Оформлять российские паспорта пока будут на прежних бланках — до их израсходования. «Кстати, теперь паспорта обычные за 32 рубля оказалось нельзя заказывать — „бланки закончились“. Бланк паспорта гражданина Российской Федерации изготавливают по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке.
10 лет от идеи Минобороны к неудачному пилотном запуску
- Правила комментирования
- Не дававшую покоя жителям России строчку паспорта уберут навсегда
- В МВД рассказали о «секретах» российского паспорта
- Из «секретной папки» МВД: факты о российском паспорте, которых вы не знали
- безопасности в недвижимости
Постановление Правительства РФ от 23.12.2023 № 2267
Утверждена форма COVID-паспорта | Центр «Мой бизнес» | Главная» Новости» С 20241 года выдают новые паспорта. |
МВД предложило изменить бланк паспорта | образец бланка паспорта гражданина Российской Федерации. |
Что хотят изменить в паспортах россиян
Бланки паспортов граждан России решено изменить. Из документа навсегда уберут строчку, которая много лет не давала покоя жителям страны. Изменения в бланк паспорта необходимо внести из-за отсутствия в нем исчерпывающего перечня оснований для признания документа недействительным. Позднее Шадаев подтвердил перенос выдачи цифровых паспортов в связи с «более серьезными насущными проблемами». Помимо этого в новом Положении в отличие от прежнего регламентирован порядок изъятия недействительного паспорта, установлены правила ведения учета паспортов и их бланков.
Чипы есть, паспортов нет
- Основные изменения в новом бланке паспорта РФ 2023
- Утверждена форма COVID-паспорта | Центр «Мой бизнес»
- Утверждено новое положение о паспорте гражданина РФ // Новости НТВ
- Утверждена форма COVID-паспорта
- Президент подписал указ о цифровом паспорте. Что это за документ и где его можно будет использовать
- Шаблон паспорта рф для заполнения (46 фото)
Оформление биометрических загранпаспортов начнется в мае
Паспорта, оформленные на старых бланках, будут действительные до их замены в установленные сроки. Паспорта РФ нового образца могут быть оснащены электронным носителем с биометрическими данными. В МВД РФ предложили уточнить, в каких случаях российский паспорт считается недействительным, и добавить в бланк паспорта напоминание о сроках его обмена.
Не дававшую покоя жителям России строчку паспорта уберут навсегда
Защитные элементы паспорта гражданина Российской Федерации, распознаваемые с помощью приборов «Ультрамаг» Бланк паспорта гражданина Российской Федерации содержит следующие защитные элементы, распознаваемые с помощью приборов «Ультрамаг»: 1. При наблюдении вдоль полосы проявится слово «РОССИЯ» светлыми буквами по темному фону , при наблюдении поперек полосы буквы будут выглядеть темными, а фон -светлым. Защита на ламинирующей пленке Между стр. На модифицированном бланке паспорта 2006 г. Упомянем самые простые и очевидные способы подделки паспортов. Способ первый. Замена фотографии. Как правило, злоумышленники не утруждают себя изготовлением полностью фальшивого паспорта — гораздо проще вклеить свою фотографию в украденный или потерянный владельцем паспорт.
Конечно, страница с фотографией заламинирована, но это не останавливает преступников. Ведь можно наклеить свою фотографию поверх существующей, и заламинировать заново. Или аккуратно удалить настоящую фотку, вклеить новую, и повторно заламинировать. Или, как вариант, изготовить фальшивую страницу целиком, и снова наклеить её поверх старой. Поэтому, первым делом — внимательно, скрупулёзно осмотрите с фотографией. На первый взгляд всё в порядке? Проверяем дальше.
Возможно, преступники поступили по-другому. Способ второй. Замена страниц. Иногда мошенники пытаются просто удалить некоторые страницы из подделываемого паспорта, заменить их страницами из другого, подлинного паспорта. Такая грубая подделка выявляется очень легко — достаточно просто сверить серию и номер на всех станицах паспорта. Очевидно, что они не должны отличаться. Еще один признак того, что в паспорте менялись страницы — даже малейшее несоответствие их размеров.
Ни одна страница в паспорте не должна выступать за пределы других. Кроме того, в паспорте гражданина РФ не допускаются никакие посторонние записи, отметки или штампы. Очевидно, что паспорт со штампом «подлежит обмену» также недействителен. Особенно тщательно нужно проверить страницы с фамилией и фотографией. На фото представлены основные элементы защиты этих страниц. C 2011 года для ламинации используется новая плёнка, которую труднее удалить, на ней появился вензель с надписью «РФ», и со специальной голограммой. С 1 июля 2011 года в России началась выдача паспортов нового образца.
Основное отличие — нового банка паспорта РФ от старого — внизу под фотографией появится специальное поле с основной информацией о владельце паспорта.
Цветные паспорта продолжат выдавать в отдельных регионах, но только тем, кто впервые получает паспорт. Радость получения первого паспорта омрачать не надо, пусть наши дети получают красивый, полноцветный документ. Те же, кто меняет паспорт по возрасту или утрате, получат традиционный паспорт, как в Российской Империи — одноцветный», - заявила начальник Главного управления по вопросам миграции МВД генерал-лейтенант Валентина Казакова. Следующая задача для технологов Гознака уже известна — готовится печать монохромных рублёвых купюр.
Указываются наименование области, города, поселка, села, улицы, а также дом, корпус, строение, квартира — заполняется при наличии у заявителя регистрации по месту жительства. Пункт 9. Указывается основание для выдачи или замены паспорта гражданина РФ, т. Во избежание возможной путаницы в данном вопросе, ниже мы перечислим все закрепленные российскими паспортными правилами основания для оформления нового паспорта гражданина России.
В случае нахождения гражданина Российской Федерации, пострадавшего на территории с введенным режимом военного и чрезвычайного положения, контртеррористической операции, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в медицинской организации без действительного паспорта Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом ему выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации. Найденный паспорт подлежит сдаче в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган. Владелец паспорта, у которого прекращено гражданство Российской Федерации либо установлен факт отсутствия гражданства Российской Федерации, обязан сдать паспорт в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, в случае, если он проживает за пределами территории Российской Федерации, -в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания, которые пересылают паспорт в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по последнему месту жительства или месту пребывания такого лица на территории Российской Федерации, при отсутствии регистрации по месту жительства или месту пребывания - в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. В случае отсутствия дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в государстве пребывания лицо, у которого прекращено гражданство Российской Федерации либо установлен факт отсутствия гражданства Российской Федерации, направляет паспорт почтовым отправлением в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. Паспорт умершего гражданина Российской Федерации сдается в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, по месту государственной регистрации смерти гражданина Российской Федерации для направления в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту государственной регистрации смерти гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт гражданина Российской Федерации, умершего за пределами территории Российской Федерации, сдается в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации для последующего направления его в Министерство внутренних дел Российской Федерации или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. В случае отсутствия дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации паспорт умершего за пределами территории Российской Федерации гражданина Российской Федерации направляется почтовым отправлением в Министерство внутренних дел Российской Федерации или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. Паспорт подлежит уничтожению в случае: а замены паспорта; б порчи паспорта при оформлении; в недостоверности содержащихся в паспорте сведений; г принятия решения о прекращении гражданства Российской Федерации; д если оформленный или найденный паспорт не истребован; е установления факта оформления паспорта на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений; ж установления факта отсутствия у владельца паспорта гражданства Российской Федерации; з смерти владельца паспорта. Паспорт уничтожается Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом по месту нахождения паспорта. Образцы проставляемых в паспорте печатей и штампов, порядок проставления в паспорте отметок Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, многофункциональными центрами, требования к личным фотографиям, формы заявлений, сообщений, заключений, справок и журналов, необходимые для оформления паспорта, а также дополнительные защитные средства бланка паспорта устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Порядок изъятия недействительного паспорта 45. Изъятие паспорта у гражданина Российской Федерации производится в случаях, если паспорт является недействительным по одному из оснований, предусмотренных пунктами 3 , 5 , 6 , 10 - 12 части 8 статьи 9 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации". Недействительный паспорт изымается должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориальных органов либо должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации. Изъятие недействительного паспорта у лица, находящегося за пределами территории Российской Федерации, осуществляется должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации: а если такой паспорт предъявлен для удостоверения личности лицом, в отношении которого дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации принято решение о прекращении гражданства Российской Федерации; б в случае установления по результатам проверки, проведенной дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации в соответствии со статьей 40 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" , факта отсутствия гражданства Российской Федерации у владельца паспорта; 48. Изъятие недействительного паспорта по основаниям, предусмотренным пунктами 3 , 6 , 10 - 12 части 8 статьи 9 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" , оформляется документом об изъятии паспорта. В документе об изъятии паспорта указываются место и время составления документа, серия и номер изъятого паспорта, сведения о лице, у которого изъят паспорт фамилия, имя, отчество при наличии , дата и место рождения, место жительства пребывания , основания изъятия паспорта. Документ об изъятии паспорта подписывается должностным лицом государственного органа, его составившим, и лицом, у которого изъят паспорт. В случае отказа лица, у которого изъят паспорт, от подписания документа об изъятии паспорта в документе об изъятии паспорта делается соответствующая запись. При изъятии недействительного паспорта должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориальных органов документ об изъятии паспорта составляется в 2 экземплярах. Лицу, у которого изъят паспорт, должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориальных органов выдается первый экземпляр документа об изъятии паспорта. При изъятии недействительного паспорта должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации документ об изъятии паспорта составляется в 3 экземплярах. Лицу, у которого изъят паспорт, должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации выдается первый экземпляр документа об изъятии паспорта. Изъятый должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации паспорт и второй экземпляр документа об изъятии паспорта направляются ближайшей дипломатической почтой в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, выдавший паспорт. Третий экземпляр документа об изъятии паспорта остается в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации, изъявшем паспорт. В случае изъятия паспорта по основаниям, предусмотренным пунктами 10 и 11 части 8 статьи 9 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" , после установления личности владельца паспорта и установления факта наличия у него гражданства Российской Федерации временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации выдается Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом на срок до 30 календарных дней. На основании документа об изъятии паспорта Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, которым был изъят паспорт, в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня, следующего за днем изъятия паспорта, вносит информацию об изъятии недействительного паспорта в ведомственный сегмент Министерства внутренних дел Российской Федерации государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность далее - система "Мир". На основании документов об изъятии паспорта, поступивших от дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, осуществивший выдачу паспорта, в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления паспорта, вносит информацию об изъятии недействительного паспорта в систему "Мир".
Повезут аж из Крыма? Стало известно, когда в Москве появятся бланки для российских паспортов
Это заламинированный документ размером с игральную карту со всеми персональными данными. И главное — девятизначный номер, который дается при рождении или при репатриации. Обычно израильтяне его помнят наизусть. Готово ли старшее поколение россиян представить себя без реального документа, той самой «пурпурной книжицы», как писал Маяковский? Мне все равно, есть ли у меня бумажный паспорт или электронный. Я не считаю паспорт сакральным предметом. Какая разница, это будет сейчас или через пять лет, у старшего поколения много поводов для ностальгии. Это будет один из них. Не самый, я думаю, сильный».
В соцсетях уже шутят, что подъехал новый повод для волнений борцам с чипизацией населения. Business FM поговорила об этом с тележурналистом Владимиром Познером, у которого помимо российского есть еще американский и французский паспорта: Владимир Познер советский и российский тележурналист, телеведущий «Это же выбор: хочу — расстаюсь, не хочу — не расстаюсь. Люди старшего поколения будут жить со своими паспортами, а люди молодые будут жить с другими — электронными. Это, как говорил один мой приятель, поиск блох в Норвегии.
Кроме того, действие документа истекает через 30 дней с момента достижения гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста. Согласно нововведениям МВД, на последней странице паспорта гражданина РФ будет указано, что у его владельца есть 30 дней на обмен документа, когда ему исполнится 20 или 45 лет или после изменения личных данных. Через 30 дней паспорт станет недействительным, а самому гражданину придется заплатить штраф в размере двух-трех тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге размер штрафа достигает трех-пяти тысяч рублей, напомнили в ведомстве.
Соответствующий проект правительственного постановления опубликован на федеральном портале проектов. МВД по поручению кабмина решило скорректировать процедуру признания паспорта недействительным. Таковым он, например, признается при замене по достижении гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста. Обладатель подлежащего замене паспорта сталкивается с массой неудобств.
В апреле 2023 года Минцифры подготовило проект указа о цифровом паспорте. При разработке кабинетом министров проектов нормативных правовых актов, регулирующих использование электронного паспорта, пройдут процедуры согласования с МВД России и ФСБ России. Правительству поручено утвердить состав и порядок обработки сведений, передаваемых с использованием мобильного приложения, этапы и сроки реализации указа и привести свои акты в соответствие с нормами указа. Всё это надо будет сделать в течение 90 дней со дня вступления указа о цифровом паспорте в силу, то есть с 18 сентября.
Постановление Правительства РФ от 23.12.2023 № 2267
Также замена паспорта предусмотрена в случае существенного изменения внешности в связи с перенесенным заболеванием либо медицинским вмешательством, утраты паспорта или его изъятия в качестве улики и ряде других случаев. Кроме того, установлены основания для отказа в приеме заявлений о выдаче замене паспорта и отказа в выдаче паспорта, которые закреплены в п. Конкретизированы основания, при наступлении которых выдается временное удостоверение личности, а также определены случаи, когда паспорт подлежит уничтожению.
Как и в случае с цифровым паспортом, сдача биометрии — исключительно добровольное решение. Более того, вы сможете в любой момент отозвать согласие на обработку биометрии и потребовать уничтожить данные. Международная практика Самый ближайший пример — Казахстан. Там электронный документ появился еще в конце 2000-х годов. Карточка «Удостоверение личности гражданина Казахстана» выдается в 16 лет, действует 10 лет.
Помимо ФИО и даты рождения на карте указаны следующие данные: индивидуальный идентификационный номер, подпись, номер удостоверения, наименование органа, выдавшего документ, и дата выдачи. Еще один близкий пример — Эстония. Там ID-карта введена еще в 2002 году и позволяет путешествовать в пределах стран Шенгенского соглашения. На карту записана информация о владельце карты: в основном его ФИО, пол, национальный идентификационный номер и другие данные. К карте прилагается PIN, по которому владелец может подтверждать свою личность, а также два криптографических ключа, один из которых позволяет подписывать документы цифровой электронной подписью, а другой — шифровать документы. Карты жителей регионов На самом деле в России уже есть примеры вполне успешных проектов цифровых документов — карты жителей. К примеру, по карте жителя Самарской области держатели не только могут расплачиваться в транспорте по социальным тарифам и получать скидки в магазинах, но также использовать карту как полис ОМС.
По этому же пластику обслуживают в МФЦ без дополнительной идентификации. К 2024 году в регионе планируют полностью перевести на такую карту всех льготников. Такая же карта есть в Татарстане. Там она полностью заменяет полис обязательного медстрахования, в том числе по ней выдают рецептурные лекарства в аптеках, если врач формирует электронный рецепт.
В связи с этим Положением предусмотрено, что при оформлении паспорта в виде документа с электронным носителем указываются биометрические персональные данные, содержащиеся на электронном носителе цифровое фотографическое изображение владельца паспорта. Из пункта 45 Положения следует, что паспорт подлежит замене в 20 и 45 лет, при смене фамилии, в случае его непригодности или при наличии ошибок. Также замена паспорта предусмотрена в случае существенного изменения внешности в связи с перенесенным заболеванием либо медицинским вмешательством, утраты паспорта или его изъятия в качестве улики и ряде других случаев. Кроме того, установлены основания для отказа в приеме заявлений о выдаче замене паспорта и отказа в выдаче паспорта, которые закреплены в п.
На пластике, содержащем несколько степеней защиты, будут указаны персональные данные и фотография. В отличие от бумажного паспорта, имя, фамилия, отчество, дата и место рождения, а также подпись и дата выдачи документа будут размещены на одной странице. Все это будет называться ПЭН — паспорт с электронным носителем. Вторая форма получит название МИГ — «мобильный идентификатор гражданина» — и будет представлена в виде приложения на телефоне, которое позволит в отдельных случаях не показывать смарт-карту, а показывать QR-код, который будет подтверждать право лица на совершение определенных действий. Также в новом паспорте будут содержаться и биометрические данные его владельца, такие как отпечатки пальцев. По желанию в паспорте можно будет оставить свою электронную подпись. Власти уверяют, что замена бумажного документа на смарт-карту останется выбором каждого россиянина. Пилотные испытания только начинаются, и главный вопрос в надежности работы самой системы, а также защиты баз данных. Комментирует руководитель Центра аналитических и практических исследований миграционных процессов, экс-замдиректора ФМС России Вячеслав Поставнин: Вячеслав Поставнин руководитель Центра аналитических и практических исследований миграционных процессов, экс-замдиректора ФМС России «С одной стороны, это, конечно, удобно, когда все данные, а с другой стороны, бумажный надежнее вроде как, потому что ты приходишь, он всегда с тобой и не надо тебе думать, интернет висит или не висит. Надо посмотреть, как это будет работать, год примерно минимум. Москва — это последний регион, куда бы я вводил это дело, потому что здесь вся жизнь сконцентрирована, здесь все принимаются решения да и просто населения здесь огромное количество. И все окажутся вдруг без паспортов — это очень сложно. Вопрос только в надежности этих систем.
Из «секретной папки» МВД: факты о российском паспорте, которых вы не знали
По предложению авторов инициативы бланк паспорта претерпит следующие изменения: будет добавлено напоминание о том, что обмен документа нужно произвести после 20-го и 45-го дня. Правительство РФ утвердило новое положение о паспорте гражданина РФ, а также новый образец бланка этого документа и его описание. По распоряжению Коновальцевой ссылаться надо на «технические неисправности в работе базы», с помощью которой оформляются паспорта.
В МВД напомнили о новых сроках оформления паспортов
Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории России. Так, по мнению авторов проекта, на последней странице паспорта следует указать, что паспорт нужно обновить за 30 дней после 20-го и 45-го дня рождения. «Кстати, теперь паспорта обычные за 32 рубля оказалось нельзя заказывать — „бланки закончились“. Из-за нехватки бланков паспортов, стали делать их на бланках США, которые остались в избытке, после того как мы делали выборы в США. от 23.12.2023 № 2267 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца и описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации". Паспорта, оформленные на старых бланках, будут действительные до их замены в установленные сроки.
Утверждено новое положение о паспорте гражданина РФ
Проект постановления правительства выставлен на общественное обсуждение. Если документ будет принят, с последней страницы уберут напоминание, что в паспорт можно вписать группу крови и резус-фактор, а также предостережение о том, что писать посторонние вещи в документе нельзя. Говорит Москва Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Правила пользования паспортом[ править править код ] Гражданин обязан бережно хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в территориальный орган МВД. Запрещено изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. До оформления нового паспорта гражданину по его просьбе структурное подразделение органа, уполномоченного в сфере миграции, выдаёт временное удостоверение личности , форма которого установлена Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Лица, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации , обязаны сдать паспорта в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания, либо в территориальные органы МВД России, а лица, проживающие за пределами Российской Федерации, — в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания, которые пересылают их в территориальные органы МВД России по последнему месту жительства или месту пребывания этих лиц на территории Российской Федерации. Найденный паспорт подлежит сдаче в органы внутренних дел. Паспорт лица, заключённого под стражу или осуждённого к лишению свободы , временно изымает орган предварительного следствия или суд и приобщает к личному делу указанного лица. При освобождении из-под стражи или отбытии наказания в виде лишения свободы паспорт возвращают гражданину. Паспорт умершего гражданина сдают в органы записи актов гражданского состояния по месту регистрации смерти, которые направляют его в территориальный орган МВД России по последнему месту жительства или месту пребывания умершего гражданина на территории Российской Федерации. Паспорт гражданина, умершего за пределами Российской Федерации, сдают в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации для последующего направления его в соответствующий территориальный орган МВД России.
Статус паспорта[ править править код ] В соответствии с ГК РФ , граждане приобретают права и исполняют обязанности под своим именем, фамилией и отчеством. Формально паспорт не нужен для того, чтобы гражданин обрёл гражданские права и смог исполнить обязанности. Однако отсутствие паспорта резко сокращает возможности гражданина реализовать свои права, даже если у него сохраняется заграничный паспорт , водительское удостоверение или военный билет , позволяющие его однозначно идентифицировать[ источник не указан 96 дней ]. Вкладыши в паспорте[ править править код ] Бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке. К бланкам паспорта, предназначенным для оформления в республиках, находящихся в составе Российской Федерации, могут изготавливаться вкладыши, имеющие изображение государственного герба республики и предусматривающие внесение на государственном языке языках этой республики сведений о личности гражданина. Форма вкладыша устанавливается органами исполнительной власти указанных республик и Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации п.
Постановления Правительства РФ от 05. Основная статья: Электронный паспорт гражданина Российской Федерации Федеральная миграционная служба планировала с 2015 года выдавать гражданам новый паспорт в виде стандартной пластиковой карты с электронной микросхемой [7]. В 2015 году ФМС планировала запустить пилотный проект по выдаче электронных паспортов, первыми их должны были получить жители Крыма , Ростова-на-Дону и Краснодара [8] [9] [10]. Однако пилотный проект так и не был запущен. Массовая выдача электронного паспорта планировалась с 1 января 2017 года [11] , но правительство предписало МВД отложить мероприятия по введению электронных паспортов на период после 15 марта 2018 года [12] [13]. В марте 2018 года выдача была отложена на неопределённый срок из-за ликвидации ФМС [14].
Также необходимо заменить паспорт «в случае непригодности его для дальнейшего использования». К последнему можно отнести отсутствие страницы или ее части, предназначенной для внесения отметок», - дополняет Дмитрий Сергиенко. Также он сообщает, что в случае невозможности однозначного визуального определения всех или отдельных указанных сведений в паспорте, документ необходимо будет заменить. Ранее россиянам рассказали, что будет с бумажным паспортом после выдачи электронного. Так, получение цифрового и заграничного паспортов никак не связаны друг с другом и оба документа будут иметь разную юридическую силу.
Заявление о выдаче замене паспорта может быть подано через единый портал и многофункциональный центр при наличии оснований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 19 и подпунктами "а" - "д" , "ж" и "з" пункта 22 настоящего Положения. В случае направления заявления о выдаче замене паспорта в форме электронного документа посредством единого портала подпись в заявлении о выдаче замене паспорта проставляется заявителем при личном посещении территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации для представления оригиналов документов. Срок действия паспорта: от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста с учетом положений абзаца пятого настоящего пункта; от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста с учетом положений абзаца пятого настоящего пункта; от 45 лет - бессрочно. По достижении гражданином Российской Федерации 20-летнего или 45-летнего возраста, при изменении гражданином Российской Федерации в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате число, месяц, год и или месте рождения, при внесении изменений в запись акта гражданского состояния на основании медицинского заключения врачебной комиссии медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, о соответствии половых признаков признакам определенного пола, выданного в соответствии с частью 2 статьи 45. Документы и личные фотографии для выдачи замены паспорта должны быть сданы гражданином Российской Федерации не позднее 90 календарных дней после наступления обстоятельств, указанных в подпункте "а" пункта 19 и подпунктах "а" - "в" пункта 22 настоящего Положения. Документы и личные фотографии для выдачи замены паспорта гражданином Российской Федерации, проживающим пребывающим за пределами территории Российской Федерации, должны быть сданы не позднее 30 календарных дней после прибытия на территорию Российской Федерации для проживания. В приеме заявления о выдаче замене паспорта, документов, необходимых для оформления паспорта, и личных фотографий может быть отказано в случаях, предусмотренных настоящим Положением. Основаниями для отказа в приеме документов при подаче заявления о выдаче замене паспорта в форме электронного документа в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации через единый портал являются: а незаполнение всех пунктов заявления о выдаче замене паспорта, подлежащих заполнению; б наличие ошибок или недостоверных сведений в указанных заявителем персональных данных; в непредставление личной фотографии в электронной форме; г несоблюдение требований к личной фотографии, установленных Министерством внутренних дел Российской Федерации; д наличие в представленном электронном файле заявления о выдаче замене паспорта повреждений, не позволяющих распознать его содержание; е несоответствие данных владельца сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении о выдаче замене паспорта. Основаниями для отказа Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальными органами в выдаче замене паспорта по итогам рассмотрения заявления о выдаче замене паспорта и представленных документов являются: отсутствие у лица гражданства Российской Федерации; представление гражданином Российской Федерации поддельных, подложных или недействительных документов либо недостоверных сведений; невозможность установления личности гражданина Российской Федерации, обратившегося за выдачей заменой паспорта; наличие у гражданина Российской Федерации ранее выданного действительного паспорта, не подлежащего замене по основаниям, предусмотренным пунктом 22 настоящего Положения ; Проведение проверок на наличие оснований для отказа в выдаче замене паспорта обеспечивается Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами. Срок оформления паспорта не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом документов от заявителя, должностных лиц многофункциональных центров или от должностных лиц организаций, указанных в пункте 12 настоящего Положения , если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При подаче заявления о выдаче замене паспорта в форме электронного документа с использованием единого портала датой подачи заявления считается день приема и регистрации Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом такого заявления. Паспорт выдается гражданину Российской Федерации при личном обращении. В случае признания заявителя недееспособным паспорт выдается его законному представителю. При получении паспорта гражданин Российской Федерации проставляет свою подпись ручкой с чернилами черного или синего цвета в заявлении о выдаче замене паспорта. Гражданин Российской Федерации для подтверждения изложенных в паспорте сведений и идентификации его личности, а также для дальнейшего использования паспорта проставляет личную подпись ручкой с чернилами черного или синего цвета на второй странице паспорта при его получении. При проставлении подписи гражданин Российской Федерации соблюдает графическую точность личной подписи в заявлении о выдаче замене паспорта и в самом паспорте. При получении паспорта законным представителем недееспособного гражданина Российской Федерации либо гражданином Российской Федерации, не имеющим возможности в силу физической неспособности проставить свою подпись, вместо подписи ставится прочерк. Для вручения паспорта заявителю, не имеющему возможности по состоянию здоровья обратиться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, что подтверждается медицинским заключением, по его просьбе, оформленной в письменной форме, осуществляется выход выезд сотрудника, ответственного за выдачу документов, по месту жительства либо месту пребывания такого заявителя. Для получения паспорта при подаче заявления о выдаче замене паспорта в форме электронного документа через единый портал территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации направляют гражданину Российской Федерации через единый портал приглашение для получения паспорта. В этом случае паспорт оформляется в день обращения заявителя в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и представления документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящего Положения , а также паспорта, подлежащего замене. Если паспорт, подлежащий замене, не представлен в связи с его утратой или хищением, рассмотрение заявления о выдаче замене паспорта, поданного в форме электронного документа, прекращается. В случае неявки заявителя в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 3 календарных дней после приглашения на прием с оригиналами документов оформление паспорта приостанавливается до личного обращения в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации. По истечении 30 календарных дней со дня приглашения заявителя на прием рассмотрение заявления о выдаче паспорта, поданного через единый портал, прекращается. В случае убытия гражданина Российской Федерации до получения паспорта к новому месту жительства пребывания в другой субъект Российской Федерации по его заявлению, поданному в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган по новому месту жительства пребывания , в течение рабочего дня после дня принятия соответствующего заявления направляется запрос о пересылке оформленного паспорта в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, оформивший паспорт. Оформленный паспорт вместе с заявлением о выдаче замене паспорта в течение 3 рабочих дней после дня получения запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган по новому месту жительства пребывания гражданина Российской Федерации для вручения его владельцу. Подписанное гражданином Российской Федерации заявление о выдаче замене паспорта в течение 3 рабочих дней после дня выдачи паспорта гражданину Российской Федерации возвращается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, оформивший паспорт. На период оформления нового паспорта гражданину Российской Федерации Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации.