Фото: кадр из фильма "Служебный роман", 1976, реж. Но эти роли не принесли ей такого успеха, как роль Людмилы Калугиной – главной героини фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман».
Что стало с актерами “Служебного романа”
Фильму «Служебный роман» – 45 лет: как на самом деле закончилась забытая пьеса Эльдара Рязанова «Сослуживцы» Кадр из фильма «Служебный роман». В следующем году «Служебный роман» собрал у экранов 58,4 млн зрителей. Кто кого играет в фильме «Служебный роман» (1977): актеры и их роли. Режиссер Эльдар Рязанов заранее знал, кто из актеров должен исполнить главные роли в «Служебном романе». Лирическая история развивается в «Служебном романе» на фоне кипучей, смешной и страшноватой жизни коллектива статистического учреждения, в котором трудятся герои.
Что стало с актерами “Служебного романа”
Анатолий Ефремович пытается спастись в служебной машине, куда попадает и разъярённая Людмила Прокофьевна, которая успокаивается, попав в объятия Новосельцева. На вопрос водителя «Куда едем? Пародийные куплеты на мотив вальса «На сопках Маньчжурии» вариант до 1945 г. Шатрова, слова народные, исполняет Андрей Мягков. В 2002 году саундтрек к фильму был переиздан на CD фирмой Bomba Music. Съёмки Съемка фильма заняла 63 дня. Снимали картину большими эпизодами, тремя камерами, что было в новинку для советского кинопроизводства. Актёры для этого фильма были подобраны очень быстро, поскольку у Эльдара Рязанова оставались своеобразные «резервы» после кинопроб в других его картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Единственной исполнительницей главной роли, взятой «со стороны», стала Людмила Иванова на роль Шуры пробовались также Римма Маркова и Нина Агапова. По словам Эльдара Рязанова, Мягкову специально налепили такие усики и очки в грубой оправе, чтобы в начале фильма он производил как можно большее впечатление «канцелярской крысы» и безынициативного недотёпы.
Сделать это было довольно непросто, так как за два года до этого актёр снялся в роли лиричного романтика Жени Лукашина из «Иронии судьбы», но режиссёр старался как можно дальше увести его нынешнего персонажа от предыдущего. По словам Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у неё дома — исключительная импровизация этих двух актёров, сыгранная на высшем уровне актёрского мастерства. Также импровизацией была сцена обращения Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной, на торжестве у Самохвалова. Снег на деревьях с ещё зелёной листвой, запечатлённый в фильме, выпал в Москве 25 сентября 1976 года. Первоначально в фильме не планировалось подобной сцены, но режиссёр решил не упускать этот каприз природы и удлинил фильм на 3,5 минуты. Чтобы не превращать фильм в телевизионный спектакль с действием исключительно в помещениях как, например, следующий фильм Рязанова «Гараж» , Рязанов решил «разбавлять» сцены внутри зданий видами бурлящей пешеходами и автомобилями Москвы, а также её пейзажами. Действие фильма происходит практически всё время в одном здании статистического учреждения. Там находятся нынешнее Федеральное агентство морского и речного транспорта и ресторан «Большой». Все внутренние помещения включая кабинеты Калугиной и Самохвалова, а также рабочий зал учреждения были сооружены в павильонах Мосфильма.
Крыша с растениями — это крыша дома Нирнзее, находящегося по адресу: Большой Гнездниковский переулок, дом 10. Герои живут в разных местах Москвы и Подмосковья, чтобы можно было проследить маршрут каждого из дома на работу, а также подчеркнуть их социальный статус: Людмила Калугина — в «элитном» доме по адресу Большая Никитская улица, дом 43 фасад дома выходит на Скатертный переулок ; Юрий Самохвалов — на улице Горького, в доме по соседству с Центральным телеграфом центр Москвы. Рядовые сотрудники живут в спальных районах: Новосельцев — в переулке Чернышевского; секретарша Верочка — на Чертановской улице; Рыжова — в Подмосковье, на Ярославском направлении Когда Ольга Рыжова впервые встречается с Самохваловым, она говорит, что живёт в отдельной квартире «за городом, но недалеко от станции». При этом в качестве подмосковной станции снята «Лосиноостровская». Благодаря многочисленным актёрским экспромтам было отснято намного больше материала, чем вошло в окончательный вариант фильма почти на 3 серии. Например, из фильма был вырезан эпизод, в котором Шурочка после появления «ожившего» Бубликова , несётся по коридорам статистического учреждения с криком: Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам!
Но режиссер был непреклонен, и актеру пришлось играть роль заместителя Калугиной. Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова. Во время съемок Олегу Басилашвили была предоставлена новенькая «Волга». По первоначальному замыслу планировалось снять несколько сцен, в которых актер разъезжает по городу, но Басилашвили совсем не умел водить. К нему даже прикрепили инструктора, который должен был научить его азам вождения, но из-за очень загруженного графика не удалось набрать достаточное количество часов наезда. В связи с этим во время съемок одной из сцен Олег Басилашвили по своей неопытности на скорости врезался в киоск «Союзпечать». После этого инцидента было принято решение исключить из фильма все поездки Самохвалова. Многими зрителями было отмечено, что Рязанову удалось невероятно правдоподобно показать утро в статистическом учреждении, когда женщины так естественно приводили себя в порядок. Для этого режиссеру пришлось пойти на небольшую хитрость. После того как отсняли общий план со статистами, режиссер объявил о перерыве, но оператора попросил не выключать камеру. Женщины, услышав о перерыве, начали приводить себя в порядок, красить глаза, расчесываться, одалживать друг у друга помаду и делать это совершенно беззаботно, не обращая внимания на камеру, а иногда даже заслоняя объектив камеры. Таким образом были и отсняты эти кадры. Чтобы продемонстрировать зрителю, что показываемое статистическое учреждение СССР соответствует самым высоким стандартам и использует самые передовые технологии, было предложено установить в кабинете «мымры» настоящий компьютер, что для конца 70-х годов прошлого века было настоящим чудом. Это сейчас обычный системный блок и монитор не вызывают никаких эмоций, а тогда этот агрегат стоил 438 тысяч рублей. Для сравнения легковой автомобиль «Жигули» стоил около 5 тысяч. Каждый день специальные люди с охраной привозили эту электронно-вычислительную машину из Главного управления статистики, а вечером проверяли и увозили обратно. В фильме «Служебный роман» на столах сотрудников также лежали прототипы калькуляторов — электронные счетные машины марки «Элка», произведенные в Болгарской республике. Стоимость каждой 750 рублей! Эти невероятно дорогие приборы должны были показать высокий уровень статистики в нашей стране. Однако, во время съемок один из счетных аппаратов был беззастенчиво кем-то украден. Сценарий фильма был написан по театральной пьесе «Сослуживцы», которая с успехом шла на многих театральных площадках страны. Первоначально фильм должен был называться «Сказка о руководящей Золушке», затем название поменяли на «Служебные романы». И это было совсем не с проста.
Он нечаянно въехал в ларек «Союзпечать» и чуть не повредил кинокамеру. Он очень расстроился, полагая, что убытки высчитают из гонорара. Но, его не оштрафовали. Секретарь Верочка показана в картине как замужняя женщина. Сыграть роль ее супруга должен был актер Александр Фатюшин. По сценарию они постоянно ругались и он мельтешил между супругой и мотоциклом. Но он заболел, и Верочке довелось ругаться с ним только по телефону. Озвучил его голос актер Олег Басилашвили. Так как во время съемок было много экспромта от актеров, то задокументировали гораздо больше кадров, чем мы видим в завершенном варианте. Людмила Ивановна, которая играла Шурочку, на самом деле была председателем месткома в театре «Современник». Оценить фильм и статью 2 оценок, среднее: 5,00 из 5 Загрузка...
На роль советской «мымры», директора статистического учреждения, Людмилы Прокофьевны Калугиной Эльдар Рязанов принял решение пригласить артистку театра имени Ленсовета Алису Фрейндлих. Он уговорил главного режиссера Ленинградского театра и по совместительству мужа актрисы Игоря Владимирова отпустить приму на съемки «Служебного романа». Так начались безумно тяжелые полгода одновременных съемок и службы в театре для именитой актрисы. Ей каждую ночь приходилось ехать или в Ленинград в театр, или в Москву на съемки. Для создания образа Калугиной очень долго подбирали различные бесформенные костюмы, юбки, пиджаки и блузки. Одежду искали специально на 1—2 размера больше и с отталкивающим цветами среди залежалых товаров в магазинах одежды и среди реквизита киностудии. Изюминкой стали древние очки с очень толстой оправой, с ними лицо главной героини буквально изменилось до неузнаваемости. Была придумана специальная «антиженская» прическа с зализанными волосами назад. По воспоминаниям создателей фильма Олег Басилашвили, когда прочитал сценарий, заявил, что он видит себя только главным героем Новосельцевым, а отрицательный герой Самохвалов ему совсем не подходит. Но режиссер был непреклонен, и актеру пришлось играть роль заместителя Калугиной. Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова. Во время съемок Олегу Басилашвили была предоставлена новенькая «Волга». По первоначальному замыслу планировалось снять несколько сцен, в которых актер разъезжает по городу, но Басилашвили совсем не умел водить. К нему даже прикрепили инструктора, который должен был научить его азам вождения, но из-за очень загруженного графика не удалось набрать достаточное количество часов наезда. В связи с этим во время съемок одной из сцен Олег Басилашвили по своей неопытности на скорости врезался в киоск «Союзпечать». После этого инцидента было принято решение исключить из фильма все поездки Самохвалова. Многими зрителями было отмечено, что Рязанову удалось невероятно правдоподобно показать утро в статистическом учреждении, когда женщины так естественно приводили себя в порядок. Для этого режиссеру пришлось пойти на небольшую хитрость. После того как отсняли общий план со статистами, режиссер объявил о перерыве, но оператора попросил не выключать камеру. Женщины, услышав о перерыве, начали приводить себя в порядок, красить глаза, расчесываться, одалживать друг у друга помаду и делать это совершенно беззаботно, не обращая внимания на камеру, а иногда даже заслоняя объектив камеры. Таким образом были и отсняты эти кадры. Чтобы продемонстрировать зрителю, что показываемое статистическое учреждение СССР соответствует самым высоким стандартам и использует самые передовые технологии, было предложено установить в кабинете «мымры» настоящий компьютер, что для конца 70-х годов прошлого века было настоящим чудом. Это сейчас обычный системный блок и монитор не вызывают никаких эмоций, а тогда этот агрегат стоил 438 тысяч рублей.
Фильм «Служебный роман». Актеры
Фильм "Служебный роман" снят по пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского "Сослуживцы". служебный роман спустя 40 лет, как выглядят актёры служебного романа сегодня. Фото: кадр из фильма "Служебный роман", 1976, реж. «Служебный роман» – лирическая комедия Эльдара Рязанова с Андреем Мягковым и Алисой Фрейндлих в главных ролях.
"Мымра" нашлась сразу. 10 фактов о "Служебном романе", отмечающем 40-летие
По сюжету его герой должен был в одной из сцен проехать 100 м до места работы, а актер ни разу до этого не сидел за рулем. В результате, несмотря на изучение азов вождения, Басилашвили разнес киоск «Союзпечати», но все обошлось без жертв и взысканий. Сам он вспоминает этот случай так: «На одном из дублей я еду, все идет хорошо. Вижу створ камеры, еду на нее, а камера в киоске стоит.
Главными героями картины являются Анатолий Ефремович Новосельцев — рядовой работник статистической конторы и Людмила Прокофьевна Калугина — его начальница. Новосельцев — неуверенный в себе мужчина, отец двух сыновей, которых воспитывает в одиночку. Жена от него ушла к другому мужчине. Детей Новосельцев забрал к себе по решению суда. Анатолий работает в крупной статистической конторе старшим специалистом. У него нет предпосылок к карьерному росту, что прибавляет мужчине неуверенности.
Людмила Прокофьевна является директором статической конторы, где работает Новосельцев. Калугина очень одинокая женщина. Она разорвала отношения с подругами из-за того, что одна из них увела у нее мужа. Людмила Прокофьевна богата. Она имеет большую квартиру, автомобиль «Волга» и даже личного водителя. Людмила Прокофьевна с головой погрузилась в работу. В контору она приходит раньше всех, а покидает рабочее место позже всех. Женщина не ухаживает за собой. Она полностью отрицает свое женское начало, предпочитая красивым нарядам деловые мешковатые костюмы.
За глаза подчиненные называют ее мымрой, что очень огорчает несчастную начальницу. Калугиной всего 36 лет. Но она выглядит гораздо старше. Коллега и хорошая приятельница Новосельцева Ольга Петровна Рыжова советует Анатолию попросить у начальницы повышения до начальника отдела легкой промышленности. Она считает, что мужчина достоин этой должности. А повышение поможет ему поправить свое финансовое положение. Заместителем Калугиной назначают нового работника Юрия Григорьевича Самохвалова, одногруппника Рыжовой и Новосельцева. Ранее у Ольги Петровны и Юрия был бурный роман. Ольга до сих пор влюблена в мужчину и даже не скрывает это.
Самохвалов решает помочь своему другу и пытается получить для него повышение.
Нелли Пшенная, 73 года Актрисе досталась небольшая роль жены Самохвалова, которая ей очень подходила в виду ее особенной красоты. Но дальше ее ждали большие роли. Оцените статью.
Людмила Прокофьевна, несмотря на свои зрелые годы, одинока и не сумела построить собственной семьи. Она строга и требовательна к своим подчиненным, за что те называют ее за глаза «наша мымра». Никто на самом деле не знает, что у нее на душе, умеет ли она улыбаться и любить, как всякая нормальная женщина.
Ее история весьма драматична и печальна: когда-то ее оставил любимый человек и женился на лучшей подруге. С тех пор Людмила Прокофьевна боялась подпускать к себе кого-то слишком близко. Она целиком и полностью сосредоточилась на работе, чтобы никто больше не смог ранить ее, причинить боль и заставить страдать.
Однако судьба приготовила для нее новое испытание. Светлана Немоляева Ее героиня — Ольга Рыжова — вызывает симпатию и уважение благодарного зрителя. Персонаж сам по себе довольно интересный и трогательный.
Ольга всю жизнь любила только одного мужчину — Юрия Самохвалова, с которым встречалась в молодости. Теперь, спустя годы, она вдруг осознает, насколько неправильной и будничной была ее жизнь, что юность прошла и уже никогда не вернется. Оля хочет вернуть Самохвалова и пишет ему бесконечные признания в любви, но из этой затеи ровным счетом ничего не выходит.
Рыжова встречает непонимание в глазах коллег и осуждение с их стороны. Героиня Светланы Немоляевой — одинокий романтик в душе, который жаждет обрести личное счастье. Она не желает понимать и принимать того, что нужно отпустить былую любовь и жить настоящим, оттого в ее душе и поселяется страдание.
Как сегодня выглядят актеры фильма “Служебный роман”
В ролях: Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Светлана Немоляева и др. «Служебный роман» — советский художественный фильм, лирическая комедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова. «Служе́бный рома́н» — советский двухсерийный художественный фильм, лирическая трагикомедия режиссёра Эльдара Рязанова. На съемках фильма "Служебный роман" Олег Басилашвили должен был водить машину, а он ни разу до этого не сидел за рулем. В следующем году «Служебный роман» собрал у экранов 58,4 млн зрителей.