Французский производитель шин Michelin заявил во вторник, что закрывает три производственные площадки в Германии и переносит свой центр обслуживания клиентов в Польшу, указав на "неконкурентоспособность наших немецких предприятий на европейском и. Дни Германии как промышленной сверхдержавы подходят к концу, крупные и средние заводы продолжат закрываться, пишет Bloomberg. Часть предприятий в Германии могут приостановить свою работу из-за отсутствия решения проблем в области энергетики.
Destatis: 50,6 тысячи компаний с высокой экономической значимостью закрылись
В Германии закрылись два завода по производству стали | Отметим, что помимо нынешних предприятий в Германии, в регионе EMEA работают заводы Goodyear по производству шин в Амьене и Монлюсоне (Франция), Кольмар-Берге и Дюделанже (Люксембург), Дембице (Польша), Крушеваце (Сербия) и Кране (Словения). |
В Германии закрылись два завода по производству стали | Кроме того, в начале февраля датская группа Danish Crown объявила, что закрывает перерабатывающий завод в Бойзенбурге, Мекленбург-Передняя Померания. |
Труба дело: в Германии провожают в последний путь металлургическую промышленность
Michelin закрывает заводы по производству шин в Германии | На предприятиях рабочих рук не хватает. |
Woco закроет завод по производству пластиковых автокомпонентов в Германии | WSJ: из-за дефицита российского газа BASF может закрыть 200 заводов в Германии. |
В Германии закрылся еще один старейший завод
В частности, согласно сообщениям в СМИ, руководство BASF приняло решение закрыть завод по производству аммиака и соответствующие предприятия по производству удобрений в Людвигсхафене-на-Рейне на юго-западе Германии. Крупнейшее предприятие в мае прошлого года анонсировало закрытие. То есть, предприятия, которые пережили даже войну, сейчас уже закрылись из-за того, что просто по себестоимости они понимают, что их продукт покупать не будут.
Санкционная отдача: чем вызван рекордный за три года обвал немецкой промышленности
На данный момент компания работает над тем, чтобы нарастить объемы производства кабелей на других своих заводах. Ранее стало известно, что BMW останавливает производство автомобилей на калининградском заводе «Автотор», а также прекращает поставки машин на российский рынок. Автопроизводство 1 марта 2022 Skoda сократит выпуск автомобилей из-за ситуации на Украине Что касается комплектов проводки украинского производства, то с трудностями из-за их нехватки также столкнулся Volkswagen.
Далее по цепочке — сельское хозяйство Европы. Там не смогут позволить себе покупать удобрения по таким высоким ценам от местных производителей, которым запретили покупать дешёвые российские и белорусские из-за санкций.
Свои прекратили производить, чужие запретили покупать... Безвыходная ситуация, цугцванг. Что касается производства продуктов питания, связанного с теплицами, то оно в некоторых европейских странах также закрывается, но уже из-за высоких цен на электричество, делающих отопление теплиц слишком дорогим. Далее всё серьёзнее и масштабнее.
В Германии закрылся первый металлургический завод, продукция которого при высокой цене на газ стала нерентабельной.
Мы тогда, когда ходили в магазин, на 50 евро можно было на троих закупиться на, минимум, полнедели. Была полная тележка. Я бы сказал, что за 20 лет жизнь подорожала раза в четыре, а зарплаты никуда не выросли, наоборот, только налоговое обложение выросло… Сейчас просто листаешь ленту в «Фейсбуке» запрещен в РФ, — авт. То есть, предприятия, которые пережили даже войну, сейчас уже закрылись из-за того, что просто по себестоимости они понимают, что их продукт покупать не будут. Потому что, конечно, многие продукты здесь являлись продуктами роскоши, то есть, их покупали, потому что были деньги.
Это уже назвали экзистенциальным кризисом европейской промышленности. Британская компания Fertilizer навсегда закрывает завод по производству аммиака в Биллингеме, крупнейший в стране, по причине его нерентабельности. Выпуск азотной кислоты и удобрений продолжится на импортном аммиаке, эту схему компания опробовала в 2022 году. Будет уволено 40 работников. Член британского парламента по этому округу уже проклял правительство за бездействие и отсутствие поддержки энергоемких отраслей. Источник: Chemical firms are shutting plants after tough second quarter acs. Немецкий производитель Lanxess также сообщил об убытке в третьем квартале. Компания планирует добиться единовременной экономии затрат в размере 107 миллионов долларов в 2023 году и 160 миллионов долларов в год, начиная с 2025 года, заморозив найм новых сотрудников в Европе и сократив 870 рабочих мест. План включает прекращение окисления гексана на заводе в Крефельд-Юрдингене, Германия, к 2026 году. Lanxess также собирается продать свой завод по производству оксида хрома, расположенный там же, но закроет его, если не найдет покупателя. Руководство компании очень просит немецкие власти помочь в этот период турбулентности. Американская компания Trinseo планирует закрыть свой завод по производству стирола в Тернезене, Нидерланды, и ведет переговоры с местным производственным советом. Chemours закрывает завод по производству диоксида титана в Куан Инь, Тайвань. Мировой производитель пластиковой упаковки Berry Global после неутешительных финансовых показателей во II и III квартале объявил о закрытии 20 своих заводов по всему миру. И первым попал под раздачу завод в Шотландии.
Mercedes собирается продать все автосалоны в Германии, уволить 8000 сотрудников.
Их прогнозы также стали пессимистичнее. Особенно тяжёлые времена переживают энергоёмкие отрасли промышленности», — отмечают авторы исследования. Одним из главных вызовов для немецкой промышленности стало резкое удорожание энергоносителей после введения антироссийских санкций. Затем, после происшествия на газопроводах системы «Северный поток», стоимость сырья возросла ещё сильнее, ведь теперь его приходится закупать у США и Норвегии, что обходится гораздо дороже. По словам экспертов, стремительное удорожание топлива и, как следствие, целого ряда других товаров привело к падению потребительского спроса, поскольку население стало больше экономить. На этом фоне промышленные предприятия начали закрываться или переносить своё производство в страны с менее дорогой энергией, прежде всего в Соединённые Штаты.
В результате кредиты в Европе стали менее доступными, что привело к ещё большему ослаблению потребительского спроса и деловой активности. Есть проблемы в итоге с рефинансированием долгов: не все компании могут потянуть резко выросшие проценты по ставкам и обслуживать долги», — объяснил RT доцент Финансового университета при правительстве России Сергей Суверов.
Реклама Руководство Vallourec также планировало закрыть линию термообработки во Франции и завод в Шотландии, а всю нефтегазовую деятельность перенести в Бразилию. По предварительным данным, в результате реструктуризации свои рабочие места потеряют 2,4 тысячи немцев и еще 550 человек — в других странах.
Автор Telegram-канала «Голос Мордора» ранее рассказал «360», что непоследовательные действия Евросоюза могут привести к тому, что Германия может полностью утратить производство стали, прославившееся на весь мир.
В Немецком экономическом институте подсчитали , что только в 2022 году из ФРГ вывезли 135 млрд евро прямых инвестиций, притом что в обратном направлении в страну пришли только 10,5 млрд. Немецкие предприятия, которые вкладываются в расширение производства за пределами страны, называют основной причиной этих решений дорогую энергию в Германии. Одно из основных направлений инвестиций для немецких компаний сейчас — это США, где цены на энергоносители ниже , а также Китай. Так, в 2023 году прямые инвестиции Германии в экономику КНР составили рекордные 12 млрд евро. Источники: Bloomberg инвестиции в Китай , Bloomberg инвестиции за рубеж У немецкого энергетического кризиса есть и другие, не связанные с российским газом причины. Страна уже много лет последовательно переходит на экологически чистые источники производства энергии. Весной 2023 немцы закрыли три последние АЭС и уже несколько лет активно вкладываются в строительство ветряных электростанций. Для стимулирования инвестиций власти предоставляют субсидии на строительство ветрогенераторов, но даже с этой поддержкой процесс идет с пробуксовкой: на фоне роста инфляции и удорожания оборудования проекты становятся невыгодными и инвесторы отказываются строить ветряки. В сентябре 2023 года почетный президент немецкого Института экономических исследований Ханс-Вернер Зинн заострил внимание на минусах перехода Германии к чистой энергетике.
С одной стороны, это снижает ее зависимость от поставщиков газа и угля и делает экологию чище, но с другой — приводит к резкому росту стоимости энергии ввиду необходимости инвестировать в развитие альтернативных источников. Более того, ветряная и солнечная генерация не отличаются стабильностью, что вынуждает немцев поддерживать как зеленую, так и классическую энергоинфраструктуру одновременно, а это выливается в дополнительные расходы. Германия занимает первое место в ЕС по производству электроэнергии. В 2022 году на ветряные станции пришлась четверть объема в энергобалансе страны. И спрос на ее товары колеблется в соответствии с циклами мировой экономики: как только она замедляется, немецкий экспорт становится менее востребованным. Именно это происходит сейчас. Важным драйвером роста немецкой промышленности традиционно был высокий спрос со стороны Китая — важнейшего торгового партнера Германии. Одна из причин — это проблемы в самом Китае, который никак не может преодолеть слабость внутреннего спроса. Но есть и более симптоматичный фактор, и его никак нельзя назвать временным. Китай для Германии теперь не столько потребитель, сколько конкурент, причем даже в отраслях, где немцы всегда были сильны, например в автомобилестроении.
Именно Китай был основным рынком сбыта для немецких автоконцернов. Но теперь благодаря более низкой стоимости и росту качества китайские машины начинают вытеснять немецкие, в том числе на внешних рынках. Особенно это заметно в нише электромобилей — эту отрасль в КНР активно субсидирует государство, а в Германии, напротив, к ней долгое время относились пренебрежительно. В результате лидер китайского автомобилестроения BYD недавно впервые обошел Volkswagen по продажам на внутреннем рынке , а по мировым продажам автомобилей с электроприводом он уже второй год подряд опережает американскую Tesla. Не менее серьезным ударом по имиджу немецкого автопрома можно считать то, что BYD потеснил Volkswagen в качестве транспортного партнера европейской футбольной ассоциации UEFA. В 2024 году именно китайский, а не немецкий бренд будет красоваться на афишах матчей чемпионата Европы по футболу, который по иронии судьбы пройдет в Германии. В ассоциации такой выбор объяснили стремлением сделать предстоящее первенство более экологичным. Для BYD же это может стать важным шагом к началу широкой экспансии на европейский рынок. Китайский автоконцерн представлен как официальный транспортный партнер чемпионата Европы по футболу в Германии.
При этом в бундестаге уверены, что, несмотря на сложности, с которыми столкнулась немецкая экономика, власти ФРГ не пойдут на возобновление закупок российского топлива. Падение этого показателя в ФРГ продолжается уже более семи месяцев, что стало абсолютным рекордом за последние годы наблюдений. В феврале издание Bloomberg констатировало: Германия рискует потерять статус «промышленной сверхдержавы». Одна из главных причин этого — повышение цен на энергоносители и, как следствие, — более высокие энергозатраты. В бундестаге подчеркивают, что Германия столкнулась с деиндустриализацией. Все отрасли, которые до сих пор очень зависели от доступа к энергоресурсам — химическая промышленность, сталелитейная, машиностроение и другие, — уже сейчас закрывают и переносят производство, — заявил «Известиям» депутат бундестага Евгений Шмидт. Но они ничего не дождались, и теперь происходит процесс деиндустриализации. Некоторые компании, которые используют много газа, например, в химической или стекольной промышленности, сокращают свое производство, — отметил политик. Макрон ищет европейского лидерства, Шольц — виновных в утечке информации Согласно недавнему опросу ассоциации химической промышленности VCI, почти каждая десятая компания планирует остановить производственные процессы из-за неясных сроков перехода на использование водорода в качестве энергоносителя.
Отбой. Кажется, перенос заводов из Германии в США отменяется
Bloomberg сообщил о потере Германией статуса промышленной супердержавы | Полимерная индустрия: новости. Информер новостей. Woco закроет завод по производству пластиковых автокомпонентов в Германии. |
Металлургический завод Vallourec в Германии отметил закрытие факельным шествием | В Германии закрылся первый металлургический завод, продукция которого при высокой цене на газ стала нерентабельной. |
Химический концерн BASF прекращает свое существование в Германии | Металлургический завод Vallourec в Германии закрыли спустя более года с момента объявления о прекращении работы. |
Крупнейший немецкий химический концерн BASF останавливает часть производства аммиака | Промышленные компании продолжают покидать Германию. Завод Grundfos по производству насосов уйдет из Вальштедта в земле Шлезвиг-Гольштейн. Причина — слишком дорогая электроэнергия. |
Другие новости
- В Германии на заводе Vallourec состоялось факельное шествие из-за его закрытия
- В Германии обанкротилось больше 50 тысяч компаний на фоне энергетического кризиса
- Nokian Tyres не будет строить копию российского завода после ухода из страны
- Лента новостей
Кризис в Германии: как крупнейшая экономика Европы уперлась в потолок
Главное местное предприятие объявило о своем закрытии, 530 сотрудников сокращают – продолжать работу ʺневыгодноʺ. Часть предприятий в Германии могут приостановить свою работу из-за отсутствия решения проблем в области энергетики. Как явствует из исследований, каждое десятое предприятие в этой отрасли подумывает об остановке производства, так как перспектива перехода на водород остается весьма туманной, а поток природного газа не возобновится. РИА Новости, 1920, 21.08.2023.
Американская Goodyear Tire&Rubber закроет два шинных завода в Германии
В частности, согласно сообщениям в СМИ, руководство BASF приняло решение закрыть завод по производству аммиака и соответствующие предприятия по производству удобрений в Людвигсхафене-на-Рейне на юго-западе Германии. Однако полностью списать решение о закрытии производств в Германии на сложности самой Michelin не получится. Это предприятия, принадлежащие стекольной, керамической, химической, металлургической и отчасти нефтехимической промышленности, где нет возможности заменить дорогие энергоносители на возобновляемые источники энергии, — отметил он. Французский производитель шин Michelin анонсировал закрытие трех немецких производственных площадок.