Новости в челябинске метро есть

↑ В челябинском метрополитене в районе Торгового центра может произойти обрушение, репортаж и фото из подземки 21 февраля 2020 г | — новости Челябинска (неопр.). Если вспомнить судьбу челябинского метро, она и в самом деле не была безоблачной. Строительство челябинского метро было остановлено в 2014 году. Новости Челябинской области, о которых будут говорить. Факты и ничего лишнего. Челябинск получил на метротрамвай вчетверо меньше, чем планировалось. Еще пять ле т— и разговорам о челябинском метро исполнилось бы уже полвека. Решение о строительстве метротрама вместо метро было принято в 2021 году.

Власти объявили об активной фазе строительства метротрама в Челябинске и назвали сроки

То есть, ни один метр сегодняшнего челябинского метро не готов к эксплуатации. ↑ Если копнуть глубже: стало известно, кто зароет четверть миллиарда рублей в челябинское метро | — новости Челябинска (неопр.). Метро в Челябинске планируют достроить в 2025 году, сообщил телеканалу "Россия 24" губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Челябинск Мир74» Новости Челябинска» Челябинское метро в очередной раз пообещали построить за пятилетку. Челябинскому метро – быть.

"Три ветки для скоростных трамваев": по какой схеме будет работать челябинское метро

новости. Челябинск. Челябинская область. Как будут достраивать метрополитен в Челябинске: цена проекта и сроки. В Челябинске выставлено на аукцион обанкротившееся предприятие, которое на протяжении многих лет выполняло работы по содержанию недостроенного метрополитена. Фото Выработки метро в Челябинске будет поддерживать «Моспроект-3». Если вспомнить судьбу челябинского метро, она и в самом деле не была безоблачной. Главная» Новости» Челябинское метро последние новости.

Зачем Челябинску метротрам: достроить или законсервировать

В советские времена подземка полагалась каждому городу-миллионнику. Строить начали в 92-м. Правда, денег все время не хватало. Так что за почти тридцать лет успели проложить 3 с небольшим километра магистрального тоннеля и около 8 километров технических выработок.

В проекте завершения челябинского метро подразумевается, что тоннели и станции будут использоваться существующие. Здесь запустят несколько трамвайных маршрутов. Также прорабатывается вопрос о создании подземного пересадочного пункта в районе Комсомольской площади».

Еще одна, возле Торгового центра, — на 20. А всего в челябинском метротраме должно появиться 4 подземных остановки. Добавится станция на площади Революции и в Советском районе, недалеко от вокзала.

Чтобы все заработало, нужно проложить еще 7 с небольшим километров тоннелей. Дмитрий Романов, главный инженер фирмы «Подземспецстрой»: «Дополнительно придется наращивать мощности. Так как в текущий момент в основном шахтные комплексы оборудованы — это для выдачи породы, для отгрузки — с этим проблем не будет.

А усиление понадобится обязательно.

Также на продажу выставлены свыше 1,3 тысячи единиц товарно-материальных ценностей, которые были оценены в 5,8 миллиона рублей. Помимо продажи организации в качестве имущественного комплекса, конкурсный управляющий сообщил о выставлении на торги права требования дебиторской задолженности предприятия к 5 физлицам на совокупную сумму 31,5 миллиона рублей Стартовая цена соответствует объему задолженности. Заявки можно направлять до 9 октября.

Чтобы все заработало, нужно проложить еще 7 с небольшим километров тоннелей. Дмитрий Романов, главный инженер фирмы «Подземспецстрой»: «Дополнительно придется наращивать мощности. Так как в текущий момент в основном шахтные комплексы оборудованы — это для выдачи породы, для отгрузки — с этим проблем не будет. А усиление понадобится обязательно.

Фактически, если откроется финансирование, можно в кратчайшие сроки приступить к строительству». Финансировать стройку будут за счет бюджетного кредита. Это специальные льготные условия для значимых инфраструктурных проектов. Первые транши должны поступить в область уже к осени. Алексей Нечаев, министр транспорта и дорожного хозяйства Челябинской области: «В этом году мы разработаем технологический и ценовой аудит и будем стараться к концу года уже заключать контракты. Контракт жизненного цикла, который одновременно позволяет делать и проектную документацию, и уже проводить работы по строительству той идеи, которую мы сделали». Вообще, масштаб идеи впечатляет. Метротрам должен стать быстрым и удобным средством передвижения для всех горожан. Так что глубокая модернизация неизбежна во всей транспортной системе города.

Проект метротрама — не только про подземные тоннели и станции.

Если ограничиться минимум — можно сократить затраты до 35 млрд. Об этом сегодня рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев. Но такой вид транспорта был предусмотрен только для городов-миллионников. На подготовительные работы ушло 16 лет — стройка началась только в 1992 году. В рамках первой очереди предполагалось построить одну линию, которая бы соединила улицу Чичерина и ЧТЗ схема подразумевала 8 станций. Но до сих пор — через 28 лет с начала строительства — не удалось сохранить даже пусковой участок.

С 2008 года средства на строительные работы выделял только городской бюджет. При этом значительная их часть уходила на выполнение обязательных работ по поддержанию в надлежащем состоянии уже построенных станций, охрану и прочее сопровождение.

Запуск челябинского метротрама отложен на конец 2025 года

Челябинский метротрам перешел в активную фазу - МК Челябинск Первые попытки основать в Челябинске метро предпринимались еще в 70-х годах.
Власти объявили об активной фазе строительства метротрама в Челябинске и назвали сроки традиционного метро в Челябинске не будет.
Метротрам — большой шаг для Челябинска - Аргументы Недели. Челябинск Путин про Челябинское метро. Метро в челябинске последние новости 2023.
Строительство метротрама начнут в этом году в Челябинске - Новости Главная» Новости» Челябинское метро последние новости.

Метро в челябинске последние новости 2023

Одновременно будет модернизирована трамвайная сеть Челябинска, проведут капитальный ремонт большинства трамвайных линий с применением термитной сварки стыков рельс, которая позволит снизить шум от эксплуатации проходящего трамвая. Челябинский губернатор Алексей Текслер и первый замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Александр Ломакин провели в Челябинске совещание по строительству метротрама. Новости Челябинской области, о которых будут говорить. Одновременно будет модернизирована трамвайная сеть Челябинска, проведут капитальный ремонт большинства трамвайных линий с применением термитной сварки стыков рельс, которая позволит снизить шум от эксплуатации проходящего трамвая.

Что с метротрамом?

Конечно, появится технико-экономическое обоснование, и сроки могут чуть измениться. Но эту тему мы должны завершить. На встрече с президентом страны перед моим приездом в Челябинск в марте 2019 года, мы говорили о метро. Для меня, для моего поколения эта тема очень важная, — подчеркнул Алексей Текслер. Сам глава региона, будучи уроженцем Челябинска неоднократно вспоминал, как город радовался началу строительства метрополитена. Напомним, строительство челябинского метро стартовало в начале 90-х. Первые метростроители уже на пенсии.

Рассказываем и показываем , какие варианты предлагались и в какой момент все пошло не так. В последние годы из городской казны тратятся миллионы рублей на то, чтобы поддерживать готовые участки в хорошем состоянии.

Его вице-премьер Марат Хуснуллин упомянул, докладывая по запланированным мероприятиям, касающихся недостроенных таких объектов в разных регионах страны. Марат Хуснуллин твердо обозначил, что решение по проекту челябинского метрополитена уже принято, а также добавил, что подготовлена программа по расширению метрополитена в Нижнем Новгороде. Напомним, что в конце мая губернатор Челябинской области Алексей Текслер презентовал проект по достройке метрополитена с использованием формата метротрамвая. Это — самый оптимальный вариант, так как для достройки хотя бы одной линии обычного метро потребовалось бы более 100 миллиардов рублей, но гибридный метротрамвай потребует для завершения 45-46 миллиардов рублей.

Фото: alexeytexler. Красная: ул. Чичерина — ул. Лизы Чайкиной. Синяя: Медгородок — ЧТЗ. Планируется, что к 2030 году ее продлят на Тополиную Аллею, по улице Братьев Кашириных.

Такую большую сумму смогут получить благодаря новому финансовому инструменту — инфраструктурным кредитам. Для сравнения: классическое метро, как в Москве или Екатеринбурге, обойдется в 100 млрд рублей. Конечно, появится технико-экономическое обоснование, и сроки могут чуть измениться.

Обе, как понятно из названия, будут расположены в районе площади Революции. В одну линию мы связываем Северо-Западный и Металлургический районы, стыкуем две станции в центре города, а конечной точкой станет железнодорожный вокзал.

Там на путепроводе «Челябинск-Главный» планируется построить трамвайные пути, чего никогда не было. Тогда пассажиры смогут напрямую попадать на улицу Гагарина, а не через кольцо, как сейчас. Метротрамвай должен максимально разгрузить эту миграцию — дорога с Северо-Западного района до Тракторозаводского района сократится как минимум на 30 минут. Универсальный проект Почему в Челябинске вообще решили делать именно метротрамвай, ведь это второй подобный проект в России? К тому же реализовать его хотят в рекордные сроки.

Не скажется ли это на качестве? Вариант строительства метротрама оказался самым дешевым и универсальным на сегодняшний день. Наша задача — закончить существующие с 1992 года подземные выработки и этот тоннель внедрить в трамвайную сеть. Ее мы, кстати, в отличие от других городов, никогда не уменьшали, и с прошлого года занялись восстановлением путей. Что касается сроков, то проект мы начинаем не с нуля, задел для него уже существует: линия «Север — Юг» будет иметь протяженность 9 километров подземных путей, из них половина уже есть.

Это большой объем и займет длительное время. Далее начнутся работы по устройству котлованов в тех местах, где предусмотрен выход на поверхность из метро. Мы рассчитываем в начале следующего года получить положительное заключение Главгосэкспертизы и уже приступить непосредственно к подземной части строительства. За ходом всех работ будут следить специалисты Ростехнадзора, без соответствующих экспертиз и разрешений на объекте проводиться ничего не будет. Эксклюзивно для Челябинска Какие вагоны поедут по рельсам метротрама?

Есть ли в Челябинской области возможность делать их, например, в Усть-Катаве?

VIP-гости из Москвы запустили активную фазу строительства метро в Челябинске. Фото

Уверен, что критика метротрама не оправдана, хотя идеалистов, что называется, можно понять. Мне доводилось бывать в Волгограде, где подземный скоростной трамвай по сути выполняет функции метро. Наземная трамвайная система альтернативой метро и подземному метротраму, на мой взгляд, совсем не является. При этом, само по себе значение челябинской трамвайной системы огромно. Наиболее перспективные направления для ее развития — это строительство дополнительных путей на северо-западном и копейском направлениях. Тем более, что на определенном историческом отрезке связь Челябинска с городом-спутником вполне обеспечивал трамвай. Этот вид транспорта может и должен прийти во все новые микрорайоны. Именно трамвай, а не маршрутка, является маркером обеспечения достойного уровня транспортной доступности, — подчеркнул челябинский политолог.

Действительно, ведь этот вид транспорта сильно пострадал от разрушительной транспортной политики прежних региональных и городских управленцев. И проблема тут еще в том, что троллейбус многими горожанами часто воспринимается как слишком медленный вид транспорта. При этом, троллейбусные ветки в Металлургический район, на северо-восток и северо-запад, не просто нужны, а жизненно необходимы. Челябинску нужны новые троллейбусы, также как автобусы и трамваи. Точно также подземка, в том или ином виде, моему родному городу стратегически более чем нужна, — подытожил Тарас Есаков. Челябинский общественный деятель Олег Шамбуров также положительно оценил проект запуска восьми станций метрополитена, одна из которых будет располагаться на северо-западе города: — Хочется, чтобы в Челябинске было хотя бы как в Екатеринбурге: сел на одном конце города, вышел на другом, и чтобы поездка не отнимала много времени. Это важно потому, что многие живущие в Калининском и Курчатовском районах работают в Тракторозаводском или в Ленинском районах, — констатировал гражданский активист.

В случае заморозки строительства метро проще из уже построенных станций сделать коммерческие объекты. К слову, я вижу много минусов трамвая как вида транспорта, если сравнивать его с троллейбусным. В Челябинске не хватает линий обоих видов электротранспорта, но троллейбусные маршруты можно запустить гораздо быстрее, чем трамвайные. Помимо этого, в случае чего троллейбусные маршруты легко можно заменить автобусными. Важно отметить, что троллейбус не отнимает пространство автомобильной дороги общего пользования под рельсы. Тем не менее, на постоянных и протяженных маршрутах необходимы линии трамвая и метро. На самом деле, сейчас основная проблема развития транспорта в Челябинске сводится к тому, что надо заново строить всю систему городского общественного транспорта.

Соответственно, весь город захвачен маршрутками. Рельсы для трамваев выглядят плохо и местами просто убого , троллейбусы в Челябинске устаревшие. Я забыл, когда в последний раз новые привозили. Новые автобусы, которые поступают в областной центр — это хорошо, но привезенных и не видно почти на улицах города. Требуется в сто раз больше, в то же время трамвай гораздо дороже автобуса и троллейбуса, поэтому я отдаю приоритет в нашей ситуации троллейбусам. Тем более, что они не дают выхлопов, а их запчасти во многом взаимозаменяемы с автобусами при правильном подходе к закупке запчастей. Запуск линии троллейбуса возможен по маршрутам, где никогда не проедет трамвай.

К примеру, в Ленинский и Парковый. А вот проложить рельсы через мост в сто раз сложнее. Аналитика Автор Олег Александров «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.

Пожаловаться Метротрам в Челябинске запустят через 2 года. В 2026-м начнет работу первая ветка «Север-ЮГ». Вагоны будут идти над и под землей. Уже известны наземные станции: улицы Овчинникова, Косарева, Каслинская и проспект Победы. Задействуют и существующую подземную точку — станция Торговый центр.

Эти средства планировали потратить на проектирование и начальные строительно-монтажные работы на территории, начатых в советские годы станций. Деньги перечислили подрядчику в лице «Моспроект-3», при этом в ноябре в ответе на запрос челябинского депутата Елены Вахтиной представители Миндортранса региона заявили, что «принятые и оплаченные работы в рамках проекта отсутствуют». По информации чиновников, готовую проектно—сметную документацию подрядчик на экспертизу не отправил. При условии, что максимальный срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий достигает 42 дней, в 2023 году подрядчику вряд ли удастся получить положительное заключение. Соответственно, и в 2023 году целевые федеральные деньги официально потрачены не будут, так как «приемка и оплата работ будет производиться после получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России». По мнению эксперта в сфере транспорта и логистики Якова Гуревича, 3,3 млрд рублей инфраструктурного кредита нельзя израсходовать на техприсоединение и выкуп участков, так как по настоящее время у чиновников нет проекта, а соответственно оснований на эти действия. К использованию первого бюджетного транша у специалиста тоже возникают претензии.

В соответствии с контрактом, в прошлом году должны были быть выполнены СМР на 7,21 млрд. Они не проводились. Неясным остается и момент, на выкуп каких участков чиновники собираются тратить новые миллиарды, ведь по настоящее время территория под метротрам даже не размежевана.

Запустить проект планируют к 2026 году. Об этом на совещании с участием губернатора Алексея Текслера сообщил первый замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Александр Ломакин, пишет пресс-служба главы региона.

Перед совещанием представителю Минстроя показали текущее состояние проекта Источник: пресс-служба правительства Челябинской области Чиновники осмотрели станции «Комсомольская площадь» и «Торговый центр» Источник: пресс-служба правительства Челябинской области Так они выглядят сейчас Источник: пресс-служба правительства Челябинской области Проект предусматривает две ветки: «Север — Юг» и «Запад — Восток». Строительство первой планируют начать в этом году. Конечно, и подземная составляющая, в первую очередь надо завершить работы по станции «Торговый центр», основные перегонные тоннели, которые уже формируют весь проект. В настоящий момент часть проектных работ завершена, часть завершается.

Власти объявили об активной фазе строительства метротрама в Челябинске и назвали сроки

Длина маршрута — 16,4 километра. Его протяженность — 18,8 километра. Третий маршрут длиной 7,8 километра соединит проходную ЧТЗ с Медгородком. Масштабный проект помимо строительства новых путей предполагает замену старых. Закупаем 30 вагонов, строим 25 трамвайных платформ, проведем ремонт пяти километров путей. Дополнительно планируется начать обособление трамвайных путей бордюром или дорожной разметкой, чтобы обеспечить скорость. Если сейчас средняя скорость трамвая в непиковые часы составляет 17 километров в час, то мы планируем довести ее до 35 километров в час», — пояснил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров. Предполагается, что метротрамвай будет перевозить около 20 млн пассажиров в год с перспективой дальнейшего увеличения пассажиропотока. Потому что она будет встраиваться в существующую. Соответственно, существующая трамвайная сеть тоже будет обновлена. В этом году мы будем заказывать технико-экономическое обоснование и надеемся получить его до конца года.

Это обследование текущей ситуации, зданий, строений и прочих наземных сооружений», — рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.

Вагоны будут идти над и под землей. Уже известны наземные станции: улицы Овчинникова, Косарева, Каслинская и проспект Победы. Задействуют и существующую подземную точку — станция Торговый центр. Проверить ход работ в Челябинск приехал первый замминистра строительства России Александр Ломакин.

Вместе с губернатором они побывали на главных точках будущего метротрама.

Для метрополитена планировался пусковой участок длиной 5,7 км со съездом в депо — 6,8 км , который должен был состоять из четырёх станций [4] , а его годовой пассажиропоток должен был составить 65 млн человек с увеличением в перспективе до 137,8 млн [5]. Щит «Lovat» выходит в камеру модернизации 20 ноября 2007 года Строительство метрополитена началось в 1992 году с возведения красной линии: электродепо — станция «Комсомольская площадь» — станция «Площадь Революции» — станция «Торговый центр» — станция «Проспект Победы» [6].

Первоначальный срок сдачи пускового участка был на 2000 год [7] , но из-за хронического недостатка финансирования переносился на 2003, 2005, 2007, 2010, 2012, 2015 годы [7] [8] [9]. Со стороны «Торгового центра» к «площади Революции» тоннель прокладывался буровзрывным способом, от депо к «Комсомольской площади» и далее — при помощи тоннелепроходческого комплекса Lovat канадского производства с названием «Алла», приступившего к работе 11 ноября 2004 года. За три года работы «Lovat» прошёл расстояние от объекта «Портал электродепо» в Ленинском районе до Комсомольской площади длиной в 1189 метров.

В камере комплекс прошёл модернизацию, в ходе которой переоборудован для работы с железобетонными тюбингами диаметром 5600 мм до этого времени обделка тоннелей производилась чугунными тюбингами диаметром 5500 мм. Переоборудованный «Lovat» приступил к работе 8 августа 2008 года , продолжив прокладку тоннеля в направлении Площади Революции [10]. Однако, 20 ноября 2008 года по решению суда тоннелепроходческий комплекс «Ловат» был остановлен, так как отсутствовала проектно-сметная документация на строительство этого участка.

Изменённый в 2005 году план строительства не был одобрен государственной экспертизой, основные претензии предъявлялись к изменению способа проходки тоннеля, так как ранее предполагалось, что этот участок будет пройден буро-взрывным методом, а также к смене обделки тоннеля с чугунных тюбингов на железобетонные блоки. В марте 2010 года правительство России отказалось софинансировать строительство метрополитена [11] [12] , однако правительством Челябинской области было принято решение продолжать строительство за областной счёт [13].

Причиной прекращения работ стала нехватка денег, которые поступали из бюджета области. Новый метротрам, стоимость которого вместе с подвижным составом превышает 50 млрд руб.

Используются все возможности, которые на сегодняшний день есть у полномочного представителя президента для того, чтобы лоббировать этот проект на федеральных площадках, помогать региональному правительству. Для этого мы прилагали максимум усилий и в дальнейшем будем в этом направлении субъект поддерживать, — сказал Владимир Якушев на пресс-конференции в полпредстве.

«Это лучше, чем ничего» — Путин дал челябинцам надежду на метро

Ожидается, что метротрам расширит схему недостроенного челябинского метро. Челябинск не будет достраивать метро в классическом варианте / Дешево и перспективно: Хуснуллин рассказал президенту, что будут делать с челябинским метро. Челябинский метрополитен — строящаяся система линий метрополитена в Челябинске (Россия).

Метротрамвай в Челябинске запустят в 2024 году

Челябинск знает, что нужно делать с метро! Кто будет обслуживать челябинский метрополитен. Новости по теме: В Челябинске пройдёт «Атомный выпускной». В центре Челябинска ограничат движение транспорта. В Челябинске определились с финансированием будущего метро.
Вице-премьер Хуснуллин рассказал о судьбе метро в Челябинске и Красноярске Строительство челябинского метро было остановлено в 2014 году.
Запуск челябинского метротрама отложен на конец 2025 года Как все мы знаем, в соседнем Екатеринбурге метро есть, многие этому завидуют, особенно на фоне постоянных осечек со строительством челябинской подземки.

Строка навигации

  • Власти объявили об активной фазе строительства метротрама в Челябинске и назвали сроки
  • Метротрам — большой шаг для Челябинска - Аргументы Недели. Челябинск
  • В Челябинске начнется активная фаза строительства метротрамвая
  • Читайте также
  • Подчиненные Текслера хотят направить деньги на выкуп земли и техприс

Когда прокатимся? 5 вопросов о метротрамвае в Челябинске

Электротранспорт позволяет обеспечить переброску огромного количества людей и грузов, и при этом нагрузка системы на окружающую среду достигает незначительных величин. В промышленном Челябинске каждый шанс уменьшить негативное влияние на экологию, не снижая при этом выработки предприятий, буквально на вес золота. Кроме того, строительство столь важного инфраструктурного объекта серьезно повысит инвестиционную привлекательность региональной столицы в целом. Инвестиции же, в свою очередь, — новые налоговые поступления и рабочие места, пополнение бюджета. На федеральном уровне это прекрасно понимают, и поэтому глава страны пообещал успешное решение давнего вопроса. Предложение президента, разумеется, возникло не на пустом месте. Напомним, что работа по обновлению общественного транспорта и формированию концепции развития челябинского метрополитена была инициирована губернатором области Алексеем Текслером. В конце февраля вместе с вице-премьером Правительства РФ Маратом Хуснуллиным глава региона осмотрели текущее состояние метро, обсудили его перспективы.

В настоящий момент идет подготовка новых проектных решений. Озвученную в послании Федеральному Собранию идею о продолжении реализации проекта челябинского метро Алексей Текслер воспринял с энтузиазмом. И нам кажется, что мы в целом определились, как это сделать, активно работаем с правительством Российской Федерации. Вы, наверно, помните, что в феврале мы спускались с вице-премьером Маратом Шакирзяновичем Хуснуллиным в наше метро, обсуждали планы дальнейшего развития.

Строить начали в 1991-м. Москва от проекта открестилась, федеральные деньги поступать перестали, а областной казны на достройку уж точно не хватит. По оценке для запуска только построенного требуется более 100 миллиардов рублей, не говоря о каком-то мало-мальском развитии. При этом и советский проект, по которому Комсомольская площадь была стратегически важна для доставки десятков тысяч работников ЧТЗ, безбожно устарел. Треть населения города теперь обосновалась на Северо-Западе — вот туда бы нужны ветки. В итоге только на поддержание уже построенного чтобы это все не рухнуло вместе с окружающими домами, дорогами, машинами, людьми под землю ежегодно тратились сотни миллионов рублей.

Однако медийное пространство недавно взорвал президент России — в своем послании Федеральному Собранию Владимир Путин заявил, что на базе проекта челябинского метро город может обновить систему общественного транспорта. И — понеслось. Сначала полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев сообщил, что стоимость проекта челябинского метро можно снизить. Об этом зашла речь на совещании с участием президента. В Челябинск сам выехал лично, Владимир Владимирович, посмотрел метро, было Ваше поручение по метро разобраться. Его много лет назад начали строить, и стояла развилка: либо сейчас достроить что очень дорого , либо сейчас его ликвидировать что тоже дорого, порядка 10 млрд. И мы нашли хорошее решение, как использовать часть линии метро для развития трамваев. Это решение нам даст, во-первых, развитие центра города, развитие комплексного развития территории, несколько новых проектов, привлечение инвестиций в жилье, в создание рабочих мест. Проект практически готов, мы его можем запускать, буквально детали дорабатываем», — объяснил заместитель председателя правительства РФ. И вот новый проект презентует губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

Делает это на площадке почти готовой станции «Комсомольская площадь». И презентует принципиально новый для города вид транспорта: метротрамвай. За последнее время задача стояла серьезная, для меня лично один из серьезных вызовов, с которым я столкнулся, когда приехал в Челябинск. Достройка метрополитена — мечта для многих. Большой, серьезный инженерный проект. Некоторая часть работ уже сделана, и оставить это без внимания, бросить — невозможно; город тратит достаточно большие деньги, сотни миллионов рублей на поддержку эксплуатации той части метрополитена, которая уже построена. Это серьезные вопросы, связанные с тем, что эта работа не может быть просто забыта, оставлена.

Губернатор Алексей Текслер не упускает возможности использовать различные механизмы государственной поддержки. В Челябинской области активно используются все инструменты и меры поддержки: инфраструктурные бюджетные кредиты, в рамках которых строится метротрам, специальные казначейские кредиты, за счет которых идет обновление автобусов, модернизация инженерных сетей, программа модернизации коммунальной инфраструктуры, облигации «ДомРФ», через которые доводится финансирование», — перечислил Ломакин.

Перед совещанием Александр Ломакин и Анна Меркулова спустились под землю, чтобы осмотреть текущее состояние станционных комплексов «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», также они побывали на площадках будущего строительства новых станций. Важно, что мы не просто заканчиваем уже начатое, для вас метротрамвай будет якорным проектом с точки зрения транспортного развития города. В увязке с развитием жилья, социальных объектов он выведет город и регион на новый уровень», — сказал Ломакин. Он сочетает в себе работы как горного способа строительства, так и строительство тоннелей при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов. Проектные работы по части этапов находятся в завершающей стадии, передаются заказчику, и мы входим в фазу строительно-монтажных работ», — рассказала Меркулова. По проекту задумано построить две ветки: «Север — Юг» и «Запад — Восток». Первую начнут реализовывать уже в этом году.

Будут доделаны две подземные станции, еще две — построены с нуля, проложены 7,2 км подземных путей и почти 4 км — наземных. Строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году и остановилось в 2014-м, за это время были проложены 3,3 км подземных тоннелей. Причиной прекращения работ стала нехватка денег, которые поступали из бюджета области. Новый метротрам, стоимость которого вместе с подвижным составом превышает 50 млрд руб. Используются все возможности, которые на сегодняшний день есть у полномочного представителя президента для того, чтобы лоббировать этот проект на федеральных площадках, помогать региональному правительству.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий