Транспорт, Бизнес, Новости, грузовики, Росавтодор, тариф Платон. Цена актива PlatON decreased на 2,10 % за последний час и decreased на 21,46 % за последние 24 часа. Росавтодора от 19.01.2024 "Информируем грузоперевозчиков о фактической индексации размера платы в государственной системе "Платон".
Тахографы - Установка, обслуживание, особенности и эксплуатация
Тариф с большегрузов в системе "Платон" будет проиндексирован с 1 февраля 2023 года на 30 копеек и составит 2,84 рубля за 1 км пробега, сообщает Росавтодор. Федеральное дорожное агентство Росавтодор сообщает о повышении тарифа системы «Платон» с 1 февраля 2023 года. Стоимость километра в системе «Платон» – 2,84 рубля (итоговый тариф). Напомним, что действующий сейчас размер платы в систему «Платон» составляет 2,54 рубля за км пробега.
Платон будет обязательным для легковых автомобилей – это правда или нет?
Сроки действия поверок в отношении находящихся в эксплуатации и введенных в эксплуатацию до 31 декабря 2023 г. Внесение изменений в сведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений в части, касающейся указанного продления сроков действия поверок, не требуется. Таким образом, с 15 апреля 2023 года на 2 года продлены сроки поверки для бортовых устройств системы Платон. При этом продление распространяется на все устройства, срок поверки которых истек начиная с 16 апреля 2021 года по 31 декабря 2023 года. При этом срок для каждого устройства продлевается индивидуально ровно на 2 года. Например, если срок поверки бортового устройства Платон истек 30 апреля 2021 года, то он продлен до 30 апреля 2023 года. Если срок поверки истекает 25 декабря 2023 года, то он будет продлен до 25 декабря 2025 года.
Путин дал распоряжение кабинету министров до первого квартала 2015 года подготовить предложения по дальнейшему развитию принципа «пользователь платит» для поддержания в надлежащем состоянии региональных, межмуниципальных и местных дорог [15] и пополнения дорожных фондов. В том числе ввести систему оплаты ущерба, причиняемого дорожному покрытию грузовыми автомобилями массой более 3,5 тонн на дорогах регионального и межмуниципального значения. При этом доходы, полученные от взимания платы с тяжёлых грузовиков массой свыше 12 тонн, предлагалось передавать в региональные дорожные фонды для строительства и ремонта дорог, а также для поддержки региональных проектов государственно-частного партнёрства [16]. Значимое изменение — размер платы, взимаемой с владельцев фур за разбитые дороги: если до настоящего момента она составляла 3,5 рубля за километр, то теперь, с учётом инфляции, выросла до 3,73 рубля [17]. До 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 руб. По ней проезд грузовиков по федеральной трассе оплачивался бы в течение месяца после поездки, а не авансом. Распространяться это будет не на всех: грузоперевозчик должен быть зарегистрирован в системе более двух месяцев, иметь банковский счёт, избавиться от штрафов за неуплату и установить специальное бортовое устройство, которое позволяет следить оператору за передвижением машины через спутник. Однако введение системы застопорилось из-за отсутствия нормативной базы, хотя работа над документами была завершена ещё в феврале. Подобное промедление представители перевозчиков связывали с рассмотрением законности работы «Платона» Конституционным судом [20]. В ноябре 2016 года система «Платон» была удостоена Премии Рунета в номинации «Технологии и инновации» [21].
Техническая база бортовые устройства, маршрутные карты и способы контроля[ править править код ] Первая версия бортового устройства БУ 1201 для системы Платон Система «Платон» использует несколько моделей бортовых устройств [22]. Для повышения точности устройства предусмотрено использование спутниковой системы навигации. Бортовые устройство российские перевозчики получают бесплатно, а иностранные — за обеспечительный платеж в размере примерно 6800 руб. Маршрутная карта содержит данные: о государственном регистрационном знаке транспортного средства; дате и времени выдачи маршрутной карты; срок её действия с указанием даты и точного времени; общей протяжённости участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут; описании маршрута в привязке к участкам федеральных дорог, для прохождения которого выдан данный документ и размере платы. Оформление маршрутной карты возможно в Центрах обслуживания пользователей [25] , через терминалы самообслуживания [26] , в личном кабинете на сайте системы. Технологическим консультантом по проекту является словацкая компания SkyToll, обслуживающая крупную европейскую сеть платных дорог. РТИТС проверяет наличие системы «Платон» следующими способами [27] : при проезде фур через стационарные рамки; путём мобильного контроля через специально оборудованные автомобили. К концу 2015 года на дорогах было смонтировано 20 стационарных рамок, после 15 июня 2017 года их число достигло 481 единицы. Мобильный контроль включает 121 автомобилей, они работают на трассах с момента запуска системы [27]. В 2021 году Правительство РФ обязало РТИТС построить 100 дополнительных рамок, фиксирующих нарушителей, и запустить ещё 20 спецавтомобилей контроля на передаваемых из региональной в федеральную собственность 12 тыс.
Концессионный договор[ править править код ] Договор о концессии между Росавтодором и РТИТС подписавшие стороны называли конфиденциальным и защищённым коммерческой тайной [27] , сам документ официально не публиковался [13].
До 31 марта Минфин и Минтранс РФ должны подготовить постановление правительства о нулевом тарифе «Платона». По данным на 15 февраля, в системе «Платон» были зарегистрированы 700 000 грузоперевозчиков и 1,6 миллиона автомобилей. Всего с начала работы в 2015 году «Платон» собрал для федерального дорожного фонда 175,4 миллиарда рублей. За счет этих средств отремонтированы 133 моста и 3300 км автодорог.
С учетом данных Росстата об индексе потребительских цен тариф фактически проиндексировали чуть ниже июльского прогноза. На сегодняшний день в «Платоне» зарегистрировано свыше 1,729 млн грузовиков массой более 12 тонн, принадлежащие более 763 тысяч грузоперевозчиков.
За время работы госсистемы в Федеральный дорожный фонд поступило более 212,6 млрд рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей.
Минтранс заморозит на год тарифы в рамках системы «Платон»
Медведев также поручил Министру транспорта совместно с другими создать систему скидок. Они должны зависеть от пробега. Нужно подготовить предложения по внедрению штрафных санкций за проезд без оплаты налога. Предположительно он будет от 10 до 50 тысяч рублей, вместо 5. Перевозчики, которые прошли регистрацию в системе «Платон», освобождены от уплаты транспортного налога ввиду налогового вычета. Для подтверждения данного права, автовладелец многотонного транспортного средства должен предъявить в налоговый орган следующие бумаги: Заявление на право налогового вычета. Данные об автомобилях, которые могут перевозить грузы более 12 т. Отчет об оплатах за возмещение вреда федеральным трассам.
Справку о владении автомобилем. Снизить налог на транспорт можно только при условии, что оплату «Платона» выполняет один и тот же автовладелец. Если большегрузная машина оформлена в лизинг, либо водитель сам оплачивает налог, то использовать право вычета нельзя.
Росавтодор анонсировал повышение тарифа «Платона» с февраля 2022 года Росавтодор в июле прошлого года обнародовал плановый прогноз индексации, согласно которому в феврале 2023 года предполагалось повышение тарифа на 44 копейки, до 2,98 руб. Система «Платон», с помощью которой взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами федеральным дорогам, была введена в России в 2015 году. В системе зарегистрировались более 1,5 млн грузовиков массой свыше 12 тонн.
С учетом индексации тарифа "Платона" на 21 копейку с 2,84 рубля за 1 км до 3,05 рубля за 1 км увеличение стоимости перевозки составит 227 рублей. Это в свою очередь может повлиять на рост стоимости одной бутылки масла в магазине на одну копейку", - рассказали в министерстве, добавив, что в случае, если индексация тарифа не произойдет, то в 2024 году Федеральный дорожный фонд не получит 4 млрд рубля, которые могли бы быть направлены на ремонт 200 км дорог. О системе "Платон" В госсистеме зарегистрировано более 820 тыс. За весь период работы "Платона" в Федеральный дорожный фонд поступило 250 млрд рублей, которые направляются на капитальный ремонт федеральных автодорог.
В случае если и в ГИБДД считают штраф обоснованным, а перевозчик — нет, то вопрос должен решаться в суде». Стоимость маршрутных карт Платон предлагает 2 варианта для пользования системой: Бортовое устройство. Выдается бесплатно, но, к сожалению, весьма в ограниченном количестве. На данный момент мы не только не смогли получить ни одного устройства, но даже не получили внятного ответа в филиале РТ-Инвест, когда фактически их привезут. Обновление от 26. Перевозчикам выдано около 170 000 бортовых устройств, забронировано под выдачу еще 50 000. Связаться с центром поддержки все-таки удалось, выдать устройства на наш транспорт обещают на следующей недели. Маршрутная карта — документ, формируемый на основании данных о планируемом маршруте, предоставляемых Владельцем транспортного средства, и являющийся основанием для расчета Платы в счет возмещения вреда при отсутствии Бортового устройства.
Росавтодор: тариф госсистемы "Платон" поднимут до 2,84 рубля за километр пробега 1 февраля
Штраф за неоплату проезда согласно ст. Проезды фиксируют с помощью камер. За время работы госсистемы в Федеральный дорожный фонд поступило более 159 млрд руб. В 2020-2022 годах средства, поступающие в Федеральный дорожный фонд за счет системы «Платон», направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения. В частности, около 600 км автодорог в 23 субъектах Российской Федерации планируется расширить с двух до четырех полос движения, провести капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов в 44 субъектах. Общее количество объектов дорожной инфраструктуры, которые планируется отремонтировать в том числе за счет поступления платы — около 3,3 тысяч км автодорог и более 130 мостов и путепроводов. В Минтрансе посоветовали обратиться в Росавтодор. В пресс-службе Росавтодора Autonews.
Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения и мостовых сооружений. В частности, с 2020 по 2023 год в 23 субъектах РФ были проведены работы по расширению с двух до четырех полос движения на 44 участках федеральных автодорог общей протяженностью 600 км и выполнен капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов, которые располагаются на федеральных трассах в 44 регионах страны. В итоге повысилась безопасность движения для автомобилистов и грузоперевозчиков. В 2023 году благодаря системе в Федеральный дорожный фонд поступило 49,046 млрд руб.
Транспортная отрасль готова предоставить бизнесу колоссальный объем полезных данных Ранее, 25 июля, в пресс-службе Министерства транспорта сообщили «Известиям», что Минтранс не поддерживает снижение тарифа за проезд по федеральным трассам большегрузов массой более 12 т, работающих на газомоторном топливе.
На сегодняшний день в «Платоне» зарегистрировано свыше 1,729 млн грузовиков массой более 12 тонн, принадлежащие более 763 тысяч грузоперевозчиков. За время работы госсистемы в Федеральный дорожный фонд поступило более 212,6 млрд рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей. Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения, подчеркивают в Росавтодоре.
Власти ударят по дальнобойщикам: Из-за роста цен тариф «Платона» станет вдвое дороже
В соответствии с разработанной Минтрансом России совместно с грузоперевозчиками программой предсказуемости размера платы за полгода до ее изменения, летом 2022 года, Росавтодор публиковал прогнозируемый размер платы в государственной системе «Платон» - тогда озвучивался прогноз роста в 2023 году на 44 коп. Фактический размер платы рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год. Таким образом, фактическое повышение тарифа в 2023 году оказалось ниже прогнозируемого, но выше прошлогоднего. Например, 20-тонная фура возит сок 19 тыс.
По данным Минтранса, на сегодняшний день в "Платоне" зарегистрированы свыше 1,8 млн грузовиков массой более 12 тонн, принадлежащие более 820 тыс. За время работы госсистемы в Федеральный дорожный фонд поступило более 250 млрд руб.
В частности, за прошлый год было собрано 49 млрд руб.
Напомним, что в 2023 году эта величина составляла 2,84 руб. Как можно учесть платежи в систему «Платон» в налоговом учете? Узнайте из консультации эксперта , оформив бесплатный пробный доступ к системе «КонсультантПлюс».
За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда. Законодательное регулирование «Платона» Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения. Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений — 3,73 руб.
Вопрос: Как учитывается плата по системе «Платон»? В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами ТС , разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, в сумме 40 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартала — 5 900 руб. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб. Есть ли льгота по транспортному налогу при внесении платы в систему «Платон»? Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключил 13-летнее Концессионное соглашение, в рамках которого он обеспечивает организацию, деятельность, контроль и модернизацию системы совместно с «Росавтодором». Осенью 2016 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций. Как воспользоваться «Платоном» Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов: Регистрация в системе в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж.
Это можно сделать несколькими способами: через Личный кабинет официального сайта «Платон»; в терминале самообслуживания; в одном из Центров информационной поддержки пользователей. Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте. Внесение денег.
Как оплатить «Платон»
- Авторизация
- Тариф для большегрузов в системе "Платон" вырастет с 1 февраля - Российская газета
- Содержание
- Не нашли технику, которую искали?
Рекомендуем материалы
- С 1 февраля в России повышается плата за «Платон»
- Тариф «Платон» вырос до 2,84 рублей за километр
- Водителям большегрузов приготовиться. «Платон» подорожает с 1 февраля
- Продление сроков поверки для бортовых устройств Платон с 15 апреля 2023 года
- Какой штраф за «Платон» в 2024 году
Тариф «Платона» повысят с 1 февраля 2024 года
Грузоперевозчиков предупредили о повышении тарифа системы «Платон» в 2024 году. Стоимость километра в системе «Платон» – 2,84 рубля (итоговый тариф). Стоимость километра в системе «Платон» – 2,84 рубля (итоговый тариф). Рамки Платон, передвижные машины Платон на карте.
С 1 февраля 2024 года плата в системе "Платон" достигнет 3,05 рубля за километр пути
Новая сумма платы в систему Платон с 1 февраля 2024 года. Тариф государственной системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным автодорогам «Платон» с 1 февраля 2024 года могут проиндексировать на 15. Напомним, что действующий сейчас размер платы в систему «Платон» составляет 2,54 рубля за км пробега. Стоимость тарифа на использование дорог при помощи Платона будет повышена с 1 февраля 2024 года. Повышение стоимости произошло на 30 копеек, это значительно меньше чем планировалось. Тариф системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным автодорогам «Платон» с 1 февраля проиндексирован на 30 копеек: с 2,54 рублей до 2,84.
Тариф «Платона» с февраля 2024 года может вырасти до 2,99 рубля/км
Тариф индексируется ежегодно. Росавтодор рассчитывает размер платы в конце января с учетом индекса потребительских цен за прошлый год. В связи с этим индексация платы прошла ниже запланированного. Текущий размер платы составляет 2,54 рубля за километр пробега.
В соответствии с программой предсказуемости размера платы 20 июля 2022 года был опубликован прогнозируемый размер платы в государственной системе "Платон", который составил 2,98 рубля за километр пробега. На сегодняшний день в госсистеме зарегистрировано более 763 тыс. Тарифы в системе "Платон" принесли в Федеральный дорожный фонд почти 200 млрд рублей, которые были направлены на капитальный ремонт федеральных автодорог. За счет этих средств отремонтировано 3,3 тыс.
Это в свою очередь может повлиять на рост стоимости одной бутылки масла в магазине на одну копейку», — рассказали в министерстве, добавив, что в случае, если индексация тарифа не произойдет, то в 2024 году Федеральный дорожный фонд не получит 4 млрд рубля, которые могли бы быть направлены на ремонт 200 км дорог. О системе «Платон» В госсистеме зарегистрировано более 820 тыс. За весь период работы «Платона» в Федеральный дорожный фонд поступило 250 млрд рублей, которые направляются на капитальный ремонт федеральных автодорог.
В 2023 году в фонд поступило 49 млрд рублей, на эти средства отремонтируют порядка 1,1 тыс.
Ранее планировалось, что тариф вырастет на 44 копейки, но в итоге плату решил поднять на 30 копеек. Последняя индексация была 1 февраля 2022 года, когда тариф «Платон» повысился на 20 копеек за километр.
Средства от «Платона» направляют на капитальный ремонт федеральных трасс Средства от «Платона» направляют на капитальный ремонт дорог федерального значения.