Новости ссср военные фильмы

14.01.1944), погибшей в боях за Ленинград. Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году. Фильм о дружеских связях Советского Союза и Венгерской Народной Республики (ВНР). Киножурнал Советская армия 1988 Стать солдатом. Главная Коллекции фильмов и сериалов Советское кино о Великой Отечественной войне. Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках.

«Оборона Царицына» (1942 год, режиссёры Георгий и Сергей Васильевы)

  • Поднятие боевого духа и постановочное выступление Сталина
  • Военные фильмы (СССР) | VK
  • 40 фильмов о Великой Отечественной Войне 80-х годов
  • Кино-театр СССР - Военные | OK

10 отреставрированных фильмов о войне

Если в СССР за качество съемок военного кино отвечали военные консультанты и историки, то в современном времени кинотворцы предпочитают, чтобы их мыслительные потуги не ограничивались чьими-либо рамками. Парашюты на деревьях (1973) Советский военный фильм | Золотая коллекция. Лучшие военные советские фильмы. Героизм и мужество советского, русского народа воплощен в фильмах о войне. Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир.

Военные фильмы (СССР)

Чтобы оторваться от преследования Туманов... Детектив Россия, 2017, 1 сезон Бывшая разведчица Нина Колосова после войны оказывается в Ленинграде, где царят преступность и криминал. Любимого мужа Нины, сотрудника отдела по борьбе с бандитизмом, убивают.... Драма Россия, 2011, 1 сезон 1949 год. Бывший фронтовик и бывший следователь Сергей Гастев отходит от розыскной деятельности, столкнувшись с неожиданной для себя проблемой чиновничьей взаимовыручки.

Военный Россия, 2016, 5 сезонов Июль 1941 года. Фашисты рвутся к Киеву. Обстановка в городе накаляется с каждым днем, что добавляет работы лучшему следователю киевской военной прокуратуры Ивану Рокотову. Детектив Россия, 2015, 1 сезон 1946-й год, Ленинград.

Милиция ведет борьбу с преступностью, накрывшей город после войны. После незаслуженного приговора учитель литературы Данилов потерял все: работу, жену, дочь.... Военный Россия, 2012, 1 сезон История подростковой любви школьника Роберта к Милке, подруге атамана замоскворецкой шпаны. Фоном для этой романтической линии служат истории соседей, коммунальные интриги, военные...

Детектив Россия, 2015, 1 сезон События разворачиваются на окраине Москвы в 1965 году. В центре - история разоблачения женщины-палача, которая во время войны по указке немцев расстреливала пленных, партизан,... Военный Россия, 2020, 1 сезон Весна 1944 г. Оккупированная Беларусь.

В результате проведённой разведывательной операции были получены данные о том, что в квадрате Z находится лагерь для военнопленных советской... Детектив Россия, 2008 С окончанием Великой Отечественной войны в стране наступает долгожданный мир.

Ответов так много, что приходится признать: перед нами собирательный образ. Любопытная постановка 1981 года с Александром Збруевым от режиссера Владимира Чеботарева, которого лучше знают по картинам «Человек-амбифия» и «Батальоны просят огня». И все же мы настоятельно рекомендуем его посмотреть, чтобы проникнуться духом эпохи и насладиться попытками изобразить буржуазный Запад на экране из подручных средств. Из плюсов — сценарий Юлиана Семенова и музыка Эдуарда Артемьева. Герой Вячеслава Тихонова руководит операцией по вычислению вражеского агента, который прячется в Москве и способен дергать за многие нити по всему миру. В основе сюжет об агентах, которые тайно приезжают в современный Советский Союз, чтобы найти бумаги СС, в которых слишком много неудобной информации. Он же играл Вертера в «Гостье из будущего». Теперь давайте посмотрим, как советские шпионские киноленты выглядят на фоне зарубежных.

С одной стороны, чтобы нанести какие-то точки на карты, а с другой - попытаться понять, как его обороняли 250 дней при таком ожесточенном плотном огне, - говорит Шуневич. Весь Крым и Севастополь красноармейцы освободили за 35 дней. Благодаря этим съемкам мы сейчас можем видеть, как был застроен город в довоенный период. Такими увидел немецкий кинооператор руины Константиновской батареи в 1942 году. Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" - Многие материалы еще ждут своего исследователя, - отмечает Сергей Шуневич.

Киноархивы по всему миру сегодня переживают второе рождение. Нас интересуют, конечно, и съемки советских фронтовых кинооператоров, которые работали в Севастополе. Это, например, Дмитрий Рымарев и Владислав Микоша, снимавшие документальный фильм "Черноморцы" в 1941 году. Он вышел на экраны годом позже, когда Севастополь был уже оккупирован. Фильм рассказывал о самоотверженности защитников города и должен был дать надежду, что мы отомстим и обязательно вернемся в славный город.

Так в итоге и произошло. Видим много знаковых мест, можем оценить масштаб разрушений. Позже вышел документальный фильм, озвученный Юрием Левитаном, "Битва за Севастополь" 1944 г. Он в целом повествует о ходе операции по освобождению Крыма, венцом которой стало взятие Сапун-горы и мыса Херсонес. Картина фактически впервые открывала широкой аудитории подробности этой уникальной военной операции.

Немецкая полевая батарея ведет огонь по Константиновской батарее в июне 1942 года. Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" Начиная с 1944 года в городе и его окрестностях проходит много документальных съемок. Например, о восстановлении Севастополя. Видно, как на месте развалин вырастают новые дома, а на месте пустырей появляются широкие проспекты. Послевоенная история и первые блокбастеры В 1959 году в город приезжает съемочная группа киностудии Мосфильм вместе с режиссером и партийным деятелем киностудии Леоном Сааковым.

В свое время он был фронтовым кинооператором, а в Севастополь приехал снимать эпизоды фильма "На дорогах войны". По сюжету картины фронтовой кинооператор попадает в осажденный Севастополь. В городе он сталкивается с различными трудностями. По воспоминаниям современников, когда режиссер со сценаристом Николаем Фигуровским работали над материалом, они поняли, что картина в итоге получается про Севастополь - так много материала здесь было отснято. Одна из экспозиций севастопольского киномузея, посвященная Черноморскому флоту, с которым связано творчество кинодокументалистов.

Снимали, например, еще не тронутые после войны развалины Константиновской батареи. Каждый год Сааков приезжал в Севастополь, ходил в музеи, посещал архивы, общался с ветеранами, был на месте боев. Так родилась идея снять "Море в огне". В то время существовала цензура и многие эпизоды обороны не разрешалось показывать в кино. Например, трагедию 35-й батареи, защитники которой были брошены на произвол судьбы в июле 1942 года.

Однако при съемках "Моря в огне" ветераны просили Саакова упомянуть о них. С цензурой это было сложно, тем не менее режиссер все продумал так, что этот эпизод остался. Сразу после трагедии в фильме показано освобождение города.

Например, в фильме Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин" есть эпизоды с военными кораблями и набережной, снятые в Севастополе, так как в Одессе были в основном гражданские суда. Позже в Крыму и Севастополе построили Ялтинскую киностудию, где снимали игровые фильмы.

Например, приключенческую картину "Сокровище погибшего корабля" 1935 года, которая рассказывала о водолазах, искавших клад на затопленных английских кораблях. Для военных историков фильм интересен съемками на теплоходе "Армения". Это судно затонуло недалеко от Ялты 7 ноября 1941 года от фашистских бомбардировок. Гибель "Армении" считается одной из крупнейших морских катастроф, в которой погибли около пяти тысяч человек. Но внешний вид судна позволил уже позже определить, что на его борту не могло быть больше пяти тысяч человек, так как оно потеряло бы остойчивость и перевернулось, не отходя от пирса в порту Ялты.

Центр подводных исследований. Теплоход "Армения" снялся в фильме за шесть лет до своей гибели. Обнаружить его останки и определить точное место гибели удалось только в 2021 году. Фото: Центр подводных исследований Через объектив фронтовых камер Сегодня в нашем распоряжении есть различные киноматериалы, вывезенные в 1945 году из Германии. С одной стороны, они являлись доказательной базой злодеяний фашистов в СССР, а с другой - открывали нам страницы истории города времен осады и оккупации с 1941 по 1944 год.

Вот на одной из пленок запечатлен визит каких-то высоких гостей фашистов на 35-ю батарею. Немцы с гордостью демонстрируют развалины сооружения румынской и японской делегациям. А вот румынский оператор снимает парад оккупантов на площади Нахимова тогда площади Ленина. Видны лица солдат, развалины города. С одной стороны, чтобы нанести какие-то точки на карты, а с другой - попытаться понять, как его обороняли 250 дней при таком ожесточенном плотном огне, - говорит Шуневич.

Весь Крым и Севастополь красноармейцы освободили за 35 дней. Благодаря этим съемкам мы сейчас можем видеть, как был застроен город в довоенный период. Такими увидел немецкий кинооператор руины Константиновской батареи в 1942 году. Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" - Многие материалы еще ждут своего исследователя, - отмечает Сергей Шуневич. Киноархивы по всему миру сегодня переживают второе рождение.

Нас интересуют, конечно, и съемки советских фронтовых кинооператоров, которые работали в Севастополе. Это, например, Дмитрий Рымарев и Владислав Микоша, снимавшие документальный фильм "Черноморцы" в 1941 году. Он вышел на экраны годом позже, когда Севастополь был уже оккупирован. Фильм рассказывал о самоотверженности защитников города и должен был дать надежду, что мы отомстим и обязательно вернемся в славный город. Так в итоге и произошло.

Видим много знаковых мест, можем оценить масштаб разрушений. Позже вышел документальный фильм, озвученный Юрием Левитаном , "Битва за Севастополь" 1944 г. Он в целом повествует о ходе операции по освобождению Крыма, венцом которой стало взятие Сапун-горы и мыса Херсонес. Картина фактически впервые открывала широкой аудитории подробности этой уникальной военной операции. Немецкая полевая батарея ведет огонь по Константиновской батарее в июне 1942 года.

Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" Начиная с 1944 года в городе и его окрестностях проходит много документальных съемок.

30 лучших сериалов и фильмов про Великую Отечественную войну

Главный герой — корреспондент армейской военной газеты Иван Синцов (его играет Кирилл Лавров), который в самом начале войны пытается вернуться в свою часть, расположенную на западной границе СССР. В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных. Военное кино из СССР отметили и международные кинофестивали. Фильм Владимира Петрова «Без вины виноватые» поставлен по одноименной пьесе Александра Островского.

Колыбель военного кино России: как Севастополь едва не стал советским Голливудом

Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Коллекция советских фильмов о Великой Отечественной войне. Смотреть бесплатно видео пользователя Элла * в социальной сети Мой Мир.

Фильмы о Великой Отечественной войне из архивов Госфильмофонда

За время войны снято более 3,5 миллиона метров кинопленки. Фронтовые репортажи, портретные зарисовки и очерки составляли основу регулярных выпусков кинохроники — «Союзкиножурнала», переименованного в 1944 году в «Новости дня» создано более 465 выпусков. Фронтовые кинооператоры участвовали в военных действиях наряду с солдатами всех родов войск, были в самой гуще событий — из 256 погибли 56, то есть каждый пятый. Именно благодаря подвигу операторов на войне создан ее аудиовизуальный образ — информационная и эмоциональная кинолетопись Великой Отечественной войны. Большой популярностью пользовались «Боевые киносборники» под названием «Победа за нами! В них входили небольшие игровые новеллы на актуальные темы.

Всего за годы войны вышло 12 таких киносборников. Новеллы в основном были сатирическими. Были и героические. Снимали во время войны и полнометражные игровые художественные фильмы. Эта картина никак не связана с войной и рассказывает о любви девушки и юноши, повстречавшихся на ВСХВ.

Однако первоначально киноленту не пропустили в прокат, так как худсовет посчитал ее «оторванной от действительности». Зрители увидели фильм только в декабре 1944-го и мгновенно полюбили его. По итогам 1945 года его посмотрели 19,4 миллиона человек. Картина заняла третье место в прокате. В 1945-м на экраны вышла и первая часть знаменитого фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный».

Царя в нем сыграл Николай Черкасов. Режиссер и съемочная группа получили за работу над картиной Сталинскую премию I степени. Из-за сложности производства мультипликационные картины во время войны практически не снимали. В 1941 году студия «Союздетфильм» выпустила цветной фильм «Конек-горбунок» режиссера Александра Роу. А в 1944-м он же снял черно-белую сказку «Кощей Бессмертный», которая получила высокую оценку критиков и до сих пор считается классикой детского кино.

Она, эта профессия, формирует характеры, взгляды, мировоззрение, определяет логику движения сюжета, сосредотачивая внимание авторов на тех узловых моментах жизни героев, когда особенно ярко и очевидно проявляется их призвание, их еще с детских лет усвоенная привычка считать себя воинами Советской Армии, их гордость за свою профессию — профессию защитников Родины. Многие члены съёмочной группы сами прошли через войну. В сцене, когда после возвращения Алексея из Испании жена видит у него след от ранения на спине, он настоящий — Юматов был ранен во время Великой Отечественной войны По сюжету фильма внук Трофимовых — Иван — выбрал службу в ВДВ. Этот факт в сценарий фильма был внесён по рекомендации В. Кадры учений ВДВ также были внесены по инициативе В.

Маргелова Тайник у Красных камней 1972 Телесериал. Агент иностранной разведки Мирсаид, попав к советским пограничникам, по приговору суда направляется в колонию строгого режима. Ему удается скрыть местонахождения тайника, где хранится план-карта. Вскоре границу успешно переходят новые агенты — Лойнаб и Гулям. Их цель проста: навестить Мирсаида в колонии, узнать местонахождение тайника и взять спрятанную карту.

Чекисты предоставляют им пока полную свободу действий. Небо со мной 1974 Широкоформатный фильм о летчиках-испытателях послевоенного времени. Великая Отечественная война. Во время воздушного боя погибает летчик Иван Клинов Игорь Ледогоров. Его друг Грибов после окончания войны женится на Наде Лариса Лужина — женщине, которая раньше любила Клинова.

Но, оказывается, Иван Клинов не погиб, а попал в плен. Он не искал встречи с Надеждой, зная о её замужестве. Иван мечтает летать, и Надежда с Грибовым помогают ему вернуться в авиацию. Между небом и землей 1975 Бесшабашному парню Симиону Куку пришло время идти служить в армию. Попав в воздушно-десантные войска под начальство неравнодушного к музыке старшины Петро Головко, который организовывает вокальное трио «Синева», названное так по начальным буквам его участников: молдаванина Симеона, армянина Нерсеса и русского Василия.

Отметим два ярких фильма с актёром Павлом Кадочниковым. Всенародная слава к П. Кадочникову пришла в 1947-м г. Барнета «Подвиг разведчика». Разведчиком Алексеем Федотовым, в оккупированной Виннице выдававшим себя за офицера вермахта Генриха Эккерта, были очарованы все советские зрители. Он добыл секретную переписку генерала фон Кюна с гитлеровской Ставкой и «прихватил» самого генерала. Прототипом главного героя считается Николай Кузнецов, действовавший в тылу врага под видом немецкого офицера Пауля Зиберта. Уже в мае 1946 г. Барнет для постановки фильма по одноименной пьесе М.

Маклярского «Подвиг останется неизвестным» был командирован в Киев. С чем же столкнулся режиссёр по приезде в столицу УССР? Студия была пустынна и холодна. Свет подавали нерегулярно. Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации. Сценарий будущего фильма требовал переделок, а сроки производства сокращены — картину надо было сделать за 5 месяцев. Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации П. Кадочников наделил своего героя ярким даром перевоплощения. И именно с этой ленты в отечественном кино началось рождение образа бесстрашного и благородного разведчика-интеллектуала, постоянно рискующего жизнью в тылу врага.

Изображая Эккерта, актёр использовал найденный драматургами приём — «разбросанные» на протяжении всей ленты реплики с двойным смыслом, понятным, естественно, только герою фильма и сидящим в зале зрителям. Когда на дне рождения генерала Кюна Федотов-Эккерт значительно подчёркивал тост: «За нашу победу! Слова, в логове врага произнесённые героем с особой многозначительностью, запали зрителям в душу, люди повторяли их в застольях. Это был любимый тост и самого Кадочникова, он поднимал его на всех праздниках. Фразы из него разобраны на цитаты. Помним сакраментальную фразу, пароль-отзыв: «У вас продается славянский шкаф? Лента вышла в прокат 19 сентября 1947 г. Кинокритики в игре П. Кадочникова отмечали «отсутствие позы и переигрывания», «мягкость и простоту исполнительской манеры… делающей образ Федотова человечным и привлекательным», «строгость и сдержанность» актёрских средств выражения.

Второй триумфальный для Кадочникова фильм — экранизация произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» 1948 г. Столпер — остаётся и до сегодняшнего дня живым и сильным, как и его литературная первооснова. Для достижения достоверности образа легендарного обезноженного лётчика Мересьева Кадочников отказался от помощи дублёров и сам учился ходить на протезах, даже танцевал на них.

Среди полутора десятка названий самым эмблематичным кажется эпик Ефима Дзигана «Если завтра война», который даже не пытается маскироваться под развлекательное кино. Это чистая агитация, частично основанная на записях реальных военных маневров: однажды ночью в неопределенном будущем, когда в Советском Союзе царит вечный праздник, карикатурные немцы без предупреждения пересекают границу. Дружественный пролетариат в глубоком вражьем тылу тоже поднимает красные знамена — и вот жалкий фашист-военачальник пленен и растерянно ковыряет тростью в земле, силясь понять, где же он просчитался. Вот и побили», — насмешливо подсказывает красноармеец. После пакта Молотова — Риббентропа в 1939 году, когда мы ненадолго стали союзниками с Германией, все подобное кино от греха подальше убрали с экранов. Враг действительно пришел ночью и без объявления войны, но одолеть его «малой кровью и на чужой территории», как известно, не получилось.

Несмотря на тяготы, кино продолжало активно сниматься и в войну, мотивируя людей на упорную борьбу за свою страну, и даже в чисто утилитарно-агитационных фильмах чувствуется искренняя тревога. Встречались и безусловные художественные удачи — например, «Радуга» Марка Донского о трагедии и подвиге женщины-партизанки, у фильма быстро образовался круг поклонников не только на восточном фронте, но и во всем мире. Однако помимо документальных лент и мотивирующих на подвиг драм, индустрия поставляла комедии, призванные поднимать боевой дух. Некоторые из них, например, «Два бойца» и «Небесный тихоход» даже пережили свое время. К музыкальной мелодраме Ивана Пырьева «В шесть часов вечера после войны» это, наверное, не относится — ее почти забыли сегодня. На первый взгляд, здесь все слишком условно — герои говорят стихами и каждые пять минут поют, но вот проблемы и чувства — вполне настоящие. И, как и многие фильмы военных лет, несут весьма личный характер. Двух влюбленных постоянно сталкивает и разводит война, поэтому они договариваются встретиться сразу после нее — в шесть часов вечера на мосту. В финале офицер, потерявший ногу в бою, нервно курит в назначенном месте и переживает. Зря — девушка, конечно же, придет.

День Победы режиссер снял почти на год раньше, чем тот случился на самом деле. Реальный опыт пытались подменить идеологемой о «десяти сталинских ударах» — якобы враг был разбит в результате серии успешных кампаний, рожденных полководческим гением великого вождя. Чтобы укоренить этот миф в народном сознании, было решено рассказать о каждой из этих операций языком кино. В итоге вместо десяти состоялось всего три фильма, среди них — «Падение Берлина» Михаила Чиаурели, эпический киноколосс и абсолютный шедевр пропаганды. В еще безмятежном СССР Сталин, добродушный мудрец в белоснежном кителе, становится поверенным в любовных делах передовика производства и учительницы младших классов. Точные советы вождя возымели действие, и в тот момент, когда рабочий уже понес свою любовь на руках в светлое будущее, с неба начинают падать бомбы. Он, естественно, идет на фронт и доходит до Берлина. Она — попадает в концлагерь, но, пройдя все круги ада, выживает. В итоге влюбленные снова находят друг друга в толпе встречающих товарища Сталина, который лично прилетел в побежденный Берлин. Как вспоминал Фазиль Искандер, запредельный пафос фильма уже в год премьеры вызывал смех.

Главное было не смеяться в полный голос и при случайных свидетелях. Такую ошибку совершил подполковник Евгений Черноног, когда с друзьями смотрел «Падение Берлина» в кинотеатре. Он лично участвовал в штурме Берлина, поэтому не смог удержаться от иронических замечаний по поводу финала вся сцена с прилетом Сталина, конечно, была выдумкой.

33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну

Съемки музыкальной комедии Пырьева «Свинарка и пастух» начались в Москве еще в первые дни войны, когда им приходилось постоянно перемещаться со съемочной площадки в бомбоубежища. Однако несмотря на, как сейчас сказали бы, «госзаказ», положение кинематографистов в Алма-Ате было более чем двусмысленным. С одной стороны, власти потратили большие ресурсы в трагическое для страны время, чтобы вывезти студии подальше от фронта и дать возможность работать вне опасности. С другой — в их адрес постоянно звучали упреки в «оторванности от войны» и жизни страны. И эти лучшие люди будут возвращаться на нашу старую базу», — сказал он. Вопреки сомнениям у руководства страны, сотрудники ЦОКС старались максимально приблизить свое творчество к реалиям военной жизни — сценарии писались по материалам, привезенным писателями с фронта, а режиссеры и актеры встречались с ранеными в местных госпиталях и выезжали в действующие военные части вместе со своими новыми фильмами. Сделал он это незамедлительно, и снятый столь же незамедлительно фильм сразу отправился на фронт, к бойцам», — рассказывал первый директор ЦОКС Михаил Тихонов. Исполнители главных ролей «Воздушного извозчика» после окончания работы над фильмом представили его бойцам Первой воздушной армии и на протяжении трех месяцев давали им представления между воздушными сражениями. В ходе гастролей они прислушались к маршалу Громову, который предложил им идею фильма о фальшивом аэродроме, которая легла в основу «Беспокойного хозяйства».

Однако главным сюжетом эвакуационного советского кино стали, безусловно, съемки фильма Сергея Эйзенштейна « Иван Грозный ». Сам режиссер с мировым именем, чьи схватки с руководством страны становились все чаще и болезненнее, называл этот проект своей «Голгофой». С идеей создания исторического фильма о первом русском царе выступил лично Иосиф Сталин, и Эйзенштейн понимал, что в центральной фигуре «Ивана Грозного» должен проступать советский вождь. Одновременно с этим он рассматривал свой последний шедевр как возможность сформулировать свои мысли о природе тоталитарной власти. В результате работа над фильмом оказалась сопряжена с множеством трудностей. Почувствовавший поначалу вдалеке от Кремля дух свободы Эйзенштейн создал массу набросков и эпизодов, которые должны были растянуться на три серии, при этом серьезная часть была откровенно «непроходной» из-за своей эпатажной природы. Чего стоят хотя бы планы снять начальника управления производства художественных фильмов Михаила Ромма в роли королевы Елизаветы, от которых нам остались только кинопробы без звука. Работа над фильмом проходила в стесненных условиях — качественной пленки постоянно не хватало, так же, как костюмов и необходимых декораций.

Для съемок приходилось прибегать к помощи высших инстанций.

Лента получила главный приз ассоциации кинокритиков США. Например, мелодрама "Жди меня" про любовь, верность. Для бойцов было важно понимать, что их ждут жены в тылу. Была создана песня на стихи Симонова, в фильме сыграла его любимая женщина Валентина Серова. Картина "Жди меня" была необыкновенно популярна. Рядом с ней, конечно, были и картины о страданиях народа: например, "Радуга" — замечательная картина Марка Донского, и фильмы о партизанах, как "Секретарь райкома" Пырьева, и его же "В 6 часов вечера после войны" — "Жди меня" в другом варианте. Все снималось и про фронт, и про тыл одновременно, чтобы люди знали, что они защищают на фронте. И люди в тылу знали, кто их защищает", - рассказывает Наум Клейман.

Нея Зоркая также подчеркивала, что "страдание, боль, разлуки, потери, слезы, голод, страх — все это, изгнанное с экрана в 1930-х, вынуждена была легализовать война". Клейман также отмечает, что это, "конечно, была идеализированная кинематография, но так и требовалось в тот момент, и было оправдано". Новая страница 6 "Александр Невский" — на фронте, "Иван Грозный" — в тылу Центральная киностудия стала местом съемок и для самого амбициозного фильма Сергея Эйзенштейна "Иван Грозный". Как рассказывает Наум Клейман, Эйзенштейн в начале войны хотел снимать короткометражные фильмы для боевых киносборников и читал лекции о драматургии короткометражного сценария, ориентировал студентов ВГИКа на то, чтобы они использовали в своих военных короткометражках не только современные сюжеты, но и классическую литературу. В частности, режиссеру Михаилу Швейцеру Эйзенштейн советовал снять эпизоды из "Войны и мира", говоря о том, что "Толстой — такой же боец, как наши новые писатели". Сталин был заинтересован, чтобы фильм вышел, он, конечно, не мог предположить, что Эйзенштейн сделает обвинение самодержавию, а думал, что это будет что-то типа "Александра Невского", - рассказывает киновед. Он подчеркивает, что фильм, вышедший на экраны в 1938 году и по сути предупреждавший о войне, был снят с проката после подписания пакта Молотова-Риббентропа и не показывался вплоть до 1941 года. Там почти текстуальное совпадение. То есть "Александр Невский" воевал на фронте все 5 лет, и он все время как бы заочно принимал в ней участие, а Эйзенштейн в это время снимал "Ивана Грозного", - рассказывает Клейман.

Киновед называет фильм "Иван Грозный" самой роскошной картиной Эйзенштейна. При том, что она была сделана в крайне сложных условиях. Все это было выстроено из фанеры. Группа работала практически по ночам, потому что не было электроэнергии днем — она шла на военные заводы. Ночью, когда немного освобождалась энергия, ее давали на киностудию", - отмечает киновед. Съемочные павильоны не отапливались, и актеры вынуждены были надевать под костюмы дополнительную одежду. И актеры под эти боярские одеяния надевали толщинки, чтобы согреться. И только Николай Черкасов невероятным усилием воли в своих царских рубахах снимался без этих утепляющих толщинок. Но у всех было невероятное воодушевление, потому что все понимали, что это часть русской культуры.

Они понимали, что фашисты хотят завоевать не только людей, богатство России, но и хотят уничтожить культуру. Эта картина, которая мобилизовала весь запас нашей культуры", - рассказывает Клейман. Он подчеркивает, что "Эйзенштейн создавал фильм в традициях "Бориса Годунова" и Пушкинского, и Мусоргского", "впервые ввел в нашем кино иконописные традиции и отразил в изобразительном строе фильма". И мы доказали именно во время войны, что можем делать кино не хуже Голливуда. В каком-то смысле можно сказать, что "Иван Грозный" — тоже своего рода военный подвиг", - отмечает киновед.

Но никто не роптал. Вся страна жила так», — вспоминал эти дни выдающийся режиссер Григорий Козинцев. Супруга режиссера Леонида Трауберга Наталья говорила позднее, что «лауреатники» в результате оказались оторваны от местного населения: «Мы совсем почти не видели, как другие живут.

Нас, как бар, не любили, очень не любили. Одна актриса сидела с маской из клубники, она на первом этаже сидит, такая красная физиономия. Эйзенштейн, проходя мимо ее, говорит: «Уберите мордочку, нас подожгут». Художница Татьяна Луговская вспоминала, что в те дни люди жили «какой-то странной жизнью — словно им осталось жить всего несколько дней, и они стремятся за этот кусочек времени выполнить все свои желания — и возвышенного, и низменного порядка». Сперва Центральная объединенная киностудия ЦОКС занималась доработкой фильмов, съемки которых начались еще в мирное время, но были прерваны началом войны — «Котовский», «Машенька», « Александр Пархоменко », «Свинарка и пастух». Съемки музыкальной комедии Пырьева «Свинарка и пастух» начались в Москве еще в первые дни войны, когда им приходилось постоянно перемещаться со съемочной площадки в бомбоубежища. Однако несмотря на, как сейчас сказали бы, «госзаказ», положение кинематографистов в Алма-Ате было более чем двусмысленным. С одной стороны, власти потратили большие ресурсы в трагическое для страны время, чтобы вывезти студии подальше от фронта и дать возможность работать вне опасности.

С другой — в их адрес постоянно звучали упреки в «оторванности от войны» и жизни страны. И эти лучшие люди будут возвращаться на нашу старую базу», — сказал он. Вопреки сомнениям у руководства страны, сотрудники ЦОКС старались максимально приблизить свое творчество к реалиям военной жизни — сценарии писались по материалам, привезенным писателями с фронта, а режиссеры и актеры встречались с ранеными в местных госпиталях и выезжали в действующие военные части вместе со своими новыми фильмами. Сделал он это незамедлительно, и снятый столь же незамедлительно фильм сразу отправился на фронт, к бойцам», — рассказывал первый директор ЦОКС Михаил Тихонов. Исполнители главных ролей «Воздушного извозчика» после окончания работы над фильмом представили его бойцам Первой воздушной армии и на протяжении трех месяцев давали им представления между воздушными сражениями. В ходе гастролей они прислушались к маршалу Громову, который предложил им идею фильма о фальшивом аэродроме, которая легла в основу «Беспокойного хозяйства». Однако главным сюжетом эвакуационного советского кино стали, безусловно, съемки фильма Сергея Эйзенштейна « Иван Грозный ».

Свет подавали нерегулярно. Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации. Сценарий будущего фильма требовал переделок, а сроки производства сокращены — картину надо было сделать за 5 месяцев. Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации П. Кадочников наделил своего героя ярким даром перевоплощения. И именно с этой ленты в отечественном кино началось рождение образа бесстрашного и благородного разведчика-интеллектуала, постоянно рискующего жизнью в тылу врага. Изображая Эккерта, актёр использовал найденный драматургами приём — «разбросанные» на протяжении всей ленты реплики с двойным смыслом, понятным, естественно, только герою фильма и сидящим в зале зрителям. Когда на дне рождения генерала Кюна Федотов-Эккерт значительно подчёркивал тост: «За нашу победу! Слова, в логове врага произнесённые героем с особой многозначительностью, запали зрителям в душу, люди повторяли их в застольях. Это был любимый тост и самого Кадочникова, он поднимал его на всех праздниках. Фразы из него разобраны на цитаты. Помним сакраментальную фразу, пароль-отзыв: «У вас продается славянский шкаф? Лента вышла в прокат 19 сентября 1947 г. Кинокритики в игре П. Кадочникова отмечали «отсутствие позы и переигрывания», «мягкость и простоту исполнительской манеры… делающей образ Федотова человечным и привлекательным», «строгость и сдержанность» актёрских средств выражения. Второй триумфальный для Кадочникова фильм — экранизация произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» 1948 г. Столпер — остаётся и до сегодняшнего дня живым и сильным, как и его литературная первооснова. Для достижения достоверности образа легендарного обезноженного лётчика Мересьева Кадочников отказался от помощи дублёров и сам учился ходить на протезах, даже танцевал на них. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В 1947-м г. Луков снял военную драму «Рядовой Александр Матросов», в которой с помощью актёра Анатолия Игнатьева рассказал о подвиге 19-летнего солдата Великой Отечественной войны, закрывшего своим телом амбразуру фашистского дзота. Кадр из фильма «Александр Матросов» Запомнились также посвященные борьбе за мир фильмы «Встреча на Эльбе» 1949 г. Александровым, конечно же, с Л. Орловой в главной роли, а также «Русский вопрос» 1948 г. Ромма, по одноимённой пьесе К. Картина «Русский вопрос», посвящённая также теме советско-американских отношений, была удостоена Сталинской премии I степени, нескольких международных премий. Кадр из фильма «Встреча на Эльбе» Среди лент о советской действительности послевоенных лет завоевал популярность музыкальный фильм «Сказание о земле Сибирской» 1948 г. Пырьев о талантливом композиторе. Роли исполнили артисты В. Дружников, М. Ладынина, В.

Проблемы современного российского кино о войне

40 фильмов о войне 80-х годов | Мы любим 80-е! О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Какой советский детектив стоит посмотреть?. 50 лучших криминальных фильмов из СССР не о войне, они о человеке, о взгляде на войну интеллигента, а это неправильно.
Русское военное кино про Великую Отечественную войну: лучшие художественные и документальные фильмы ТОП фильмов про войну.

Фальсификация истории: все военные фильмы в СССР 1941-1950 гг-ЧЁРНО-БЕЛЫЕ.

Легендарный советский фильм по мотивам повести Льва Славина "Мои земляки" был снят во время Великой Отечественной войны для того, чтобы поднимать боевой дух солдат на фронтах. Советские СССР военные фильмы смотреть онлайн в хорошем HD качестве, советские фильмы про войну 1941-1945 на не о войне, они о человеке, о взгляде на войну интеллигента, а это неправильно. На портале о кино вы можете смотреть советские военные фильмы онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации.

Как в СССР снимали кино во время войны

Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат Каталог советских (СССР) детских фильмов. Для взрослых.
Старые Советские Фильмы Про Шпионов - Смотреть видео на Сильный резонанс в самых широких слоях населения Советского Союза вызвал двухсерийный фильм о героях-подпольщиках Краснодона «Молодая гвардия», поставленный в 1948-м г. по роману А. Фадеева режиссёром С. Герасимовым.
Лучшие советские фильмы о Великой Отечественной войне: смотреть онлайн В рубрике "Военные фильмы" собраны лучшие образцы кино, яро повествующие о недюжинном героизме обычного советского человека во времена Второй мировой.

40 фильмов о Великой Отечественной Войне 80-х годов

Сценаристом фильма является Сергей Михалков — автор текста гимна Российской Федерации. Наибольшую известность ему принесли произведения для детей, например, «Дядя Степа — милиционер». Советские разведчики Сорокин и Добрынин разыскивают на территории Западной Германии сиротский приют с советскими детьми и добиваются возвращения ребятишек на родину. В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных. Это первый полнометражный фильм Андрея Тарковского. Картина принесла режиссеру всемирную славу и была удостоена «Золотого льва святого Марка» на кинофестивале в Венеции. Тарковский хотел, чтобы роль капитана Холина сыграл Владимир Высоцкий, но худсовет не утвердил его кандидатуру. Детство 12-летнего парня закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Иван присоединяется к группе партизан и превращается в существо, переполненное ненавистью. В беззаботное время он возвращается только во снах.

Это был последний фильм для актера Василия Шукшина. Во время съемок он скончался. Некоторые сцены с участием его героя были сняты с помощью дублера, озвучивал тоже другой актер. В июле 1942 года советский стрелковый полк отступает к Сталинграду. Жители деревень и станиц презирают солдат за «трусость». А те, в свою очередь, выдерживают атаки танков и немецкой авиации, контузии и операции без наркоза. Фильм повествует о подвиге рядовых солдат. Фильм в свое время произвел впечатление на Владимира Путина и повлиял на его решение пойти в разведчики. Первая серия стала лидером проката.

Разведчик Александр Белов под именем немца-репатрианта Иоганна Вайса за несколько лет службы в абвере завоевывает расположение немецкого военного командования. Перевод в СС обеспечивает ему доступ к ценнейшей секретной информации.

Фильм сразу после выхода постоянно крутили в санаториях для ветеранов войны на территории БССР. Фильм демонстрировался в БССР недолго и на малом экране, а по телевизору его показывали только один раз. Но история про двух партизан попавших в плен к карателям нашла своего благодарно зрителя, несмотря на давящую музыку Шнитке. Этот фильм, по мнению маститых кинокритиков, больше был рассчитан на западного зрителя. Он даже получил Гран-при авторитетного кинофестиваля в Западном Берлине, но как оказалось, люди видевшую войну своими глазами признали его тоже одним из лучших. Каратели взяли в заложники четырех детей командира отряда, поставив условие, чтобы тот прекратил оборонять коридор. Фильм снимался по сценарию приемного сына легендарного командира, так как его родных детей фашисты расстреляли. Понравился ветеранам и фильм пятый «Год сорок первый» из эпопеи « Беларусьфильма » про службу пограничников «Государственная граница».

Ветераны пограничных войск отмечали правдоподобность сценария в сравнении с настоящими драматическими событиями, которые происходили на границе. Многие из них не могли сдержать слез во время просмотра, когда один из главных героев восстанавливал пограничный столб государственной границы СССР.

Вот и главная героиня Надежда Петрухина в фильме Ларисы Шепитько «Крылья», хоть и занимает теперь руководящую должность в училище, у нее есть дочь, есть друзья, но чего-то все время катастрофически не хватает. Вся она устремлена в прошлое, туда, где была молода, где жив был любимый, где на своем самолете она, будучи военной летчицей, совершала настоящие подвиги. Хорошо на войне — знай идти на врага и лавировать между жизнью и смертью, а вот как жить, когда война окончена… Когда любимый погиб, а крылья отобрали. Там, в военном времени, все и солдаты, и гражданские существовали в мире абсолютных истин. Были между жизнью и смертью буквально каждую минуту. А потом всё прошло. Потом мир двинулся дальше, а Петрухина так и осталась там. Она и десятки тысяч других.

Весь фильм сделан вполне в стиле 1960-х. Панорамы, современный город, квартиры, музеи, пивные. И даже некоторая прогулочность есть в том, как камера неотступно следует за Петрухиной.

Для этого он помогает захватить фашистский эшелон. Картина несколько лет пролежала на полке, но после выхода была удостоена Государственной премии и завоевала несколько престижных наград. Во время испытаний противотанковых орудий фашисты используют боевые машины Красной Армии, управляемые советскими военнопленными. Одна из них прорывается к аэродрому через территорию, подконтрольную врагу. Эшелон с заключенными уничтожен после авианалета. В живых остаются только лейтенант НКВД, политзаключенный и «вор в законе».

Ненависть к захватчикам объединяет непримиримых врагов. Экипаж морской субмарины с необычным названием потопил много вражеских кораблей. Фашисты начинают охоту за неуловимой подлодкой. Но, даже оказавшись в ловушке, командиру удается спасти субмарину. Незадолго до вывода советского контингента в подразделение десантников прибывает сын высокопоставленного военачальника. Парень хочет «принять участие» в боевых действиях ради наград.

Ранний советский шик

  • 30. Кукушка
  • Топ фильмов Свердловской киностудии о Великой Отечественной
  • Подкатегории
  • Лучшие советские фильмы 60-х, 70-х, 80-х годов в подборке Афиши
  • «Оборона Царицына» (1942 год, режиссёры Георгий и Сергей Васильевы)

советские фильмы >>

  • 15 малоизвестных фильмов о войне - военное кино СССР 50 лет назад...: gala_gala15 — LiveJournal
  • Киножурналы Советская армия
  • Какой советский фильм получил "Оскар"
  • Советские военные фильмы - советские фильмы - Кино-Театр.Ру

Результаты поиска

В фильме использованы материалы Госфильмофонда СССР, Государственного архива кинофотодокументов СССР, Телерадиофонда, Киностудии МО СССР, архива МИД СССР, КГБ СССР, Института военной истории СССР. Легендарный советский фильм по мотивам повести Льва Славина "Мои земляки" был снят во время Великой Отечественной войны для того, чтобы поднимать боевой дух солдат на фронтах. СССР, 1983 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий