Задание 24 ЕГЭ обществознание. Варианты ЕГЭ по обществознанию 2024 сложные, но с нужной теоретической базой их можно решить на максимальный балл. Хабаровские выпускники рассказали о заданиях ЕГЭ по обществознанию. Но спать нужно долго и крепко, именно поэтому разберемся с заданием 21 ЕГЭ по обществознанию.
ЕГЭ по обществознанию с решением
Выручка, прибыль. Экономическая эффективность. Эффект масштаба производства. Влияние конкуренции на деятельность фирмы 2.
Виды и мотивы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий. Малый бизнес.
Этика предпринимательства. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 2. Фондовый рынок.
Финансовые институты. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции.
Денежно-кредитная монетарная политика Банка России. Денежные агрегаты. Денежная масса и денежная база.
Денежный мультипликатор 2. Вклады и кредиты. Цифровые финансовые услуги.
Финансовые технологии и финансовая безопасность. Цифровые финансовые активы 2. Антиинфляционная политика в Российской Федерации 2.
Несовершенства рыночной организации хозяйства Экономические функции государства. Общественные блага. Государственное регулирование рынков.
Внешние эффекты. Информация как ресурс экономики. Асимметрия информации.
Способы решения проблемы асимметрии информации. Цифровизация экономики в Российской Федерации 2. Дефицит и профицит государственного бюджета.
Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг 2. Виды налогов.
Принципы налогообложения в Российской Федерации. Функции налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации.
Налоговые льготы и вычеты. Налогообложение и субсидирование. Фискальная политика государства.
Измерение экономического роста. Реальный и номинальный валовой внутренний продукт. Макроэкономические показатели и качество жизни.
Факторы долгосрочного экономического роста 2. Фазы экономического цикла. Причины экономических циклов.
Международное разделение труда. Внешняя торговля. Сравнительные преимущества в международной торговле.
Экспорт и импорт товаров и услуг. Выгоды и убытки от участия в международной торговле. Государственное регулирование внешней торговли.
Международные расчёты. Платёжный баланс. Валютный рынок.
Социальная стратификация, её критерии. Социальное неравенство. Социальная структура российского общества 3.
Этнокультурные ценности и традиции. Нация как этническая и гражданская общность. Этнические отношения.
Этническое многообразие современного мира. Миграционные процессы в современном мире. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения.
Конституционные принципы основы национальной политики в Российской Федерации 3. Молодёжная субкультура.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Следовательно, владение ресурсами становится источником доходов.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1 рента 2 пользоваться 3 производство 4 трудиться 5 капитал 6 собственность 7 плата 8 обмен 9 закон 218.
На рисунке отражена ситуация на рынке страховых услуг P — цена,Q — количество. Проанализируйте изменение спроса линия спроса D переместилась в положениеD1. Чем может объясняться подобное изменение? В период экономического кризиса ряд предприятий обанкротились, некоторые вынуждены были сократить производство. К какому типу относится появившаяся вследствие этого безработица?
Ответить Выберите верные суждения о мировой экономике. Ответить Выберите верные суждения об инфляции. Ответить Выберите верные суждения о финансовых институтах РФ. Ответить Найдите в приведённом ниже списке факторы интенсивного экономического роста.
Первая часть содержит 20 заданий с кратким ответом. Ответ на задания первой части дается соответствующей записью в виде слова или словосочетания или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов. Задания 1—3 — понятийные задания базового уровня — нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов. Задания 4—19 базового и повышенного уровней, направлены на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты факты, явления, процессы, институты , их место и значение в жизни общества как целостной системы осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах текст, схема, таблица, диаграмма применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру задания 4—6 экономика задания 7—10 социальные отношения задания 11, 12 политика задания 13—15 право задания 16—19 Вторая часть содержит 9 заданий с развернутым ответом.
Обществознание, ЕГЭ. Задание №9. Экономика. Фирма в экономике. Экономический рост.
Разбор заданий 24-25 в ЕГЭ по обществознанию 2022. В Сборнике представлены задания тестовой части по экономике для подготовки к Единому государственному экзамену по обществознанию и ключи к ним. В новом кодификаторе к ЕГЭ-2024 по обществознанию появилась новая тема «Государственная политика импортозамещения в РФ», некоторые аспекты которой ранее проверялись в рамках темы «Роль государства в экономике». Пройдите бесплатный онлайн-тест ЕГЭ по обществознанию и узнайте свои результаты.
ЕГЭ обществознание 2024
Рыночное предложение, величина и факторы предложения. Закон спроса. Закон предложения. Рыночное равновесие, равновесная цена.
Эластичность спроса и эластичность предложения. Товары Гиффена и эффект Веблена. Рынки труда, капитала, земли, информации.
Типы рыночных структур. Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция.
Монополия, виды монополий. Государственная политика Российской Федерации по поддержке и защите конкуренции. Методы антимонопольного регулирования экономики.
Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и безработица. Причины и виды безработицы.
Государственная политика Российской Федерации в области занятости. Особенности труда молодёжи. Деятельность профсоюзов.
Рынок труда. Минимальная оплата труда. Потребности современного рынка труда в Российской Федерации.
Цели предприятия. Экономические цели фирмы. Факторы производства и факторные доходы.
Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий. Показатели деятельности фирмы.
В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, -укажите не менее трёх признаков государства как политического института. На графике отражено изменение предложения на услуги частных детских садов на соответствующем рынке в государстве N.
Кривая предложения переместилась из положения 5 в положение 31 при неизменном спросе 0. На графике Р — цена товара; О — количество товара. Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на предложение.
Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если снизится рождаемость в государстве N. В государстве Z в период с 2015 по 2020 п проводилась реформа образования. За пять лет в школах страны Z на треть увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий, число получающих дистанционное образование выросло в два раза. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманизации образования.
Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт; потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии.
Назовите любые две из таких особенностей и каждую проиллюстрируйте примером. В чем проявляется стимулирующая, а в чем — сдерживающая роль рыночной системы в развитии национальной экономики? Сформулируйте ответ на этот вопрос и поясните его, опираясь на текст и знания курса. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «потребитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о целях потребителя, и второе предложение, содержащее информацию об источниках дохода потребителя. В ходе дискуссии было выражено мнение о том, что экстенсивный путь развития экономики исчерпал себя.
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента в поддержку и один аргумент в опровержение этого мнения. Назовите три вида договоров и кратко охарактеризуйте каждый из них.
Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации или в любое другое время преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам.
Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике.
Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.
Самое сложное задание на ЕГЭ по обществознанию
Главное нововведение в ЕГЭ по обществознанию коснулось 24-го задания — на составление сложного плана. Сотни заданий с ответами и пояснениями для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ по обществознанию выбирают многие учащиеся, так как этот экзамен считается очень легким. Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание. Выберите вариант теста ЕГЭ или Режим тренировки.
Экономические задачи на ЕГЭ по обществознанию
П владеет на правах собственности пятикомнатной квартирой и загородным домом. Ежегодно в установленные сроки он уплачивает налог на имущество физических лиц. Что такое налог? Какие права есть у налогоплательщика в Российской Федерации?
Свой ответ обоснуйте.
Какие признаки кризиса 1998 года названы в тексте? Укажите любые три из них. Автор документа подчеркивает, что в начале реформ государство фактически самоустранилось от регулирования экономики. Опираясь на знания экономического курса, назовите любые три экономические задачи, которые призвано решать государство в смешанной экономике рыночного типа.
Назовите две модели реформирования экономики, упомянутые в тексте. По какой из них реформировалась российская экономика до 1998 года? Общение Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия. Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей совместный труд, учение, коллективная игра и т.
Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т. В повседневной жизни человек учится общению с детства, овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно для овладения особыми профессиями педагога, актера, диктора, следователя , а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного общения.
По этой причине необходимо совершенствовать знание его закономерностей, накапливать навыки и умения их учета и использования. Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении.
Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания,… включения человека через общение в духовную атмосферу жизни. Проблема человека находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную человеческую сущность и привести к упрощенной трактовке общения как информационно- коммуникативной деятельности.
При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других. Общение по своему содержанию — сложнейшая психологическая деятельность партнеров. Крысько 1. Что, по мнению автора, влияет на обучение человека продуктивному и цивилизованному общению?
Назовите на основе текста любые три фактора влияния. На основе текста назовите три характеристики понятия «общение». По мнению автора, увлечение лишь инструментальной стороной общения обменом информацией может заслонить его духовную человеческую сущность. Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих ограниченность понимания общения только как информационно- коммуникативной деятельности.
Автор указывает на «своеобразные массовые формы общения, которые в истории всегда служили средством воспитания, включения человека через общение в духовную атмосферу жизни». Опираясь на текст, знания истории, обществознания, социальный опыт, назовите любые две формы коллективного общения. Объясните на примерах, в чем проявляется воздействие каждой из них на людей. Переход к рыночным отношениям повлёк значительные изменения в регулировании доходов, которые в первую очередь и определяют благосостояние людей.
Прежде всего, уменьшилась роль государства в этой области, расширилась самостоятельность регионов и предприятий, а также повысилась значимость рыночных регуляторов… Качество жизни зависит от множества факторов, начиная от места проживания человека и заканчивая общей социально-экономической и экологической ситуацией, а также состоянием политических дел в стране. На качество жизни в той или иной степени могут влиять демографическая ситуация, жилищно-бытовые и производственные условия, объём и качество потребительских товаров и т. Все наиболее значимые факторы можно объединить в группы: экономические, социальные, экологические и научно-технические факторы. В зависимости от степени удовлетворения потребностей в экономике принято выделять разные уровни жизни населения: достаток — пользование благами, обеспечивающими всестороннее развитие человека; нормальный уровень — рациональное потребление по научно обоснованным нормам, обеспечивающее человеку восстановление его физических и интеллектуальных сил; бедность — потребление благ на уровне сохранения работоспособности как низшей границы воспроизводства рабочей силы; нищета — потребление минимально допустимого по биологическим критериям набора благ и услуг, которые позволяют лишь поддерживать жизнеспособность человека.
Население, адаптируясь к рыночным условиям, использует различные дополнительные источники получения доходов, включая поступления из личных подсобных хозяйств, от предпринимательской деятельности и т. В результате меняется структура денежных доходов населения. Основой материального благополучия населения являются денежные доходы. На уровне домохозяйств денежные доходы отдельных их членов накапливаются, определяя материальную основу жизни семьи — бюджет.
Объём и структура доходных статей бюджета составляют важнейшую характеристику уровня и качества жизни. Михайлова 1. Какие два показателя экономического благосостояния рассмотрены в тексте? Что, по мнению автора, является основой материального благополучия населения?
Что автор называет достатком? Какие дополнительные два источника получения доходов, по мнению автора, использует население? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два финансовых инструмента увеличения сбережений домохозяйств. В современной науке выделяют несколько показателей индикаторов качества жизни: а средняя продолжительность жизни; б санитарно-гигиенические условия жизни; в возможности получения образования и приобщения к культуре.
Используя обществоведческие знания, поясните связь каждого из этих показателей индикаторов с качеством жизни. Назовите три обстоятельства, которые, по мнению автора, определили изменения в регулировании доходов населения. Поясните, как любое одно из них может изменить механизм регулирования доходов населения. Экономическая наука занимается изучением того, как люди существуют, развиваются и о чём они думают в своей повседневной жизни.
Но предметом её исследований являются главным образом те побудительные мотивы, которые наиболее сильно и наиболее устойчиво воздействуют на поведение человека в хозяйственной сфере его жизни. Каждый сколько-нибудь достойный человек отдаёт хозяйственной деятельности лучшие свои качества, и здесь, как и в других областях, он подвержен влиянию личных привязанностей, представлений о долге и преданности высоким идеалам. Правда, самые способные изобретатели и организаторы усовершенствованных методов производства и машин посвящают этому делу все свои силы, движимые скорее благородным духом соревнования, нежели жаждой богатства как такового. Но при всём этом самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности служит желание получить за неё плату, которая представляет собой материальное вознаграждение за работу.
Она затем может быть израсходована на эгоистичные или альтруистические, благородные или низменные цели, и здесь находит своё проявление многосторонность человеческой натуры. Однако побудительным мотивом выступает определённое количество денег. Именно это определённое и точное денежное измерение самых устойчивых стимулов в хозяйственной жизни позволило экономической науке далеко опередить все другие науки, исследующие человека. Так же как точные весы химика сделали химию более точной, чем большинство других естественных наук, так и эти весы экономиста, сколь бы грубы и несовершенны они ни были, сделали экономическую науку более точной, чем любая другая из общественных наук.
Но экономическую науку, разумеется, нельзя приравнять к точным и естественным наукам, ибо она имеет дело с постоянно меняющимися, очень тонкими свойствами человеческой натуры. Она занимается главным образом теми желаниями, устремлениями и иными склонностями человеческой натуры, внешние проявления которых принимают форму стимулов к действию, причём сила или количественные параметры этих стимулов могут быть оценены и измерены с известным приближением к точности, а поэтому в некоторой степени поддаются исследованию с помощью научного аппарата. Применение научных методов и анализа в экономической науке возникает лишь тогда, когда силу побудительных мотивов человека — а не самих мотивов — становится возможным приблизительно измерить той суммой денег, которую он готов отдать, чтобы получить взамен желаемое удовлетворение, или, наоборот, той суммой, которая необходима, чтобы побудить его затратить определённое количество утомительного труда… Между тем жизненная сфера, которая особенно интересует экономическую науку, — это та, где поведение человека обдуманно, где он чаще всего высчитывает выгоды и невыгоды какого-либо конкретного действия, прежде чем к нему приступить. Маршалл 1.
Что, по мнению автора, является преимуществом экономики перед другими общественными науками? Почему экономику нельзя приравнивать к точным и естественным наукам? Когда, по мнению автора, в экономике могут применяться научные методы и анализ? Какую жизненную сферу изучает экономическая наука?
Дайте ответ с опорой на текст. Что, по мнению автора, является самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности? Какой нематериальный стимул экономической деятельности упомянут в тексте? На какие цели, на взгляд автора, может быть израсходовано материальное вознаграждение за работу?
Назовите любые три цели и для каждой из них приведите пример возможной траты полученных средств. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три пояснения значения рационального поведения потребителя для него самого и для общества. Центральное место в методологии исследования А. Смита занимает концепция экономического либерализма, в основу которой он положил идею естественного порядка, то есть рыночных экономических отношений… Без особых комментариев А.
Смит преподносит читателю положение о «невидимой руке». Он говорит о ней как бы между прочим, обращая внимание читателя на то, что «каждый отдельный человек... Таким образом, смитовская «невидимая рука» предполагает такое соотношение между «экономическим человеком» и обществом, то есть «видимой рукой» государственного управления, когда последняя, не противодействуя объективным законам экономики, перестанет ограничивать экспорт и импорт и выступать искусственной преградой «естественному» рыночному механизму. Конкретно за государством А.
Смит считает целесообразным закрепить «три весьма важные обязанности», а именно: осуществление издержек на общественные работы, на обеспечение военной безопасности и на отправление правосудия. Непременным условием для того, чтобы экономические законы действовали, является, по убеждению А. Смита, свободная конкуренция. Только она может лишить участников рынка власти над ценой, и чем больше продавцов, тем менее вероятен монополизм, ибо, на его взгляд, «монополисты, поддерживая постоянный недостаток продуктов на рынке и никогда не удовлетворяя полностью действительный спрос, продают свои товары намного дороже естественной цены и поднимают свои доходы…» А.
Смит отмечает, что деньги сделались общепринятым средством торговли с тех пор, «как прекратилась меновая торговля», но, «подобно всем другим товарам, золото и серебро меняются в своей стоимости». Он рассматривает деньги, как и все классики, не иначе как техническое орудие для обмена, торговли, ставя на первое место их функцию средства обращения… Я. Ядгаров 1. Какая идея была положена А.
Смитом в основу концепции экономического либерализма? Как А. Смит объяснил сущность «невидимой руки рынка»? Смит определил роль денег в экономике?
Какие «три весьма важные обязанности», по мысли А. Смита, должны быть закреплены за государством? Используя обществоведческие знания, назовите любые другие две не упомянутые в тексте функции, которые выполняют современные государства в экономике. Смит оценивал экономическую роль конкуренции?
Назовите любые два вида типа конкурентных рынков и проиллюстрируйте примером каждый из них. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, поясните связь рыночной экономики с реализацией любых трёх прав и свобод человека в каждом случае сначала назовите право свободу , а затем приведите пояснение. Наборы задач, решаемых правительствами при регулировании экономики, определяются как общими закономерностями функционирования современных рыночных систем, так и конкретными потребностями, условиями определенной страны. Применительно к современной России можно выделить три крупные обобщенные задачи… Во-первых, обеспечение устойчивости экономического роста, служащего повышению благосостояния и социальному развитию нации.
Во-вторых, осуществление эффективного преобразования экономической системы страны с целью повышения результативности и гибкости ее институтов. В-третьих, защита национальных интересов во внешнеэкономических отношениях. Первая из этих задач решается в основном усилиями предприятий, фирм, корпораций… Для достижения устойчивого и социально ориентированного экономического роста нужна целостная экономическая политика общенационального масштаба… Предполагается также реализация государственного заказа и национальных инвестиционных программ по особо значимым для общества направлениям. Сегодня экономическая политика в стране, равнозначной России, непременно должна быть инновационно ориентированной.
Это требует особых мер со стороны государства по поддержке науки, образования и инновационного предпринимательства. Вторая задача — трансформация экономической системы страны… имея в виду создание современной и высокоэффективной рыночной экономики, предполагает широкий круг реформационных действий, которые характеризуются сложными параметрами и требуют особого контроля со стороны государства. Решающее значение в этом блоке задач имеет формирование необходимых для высокоэффективной экономики рыночных институтов, преобразование и совершенствование системы государственного управления. Третья задача — внешнеэкономическая.
Она связана с поддержкой государством самостоятельности и идентичности экономической системы страны в отношениях с внешним миром. Известно, что современные международные экономические отношения пронизаны духом глобализма. Национальные экономические интересы могут оттесняться на второй и даже третий план под мощным давлением интересов транснационального капитала. Но ТНК и международный капитал по-своему тоже национальны.
Они выражают приоритеты страны своего базирования или интегральные интересы группы стран. И обычно это наиболее развитые страны мира. Поэтому задача отстаивать во внешнеэкономических отношениях национальные интересы страны не утратила своего значения. Она стала более многогранной и сложной.
Кушлин и др. Назовите два фактора, которые, по мнению авторов, определяют задачи правительства при регулировании экономики. Какие три задачи регулирования экономики современной России авторы считают актуальными? Почему, по мнению авторов, задача отстаивания национальных интересов во внешнеэкономических отношениях сохраняет свое значение в современных условиях?
Используя содержание текста, дайте два объяснения. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите три объяснения связи экономического роста и социального развития страны. Какое направление экономической политики в стране, равнозначной России, авторы считают необходимым? В чем сущность этого направления политики?
Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения перспективности этого направления экономической политики. Изучение взаимодействия спроса и предложения, конкуренции как основных инструментов ценообразования позволяет вести результативный поиск элементов эффективного механизма рыночной саморегуляции… В условиях рыночной экономики цена выполняет ряд важных функций. Цены передают информацию… Система цен автоматически распространяет информацию для всех участников рынка об устойчивом росте или снижении спроса на тот или иной вид товара. Это побуждает их наращивать или, наоборот, сокращать объём производства до тех пор, пока вновь рост или падение цен не пошлют сигналы о дефиците или перепроизводстве товарной продукции.
В современных условиях в развитых странах Запада действие ценовой системы значительно упрощено благодаря функционированию высокоорганизованных рынков, обладающих развитой инфраструктурой. Вместе с тем, ценовая система усложнена благодаря искажениям ценовой информации, что объясняется рядом причин. Прежде всего, стоит отметить вмешательство государства в экономические процессы. Негативную роль играет деятельность монополий, стремящихся к извлечению максимально высокой прибыли, в том числе путём взвинчивания цен.
Искажающим фактором является также инфляция, особенно если она имеет высокий уровень и неустойчивый характер. Цены выполняют важную стимулирующую функцию. Каждое предприятие стремится снизить издержки производства, справедливо усматривая в этом один из проверенных временем рычагов роста прибыли. В этих целях используются достижения научно- технического прогресса, инновационные и конкурентоспособные технологии, ноу-хау, всевозможные виды менеджмента и др.
Себестоимость продукции, трудоёмкость её выпуска являются основой формирования рыночных цен. Каждое предприятие располагает на этом пути своими возможностями и резервами, используя их для достижения поставленной цели. Тем самым цена стимулирует внедрение достижений научно-технического прогресса, способствует снижению издержек производства и повышению качества продукции. Цены участвуют в регулировании производства товаров и услуг, а также влияют на распределение доходов, на изменение структуры их использования.
Эта функция вне государственного воздействия носит стихийный характер. Рост цен, например, способствует увеличению производства товаров, но до известных пределов, так как высокие цены ограничивают спрос. Кушлин 1. Какие три причины, по мнению автора, обуславливают искажение ценовой информации?
Известно, что в условиях рынка цены устанавливаются под влиянием спроса и предложения.
Проанализируйте изменение спроса линия спроса D переместилась в положениеD1. Чем может объясняться подобное изменение? В период экономического кризиса ряд предприятий обанкротились, некоторые вынуждены были сократить производство. К какому типу относится появившаяся вследствие этого безработица?
На рисунке отражена ситуация на рынке компьютерной техники P — цена товара, Q — количество товара. Ряд фирм-производителей предложили потребителям новую модель ноутбуков небольшого размера и веса. Проанализируйте изменение спроса на них линия спроса D переместилась в положение D1. Какая из приведённых ниже причин объясняет изменения спроса? В 2004 и 2014 гг.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Современный рынок характеризует 1 сочетание рыночного и государственного регулирования. Гражданин В. Эти ценные бумаги — 1 акции 2 облигации 3 банкноты 4 купоны 224.
Для получения высокого результата экзаменуемый должен уверенно оперировать основными понятиями и терминами. Анализировать информацию, предоставленную в виде графики. Работать с текстом. Грамотно рассуждать в рамках поставленной проблемы, лаконично выражать свои мысли в письменном виде.
Важный совет: при подготовке не следует использовать материалы и пособия для 2016 года и ранее, поскольку они потеряли соответствие обновленным заданиям.
Обществознание
Примеры для задания №25 по блоку «Экономика» ЕГЭ обществознание | Задания по экономике ЕГЭ по обществознанию. Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | Экономика — это один из ключевых разделов ЕГЭ по обществознанию, который требует умения анализировать экономические процессы, понимать основные законы экономики, принципы функционирования рыночной системы и даже решать экономические задачи. |
Решутест. Продвинутый тренажёр ЕГЭ | КЭС — 2.1 Экономика и экономическая наука. Задание 14088. Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка. |
ЕГЭ по обществознанию: разбор задания 23 для учителей | ЕГЭ по обществознанию выбирают многие учащиеся, так как этот экзамен считается очень легким. |
Самое сложное задание на ЕГЭ по обществознанию
Задание ЕГЭ №7. Экономика: познавательная задача • Обществознание, 11 класс • Тесты Фоксфорда | Тест направлен на отработку умения решать задание №7 ЕГЭ по обществознанию. |
ЕГЭ-2024. Обществознание. Блок 2. "Экономика" | 1) Причиной низкой эффективности экономики может быть использование устаревших технологий, низкий уровень квалификации кадров, расточительное использование природных богатств. |
2. Экономическая жизнь общества —Каталог задач по ЕГЭ - Обществознание — Школково | Экономические системы (традиционная, командная, рыночная экономика). |
Сергей Маркин: Обществознание. ЕГЭ. Выполнение задания 29. Эссе "Экономика"
Думаю, можно даже было додумать ответ, не зная теории. Очень сильно меня расстроило 23-е задание, так как я готовился к другому. Я прорешивал, как наша Конституция позволяет формировать мировоззрение человека, но на экзамене не вспомнил. Я исписал кучу бланков, и мысль просто потерялась, ушла. Конечно, написал, что посчитал нужным, но не уверен. Так же я не уверен и насчет 24-го задания, где вопросы касались рынка труда: план не слишком сложный, но время поджимало, так что приходилось спешить. Слышал от одноклассников, что в задании 23 кому-то попалось дать признаки того, что Конституция закрепляет федеративное государство и дает основания для предпринимательской деятельности. А кому-то — про социально-незащищенные слои населения вроде пенсионеров и студентов.
Я рассчитываю на результат в 90 баллов. Учитывая, что я точно знаю, где ошибся, и понимаю, что мне могут не зачесть некоторые задания второй части, мне кажется, что надеяться на это я могу — готовился весь год». Марта О. Возможно, мне повезло с вариантом, но задания были среднего уровня сложности. Самым сложным заданием оказалось 23-е, с положениями Конституции: нужно было привести три положения, которые характеризуют деятельность государства в сфере защиты людей, попавших в трудные жизненные обстоятельства. Я хорошо помнила статью про социальное обеспечение, но пришлось подумать насчет двух других — даже разбить эту статью, что не очень корректно. Скорее всего, я просто неправильно поняла условия и выполнила его в корне неверно.
И лучше всего начать с изучение терминов! А если вы хотите более детально углубиться в экономические темы, то Оля Вебер подготовила полезную подборку, в которой собрана теория по темам из раздела «Экономика»! Она вот здесь. Ключевые экономические термины для ЕГЭ Понимание основные терминов — фундамент подготовки. Более того, экономические термины часто встречаются в тематических текстах и заданиях ЕГЭ по обществознанию. Их знание позволит вам точнее понимать суть текста, анализировать содержание и правильно отвечать на вопросы. Базовые термины, которые точно вам нужны! Экономика как наука — это наука о хозяйстве, способах ведения и управления им, отношениях между хозяйствующими субъектами в процессе производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг, а также о закономерностях развития хозяйственных процессов в условиях ограниченных ресурсов.
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о целях потребителя, и второе предложение, содержащее информацию об источниках дохода потребителя. В ходе дискуссии было выражено мнение о том, что экстенсивный путь развития экономики исчерпал себя. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента в поддержку и один аргумент в опровержение этого мнения. Назовите три вида договоров и кратко охарактеризуйте каждый из них. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Бюджетно-налоговое регулирование в условиях рынка». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
Федеративное государство, республиканская форма правления, светское государство. Гарантия поддержки граждан, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях Условия для удовлетворения потребности человека в свободе мировоззрения. Условия для полноценного исполнения человеком социальной роли собственника различных факторов производства.
Условия для осуществления социальной роли работника.
Задания по экономике егэ обществознание 2023
Подробный разбор задания 23 из ЕГЭ по обществознанию от преподавателя Skysmart. Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2018. Задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Постоянные и переменные затраты» с ответами. Главное нововведение в ЕГЭ по обществознанию коснулось 24-го задания — на составление сложного плана.
Как решать 21 задание ЕГЭ по обществознанию
Задание ЕГЭ №7. Экономика: познавательная задача • Обществознание, 11 класс • Тесты Фоксфорда | Презентацию подготовила: Мустафина Г.Р., учитель истории и обществознания Задания по блоку «ЭКОНОМИКА» Работа с признаками ключевых обществоведческих понятий. |
Подготовка онлайн к ЕГЭ по Обществознанию | Варианты ЕГЭ по обществознанию 2024 сложные, но с нужной теоретической базой их можно решить на максимальный балл. |
Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание | Презентацию подготовила: Мустафина Г.Р., учитель истории и обществознания Задания по блоку «ЭКОНОМИКА» Работа с признаками ключевых обществоведческих понятий. |
Демоверсии ЕГЭ 2023-2024 по обществознанию + спецификации и кодификаторы | Блог Skysmart | Данный материал содержит тестовые задания по разделу "Экономика" предмета обществознание из открытого банка заданий к ЕГЭ ФИПИ и ответы к этим Данная разработка может быть использована как учителями для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. |
ЕГЭ по обществознанию — Экономика
В Малый бизнес — это бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность частных предпринимателей, небольших фирм. Г В результате усилий различных политических сил был принят закон о снижении страховых взносов с малого бизнеса. Д В законе предусматривается дифференцированный подход к их уплате. Определите, какие положения текста имеют 1 фактический характер 2 характер оценочных суждений 3 характер теоретических утверждений Ответ: 21311 Слайд 41 Описание слайда: 5.
А Министерство экономического развития страны Z приняло решение на два года освободить от налогов предпринимателей, впервые регистрирующих свое дело. Б Установлен срок вступления этого решения в силу: через полгода. В Такое решение правильно и своевременно.
Г У потенциальных предпринимателей еще есть время для открытия своего дела. Д Одна из функций налогообложения — стимулирование экономической деятельности. Определите, какие положения текста имеют 1 фактический характер 2 характер оценочных суждений 3 характер теоретических утверждений Ответ: 11213 Слайд 42 Описание слайда: 5.
А Первые компании в сфере индустрии красоты появились в стране Z. Б Однако технологии создания, открытия и развития косметологических салонов и клиник до сих пор освещены недостаточно. В Перевод иностранных сборников для предпринимателей и заинтересованных лиц оставляет желать лучшего.
Г Рынок индустрии красоты — один из рынков в сфере товаров и услуг. Д Его развитие тесно связано с подготовкой квалифицированных предпринимателей в этой области. Определите, какие положения текста имеют 1 фактический характер 2 характер оценочных суждений 3 характер теоретических утверждений Ответ: 12232 Слайд 43 Описание слайда: 5.
А В современной бизнес-среде особо популярными становятся разговоры об имидже и деловой репутации компаний. Б Корпоративный имидж и репутация стали и предметом изучения, и видом управленческой деятельности. В Положительный имидж и стабильная деловая репутация — факторы успеха компании в бизнесе.
Г Тем не менее, собственники и руководители компаний в массе своей пока еще недостаточно осознают ценность деловой репутации.
Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на спрос. Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания. Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях государство увеличит налоги на прибыль для ювелирных магазинов? Решение В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на первый вопрос: равновесная цена уменьшилась; ответ на второй вопрос одно обстоятельство фактор с объяснением влияния, например: В связи с экономическим кризисом в стране Т доходы населения сократились, и поэтому спрос на ювелирные изделия упал ; ответ на третий вопрос: Из-за увеличения налогов на прибыль для ювелирных магазинов предложение сократится, а равновесная цена на данном рынке увеличится. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 2 На графике изображено изменение ситуации на рынке электросамокатов в стране "Самокатлэнд". На графике Р — цена товара; Q — количество товара. Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях продавцы ожидают повышение цен на электросамокаты?
Решение В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на первый вопрос: равновесная цена увеличилась; ответ на второй вопрос одно обстоятельство фактор с объяснением влияния, например: В связи с экономическим подъемом в стране Т доходы населения увеличились, и поэтому спрос на электросамокаты, как на дополнительный способ передвижения, тоже возрос ; ответ на третий вопрос: Из-за ожидания повышения цен на электросамокаты предложение сократится, а равновесная цена на данном рынке увеличится. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 3 На графике изображено изменение ситуации на рынке молочных продуктов в стране Т. Предложение переместилось из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на предложение. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях повысятся цены на чай и кофе? Засчитывается только объяснение, данное применительно к рынку, указанному в тексте задания.
Выбираем среди представленных вариантов ответа те, в которых идет речь о пошлинах.
Ответ: 16 Выберите верные суждения о роли государства в экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. Государство оказывает определенное влияние на рыночную экономику при проведении денежной политики Государство принимает законы, призванные упорядочить взаимодействие участников рынка Государственное вмешательство государства в экономику связано с несовершенствами рынка Государство в рыночной экономике является собственником всех производственных мощностей Государство в условиях рынках удовлетворяет потребности в общественных товарах или общественных благах Задача 12 Выберите верные суждения о методах осуществления антимонопольной политики государством и запишите цифры, под которыми они указаны. Центральный банк устанавливает размер ставки рефинансирования. Государство осуществляет надзор за банковской деятельностью. Государство контролирует процессы слияния и объединения предприятий. Государство устанавливает единые правила осуществления государственных закупок, обязательные для всех бюджетных учреждений. Министерство финансов объявило о проведении денежной реформы. Нам необходимо вспомнить, что такое монополии и почему это плохо отсюда и антимонопольная политика государства.
Монополизация экономики проявляется в возникновении крупных компаний, которые господствуют на рынке, в силу чего страдают как другие участники рынка они уходят, ликвидируется конкуренция , так и потребители рост цен, снижение качества продукции и т. Теперь мы можем легко ответить на поставленный в задании вопрос. Задача государства — не допускать образования монополий на рынке, не предоставлять привилегии участникам экономических отношений. Этому условию соответствуют варианты 3, 4. Ответ: 34 Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны. Бизнес может финансироваться на собственные деньги и или деньги партнёров. В рыночной экономике только государство финансирует частный бизнес. Источником финансирования бизнеса является только центральный банк, предоставляющий кредиты частным фирмам.
Прибыль фирмы — один из основных источников финансирования бизнеса. Продажа акций — один из источников финансирования бизнеса. Решение Читаем условие задания. В нем говорится про источники финансирования бизнеса. Они могут быть как внешние например, кредиты и внутренние собственные средства. Иных вариантов быть не может. Как видим, правильные варианты 1, 4, 5. Ответ: 145 Выберите верные суждения о факторах производства и запишите цифры, под которыми они указаны.
Каждый фактор производства приносит своему владельцу определённый доход. Земля — естественный фактор, данный человеку природой. Капитал не является факторным доходом. Факторным доходом предпринимательских способностей является заработная плата. Доходы от труда как фактора производства называют рентой. Решение В задании идет речь о факторах производства. Правильное решение зависит в первую очередь от того, помним ли мы основные факторы производства. Это труд, земля, капитал и предпринимательские способности.
Теперь рассмотрим каждый из представленных вариантов ответа. В первом утверждается, что каждый из факторов производства приносит своему владельцу определенный доход. Давайте их перечислим. Труд — заработную плату, земля — ренту, капитал — проценты и предпринимательские способности — прибыль. Второе суждение не требует объяснения. Оно также верное. Что касается третьего, то мы уже выяснили, что факторным доходом капитала будут проценты. И помня все остальные варианты факторных доходов, мы отбрасываем варианты 4 и 5.
Таким образом, правильный ответ 1, 2, 3. Ответ: 123 Выберите верные суждения об отличительных чертах традиционной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны. В экономике господствует промышленное производство. Главным фактором производства является земля. Основу хозяйственной системы составляют ремесленное производство и сельское хозяйство. Структура общественных потребностей определяется центральным планированием. Новые технологии внедряются очень медленно. Решение Читаем условие задания и вспоминаем, что кроме традиционной экономики существуют рыночная и командно-административная экономические системы.
Традиционная система присуща обществу с аналогичным названием и характеризуется преобладанием аграрного сектора. Рыночная система — это экономика свободной конкуренции и предпринимательства. В командно-административной государство планирует и осуществляет все экономические процессы. Таким образом, медленно развивающемуся обществу с традиционной экономикой присущи черты под номерами 2, 3, 5. Ответ: 235 Задача 16 Выберите верные суждения о неценовых факторах, влияющих на формирование спроса. Повышение цен на бензин может способствовать снижению спроса у населения на автомобили. Открытие курортного сезона на черноморском побережье сопровождается ростом спроса на купальные принадлежности и средства для загара. Затраты производителей определённого товара пропорционально увеличивают спрос на него.
Увеличение размера налогов, уплачиваемых производителями товаров и услуг, способствует повышению спроса. На объём спроса оказывает влияние участие знаменитого артиста в рекламном ролике определённого товара. Решение Давайте разберемся, что понимают под неценовыми факторами. Это такие факторы, которые влияют на спрос не через изменение цены данного товара. Теперь рассмотрим каждое из предложенных суждений. В первом идет речь о повышении цен на бензин, которое может способствовать падению спроса на автомобили. Бензин — это взаимодополняемый товар для автомобиля, что относится к неценовым факторам спроса. Во втором суждении идет речь о сезонности, которая влияет на спрос.
Это также неценовой фактор. Четвертое суждение неверное, так как с ростом затрат будет увеличиваться цена и, следовательно, падать спрос. Пятое суждение аналогично предыдущему; с увеличением налогов будет расти цена и падать спрос.
За эту часть школьник может заработать максимум 28 баллов. За вторую часть экзамена, состоящую из вопросов с развернутыми ответами, можно получить 30 первичных баллов. Таким образом, за всю работу в 2024 году можно набрать 58 баллов.
Сергей Маркин: Обществознание. ЕГЭ. Выполнение задания 29. Эссе "Экономика"
В результате выполнения задания 9 ЕГЭ по обществознанию проверяются следующие требования/умения. Новости Новости Новости. ЕГЭ Обществознание. Задания по экономике ЕГЭ по обществознанию. Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаки для задания 18.1 из ЕГЭ по обществознанию Learn with flashcards, games, and more — for free. Задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Постоянные и переменные затраты» с ответами.
Как решать 10 задание из ЕГЭ по обществознанию
Задание 21 — это задание из второй части ЕГЭ по обществознанию, которое проверяет ваши теоретические знания из блока «Экономика». Сегодня мы с вами разберемся с новыми темами во втором блоке "Экономическая жизнь общества". 2023 по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ "Экономическая сфера" ЗАДАНИЯ И ОТВЕТЫ. Скачать разбор реального варианта ЕГЭ по обществознанию-2024 с ответами и решениями.