На самом-то деле фильм «АССА» получился таким странным из-за культурного угара перестройки и искренней увлечённости этим угаром советско-русской интеллигенции, к которой г-н Соловьёв, конечно же, причислял себя. Когда-то Асса стала культовым фильмом, который мало кто понял, но всем он понравился.
пересмотрел фильм Асса (1987)
отражение эпохи, только в том контекст он и может вписываться абсолютно. "Асса" и "10 негритят". Для того, чтобы понять о чем АССА, нужно оказаться в том времени, когда был снят фильм.
«АССА» - ахинея или шедевр?
Классный фильм, события разворачиваются в моём родном городе Ялта в 80 х годах. Татьяна Друбич в фильме *Асса*, 1987 | Фото. При этом «Асса», будучи абсолютным фильмом на вырост, оказалась очень длинным процессом. В этом выпуске мы расскажем о фильме, съёмки которого проходили в зимней Ялте: «Асса» 1987 года, режиссер Сергей Соловьев.
«Рассказы: Размышления о фильме «Асса»
Мы проанализировали 8 отзывов зрителей и составили список основных достоинств и недостатков. Фильм 2-АССА-2 является своеобразным продолжением знаменитого фильма "АССА", который вышел на экраны в 1987 году и почти сразу был признан "культовым". Пересмотрел фильм Сергея Соловьева "АССА". Если сказать коротко, это фильм о смене эпох и поколений. Фильм назывался «Асса» и был сделан за три года до своего знаменитого тезки в духе радикальной андеграундной концепции. Фильм «Асса» легализовал русский рок и стал символом эпохи перемен.
Читайте отзывы о Асса (1987)
Так каких перемен требует Цой, если исходить из сюжета фильма «АССА» и его главной трагедии? В фильме сначала показано, что Алика звонит по телефону из будке №9. Потом показывают Крымова в футболке, на спине которой тоже № 9. Когда Алика звонит маме. В принципе «Асса» мне как фильм нравится и идея реализована в нем очень даже неплохо. Кадр из фильма *Асса*, 1987 | Фото: Триумфальным стало появление в фильме Виктора Цоя. Описаны все места Крыма и не только, где был снят фильм «Асса» (1987) — описания мест съемок, что сегодня осталось от них, где можно побывать. Как создавался главный фильм Сергея Соловьева «Асса» и почему эта картина стала такой мистической.
Содержание
- Новаторство во всем
- Газета «Суть времени»
- 🎥 На днях пересмотрела фильма «АССА».
- Ответы : Почему фильм "Асса" считается культовым?
- Как Цой нашел любовь, а Соловьев не признал БГ и другие истории о съёмках «Ассы»
- Рецензия на фильм Асса (Артем Саакян) / Проза.ру
Фильм "Асса" (1987)
Таким образом, фильм «Асса» стал одним из основных киносвидетельств русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х годов. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Асса» (1987). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. то запустением.
Фильм "Асса" (1987)
Зато было острое чутье на новое. Племя младое, незнакомое неумолимо вторгалось в жизнь на волне перестройки. Постановщик «Ста дней после детства» и друг детей распахнул им дверь. Сергей Бугаев в фильме «Асса» 1987 «Асса» была снята фантастически быстро.
От неясно различаемого замысла до премьеры прошло всего два года. Пушкинским «магическим кристаллом» оказалась все-таки перестройка. Внутренний цензор скоропостижно скончался, открыв поле для постмодернистской игры.
Цензор в лице Госкино отреагировал на новую политику гласности. Ничто не мешало свести в одном сюжете звезд музыкального андеграунда, реальных кумиров молодежи они же истопники и кочегары , утонченного мальчика по прозвищу Бананан, матерого супермена-цеховика и разыграть их соперничество за кроткую медсестричку в духе жестокого романса, исполненного Борисом Гребенщиковым. Подвешенные в дождливом небе в кабинке фуникулера Алика с Банананом парили над землей, над гигантским портретом Брежнева, который одиноко мок на набережной.
Художник модернистского сознания оказался автором первого постмодернистского опуса в российском кино в ту пору, когда понятие «постмодерн» еще не бытовало в нашей культуре. По остроумному замечанию киноведа Сергея Кудрявцева, «Асса» — «Понизовая вольница» постперестроечного кино. Первый игровой фильм с восьмиминутным хронометражем, от которого ведет отсчет русское кино, «Понизовая вольница» — про Стеньку Разина, народного героя, который однажды пришел дать нам волю.
Татьяна Друбич в фильме «Асса» 1987 «Асса» больше, чем фильм.
Ну, и на вопрос «А вам понравилась песня? Но дело даже не в этом. А в том, что Крымов тут реально напоминает, например, Иствуда и какие-то его последние режиссерские и актерские работы. Да, конечно, можно сказать, что Крымов — это застой и Путин, но тогда и Иствуд — застой и Путин. Это какая-то завораживающая вещь, которую невозможно списать ни на время, ни на что-то еще.
Это какое-то, как говорил Гумбрехт, производство присутствия. Конечно, любимейшая в этом смысле сцена — когда он поутру куда-то лезет, откуда-то прыгает: лестницы, окна, двери, потом бьет морду Бороде… Я много раз смотрел этот фильм и никак не могу взять в толк — в чем смысл этой сцены, куда и откуда он идет. Это просто демонстрация себя. И, конечно, очень жаль, что Станислав Сергеевич не дожил до повторной премьеры совсем чуть-чуть, его очень не хватало. Сила фильма как раз в этом балансе: 31 год спустя я лично не понимаю, за кого я тут. Тут всех жалко.
Даже на уровне фактуры и фурнитуры: Бананан живет в откровенном бараке, но и Крымов живет не лучше, в мрачной как гроб гостинице, которая в итоге и стала ему последним пристанищем. Во всем какое-то заснеженное сиротство. Не грусти, Шар, сейчас в тюрьму поедем. И Ялта не дает причалить к берегу из-за шторма. Но ведь мы же чему-то сильно радовались тогда и сейчас, в общем, надежда остается. Чему нас такому учит «Асса», чтоб мы опять поверили, что лучше страны не найдешь?
В чем по-твоему ее код радости? Фразу «дикость, как и любой компромисс», можно произнести с прокурорской серьезностью или подростковой бравадой — но у Соловьева она звучит так, будто, не знаю, смахнули упавший лепесток со стола. Я тут много говорил про морок и ветхие жилища; но правда и в том, что кино Соловьева как бы летит над этой юдолью печали, как кабинка канатной дороги; у него есть удивительное свойство каким-то неуловимым приемом — трюком, язвительной фразой, картинной позой с игрушечным удавом в руках — сбросить за секунду весь трагизм. Когда станет совсем гнусно, поставь эту кассету. Я представляю, чем бы мог стать сценарий Ливнева в других руках — скорее всего, судебным очерком или очередной «трагедией в стиле рок». А у Соловьева: чем больше социальности, тем сильнее на контрасте заметна эта летучая субстанция, легкое дыхание.
Всем правит закон любви и поэзии, и даже самые свинцовые мерзости — это просто декорации в лилипутском театре. Известно же, что Соловьев придумывал «Ассу» как индийское кино, и при всем внешнем несходстве, степень какой-то радостной условности похожая: здесь все в каком-то смысле истекают клюквенным соком, снег — это natrium carbonicum, а смерть — всего лишь разогрев перед выходом Цоя кстати, этот же прием повторит потом Нугманов в «Игле», у него уже погибший Цой выйдет на бис в титрах. Другой случай, где эта соловьевская легкость так упоительно действует: «Нежный возраст», который ты мне когда-то открыл, оскорбительно недооцененное кино, вот что надо выпускать в повторный прокат. Еще одно соображение про «тогда» и «сейчас»: тогда это было кино скорее воодушевляющее, сегодня скорее утешительное. Да, Соловьев именно легкий, он и в жизни такой ну, по крайней мере, я сужу на основании тех случаев, когда мне посчастливилось с ним общаться , и вот, поневоле возвращаясь к собственному опыту, я понимаю, что «Асса» — едва ли не единственная вещь из юности, к которой вообще нет никаких претензий. Тут нет ни рессентимента, ни так сказать метанойи.
Да, я понимаю, что я бы наверное прожил жизнь по другому, не прими я близко к сердцу в свое время того же Сэллинджера, Летова, Усова и, не знаю, Ценципера с Гариком Осиповым — задним числом ясно, что это все несколько «токсичные», как выражается современная молодежь, активы. А вот «Асса» — это именно город золотой, и такой достаточно имперсональный город. Не важно в конце концов, кто эту песню сочинил. Что-то в нем такое безупречно светлое и невинное, было и остается, несмотря на весь мрак и рок, о котором мы говорили в начале. Всё без напряженья, как поется в одной из, без дураков, величайших сцен мирового кино. Давай уже перейдем к деталям.
Твоя любимая сцена из «Ассы» какая? Там действительно гениально работает музыка — ранний рассвет, сонная безмятежность, убийца и жертва, еще не знающие, что они убийца и жертва, и все это окружено таким плотным струящимся потоком, бесконечно длящимся мажорным аккордом привет Брайану Ино ; как будто в этой сумеречной тишине становится слышен пресловутый шум времени. Но поскольку эта сцена уже заявлена, можно вспомнить еще парный заплыв в зимнем море как раз следующий за первым сном и медленный танец Баширова под «ВВС» — тоже в сочетании с песней.
Я тогда учился в школе в Подмосковье, и это было прекрасное время. Конец урока, перемена, мы сгрудились в рекреации, и кто-то из класса взахлёб рассказывает, как съездил вчера погулять в Москву, а там! Наряд ментов идёт по набережной — с дубинками! Тогда резиновые дубинки были только в романах из серии «Современный американский детектив» и в кадрах телепередачи «Международная панорама». Вот это новости! В этом потрясающем воображение новшестве почти невозможно было разглядеть ростки будущего новой России: из сонного, домашнего, где-то уютного советского космоса нас выдворяли в продуваемое ледяными ветрами постсоветское пространство, и эти дубинки были первыми предвестниками грядущей эмиграции. Всего несколько лет минуло с того хмурого ноябрьского утра, когда нам сообщили, что Генеральный секретарь Коммунистической партии Советского Союза, дорогой Леонид Ильич, покинул сей мир и отправился в леса вечной охоты. Мы идём из школы небольшой компанией, и тут моя одноклассница Марина начинает всхлипывать: ребята, ребята, а правда на нас завтра сбросят ядерные бомбы? Это не было истерикой, как не было и риторическим вопросом: когда ты родился и всю жизнь прожил при одном правителе, когда слова «Томагавк» и «Першинг» звучат как имена твоих старых друзей, когда в детской песенке про качели меняют слова и в припеве получается «крылатые ракеты летят, летят, летят» — какие тут могут быть сомнения? Запомнилась ещё одна деталь тех дней: когда хоронили Брежнева, гроб с его телом уронили в могилу — раздался глухой удар, и в этот момент вся страна у экранов телевизоров вздрогнула. Это был тревожный набат, предупреждавший о чём-то неотвратимом и страшном. Впоследствии это страшное и неотвратимое для кого-то наступило, а для кого-то просто начались новые времена. И это иллюстрируют герои «Ассы». Лили Идова, сценарист Для меня это абсолютно канонический кадр. Эта, казалось бы, проходная сцена полностью изменила моё отношение к authority власти, устоям, скрепам, правилам. Женщина за рабочим столом, окружённая цветами в горшках и неработающими телевизорами, — мне казалось, что это каждая моя учительница, каждая гардеробщица, библиотекарша, дежурная по этажу. Это весь взрослый мир, в котором всегда нужно кого-то слушать и что-то выполнять. Даже моя бабушка, на тот момент администратор кинотеатра, ходила в точно такой же форме. Мне казалось, что в общении с этим взрослым миром возможны только два варианта: покорно слушать и соответствовать или яростно спорить и бороться. И тут вдруг приходят два героя, такие не соответствующие всей эстетике кабинета администраторши, вышедшие из абсолютно другого мира: избитые, мятые, один настоящий кореец, второй фальшивый африканец простим это Соловьёву: он хотел как лучше. Они не соглашаются и не спорят, а просто встают и уходят и делают то, что хотят. В этом молчаливом уходе для меня закодировано больше «перемен», чем в следующей легендарной сцене и песне. Умение просто встать и уйти, не дослушав ЦУ, просто спасло меня в старших классах, да и до сих пор помогает в жизни. Патриса Лумумбы. Забавно: поступала в университет как идеологическая карьеристка, а уже через год-два любая карьера казалась мне нелепостью. Времена менялись — и этот процесс я помню очень хорошо, появилось постоянное чувство. Потому и карьера, и идеология — как формы несвободы — стали стыдными для меня.
Сопротивляться было бесполезно. А в итоге вышел фильм — код новой жизни и свободы…» Решение снимать в фильме Друбич было естественным — она была музой режиссера. Это что-то офтальмологическое! Я не убежден, что сама Таня про это знает, она проще, чем ее сияние! А вот за Говорухина ему пришлось бороться всерьез. К тому моменту они с Говорухиным были знакомы около двадцати лет. Соловьеву нужен был сильный, умный, безжалостный, но и сентиментальный «старейшина». И уговаривать Станислава Сергеевича сниматься режиссер приехал в Одессу. Говорухин же после съемок у Киры Муратовой решил с актерством завязать, полностью посвятив себя режиссуре. Но Соловьев просто истязал его, в итоге Говорухин сдался и после съемок триллера «Десять негритят» они с Друбич приплыли в заснеженную Ялту. Бананан «соткался из воздуха». Лихие перформансы доверили Александру Баширову, который был уже знаком Соловьеву... И — Цой! Ритм нового времени. Так, было несколько нестыковок, рождающих вопросы: скажем, постпанк Бананан по сути своей не должен быть связан с серьезными материальными ценностями, откуда же у него такой дорогущий ритм-компьютер? И откуда у его коллеги недешевое ретро-авто? А журнал «Искусство кино» в 1988 году вопрошал: «Почему Бананан так явно демонстрирует серьгу в правом ухе и знает ли Сергей Соловьев, что это означает? Премьера должна была пройти в кинотеатре «Ударник». Туда завезли необходимый для показа реквизит колонны и картины. Но директор кинотеатра сделал осторожный звонок наверх — как бы чего не вышло. По цепочке опасения дошли до Ельцина, он разбираться особо не стал и брякнул: «Гоните всех к чертовой матери». И реквизит, и картины полетели наружу — прямо на снег. Кстати, мало кто знает, но до проката картину привезли на просмотр не куда-нибудь, а в редакцию газеты «Правда». Смотрели фильм все сотрудники и руководство газеты. После финальных кадров в зале повисла тишина, которую затем порвал грохот аплодисментов. Такой прием фильма в «Правде» стоил дорогого. Значит, оно точно начиналось, время перемен... Об «Ассе» всю жизнь его спрашивали едва ли не чаще, чем о других фильмах. Как-то он высказался о фильме жестко. Каких перемен? Ведь никто не задумался, каких перемен. Сейчас я могу вам сказать. Там стояли десять тысяч человек, и никто из этих десяти тысяч не имел в виду тех перемен, которые произошли. Ни один. Все это колоссальный обман.
Отзыв о фильме Асса
Культовый фильм Сергея Соловьева. Анонс Станислав Говорухин сыграл свою лучшую роль К моменту, когда Сергей Соловьев задумал снимать Станислава Говорухина в главной роли в своей новой картине, тот успел выпустить такие культовые фильмы как «Вертикаль» и «Место встречи изменить нельзя», написать сценарий к «Пиратам XX века» и получить звание «Заслуженный деятель искусств Украинской ССР». В кадре Говорухин появлялся редко и актером себя не видел совершенно, поэтому Соловьеву пришлось долго и мучительно уговаривать друга сыграть предпринимателя Крымова. В итоге Говорухин создал точный и запоминающийся образ беспощадного дельца, человека новой формации, погибшего за любовь. Андрей Валентинович казался героем скорее отрицательным, но его защищали многие, в том числе и сам актер , считавший Крымова «великолепной, мощной, трагической фигурой, значительнейшим человеком, которого отвергла минувшая эпоха». Гость Станислав Говорухин.
На ночь глядя. Выпуск от 24. Но это предложение Сергея Соловьева лидер «Аквариума» отмел сразу — по возрасту он был слишком далек от героя и актером себя не считал, — зато договорился с режиссером о том, что будет отвечать за музыку к фильму.
Широко распространена и версия, согласно которой название ленты — не что иное, как аббревиатура от «Автор Соловьёв Сергей Александрович». Сам Соловьёв Сергей Александрович вспоминал: название фильма крайне настойчиво предложил исполнитель роли Бананана, художник и музыкант Сергей Бугаев, который, аргументируя столь странный выбор, провёл аналогию с… Ветхим Заветом. Бугаев поведал, что именно это слово произнёс Ной, сойдя после всемирного потопа на землю. Кстати, именно с рассказа о Ное и слове «асса» из его уст начинается картина. И действительно — в библейском иврите такое слово существует. На русский язык оно переводится как «созидание из того, что есть». Впрочем, автор данной статьи считает наиболее интересной иную трактовку наименования кинофильма.
В начале 80-х годов в Ленинграде возник подпольный кружок, получивший название «Новые художники». Его идеологом стал молодой авангардист Тимур Новиков. Так вот, по мере знакомства «Новых художников» с другими представителями андеграундного сообщества культурной столицы, возникла идея объединить всех под одну гребёнку. Делать что-то вроде своеобразных коллажей, которые соединяли бы творческие усилия музыкантов, живописцев, режиссёров… Да кого угодно! Кстати, точно также называлась и мастерская художника, в которой он жил и работал над картинами. Движение «Асса» в короткий срок стало очень популярным в среде контр-культурной богемы Ленинграда. К нему были близки и Виктор Цой, и Сергей Бугаев, который некоторое время проживал в мастерской Новикова который, кстати, тоже принял деятельное участие в художественном оформлении фильма. Основным лозунгом движения была фраза «Ассы в массы! Стоит ли удивляться настойчивости, с которой Бугаев просил наименовать готовящуюся картину именно этим словом?.. Три в одном Произведение, в создании которого принимали участие столь разные люди, в других условиях просто не имевшие возможность даже пересечься друг с другом, не могло получиться иным.
Сюжет о борьбе за сердце медсестры Алики двух диаметрально противоположных героев — юного рок-музыканта Бананана и зрелого цеховика-афериста Крымова, регулярно перемежается подобием китчевых видеоклипов на песни тогда ещё «подпольных» рок-групп. Но Сергей Соловьёв понимает: показывая то, чем и как живёт молодой человек, невозможно не сделать то же самое и с его соперником. Юная прелестница Алика в исполнении Татьяны Друбич В «Ассу» добавляется мощная криминально-детективная линия, несколько героев-подельников Крымова, а также, фактически, экранизация отдельных фрагментов романа Натана Эйдельмана «Грань веков», описывающего организацию и проведение последнего Дворцового переворота в истории России. Именно эту книгу периодически почитывает Крымов. Союз кинематографа, литературы и музыки! Бесспорно, Сергей Соловьёв воплотил в жизнь многие смелые мечты ребят из «ассовского» круга. Кстати, литературность фильма не ограничивается экранизацией Эйдельмана — в обеих сериях даются идущие титрами «примечания», помогающие несведущему зрителю понять молодёжный сленг, которым обильно сыплет тот же Бананан. Гремучая смесь Становится ещё более интересно, когда начинаешь анализировать фильм как, собственно, произведение киноискусства. Обычно, когда говорят об «Ассе», её жанровые рамки сужают до расхожего штампа «молодёжная драма». На деле же отнести картину к какому-либо жанру не представляется возможным, что является ещё одной отличительной её деталью.
Эпизод с фотобудкой были сняты в Приморском парке , и там же находился тир, в котором герои стреляли. В кадр попал реальный пункт междугородней телефонной связи на набережной. Например, там выступал театр лилипутов. Надо сказать, под снегом он смотрелся более чем необычно. Знатоки постепенно вычислили и некоторые второстепенные локации. Например, арка, якобы ведущая к дому главного героя, найдена на улице Морской саму квартиру снимали в Москве. Также обнаружено два заметных дома в форме «утюга» — на улицах Севастопольской и Кирова.
Мимо первого героиня проезжала в машине, к стенке второго Крымов приложил излишне смелого бородача. Песня «Аквариум» — «Город Золотой» Но самая интересная судьба выпала в результате съемок ялтинской «канатке». Канатная дорога является важнейшей деталью самого романтического эпизода фильма. Но вот что интересно: до выхода «Ассы» на нее в городе как бы и внимания не обращали! Дорога, существовавшая с 1967 года, рассматривалась не как достопримечательность, а как вид городского транспорта, как фуникулер в Киеве, например. Так случилось второе чудо «Ассы» — после нее ялтинская канатная дорога вошла в число популярнейших городских достопримечательностей. Хотя в утилитарном смысле ее тоже продолжают использовать.
Демарш «Ореанды» Не обошелся фильм и без проблем. И самую большую создало руководство гостиницы «Ореанда». Там почему-то категорически не хотели пускать к себе Соловьева с его кино. Перепробовав все возможные способы уламывания упрямых отельеров, режиссер вспылил и послал жалобу телеграфом, да не кому-нибудь, а самому Генеральному Секретарю Горбачеву. А тот ее взял, да и получил. История умалчивает, как относился Михаил Сергеевич к идее фильма «Асса» и новому советскому перестроечному кино в целом. Однако что-то такое руководству «Ореанды» он таки сказал.
Да и ее судьба предрешена - ибо зона, куда неизбежно попадет она за убийство - практически то же что и смерть. Кто же остается в живых при таком "раскладе"? Только "последний герой" - "кореец" Витя: "Мы ждем перемен! И то - всего лишь на экране. Да, его персонаж останется здравствовать, а вот самого Цоя через несколько лет уже не станет. Так что в "Ассе" запечатлена эдакая красота увядания и тления. Но так романтично запечатлена, что осталась на века. Во всяком случае - тридцать лет экранного фавора выдержала достойно - и каждый раз смотрится как - то по - новому. Жаль только, не сумели авторы остановиться на прекрасном былом. Пять лет назад выпустили "Ассу - 2".
Жалкое зрелище, доложу я вам! Но это уже - другая история.