Новости структура российского экспорта

— Как изменился российский экспорт по структуре, географии и номенклатуре за последние полтора года? Новости российского экспорта.

На 18 стран расширен экспорт российской рыбы за 2023 год

По итогам 2022 года Россия смогла занять десятое место в топ-10 крупнейших поставщиков различных товаров в мире. В структуре российского экспорта преобладают сырьевые товары. При этом импорт товаров в Россию вырос, а экспорт снизился. ФТС уточняет, что объем экспорта снизился с 448,9 млрд долларов до 316,9 млрд (-29,4%), а импорт увеличился на 18%, со 180,3 млрд долларов до 213,3 млрд долларов. — Как изменился российский экспорт по структуре, географии и номенклатуре за последние полтора года? В структуре экспорта порядка 60% выручки пришлось на пшеницу и около 16% – на подсолнечное масло. На сегодняшний день негативное влияние ценовых дисконтов, с которыми теперь торгуются российская нефть и нефтепродукты, а также сокращение экспорта "Газпрома" в ЕС удалось несколько компенсировать скоординированными действиями России и Саудовской Аравии.

Россия поднялась на второе место по экспорту пшеницы в Бразилию

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) это овес, рожь и др.
Россия наращивает экспорт нишевых зерновых культур Оборот внешней торговли России за январь—сентябрь 2023 года составил $530,2 млрд, что на 16% меньше, чем годом ранее, сообщила ФТС.
ФТС: лидерами российского экспорта за десять месяцев были минеральные продукты Государственный институт поддержки несырьевого экспорта, предоставляющих российским экспортерам широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки.

Прогноз экспорта нефти из России в 2024 году сохранен на уровне 240 млн тонн

Этой силе предпринимательства надо дать все возможности и все меры поддержки. Какие меры поддержки сейчас наиболее востребованы у экспортеров? Насколько они эффективны? Вероника Никишина: Мы ведем активную работу по поддержке экспортеров на всех этапах экспортной сделки, и у каждой компании свои запросы на поддержку. Если брать государственную поддержку экспорта, программы Правительства, то, как я уже сказала выше, РЭЦ, как агент Правительства, на данный момент реализует 10 программ государственной поддержки, и эти программы пользуются высоким спросом у экспортёров. Здесь много примеров, мы получаем в прямом смысле слова тысячи заявок, по отдельным программам поддержки в этом году мы получили даже более 2000 заявок, по некоторым бюджет программы был исчерпан за половину установленного срока проведения отбора. Среди самых востребованных программ по итогам 2023 года - компенсация затрат на транспортировку сельскохозяйственной продукции и продукции промышленности, участие в деловых миссиях в рамках коллективных экспозиций Made in Russia, компенсация затрат на сертификацию продукции на внешних рынках. А самые популярные услуги от РЭЦ - образовательные и аналитические услуги консультации по экспорту в отдельные страны, товарно-страновая аналитическая информация, База знаний экспортера новый цифровой продукт, включающий информацию по широкому набору тем, нетарифным барьерам и пр. В этом году мы провели более 140 консультаций для бизнеса по всем основным вопросам ВЭД - от особенностей отдельных рынков в том числе и таких, как Буркина-Фасо и Эквадор, например и стратегия продвижения на них до тонкостей деловой коммуникации и вопросов регистрации и сертификации. Это одна из самых востребованных услуг: ею воспользовались за год более 3 тысяч уникальных экспортеров. А более 7,5 тысячи уникальных компаний прошли обучение в Школе экспорта РЭЦ.

За 9 месяцев объем продаж в нацмагазинах более чем в 3 раза превысил показатель за весь 2022 год и составил порядка 800 млн рублей. Чем помогаете небольшим компаниям? Вероника Никишина: Мы видим существенный рост спроса на экспортную поддержку МСП, изменение его структуры и стараемся максимально оперативно реагировать на запросы бизнеса. Поиск, в широком смысле этого слова, включает в себя такие меры поддержки, как участие в выставках и бизнес-миссиях за рубежом, организацию B2B переговоров, размещение продукции на маркетплейсах. География - 18 приоритетных, "теплых" для экспортеров стран. И результат - заключены экспортные контракты на сумму свыше 16 млрд рублей. В том числе, например, помогли частной пивоваренной компании выйти на поставки в Индию и Иран, производителю гастроэнтерологического оборудования - выйти в Турцию благодаря выставке Expomed. Был и кейс, когда наш производитель АПК на бизнес-миссии вышел на контракт на сумму 1 млрд рублей. Отмечу, что МСП в целом - это значимый драйвер экспорта. В прошлом году малые и средние компании поставили товаров ННЭ на 46 млрд долл.

То есть каждый пятый доллар несырьевого неэнергетического экспорта обеспечен компаниями именно МСП сегмента. Для чего эта гонка российским экспортерам? Конечно, китайский рынок - крайне перспективный для российских товаров, стратегически важный в условиях внешнего давления. Однако он отличается очень жесткой конкуренцией, присутствуют все ключевые транснациональные компании. Сейчас, особенно после открытия китайского рынка и снятия ковидных ограничений, рынок Китай вызывает колоссальный интерес у экспортеров, и РЭЦ ведет активную работу по продвижению российского экспорта в Китай. Планируем масштабно выводить российских экспортеров в Китай. Ведется работа и над снятием барьеров: например, в этом году на рынок наконец-то получили доступ наши производители свинины, это большой прорыв. РЭЦ присутствует на ключевых деловых площадках Китая, организует экспозицию под брендом "Сделано в России" для участия российских компаний в крупнейших выставках Китая, а также организует многоотраслевые и узкоспециализированные бизнес-миссии. РЭЦ также организовал деловые миссии в сфере рыбной промышленности в КНР и в сфере промышленного оборудования в рамках Международной китайской выставки импортных товаров и услуг. На предстоящий год также запланированы ряд мероприятий China International Import Expo и деловая миссия в сфере сельского хозяйства в рамках выставки World Agricultural Expo.

Учитывая тенденции развития электронной торговли, РЭЦ c 2019 года реализует программу развития сети национальных магазинов российских товаров в Китае. Всего РЭЦ открыл 24 национальных магазина под брендом Made in Russia на ключевых зарубежных маркетплейсах. Это онлайн супермаркеты, где иностранный потребитель может купить все необходимое: например, сладости, бытовую химию, косметику, даже уголь для мангала. Всего представлена продукция более 700 компаний, и мы продолжаем расширяться. В этом году бренд "Сделано в России" зазвучал по-новому. Насколько востребована поддержка продвижения именно под общим знаменем? Вероника Никишина: Всё упирается в узнаваемость и репутацию. Их отсутствие - один из самых сильных барьеров для роста продаж нашей продукции в других странах. Мировой опыт показывает, что продвигать продукцию намного эффективнее под зонтиком "Сделано в" такой-то стране. Вы продвигаете не только сам товар, но и транслируете культурный код страны, определенные ценности.

За рубежом во многом сохраняется стереотипное и архаичное восприятие России и продукции, которую она может предложить, особенно на фоне постоянно усиливающейся конкуренции. Без изменения этого образа, наполнения его новыми современными смыслами, которые отвечали бы реальной ситуации, осуществить такой рывок просто невозможно. Наша цель - сделать так, чтобы российскую продукцию потребители на новых рынках узнавали сразу. Основное условие участия в программе для бизнеса - прохождение добровольной сертификации "Сделано в России", которая подтверждает улучшенные характеристики продукции по 4 направлениям: надежность, экологичность, органическое происхождение, уникальность. За год отечественные производители из самых разных отраслей получили сертификат "Сделано в России" уже более чем на тысячу товаров. Так создается пул активных компаний, которые задают планку качества продукции для продвижения на внешних рынках. Зарубежные рынки очень разные, но под каждую отрасль, под каждую страну, которую мы считаем перспективной для развития торгово-экономических отношений, мы используем свои инструменты "Сделано в России" и обеспечиваем индивидуальный, таргетированный подход к продвижению на каждом рынке под зонтиком нашей "птички". Куда будет двигаться РЭЦ? Поделитесь планами. Вероника Никишина: Мы верим, что для российских товаров и услуг нет границ.

И РЭЦ продолжит оказывать полную поддержку российским компаниям на пути к внешним рынкам в меняющихся реалиях.

Заседание Дальневосточного бассейнового научно-промыслового совета проходит под председательством Ильи Шестакова во Владивостоке. На весенней повестке совета традиционно вопросы подведения итогов охотоморской путины сезона «А», подготовка к лососевой путине, внесение изменений в правила рыболовства. В заседании принимают участие ученые ВНИРО, рыбопромышленники, представители отраслевой общественности, контрольно-надзорных ведомств и региональной власти.

На 18 стран расширен экспорт российской рыбы за 2023 год На 18 стран расширен экспорт российской рыбы за 2023 год На 18 стран расширилась география экспорта российской рыбы в 2023 году.

Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков сообщил об этом перед заседанием Дальневосточного бассейнового научно-промыслового совета. Основной наш рынок, понятно, азиатский — Китай, Япония, Южная Корея, Нидерланды, Нигерия — африканский рынок тоже стал для нас одним из пяти самых крупных.

Основной наш рынок, понятно, азиатский - Китай, Япония, Южная Корея, Нидерланды, Нигерия - африканский рынок тоже стал для нас одним из пяти самых крупных. Сейчас активно развиваются поставки и в другие страны - и в африканские и в латиноамериканские. В 2023 году порядка 18 стран прибавилось к географии нашего экспорта", - сказал Шестаков.

Россия попала в топ-10 крупнейших мировых экспортеров

Динамика мирового экспорта услуг трлн долл. Дата обращения к статистическим данным: 12. Динамика российского экспорта услуг отличалась от мировой рис. Наибольшего значения экспорт российских услуг достиг в 2013 г. В 2017—2019 гг.

К росту импорта, по мнению опрошенных "ДП" аналитиков, привело несколько факторов. Вклад вносит естественный рост цен на товары, доступ к которым из—за санкций для российских покупателей усложнился. Растут транзакционные и логистические издержки. В итоге импорт практически вернулся к показателю 2021 года.

Углубитесь в этот обзор, чтобы получить представление о сильных сторонах российской экономики и ее важной роли в международной торговле. Обзор экономики России По данным Trading Economics , в 2022 году Россия стала восьмой крупнейшей экономикой мира по объему ВВП, что еще больше укрепило ее влияние на мировой арене. Несмотря на столь впечатляющий рейтинг, по показателю ВВП на душу населения Россия находится на 63-м месте, что указывает на возможности для роста индивидуального благосостояния. Кроме того, по индексу экономической сложности ECI Россия заняла 45-е место, что свидетельствует о сложном устройстве ее экономической структуры. По данным Центрального банка РФ , в 2023 году в России наблюдаются значительные колебания экспорта и импорта. В декабре экспорт достиг 38 423 миллионов долларов США, что значительно больше, чем 33 594 миллиона долларов США в предыдущем месяце. Этот рост способствовал увеличению среднегодовой стоимости экспорта до 24 607,84 миллиона долларов США, что свидетельствует о гибкости секторов экономики России, ореинтированных на экспорт.

Мы со своей стороны готовы поддерживать экспортные проекты с тем, чтобы наши компании были ещё более конкурентоспособны на внешних рынках. И, конечно, чтобы продолжать развивать экспорт ННЭ, нам надо помочь бизнесу в доступе к товаропроводящей инфраструктуре - это транспортные, складские и распределительные мощности, логистический сервис, новые маршруты, финансовое обслуживание - страхование, платежи. Для этого вместе научиться работать как в России, так и за рубежом в формате совместных проектов, промышленных зон, международных логистических коридоров. Наши партнеры - логистические компании при содействии и поддержке РЭЦ запустили и развивают ряд логистических сервисов в дружественные страны. Например, специализированные транспортные решения Российских железных дорог. С 2019 года работает контейнерный сервис "Агроэкспресс". Он сокращает сроки доставки скоропортящихся продуктов для экспортеров, и здесь мы работаем на загрузку транспортных систем ЕАЭС, не только российских. Это совместный проект РЭЦ и "РЖД Логистика", который позволяет доставлять максимально свежую мясную, молочную и кондитерскую продукцию в специальных контейнерах в Китай, Вьетнам и другие страны. Также помогаем находить партнеров по запросам экспортеров. В этом, в частности, помогают наши представители за рубежом. В 2023 году при участии Направления зарубежной сети РЭЦ были заключены 182 внешнеторговых контракта на общую сумму 1,13 млрд долл. Вероника Олеговна, а какие итоги работы РЭЦ за этот год вы уже можете подвести? Вероника Никишина: Хочу сказать, что мы сильно окрепли за последние два года. Недружественные действия в отношении всей Группы компаний нанесли болезненный удар по нашей работе. Однако мы не сложили руки и продолжили работу, адаптировали свое продуктовое предложение, перестроили платежно-расчетные механизмы. Например, добавили продукты для импортеров, "продвинули" корректировку ряда мер государственной поддержки и появление новых. Благодаря этому мы продолжили оказывать поддержку экспортерам, и в этом году показали свои лучшие результаты. Нашу поддержку получили более 20 тыс. При этом 18 тыс. Объем поддержанного нами экспорта и импорта превысил 21,5 млрд долл. Растет и сам объем финансирования. В 2023 году мы, как агент Правительства, реализовали 10 программ господдержки на общую сумму более 66 млрд руб. Вы рассказали о том, как РЭЦ и государство наращивают поддержку экспортеров. Можно ли сказать, что бизнесу становится проще выходить на внешние рынки? Вероника Никишина: Сейчас мы видим растущую активность бизнеса, который стремится преодолеть введенные ограничения и ищет новые возможности. Бизнес все комфортнее чувствует себя на рынках дружественных стран и все отчетливее понимает, как воспользоваться теми возможностями, которые они предлагают. Есть ниши, которые мы можем занять. Есть покупатели и партнеры, которые хотят и готовы покупать российское. Мы недавно провели большой опрос для форума "Сделано в России". Они либо уже нашли, либо понимают, как им искать новых покупателей. Они видят, что та продукция, которую они производят, конкурентоспособна по цене, качественным характеристикам, а также подходит покупателям по срокам и ритмичности поставок, объемам и т. Сегодня бизнес готов развиваться, готов жить дальше в новых условиях и не боится работать с рисками. Этой силе предпринимательства надо дать все возможности и все меры поддержки. Какие меры поддержки сейчас наиболее востребованы у экспортеров? Насколько они эффективны? Вероника Никишина: Мы ведем активную работу по поддержке экспортеров на всех этапах экспортной сделки, и у каждой компании свои запросы на поддержку. Если брать государственную поддержку экспорта, программы Правительства, то, как я уже сказала выше, РЭЦ, как агент Правительства, на данный момент реализует 10 программ государственной поддержки, и эти программы пользуются высоким спросом у экспортёров. Здесь много примеров, мы получаем в прямом смысле слова тысячи заявок, по отдельным программам поддержки в этом году мы получили даже более 2000 заявок, по некоторым бюджет программы был исчерпан за половину установленного срока проведения отбора. Среди самых востребованных программ по итогам 2023 года - компенсация затрат на транспортировку сельскохозяйственной продукции и продукции промышленности, участие в деловых миссиях в рамках коллективных экспозиций Made in Russia, компенсация затрат на сертификацию продукции на внешних рынках. А самые популярные услуги от РЭЦ - образовательные и аналитические услуги консультации по экспорту в отдельные страны, товарно-страновая аналитическая информация, База знаний экспортера новый цифровой продукт, включающий информацию по широкому набору тем, нетарифным барьерам и пр. В этом году мы провели более 140 консультаций для бизнеса по всем основным вопросам ВЭД - от особенностей отдельных рынков в том числе и таких, как Буркина-Фасо и Эквадор, например и стратегия продвижения на них до тонкостей деловой коммуникации и вопросов регистрации и сертификации. Это одна из самых востребованных услуг: ею воспользовались за год более 3 тысяч уникальных экспортеров. А более 7,5 тысячи уникальных компаний прошли обучение в Школе экспорта РЭЦ. За 9 месяцев объем продаж в нацмагазинах более чем в 3 раза превысил показатель за весь 2022 год и составил порядка 800 млн рублей. Чем помогаете небольшим компаниям? Вероника Никишина: Мы видим существенный рост спроса на экспортную поддержку МСП, изменение его структуры и стараемся максимально оперативно реагировать на запросы бизнеса. Поиск, в широком смысле этого слова, включает в себя такие меры поддержки, как участие в выставках и бизнес-миссиях за рубежом, организацию B2B переговоров, размещение продукции на маркетплейсах. География - 18 приоритетных, "теплых" для экспортеров стран. И результат - заключены экспортные контракты на сумму свыше 16 млрд рублей. В том числе, например, помогли частной пивоваренной компании выйти на поставки в Индию и Иран, производителю гастроэнтерологического оборудования - выйти в Турцию благодаря выставке Expomed. Был и кейс, когда наш производитель АПК на бизнес-миссии вышел на контракт на сумму 1 млрд рублей. Отмечу, что МСП в целом - это значимый драйвер экспорта.

Россия намерена увеличить экспорт рыбы и морепродуктов до 5,6 млрд долларов

Правительству и Банку России необходимо активнее использовать имеющиеся инструменты, донастраивать их с учетом объективной ситуации. Здесь нужно работать в том числе и над ограничением непродуктивного, спекулятивного спроса в экономике, контролировать отток капитала, мониторить поведение основных участников финансового рынка», — указал в прошлой вторник чиновникам финансового блока президент РФ Владимир Путин. А «объективная ситуация» — это резкое сокращение российского экспорта и увеличение импорта. Поскольку ситуация другая из-за мощного оттока капитала, то курс будет около 85—90 руб. Детальные данные о доходах экспорта российские ведомства почти не публикуют — и значит, точных официальных данных о «заработанной валюте» у нас больше нет.

А также финского Центра исследований энергии и чистого воздуха CREA или европейской исследовательской организации Bruegel. Правда, с сентября Минфин может чуть увеличить налоги на экспорт российской нефти.

То есть ожидания, которые были в марте-апреле, были гораздо пессимистичнее, чем складывается сейчас по факту. У нас пока нет итогов года, но в части каких то основных параметров можно сказать, что в целом лучше, чем ожидалось. Но нужно понимать почему это произошло и продолжится ли такая положительная динами дальше». По нынешним прогнозам — не продолжится. В следующем году сокращение экспорта нефти и газа на фоне эмбарго и потолка цен значительно усилится, а сами цены не будут играть такую компенсирующую роль, считает Салихов. Поскольку экспорт снизится, а цены в лучшем случае останутся на том же уровне, Минфин принял решение о повышении налоговой нагрузки на нефтегазовую отрасль. По сути изменение налогообложения компенсирует примерно один трлн рублей от потери нефтегазовых доходов», — отметил эксперт. В следующем году на фоне введения потолка цен на нефть и газ, по прогнозам Минфина, нефтегазовые доходы сократятся и составят 8,9 трлн рублей.

В ответ на введение потолка цен на нефть, Владимир Путин 27 декабря подписал указ об ответных мерах. Из него следует, что поставки нефти и нефтепродуктов в другие страны запрещены, если в контрактах «прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены». Запрет будет действовать с 1 февраля по 1 июля 2023 года. В этом году она заняла третье место по стоимости импорта, уступив только Германии и Китаю. По словам Людмилы Захаровой, Турция является удобным перевалочным пунктом для России, однако, несмотря на проявленную гибкость в вопросе введения санкций, столкнулась с давлением со стороны США.

Сегодня активно применяются самоограничения при экспорте нефти, ведется агрессивная борьба за рынки сбыта и выгодное для ряда игроков ценообразование - яркие примеры мы видим в случаях уничтожения нашей трубопроводной инфраструктуры. Уже к началу 2030 годов в полный рост проявится переход к так называемому "зеленому протекционизму". Ожидаем форсированного ограничения западными странами использования ископаемого топлива во всем мире, с введением тарифов и ограничений на произведенную с их использованием продукцию. Уже вводятся ограничения по финансированию подобных проектов. Эти риски нельзя игнорировать, ведь даже наши крупнейшие покупатели нефти, угля и газа - Китай и Индия - поставляют промышленные товары на рынки ЕС и США.

Нам важно быть к этому готовыми, и смещение инвестиционного потока, структуры формирования доходов в сторону производства высокопередельной продукции и ННЭ - самый верный ответ на эти вызовы. За последние 10 лет, с 2013 г. Будущее именно за ННЭ, это наш стратегический ориентир, от которого зависит стабильность и устойчивость российской экономики. А что Россия может предложить на внешнем рынке в перспективе, помимо наших традиционных статей экспорта? На какие отрасли сейчас нужно делать упор? Вероника Никишина: Предложить мы можем то, что сами умеем делать и чем располагаем в силу ресурсного, научного, производственного и природно-географического богатства страны. Значительная часть дружественных стран - это развивающиеся экономики, которые ориентированы на качественный опережающий рост. Как следствие, представляют собой рынки сбыта растущей емкости с перспективными траекториями прироста потребления. Мы успешно поставляем в дружественные страны услуги информационной безопасности и защиты критических инфраструктур, цифровизации взаимодействия государства и бизнеса, "электронного правительства", создаем за рубежом инфраструктуру и транспорт, в первую очередь железнодорожный, энергетическую инфраструктуру - трубопроводы, ГЭС и, конечно, АЭС, центры обработки данных. Это открывает для нас большие возможности в части экспорта высоких переделов и новых технологий - ведь такие крупные инвестиционные проекты, как строительство трубопровода, завода или метро в дружественных странах, создают спрос для десятков и сотен российских поставщиков.

Такие проекты позволят нам войти в партнерства, построенные не на разовых товарных поставках, а на долгосрочном взаимодействии, встречных инвестициях, кооперационном производстве высокотехнологичной продукции. При этом Россию на этих рынках рассматривают как независимого альтернативного поставщика и партнера. Ведь технологический суверенитет, необходимость которого, я думаю, осознали для себя все экономики мира в прошлом году - это не про делать всё самим, а про выстраивать устойчивые производственные и кооперационные цепочки с надежными партнерами и не зависеть от одного поставщика. Вклад в инфраструктуру, безопасность, развитие дружественных стран влияет и на восприятие нашей страны, наших экспортеров за рубежом. Здесь, кстати, отмечу успехи российских креативных индустрий - ряд компаний кино- и мультипликационного производства, производители компьютерных игр успешно продают продукцию на крупнейших рынках, в том числе в Китае. Ряд отечественных анимационных проектов уже получили популярность на Ближнем Востоке и в Северной Африке. В частности, за рубежом очень любят наших "Машу и Медведя", "Смешариков", "Лунтика". В этом году иностранные зрители оценили "Чебурашку" и анимационный фильм "Чинк: хвостатый детектив". На внешние рынки выходят, например, "Фиксики". Каждый год мы видим сотни успешных кейсов производителей и поставщиков самой разнообразной продукции: от конфет с кедровыми орехами из Томской области до всем известного пива из Санкт-Петербурга, от кинопродукции до сервисов по созданию программ лояльности, от облачных решений и систем слежения до вертолетов и оборудования для предприятий АПК.

Мы работаем над тем, чтобы экспорт был доступен каждому предпринимателю. И чем больше наших предпринимателей поймут свои экспортные возможности, тем больше мы сможем предложить внешнему рынку. Какие сложности на пути к внешним рынкам сохраняются и что с ними нужно делать? Вероника Никишина: Где сложности, или, лучше сказать, вызовы - там и возможности. Как я уже сказала, перед нами огромные, быстрорастущие рынки сбыта. Что нам мешает радикально увеличить на этих рынках наше присутствие и что с этим делать? Три главные вещи, которые нам нужны и которые мы получим - доверие потребителя, допуск на рынки, товаропроводящая инфраструктура. Доверие потребителя и партнера - как скажет бизнес, это самое сложное. Наш агроэкспорт в виде зерна и масла уже присутствует почти во всех этих странах кроме Индонезии и Бразилии , но мы работаем над тем, чтобы добраться до конечного потребителя с нашей продовольственной продукцией высоких переделов - а для этого потребитель должен знать нашу продукцию и доверять ей. Это вызов, и справиться с ним должен помочь национальный бренд "Сделано в России", которому мы в прошлом году придали новые "вкус и цвет".

В Китае, ОАЭ, Вьетнаме уже лед тронулся, в других странах пока работаем, но шансы встать на полку у наших товаров очень высокие. В части допуска на рынки - многие из интересных нам стран защищают свой внутренний рынок высокими тарифами Индия, ОАЭ, страны Африки. Но в промышленности они реализуют программы локализации, такие проекты уже обсуждаются и даже реализуются в ряде стран. Все это, как я говорила, наукоемкая, технологичная продукция, которая позволяет нашим поставщикам за счет обслуживания таких проектов закрепиться на целевом рынке на долгие годы. Эта работа Правительством ведется комплексно, с учетом участия нашей страны в Евразийском экономическом союзе. Мы продолжим расширять зоны свободной торговли ЕАЭС на выгодных для России условиях - например, такое соглашение готовится к подписанию с Ираном, такая зона уже действует с Вьетнамом. Мы со своей стороны готовы поддерживать экспортные проекты с тем, чтобы наши компании были ещё более конкурентоспособны на внешних рынках. И, конечно, чтобы продолжать развивать экспорт ННЭ, нам надо помочь бизнесу в доступе к товаропроводящей инфраструктуре - это транспортные, складские и распределительные мощности, логистический сервис, новые маршруты, финансовое обслуживание - страхование, платежи. Для этого вместе научиться работать как в России, так и за рубежом в формате совместных проектов, промышленных зон, международных логистических коридоров. Наши партнеры - логистические компании при содействии и поддержке РЭЦ запустили и развивают ряд логистических сервисов в дружественные страны.

Например, специализированные транспортные решения Российских железных дорог. С 2019 года работает контейнерный сервис "Агроэкспресс". Он сокращает сроки доставки скоропортящихся продуктов для экспортеров, и здесь мы работаем на загрузку транспортных систем ЕАЭС, не только российских. Это совместный проект РЭЦ и "РЖД Логистика", который позволяет доставлять максимально свежую мясную, молочную и кондитерскую продукцию в специальных контейнерах в Китай, Вьетнам и другие страны. Также помогаем находить партнеров по запросам экспортеров. В этом, в частности, помогают наши представители за рубежом. В 2023 году при участии Направления зарубежной сети РЭЦ были заключены 182 внешнеторговых контракта на общую сумму 1,13 млрд долл.

Будет ли дальнейший рост? Большие сомнения. У стран-импортеров, вообще-то говоря, не очень много денег, поэтому мы не видим роста цен на зерно.

Это достаточно серьезное явление", - сказал он, отметив, что не видит факторов существенного роста цен на мировом рынке. И экспортные пошлины будут добивать зерновой сектор все дальше и дальше", - предупредил он.

Ростовская АЭС направила 1 млн рублей на решение социальных вопросов волгодонских ликвидаторов

  • Экспорт продукции АПК 2010 – 2022 гг. (млрд $)
  • «Внешняя торговля России за 9 месяцев 2023 г.» в блоге «Статистика» - Сделано у нас
  • Главные новости
  • Эксперт РАНХиГС: экспорт российской рыбы за 2023 год расширили на 18 стран - МК Ставрополь (Кавказ)
  • Внешняя торговля России за 9 месяцев 2023 г.
  • Экспорт российской рыбы за 2023 год расширили на 18 стран | Бесплатные | РЫНОК —

Читайте также:

  • Трамплин в Азию: раскрыт объем российской внешней торговли за 2023 год
  • Последние данные по Экспорту в России (USD млн.)
  • Экспортеры России | ЭКСПОРТ
  • Экспорт российской рыбы за 2023 год расширили на 18 стран | Бесплатные | РЫНОК —
  • Несырьевой экспорт России взлетел благодаря санкциям

Россия в 2022 году вошла в десятку крупнейших мировых экспортеров

В структуре экспорта порядка 60% выручки пришлось на пшеницу и около 16% – на подсолнечное масло. Российский экспорт восстанавливается за счет развивающихся рынков. Государственный институт поддержки несырьевого экспорта, предоставляющих российским экспортерам широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки. В структуре экспорта АПК поставки дружественным странам выросли и сейчас составляют 87%. Структура экспорта продукции АПК из России в 2022 году, % Итоги российского экспорта АПК в 2022 году. Данные по изменению экспортных цен в России смотрите на

Актуальные новости об экспорте в России и мире

Лидерами экспорта России в январе-октябре текущего года стали "минеральные продукты", в импорте — машины и оборудование, сообщает Федеральная таможенная служба |. Рост экспорта российской нефти в 2023 году нивелировал негативный эффект для госбюджета от высокой волатильности мировых нефтяных цен. Основными рынками стали Китай, Япония, Южная Корея, Нидерланды и Нигерия География экспорта российской рыбы в 2023 году расширилась на 18 стран. Свежие новости в России и мире. Лидерами экспорта России в январе-октябре текущего года стали "минеральные продукты", в импорте — машины и оборудование, сообщает Федеральная таможенная служба |. Данные по изменению экспортных цен в России смотрите на

Объем экспорта России по странам и категориям

Российский экспорт рыбы расширился на 18 стран и достиг... | Экспорт в физическом отношении снизился на 2%. Структура российского экспорта за этот год особенно не изменилась.
Итоги экспорта продукции российского АПК Данные по изменению экспортных цен в России смотрите на
Экспорт российской рыбы за 2023 год расширили на 18 стран | Бесплатные | РЫНОК — Актуальные новости от Российского экспортного центра (РЭЦ). РЭЦ совместно с Центром поддержки экспорта ДНР сформировали схему взаимодействия с компаниями региона.
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации Оборот внешней торговли России за январь—сентябрь 2023 года составил $530,2 млрд, что на 16% меньше, чем годом ранее, сообщила ФТС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий