Новости советские фильмы оскар получившие

Вскоре картину закупили для американского проката, где ее переозвученный и перемонтированный вариант «Москва наносит ответный удар» пользовался успехом, а на следующий год получил «Оскара» как «лучший документальный фильм». Фильм, снятый большой группой из фронтовых кинооператоров, получил в 1943 году первый в истории СССР "Оскар" как лучший документальный фильм с формулировкой "За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности".

15 самых награждаемых советских и российских фильмов

В 1942 году впервые в истории советское кино получило почетный "Оскар": лучшим документальным фильмом был признан "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой". коллективная героическая работа 16 фронтовых кинооператоров, получившая первую в нашем кино премию "Оскар" в категории "Лучший. Этот фильм с удовольствием пересматривают и сегодня.О битве за Москву: как советский фильм стал легендой и получил "Оскар". Какие советские и российские фильмы получали «‎Оскар»? Расскажем, картины каких русских режиссеров получили награду или были номинированы. Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» получила «Оскар» в номинации «Документальное кино». В советском кино всегда крутились очень большие деньги, и хорошие режиссеры были довольно богатыми.

Не хуже Голливуда: 10 российских фильмов, которые получили «Оскар» и мировую известность

В советском кинематографе существует всего 4 фильмов, получивших Оскар. Советские и российские фильмы, получавшие «Оскар». Фильм Андрея Кончаловского "Дорогие товарищи" про расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинули на "Оскар" от России. Первой лентой СССР, получившей «Оскара», стала документальная кинокартина «Разгром немецких войск под Москвой». Режиссёр и соавтор сценария фильма Андрей Кончаловский («Белые ночи почтальона Тряпицына», «Рай») после выдвижения его работы на «Оскар» заявил, что ему дорого признание коллег, но усомнился в том, что картину о жизни в СССР поймут за рубежом.

Цель на «Оскар»: какие российские и советские фильмы боролись за главную кинонаграду

Брандо до сих пор остается единственным в истории актером, который отказался от статуэтки. До Джорджа К. Скотта, который публично уведомил Киноакадемию, что откажется от премии за роль в «Паттоне», если выиграет, награда все же дошла.

В 1917 году, вскоре после революции, он стал организатором нескольких масштабных музыкальных событий: первомайской «Мистерии освобожденного труда» и инсценировки «Взятия Зимнего дворца», но больших перспектив в новой стране у него не было. В 1929 году началась его голливудская карьера: он сочинял музыку для вестернов, экспериментировал со звуком и тембровыми комбинациями. В 1937-м он получил свою первую номинацию на «Оскар», за которой последовала еще 21 номинация. Заветная статуэтка доставалась ему четырежды — за музыку и лучшую песню к «Ровно в полдень» и за музыку к фильмам «Высокий и могучий» и «Старик и море». Александр Голицын Кадр из фильма «Убить пересмешника», 1962 Наследник известного русского дворянского рода Голицыных, Александр Голицын родился в Москве в 1908 году. Вскоре после Октябрьской революции, в 16-летнем возрасте он вместе с семьей эмигрировал в США, где завершил образование. Получив архитектурное образование, Голицын начал работать художником-постановщиком в Лос-Анджелесе, сотрудничал с именитыми режиссерами, пока не стал арт-директором и супервайзером в Universal Studios.

Он был номинирован на «Оскар» 14 раз и трижды стал лауреатом премии за работу над фильмами «Призрак оперы», «Спартак» и «Убить пересмешника». В 1915-м вместе с мужем она переехала в Москву, где стала известной хозяйкой салона, каждый вечер принимавшего светскую публику после театральных выступлений. Параллельно она развивала собственную художественную технику, комбинируя шелковую ткань с фотографиями и рисунками: работы Каринской выставлялись в популярных галереях. Вскоре после Октябрьской революции художница открыла ателье по пошиву одежды и шляпок haute-couture, антикварную лавку и школу вышивания, но все ее проекты вскоре оказались национализированы. Тогда в 1924 году под видом европейской командировки она совершила эмиграцию в Париж, где работала с Марком Шагалом, Сальвадором Дали и другими именитыми художниками, а в 1939-м переехала в Нью-Йорк.

Как считает киновед и кинокритик Александр Шпагин, в советское время старались выбрать те картины, которые покажут Союз в наилучшем свете. У нас всегда существовал определенный стереотип о том, что американское кино — со стрелялками, фантастикой, навороченные боевики. В разные годы статуэтку получили документальная лента «Разгром немецких войск под Москвой», «Война и мир», советско-японский фильм «Дерсу Узала», «Москва слезам не верит», «Утомленные солнцем» и короткометражный мультфильм «Старик и море».

У нас всегда существовал определенный стереотип о том, что американское кино — со стрелялками, фантастикой, навороченные боевики. В разные годы статуэтку получили документальная лента «Разгром немецких войск под Москвой», «Война и мир», советско-японский фильм «Дерсу Узала», «Москва слезам не верит», «Утомленные солнцем» и короткометражный мультфильм «Старик и море». На премию были номинированы фильмы «Афоня», «Левиафан» и «Нелюбовь», но статуэтки они не получили.

Занимательный «Оскар»: когда и за что статуэтки давали российским фильмам

Цель на «Оскар»: какие российские и советские фильмы боролись за главную кинонаграду 79 лет назад, в марте 1943-го, «Оскар» впервые достался отечественному фильму — «Разгрому немецких войск под Москвой».
Советские фильмы, получившие премию «Оскар», остаются в сердцах каждого и в наши дни За историю кинопремии четыре советских фильма получили «Оскар». В 1943 году лучшим документальным фильмом был признан «Разгром немецких войск под Москвой» (1942) режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина.
Не хуже Голливуда: 10 российских фильмов, которые получили «Оскар» и мировую известность | theGirl Это был первый советский “Оскар”, незадолго до этого присужденный Американской киноакадемией документальному фильму “Разгром немецко-фашистских войск под Москвой”.
Первый "Оскар" СССР. Как гипсовую статуэтку вывозили из США во время войны В Москве прошла премьера нового патриотического фильма «Первый Оскар» о подвигах советских солдат и работе кинооператоров во время Великой Отечественной войны.

6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар»

13 марта в США назвали победителей 95-й церемонии «Оскар». В советском кинематографе существует всего 4 фильмов, получивших Оскар. «Оскар» и Каннский фестиваль были отнюдь не равнодушны к фильмам из СССР, если те и в самом деле были поставлены мастерски. |.

Жизнь и эпос: «Оскары» в отечественном кино

У нас всегда существовал определенный стереотип о том, что американское кино — со стрелялками, фантастикой, навороченные боевики. В разные годы статуэтку получили документальная лента «Разгром немецких войск под Москвой», «Война и мир», советско-японский фильм «Дерсу Узала», «Москва слезам не верит», «Утомленные солнцем» и короткометражный мультфильм «Старик и море». На премию были номинированы фильмы «Афоня», «Левиафан» и «Нелюбовь», но статуэтки они не получили. По мнению Александра Шпагина, сейчас премию может получить разве что фильм «очень противленческого направления», вроде «Левиафана».

На дворе война и вручение статуэтки становится ещё и социально-политическим актом поддержки. Правда, вслед за 1940-ми следует долгий перерыв. Следующим советским фильмом с «Оскаром» станет «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году. Широкий экран, эпохальные события, наконец, экранизация русской классики — романа Льва Толстого — не оставляют никаких шансов соперникам: и «Мальчики с улицы святого Павла» Золтана Фабри, и «Бал пожарных» Милоша Формана, и «Украденные поцелуи» Франсуа Трюффо, будучи отличными примерами национального и авторского кино 1960-х, кажутся камерными и малозначительными на фоне бондарчуковского размаха. Ещё бы, над фильмом режиссер работал шесть лет, а на воплощение его грандиозного замысла были брошены все силы советской кинематографии. К примеру специально для «Войны и мира» был создан отдельный кинематографический кавалерийский полк в составе около 1500 всадников. Кадр из фильма «Война и мир» реж.

Сергей Бондарчук, 1965-1967 гг. Советских и российских фильмов, получивших «Оскар», не так много, а режиссеров и того меньше. Так, вторым обладателем статуэтки в номинации «За лучший фильм на иностранном языке» становится советский фильм «Дерсу Узала» 1975 года, снятый великим японцем Акирой Куросавой в рамках совместного советско-японского производства по произведениям Владимира Арсеньева. Статуэтка стала справедливым финалом сложной и кропотливой работы съемочной группы, которая едва понимала друг друга из-за языкового барьера. Сюжет фильма разворачивался вокруг героя, имевшего прототип в реальной жизни. Дерсу Узала был охотником и проводником в экспедициях Арсеньева, который впоследствие и описал путешествия по Уссурийской тайге, в которых сполна раскрылся сильный характер и дух Дерсу. Кадр из фильма «Дерсу Узала» реж. Акира Куросава, 1975 г. Ещё два фильма, ставшие фаворитами не только «Оскара», но и отечественного телевидения, наверняка многие видели в своей жизни не раз. Один из них — «Москва слезам не верит» 1981 года режиссёра Владимира Меньшова.

Тогда, в тяжелый для страны послевоенный период, был создан режиссерами Леонидом Варламовым и Ильей Копалиным документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Фильм вышел на экраны в 1942 году, а год спустя картина получила «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм». Одна из главных картин всего советского кинематографа была снята режиссером Сергеем Бондарчуком по мотивам всемирно известного романа Льва Толстого «Война и мир». Также в истории мирового кинематографа ХХ столетия она является одной из самых высокобюджетных картин. Фильм «Война и мир» Сергея Бондарчука имел оглушительный успех и в 1968 году получил статуэтку за «Лучший фильм на иностранном языке».

В категории "Лучший короткометражный анимационный фильм" были одна советская и пять российских номинаций победу одержала одна работа. Две советские работы номинировались в категории "Лучший документальный короткометражный фильм": "Жизнь в зоопарке" 1947, объединение "Арткино" и "Воспоминания о Павловске" 1985, режиссер Ирина Калинина. Один раз советская работа претендовала на награду в категории "Лучшая музыка к фильму" - это был фильм-опера Веры Строевой "Хованщина" по сочинению Модеста Мусоргского 1962. Номинанты в категории "Лучший фильм на иностранном языке" Первым советским номинантом и лауреатом в категории "Лучший фильм на иностранном языке" в 1969 году стала эпопея Сергея Бондарчука "Война и мир", снятая по роману Льва Толстого. Год спустя, в 1970 году, вторым соискателем стал трехсерийный фильм Ивана Пырьева "Братья Карамазовы" по роману Федора Достоевского. Затем среди советских номинантов были фильмы: - "Чайковский" режиссера Игоря Таланкина 1972 ; - "...

Как фильм, спродюсированный Сталиным, получил Оскар и преломил ход войны

Бомбежка, снег, мороз… Это был, прежде всего, профессиональный подвиг кинематографистов! Он дал приказ снять документальную ленту о битве за Москву, чтобы поддержать дух народа. Были определены два режиссёра - руководители проекта: Л. Варламов и И. В съёмках участвовали фронтовые операторы, в том числе Р. Кармен и А.

Днем снимали, ночью проявляли плёнку и монтировали. Режиссёры не уходили со студии, спали на раскладушках. Сценарий сложился в процессе. К фильму был написан «Марш защитников Москвы» композитора Б.

Окончив училище в родом городе, он поступил в Гентский университет в Бельгии, а после эмигрировал в США, где работал ассистентом фотографа. Во время Первой мировой он попал в фотографическое отделение сигнальной службы североамериканских военных сил и заинтересовался кино. Окончив службу, Майлстоун перебрался в Голливуд, где работал помощником режиссеров, монтажером, а после начал снимать собственное кино. В 1929 году его фильм «Два аравийских рыцаря» получил «Оскар» за лучшую комедийную режиссуру.

Уже в следующем году Майлстоун вновь стал лауреатом премии за картину «На Западном фронте без перемен» по одноименному роману Э. Режиссер вошел в историю «Оскара» как первый обладатель двух статуэток. После он получал номинации еще дважды, в 1931-м и в 1940-м. Он получил музыкальное образование в родном Кременчуге и зарабатывал на жизнь, давая частные уроки и выступая тапером в кино. В 1917 году, вскоре после революции, он стал организатором нескольких масштабных музыкальных событий: первомайской «Мистерии освобожденного труда» и инсценировки «Взятия Зимнего дворца», но больших перспектив в новой стране у него не было. В 1929 году началась его голливудская карьера: он сочинял музыку для вестернов, экспериментировал со звуком и тембровыми комбинациями. В 1937-м он получил свою первую номинацию на «Оскар», за которой последовала еще 21 номинация. Заветная статуэтка доставалась ему четырежды — за музыку и лучшую песню к «Ровно в полдень» и за музыку к фильмам «Высокий и могучий» и «Старик и море».

Родители Вуд эмигрировали из России, она знала русский. Савельева рассказала, что ее дочку тоже зовут Наташей. В сентябре 1962-го съемки шли полным ходом, а актера на роль Андрея Болконского еще не было. Вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева и настояла на Вячеславе Тихонове. Долго искали и Пьера Безухова. Режиссер даже позвал олимпийского чемпиона по тяжелой атлетике Юрия Власова.

Но тот отказался, и Бондарчук решил сам сниматься, хотя ему было за 40, а Пьеру в первой серии — 20 лет. Кадр из фильма "Война и мир" киностудия "Мосфильм", режиссер-постановщик Сергей Бондарчук. Толстого Олег Ефремов в роли Долохова в фильме-эпопее режиссера С. На съемках кинофильма по роману Льва Толстого "Война и мир". Снялся в нескольких эпизодах, но после сцены охоты отказался от проекта. Его заменили Сергеем Ермиловым, хотя фрагменты с Михалковым проезд на лошадях оставили.

За кадром тоже не все было гладко. Операторы Иоланда Чен, Александр Шеленков не сработались с Бондарчуком из-за его режиссерского деспотизма и покинули съемочную площадку. Он выполнил более 150 эскизов декораций, выбрал натуру для Бородинской битвы. Но тоже поссорился с Бондарчуком, и его заменили.

С кинематографической точки зрения война — драматический момент, это судьбы и обстоятельства, в которых проявляется квинтэссенция всего человеческого и нечеловеческого. Они нам редко что-то рассказывали о войне. В книге «Цена кадра» написано, что Александр Владимирович Гальперин по приказу Сталина был отправлен на Дальний Восток снимать наши укрепления. У Сталина было несколько личных операторов. Он сам не ездил на фронт, но прекрасно знал, как сообщают источники, о том, что там происходит, благодаря хронике, которую ему показывали, в том числе предназначенной только ему. Одним из таких специальных операторов был Гальперин. Только сейчас понимаю, как ему было непросто взять на себя профессиональное воспитание, меня, на тот момент простого моряка из Измаила, который ничего не понимал в кино, но так стремился его узнать. Готовясь к работе, я посмотрел много документальных фильмов, прочитал воспоминания. Фронтовой оператор Семен Школьников описал, как ему надо было снять партизан, ночью взрывавших немецкие поезда. Пленка тогда была низкочувствительная, а ночью ничего не видно. Пришлось уговаривать командира партизанского отряда, чтобы молодые партизаны сделали это на рассвете. Когда они уже уходили, немцы их заметили, начали стрелять. Молодого парня ранили, и он умер на руках у Школьникова. Если бы все ночью происходило, то он остался бы жив. Школьникову до конца жизни снился этот человек. Вот цена кадра. Меня это поразило. Я включил в мой будущий фильм эпизод, где солдат погибает только потому, что оператор попросил его вести себя не как в условиях реального боя, а как лучше для кадра. Он снимал битву за Севастополь, попал в Америку и привез на пароходе первый «Оскар», стал свидетелем подписания акта капитуляции Японии.

Советский «Оскар»

Впрочем, победа тогда досталась политическому детективу «Дзета», снятому французским режиссером Коста-Гаврасом. Впрочем, сама картина вызвала противоречивые отзывы как за рубежом, так и на родине. Впрочем, конкуренция была невероятно высокая, а премию получил культовый фильм французского режиссера Луиса Бунюэля — «Скромное обаяние буржуазии». Картина собрала множество престижных наград на международных фестивалях, включая вожделенный «Оскар»!

Масштабные батальные сцены требовали новаторского подхода: Бородинское сражение снималось камерой, укрепленной на 120-метровой канатной дороге. Для создания атмосферы первого бала Наташи Ростовой оператор Анатолий Петрицкий встал с камерой на ролики. Картина имела оглушительный успех, но режиссер на вручение «Оскара» не приехал: работал над новым фильмом. Статуэтку за «Лучший иностранный фильм на иностранном языке» получала Людмила Савельева. Интернациональной съемочной группе приходилось непросто из-за языкового барьера и разницы культур. Педантичный режиссер Акира Куросава мог заставить переделывать бутафорскую избушку из-за перекосившихся бревен или «для картинки» развешивать на деревьях опавшие за ночь листья.

Первый раз американская киноакадемия вручала приз зарубежной картине. На латунной табличке было написано: «За героизм русского народа при защите Москвы и за работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности». Необходимо добавить, что это была еще и первая номинация «Лучший документальный фильм». Статуэтка, которую получили советские кинодокументалисты, заметно отличалась от тех, которые получают современные авторы. В условиях войны их делали из гипса и покрывали золотой краской. Правда, всем лауреатам обещали поменять их на золотые после войны. Но одна война закончилась, началась «холодная», и первый советский «Оскар» так и остался гипсовым. Сейчас эта высокая награда находится в Музее кино. Говорят, что Сталину очень нравился этот фильм, и он часто его пересматривал, а еще он любил его показывать иностранным гостям. Однажды после очередного просмотра он сказал: «Один хороший фильм стоит нескольких дивизий».

На этот раз помешала смерть режиссера от инфаркта в 1968 году. Третью серию снимали уже Михаил Ульянов с Кириллом Лавровым. А фильм со звездным составом журнал «Советский экран» назвал лучшим в стране в 1970 году. Сам Андрей Мягкой вообще считал роль Алексея Карамазова своей лучшей. Чайковский номинация в 1972 году Говорить о жизни великого человека непросто. Но подобные темы всегда находят внимание со стороны писателей и режиссеров. Вот только полностью раскрыть многогранную личность не так и просто. Режиссер Игорь Таланкин справился с задачей рассказать о жизни знаменитого композитора с учетом известной на тот момент информации. Фильм-биография получился двухсерийным, а в основу сценария легла переписка Чайковского с Надеждой Фон Мекк. Лента была номинирована и на «Золотой глобус», и на «Оскар» сразу в двух номинациях: лучшая адаптация музыкальной темы и лучший фильм на иностранном языке. Главную роль сыграл Иннокентий Смоктуновский. Его гениальное перевоплощение заслужило приз на фестивале в Сан-Себастьяне, а зрители СССР назвали актера лучшим в 1970 году. А зори здесь тихие номинация в 1973 году Этот фильм является классикой советского военного кино. Станислав Ростоцкий взял за основу сценария повесть Бориса Васильева. Фильм рассказывает о военных событиях 1942 года. Старшина Федот Васков во главе женского отделения сражается с немецкими-диверсантами. В 1973 году в советском прокате «А зори здесь тихие» посмотрело 66 миллионов человек. Искренняя игра актеров обусловлена тем, что практически все главные роли достались дебютантам. Работа Ростоцкого была оценена призом Венецианского фестиваля и номинацией на Оскара. Белый Бим Черное Ухо номинация в 1979 году Отечественная история о верном псе, отправившимся искать своего хозяина, на 10 лет опередила японскую «Историю Хатико» и на 30 — голливудский римейк с Ричардом Гиром.

Режиссер Мокрицкий расскажет удивительную историю первого советского "Оскара"

Спикер напомнил и о другом интересном факте – первый советский «Оскар» за лучшую операторскую работу в фильме 1942 года «Разгром немецких войск под Москвой» получил выпускник операторского факультета Ленинградского государственного техникума. В 1991 году советско-французский фильм получил венецианского Золотого Льва, а в 1993 году был номинирован одновременно и на Золотой глобус, и на Оскара. В этом ролике я расскажу какие фильмы от России и Советского Союза выигрывали ды:00:00 Как голосуют на Оскаре00:52 Разгром немецких войск под Мос. 6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар». Фильм, снятый большой группой из фронтовых кинооператоров, получил в 1943 году первый в истории СССР "Оскар" как лучший документальный фильм с формулировкой "За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности".

Первый советский "Оскар" был за документальный фильм о ВОВ. Как снимали эту ленту?

Первый «Оскар» для СССР | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов Советский фильм отметили номинацией на «Оскар» и наградой на Венецианском кинофестивале — её получил исполнитель главной роли Михаил Ульянов.
Занимательный «Оскар»: когда и за что статуэтки давали российским фильмам Фильм совместного производства СССР и Японии по произведению Владимира Арсеньева «Дерсу Узала» завоевала премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград Победу получили четыре, в том числе советская «Москва наносит ответный удар»: «За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности».
Война, любовь и первый «Оскар». Зачем американец за наш фильм боролся | Аргументы и Факты Про то какие российские и советские фильмы получили Оскар,а не кому там просто дарят Оскары за всякое фуфло выгодное западным политикам.

6 российских фильмов, в свое время получивших «Оскар»

Самый дорогой советский фильм: как “Война и мир” получила “Оскар” В 1942 году впервые в истории советское кино получило почетный "Оскар": лучшим документальным фильмом был признан "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой".
Русские фильмы, получившие премию «Оскар» (+ картины-номинанты) Первый и пока что единственный "Оскар" за лучшее художественное кино получил знаменитый фильм Никиты Михалкова.
«Какие российские фильмы получили "Оскар"?» — Яндекс Кью В 1969 году фильм получил «Золотой глобус» и «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
Первый «Оскар» для СССР Спикер напомнил и о другом интересном факте – первый советский «Оскар» за лучшую операторскую работу в фильме 1942 года «Разгром немецких войск под Москвой» получил выпускник операторского факультета Ленинградского государственного техникума.

Полная версия: наше кино и «Оскар»

Когда дело дошло до номинации «Лучший актер второго плана» и Лив Ульман вместе с Роджером Муром вытащили бумажку с именем Брандо, на сцену неожиданно вышел не великий актер, а девушка-индианка по имени Сашин Маленькое Перышко. Она заявила, что Брандо отказывается от награды из-за неподобающего отношения к коренному народу США в Голливуде, и зачитала длинное письмо актера, в котором он объяснял свое решение его позднее опубликовала New York Times. Брандо до сих пор остается единственным в истории актером, который отказался от статуэтки. До Джорджа К.

В программе волоколамского праздника не только показ легендарной картины, но и посещение могилы неизвестного солдата Танк Т-34 , Стелы воинской славы, Мемориала погибшим волоколамцам на Октябрьской площади. Особый акцент этого дня — мероприятие "Волоколамский рубеж — Донбасскому рубежу" и выставка фотопроекта "Мы вместе". Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.

Съемки должны были начаться в конце февраля, а саму церемонию вручения решили снимать с 15 по 23 марта.

Но сначала ввели ограничение — снимать до 100 человек, потом — не больше 50. Затем Американская гильдия актеров запретила своим членам выходить на площадку. Сергей Мокрицкий, когда мы с ним разговаривали, находился в США и ждал рейса в Москву, уже потеряв на тот период надежду на скорое возобновление съемок. Я родился под Житомиром и еще застал времена, когда 9 мая половина нашей деревни выходила в пиджаках с орденами. Все это были 45-летние люди, младше, чем я сейчас. Они вспоминали, спорили, и это были самые важные для меня минуты. С кинематографической точки зрения война — драматический момент, это судьбы и обстоятельства, в которых проявляется квинтэссенция всего человеческого и нечеловеческого. Они нам редко что-то рассказывали о войне.

В книге «Цена кадра» написано, что Александр Владимирович Гальперин по приказу Сталина был отправлен на Дальний Восток снимать наши укрепления. У Сталина было несколько личных операторов. Он сам не ездил на фронт, но прекрасно знал, как сообщают источники, о том, что там происходит, благодаря хронике, которую ему показывали, в том числе предназначенной только ему. Одним из таких специальных операторов был Гальперин. Только сейчас понимаю, как ему было непросто взять на себя профессиональное воспитание, меня, на тот момент простого моряка из Измаила, который ничего не понимал в кино, но так стремился его узнать. Готовясь к работе, я посмотрел много документальных фильмов, прочитал воспоминания. Фронтовой оператор Семен Школьников описал, как ему надо было снять партизан, ночью взрывавших немецкие поезда. Пленка тогда была низкочувствительная, а ночью ничего не видно.

Пришлось уговаривать командира партизанского отряда, чтобы молодые партизаны сделали это на рассвете. Когда они уже уходили, немцы их заметили, начали стрелять.

Ночью разбуди и спроси, скажу — ноги длинные, глаза зеленые! Американцы оказались людьми сообразительными, и Жак Валенти вручил нам две статуэтки «Оскаров». Одну — Моему другу японцу для режиссера Акиро Куросавы, другую мне — для киностудии «Мосфильм». Мой Японец бодро толкнул речь минут на восемь, поклонился и пригласил к микрофону меня. Куда деваться?! Когда зрители поняли, что это и есть все мое выступление, раздался шквал благодарных аплодисментов, — так им надоели длинные речи».

Фаворитами выглядели «Последнее метро» Трюффо и «Тень воина» Куросавы сейчас они считаются классикой соответственно французского и японского кино. Но победил фильм Владимира Меньшова. До того он стал одним из двух самых кассовых фильмов в истории советского проката наряду с вышедшими почти одновременно «Пиратами ХХ века» , и сердца американцев тоже сумел покорить. Меньшов за призом на сцену не вышел — он находился в СССР, и когда ему позвонили и поздравили с «Оскаром», сначала принял это за розыгрыш на дворе было 1 апреля 1981 года. Как и в случае с «Войной и миром», победе не помешала политика. На этот раз советские войска вошли в Афганистан. А вот фильм Меньшова проигнорировать не смогли. Но его неожиданно обошла картина малоизвестного американца Квентина Тарантино «Криминальное чтиво».

На «Оскарах» в следующем году Тарантино достался приз за лучший оригинальный сценарий, а Михалкову — за лучший фильм на иностранном языке. Со сцены режиссер произнес свое коронное «Жестокая правда без любви есть ложь», а потом представил публике маленькую Надю Михалкову: «Это моя дочь, моя актриса. И впервые в жизни у меня не было с актрисой никаких проблем! Ушел он со сцены под шквал аплодисментов, с Надей в одной руке и «Оскаром» в другой. Номинанты Эти картины в свое время попали в пятерку номинантов в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но проиграли конкурентам из других стран. Последний фильм Ивана Пырьева. Режиссер умер во время съемок, и картину закончили Кирилл Лавров и Михаил Ульянов, игравшие соответственно Ивана и Дмитрия. На «Оскаре» «Карамазовы» проиграли нашумевшей политической драме «Дзета», выдвинутой Алжиром.

Фильм Игоря Таланкина о великом композиторе, которого сыграл Иннокентий Смоктуновский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий