Алексей Балабанов Алексей Балабанов Еще при жизни Алексея Балабанова стали называть великим — его картины собирали приличную кассу, к нему выстраивалась очередь из актеров, а критики хвалили его работу. острая сердечная недостаточность, сообщили в пресс-службе «Ленфильма».
Алексей Балабанов
Эти некоторые — не лгут и не изображают из себя других людей. Так отчего же умер Алексей Балабанов? Во время нашего интервью он был ясным, умным, трезвым человеком, который ничего не боялся. Он дрожал от холода, хотя был тепло одет да и май — не самый холодный месяц , и по его словам, настроению чувствовалось, что на Земле ему все надоело, все наскучило, и он готов отправиться дальше. Мне кажется, что Алексей Балабанов попросил Сергея Бодрова и его группу взять его к себе в другое измерение. Все друзья Алексея Балабанова рассказывают, что ощущают поддержку режиссера, встречаются с ним во сне и живут так, как будто бы он рядом. Я тоже чувствую присутствие в своей жизни Алексея Балабанова. В моем рабочем кабинете в рамке наша общая фотография — после того самого интервью 17 мая 2013 года. Я спрашиваю у Алексея Балабанова советы и получаю.
Кино получилось непростым. На экранах демонстрировалось множество шок-сцен: изнасилования, убийства и пр. Фильм вышел жестоким и тяжелым. Из-за этого очень многие прокатчики не решились демонстрировать ленту на больших экранах. Обсуждение фильма Груз 200 Признание фильм получил несколько позже, когда страсти вокруг него улеглись. В 2008-м году Балабанов снял вольную трактовку рассказов Михаила Булгакова под собирательным названием «Морфий». Сценаристом выступил Сергей Бодров-младший. Алексей Балабанов на съемках фильма Морфий В 2010 вышел один из последних фильмов за авторством режиссера — «Кочегар».
Драматический фильм с элементами фантастики «Я тоже хочу». Фото со съемок фильма «Я тоже хочу» Всего за годы творческой активности режиссер снял более 2-х десятков картин. Из них 14 — игровые, художественные. В 1996 году на «Кинотавре» Алексей Октябринович познакомился с Сергеем Бодровым, удостоившимся награды за «Лучшую мужскую роль» в картине «Кавказский пленник». Режиссер вспоминал, Бодров ему так понравился, что Балабанов предложил ему снять фильм, но предупредил, что средств для съемок нет. Актер, не думая, согласился работать бесплатно и очень вдохновился идеей «Брата». Алексей Октябринович и Бодров быстро сработались и подружились. Бюджет картины был ничтожный — 100 тысяч долларов.
Экономить пришлось на всем, снимали на дачах знакомых и квартирах друзей, играли в собственной одежде. Без гонорара работали В. Сухоруков и С. Картина была готова через 31 день и в 1997 году вышла на экраны. Данила Багров сразу же стал «героем нового поколения», а лента — культовой. Киноленту показали на каннской передаче «Особый взгляд». Благодаря коммерческому успеху киноленты, Алексей Октябринович добрал недостающую сумму и возвратился к незаконченному творению «Про уродов и людей». Этот кинофильм режиссер снимал в собственной коммуналке в Петербурге — высоченные потолки и старинная голландская печь отлично создавали атмосферу начала XX века.
По сюжету фильма господин Иоганн помешан на порнографических снимках и собирается сделать хобби своим заработком. Главных персонажей исполнили В. Маковецкий, не раз уже снимавшиеся в картинах Алексея Октябриновича. В своей режиссерской карьере Балабанов ленту «Про уродов и людей» оценивал, как лучшую. Премьера прошла на Каннском фестивале в 1998 году. Картина получила высокие оценки кинокритиков, и работа Балабанова второй год подряд заняла первую позицию на премии «Ника». Через пару лет режиссер занялся второй частью киноленты «Брат». Он решил продолжить историю полюбившихся персонажей, но сделать ее в комедийном жанре.
Часть эпизодов отсняли в Америке, а сам творец вздыхал: «Брат-2 — попсовое дорогое кино, и зрителю больше нравится, чем первая часть… когда его смотрят, реагируют иначе». Кадр из фильма «Про уродов и людей» Одновременно Балабанов работал над сценарием картины «Река», повествующей о жизни прокаженных якутов, но актриса, исполняющая главную героиню, погибла в автокатастрофе, и съемки пришлось прекратить. Позднее отснятый материал решили смонтировать как короткометражку, а эпизоды соединить закадровым текстом. В 2002 году режиссер выпустил фильм «Война», где показал реалии 2-й чеченской войны. Для достоверности картины актеры сидели в вырытых окопах, так как Балабанов считал, что нельзя снимать фильмы про войну в павильонах. Для максимальной правдоподобности Алексей Октябринович приглашал непрофессионалов — большинство чеченцев исполнили местные парни, а русских солдат — реальные военные. Личная жизнь В биографии артиста было 2 брака. Первой женой стала некто Ирина.
От этого союза родился сын Федор. Мужчина получил образование экономиста. Отношения пары продлились недолго, после чего последовал развод. По стопам именитого родителя ребенок не пошел. В 90-е годы мужчина встретил вторую избранницу. Ей стала Надежда Александровна Васильева Балабанова , которая в то время работала художником по костюмам. Алексей балабанов с женой Надеждой В 1995-м году в личной жизни Алексея Балабанова и его супруги появился сын. Мальчика назвали Петром.
Алексей балабанов с сыновьями Брак режиссера и его жены продлился до самой кончины артиста. Как для простых людей, так и для друзей постановщика, членов профессионального сообщества. Весной 2013-го года мужчина уехал в город Сестрорецк под Санкт-Петербургом. На момент трагедии он находился на территории санатория «Дюны». Здесь режиссер работал над сценарием к очередной картине. В себя он уже не пришел и в тот же день скончался в возрасте 54-х лет. Причиной смерти Алексея Балабанова стала острая сердечная недостаточность, которая развилась на фоне хронического заболевания. Могила Алексея Балабанова Гражданская панихида не проходила.
Последним пристанищем известного режиссера стало Смоленское кладбище города Санкт-Петербург.
Минувшей зимой режиссер сделал страшное признание. Алексей Балабанов, режиссер: «А мне сказали полгода назад, что я умру. И сейчас я думаю, что умру, потому что здоровье уже не такое». Алексей Балабанов, помимо двух частей фильма «Брат», является режиссером многих других картин: «Счастливые дни», «Замок» «Про уродов и людей», «Груз 200», «Кочегар», «Я тоже хочу».
В нашем интервью Алексей Балабанов объяснил причину «разочарования»: - Артисты испорчены театром, с его рабством, фальшью и кривлянием, - объяснил Алексей Балабанов. Фильм «Я тоже хочу» - пророческий. Герои ищут путь к счастью, и некоторые даже находят. Эти некоторые — не лгут и не изображают из себя других людей. Так отчего же умер Алексей Балабанов? Во время нашего интервью он был ясным, умным, трезвым человеком, который ничего не боялся. Он дрожал от холода, хотя был тепло одет да и май — не самый холодный месяц , и по его словам, настроению чувствовалось, что на Земле ему все надоело, все наскучило, и он готов отправиться дальше. Мне кажется, что Алексей Балабанов попросил Сергея Бодрова и его группу взять его к себе в другое измерение. Все друзья Алексея Балабанова рассказывают, что ощущают поддержку режиссера, встречаются с ним во сне и живут так, как будто бы он рядом.
Балабанов, Алексей Октябринович
«Жизнь – это искусство, искусство – это жизнь», часто повторял Алексей Балабанов. Алексей Балабанов. Личная жизнь звезд. Личная жизнь Алексея Балабанова со второй супругой Надеждой Васильевой взяла начало во время работы над фильмом «Замок», где она была художником по костюму. В 1994 году у них родился сын Пётр. Балабанов так и не смог пережить смерть близкого друга и любимого актера Сергея Бодрова. Алексей Балабанов Алексей Балабанов Еще при жизни Алексея Балабанова стали называть великим — его картины собирали приличную кассу, к нему выстраивалась очередь из актеров, а критики хвалили его работу.
Алексей Октябринович Балабанов
В прокат вышел документальный фильм Любови Аркус "Балабанов. Реквием", который многие критики, в том числе и автор этих строк, назвали лучшим российским документальным фильмом года. Наконец, в Санкт-Петербурге провели новый "Балабанов-Фест". Об этих и своих личных достижениях за 2022 год рассказали жена и сын кинорежиссера. Выставку хотела куратор сделать ещё до пандемии. Я к этому относилась скептически и не верила, что все состоится. Петр же сразу включился и стал с организаторами работать.
Я много лет вообще не подходила к архивам, но Петя меня уговорил. Так и получилось. На выставку я пришла одна, потихоньку, и поразилась, увидев ее масштаб. До сих пор не верю, что все удалось. В этом году я сделала памятник. Долго думала какой сделать, чтобы Алеше понравился.
Поехала в Псков и там нашла древние кресты. Так и придумала. А Люба Аркус снимала фильм 9 лет, и только в этом году удалось его выпустить. Все как-то совпало, собралось вместе. И все собрались! Балабановские чтения и ретроспектива меня тоже удивили.
Зал был заполнен, все вопросы задавали.
Многие актеры согласились работать за копейки либо вообще бесплатно, так как бюджет картины был ограничен 100 тысячами долларов. Данная картина принесла своему создателю Гран-при фестиваля «Кинотавр», а также призы фестивалей в Турине, Триесте и Котбусе. Наиболее успешными работами конца девяностых — начала двухтысячных годов стали лента «Брат 2» — продолжение фильма «Брат». Особенно стоит отметить подбор музыкальных композиций, использованных Балабановым в фильме. На съемках картины «Про уродов и людей» Балабанов не боялся снимать на провокационные темы, что часто встречалось публикой противоречиво. Фильм «Про уродов и людей», раскрывающий темы сексуальности и уродства человеческого тела, и «Война» о жестоких боевых действиях в Чечне, закрепили за работами режиссера ярлык «чернухи».
На съемках фильма «Война» Скандальную славу режиссеру принес фильм «Груз 200», споры насчет которого не прекращаются до сих пор. Сюжет фильма описывает историю жестокого насилия и убийства, совершенного в провинции накануне перестройки. Известно, что актеры Евгений Миронов и Сергей Маковецкий отказались от своих ролей после прочтения сценарий. Долгое время «Груз 200» был запрещен к показу на российском телевидении. Клип по фильму А. Балабанова «Груз 200» Несмотря на спорные темы своих работ и неоднозначную реакцию критиков, многие из этих лент принесли своему создателю новые престижные номинации и кинопремии, в том числе «Кинотавр» и «Ника». Личная жизнь Алексея Балабанова Алексей был дважды женат.
Со своей первой супругой Ириной он познакомился в Москве, когда приехал продолжать режиссерское образование на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Несмотря на рождение сына Фёдора, спустя два года Алексей и Ирина развелись.
Бюджет фильма был 100 тысяч долларов — маленький по меркам киноиндустрии.
Экономили на всем: съемки проходили в квартирах и на дачах друзей режиссера, играли в своей одежде. Они уехали, и мне говорит один знакомый: «Серега, тебе не нужна пленка? По квартирам знакомых снимали.
Гримерши сосиски с картошкой варили на обед» Сергей Астахов, оператор Мария Кувшинова «Балабанов» Фильм закончили за 31 день, и уже в 1997 году он вышел на большой экран. Криминальная драма о Даниле Багрове, который переехал из провинции в Петербург и стал киллером, сразу стала культовой. Персонажа Сергея Бодрова называли «героем нового поколения».
Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и все. Это рассказы людей. У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами.
Но тогда их было немерено просто в стране». Восемь героев «Брата» говорят с экрана не своими голосами: Алексей Балабанов переозвучивал актеров. В интервью Юрию Дудю Надежда Васильева рассказывала: «Он считал, что звучание — это съемка фильма во второй раз.
Главное для него [Балабанова] было совместить несовместимые вещи: роль одна, ее сыграл артист. А потом эту же роль сыграл другой артист. А он это взял и вместе склеил.
Это же интересно. Появляется дополнительная энергия». Сидят люди первобытные у костра.
Кругом хаос первобытный. Звери ходят, ящеры всякие. И вдруг один человек встает и говорит: «Вот сейчас будет так — нужно защищать брата, нужно защищать женщину, нужно защищать слабого!
Картина получила гран-при «Кинотавра», «Золотую медаль» на фестивале в итальянском Триесте и премию «Ника» в номинации лучший фильм. Любимый фильм Балабанова: «Про уродов и людей» «Брат» имел коммерческий успех. Заработав деньги, Алексей Балабанов вернулся к сценарию фильма «Про уродов и людей».
Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге: высокие потолки и голландская печь помогали воссоздать атмосферу начала XX века. По сюжету, господин Иоганн одержим порнографическими фото и хочет зарабатывать на их производстве. В качестве бизнес-партнера он зовет интеллигента Путилова.
Он не репетировал. Значит переиграл. Он говорил артистам: «Не играй».
Не играй и все». Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку. Это живая субстанция.
Она сохраняет энергию, которую ты отдаешь. А цифра энергии не передает. Вот я на ней и снимаю» Алексей Балабанов интервью журналу «Медведь» Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере.
Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии «Ника». Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии. Некоторые эпизоды снимали в США.
В интервью для книги «Балабанов» режиссер говорил: «Брат-2 — дорогое кино и попсовое. Балабанов хотел экранизировать повесть «Предел скорби» польского этнографа Вацлава Серошевского. Работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе.
Она была в одной машине с Балабановым и его семьей. На одном из поворотов автомобиль занесло, и он вылетел с трассы. Все кроме актрисы выжили, но получили серьезные травмы.
Режиссер решил не продолжать работу над фильмом. Через несколько лет после аварии отснятый материал смонтировали как короткометражку: эпизоды соединили закадровым текстом. Во время работы творческую группу охранял специальный отряд быстрого реагирования.
Состав актеров был интернациональным. Они по несколько часов сидели в выкопанных ямах: Балабанов считал, что кино про войну нельзя снимать в павильонах с декорациями. И он все время кидался к ней, жаловался, как его заставили сидеть в яме, как его заставили лезть в реку, как он там чуть не утонул, как Балабанов кому-то прямо при Йене сказал, что он плохой актер.
И Инга терпеливо объясняла, что русские всегда так работают, что у русских такая практика, что русские всегда орут, а если начинают стрелять, то исключительно настоящими патронами. Поэтому у русских принято по-настоящему тонуть и по-настоящему спасаться» Сергей Бодров в интервью журналисту Елене Кутловской Для большей достоверности Балабанов пригласил непрофессиональных актеров: многих чеченцев играли местные жители, русских военных — реальные солдаты.
Дата обращения 20 мая 2013. Алексей Балабанов назвал молодого Сталина вором в законе «Мой брат умер». Последний сценарий Алексея Балабанова неопр. Сеанс 27 мая 2013. Дата обращения: 25 июня 2013.
Архивировано 29 июня 2013 года. В интернете опубликован последний сценарий Алексея Балабанова Смурыгина, Е. Фильм по последнему сценарию Алексея Балабанова снимет его сын неопр. Дарья Иванкова. Алексей Октябринович неопр. Детство и юность Режиссер Алексей Балабанов родился 25-го февраля 1959 года в городе Свердловске. Ныне — это Екатеринбург.
На тот момент родители молодого человека не имели отношения к творчеству, кинематографу или театру. На время рождения ребенка оба были студентами. Отец учился на юридическом факультете. Мать готовилась стать врачом, осваивала медицинскую специальность. После университета Балабанов старший начал работать в журналистике. А затем устроился на киностудию. Алексей Балабанов в детстве В юные годы Алексей Октябринович не интересовался высоким искусством и совершенно не планировал становиться артистом, связывать свою жизнь с кино.
Как признавался сам режиссер, он много времени проводил с дворовыми друзьями и вообще был хулиганистым ребенком. Молодой человек делал бомбы, которые подкладывал в урны. Такое увлечение пиротехникой Балабанов объяснить не мог. В школьные годы будущий режиссер стал мечтать о путешествиях. Плотно увлекся изучением иностранных языков, поскольку считал, что без этого общаться с людьми в других странах будет невозможно. Алексей Балабанов в юности Интересно, что от своей детской мечты Балабанов не отступился. Уже после окончания школы, получения аттестата он подал документы в Горьковский пединститут, где всерьез взялся за развитие языковых навыков.
Алексей Балабанов в молодости К началу 80-х годов молодой человек получил диплом переводчика. Практически сразу после этого его призвали в вооруженные силы. В армии Балабанов времени также даром не терял. Сначала молодой человек служил в Витебске. В относительно мирной обстановке он внимательно наблюдал за бытом вооруженных сил, за простыми людьми, сослуживцами. Подмечал детали. Затем был период, когда молодой человек в составе части военно-транспортной авиации летал в Африку и страны Азии.
А еще чуть позже Балабанов успел побывать у участников военных действий в Афганистане. Жизненный опыт и обширный багаж знаний человеческой психологии дали пищу для будущих творческих изысканий Балабанов отличался прозорливостью, вниманием к деталям и философским складом характера Алексей Балабанов в юности Он собирал легенды, слухи и суммировал их с реальными событиями. Весь этот массив информации молодой человек использовал в будущем, чтобы придать реализма фильмам. В 1983-м году Алексей Балабанов демобилизовался. После окончания службы в армии, он вернулся на Урал. В то время его отец трудился при киностудии в качестве редактора. Чуть похлопотав, родитель помог сыну устроиться ассистентом режиссера.
Во многом это событие стало решающим в жизни молодого человека. Сложились все предпосылки для развития и раскрытия самобытного таланта режиссера. На творчество Балабанова сильное влияние оказывали культурные устои крупного уральского города. Алексей Балабанов в молодости Столица была далеко, ситуация в стране уже находилась в критическом состоянии. Не удивительно, что именно на середину 80-х годов выдался период расцвета андеграундной культуры во всех ее проявлениях. В первую очередь, это касалось музыки и другого творчества. Примерно в те же годы будущий постановщик Алексей Балабанов познакомился с классиками развивающегося отечественного рока из группы «Наутилус Помпилиус».
А вскоре сдружился с членами коллектива. Во многом именно благодаря этому Балабанов начал включать композиции группы практически во все свои работы. Ставка была удачной. Песни идеально вписывались в антураж фильмов режиссера. Придавали атмосферу, дополняли картину того времени. Снято в невесомости Многие сцены «Аполлона-13» снимали в специальном тренажере НАСА так называемой «рвотной комете» : самолете, который летал по параболе на большой высоте, создавая состояние невесомости. Декорации космического корабля установили в салоне самолета, и почти каждая сцена с нулевой гравитацией снималась здесь.
Актеры пролетели по параболе более 500 раз. В каждом эпизоде с того момента, как начиналась имитация невесомости, у них было всего 23 секунды, чтобы отстегнуться от ремней, сделать кадр, перелететь и снова пристегнуться. Все эти полеты они выполнили за 13 дней. На сегодня это один из немногих фильмов, снятый в реальной невесомости. Ранние годы Балабанов Алексей Октябринович родился 25 февраля 1959 года в Свердловске ныне Екатеринбург. Детские годы знаменитого русского режиссёра прошли на Урале, там же он получил среднее образование. Его отец, юрист по специальности, работал корреспондентом в одном из местных изданий, а мать имела докторскую степень по медицине и занимала руководящую должность в институте курортологии и физиотерапии города Свердловска.
В школе будущий режиссёр не имел серьёзных увлечений и, по его же словам, от своих сверстников отличался только тем, что любил проводить различные химические опыты. Уже в старших классах он начал увлекаться музыкой и с одним из друзей основал собственную группу. Вместе они исполняли пользовавшиеся особой популярностью у советской молодёжи песни The Beatles, Led Zeppelin и других знаменитых рок-коллективов. И хотя увлечение музыкой не привело ни к чему серьёзному, эта страсть осталась с ним на многие годы: Балабанов коллекционировал виниловые пластинки, а также во многих своих фильмах снимал известных музыкантов Свердловского рок-клуба. Получив школьный аттестат, Алексей поступил на переводчика в один из университетов Нижнего Новгорода, хотя изначально планировал подавать документы в политехнический вуз. Специальность переводчика за него выбрали родители. Хорошо владея английским, молодой человек согласился.
Тем не менее, уже на третьем курсе молодой человек осознал, что хочет связать свою жизнь с кинематографом. В то время Балабанов часто ходил в кино, а свои мысли и впечатления от фильмов записывал в специальном дневнике. Однако мечту о работе в кинематографе удалось осуществить далеко не сразу. Окончив вуз в 1981 году, Балабанов был призван на службу в армии. Молодого человека определили в авиацию в качестве военного переводчика, с возможностью совершать полёты: в этот период он побывал в Сирии, Йемене, Эфиопии, Анголе и других странах, а также был участником войны в Афганистане. В дальнейшем этот опыт нашёл отражение во многих кинокартинах режиссёра. Незадолго до демобилизации он был переведён во флот.
Окончив службу, Алексей поступил на сценарный факультет ВГИКа, однако уже на первом курсе из-за конфликта с преподавателем, раскритиковавшим его экзаменационную работу, решил отчислиться. В это же время он получил должность помощника режиссёра в Свердловской киностудии, а позднее был зачислен на Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Там же он познакомился с Сергеем Сельяновым, позднее ставшим продюсером всех его фильмов.
Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь
Как выяснилось, за пару лет до своей смерти Алексей Балабанов прилетал в родной Екатеринбург на обследование. Причина смерти Алексея Балабанова. Талантливый и известный режиссер Алексей Балабанов умер 18 мая 2013 года. Биография режиссера Алексея Балабанова: личная жизнь, сын Петр, жена Надежда Васильева, съемки документальной ленты «Найти своих и успокоиться», выставка его памяти. Работа над фильмами «Брат», «Война» и «Я тоже хочу», знакомство с Сергеем Бодровым.
Алексей Балабанов режиссер — биография, фото, фильмы, личная жизнь, причина смерти
Когда закончился фабричный, мы перешли к печатанию своих принтов. Каждому герою придумали свой рисунок. Дворец получился зефирно-розовым, город - весь в яркий цветочек, а костюмы гостей, например - в жуках и других млекопитающих. Там и рыбачки, и рыбаки, и моряки одеты в тельняшки, полоски на которых состоят из... Брали за основу старинное кружево и печатали с его орнаментом и плетением ткани.
Костюм щуки состоял из огромного количества чешуек, напечатанных на 3D принтере. На "Летучем корабле" принт был четкий, бросающийся в глаза, городская сказка. А "Щука" - деревенская, с полустертым принтом, состаренная. Обе сказки должны выйти под Новый год.
Но следующий. А еще я книжку дописала про костюмы. Думаю, что книга выйдет к лету. Петр Балабанов, художник-постановщик: "У меня была в этом году премьера фильма "Миттельмарш" режиссера Сони Мелединой.
Это - дебют студии "Рок", продюсер Алексей Учитель. Сметы на дебютах - мизерные. Главная декорация - это старинная оранжерея, давно заброшенная - в ней погиб отец главного героя. Нужно было снять и флешбэк с разрушением, и пожар, и его тушение водой, и дискотеку молодежную, и любовь двух молодых героев...
Все - в ней. Строительство декораций оказалось очень дорогим. Пришлось искать подходящее пространство.
Фильм «Про уродов и людей», раскрывающий темы сексуальности и уродства человеческого тела, и «Война» о жестоких боевых действиях в Чечне, закрепили за работами режиссера ярлык «чернухи». На съемках фильма «Война»Скандальную славу режиссеру принес фильм «Груз 200», споры насчет которого не прекращаются до сих пор. Сюжет фильма описывает историю жестокого насилия и убийства, совершенного в провинции накануне перестройки. Известно, что актеры Евгений Миронов и Сергей Маковецкий отказались от своих ролей после прочтения сценарий. Долгое время «Груз 200» был запрещен к показу на российском телевидении. Трейлер фильма Алексея Балабанова «Груз 200»Несмотря на спорные темы своих работ и неоднозначную реакцию критиков, многие из этих лент принесли своему создателю новые престижные номинации и кинопремии, в том числе «Кинотавр» и «Ника». Личная жизнь Алексея Балабанова Алексей был дважды женат. Со своей первой супругой Ириной он познакомился в Москве, когда приехал продолжать режиссерское образование на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Несмотря на рождение сына Фёдора, спустя два года Алексей и Ирина развелись. В 1994 по другой информации в 1995 году у них родился сын Пётр. Алексей Балабанов с сыновьямиПоследние годы своей жизни режиссер провел в окружении своих близких. Рядом с ним была его жена — Надежда Васильева, а также сыновья. Алексей Балабанов и его взрослые сыновьяНесмотря на экономическое образование, старший сын Фёдор интересовался работой своего отца. После его смерти оба сына изъявили желание закончить начатые проекты Алексея при помощи его коллег. Последние годы и смерть Алексея Балабанова В 2012 году Алексей Балабанов поставил фильм «Я тоже хочу», в котором под особым ракурсом рассматриваются вопросы жизни и смерти.
И дальше началась свистопляска с пробками, их никогда раньше не было. Мы приехали часа через два, а когда я ехала, я уже знала, что его нет. Просто у нас были такие отношения, что даже когда я его искала, я всегда знала, что вот в этом месте я его найду. А тут я была готова", - призналась вдова Балабанова. Хотя он с готовностью участвует во всех фильмах про Сережу, представляясь большим другом", - сказала Бодрова. Она отметила, что большинство людей, которые сейчас представляются тогдашними друзьями ее мужа, ей даже не знакомы.
При ее помощи снял большинство своих фильмов. В 1994 г. Широкую известность Алексею Балабанову принес криминальный фильм "Брат" 1997. Главные роли в нем исполнили Сергей Бодров - младший и Виктор Сухоруков. В 2000 г. Кинокритики и культурологи неоднократно отмечали, что эти фильмы, в которых были широко отражены социальные реалии 1990-х гг. Образ их главного героя - Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова - младшего - также получил ряд различных оценок и характеристик. Распространена его трактовка в качестве "фольклорного героя" своего времени или "странника", не останавливающегося ни перед чем в деле восстановления или достижения справедливости, понимаемой им как помощь "униженным и оскорбленным" и наказание их обидчиков. В 1998 г. В 1999 г. В 2002 г. В том же году эта кинокартина была удостоена главного приза фестиваля "Кинотавр" Сочи, Краснодарский край. В 2005 г. В 2007 г.
Фотогалерея
- Ранние годы
- Алексей Балабанов режиссер — биография, фото, фильмы, личная жизнь, причина смерти
- Алексей Балабанов: «Я умру, а вы останетесь» - МК Санкт-Петербург
- Названа точная причина смерти Алексея Балабанова
- Сыграл в свою смерть. Как жил и во что верил Алексей Балабанов
- Алексей Балабанов — биография
Навигация по записям
- Смотрите также:
- Видео с участием Алексея Балабанова
- Алексей Балабанов: биография и некролог
- Биография режиссера
- Алексей балабанов режиссер - биография, фото, фильмы, личная жизнь, причина смерти
- Биография режиссера
Сыграл в свою смерть. Как жил и во что верил Алексей Балабанов
В 2012 году на экраны вышел последний фильм режиссера — кинолента «Я тоже хочу». В картине рассказывается о мистической колокольне, к которой едут герои фильма. Алексей Балабанов в фильме «Я тоже хочу» сыграл небольшую роль — его персонаж по ходу действия умирает. Умер Алексей Балабанов. Потом, когда я не умер, главный врач больницы сказал: «Если бы не Ваше сибирское здоровье, то Вас бы уже не было». И сейчас я думаю, что умру, потому что здоровье уже не такое», - говорил режиссер. Вместо того, чтобы лечь в больницу, он начал готовиться к съемкам очередной киноленты.
В его планах значилась картина о молодых годах Иосифа Сталина, в которые тот грабил банки. В январе 2013 года Балабанов говорил, что предложил снимать фильм Эмиру Кустурице. Алексей Балабанов, последнее интервью Последнее интервью Алексея Балабанова вышло в день его смерти в газете «Вечерняя Москва». Журналист издания пообщался с режиссером за день до его кончины.
Умру — узнаю». Мы потеряли уникального человека и режиссера». Мне нравились его работы. Уход талантливого режиссера — большая потеря для близких и поклонников. Он чувствовал и знал кино.
Я считаю, что Балабанов — это целая планета, которая будет существовать столько, сколько просуществует кинематограф. Он создал фильмы, в которых ярко и образно отразилась сложная и противоречивая судьба наших современников. Его кинокартины любимы россиянами. Они не оставляют никого равнодушными».
И Балабанову было важно лежать рядом. Он вообще хотел попасть в рай, потому что в раю рассчитывал встретить отца. Во-вторых, в поисках натуры Балабанов далеко от дома не отходил. Когда снимали «Я тоже хочу», много колесили по окрестностям, даже в «Аптеке доктора Пеля и сыновей» на 7-й линии эпизод сняли, потому что аптека близко от квартиры Балабанова. Еще «Брата» снимали у Балабанова дома. Сухоруков с ним жил тогда — классическая питерская коммуналка. У Балабанова с женой в то время была комната у Московского вокзала. А потом произвели обмен: алкоголика отправили в комнату на площадь Восстания, а Балабанов с семьей переехал к Сухорукову, в квартиру на Малом проспекте — между 3-й и 4-й линиями. Много лет вместе жили. Весь съемочный процесс уложили в шесть дней, потому что финансирования у фильма не было вообще. Даже пальто в картине у Сухорукова не собственное, а с плеча жены Балабанова. Но никто не видит, что застежка на нем — женская. Свою последнюю квартиру — на 14-й линии Васильевского острова — Балабанов купил на гонорары недавно. К тому моменту Сухоруков из коммуналки уже съехал. Он не любил капитализм — Почему Балабанов отказался снимать «Брата-3»? Но дело-то не в Бодрове! Ситуация в стране была такая, что все ждали «Брата-3». Сухоруков даже сценарий написал к фильму: привез Балабанову на читку. А тот отказал. Сказал, что не знает времени, описанного в сценарии, но будет не против, если Витя или кто-то другой снимет сам. Прячется всю дорогу в бочке с солярой. В порту выныривает из нефтяного пятна — весь в мазуте, но с белозубой улыбкой, и говорит: «Ну, здравствуй, Россия! После его смерти на сберкнижке осталось не много — сто тысяч рублей или двести. Не хотел тратить жизнь на зарабатывание денег. И не любил людей, которые живут ради денег.
Сегодня под Петербургом в возрасте 54 лет скончался режиссер Алексей Балабанов , автор фильмов «Брат» и «Брат-2». О причинах смерти ничего не сообщается, однако еще осенью прошлого года в СМИ появлялись сведения, что режиссер болен раком и жить ему осталось недолго. Во время съемок своего последнего фильма «Я тоже хочу» Балабанов не раз говорил, что его дни сочтены и это будет его последней работой. Минувшей зимой режиссер сделал страшное признание.
Алексей Октябринович Балабанов
Жизни и творчеству режиссера посвящены сборник "Балабанов" (2013, автор-составитель Мария Кувшинова), книга "Алексей Балабанов. Режиссер Алексей Балабанов родился 65 лет назад. После случившейся в 2002 году трагедии Алексей Балабанов очень сильно переживал из-за смерти Сергея Бодрова-младшего, которого считал близким другом, и гибели целой команды родных людей из его съёмочной группы. Жизни и творчеству режиссера посвящены сборник "Балабанов" (2013, автор-составитель Мария Кувшинова), книга "Алексей Балабанов. Гибель друга разделила жизнь Балабанова на «до и после». «Смерть Сергея Бодрова была его собственной смертью, почти без всякого переносного смысла. острая сердечная недостаточность, сообщили в пресс-службе «Ленфильма».
«Снимать по чужим сценариям — плохо»
- Алексей Балабанов: биография и некролог
- Балабанов Алексей Октябринович, биография — РУВИКИ
- «Про уродов и людей»: кино об «особой любви»
- Бывшая жена Балабанова рассказала о счастье и трагедиях в жизни режиссера
Алексей Балабанов — биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости
По словам врачей, болезней у режиссера было много, но таких, которые могли бы послужить причиной смерти, не было" — отметил работник учреждения. Напомним, Алексей Балабанов скончался 18 мая в возрасте 54 лет. Примерно в12 часов дня он сходил на обед, после чего стал работать над сценарием. Около 16 часов ему стало плохо, он упал в обморок и умер. Алексей Балабанов будет похоронен на Смоленском кладбище 21 мая. Его отпевание пройдет в Князь-Владимирском соборе. Гражданская панихида проводиться не будет. В последнем фильме Балабанов по сценарию умирает Алексей Балабанов, несмотря на болезнь, вел активную творческую деятельность.
В 2012 году на экраны вышел последний фильм режиссера — кинолента «Я тоже хочу».
На пятый вопрос, не имел ли он в виду то-то и то-то, Балабанов ответил: «Ты хочешь, чтобы я пятый раз сказал «нет»? Такой был режиссер. Такой был человек. Из-за этой закрытости почти никто ему не поверил, когда он сказал, что недавний фильм «Я тоже хочу» тот, в котором люди ищут колокольню счастья, позволяющую вырваться в иной радостный мир, но большинство из них находит смерть станет его последним. Ему не поверили, даже несмотря на то, что Балабанов, появившись в эпизодической роли фактически самого себя, символически умертвил себя перед кинокамерой. Многие решили, что это шутка, выпендреж, очередная балабановская игра. Но игрой это, оказывается, не было.
Балабанов снял лучший фильм о молодом русском, прежде всего мужском, потерянном поколении 1990-х: «Брат» с Сергеем Бодровым — младшим, который тоже погиб рано и нелепо. Теперь кажется, что это все неслучайно. Истинные русские таланты начинают вымирать. Они вымирали и на рубеже прошлых веков под влиянием кошмарных перемен. Но то, что недоумертвила большевистская революция, доумертвляет наше сегодня. Страшно осознавать, с кем мы останемся. Страшно понимать, что подлецов в нашей стране будет все больше, а истинных талантов — все меньше. К сожалению, истинно русского Балабанова испугался и Запад — это видно по Каннскому фестивалю.
Канн, искатель гениев, не мог не оценить Балабанова. После того как тут показали его дебютный фильм «Счастливые дни» и два года подряд в конце нулевых демонстрировали его картины «Про уродов и людей» и «Брат» который закрывал вторую по значимости программу «Особый взгляд» и вызвал вселенский восторг — я был тому свидетелем , казалось, что Балабанов войдет в узкий круг каннских избранников. Не сложилось. Канн вдруг объявил Балабанова провокатором — особенно после фильма «Груз 200». Хотя другого — подлинного — провокатора фон Триера продолжал привечать тоже, как выяснилось, до поры до времени. Ладно, Канн. Помоги, Господь, России. Если ты есть.
Текст переопубликован с небольшими изменениями, обусловленными временем. Я был не прав. Тем не менее Балабанов угодил в психологический переплет. Очень многие новые режиссеры в то наивное время верили, будто стоит им добиться похвалы критики и пары-тройки зарубежных фестивалей — и путь наверх обеспечен. Но ни Берлин, ни Венеция, ни даже Канн с Торонто не гарантировали путь к успеху. Не говоря уже про нашу кинотусовку. Ерунда ерундой, но я убежден, что это время быстрого слома — перехода от СССР к России и от гособеспечения к свободному кинорынку при полном развале киносистемы старого ветхого типа и постепенной утрате тогдашней публикой желания ходить в кино — погубило множество режиссерских талантов. Особенно в ситуации, когда им напевали в уши: ты гений, старик, мы тебя сейчас представим там-то и там-то — и ты в мировых дамках.
Печально, но факт: многие таланты нашей эпохи перемен не пошли дальше первого, максимум второго фильма. Печально вспоминать фамилии, но список способен ужаснуть. Балабанову хватило здравого смысла не купиться после «Счастливых дней» на первые похвалы. Может, потому, что его и ругали. Но и Балабанова, судя во всему, подкосил тогдашний кризис нашего кинематографа, особенно деструктивный на фоне того, что ожидалось прямо противоположное. После «Счастливых дней» он снимает за пять с лишним лет лишь новеллу «Трофим» в альманахе 1995 года «Прибытие поезда» Хван — Месхиев — Балабанов — Хотиненко , весьма крутую, но почти бесполезную. Ведь альманах, который должен был стать вызовом «папиному кино» и манифестом нового отечественного кинопоколения, оказался быстро забыт. Хотя и несправедливо.
Может, «Замок» воспринимался бы иначе одно подглядывание в глазок за чиновным монстром чего стоит, тем более что монстра изобразил сам Алексей Герман — старший! Ханеке отразил то, что Балабанов упустил: поэтика Кафки — прежде всего сны. Поэтому герой «Замка» — землемер — никак не может достичь цели своего путешествия, собственно замка, в который его наняли. Это ведь навязчивый кошмар снов — не ты стремишься к цели, но твоя цель словно бы вытягивает тебя на себя, но тебе постоянно что-то мешает. И это действует угнетающе. При этом ты замкнут в какой-то узкой комнате и упорно собираешь чемодан, который отчего-то никак не можешь собрать. Поэтому у Ханеке все снято на крупных планах — это фильм без пространства. В снах нет пространства.
Когда я пересказывал «Замок» в трактовке Ханеке бывшему главному актеру Анатолия Васильева Григорию Гладию, много ставившего Кафку на сценах Нового и Старого Света, тот был в восторге: да-да, так все и должно быть! Но что «Замок»? В 1998-м Балабанов сотворил свой главный артистический фильм, созданный эстетического совершенства ради: «Про уродов и людей». Судя по интервью, близкие Балабанова считают этот фильм его величайшим кинодостижением. И это действительно ни на что в мире не похожая картина. Я-то считаю, что Балабанов стал собой, только расставшись с иллюзиями сделать элитарную карьеру и преодолев внутри себя тех же «Уродов». Увлекшись идеей стать режиссером для масс. Причем таким что редкость для режиссеров подобного типа , кто и массовое кино делает по-настоящему артистичным.
Собственно, он пришел к подобной идее даже годом раньше. Еще в 1997-м на закрытии уже упомянутой каннской программы «Особый взгляд» был показан его «Брат». Но о «Брате», вопреки хронологии творчества Балабанова, мы поговорим позже. Автор этих строк пишет не справку для энциклопедии.
Несчастного человека все эти 35 лет! Он делал всю жизнь, что хотел.
И лучше пусть он делает недолго, но только то, что хочет, чем долго... Вы знаете, все сейчас полезное едят, и жизнь полезная вся... Он не монтировался с этой жизнью больше. Он жил так, как он хотел - и это правильно, хотя мне без него очень плохо. Но я уважаю чужие чувства", - заявила Васильева.
Впервые об Алексее Балабанове я услышала от своей сестры. После третьего курса Горьковского педагогического института иностранных языков он проходил практику в английской спецшколе, где училась Саша. Алеша еще студентом был большим оригиналом: мог заявиться в кинотеатр босиком, в каком-то немыслимом прикиде — одним словом, панковал. Во все времена девчонки искали и находили объекты для влюбленности. Сашка «выбрала» себе странного Балабанова. Все было очень целомудренно, по-детски, но имя объекта обожания не сходило у нее с языка. После школы сестренка поступила в тот же иняз и, будучи девушкой смелой, однажды напомнила пятикурснику: «Алексей Октябринович, вы вели у нас в классе английский! В конце концов мне захотелось познакомиться с этой легендарной личностью.
Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова!
25 февраля исполнилось бы 60 лет знаменитому российскому режиссеру Алексею Балабанову, человеку, на годы вперед определившему язык отечественного кино. перечитал старые интервью режиссёра и попытался определить правила жизни Алексея Балабанова. Алексей Балабанов остался в истории кино как ключевая фигура рубежа веков, XX и XXI, конца 90-х — начала нулевых. О работах Балабанова спорили и при его жизни, и продолжают после смерти: одни называют их чернухой, другие говорят, что режиссер снимал Россию такой, какая она есть. Инфо24 вспоминает путь Балабанова к признанию и его лучшие работы. Перед смертью Алексей Балабанов готовил один из самых важных своих проектов. Алексей Октябринович Балабанов — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Ростислав Алексеев: биография, творчество, карьера, личная жизнь.
«Ни с кем не разговаривал, не ел, пил водку»: какой трагедии не смог пережить Алексей Балабанов
Женщина винит себя в смерти Алексея Балабанова, потому как считает, что сделала для него слишком мало, а также напрасно позволяла ему жить так, как он хотел. Ростислав Алексеев: биография, творчество, карьера, личная жизнь. Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. Женщина винит себя в смерти Алексея Балабанова, потому как считает, что сделала для него слишком мало, а также напрасно позволяла ему жить так, как он хотел.