Большой театр снял с репертуара балет Кирилла Серебренникова «Нуреев». Отличная студия для любителей балета любого уровня. На Исторической сцене Большого театра после восьмилетнего перерыва возобновили «Марко Спаду» Даниэля Обера — трехактный балет покойного Пьера Лакотта, премьера которого состоялась почти десять лет назад. Кирилл Серебренников в своем телеграм-канале прокомментировал отмену своего балета "Герой нашего времени" в Большом театре. Модели вдохновлены самым трогательным видом визуального искусства — балетом, что моментально угадывается по утонченным формам и изысканным деталям.
Новости по тегу: Большой Театр
Премьера балета «Пиковая дама» в Большом (14, 18, 19, 20, 21 декабря 2023, ГАБТ) | Балет в Большом Городе. Обзор. Товары и услуги. Новости. 3. Фото. |
Балетное лето начинается в Большом театре Беларуси - 08.06.2023, Sputnik Беларусь | Запись Премьера балета «Пиковая дама» в Большом (14, 18, 19, 20, 21 декабря 2023, ГАБТ) впервые появилась Музыкальное обозрение. |
Канал "Культура" начал съемки проекта "Большой балет-2023"
У балетной труппы также три премьеры. Вечер дополнят Большим классическим па из балета «Пахита» на музыку Людвига Минкуса в хореографии Мариуса Петипа редакция балетмейстер-постановщика Юрия Бурлака. В апреле 2023 Большой театр собирается удивить экспериментальным проектом — композитор Юрий Красавин специально создал новую балетную версию оперы Чайковского «Пиковая дама». Постановку спектакля осуществят хореограф Юрий Посохов и дирижер Антон Гришанин. Этот спектакль дополнит «адаптации»: в репертуаре Большого уже есть штутгартский «Онегин» Джона Кранко на музыку Чайковского. Интересно только, не страшит ли постановочную команду «призрак» легендарного прочтения «Пиковой дамы» в хореографии Ролана Пети? Как это сбалансировать? Наша основа — классика. Исходя из такого момента, в будущем сезоне мы решили сделать ставку на классический вечер.
Для актеров это будет огромным подарком». На пресс-конференции прокомментировали еще два важных репертуарных вопроса: осуществится ли долгожданная постановка оперы Мусоргского « Хованщина » и куда пропал балет « Нуреев »? Большинство наших европейских партнеров, с которыми ранее были заключены договоренности, хорошо понимают ситуацию, поэтому мы обсуждаем перенос сроков. Наши коллеги не рвут с нами связи».
Из Чайковского в спектакль «перекочевал» Елецкий, жених Лизы, но не только — сама партитура, которую композитор Юрий Красавин блистательно и остроумно интерпретирует, а дирижер Павел Клиничев не менее блистательно исполняет. То, что было и у Пушкина — случай, анекдот, проявляется в партитуре Красавина, в том, какие музыкальные строки он делает выпуклыми, а какие совсем прячет.
Пунктиром через всю его партитуру проходит мотив «тройка, семерка, туз»: на вступлении эти слова произносят музыканты оркестра, затем формула появляется у ударных в оркестре, а в момент отчаяния Лизы Елизавета Кокорева она оглушающе звучит у большого барабана. Забегая вперед, скажем, что Лизу спасает Елецкий Марк Орлов. С ним она приходит навещать Германа в сумасшедший дом, словно прощая его: так вновь объединяются пушкинский сюжет герои не погибают, Герман сходит с ума и оперный, когда умирающий Герман обращается к Лизе, и композитор, включая в оркестре тему любви, дарит ему прощение, даже искупление. Красавин эту тему практически не использует, точнее, совсем минимально, не акцентируя — как и большинство материала из дуэта Лизы и Германа. Их танцевальный дуэт идет на вальс из Третьей симфонии, где солируют по-киношному саксофон и фортепиано. То есть высокий слог Чайковского все время приглушается.
Знаменитая мелодия бриндизи арии Германа из седьмой картины оперы звучит в самом начале балета, определяя, очевидно, и тему постановки: «Что наша жизнь? Герман в интерпретации Посохова и Игоря Цвирко — не «страшный человек», как его определяет Графиня, а скорее юный Вертер, романтический герой в поисках смысла бытия.
Это полнометражное представление, которое вторит сюжету классической литературы. Хореография нашумевшего балета поставлена несравненным Джоном Крэнко, а ведущие партии исполняют солисты театра — Денис Родькин, Семен Чудин, Евгения Образцова, Артем Овчаренко и другие не менее талантливые артисты. Симфоническим оркестром Большого театра дирижирует Алексей Богорад или Павел Сорокин — зависит от дня показа. О чем балет «Онегин» Либретто начинается с обсуждения сестрами Лариными предстоящего Дня рождения Татьяны. В дом начинают съезжаться гости, и Татьяна влюбляется в Онегина.
Параллельно на Исторической сцене пройдут гастроли других театров. Большой театр республики Узбекистан им. Алишера Навои покажет балетный спектакль «Лазги — танец души и любви». Башкирский государственный театр оперы и балета представит оперу «Садко».
Многозадачность в Большом
Российский режиссер Кирилл Серебренников назвал «шизофренией» снятие своего балета «Герой нашего времени» с афиши столичного Большого театра. В Большом театре прошла премьера балета «Пиковая дама». В зале был Владимир Урин, для которого этот спектакль стал своего рода итогом работы: за последние 10 лет репертуар театра пополнил ряд новых балетов, каждый из которых становился событием. Балет в Большом Городе. Купить билет. Официальные билеты Безопасная оплата Бесплатная экспресс-доставка. Впервые после двадцатилетнего перерыва балет Мариинского театра выступит на Исторической сцене Большого. Студия Балет в Большом Городе.» на канале «Плавные Контуры» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 июля 2023 года в 12:42, длительностью 00:00:55, на видеохостинге RUTUBE.
Концерт студий "Балет в Большом Городе" и "Балетомагия"
Премьера балета «Пиковая дама» в Большом (14, 18, 19, 20, 21 декабря 2023, ГАБТ) | Афиша Московского Государственного Большого театра на ближайший месяц, премьеры и репертуар оперы и балета 2024 с возможностью покупки билетов онлайн! |
Спустя 20 лет балетная труппа Большого театра вновь выступит в Мариинке | Студия классической хореографии «Балет в Большом Городе» представляет свой тринадцатый концерт. |
«Умирающие не станцуют лёжа». В Большой вернулся большой балет | Аргументы и Факты | Балет "Ромео и Джульетта" возобновлен на сцене Большого театра. |
Балет "Пиковая дама" представили в Большом театре | Балет постановки Серебренникова «Герой нашего времени» исчез из афиши Большого театра без объяснения причин, вместо него будет показан балет «Мастер и Маргарита». |
В Большой театр вернулся балет «Ромео и Джульетта» с музыкой Прокофьева | Отличная студия для любителей балета любого уровня. |
Большой театр объявил планы на будущий сезон
В па-де-де из балета «Пламя Парижа» — еще один советский хит — блеснул Алексей Путинцев, ему помогала Маргарита Шрайнер, оба — солисты Большого театра. Комфортная продажа билетов онлайн на балет в Большом театре, Вы можете прямо сейчас выбрать постановку и оформить заказ мест онлайн разных ценовых категорий. Балет в Большом Городе. Обзор. Товары и услуги. Новости. 3. Фото. Вечер дополнят Большим классическим па из балета «Пахита» на музыку Людвига Минкуса в хореографии Мариуса Петипа (редакция балетмейстер-постановщика Юрия Бурлака).
И здесь санкции: в Большом театре отменили показ балета «Дама с камелиями»
Параллельно на Исторической сцене пройдут гастроли других театров. Большой театр республики Узбекистан им. Алишера Навои покажет балетный спектакль «Лазги — танец души и любви». Башкирский государственный театр оперы и балета представит оперу «Садко».
В их числе — оправдание отказа от «традиционных сексуальных отношений, предпочтений и установок в пользу нетрадиционных», обоснование преимущества нетрадиционных отношений над традиционными и другие критерии. Документ вступит в силу 1 сентября и будет действовать 6 лет. По теме.
Для ценителей танца это прекрасная возможность познакомиться с разнообразием школ и стилей в современной хореографии и насладиться великолепным исполнительским мастерством танцовщиков, блеснувших новыми гранями своего таланта. Премьера балетной программы «Postscript» состоялась в 2021 году в Большом театре. Постановка, давшая название всей программе, стала одним из самых значимых культурных событий сезона и организаторы проекта решили сделать продолжение этой нашумевшей истории.
В программу вечера входит балет «Inintium» «Начало» , поставленный специально для лауреата международных танцевальных конкурсов Ильдара Гайнутдинова молодым, но уже известным в России и за рубежом хореографом, Константином Кейхелем. Костюмы для номера созданы известным российским дизайнером одежды Игорем Чапуриным. В Initium авторы рассматривают понятие начала как синтеза артистов, музыки, света, проекции и хореографии.
После яркого торжества награждения и антракта начался благотворительный концерт лауреатов и номинантов 2023 года. Они, если не считать единственного исключения, исполняли фрагменты спектаклей, за роли в которых были выдвинуты. Желающие узнать панораму сегодняшних событий получили такую возможность.
Похоже, представленные театры обходятся без экстремальных экспериментов отчаянных новаторов. Притягивает их внимание наследие XX столетия, по преимуществу советское, и современная хореография, созданная по образу и подобию рубежа прошлого и нынешнего веков. К парадному «большому стилю» Петипа обратилась только пара из Мариинского театра — утонченная нежнейшая японка Мей Нагахиса и ее надежный кавалер Филипп Степин чисто исполнили па-де-де из «Спящей красавицы».
Московской премьерой стал дуэт из спектакля «Фрески» Казахского театра оперы и балета имени Абая. Малика Ельчибаева в роли царицы Шамхат и Азамат Аскаров — Вождь племени — добросовестно передали героический позднесоветский стиль. Это танцевальное повествование о сильных предках поставил известный казахский хореограф Заурбек Райбаев более четырех десятилетий назад, в прошлом году балет вернулся на сцену театра.
Улыбчивый и прыгучий Никита Ксенофонтов из Новосибирска вместе с очаровательной Анжелиной Воронцовой Михайловский театр представили еще один советский раритет — фрагмент из «Конька-Горбунка» 1960 года рождения. Впечатления от их лихого жизнеутверждающего танца смазала видеопроекция — на заднике блестели огромные листья утомленных солнцем деревьев, сказочная Русь сверкала и искрилась вычурными красками. Впрочем, далекое от изысканности оформление сцены мешало многим артистам, не позволяя рассмотреть линии танца, высоту прыжков, чистоту вращений.
В па-де-де из балета «Пламя Парижа» — еще один советский хит — блеснул Алексей Путинцев, ему помогала Маргарита Шрайнер, оба — солисты Большого театра. Двадцатилетний Богдан Вербовой, чей танец сверкает богатой гаммой юношеских чувств, и Жанель Тукеева, опытная балерина казахской труппы, передали уважение к традиции в дуэте из «Ромео и Джульетты» Юрия Григоровича. Российскую премьеру фрагмента спектакля Национального балета Китая «Куда излить всю мою любовь?
Но имя хореографа стоит запомнить — автор заинтересовал широтой взглядов, рассказав, что спектакль обращается к известной героине популярного китайского телесериала и исследует систему связей балета и пекинской оперы. Роль Вдовы, которая вспоминает ушедшее счастье, артистка сыграла душевно и убедительно, избежав истерических страданий. Ведущая пара Национального балета Китая: Цю Юньтин и Ли Вэньтао были номинированы за главные роли в «Онегине» Крэнко, но «вырывать» фрагмент из спектакля не решились и показали немного старомодную и сентиментальную сцену прощания из балета «Свет сердца».
Лучший балет Урала показали на Новой сцене Большого театра в Москве
Обувь с аристократическим акцентом — туфли и босоножки из кожи и замши в черном и нежно-пудровом оттенке, от которого веет нежностью. Модели вдохновлены самым трогательным видом визуального искусства — балетом, что моментально угадывается по утонченным формам и изысканным деталям. Тонкие ремешки напоминают шелковые ленты на пуантах, а объемные рюши — помпезные наряды лучших балерин планеты. Каждая из этих моделей может дополнить как строгий комплект, будь то повседневное платье или классический брючный костюм, так и более раскованные и воздушные образы, коктейльные и невесомые.
Щедрина «Импульс» муз. Умэбаяси Адажио из балета «Кармен» муз. Бизе «Русалочки» муз. Асафьева «Пробуждение» муз. Вивальди «Венский вальс» муз. Штрауса Танец китайских кукол из балета «Красный мак» муз.
Глиэра «Артистка» муз. Бурса Вариация Ману из балета «Баядерка» муз. Минкуса Фрагмент из балета «Шехерезада» муз.
Сапаева будет звучать музыка П. Белорусский балет покажет постановку Ольги Костель "Анна Каренина". Нуриева в Казани. Далее спектакль "Анна Каренина" увидят в Башкирском государственном театре оперы и балета в Уфе - 30 и 31 мая.
У нас есть специальная раздевалка для девочек — с удобными шкафчиками и скамейками. А женская раздевалка выглядит, как настоящая гримерная — с большими зеркалами и специальным освещением, чтобы с комфортом, не толкаясь, переодеться, поправить макияж и причёску после занятий. Перед тем, как предоставить строителям готовый архитектурный проект, в корзину ушло более сотни вариантов. Дизайн интерьеров мы продумывали вместе с партнёрами. Их увлёк творческий процесс, и они с удовольствием находили время, чтобы обсуждить цвет стен, световые решения или варианты обстановки помещений. В том, что мы открылись в кризис, были свои плюсы. Люди в такое время экономят на путешествиях и шопинге, но находят деньги на другие занятия. Первыми нашими клиентами стали знакомые, с которыми я занималась в одной из балетных студий. Позже сработал эффект сарафанного радио — девушки начали приглашать своих подруг. Средний возраст наших клиенток — 30 лет. Это такой «размытый» средний класс: одни приезжают на занятия с личными водителями, а другие во многом себе отказывают, лишь бы заниматься балетом. Есть несколько девочек, которые работают в «Москва-Сити» и, жертвуя обедом, приходят к нам днём. А ещё у нас занимаются трое мужчин — вместе со своими жёнами. Один из них — американец; в Штатах вообще очень популярен балет, маленький зал там имеется чуть ли не в каждом квартале. Илья: Затем мы запустили детские группы. Надо понимать, что наша студия — не конкурент балетным училищам. То есть мы не готовим будущих Павловых и Плисецких. Малыши ходят к нам с удовольствием, для них это развлечение в кругу сверстников, но при этом они учатся двигаться под музыку, развивают координацию и пластику движений. Группы загружены на четверть. Я помню, как в самом начале у нас были занятия, на которые никто не приходил. Ну то есть вообще. Только преподаватели, которым ничего не оставалось, как сидеть на наших красивых диванах и ждать, вдруг кто появится. Настроение в такие моменты было ни к чёрту, но мы с супругой изначально решили, что будем биться до последнего. Вариант фиаско не рассматривался. Вероника: Удобные раздевалки — это, конечно, хорошо, но мы понимали, что нам нужны хорошие преподаватели. Я лично отбирала всех педагогов. Ходила на их занятия в других студиях, смотрела, насколько они продуктивны и интересны.
Балет «Онегин» в большом
Балетная публика, конечно, помнит, что лет 20 назад на Исторической сцене Большого театра французский балетмейстер Ролан Пети поставил одноактный балет «Пиковая дама» на Николая Цискаридзе Герман и Илзе Лиепа Графиня. В постановке Юрия Посохова значительно больше центральных не говоря про несколько составов исполнителей и второстепенных персонажей. Как говорил герой известной кинокомедии, «танцуют все», во всяком случае, значительная часть балетной труппы: от вчерашних выпускников до маститых премьеров. В партии Лизы — 23-летняя звезда балета Елизавета Кокорева. В жизни она совсем юное, воздушное создание, а на сцене - воплощенная женственность, плюс к этому прекрасные данные, великолепная школа Московской академии хореографии.
Эта хорошо выученная, «правильная» классическая балерина за три года работы в Большом театре перетанцевала весь классический репертуар и уже вознеслась в примы. И совершенно многолика в спектакле графиня. В роли любовницы графа Сен-Жермена она молодая красавица, «Венера московская». Но чаще появляется на сцене старухой на пороге смерти.
А после своей кончины так вообще в образе призрака, кошмара, летящего к Герману на крыльях ночи. Сцена из спектакля. Когда ужасных старух играют мужчины-артисты - давняя балетная традиция.
Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене. О том, что искусство дает надежду и веру в победу, побеждая смерть. Ранее Театр Сатиры прокомментировал слухи о том, что якобы был отменен вечер памяти Александра Ширвиндта.
В театре разъяснили, что нам самом деле был отменен назначенный на 3 апреля 2024 года спектакль «Где мы? Что касается вечера памяти Александра Ширвиндта, то он будет приурочен к его дню рождения, отмечаемому 19 июля. Фото: предоставлено пресс-службой театра.
Под шлягерный музыкальный тост графа Орловского из оперетты «Летучая мышь» Штрауса на подмостки вылетел балетный виртуоз Иван Васильев, сегодня похожий на атлета, и продемонстрировал свои трюки, но лучше бы он этого не делал — такого эпиграфа концерт не заслуживал. Гости представили всего два номера. Корейские танцовщики Мисон Кан и Донтак Ли показали лирический, слегка приправленный восточной экзотикой дуэт. Китайские мастера Цю Юньтин и Ли Вэньтао в па-де-де из «Жизели» запомнились деликатностью и естественностью манер. Невесомый сильфидный, прекрасно заторможенный танец Жизели стал уроком актерского мастерства — балерина ни на секунду не выходила из образа: на сцене страдала не девушка, а ее бессмертная и загадочная душа. Увы, в па-де-де из «Корсара» не покидало ощущение, что Элеонора Севенард Большой театр и сибиряк Никита Ксенофонтов впервые встретились на концерте, их искреннее старание выстроить танцевальный диалог не привело к желаемому художественному результату. Остальная программа за исключением бравурного финала состояла из современных и неоклассических сочинений ведущих хореографов-ньюсмейкеров, и все они — призеры «Бенуа» разных лет, среди них немало именитых иностранцев.
Поэтический дуэт из балета «Сагалобели» на народную музыку, поставленный Юрием Посоховым по инициативе Нины Ананиашвили, замечательно исполнили солисты Большого Ана Туразашвили и Денис Савин, способные каждый телесный импульс наполнить смыслом. Полутона и оттенки грузинского танца они передавали тонко и точно. Мастера Большого Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов блестяще исполнили па-де-де из балета «Колокола» Юрия Посохова, гармонично транслируя мерцающий поток настроений и тревожную предгрозовую атмосферу. Вячеслав Самодуров обратился к творчеству певицы Кэти Берберян, увлекавшейся пиктографией. В Stripsody схематические рисунки и графические схемы — остроумные и курьезные — хореограф составляет из тел танцовщиков, понимающих его с полуслова: Елены Воробьевой «Урал Опера Балет» и Арсентия Лазарева Большой театр. Номер был создан в пору, когда он танцевал в Уральском балете. Знаменитый поцелуй, когда артисты танцуют, соединенные губами, неизменно вызывает восторг, но жаль, что даме так и не удалось разволновать своего спокойного партнера. Второе отделение началось дуэтом из «Дамы с камелиями» Джона Ноймайера, в котором безоговорочно хороша Светлана Захарова, в ее танце соединены горечь, нежность и ускользающая жизнь. Ее партнер Денис Родькин показался несколько располневшим и неуверенным в своих силах. Ирина Перрен и Никита Четвериков достойно представили на гала Михайловский театр, исполнив философское пластическое двуголосие из бессюжетного балета «Без слов» — рассуждение Шуберта и Начо Дуато о жизни и смерти.
Фрагмент из балета «Орландо» Кристиана Шпука прекрасно разыграли на своей родной сцене мастерица перевоплощения Мария Виноградова и ее точный партнер Артемий Беляков.
У зрителей воображение во время просмотра тоже разыграется — колышущаяся занавеска напоминает лицо призрака, а пелена из проецируемого на сцену снега создает эффект кинопленки. То же самое касается и языка танца — движения, основанные на классической базе, смешиваются с современной хореографией. Колода карт и мозаика Чайковского Во втором акте значительная роль отведена картам — их здесь гораздо больше, чем три.
Карты всех мастей отражаются в зеркальном потолке, и их танцы напоминают узоры, складывающиеся в калейдоскопе. То есть там нет ни одного мотива, который написал бы Красавин. Он складывает эту мозаику в соответствии с либретто абсолютно по-своему, оригинально. Местами парадоксально, где-то остроумно, где-то серьезно, где-то, может, это происходит на грани фола, что наверняка вызовет оживленные дискуссии.
Мне кажется, так и должно быть в современном искусстве", — поделился дирижер Павел Клиничев. Среди провокационных сцен — похороны графини, которые Красавин решил устроить под "Похороны куклы" из "Детского альбома" Чайковского. На вопрос ТАСС, каково артистам танцевать под "мозаику из Чайковского", премьер Большого театра Артем Овчаренко ответил так: "Конечно, музыка Чайковского — это особая музыка, и под нее танцевать одно удовольствие. Так как она идет в других разных спектаклях, что-то может ассоциироваться с другими балетами, которые я танцую.
От него сложно оторваться: не хочется пропустить детали, которые складываются в многочисленные образы. Это постановка, которую можно пересматривать несколько раз, делая неожиданные для себя открытия. Кроме того, это один из тех балетов, где сама драматургия держит в напряжении, даже если финал всем известен еще с XIX века.
Многозадачность в Большом
первого балета известного композитора ского в Большом театре 20 февраля 1877 года. Студия классической хореографии «Балет в Большом Городе» представляет свой тринадцатый концерт. В ночь с 22 на 23 декабря в рамках «ночи в метро» на станции метро «Маяковская» прошел балет «Щелкунчик» с участием солистов Большого театра.
Балет "Пиковая дама" представили в Большом театре
появилась информация, что Павел Дмитриченко, который в 2013 году был приговорён к лишению свободы за организацию нападения на Сергея Филина, вернулся в Большой театр. Вечер дополнят Большим классическим па из балета «Пахита» на музыку Людвига Минкуса в хореографии Мариуса Петипа (редакция балетмейстер-постановщика Юрия Бурлака). На Новой сцене главного музыкального театра страны состоялась премьера трех одноактных балетов, которая не только завершит выпуск новинок текущего сезона (впереди зрителей ждут только гастроли нескольких трупп из разных российских городов). Юбилейная серия уникального грандиозного проекта телеканала «Россия Культура», знакомящего зрителей с восходящими звездами пластического музыкального театра. Афиша Московского Государственного Большого театра на ближайший месяц, премьеры и репертуар оперы и балета 2024 с возможностью покупки билетов онлайн!
Большой театр проведет прямую трансляцию в День балета
Станиславского и В. Немировича-Данченко проведёт трансляцию открытой репетиции балета «Каменный цветок». Леонида Якобсона выступят с балетом «Жизель», музей-заповедник «Петергоф» покажет гала-концерт «Дягилев-гала», а Бурятский театр оперы и балета — трансляцию «Балет на Байкале. В сообществе портала «Культура.
РФ» зрители смогут увидеть «Медного всадника» в исполнении артистов Астраханского государственного театра оперы и балета Подробное расписание трансляций и мероприятий доступно в сообществе «Культура ВКонтакте». ВКонтакте пройдут не только прямые трансляции постановок из федеральных и региональных театров, к празднику также присоединились ведущие балетные артисты России: Мария Хорева, Иван Зайцев, Игорь Цвирко, Анастасия Лименько, Анжелина Воронцова, Александр Могилёв.
Композитор Сергей Прокофьев получил заказ на создание балетной партитуры по мотивам одной из самых известных пьес Уильяма Шекспира в 1935 году. В работе над либретто принимали участие Адриан Пиотровский и Сергей Радлов. Мировая премьера сокращенного балета прошла в чешском городе Брно в 1938 году.
Полную версию впервые показали Кировском театре в Ленинграде в 1940 году.
Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале , «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Именно с ними мы будем советоваться в принятии решений, необходимых для развития театра». Среди дирижеров, с кем уже подписаны контракты на новый сезон: бывший главный дирижер Пермского театра Артем Абашев, дирижер с успешно развивающейся европейской карьерой Станислав Кочановский, лауреат престижных международных конкурсов Дмитрий Матвиенко, победитель Конкурса имени Рахманинова и дирижер театра «Геликон-опера» Филипп Селиванов. Оперные премьеры, запланированные на новый сезон, продолжают линию сотрудничества Большого театра с молодыми режиссерами из драматического театра.
Три названия для афиши подобраны концептуально. Опера Антона Рубинштейна «Демон», которую театры когда-то ставили специально для Дмитрия Хворостовского, сегодня уже не так популярна в России. Новый опыт обращения к ней обещает быть интересным.
За «кассу» будет отвечать «Трубадур» Верди. Постановкой оперы Рахманинова «Франческа да Римини» театр завершит фестиваль к 150-летнему юбилею со дня рождения композитора : кроме оперы, на Исторической сцене исполнят Вторую симфонию и «Всенощное бдение», в Бетховенском зале солисты труппы и артисты Молодежной оперной программы споют романсы Рахманинова. Первую оперную премьеру «Демон» на Новой сцене поставят дирижер Артем Абашев и режиссер Владиславс Наставшевс , сотрудничество с которым театр выводит на новый уровень.
Предыдущими работами этого режиссера в музыкальном театре были небольшие спектакли « Искатели жемчуга » и « Маддалена. Испанский час », созданные для Камерной сцены имени Покровского, которую в новом сезоне ожидает начало реконструкции. Труппа Камерной сцены, вероятно, переедет во Дворец на Яузе, их премьера в этом сезоне — раритетная опера Верстовского «Аскольдова могила».
Режиссер и худрук Красноярского театра юного зрителя Роман Феодори, представивший недавно последнюю оперную премьеру этого сезона «Линда ли Шамуни» Доницетти , в марте 2023 будет дебютировать на Исторической сцене с оперой Верди «Трубадур».