Техосмотр — это проверка технического состояния автомобиля или мотоцикла на соответствие требованиям безопасности. Ежегодно процедура прохождения технического осмотра автомобилей претерпевает ряд изменений и не всегда для удобства автовладельцев. Согласно п. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за отсутствие диагностической карты технического осмотра водителю транспортного средства грозит штраф в размере 2 000 рублей.
Российские власти ужесточат контроль за техосмотром
В России могут изменить требования к процедуре прохождения технического осмотра транспортных средств. С 1 марта 2022 года транспортные средства, не прошедшие технический осмотр, будут штрафовать, в том числе, с использованием камер автоматической фиксации. Все легковые автомобили (не использующиеся для коммерческой перевозки пассажиров) старше четырех лет должны раз в два года проходить техосмотр (ТО) на специальных станциях. Техосмотр после долгого времени своего существования был отменен фактически волевым решением властей, потому что эта процедура являлась значимым раздражающим общественным фактором. Все легковые автомобили (не использующиеся для коммерческой перевозки пассажиров) старше четырех лет должны раз в два года проходить техосмотр (ТО) на специальных станциях.
Госдума поддержала отмену обязательного техосмотра
Минимальная стоимость техосмотра в 2023 году установлена по всей России и действует в любом субъекте. Нижний порог цен на техосмотр различается в зависимости от категории транспорта. Предельная стоимость ТО в 2023 году Максимальную стоимость техосмотра каждый регион устанавливает сам — тоже по категориям ТС. Посмотрим, как изменились цены в Москве, Ленинградской области и Татарстане. Также в число регионов, где тарифы выросли значительнее всего, попали Орловская в 2,8 раз , Омская в 2,4 раза и Оренбургская в 1,9 раза области. Регион устанавливает максимальную стоимость ТО, выше которой оператор не может назначать цену. Но цены меньше предельных но не меньше минимальных компании устанавливать могут и, скорее всего, будут это делать, чтобы привлечь больше клиентов.
То есть большинство автолюбителей могут не платить за ТО или покупать техосмотр добровольно — по необходимости. Для кого техосмотр обязателен Техосмотр — обязательная процедура для тех, кто использует транспорт для коммерческих и служебных перевозок, а также при постановке на учет транспорта с старше четырех лет и при выезде за рубеж автомобиля любого возраста. Обязательный техосмотр раз в год проходят автобусы и грузовики массой более 3,5 тонн, которым не исполнилось пять лет, и машины со спецсигналами независимо от возраста. Каждые полгода должны проходить техосмотр такси, грузовые авто весом более 3,5 тонн и старше пяти лет, а также транспорт, перевозящий опасные грузы.
По мнению парламентариев, в целях сокращения распространения фейковых карт следует более тщательно проводить проверку фотографий, а также контролировать наличие тахографов у владельцев грузовых авто. Подпишитесь на нас.
Если уложиться в этом срок, повторная проверка коснётся только конкретного пункта, если нет — процедуру нужно проходить заново. Стоимость техосмотра зависит от региона, но в среднем по России колеблется от 500 до 750 рублей. Скорее всего, он подорожает в течение года: руководители ПТО уже лоббируют повышение тарифов, ссылаясь на устарелость «прайсов». Будут ли очереди на техосмотр? Почти наверняка. По крайней мере, Российский союз автостраховщиков ориентирует на это руководство ПТО. Во-вторых, чтобы исключить конвейерную выдачу липовых карт, пропускная способность каждого стенда нормирована — в среднем порядка 16 машин в смену. Кроме того, за последние годы возросло количество машин, так что всё в совокупности почти гарантирует образование толкучки. Кому нужно проходить техосмотр в 2021 году? Периодичность процедуры поменялась в апреле 2020 года, что внесло в вопрос некоторый сумбур. По нынешним правилам, машины в возрасте до 4 лет не проходят техосмотр, для автомобилей от 4 до 10 лет его нужно делать один раз в два года, а старше десяти лет — ежегодно речь про легковушки, которые не используются в такси. Раньше периодичность была другой: не проходили техосмотр машины до 3 лет, с 3 до 7 лет — раз в два года, а затем уже ежегодно. Это означает, что машина 2011 года выпуска которая прошла техосмотр в феврале прошло года, получала карту на один год, а вот если она сделала это в апреле 2020 года или позднее — то на два года. Впрочем, не забивайте голову этими сложностями: проверить срок действия своей диагностической карты вы можете на сайте ЕАИСТО. Вам понадобятся лишь данные, указанные в СТС или техпаспорте машины.
Проектом приказа предлагается внести данные ситуации в зону риска, что может стать причиной для внеплановой выездной проверки пункта ТО. Отмечается, что документ призван ужесточить контроль за теми организациями, которые продают диагностические карты, не проведя при этом процедуру техосмотра. Напомним, что сегодня техосмотр перестал быть обязательным для каждого автовладельца. Однако пройти его в ряде случаев все же придется. Так, обязательный визит на пункт ТО необходимо совершить владельцам грузовиков, такси и автобусов.
Правительство РФ усовершенствовало процедуру проведения техосмотра автобусов
С РСА снята обязанность по организации обеспечения операторов бланками талонов техосмотра. Для каких транспортных средств технический осмотр не требуется. Отмена обязательного технического осмотра для легковых автомобилей не охватывает всех владельцев транспортных средств. Согласно правилам, введенным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» для новых легковых автомобилей, грузовиков массой до 3,5 тонны, а также мотоциклов техосмотр в первые 4 года не обязателен.
Техосмотр возвращается с 1 марта. Отвечаем на популярные вопросы
Вопреки кликушеской пиар-компании «операторов техосмотра», предрекавших вал ДТП по причине неисправностей «неосмотренных» машин. Ежегодно процедура прохождения технического осмотра автомобилей претерпевает ряд изменений и не всегда для удобства автовладельцев. Техосмотр может подорожать из-за перехода контроля над ним из Российского союза страховщиков к Росаккредитации. Получение диагностической карты автомобиля — Как пройти техосмотр в 2024 году — новые правила.
Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
Как часто нужно проходить техосмотр Технический осмотр автомобиля категории «В» должен проводиться через 4, 6, 8, 10 лет с года выпуска, а далее — ежегодно. Но это правило больше не касается личных легковых авто. Для машин категории «С», такси, автобусов, перевозящих людей, грузовиков и машин со спецсигналами, срок действия техосмотра составляет 1 год. Машины, перевозящие опасные грузы, проходят проверку технического состояния каждые полгода. Сколько действует техосмотр на машину, оговорено в статье 15 ФЗ-170 «О техосмотре». Ниже приведена таблица, в которой указан вид транспорта, подлежащего обязательному техосмотру. Легковые авто и мотоциклы физических лиц, в отношении которых технический осмотр отменен, таблица не учитывает.
Год выпуска машины указан в ПТС. Например, если машина используется для коммерческих целей и год выпуска по ПТС — 2021, то первый осмотр технического состояния нужно пройти в 2024 году. Сколько стоит техосмотр в 2023 году С 1 января 2023 года цена за техосмотр поднялась во всех российских регионах. В приказе Федеральной антимонопольной службы ФАС говорится, что власти регионов вп раве пересмотреть цены на услугу ТО, подсчитав справедливый тариф. Однако многие организации данных не предоставили, и ФАС проиндексировала цены с учетом и нфл яции. Минимальная цена техосмотра должна быть не ниже 913 рублей для легковых машин.
Стоимость техосмотра увеличилась в следующих субъектах страны: Санкт-Петербург — с 881 рубля до 1 543 рублей;Ленинградская область — с 990 рублей до 1 073 рублей;Амурская область — с 1 300 рублей до 1 401 рубля;Московская область — с 710 рублей до 940 рублей. Остальные регионы утвердили цену техосмотра на минимальной отметке, утвержденной ФАС — 913 рублей. Пункты технического ос мот ра Сейчас аккредитованные пункты технического осмотра есть во всех российских регионах. Если пункт проживания находится на границе двух областей, можно пройти ТО там, где ниже цена. Что нужно для прохождения техосмотра Что нужно, чтобы пройти техосмотр в 2023 году? Будет достаточно: паспорта водителя;свидетельства о регистрации СТС или паспорта авто ПТС ;доверенности, если к техосмотру машину предоставляет не хозяин, а его представитель.
Оператор не вправе требовать от водителя другие документы. Штраф за отсутствие техосмотра За езду без техосмотра будет назначено взыскание в 2 000 рублей, что предписано пунктом 11 статьи 12.
Отмечается, что документ призван ужесточить контроль за теми организациями, которые продают диагностические карты, не проведя при этом процедуру техосмотра. Напомним, что сегодня техосмотр перестал быть обязательным для каждого автовладельца. Однако пройти его в ряде случаев все же придется.
Так, обязательный визит на пункт ТО необходимо совершить владельцам грузовиков, такси и автобусов. Кроме того, техосмотр необходим тем, кто планирует поставить транспортное средство на учет или перерегистрирует ТС, возраст которого более 4 лет.
Фото: «CAR. RU» Так, с 1 марта 2024 года, в законную силу вступят очередные изменения, касающиеся прохождения технического осмотра автомобилей. В Минтрансе уже подготовлен проект документа, который ужесточает процедуру, а также повышает ответственность на тот случай, если технический осмотр не пройден в установленный срок. RU» Согласно мнения эксперта, новые изменения в регламент прохождения технического осмотра легковых автомобилей, а также ужесточения штрафных санкций, необходимы для борьбы с серыми диагностическими картами. По словам эксперта, в настоящее время очень большое количество автовладельцев покупают диагностические карты, а не проходят технический осмотр.
Соответствующие поправки уже внесены в федеральный закон. Между тем полемика вокруг изменений сейчас набирает обороты. Согласно поправкам, с 1 марта все автомобили должны будут проходить очный техосмотр с обязательным фотографированием до и после, с обязательной геопривязкой. Информация будет заноситься в единую базу данных. Кроме того, все ранее полученные фальшивые диагностические карты , а также те карты, которые выдали владельцам неисправных машин, станут аннулировать.
Техосмотр 2023 – 2024 кто и как должен проходить
Согласно проекту, из порядка аннулирования исключена фраза о привлечении к ответственности пункта техосмотра, а также уточнён срок аннулирования - в течении 5 дней с момента выявления нарушения. При этом, автовладельцу по-прежнему должны сообщить об аннулировании его диагностической карты в течении 3 дней. Техосмотр автобусов Проектом постановления предусмотрены следующие изменения в техосмотре автобусов: внесена возможность замены в графике предварительной записи на техосмотр одного автобуса на другой в случае, если владелец первого транспортного средства откажется от такой услуги в установленное графиком время исключены возможные барьеры, не позволяющие владельцам автобусов своевременно предоставлять транспортные средства на повторный технический осмотр сейчас автобус возможно представить на повторный техосмотр не ранее, чем через 5 дней с момента записи на техническое диагностирование. Перечень документов для техосмотра Корректируется перечень документов, предоставляемых владельцем транспортного средства его представителем оператору технического осмотра, с учетом возможности оформления паспортов транспортных средств в электронном виде - в таком случае можно будет предоставить выписку из ЭПТС.
Карту можно был заказать в любом регионе. На официальные пункты приезжали только наиболее сознательные автомобилисты, которые не сомневались в исправности своих машин. Ведь за каждый непройденный техосмотр собственнику приходилось платить по установленному в регионе тарифу. Например, в Москве эта услуга в 2023 году стоит 913 руб. Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2021 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. В ГИБДД, а также в Российском союзе автостраховщиков тогда предупреждали, что «серые» и выданные без подробного осмотра карты будут аннулированы.
Пункты техосмотра обязали обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Операторы, в свою очередь, начали говорить о повышении цен на услугу по причине дополнительных затрат. И в ФАС даже начали работу над разработкой новых тарифов на техосмотр.
Чем грозит отсутствие техосмотра в 2024 году? Для водителей легковых авто, используемых для личных целей, — ничем. Все другие должны периодически проходить ТО, за нарушение правил накладывается штраф в 2000 рублей. Какой штраф за отсутствие техосмотра на автобусе? Выпуск на линию автобуса без актуального технического осмотра влечет наложение штрафа на водителя 2000 рублей, на ответственного за ТО должностное лицо — 500 рублей и 50 000 для юридического лица. Какой штраф за отсутствие диагностической карты? Если речь об обычном собственнике легкового автомобиля, используемого в личных целях, штраф не предусмотрен. В иных случаях отсутствие положенной по закону диагностической карты влечет наложение штрафа в 2000 рублей. Сколько времени можно ездить без техосмотра после его окончания? Для легковых авто, используемых для личных целей, —сколько угодно, ТО для них перестало быть обязательном. Если речь о такси, грузовиках, автобусах и других ТС периодичности прохождения техосмотра по каждому виду транспорта регулируется Статьей 15 170-ФЗ. Полагается ли штраф за отсутствие техосмотра на грузовом автомобиле для ИП? Согласно Статье 12. Какой штраф за отсутствие диагностической карты на грузовой автомобиль? Какой налагается штраф за техосмотр на юр лицо? Если ТС не прошло обязательный техосмотр, на юридическое лицо при выявлении этого нарушения будет наложен штраф в 50 000 рублей. Можно ли ездить на машине без техосмотра? Нет, если он не обязательный для данного транспортного средства. Не обязателен он с 2022 года для обычных легковых авто, которые используются для личных целей физлиц.
По словам эксперта, в настоящее время очень большое количество автовладельцев покупают диагностические карты, а не проходят технический осмотр. Обходится даже обязательная фотофиксация автомобиля во время диагностики. RU» Неисправный автомобиль, в первую очередь, создает опасные условия во время движения. Например, может в любой момент отказать тормозная система, что приведет к серьезным последствиям. Согласно проекта приказа, который находится на рассмотрении, технический осмотр будет необходимо проходить при перерегистрации автомобиля на нового владельца, если авто было выпущено более четырех лет назад.
В МВД предложили ужесточить контроль за техосмотром транспортных средств
Правительство России уточнило правила организации и проведения технического осмотра автобусов, следует из постановления кабмина, которое есть у РИА Новости. Действующая в настоящее время норма предполагает, что запись на технический осмотр осуществляется не ранее чем через пять дней со дня поступления заявки. Одновременно с этим отменено ограничение по срокам возможного предоставления автобуса на повторную проверку, в случае, если при "первичной" выявлены недостатки.
Кроме того, в 2022 году вводится штраф за отсутствие диагностической карты. В России принят официальный новый закон, несколько меняющий регулирование обязанностей водителей при приобретении полиса ОСАГО. В частности, отменена обязанность проходить техосмотр для получения страховки. Однако, в сети начали порождаться некие слухи и противоречивая информация, не являющаяся правдой. В частности, некоторые источники сообщают о полной отмене обязанности получать диагностическую карту, о подорожании страхования и о некоторых других данных. В этой статье мы со ссылками на официальную информацию выясним, что является правдой в отношении изменений.
Итак, что же за поправки вносятся в законодательство РФ по обсуждаемой нами теме? Речь идёт о довольно большом и объёмном на 139 страниц документе, который практически реформирует страхование в России. Это одноимённый Федеральный закон о внесении поправок в целый ряд других ФЗ. Вот его официальная страница в Системе обеспечения законодательной деятельности со всей хронологией событий. Теперь давайте выясним, о каких новшествах идёт речь, можно ли приобрести полис без диагностической карты уже сейчас, когда вступает в силу документ и как всё это будет работать! Пока ещё и нет, и да. Такой парадокс возникает из двух важных тонкостей в законодательстве. Официально новый закон об отмене техосмотра для ОСАГО в 2024 году в законную силу ещё не вступил и не действует.
Выше мы привели ссылку, и вы можете увидеть, что это пока только ещё проект и в текущей стадии он принят в третьем чтении Госдумы, а вот одобрения Совета Федерации, подписания Президентом России и официального опубликования ещё не было. Однако, в марте текущего года было принято другое изменение — до октября отменена обязанность прохождения техосмотра и получения диагностической карты для покупки страховки ОСАГО из-за коронавирусной инфекции. Поэтому формально у вас и сегодня нет обязанности пройти техосмотр для получения полиса ОСАГО в страховой компании. Даже несмотря на то, что новый закон ещё не начал действовать.
Есть исключения и для «физиков» — это все грузовики и автобусы без исключений, а также легковые машины и мотоциклы, у которых цель использования не личная например, такси. Скорее всего, закон вступит в силу 1 марта следующего года, то есть одновременно с появлением в КоАП штрафа за езду без ТО. Важно помнить, что даже после отмены ТО следить за состоянием своего автомобиля частникам все равно придется, ведь регресс к виновнику ДТП, если оно произошло из-за технической неисправности автомобиля и у него нет действующей диагностической карты, из Закона об ОСАГО не исключат.
И страховые компании вполне смогут воспользоваться этим правом.
Пройти техосмотр можно по желанию. Автовладельцы, для которых техосмотр перестал быть обязательным, все равно могут обратиться на любую станцию ТО, оплатить услугу и получить диагностическую карту. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения.
Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы.
Какой штраф за езду без техосмотра в 2024 году?
«технический осмотр НЕ требуется легковым автомобилям и мототранспортным средствам, принадлежащим на праве собственности физическим лицам и используемым ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью. С конца прошлого года прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам, стало добровольным, но для некоторых категорий транспортных средств техосмотр остался обязательным. Правила прохождения технического осмотра автомобилей постоянно меняются. Сегодня выясним, кто обязан проходить техосмотр в 2024 году, а кому это делать необязательно, а также выясним, сколько он стоит. После техосмотра для транспортного средства заводят электронную диагностическую карту. 36. Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011. Все легковые автомобили (не использующиеся для коммерческой перевозки пассажиров) старше четырех лет должны раз в два года проходить техосмотр (ТО) на специальных станциях.
Возвращение техосмотра: проверять диагностические карты планируют по камерам ГИБДД
Сейчас недобросовестные пункты техосмотра на бумаге умышленно завышают число одновременно работающих технических экспертов. Как видно, обязанность делать техосмотр для некоторых владельцев транспортных средств убрали насовсем. Новые правила для прохождения технического осмотра автомобилей будут введены с марта 2024 года.
Техосмотр в 2024 году
При этом, автовладельцу по-прежнему должны сообщить об аннулировании его диагностической карты в течении 3 дней. Техосмотр автобусов Проектом постановления предусмотрены следующие изменения в техосмотре автобусов: внесена возможность замены в графике предварительной записи на техосмотр одного автобуса на другой в случае, если владелец первого транспортного средства откажется от такой услуги в установленное графиком время исключены возможные барьеры, не позволяющие владельцам автобусов своевременно предоставлять транспортные средства на повторный технический осмотр сейчас автобус возможно представить на повторный техосмотр не ранее, чем через 5 дней с момента записи на техническое диагностирование. Перечень документов для техосмотра Корректируется перечень документов, предоставляемых владельцем транспортного средства его представителем оператору технического осмотра, с учетом возможности оформления паспортов транспортных средств в электронном виде - в таком случае можно будет предоставить выписку из ЭПТС. В настоящее время проект Постановления проходит процедуру оценки регулирующего воздействия портале проектов нормативно-правовых актов.
При этом в законопроекте предусмотрены и исключения.
Диагностическая карта с отметкой ТО будет нужна при перепродаже автомобиля, изменении его конструкции или замене основных компонентов, если машина старше четырех лет. Вместе с тем депутаты отклонили в первом чтении аналогичный законопроект, внесенный в Госдуму партией «Справедливая Россия — За правду».
Вернут ли в России обязательный техосмотр? Интересно, что инициативу комментируют депутаты различных фракций, сенаторы, автоэксперты. Многие выступают категорически против, некоторые же говорят, что возврат ТО нужен, но необходимо видоизменение формата и порядка. Техосмотр после долгого времени своего существования был отменен фактически волевым решением властей, потому что эта процедура являлась значимым раздражающим общественным фактором.
Негатив был связан в первую очередь с тотальной коррупцией, покрывшей все, что связано с ТО. Какое-то время государство закрывало на это глаза: например, не было предусмотрено наказания за покупку документов в обход обязательной процедуры. Самому доводилось сталкиваться с абсурдом или коррупцией? На мой взгляд, есть как минимум три тезиса, показывающие, что витающая идея о возврате обязательного ТО не будет реализована.
Например, может в любой момент отказать тормозная система, что приведет к серьезным последствиям. Согласно проекта приказа, который находится на рассмотрении, технический осмотр будет необходимо проходить при перерегистрации автомобиля на нового владельца, если авто было выпущено более четырех лет назад. Также, независимо от срока эксплуатации транспортного средства, при проведении тюнинга технический осмотр должен будет проводиться в обязательном порядке, в ином случае управление таким транспортом будет запрещено.
В проекте приказа указано и то, что стоимость проведения технического осмотра не должна быть ниже 913 рублей, она установлена Федеральной антимонопольной службой. Штраф за езду без пройденного технического осмотра с 1 марта 2024 года составит 2 000 рублей.