Через два года Софья Троценко открыла студию профессиональной фотографии «Eleven», и вскоре возглавила одноименный фотокомплекс. Софья Троценко. Основатель Центра современного искусства ВИНЗАВОД, директор Школы дизайна ИОН РАНХиГС при Президенте РФ. Об этом рассказала одна из организаторов конкурса, основатель Центра современного искусства “Винзавод” Софья Троценко. Эти и другие вопросы арт-обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич обсудил с владелицей «Винзавода» Софьей Троценко. Софья Сергеевна Троценко — российский арт-продюсер, основатель Центра современного искусства ВИНЗАВОД (Москва).
Софья Троценко: планируем развивать конкурсную практику
последние новости сегодня в Москве. Софья Троценко - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Последние новости о персоне Софья Троценко новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. «РБК Стиль» поговорил с Софьей Троценко о планах развития творческих кластеров, о том, как на «Винзаводе» появляются проекты, и о специфике работы с «очень творческими» людьми. Софья Троценко, руководитель Центра современного искусства ВИНЗАВОД, – о малых и больших проектах, профессиональных «лифтах». Личная жизнь, жена Софья Троценко, последние новости на 24СМИ.
Троценко Софья
Шифры Осмоловского Выставка «Комариный гимн» — очередная серия арт-объектов на политическую тему. Ключевую позицию занимает инсталляция «Небо в клеточку», выполненная на фоне текста Конституции РФ. По словам автора, «это хештег и тюрьма одновременно». Созерцать работу нужно под монотонную обработку гимна России. Как объясняет Осмоловский, художнику нежелательно сидеть в тюрьме, так как художественный жест не может оцениваться с правовой точки зрения. Как связаны поправки к Конституции, принятые в 2020 году, и вероятность того, что человек искусства может оказаться в тюрьме, становится понятно теперь, когда среди получивших срок за участие в митингах оказались художники, акционисты и, что не исключено, постоянные посетители выставок «Винзавода». Провокационные выставки на грани уголовного преступления в УК РФ описаны наказания за надругательство над государственными символами Российской Федерации Анатолий Осмоловский проводит на «Винзаводе» регулярно. Характерной особенностью его творчества является трансляция личного взгляда на политические процессы. Сотрудники «Винзавода» говорят, что перед открытием каждого арт-проекта Осмоловского и кураторов его выставок принимает в своём офисе хозяйка «Винзавода» Софья Троценко и просит расшифровать их замысел.
Приговор Софьи Апфельбаум, для которой на прошлом заседании 22 июня прокурор Резниченко запросил 4 года в колонии общего режима и штраф в размере 200 тыс. Сотни человек собрались сегодня у здания суда, аплодировали и с трепетом ждали вынесения приговора. Мы же хотим напомнить, какой вклад проект «Платформа» внес в российскую культуру. Там читались лекции, проходили круглые столы, играли современные композиторы. Все тот же журнал «Театр» провел ревизию активностей «Платформы» и выпустил специальный номер, который даже приносили в суд для подтверждения простого факта: на «Платформе» средства тратили исключительно на искусство. Здесь были поставлены большие и сложные спектакли: «Отморозки», «Метаморфозы», «Сон в летнюю ночь» тот самый, которого, по версии следствия, не было, его театр играет преимущественно несколько раз в год, обычно в новогодние каникулы, потому что слишком сложный монтаж различных пространств театра , «Охота на Снарка», «Август», «Долина боли», «Конармия» и другие. Здесь проходили выставки и гастроли — в частности, «русская Пина Бауш» Татьяна Баганова приезжала сюда с «Провинциальными танцами», а на мини-фестивале «Диалоги» компания «Диалог данс» из Костромы показала премьеру спектакля Code Unknown, а рижский независимый Dirty Deal Teatro — спектакль «Мальчики пахнут апельсинами». Ничего подобного до «Платформы» в Москве не было: не было «Электротеатра», «Гоголь-центра», не было представления о театре как об открытом дискуссионном пространстве. Серебренников с «Платформой» показал, что можно мыслить театральный проект иначе — как междисциплинарную историю на стыке разных видов современного искусства. Ну а о том, каким важным и незабываемым опытом стала для них «Платформа», рассказывают непосредственные свидетели и участники событий. Спектакль «Сон в летнюю ночь» Спектакль «Метаморфозы» 1. Чехова Наверное, все-таки самым важным событием была премьера «Конармии» только начинавшейся тогда «Мастерской Дмитрия Брусникина». Спектакль студентов Школы-студии МХАТ, третьекурсников, собирает с дюжину профессиональных рецензий — это немыслимо! Обычно критики не пишут о дипломных спектаклях — им хватает профессиональных событий. Жуткая антимилитаристская повесть Исаака Бабеля дала возможность режиссеру Максиму Диденко и актерам сделать спектакль как энциклопедию приемов нового театра, эта работа расширила горизонты того, что должен делать обычный студент-актер, предъявила инновации в актерском образовании. Спектакль завершался впечатляющим номером хореографа Анны Абалихиной, где боги поддерживали замученных лицедеев, давали им крылья и свободу. Творчество целиком и полностью зависело от волеизъявления олимпийцев. Спектакль рассказывал об очередном лишнем поколении провинциальных юношей, брошенных в бессмысленную политическую авантюру ожесточающегося с обеих сторон общества. Несколько концертов современной музыки, в основном минималистской. Мне кажется, профессионально это и было главным вкладом «Платформы» в искусство. Она доказала, что можно синтезировать опыты драматического театра и новой музыки. До нее в них не видели партнеров. Был музыкальным куратором «Платформы» Прежде всего — «Платформа» создала систему композиторских заказов, аналогов которой в России до сих пор нет.
Постепенно музеи полностью перестроились и стали одним из самых модных мест, где может происходить много всего интересного — от перформансов до образовательных дискуссий. Уверена, эпидемия и переход в диджитал тоже трансформирует отрасль. Вполне возможно, какие-то выставки, экскурсии, паблик-токи будут создаваться специально для онлайн — и это несомненно наложит отпечаток, ведь в диджитал действуют совсем другие законы восприятия. При этом, конечно, мероприятия в оффлайне также никуда не исчезнут. Придется ли овладевать новыми знаниями, например, связанными с диджитал-технологиями? Скорее всего, работодатели будут более требовательными, и будут выше цениться те профессионалы, которые смогут быстро сориентироваться в условиях нового времени. Точно также, как это было лет десять тому назад: отдавали предпочтение сильным, креативным, амбициозным, готовым отвечать на новые вызовы времени и обладающие необходимыми компетенциями. При этом совсем необязательно нужно прокачивать свои навыки в диджитал. Всегда, независимо от времени, нужно делать именно то, что у тебя лучше всего, получается, развивать свои сильные качества. Мода переменчива, а хороших специалистов всегда не хватает. Расскажите, кому стоит выбирать это направление? Каких студентов вы ждете на программу?
Вопрос не в том, что «Винзавод» падал и поднимался с точки зрения программы, энергии или чего-то еще. А очень сильно менялась Москва и контекст, в рамках которого все происходило и происходит. В 2006 году, когда мы задумали этот проект, мы были, по сути, единственными, кто на постоянной основе что-то делал в современном искусстве и объединял всех самых активных. И наша задача не делать постоянный вау-эффект, а работать ровно на протяжении долгого времени. На мой взгляд, мы за 15 лет создали качественные проекты, которые решили определенные задачи, открыли имена молодых художников, стали важными для искусства. Пандемия, локдаун, события февраля эту систему изменили, мы все оказались в состоянии переосмысления и непредсказуемости того, что нас ждет завтра, и все предыдущие планы стали неактуальны. И команда «Винзавода» хороша в работе в кризисные моменты — когда вокруг практически ничего не происходит, и ты остаешься опять как бы один. Оптика нацелена только на нас, что не отменяет того, что мы классные и делаем классную программу. То есть ты пытаешься сказать, что сейчас вы видны из-за того, что вы одни? Мы, к сожалению, мне кажется, опять одни, да. Но это не главная причина. К сожалению, потому что меня часто спрашивают про конкуренцию, а я считаю, что у нас не было и нет никакой конкуренции. Я имею в виду нас как институцию в теме арт-рынка. Все мы: «Винзавод», галереи, другие институции делали большое дело, что увеличивало количество коллекционеров, количество художников, количество проектов. Все вместе генерировали общие смыслы, в которых каждый находил что-то свое. Когда вы начинали историю с «Винзаводом», вы же думали, что когда-то эта история себя окупит, она будет приносить и деньги помимо удовольствия. Но прошло время, и оказалось, что экономический механизм на заработал. Надо признать, что и на Западе та же ситуация. Многие институции живут за счет государственных вливаний и спонсорских денег… … А мы не живем на государственные деньги. Вот и мой вопрос — получается что-то заработать? У нас такой задачи не было изначально. Изначально проект «Винзавод» нами был определен как благотворительность. Была задача сделать экономически устойчивую систему, чтобы она как раз не зависела от государственных денег или партнерства. Эта задача выполнена? Конечно, да, после второго года мы получили экономическую устойчивость, что позволяет не зависеть от наличия или отсутствия у нас партнеров. Это за счет сдачи в аренду помещений? В том числе. Просто мы не вытаскиваем все деньги себе, а перенаправляем в наши программы поддержки арт-сообщества. История с арендой не стала хуже?
Жизнь в искусстве: один день с президентом ЦСИ «Винзавод» Софьей Троценко
создатель Центра современного искусства "Винзавод". Девять студентов столичных вузов стали победителями конкурса социальной рекламы «Твой взгляд», об этом на пресс-конференции в ТАСС объявила Софья Троценко. Президентом Совета стала основательница Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко. И сегодня у нас в гостях Софья Троценко, директор Центра современного искусства "Винзавод".
Вопрос № 14. Софья Троценко
Это был один из первых районов комплексной застройки Москвы, начавший формироваться в конце 50-х годов с особенностями архитектуры этого периода. Широкие тротуары, газоны и комплексная социальная инфраструктура — это место было создано для комфортной жизни внутри района. Как изменился этот район со времен вашего детства? Каким он вам казался тогда и каким кажется сейчас?
Я очень рада тому, что общее настроение района не сильно изменилось с того времени, когда я была маленькой девочкой. Он всегда мне казался очень зеленым, и сейчас, когда я бываю там примерно раз в полгода , очень расстраиваюсь, когда там появляется отдельная точечная застройка, которая портит общую атмосферу. Где вы живете сейчас и чем этот район отличается от остальных?
Сейчас я живу на «Фрунзенской». Этот район невероятно комфортный и для жизни с детьми, и по своей общей логистике: здесь все есть и все рядом, от магазинов шаговой доступности до велодорожек. Лично у меня сложилось ощущение, что «Фрунзенская» сейчас — новый эпицентр московской жизни, все крутится вокруг этого района.
Район «Курской», к сожалению, несмотря на все наши усилия, комфортным как городская среда так и не стал Где любите гулять в Москве? На Патриарших прудах и на Фрунзенской набережной. Очень бы хотелось добавить в этот список «Винзавод», но район «Курской», к сожалению, несмотря на все наши усилия, комфортным как городская среда так и не стал.
Надеюсь, что наш план арт-квартала когда-нибудь все же будет оценен городскими властями, и на «Винзавод» будет не просто приятно прийти, а сразу захочется жить по соседству. Какой ваш любимый район в Москве?
Софья Троценко: планируем развивать конкурсную практику 29 Апреля 2014 Софья Троценко, руководитель Центра современного искусства ВИНЗАВОД, — о малых и больших проектах, профессиональных «лифтах», конкурсной практике и взаимодействии с городом. Примерно каждые два года мы ищем новое направление работы и развиваем его. Для себя мы определяем эти проекты как профессиональные «лифты» для талантливой творческой молодежи, которой есть, что сказать в современной культуре. При этом у каждого направления своя специфика, требующая отдельного подхода. Например, художнику, как в случае с проектом «СТАРТ», для начала достаточно быть выставленным на понятной, авторитетной площадке — и его сразу замечают галеристы, кураторы; они знакомятся, общаются. Для дизайнера этого мало, так как дизайн и архитектура более ориентированы на рынок, спрос, заказ. Поэтому важен не просто эскиз, но и реальная возможность реализации идеи. Со своей стороны мы выбираем актуальные темы — как, например конкурс «Старый объект — новое качество»: администрация города Каширы поставила определенную задачу со списком преобразований на текущий год, под этот конкретный запрос мы провели спецконкурс, и у конкурсантов появилась возможность работать с реальным материалом и заказом.
Это интересно в том числе и мне, так как виден практический результат. И здесь есть принципиальный момент. Неинтересно заниматься просто конкурсами на строительство жилья или офисных центров. Интересно заниматься исследованиями и проектами, которые меняют среду.
Для звонков из-за границы на номера Tele2 Россия клиенты будут расходовать минуты из основного пакета, включенного в тарифный план. Абоненты могут использовать остатки пакетов минут, перенесенные с предыдущих периодов. Ознакомиться с дополнительной информацией и полным списком стран можно по ссылке. Поделиться: Российское искусство Первая сибирская ярмарка современного искусства Scan Fair открыла прием заявок Первая в Сибири ярмарка современного искусства Scan Fair приглашает галереи, независимых художников, арт-группы и творческие самоорганизации, которые работают и проживают на территориях Урала, Сибири и Дальнего Востока, подать заявки на участие. Мы постараемся дать толчок системному развитию местной локальной арт-сцены».
Лауреатов объявили глава Департамента средств массовой информации и рекламы Москвы Иван Шубин, основатель Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко и главный архитектор города Сергей Кузнецов на пресс-конференции в онлайн-формате, посвященной подведению итогов и объявлению победителей конкурса. Мы сможем увидеть их уже в феврале-марте. Это очень важно и для участников конкурса, и для жителей Москвы. Прекрасно, что студенты увидят свои проекты в настоящей городской среде.
Софья Троценко @sofiyatrotsenko в Инстаграме. Смотреть сторис, фото и видео анонимно без VPN
Информационные материалы: релизы, статьи, обзоры, репортажи, аналитика, интервью, комментарии, мнение и т. Все обращения в редакцию происходят в письменном виде на e-mail: info artmoskovia. На телефонные звонки, редакция не отвечает. Благодарим за это телефонных спамеров.
В 2001 году окончила ВГИК по специальности «менеджмент в сфере культуры».
В 2010 году окончила с красным дипломом Российскую академию государственной службы при президенте РФ. В 15 лет работала моделью в Театре моды Славы Зайцева.
Арт-менеджмент и галерейный бизнес Арт-проект. Дополнительно: Российская академия государственной службы при Президенте РФ. С 2012 по 2013 — советник министра культуры РФ. В 2012 занимала позицию заместителя руководителя аппарата вице-мэра Ольги Голодец.
Постановка спектакля по скандальному произведению уже была смелым шагом, хотя для Серебренникова это не самая радикальная постановка или творческий вызов. Это был яркий, для своего времени очень актуальный спектакль, он сделан не только без оглядки на традиции, но вопреки им, ибо театр прямого социального высказывания у нас не в чести.
Спектакль стоит того, чтобы быть увиденным хотя бы один раз. Равен своему времени, его языку и образу. Мне сложно выделить только три события, их было много, «Платформа» постоянно развивалась. Но если говорить именно о значимости, а не просто о впечатлениях, то для меня большую роль играла образовательная программа, которая сопровождала проект с момента его открытия. Сегодня московские театры активно применяют современные тренды: поменять зрительный зал местами со сценой — такого уже не удивишь. Но «Платформа» действительно была фабрикой по производству и открытию новых форматов в перформансе, медиаискусстве, современном танце, театре. У меня есть ощущение, что фанатами этого спектакля являемся только мы с Епифанцевым. Это абсолютно безумная, прекрасная история.
Жалко, нет видео, хотя мне будет страшно его пересматривать. Спектакль показывали всего три раза, и три раза я его смотрела. Это, наверное, мой самый любимый проект. Спектакль «Долина Боли» Пускай вторым впечатляющим спектаклем будет мой — Autland. Потому, что он для меня ужасно важный, а не потому, что он лучший. Оратория композитора Сергея Невского по текстам людей с аутизмом. Это было мое первое столкновение с музыкальным театром. Весь проект был огромным счастьем, в нем было потрясающе абсолютно все.
Я ощутила счастье от работы и с Сергеем Невским, и с дирижером Титусом Энгелем, и с Филиппом Чижевским, и со Светланой Сорокиной, которая участвовала в спектакле в качестве актрисы. Еще там было тридцать волонтеров. Собралась огромная прекрасная команда, в которой я вдруг оказалась режиссером. Autland готовился много месяцев, а накануне спектакля все внезапно собралось воедино и зажило своей жизнью. Его показывали всего дважды, отзывы были всякие разные, но для меня он значил очень много.
Софья Троценко — последние новости
Федерация креативных индустрий | Софья Троценко отмечает в этом году большую дату — 15-летие основанного ею «Винзавода», президентом фонда которого она является все эти годы, и дату поменьше — двухлетие. |
«Винзавод» выходит в город – КАК ПОТРАТИТЬ | Софья Троценко: «Креативный кластер – это объединение единомышленников». |
Основательница "Винзавода": современное искусство - не всегда провокация - Интервью ТАСС | Президентом Совета стала основательница Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко. |
Жизнь в искусстве: один день с президентом ЦСИ «Винзавод» Софьей Троценко | Софья мечтала о карьере на телевидении и попутно сдавала экзамены на экономический факультет ВГИКа. |
Екатерина Герасименко
- Шифры Осмоловского
- Журнал "Бизнес России"
- Софья Троценко: «Наша задача — открывать новые имена»
- Собчак, Капков, Линович и другие приняли участие в публичной дискуссии
Стало известно имя главы экспертного совета по креативным индустриям при Правительстве Москвы
Приговор Софьи Апфельбаум, для которой на прошлом заседании 22 июня прокурор Резниченко запросил 4 года в колонии общего режима и штраф в размере 200 тыс. рублей, был смягчен. Источником новости под заголовком «Роман Троценко удобряет гектары млрд» является данный сайт. создатель Центра современного искусства "Винзавод".
Софья Троценко — последние новости
подчеркнула Софья Троценко. Софья Троценко в эксклюзивном интервью для Artifex рассказала о бизнесе, современном искусстве и Винзаводе. Личная жизнь, жена Софья Троценко, последние новости на 24СМИ. Президентом Совета стала основательница Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко. Софья Сергеевна Троценко — российский арт-продюсер, основатель Центра современного искусства ВИНЗАВОД (Москва). View and download Софья Троценко(@sofiyatrotsenko) Instagram profile, posts, tagged, stories photos and videos without login.
Софья Троценко: Современное искусство — это готовность нестандартно воспринимать мир вокруг себя
Кажется, такой простой вопрос, но отвечать на него не просто. Когда мы впервые стали подводить итоги, а случилось это в 2017-2018 годах, к нашему 10-летию, — то поняли, что нам удалось достичь не только того, что мы задумали, но и того, чего мы даже не могли ожидать. Мы предположили, что если собрать всех заметных участников современного творческого процесса в одном месте, то эта энергия сама по себе приведет к серьезным изменениям в современном искусстве — и с точки зрения его качества, и с точки зрения его восприятия. И эффект от него был масштабным.
Вскоре стало понятно, что на стремительно формирующийся запрос не хватает качественного контента. Это когда приезжает всемирно известный театральный режиссер Роберт Уилсон, и весь Цех Белого забит до отказа. Процесс развивался очень быстро, и у нас, и вокруг нас.
В 2007-м, 2008-м появились и Премия Кандинского, и «Гараж», и новые галереи, и фонды. Винзавод стал участником во многих знаковых процессах, у нас проходила Премия Кандинского, спецпроекты второй Московской биеннале современного искусства и так далее. Параллельно задумались о долгосрочной стратегии, а не только о событийной программе.
Если помните, в середине 2000-х, в арт-рынке и современном искусстве понятие «молодой художник» отсутствовало: ты или был уже известным, и твои работы стоили дорого, или о тебе никто не знал. Мы запустили первый проект, направленный на поддержку именно молодых художников, хотя сегодня нас бы обвинили в эйджизме, но 15 лет назад, поверьте, в этом была острая необходимость. Опыт этого проекта и собственная экспертиза подвели нас к запуску стратегического направления «Новые имена» — это инициативы различного масштаба, от микро-грантов до масштабных выставок, направленных исключительно на поддержку новых имен.
Флагман направления — проект «Открытые студии», где художники, помимо рабочего пространства, имеют возможность работать с ментором, принимать участие в коллективных проектах, artist talks и мастер-классах. Да, и стали одним из фокусом образовательных программ. От открытых лекций мы перешли к более узкопрофильным форматам Философского клуба, Лабораториям критики и журналистики и другим программам.
Мои работы предлагают собственную интерпретацию того, что из себя представляла мифическая «страна оленья», какие существа ее населяли и что от нее осталось сейчас: гибридные фигуры на руинах советского модернизма, изнанка ностальгии». Лиза Бобкова «Я работаю с проблемами социализации человека в современном мире, работаю со скульптурами, тотальными инсталляциями, рисунком и графикой. В скором времени состоится открытие моей первой персональной музейной выставки, а зимой 2022 года премьера моего первого фильма и исследовательского проекта». Сергей Никитин «В моей практике мне важна телесность. Я хочу, чтобы зритель не сразу понимал, что происходит на холсте, но сразу мог почувствовать глоток свежего воздуха. Мне нравится делать работы сквозь время, чтобы они были актуальны вчера, сегодня и завтра. Я — за трансмедиальный подход, через свою работу я транслирую, что вся жизнь художника, начиная от того, что он ест и заканчивая тем, с какой галереей работает, — художественная практика». Через работу с объектами, сделанными из шелухи потребительского мира, я исследую дизайн социальных, политических и экономических связей, в которых я существую». Всем мои работы возвращают к истокам, к внутреннему миру.
Комбинируя изображение и текст, я стремлюсь разбить те границы, которые мы выстраиваем вокруг себя».
Регистрирующий орган — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель — О. Главный редактор — О. Редакция не является юридическим лицом.
На Патриарших прудах и на Фрунзенской набережной. Очень бы хотелось добавить в этот список «Винзавод», но район «Курской», к сожалению, несмотря на все наши усилия, комфортным как городская среда так и не стал. Надеюсь, что наш план арт-квартала когда-нибудь все же будет оценен городскими властями, и на «Винзавод» будет не просто приятно прийти, а сразу захочется жить по соседству. Какой ваш любимый район в Москве?
Эти районы и являются любимыми. Есть ли у вас нелюбимый район в Москве? Районы, которые сейчас нещадно перекопали, временно попали в список тех, где не хочется выходить из машины. Но нелюбимыми их не назовешь. Наверное, до по-настоящему нелюбимых я так и не доехала. У вас есть любимый ресторан для встреч с друзьями? В каком московском ресторане лучшие завтраки? Там же и в ресторане Pinch. В «Кофемании» я часто заказываю пшенную кашу с тыквой и блинчики всех сортов, хотя по мне, наверное, не скажешь!
В «Пинче» люблю десерты и камерность. Есть ли у вас такое место в Москве, куда вы собираетесь, но все никак не можете доехать?