планирует вооружить свою армию собственной гиперзвуковой крылатой ракетой. Неуязвимость и колоссальная скорость гиперзвукового оружия — вот что делает его опаснее ядерного. На гиперзвуковой скорости кинетическая энергия ракеты настолько высока, что ее будет достаточно, чтобы уничтожить определенные классы целей даже без использования заряда.

Со скоростью гиперзвука: «Циркон» впервые прошел комплексные испытания

Правда, пока он упоминается чаще всего применительно к ракетному оружию, ибо пилотируемые и беспилотные самолеты, перемещающиеся на таких скоростях, в массе своей представляет штучные тестовые модели. Наиболее характерным представителем этой категории летающих машин стоит назвать американский NASA X-43, ставший в первой половине прошлого десятилетия относительно открытой компиляцией всех аналогичных секретных военных разработок России и США, начавшихся еще в 1950-е гг. Этот небольшой беспилотник достиг почти десяти скоростей звука. Правда, для этого он как тот самый Bell Х-1 в 1947-м! Например — «скорость самолета превысила 5,2 Маха». Что же это за единица измерения и как ее воспринимать? Так называемое «число Маха» названо в честь Эрнста Маха, австрийского физика. Будучи одним из основоположников газовой механики и окончив жизнь в эпоху первых летающих «этажерок», «небесных тихоходов», он и подумать не мог, что уже в конце 1940-х гг. Число Маха, или число М, как его также называют — не самая очевидная вещь для понимания.

Одна из канонических трактовок звучит так: «отношение скорости течения в данной точке газового потока к местной скорости распространения звука в движущейся среде»… Впрочем, попробуем объяснить его понятными словами, «на пальцах». Запредельно упрощенно и весьма некорректно!

Вот именно тогда и возникла идея «акульева носа», который мы показывали вначале. Иначе по аэродинамике не получалось. Дело закончилось тогда ничем. Началась так называемая «разрядка» вместе с «перестройкой» и дальнейшим развалом СССР.

Помнится, первым требованием американцев было приостановить разработку этих советских крылатых ракет. Ну наши и приостановили. Новые решения Много лет с тех времен прошло. Много воды утекло. Но, как известно, все возвращается на круги своя. И вот она, старая «советская акула», первый в мире летательный аппарат с такой конфигурацией, становится самой технологичной разработкой в мире.

Конечно, сейчас это совершенно другое «животное». Во-первых, двигатели. Какие там 3 — 4 Маха. Это никого не интересует. Это и называется гиперзвуком. Хотя тут не надо и «палку перегибать».

Дело в том, что при больших скоростях проект «Армата» за ударной волной, располагающейся перед носовой частью летательного аппарата, возникает зона ионизированного воздуха, который легко фиксируется наземными радиолокационными станциями. И вся невидимость исчезает. А летательный аппарат становится легкой добычей для систем ПВО противника. Едем дальше. Дальность полета гиперзвуковой ракеты — до Америки. А запуск ее может проводиться с борта стратегического бомбардировщика, находящегося на территории страны под защитой своих ПВО.

А что США?

Китайские власти подчеркивают, что это рабочий проект. Согласно их заявлениям, WU-14 поднимался в небо семь раз и успешно показал себя в полете. Успехи китайцев признали даже американские коллеги. Помимо того что беспилотник может развивать скорость от 5 до 10 чисел Маха, он обладает непредсказуемой, комбинированной траекторией, к которой стремятся другие разработчики. При запуске БПЛА уходит по баллистической траектории вверх, а достигнув верхних слоев атмосферы, начинает двигаться параллельно земной поверхности. Таким образом, WU-14 может добраться до цели быстрее межконтинентальной баллистической ракеты. Традиционные партнеры России из Индии также получили в ходе совместных разработок собственную гиперзвуковую ракету. Ракета создана на основе советской разработки П-800 «Оникс», которая еще в 1980-х годах могла развивать пиковую скорость до 2,8 Маха. Стоимость контракта на противокорабельные ракеты составила около четырех миллиардов долларов США.

Гиперзвуковые ракеты полностью меняют баланс морских сражений. Грозные авианосцы и группы сопровождения могут быть уничтожены двумя десятками снарядов, несущихся со скоростью 5-10 Махов. Такие ракеты невозможно остановить имеющимися средствами противоракетной и противовоздушной обороны. Значит, внедрение гиперзвуковых боеприпасов приведет к новому витку развития оборонительных систем, считает военный эксперт Михаил Тимошенко.

Год спустя Конгресс одобрил вливания в размере 8,9 миллиона. После этого деньги потекли рекой: в 2008 году программа AHW получила 29 миллионов долларов, через год — еще 13,9 миллиона. Всего на программу выделили почти треть всех расходов по инициативе «Быстрый глобальный удар» — 69 из 239,9 миллиона долларов. Первые испытания AHW прошли в 2011 году на Тихоокеанском ракетном полигоне. В ходе 30-минутного полета блок успешно отделился от ракеты и поразил точку прицеливания, находящуюся в 3 700 километрах от места запуска. Скорость блока в полете достигала 5-7 Махов в пять раз превышая скорость звука. Запуск повторили через три года в Аляске, однако в ходе испытаний блок пришлось уничтожить из-за системных проблем. Испытания боевого блока начались в 2010 году, однако прошли неудачно. Развив скорость в 20 чисел Маха, Falcon упал в океан. Причиной неудачи называют неверные расчеты и недоработку систем управления полетом боевого блока. Второй запуск оказался успешнее. Вместо девяти минут беспилотный блок был на связи 20 минут. Однако поразить цель не смог, поэтому в Пентагоне объявили программу провальной.

Гиперзвуковое оружие. Что это такое и почему его все так боятся?

Скорость гиперзвуковой ракеты превысила 8 Махов. После пуска блок осуществлял полет на гиперзвуковой скорости и поразил мишень в заданной точке. Во время проведения тестовых запусков новая российская противокорабельная гиперзвуковая ракета "Циркон" разогналась в воздухе до скорости 8 Махов, скорости. Вот что он сказал по поводу особенностей полёта на гиперзвуке: «При гиперзвуковых скоростях начинаются всякие турбулентные обтекания, завихрения и тряска аппарата.

От «Икса» до гиперзвука: какие ракеты есть у России и в чем их особенность

В феврале 2017 года « Интерфакс » со ссылкой на «источник, знакомый с ситуацией», сообщил о планирующихся на весну того года испытаниях «Циркона» с морского носителя [27] [28]. В апреле 2017 года российские СМИ сообщили об успешном испытании ракеты [29] [30]. Кроме того, в статье говорилось о планируемых испытаниях с морских и подводных платформ. В июле 2019 года эксперт Конгресса США Келли Сейлер описал ракету «Циркон» и ход её испытаний на страницах своего доклада, посвящённого гиперзвуковому оружию [33]. По сообщению ТАСС, первое испытание новой ракеты с морского носителя было осуществлено в январе 2020 года — с борта фрегата « Адмирал Горшков » из акватории Баренцева моря по наземной цели на военном полигоне, на дальность более 500 км [19] [20]. Mинистр обороны России Сергей Шойгу на заседании коллегии военного ведомства в конце февраля подтвердил, что на Северном флоте продолжаются испытания новейшего гиперзвукового оружия [35] [36]. Ракета, по данным объективного контроля, прямым попаданием успешно поразила цель на расстоянии 450 километров. Скорость гиперзвуковой ракеты превысила 8 Махов.

Лидерство «дяди Сэма» тут вполне очевидно: многим странам, очевидно, навязывается покупка вооружений в качестве гарантии хороших отношений с американской стороной. И учитывая то, сколько государств на ближнем Востоке было разрушено коалициями под руководством США — силу подобного «маркетинга» не стоит недооценивать. Стоит ли объяснять, что подобное положение вещей их крайне не устраивает?

С другой стороны, накаляющаяся геополитическая обстановка неизбежно поднимает вопросы безопасности перед странами коллективного Запада. За последние два года США успели выйти и из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, подписанного еще Горбачевым и Рейганом, и из Договора по открытому небу, заключенного в Хельсинки в 1992 году. Начальник Генерального штаба Вооружённых сил РФ Валерий Герасимов считает, что за выходом США из международных договоров о стратегической безопасности стоит именно желание развивать собственные вооружения. Анализ ситуации показывает, что реальная причина развала Договора о РСМД и Договора по открытому небу — стремление Соединенных Штатов снять с себя ограничения в развитии вооружений. Размещение ракет средней и меньшей дальности в Европе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе создает серьезную угрозу региональной и глобальной безопасности — подчеркнул глава Генштаба. Таким образом, очевидно, что Вашингтон демонстративно покинул оба соглашения, дабы совершенствовать свои вооружения — прежде всего ракеты. Однако парадокс состоит в том, что похвастаться им перед избирателями и союзниками тут нечем. Не говорить же о том, что США проигрывают фактически объявленную ими же самими новую гонку вооружений? Ведь именно российская ракета «Циркон» является первым в мире образцом гиперзвуковой крылатой ракеты, способной к продолжительному аэродинамическому полету с маневрированием в плотных слоях атмосферы с использованием тяги собственного двигателя на протяжении всего маршрута. Об успешных испытаниях «Циркона» Минобороны РФ отчиталось в этом октябре.

При этом ничего подобного у американской стороны сейчас нет, что кардинально меняет сложившийся баланс сил. Ненужные ПРО и новый баланс сил Дело не только в том, что Россия снова создает военные инновации мирового уровня.

Минуты до цели Как доложил главе государства начальник Генерального штаба, накануне с борта фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в Белом море был впервые выполнен тестовый пуск гиперзвуковой крылатой ракеты «Циркон» по морской цели. Она пролетела 450 километров за четыре с половиной минуты, достигнув скорости свыше восьми Махов и максимальной высоты 28 км. Ракета попала точно в цель. Президент поздравил всех, кто участвовал в работе над «Цирконом» и поблагодарил руководство военного ведомства. Это большой этап в оснащении Вооружённых Сил новейшими системами, — отметил глава государства. В полном комплекте Информация о тестовых пусках «Цирконов» со ссылкой на неофициальные источники ранее появлялась в этом году дважды. В феврале сообщалось о первых стрельбах с «Адмирала Горшкова», в ходе которых ракета поразила цель на одном из наземных полигонов. Второй пуск состоялся летом.

По словам источников «Известий», ранее испытывались лишь отдельные узлы и компоненты изделия. В частности, производились пуски на предельную дальность без применения систем управления и наведения. Также осуществляли бросковые тесты и так называемые «прожиги» — отдельные испытания работы двигателей изделия. Сейчас же «Циркон» полностью выполнил свою полетную программу.

С 1 декабря 2017 года десять истребителей МиГ-31К несут опытно-боевое дежурство в Южном военном округе и выполняют воздушное патрулирование над акваториями Черного и Каспийского морей. Каждый истребитель несет «аэробаллистическую» ракету «Кинжал» Х-47М2.

Дальность полета ее составляет 2 тыс. Высота полета 25—50 км. МиГ-31К поднимается на высоту 12—14 км и разгоняется до скорости 2 М. Ряд источников утверждают, что ракета «Кинжал» представляет собой модернизированную твердотопливную ракету 9М723 «Искандер-М». Официальная дальность полета — 500 км, но ряд авторов считают, что сия цифра называется, чтобы комплекс 9К720 вписывался в формат Договора о РСМД, ныне расторгнутого США. У «Искандера» система наведения на начальном и среднем участке полета инерциальная, а на конечном работает оптическая головка самонаведения.

Данные СМИ о головке самонаведенияв в «Кинжале» разнятся — то есть неизвестно, является ли она оптической или радиолокационной. Судя по всему, при подлете к цели скорость боевой части «Кинжала» перестает быть гиперзвуковой и составляет от 2 М до 3 М. Что известно о «Цирконе» В марте 2016 года РИА «Новости» сообщило о начале испытаний противокорабельной крылатой ракеты «Циркон» — со ссылкой на неназванного «высокопоставленного представителя ВПК». В феврале 2017 года «Интерфакс» со ссылкой на «источник, знакомый с ситуацией», сообщил о планирующихся на весну того года испытаниях «Циркона» с морского носителя. В апреле 2017 года сообщили об успешном испытании ракеты, однако не уточнялось, когда и с какой платформы был проведен запуск. Первое достоверное испытание новой ракеты с морского носителя было осуществлено в январе 2020 года с борта фрегата «Адмирал Горшков» из акватории Баренцева моря по наземной цели на военном полигоне, на дальность более 500 км.

По официальным данным, «Циркон» поразил плавучую мишень на дальности 450 км. Максимальная скорость «Циркона» на испытаниях составила 8 М, максимальная высота полета — 28 км. Очередной успешный пуск «Циркона» был произведен 25 ноября 2020 года в Белом море с борта фрегата «Адмирал Горшков». Цель поражена на расстоянии 450 км. В полете «Циркон» разогнался до скорости 9 М. Четыре пуска — с борта «Адмирала Горшкова», еще три — с атомной подводной лодки К-560 «Северодвинск».

Из числа этих пусков два будут завершать программу летно-конструкторских испытаний. Другие пуски проведут в рамках государственных совместных испытаний. Вот, собственно, и вся более или менее достоверная информация о гиперзвуковой противокорабельной ракете 3М22 «Циркон», входящей в состав комплекса 3К22. Предположения и догадки Попробуем разобраться сами. Начнем с корабля-носителя «Адмирал Горшков» — головного фрегата пр. Полное водоизмещение его 54 000 т.

Это восьмизарядная подпалубная вертикальная пусковая установка. Максимальная длина транспортно-пускового контейнера ТПК с ракетой — 8,9 м. Ограничения по стартовому весу — около 3 тонн. Диаметр корпуса ТПК — около 900 мм.

«Кинжал» в плазменном коконе. Как ракета обогнала сухопутного предка «Искандера»

Скорость гиперзвуковой ракеты превысила 8 Махов. «Авангард» двигателя не имеет, он приобретает гиперзвуковую скорость от ракеты-носителя, от которой впоследствии отделяется. После пуска блок осуществлял полет на гиперзвуковой скорости и поразил мишень в заданной точке. СМИ сообщили о планах России создать гиперзвуковую ракету, способную лететь со скоростью 29 км\c. После пуска блок осуществлял полет на гиперзвуковой скорости и поразил мишень в заданной точке.

Ответ российскому "Кинжалу": Что известно об американской гиперзвуковой ракете HAWC

В 2012 году дубненский машиностроительный завод завершил строительство четырех сверхзвуковых крылатых противокорабельных ракет воздушного базирования Х-22 без ГСН и боевых частей для задействования в испытаниях гиперзвуковых аппаратов. Ракета запускается с подкрыльевого подвеса Ту-22МЗ на скоростях до 1,7 Маха и высотах до 14 км и ускоряет тестовый аппарат до скорости 6,3 Маха и высоты 21 км прежде, чем запустить тестовый компонент, который, по всей видимости, развивает скорость 8 чисел Маха. Российская экспериментальная гиперзвуковая ракета проходит летные испытания с 2012 года Ожидалось, что Россия приняла участие в подобных летных испытаниях французского гиперзвукового аппарата MBDA LEA с пуском с «Backfire». Впрочем, по имеющимся данным, тестовый гиперзвуковой компонент является исконно российским проектом. В октябре-ноябре 2012 года Россия и Индия заключили предварительное соглашение по работе над гиперзвуковой ракетой BrahMos-II. Индия: новый игрок на поле После соглашения по совместной разработке с Россией в 1998 году стартовала индийская программа по ракете BrahMos. Согласно соглашению, основными партнерами выступили российское «НПО Машиностроения» и индийская организация по оборонным исследованиям и разработкам DRDO. Первый ее вариант представляет собой сверхзвуковую крылатую двухступенчатую ракету с радиолокационным наведением.

BrahMos, по сути, представляет собой индийский вариант российской ракеты «Яхонт». В то время как ракета BrahMos была уже поставлена в индийскую армию, флот и авиацию, решение о начале разработки силами уже сложившегося партнерства гиперзвукового варианта ракеты BrahMos-II было принято в 2009 году. В соответствии с техническим проектом, BrahMos-ll Kalam будет летать на скоростях свыше 6 чисел Маха и иметь более высокую точность по сравнению с вариантом BrahMos-А. Ракета будет иметь максимальную дальность действия 290 км, которая ограничена Режимом контроля за ракетными технологиями, подписанным Россией он ограничивает для страны-партнера разработку ракет с дальностью более 300 км. С целью повышения скорости в ракете BrahMos-2 будет использован гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель и, по данным ряда источников, российская промышленность разрабатывает для него специальное топливо. Для проекта BrahMos-II было принято ключевое решение сохранить физические параметры предыдущего варианта с тем, чтобы новая ракета могла использовать уже разработанные пусковые установки и другую инфраструктуру. В набор целей, определенный для нового варианта, входят укрепленные цели, например подземные убежища и склады с вооружением.

Масштабная модель ракеты BrahMos-II была показана на выставке Aero India 2013, а испытания прототипа должны начаться в 2017 году. В 2015 году в одном из интервью исполнительный директор компании Brahmos Aerospace Кумар Мишра сообщил, что точная конфигурация ещё должна быть утверждена и что полноценный опытный образец ожидается не ранее 2022 года. Су-30МКИ с ракетой BrahMos на выставке Aero India 2017 Одна из основных проблем заключается в поиске конструктивных решений для BrahMos-II, которые позволили бы ракете выдерживать экстремальные температуры и нагрузки, действующие во время гиперзвукового полета. Среди сложнейших проблем — поиск самых подходящих материалов для изготовления этой ракеты. Дальнейшие испытания технологического демонстратора BrahMos-II Hypersonic Technology Demonstrator Vehicle проходят в научном институте в Бангалоре, чья гиперзвуковая аэродинамическая труба играет ключевую роль в моделировании скорости, необходимой для тестирования различных элементов конструкции ракеты. Понятно, что гиперзвуковая ракета будет поставляться только в Индию и Россию и не будет доступна для продажи третьим странам. Лидер есть В качестве самой мощной военной и экономической державы в мире Соединенные Штаты определяют тенденции разработок в сфере гиперзвука, но такие страны как Россия и Индия не позволяют им уйти далеко в отрыв.

Высшее командование ВВС США в 2014 году объявило о том, что в предстоящее десятилетие гиперзвуковые возможности выйдут на первое место в первой пятерке приоритетных разработок. Гиперзвуковое оружие будет затруднительно перехватить, оно даст возможность наносить удары на больших дальностях быстрее, чем позволяют нынешние ракетные технологии. Кроме того, эта технология рассматривается некоторыми в качестве преемника технологии «стеле», поскольку оружие, двигающееся на высоких скоростях и на больших высотах, будет обладать лучшей живучестью, чем медленные низколетящие системы, то есть оно сможет поражать цели в оспариваемом пространстве с ограниченным доступом. Вследствие прогресса в области технологий ПВО и их быстрого распространения жизненно необходим поиск новых способов проникновения через «вражеские кордоны». С этой целью американские законодатели заставляют Пентагон ускоренными темпами продвигать гиперзвуковую технологию. Многие из них указывают на разработки в Китае, России и даже в Индии в качестве обоснования более агрессивных усилий США в этом направлении. Палата представителей Конгресса в своем варианте закона об оборонных расходах заявила, что «они осведомлены о быстро развивающейся угрозе, связанной с разработками гиперзвукового оружия в стане потенциальных противников».

Они упоминают там о «нескольких недавних испытаниях гиперзвукового оружия, проведенных в Китае, а также о разработках в этой области в России и Индии» и призывают «энергично двигаться вперед». В частности, в нем говорится также о том, что Пентагон должен использовать «оставшиеся от предыдущих гиперзвуковых испытаний технологии» для продолжения развития этой технологии. Официальные представители ВВС США прогнозируют, что многоразовые гиперзвуковые летательные аппараты могут поступить на вооружение к 40-м годам и эксперты военных исследовательских лабораторий подтверждают эти оценки. Выход с конкурентным решением раньше потенциальных противников поставит Соединенные Штаты в выигрышное положение, особенно на Тихом океане, где преобладают большие расстояния и будут предпочтительны высокие скорости на больших высотах.

Потому что потенциальные цели такого оружия, что называется, налицо. Причём в достаточно большом количестве. Речь, разумеется, о военно-морских флотах западных держав, основу которых составляют крупные боевые единицы классов «авианосец» и «универсальный десантный корабль». Именно против таких крупноразмерных целей «заточены», прежде всего, российские гиперзвуковые ракеты. У китайцев, кстати, сходная логика и точно такой же перечень вероятных целей. Таким образом, с российским гиперзвуком всё достаточно просто и понятно. И это оружие создаётся под вполне конкретные боевые задачи. А что же Америка? Вопрос отнюдь не праздный! Потому что на море для гиперзвуковых ракет США работы практически нет. Таких крупноразмерных мишеней, как американские авианосцы или УДК, в российском флоте в настоящий момент почти не имеется. А если они даже и появятся, то ключевую роль в российской военной стратегии играть точно не будут. Просто в силу того факта, что РФ по своему географическому положению является огромной межконтинентальной страной, безопасность которой исторически и стратегически обеспечивается в основном на суше. Тогда как США географически межокеанская держава, само существование которой зависит от господства в мировом океане. Иначе говоря, сколько-нибудь существенных целей для будущего американского гиперзвукового оружия военно-морского назначения в настоящий момент нет и в будущем не предвидится. Даже в том случае, если такое оружие в США действительно будет создано, оно ровно ничего не изменит в ситуации на морях. Где российские гиперзвуковые системы в случае их боевого применения смогут лишить Америку её главного козыря в борьбе за мировое доминирование - контроля над мировым океаном. Тогда как американский военно-морской гиперзвук такую стратегического уровня задачу решить никогда не сможет за элементарным неимением стратегически равноценных объектов для поражения. Если подвести краткий промежуточный итог, то получается, что гиперзвуковое оружие оперативного класса и военно-морского назначения, на разработку которого делают главный упор Россия и Китай, в случае с США практически бесполезно и никаких решающих преимуществ этой державе не принесёт. И это не только мой личный вывод, но и, судя по всему, мнение высшего военно-политического руководства США. В частности, именно по этой причине практически все находящиеся в разработке гиперзвуковые системы этой страны проходят по ведомству сухопутных войск, или военно-воздушных сил, но не ВМФ США. По той простой причине, что передовые системы ПРО таких точечных объектов, как крупные боевые корабли ВМС США, действительно способны перехватить и уничтожить любую атакующую ракету, кроме гиперзвуковой. В случае же с сухопутными целями, практически невозможно себе представить, чтобы огромное количество таковых - города, промышленные центры, транспортная инфраструктура, - могли быть одинаково эффективно и надёжно прикрыты даже от ударов обычных ракет, в том числе и крылатых. Каковых в большинстве случаев будет вполне достаточно для выполнения боевой задачи. Иначе говоря, гиперзвуковое оружие оперативного класса, оптимизированное для ударов, в основном, по стационарным сухопутным целям, будет, в большинстве случаев, явно избыточным с точки зрения решаемых войсками оперативных задач.

Поэтому китайцы пошли дальше, и перешли на этилен, точнее его пары, которые тоже подходят для зажигания топлива и запуска непрерывной серии его детонаций. Это позволило сильно упростить топливную систему. В экспериментах физики Нанкинского университета науки и технологий показали, что скорость ударной волны в двигателе на угольном порошке и парах этилена достигает скорости 2 тыс. Что важно, исследователи проводили запуск прототипа двигателя в широком диапазоне температур в условиях недостатка и избытка кислорода. Во всех случаях прототип показал устойчивые запуск и детонационные серии. Это означает, что данный тип двигателя и топливной смеси будут пригодными для полётов на разных скоростях и высотах. Например, гиперзвуковой самолёт с таким двигателем сможет совершать взлёт и посадку на обычных аэродромах на низких скоростях, что невозможно или сложнореализуемо для других типов гиперзвуковых двигателей. Запуск гиперзвукового двигателя на угольном порошке. Источник изображения: Nanjing University of Science and Technology Эта же команда учёных в мае этого года сообщила о разработке детонационного гиперзвукового двигателя на керосине и этилене — тоже эффективном и дружественном к окружающей среде топливе. Другая группа китайских специалистов разрабатывает гиперзвуковые двигатели на аммиаке с возможностью полётов на скорости до 10 Махов. Также у китайцев в разработке бор, который позволит гиперзвуковым летательным аппаратам двигаться не только в воздухе, но и даже под водой. Это позволяет констатировать, что Китай, как и Россия, в первом приближении освоил разработку гиперзвуковых двигателей, но останавливаться на достигнутом не собирается. В то же время гражданское применение гиперзвука приведёт к быстрым межконтинентальным перелётам, а также к суборбитальному и космическому туризму. Для таких целей в Китае разрабатывается гиперзвуковой суборбитальный космический самолёт, проект которого впервые поддержан не военными, а гражданским Научным фондом Китая. Источник изображения: Space Transportation Китайские источники сообщают , что 7 сентября Национальный фонд естественных наук Китая утвердил необнародованную сумму финансирования проекта суборбитального транспорта для развёртывания гиперзвуковой транспортной системы. Участники проекта обязуются к 2035 году создать многоразовое пассажирское суборбитальное воздушное судно для 10 пассажиров. К 2045 году будет представлено воздушное судно для 100 пассажиров. В каждом случае речь идёт о полётах на скорости свыше 5 Махов. Пассажиры или груз могут быть доставлены в любую точку планеты примерно за один час. Похожий проект компании SpaceX предполагает доставку пассажиров из одной точки Земли в другую с помощью многоразовых ракет Starship. Проект должен воплотиться в жизнь к 2028 году, хотя учитывая регулярные «завтраки» владельца компании — Илона Маска, это может произойти намного позже, если вообще произойдёт. В случае китайского проекта доставлять пассажиров будут из аэропортов, а не с космодромов. Китайский гиперзвуковой транспорт будет подниматься многоразовым самолётом-носителем или ракетными ускорителями на высоту около 100 км, после чего транспорт будет отделяться и на высоте 120 км переходить на гиперзвуковою скорость. Посадка космического самолёта также будет осуществляться на аэродром. Для осуществления подобного революционного проекта требуется множество параллельных разработок и работ. Такие работы уже ведутся. Например, в конце августа Китай впервые провёл тестовый пуск возвращаемой суборбитальной космической ракеты собственной разработки, а ещё ранее в августе запустил многоразовый тестовый космический корабль. С гиперзвуком тоже есть продвижения. В июле китайские учёные сообщили об успешном тестовом гиперзвуковом полёте транспортной ракеты, которая комбинировала работу ракетных и «дышащих» гиперзвуковых двигателей. В заключение отметим, что при продвижении гиперзвука Китай делает ставку на «дышащие» двигатели, которым для работы не нужен запас кислорода на борту. Необходимый для реакции горения кислород ракета захватывает из окружающей атмосферы в ходе полёта, что оставляет больше места для грузов и пассажиров. Ракета SpaceX подобным похвастаться не сможет. Весь кислород она будет нести в своих баках. Работе над проектом не помешало то, что университет давно находится под санкциями США. Источник изображения: Weibo Университет заявил, что испытательный полет прошел «с полным успехом» и стал первым в мире доказательством работоспособности критически важных новых технологий. Прежде всего, речь идёт об использовании недорогого и относительно чистого ракетного топлива — керосина. Запуск был произведен на неуказанном испытательном полигоне в северо-западном регионе Китая. Ракета стартовала из вертикального положения и продемонстрировала плавный и последовательный запуск обоих двигателей — вспомогательного ракетного и основного гиперзвукового. В момент старта оба двигателя аппарата Feitian 1 работали одновременно. Отключение ракетного двигателя произошло после перехода аппарата в сверхзвуковой режим. Проблемы начались при разгоне до скорости 4 Маха — воздушная смесь перестала поступать в двигатели в достаточном объёме, но на этот случай была предусмотрена другая система смешивания компонентов. Переключение на второй контур позволило разогнать аппарат до большей скорости. Источник изображения: Weibo Учёные отмечают, что ещё одной проблемой было организовать переходы между различными режимами двигателя на керосине. Керосин не такое активное топливо, как водород и процессы по его контролируемому зажиганию прибавил учёным работы. Впрочем, полёт показал, что учёные со своей работой справились. Испытания позволили подтвердить «прорыв в некоторых критических технологиях, таких как регулировка теплового потока и высокоэффективное сгорание [топлива] в сверхшироком диапазоне скоростей». Это не первый успешный испытательный полёт китайского гиперзвукового аппарата. Об успешных запусках сообщалось ещё в 2019 году, а в 2021 году мир потрясённо узнал о запуске Китаем гиперзвукового «глайдера», к чему на Западе оказались не готовы. Испытания американских гиперзвуковых ракет пока находятся на стадии неудачных прототипов. Но это уже другая история. После проверки бортовых систем вчера самолёт совершил седьмой испытательный полёт, в ходе которого поднялся на максимально доступную ему высоту 8200 м. Тем самым компания ускорила подготовку к первому запуску прототипа гиперзвукового планера с борта самолёта, что ожидается в конце этого года. Источник изображения: Stratolaunch Самолёт Roc с размахом крыльев 117 м пробыл в воздухе три часа. В ходе шестого испытательного полёта самолёт пришлось вернуть на землю после часа полёта, что не позволило провести весь комплекс испытаний. Целью испытательных полётов на данном этапе является проверка аэродинамической, конструкционной и аппаратной интеграции в систему самолёта пилона для подвеса и сброса прототипов гиперзвуковых аппаратов, а также способность самолёта маневрировать с подвесом, включая прототип гиперзвукового аппарата. Источник изображения: Stratolaunch На крыле между двумя фюзеляжами Roc пилон занимает 4 м. В будущем там планируется разместить три пилона, благо расстояние между фюзеляжами 30 м это позволяет. Сбрасываемые с самолёта гиперзвуковые планеры Talon-A будут разгоняться до скоростей выше 5 чисел Маха и самостоятельно приземляться на полосу. Аппарат Talon-A будет иметь ряд отсеков для испытания оборудования клиентов на гиперзвуковых скоростях. Платформа готовится как для военных, так и для гражданских разработчиков. Гиперзвуковой планер Stratolaunch Talon-A. Источник изображения: Stratolaunch Способность самолёта Roc подняться на максимальную высоту свыше 8 км показывает, что компания уверенно движется к запланированной цели сбросить в конце этого года первый прототип Talon-A TA-1 для проверки самостоятельного полёта. Сейчас к пилону подвешен ранний прототип TA-O, который сбрасываться не будет. Многоразовый прототип TA-2 будет готов в следующем году. С него начнётся финальная подготовка испытательной гиперзвуковой платформы Stratolaunch для коммерческой эксплуатации летающей лаборатории. Источник изображения: Venus Aerospace Судя по пресс-релизу компании, Venus Aerospace работает над созданием самолёта с 2020 года. Гиперзвуковыми считаются воздушные объекты, летящие со скоростью 5 Махов и выше, а Stargazer будет потенциально способен достигать скорости 9 Махов. По данным компании, летательное средство сможет нести 12 пассажиров на высоте 51,8 км. Хотя Venus называет Stargazer «космическим самолётом», технически граница космоса находится на 30-50 км выше максимально доступной для него высоты полёта — даже в теории тот будет осуществляться намного ниже воображаемой линии Кармана, отделяющей земную атмосферу от космического пространства. Тем не менее на такой высоте пассажирам будет уже хорошо видна кривизна Земли. Ожидается, что Stargazer сможет доставлять пассажиров из Токио в Лос-Анджелес менее, чем за час — сегодня на такой полёт у коммерческого авиалайнера уходит порядка 11 часов. Stargazer будет взлетать, как обычный самолёт, а вдали от городов будут включаться ракетные двигатели. Наземные испытания пройдут не раньше 2025 года, на полётные испытания уйдёт не менее 5 лет.

Напомним, в марте 2022-го, когда ВКС России впервые применили аэробаллистическую ракету "Кинжал" в ходе "Операции Z" на Украине, уничтожив противоатомный бункер с оружием в Делятине Ивано-Франковской области , Запад запаниковал. Летом 2022-го "Лайф" писал о том, что некие обломки "Кинжала" попали в руки американцев , но привело ли это к какому-либо результату, сказать точно нельзя. То есть формально это "американский ответ" российскому гиперзвуку. Система работала, как и предполагалось, преодолев более 555 километров и достигнув высоты более 18 километров, — было сказано в документе. По словам Алексея Леонкова, в отчёте были опущены принципиально важные в случае с гиперзвуком детали и упор был сделан, как и в случае с прошлогодним пуском ARRW, на второстепенных деталях, достаточных, впрочем, для "сенсации". Но при этом они не уточнили, стоял ли на борту этот ПВРД именно авиационного, а не ракетного типа. То есть они показали, что "болванка" пролетела с этой скоростью. Но все знают, что особенность любого гиперзвука не в скорости, а в маневрировании и точном попадании в цель, — отметил военный эксперт Алексей Леонков. По его словам, речь идёт о первоначальных "бросковых" испытаниях движителя ракеты. То есть они в каждую ракету засунут "мозги", которые будут реагировать и влиять на динамику полёта. На отладку ещё может уйти уйма времени, — отмечает Леонков. При этом США сильно просели по гиперзвуку даже в рамках собственного графика.

Китайские учёные разработают рельсотронную катапульту для запуска гиперзвуковых космопланов

Гиперзвуковая скорость и смена траектории: какие ракеты используют ВС РФ на Украине. Гиперзвуковая крылатая ракета при запуске в серию и постановке на вооружение армий мировых держав может изменить весь существующий баланс тактических и стратегических. По его словам, это переход самолетов на гиперзвуковую скорость. Перехватить гиперзвуковую ракету существующая система ПРО морского базирования АУГ ВМС США не в состоянии. Сверхзвуковая скорость судна составляла 1104 км/час, на которой он мог пройти порядком тысячи километров без дозаправок. Причем в Америке в текущее время только пытаются добиться стабильных полетов на сверхзвуковой скорости.

Гиперзвуковая скорость и смена траектории: какие ракеты используют ВС РФ на Украине

Российское гиперзвуковое оружие представляет собой, в частности, высокоточный авиационно-ракетный комплекс «Кинжал» (скорость до 10 Махов) и управляемый боевой блок «Авангард». авиационный противокорабельный комплекс «Кинжал» на базе тяжёлого истребителя МиГ-31 БМ. Гиперзвуковая скорость ракеты «Циркон» позволяет ей оставаться незамеченной для средств слежения и стремительно поражать цели условного противника.

Гиперзвуковое оружие — в чем его преимущества и недостатки

И все бы ничего, если бы не один момент: скорость американской ракеты способна превысить лишь 5 Махов единица измерения скорости звука — формальный рубеж, который признается границей определения гиперзвуковой скорости. В то же время российские гиперзвуковые ракеты способны достигать 20 Махов, то есть лететь в четыре раза быстрее американских аналогов. И это при том, что отечественные разработки уже стоят на вооружении, а армия США только-только проводит испытания и тесты. К чему это привело понятно уже сейчас: американские системы ПРО просто устарели и отправились «в утиль» в один миг. Ибо свою реальную функцию — перехват российских баллистических ракет, выполнить просто не в состоянии.

Четырехкратная разница в скорости в совокупности со способностью российских ракет маневрировать прямо в плотных слоях атмосферы — делают их перехват абсолютно невозможным. И даже если информация об их запуске поступит максимально рано, маневренность позволит российскому ракетоносителю уклониться от перехватчиков, а скорость окажется слишком высока, чтобы у перехватчика возникла вторая попытка — он банально не сможет ее догнать. Ядерное оружие является ключевым фактором сдерживания агрессивной американской внешней политики. Объективно, именно оно являлось основной причиной того, что между СССР и США не начался прямой вооруженный конфликт в годы холодной войны.

Тем не менее воспринимать стратегический ядерный потенциал как величину статичную и неделимую явно не стоит. Многовековой опыт вооруженных конфликтов, накопленный человечеством, говорит о том, что подчас важно не количество вооружений, которое может выставить сторона, а скорость, с которой они будут доставлены к театру военных действий. Безусловно, в условиях, когда США готовы усеять своими ракетами полмира, России так или иначе нужно отвечать. И создание новых видов вооружений — именно то, что позволяет нашей стране вернуть баланс сил в равновесие, утраченное после развала СССР.

Пусть Россия и не начинала новой гонки вооружений и не стремится к ней, о чем не раз говорили отечественные представители, однако если США хотят поиграть «мускулами», им нужно знать, что российские вооружения по-прежнему опережают их. И уже стоящие на вооружении нашей армии гиперзвуковые ракеты — яркий тому пример.

Хотя в данном случае, перефразируя известную поговорку, все дело не в умении, а в числе. Никакие существующие системы противоракетной обороны не справятся с огромными стаями баллистических ракет, которые полетят из США к нам и, соответственно, в обратном направлении в случае возникновения глобального ядерного конфликта. Да и всем остальным мало не покажется. Жизнь на Земле, быть может за исключением каких-нибудь бактерий, просто исчезнет. Крылатые ракеты А вот крылатые ракеты летают по-другому. Не так, как баллистические. На то они и крылатые. Они были поставлены на вооружение достаточно давно.

Их существовало, да и сейчас существует много типов. Земля — воздух, воздух — воздух и далее по списку. Базируются они на самолетах, кораблях. Главное в том, что они всегда были тактическим оружием, пусть и весьма грозным. Вот те же американские дозвуковые «Томагавки», которые с авианосцев разнесли всю Иракскую армию во время известного конфликта. И что? Дальность полета этого оружия — 1500 километров или около того. Из США до России или обратно такая штуковина просто не долетит. Это вам даже не ракеты малой и средней дальности до 5500 километров , старый договор ДРСМД об ограничении которых американцы разорвали в этом августе. Напомним, что эта программа предусматривала вывод на околоземную орбиту системы спутников, которые, используя лазерное оружие, должны были сбивать советские межконтинентальные баллистические ракеты.

СССР на это «не повелся», аналогичную систему создавать не стал, а начал готовить «ассиметричный ответ». Этим ответом должна была стать сверхдальняя крылатая ракета. Фишка в том, что эта ракета должна была лететь в высоких слоях атмосферы, но не в космосе! Поэтому для американских станций слежения и, тем более, для системы СОИ, они были не обнаруживаемыми. Для существовавших на тот день наземных систем ПВО тоже - слишком высоко летят и слишком быстро.

Потому что речь идёт о том самом важном, что касается любого оружия, в том числе и гиперзвукового. А именно - об обстоятельствах и условиях его боевого применения. Ибо никакое оружие в мире, от пистолета до ядерной бомбы, не создаётся иначе, как под конкретную задачу. А если таковая не просматривается, то его никто и создавать не будет. Именно поэтому вопрос о том, для чего разрабатываются нынешние гиперзвуковые системы, является ключевым. Прежде всего, это, конечно, боевые части для межконтинентальных баллистических ракет. У других держав такого оружия, готового к боевому применению пока нет. Но, вероятно, со временем тоже появится. Однако в любом случае такие БЧ стратегического назначения входят в состав так называемых сил сдерживания и предназначены не столько для практического применения упаси Бог! В этом смысле надо надеяться, что указанный потенциал никогда не будет использован по своему прямому назначению. А теперь обратим внимание на гиперзвуковое оружие оперативно-тактического уровня. На то самое, образцы которого уже якобы поступили на вооружение армии США, что, разумеется, неправда. Этот вид вооружений действительно может найти широкое применение в различных видах ограниченных военных конфликтов, в том числе и в достаточно крупных. И потому вопрос о том, для поражения каких именно целей такое оружие следует оптимизировать, отнюдь не праздный. И вот именно здесь, как говорил один известный персонаж, «собака порылась». Всё познаётся в сравнении Как известно, Россия в первую очередь разрабатывает системы гиперзвукового оружия оперативного назначения, предназначенные, главным образом, для поражения морских целей. Именно таким оружием был первенец российского гиперзвука - авиационный противокорабельный комплекс «Кинжал» на базе тяжёлого истребителя МиГ-31 БМ. Точно такое же противокорабельное назначение имеет, в основном, и проходящий сейчас испытания универсальный гиперзвуковой ракетный комплекс «Циркон» , предназначенный для перевооружения кораблей ВМФ РФ практически всех основных классов - от тяжёлого атомного ракетного крейсера до малого ракетного корабля. Россия, уделяющая приоритетное внимание именно развитию военно-морских гиперзвуковых вооружений, поступает предельно логично. Потому что потенциальные цели такого оружия, что называется, налицо. Причём в достаточно большом количестве. Речь, разумеется, о военно-морских флотах западных держав, основу которых составляют крупные боевые единицы классов «авианосец» и «универсальный десантный корабль». Именно против таких крупноразмерных целей «заточены», прежде всего, российские гиперзвуковые ракеты. У китайцев, кстати, сходная логика и точно такой же перечень вероятных целей. Таким образом, с российским гиперзвуком всё достаточно просто и понятно.

Не только на сверхзвуковых скоростях. Но даже на так называемых гиперзвуковых скоростях, то есть, по крайней мере, в пять раз превышающих скорость звука. Некоторые из них даже достигают невероятных скоростей, превышающих скорость звука более чем в 20 раз. Среди них российская ракета "Авангард", которая в настоящее время является самой быстрой в мире. Ракета - это управляемое оружие, приводимое в движение с помощью реактивного двигателя. Его задача: доставить обычный или ядерный боезаряд с максимально возможной точностью. И, как правило, на высокой скорости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий