Имя числительное (страница 2). Эффективная подготовка к экзамену ЕГЭ по русскому языку (страница 2). Найдите словосочетание с ошибкой в употреблении имени числительного. у обоих сес. 3. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного. Ошибка неправильное употребление имени числительного в 7 задании их ЕГЭ по русскому языку для 11 класса с примерами. Само правило согласования числительных с глаголами даёт возможность выбирать между единственным и множественным числом.
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Соответственно, будет «трёхсот», «четырёхсот», «пятисот» не пятиста! Идем дальше. Как сказать правильно: «ТреХстам студентам выделили повышенную стипендию» или «ТреМстам студентам повезло также». Правильно: треМстам студентам! Здесь очень часто ошибаются на хитрой букве «х», которая непостоянна в сложных количественных числительных: то появляется — «трёхсот» в родительном падеже , » о трёхстах в предложном падеже , — то исчезает — «трёмстам» в дательном падеже , «трёмястами» в творительном падеже.
Неправильно склоняют сложные числительные на -ста, -сто, -сот: Двухстам человекам не хватило противогазов. Правильно говорить: двумстам, трёмстам, четырёмстам и т. Неправильно образуют формы некоторых косвенных падежей числительного девяносто: С девяностами баллами команда прошла в финал. Правильно говорить: с девяноста баллами. Забывают вставить мягкий знак в конце первой основы сложных слов.
Вот некоторые примеры: шестс от, девятсот. Пишут мягкий знак там, где его не должно быть. Например: семьнадцать, девятьнадцать.
На столе лежало пол огромного арбуза. Лекции студентам читали трое профессоров. С обоих сторон простирался густой лес.
ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе. Введите название задачи, учебника, автора: Навигация по записям.
Есть и другие нюансы, но для рассказа о людях пока достаточно этих шести тезисов. Продолжение следует. Прошло три дня или прошли? Если в предложении есть слова «лет» года , «месяцев», «дней», «недель», «часов», тогда сказуемое ставится в форме единственного числа: Прошло три дня. Прошло двое суток. Прошло 50 лет.
Однако есть ситуации, когда определённый временной отрезок для нас в чём-то особенный. Тогда сказуемое можно употребить в форме множественного числа: Сорок минут ожидания показались мне вечностью. Два года жизни в этом городе полностью изменили его характер. И ещё определение требует при себе форму множественного числа: Прошли долгие два года. Уже прошли три минуты, отведённые на прохождение теста. Много людей пришло или пришли? Несколько человек работает или работают? При словах много, мало, немного, немало, столько, сколько обычно употребляется форма единственного числа сказуемого. Много людей пришло послушать выступление известного артиста.
Столько дел скопилось! Однако в переизданиях справочника Розенталя по литературному редактированию утверждается, что «в связи с общей тенденцией к согласованию по смыслу, постановка сказуемого во множественном числе встречается в рассматриваемом случае значительно чаще…». Зато при слове «несколько» сказуемое может стоять и в форме множественного, и в форме единственного числа. Зависит от смысла, который мы вкладываем в предложение: В этой кофейне работают несколько человек. Здесь упор на активность каждого субъекта, поэтому во множественном. Несколько человек зашли в автобус. Когда ещё предпочтительно единственное число? При обозначении состояния, бытия, наличия, положения в пространстве. Четыре книги лежало на столе.
У неё было два сына; При числительных «тысяча», «миллион», «миллиард».
Согласование глаголов с числительными
К школе родители купили две пары брюк и пару рубашек, из которых я вырос буквально за два месяца. Запомните, данные числительные НЕ сочетаются с сущ. Для выполнения работы нам дали двадцать двое суток. Для выполнения работы нам дали двадцать два дня. Запомните: двумстам, четырёмстам, нет двухсот, четырёхсот, любуюсь двумястами, четырьмястами. Восьмисот, восьмьюстами. Команда вышла в финал турнира с семистами баллами. Команда вышла в финал турнира с семьюстами баллами.
Он прочитал не более полтораста страниц. Он прочитал не более полутораста страниц.
Сделайте вывод. Обратите внимание на пункт III. Стоящий напротив перечёркнутый кружок означает, что собирательные числительные не сочетаются с данными существительными. С какими существительными не сочетаются? В пункте II даны числительные оба-обе, в чём заключается их особенность в сочетании с существительными? Составьте таблицу сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными. В итоге данной работы должна получиться таблица о сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными.
Подведение итогов работы по предложенному исследованию. Формирование умений и навыков -Выполнение упражнения из учебника упр. По ходу выполнения задания проговаривается алгоритм выполнения: определить разряд числительного, вспомнить особенности склонения числительного данного разряда, правильно произнести и написать числительное в нужном падеже. Вам нужно вставить одно из предложенных числительных, не забывая при этом изменить окончания у существительных. Предложения записаны в раздаточном материале. Задание выполняется устно с объяснением и привлечением таблицы сочетаемости-несочетаемости собирательных числительных с именами существительными Насыпь возводилась с помощью двоих, двух бульдозер…. Шесть, шестеро девушек поступили на курсы секретарей. Недоставало четыре, четверо нож.. Четверо, четыре сут..
По оба, обе сторонам улицы устроены газоны. Город расположен на оба, обе берегах реки. У оба, обе сестёр были одинаковые платья. Мы гордились оба, обе братьями. Все обстоит благополучно, пока перед нами сочетания 20 двадцать суток, 21 двадцать одни сутки. Но стоит добавить еще одни сутки, и мы окажемся в трудном положении. В подобных случаях, в зависимости от контекста, проводится или лексическая правка замена слова, вставка другого слова , или грамматическая перестройка предложения замена одной конструкции другой. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте текст в соответствии с темой.
Прочитайте полученный текст, не забывая об особенностях склонения числительных. Объясните написание слова семидневная. Выполните синтаксический разбор третьего предложения в получившемся тексте, составьте схему данного предложения. Они наблюдали на звездном небе движение 5 планет, которые вместе с солнцем и луной составляли 7 небесных светил.
Укажите тип речи текста: «Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается.
Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину». А о б повествование В А4.
Найдите предложение, в котором правильно употреблено числительное. Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: русский язык. На сегодняшний день 27.
Упражнения по теме "Употребление числительных в речи"
ответ: Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного: а) У меня нет восемьдесят рублей. б) К ста прибавить пятьдесят., 1321781420210501, Задание: Приведите свои примеры того, как поют разные звери и птицы и : Волк воет. понятия: имя числительное, количественные и порядковые числительные, разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). 1) Семеро лётчиков подняли в воздух семеро самолётов, и небо заполнилось гулом и шумом. 2) Для выполнения поставленной цели нам дали двадцать двое суток. Д ошибка в употреблении имени числительного в предложении 2 состоит в том, что числительное «семеро» употребляется для лиц, называющих лиц МУЖСКОГО пола, поэтому «семеро лётчиков» верно, а вот «семеро самолётов» уже нет. 3. Укажите предложение с числительным, обозначающим целое число.
Укажите ошибки в употреблении числительных:
Вопрос по русскому языку: Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного. 1) Семеро лётчиков подняли в воздух семеро самолётов, и небо заполнилось гулом и шумом. 2) Для выполнения поставленной цели нам дали двадцать двое суток. 8. Укажите ошибку в употреблении собирательного числительного. Нет ошибки в употреблении числительного в предложении. ошибки в употреблении числительных"К пятнадцатому апрелю двух тысяч девятому году намечено открытие дома-музея известного в нашем городе художника. Найдите, объясните и исправьте ошибки в употреблении собирательных числительных.
1.Укажите предложение без ошибок в употреблении числительного. а) Около полтора килограмма
6 класс ... Вариант 1 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного: | Неправильное употребление имени числительного, как правило, связано с незнанием основных особенностей этой части речи. |
Русский язык. 10 класс | неправильное употребление имени числительного. |
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ | Cabron Тесты Ответы | Дзен | Проверочный тест 1. Укажите пример с ошибкой в образовании 309 просмотров. |
Тест Имя числительное. Морфологические нормы
Указать предложение с ошибкой в употреблении числительного. ошибка в употреблении имени числительного. Ошибка неправильное употребление имени числительного в 7 задании их ЕГЭ по русскому языку для 11 класса с примерами. В каких из них допущены ошибки при употреблении числительных? Вопрос теста: Укажите предложение, с грамматической ошибкой в употреблении числительных. 3 класс изменить предложение Тих и ясен свод небес, употребить союзы А и НО.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Употребление имен числительных в речи (упражнения и тест) | Помоги Кириллу исправить ошибки в употреблении имён числительных. |
Тема. Склонение числительных. Правописание числительных | Укажите предложения с ошибками в употреблении числительного,исправьте ошибки. |
Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного: 1) Об обоих фильмах говорили восхищ…
Морфологические ошибки. Употребление числительных | в склонении числительных, оканчивающихся на -СТА,-СТО,-СОТ. |
домашнее задание | Образовательная социальная сеть | 3 класс изменить предложение Тих и ясен свод небес, употребить союзы А и НО. |