правительство РФ: Отчёт Михаила Мишустина о работе правительства России за 2023 год, Правительство России запретило экспорт бензина на полгода с 1 марта, Правительство РФ упростило порядок регистрации предпринимательской деятельности в. Документ разработан Минюстом России при участии Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации во исполнение поручения Правительства Российской Федерации.
Утверждены основные направления деятельности Правительства России
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ | Правительство РФ является высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации. Оно состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. |
Правительство России | это... Что такое Правительство России? | В соответствии с Указом Президента РФ от 11 янв. 1995 «О государственных должностях Российской Федерации» Руководитель Аппарата Правительства РФ может являться как заместителем Председателя Правительства РФ, так и министром РФ. |
Как работает правительство | Финансы, Новости, Михаил Мишустин, РОССИЯ, Правительство РФ. |
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" | правительство РФ: Отчёт Михаила Мишустина о работе правительства России за 2023 год, Правительство России запретило экспорт бензина на полгода с 1 марта, Правительство РФ упростило порядок регистрации предпринимательской деятельности в. |
Правительство РФ — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Компетенция правительства Российской Федерации включает несколько полномочий: осуществление политики государства, включая внутреннюю и внешнюю. |
Путин подписал указ об отставке правительства
Президент назначает Председателя Правительства, а также издает указы и распоряжения, которые необходимо исполнять, поскольку они являются подзаконными актами. Особые полномочия Есть полномочия Президента, которые сложно отнести к предыдущим категориям. Так, в его исключительной компетенции находится выдача государственных наград, гражданства, осуществление помилования, подписание международных договоров. Например, возьмем 14 задание ЕГЭ по обществознанию. Сразу вспоминаем главный принцип — один человек освобождает одного помилование , много человек освобождают многих амнистия.
Значит это полномочие Президента РФ. Ориентируемся на слово-маркер «осуществление», которое указывает на то, что это полномочие Правительства 2 Совет Федерации В назначение на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации. Это, как мы уже знаем полномочие Государственной Думы 3 Государственная Дума Г разработка федерального бюджета. Кто реализует бюджет, тот его и разрабатывает.
Полномочие Совета Федерации, так как именно этот орган власти больше всего связан с президентом Ответ: 14342 Как видите, запомнить полномочия органов государственной власти в ЕГЭ не так сложно.
Полномочия и внутренняя структура правительства РФ таблица. Правительство РФ Обществознание 9 класс. Правительство для презентации. Правительство РФ презентация. Правительство России Обществознание.
Конституция РФ правительство РФ. Правительство РФ глава правительства. Компетенция президента РФ. Правительство РФ возглавляет. Председатель правительства назначается. Председатель правительства назначается президентом.
Назначает председателя правительства РФ. Полномочия президента РФ В сфере исполнительной власти схема. Полномочия президента РФ 2022 кратко. Сфера деятельности и основные полномочия президента РФ. Президент РФ структура органов государственной власти в РФ. Глава 6 правительство Российской Федерации кратко.
Классификация направления деятельности правительства РФ. Классифицируйте направления деятельности правительства РФ. Опишите основную деятельность правительства РФ. Основные сферы деятельности правительства РФ. Формы деятельности правительства РФ. Организационные формы деятельности правительства РФ.
Какие органы входят в правительство РФ. Методы работы правительства РФ. Правительство РФ высший орган исполнительной власти презентация. Председатель правительства РФ орган исполнительной власти. Структура и их полномочия. Правительство РФ высший орган исполнительной власти.
Полномочия исполнительной власти РФ таблица. Исполнительная власть РФ принадлежит какому органу. Структура органов исполнительной власти РФ Конституция. Состав министров правительства РФ. Состав правительства Российской Федерации состоит из. Персональный состав правительства РФ 2022.
Заместитель председателя правительства РФ схема. Сложение полномочий и отставка правительства РФ. Отставка правительства РФ. Порядок отставки правительства РФ. Процедура отставки правительства РФ. Задачи правительства.
Коллегиальный исполнительный орган государственной власти. Главная задача правительства. Основные задачи правительства РФ. Какую власть осуществляет правительство Российской Федерации. Исполнительная власть правительство РФ кратко. Правительство России осуществляет власть:.
Правительство осуществляет исполнительную власть. Правовые акты правительства Российской Федерации. Тема правительство Российской Федерации. Акты нормативного характера издает правительство РФ. Акты правительства РФ презентация. Правительство РФ правовой статус компетенция.
Распределение обязанностей между вице-премьерами..
Повторный вотум недоверия Правительству обязывает Президента объявить об отставке Правительства или распустить Госдуму. Каждая из этих ролей подразумевает набор определенных задач, функций и обязанностей. Председатель правительства Российской Федерации Председатель Правительства РФ является главным должностным лицом исполнительной ветви власти. В течение недели после назначения новый Председатель Правительства вносит на рассмотрение Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а также о кандидатах на посты федеральных министров. Основная функция Председателя Правительства — определение направлений деятельности и организация работы Правительства РФ. Освобождение Председателя от должности одновременно влечет за собой отставку всего Правительства РФ. Каждый из них ответственен за определенный спектр вопросов внешней и внутренней политики РФ: реализацию национальных проектов, социальную, импортно-экспортную, инвестиционную политику, контроль за исполнением указов Президента, политику в области сельского хозяйства и прочее. Кроме того, в обязанности заместителей Председателя Правительства входит подготовка предложений и рекомендаций Председателю, Президенту и Государственной Думе по вопросам национальной безопасности, а также координация действий федеральных министерств.
Федеральные министры Сейчас в России функционирует 21 федеральное министерство, которые отвечают за решение всего спектра вопросов жизнедеятельности общества и государства. В функции руководителей министерств в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17. Задачи Правительства Российской Федерации Основной задачей Правительства является претворение в жизнь законов, принятых Федеральным Собранием. Для этого Правительство принимает дополнительные подзаконные акты, как правило имеющие силу закона, исполнение которых является обязательным, формирует рабочие группы, создает контролирующие структуры и прочее. Функции Правительства Российской Федерации Разработка федерального бюджета Правительство разрабатывает и представляет до 1 октября текущего года сама разработка проекта начинается не менее чем за 10 месяцев до начала нового отчетного периода Государственной Думе проект федерального бюджета. После согласования проекта Госдумой, Совфедом и Президентом, он оформляется как федеральный закон и обнародуется в СМИ. Обеспечением исполнения бюджета занимаются Министерство финансов и Федеральное казначейство.
Если Государственная Дума отклоняет представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Председатель Правительства Российской Федерации вправе представить Государственной Думе новую кандидатуру федерального министра или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Председателем Правительства Российской Федерации кандидатур федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить федерального министра из числа кандидатур, представленных Президенту Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации. В этом случае утверждение кандидатуры федерального министра Государственной Думой не требуется. Статья 11. Освобождение от должности членов Правительства Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации вправе освободить от должности члена Правительства Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки члена Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Глава III. Полномочия Правительства Российской Федерации Статья 12. Общие вопросы руководства деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти 1. Руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности и другими вопросами в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти непосредственно и через федеральных министров в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Правительство Российской Федерации в соответствии с указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации координирует деятельность федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 2 настоящей статьи. Правительство Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации. Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации: 1 организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; 2 осуществляет взаимодействие органов публичной власти и координацию их деятельности в рамках единой системы исполнительной власти в Российской Федерации; 3 обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти, а также способствует устранению разногласий между ними; 4 участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования; 5 обеспечивает реализацию национальных целей, национальных проектов, формирует федеральные целевые программы, государственные программы Российской Федерации и общенациональные планы действий, обеспечивает их реализацию; 6 реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам. Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений. Правительство Российской Федерации в срок не более одного месяца со дня внесения предложений законодательных представительных или исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с полномочиями указанных органов по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации рассматривает внесенные предложения и сообщает указанным органам о результатах рассмотрения таких предложений. Правительство Российской Федерации направляет в законодательные представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Предложения законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина. Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. Подготовка отчетов осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации. Отчеты подлежат обязательному опубликованию в «Российской газете» и на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Члены Правительства Российской Федерации вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации далее - палаты Федерального Собрания , их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации по приглашению палат Федерального Собрания присутствуют на их заседаниях и отвечают на вопросы сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, предусмотренном регламентами палат Федерального Собрания. Соответствующее приглашение с указанием вопросов направляется члену Правительства Российской Федерации не менее чем за пять дней до дня проведения заседания палаты Федерального Собрания. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания член Правительства Российской Федерации заблаговременно уведомляет об этом палату Федерального Собрания с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание палаты Федерального Собрания и ответить на поставленные вопросы. Правительство Российской Федерации направляет в палаты Федерального Собрания информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами. Правительство Российской Федерации взаимодействует с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации обеспечивают рассмотрение письменных обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к ведению указанных комитетов и комиссий, а также их информирование о результатах рассмотрения таких обращений и принятых мерах. Правительство Российской Федерации наряду с предусмотренными настоящим Федеральным конституционным законом полномочиями может осуществлять иные полномочия, если это предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Особенности деятельности Правительства Российской Федерации при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами. Статья 14. Статья 15. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты семьи и детства Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры, направленные на защиту семьи, материнства, отцовства и детства, защиту института брака как союза мужчины и женщины; 2 содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, обеспечивая приоритет семейного воспитания детей; 3 обеспечивает создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях; 4 принимает меры, направленные на исполнение обязанностей родителей в отношении детей, оставшихся без попечения; 5 обеспечивает создание условий, способствующих всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим; 6 принимает меры по реализации молодежной политики. Статья 16. Полномочия Правительства Российской Федерации в области здравоохранения Правительство Российской Федерации: 1 участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения в целях обеспечения оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранения и укрепления общественного здоровья, создания условий для ведения здорового образа жизни и формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; 2 принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья; 3 обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; 4 разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы. Статья 17. Полномочия Правительства Российской Федерации в области трудовых отношений Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры по реализации трудовых прав граждан и обеспечению их защиты; 2 обеспечивает гарантии минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации; 3 обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; 4 разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы, обеспечивает реализацию этих программ. Статья 18. Статья 19. Статья 20. Полномочия Правительства Российской Федерации в области взаимодействия с институтами гражданского общества Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры по поддержке институтов гражданского общества в том числе некоммерческих организаций , обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики; 2 взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями; 3 осуществляет меры по поддержке добровольческой волонтерской деятельности.
Путин рассказал, что ждет от нового состава правительства
Правительство РФ — самые актуальные и последние новости сегодня. Новости для пенсионеров, отставки и назначения, вся свежая информация на сегодня о Правительстве РФ на информационном портале Правительство отказалось смягчать наказание за утечку персональных данных Правительство одобрило проект поправок в Уголовный кодекс, усиливающих наказание за утечки данных, ко второму чтению. В соответствии с Указом Президента РФ от 11 янв. 1995 «О государственных должностях Российской Федерации» Руководитель Аппарата Правительства РФ может являться как заместителем Председателя Правительства РФ, так и министром РФ.
Путин подписал указ об отставке правительства
Правительство РФ последние новости | Доклад о состоянии МСП в Российской Федерации и мерах по его развитию за 2019–2022 гг. |
Правительство Российской Федерации | Правительство РФ — самые актуальные и последние новости сегодня. |
О Правительстве Российской Федерации от 06 ноября 2020 - | Порядок деятельности Правительства и его полномочия описаны в главе 6 Конституции РФ и в ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». |
Чем занимается Правительство Российской Федерации. - Универ soloBY | Состав нового правительства РФ во многом зависит от того, сохранит ли свой пост премьер-министр Михаил Мишустин, шансы которого на переназначение составляют порядка 70%. |
Что делает правительство российской федерации
Все новости. Обзор московских событий в СМИ за 24 апреля. Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов президента Российской Федерации. высший исполнительный коллегиальный орган государственной власти. Свою деятельность осуществляет на основе конституции, закона о правительстве, других федеральных законов и нормативных актов. Путин поставил задачи по экономике России для нового правительства. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.
Путин подписал указ об отставке правительства
Состав правительства РФ Правительством руководит Председатель. Из числа министров он назначает нескольких заместителей. Один из них имеет право подписи и может заменить Премьера во время его отсутствия. Другие заместители должны курировать конкретные участки. В их обязанности входит координация работы комиссий, министерств, объединенных в пределах общей проблематики. Правительство состоит из министров, которых в РФ двадцать два, по числу ведомств. Члены Правительства обязаны соблюдать следующие ограничения: Министры не могут иметь собственный бизнес , долю в активах компаний любой организационной формы, вести предпринимательскую деятельность, заниматься любым видом труда за плату, исключение составляют преподавание, творчество и наука; Действующие члены Правительства не могут сесть в кресло депутатов любого уровня, а также получать любые выборные должности в структуре власти или входить в любые попечительские советы; Не допускается быть представителем чьих-либо интересов; Запрещено пользоваться служебным положением с целью собственной популяризации и обогащения; Члену правительства нельзя использовать собственные средства или средства спонсоров, меценатов для осуществления профессиональной деятельности; С 2013 года министрам запрещено иметь депозиты в иностранных банках или финансовые активы зарубежных компаний.
А также оказывает адресную поддержку, например малоимущим или семьям с детьми, индексирует пенсии, пособия и выплаты. Еще правительство занято пенсионным обеспечением граждан — через Минтруд курирует ПФР. Как правительство приводит в действие законы В России часто случается, что парламент принимает закон, который лишь в общих чертах регулирует тот или иной вопрос.
Детали поручают утвердить правительству. Так законодатель передает свои права регулирования чего-либо исполнительной власти.
Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
Политолог также обратил внимание на то, что Путин рассказал об увеличении доходов бюджета за три месяца в 1,5 раза. По словам Колчина, это говорит о том, что в стране есть деньги на реализацию планов, поставленных перед правительством. А призыв президента к консервативному прогнозированию доходов бюджета «позволяет предположить, что многие национальные программы будут расширены или появятся новые проекты». Конечно, благосостояние людей, улучшение качества жизни россиян по всей стране — безусловный приоритет работы президента и правительства. Путин это подчеркивает в ходе совещания: развитие страны должно прямо конденсироваться в улучшение жизни людей», — добавил он. Современная геополитическая обстановка не позволяет многим государствам планировать развитие собственной экономики, промышленности и других сфер на несколько лет, отмечает политолог.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
О главных функциях и полномочиях правительства РФ
Функции Правительства РФ разработка бюджета страны, согласование его с Государственной Думой, надзор за исполнением; единство политики в области финансов и кредита на территории страны; управление собственностью федерации; внешнеполитическая деятельность и принятие мер обороноспособности государства; контроль за соблюдением законности и правоспособности граждан, порядок внутри общества; иные полномочия, согласно положениям Конституции РФ и иных нормативно-правовых актов. Полномочия Можно выделить такие общие полномочия Правительства, как: контроль за реализацией политики государства на внутреннем и внешнем уровнях; регулирование экономических и социальных вопросов; направление и координация системы исполнительных органов в России; разработка и внедрение целевых программ на уровне федерации; законодательная инициатива. Специфические полномочия Правительства раскрываются на уровне определенной сферы регулирования: экономика: общность экономической сферы и контроль за свободой деятельности, включая свободу транспортировки товаров или средств, прогноз развития экономики ; бюджетирование: налоговая и финансового-валютная деятельность внутри страны и за ее пределами; общество: надзор за соблюдением прав трудящихся и охрана здоровья граждан, реализация мер по решению молодежных проблем, социальная политика; окружающая среда: предотвращение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, рациональное использование природных ресурсов; культура: поддержка в развитии и контроль результатов; оборона и внешняя политика: заключение договоров на международной арене, надзор импорта и экспорта, охрана границ государства и создание безопасной обстановки для граждан. Заместители председателя и федеральные министры выдвигаются из списка кандидатов Председателя Правительства для утверждения Президентом страны.
Связано это с объективными причинами - трудным переходным периодом. Такое понятие как структура указано в 112 ст. Конституции РФ. Данный критерий утвержден президентом. Включает в себя перечень определенных органов, которые подчиняются указаниями президента. Органы наделены исполнительной властью и выполняют определенные функции. Структура современной власти утверждена и имеет следующие особенности: У Председателя имеется 7 заместителей в настоящее время десять. Главой Министерств является Президент, которому подчиняются все остальные структуры. Правительство руководит всеми Министерствами и исполнительными организациями в соответствии с законом. Система состоит из законодательных и исполнительных органов, взаимодействующих между собой. Не стоит упускать из вида внебюджетные фонды, которые создаются с целью соцобеспечения населения. Например, ПФ пенсионный фонд , накапливающий пенсионный резерв и др. Они имеют не меньшее значение, чем крупные государственные структуры. Лица правительства Исполнительный государственный орган обеспечивает государственную власть. Отчет по окончанию установленных сроков предоставляется президенту. Со стороны Государственной Думы осуществляется полный контроль деятельности органов управления, чтобы все действия были совершены с соблюдением прав граждан и в соответствии с законом. Полномочия управляющих органов заключаются в пополнении бюджета государства, обеспечении политической осведомленности, культурной сХтороны вопроса, доступности и востребованности образования. Большое значение имеет качество здравоохранения и экологический фактор. Законодательные организации ответственны за законность и функционирование всех внутренних структур. Здание Правительства России Правительством издаются постановления и отдаются распоряжения с целью обеспечения выполнения. Исполнительная власть предусматривает личный контакт с гражданами, что указано в ст.
Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы. Подробнее Структура правительства РФ Правительство Российской Федерации — это исполнительный орган государственной власти, который осуществляет управление в стране. Оно состоит из Председателя Правительства, вице-премьеров и федеральных министров. Председатель Правительства РФ является главой правительства и руководит его работой. Вице-премьеры помогают Председателю Правительства в решении важных вопросов и замещают его в случае его отсутствия. Федеральные министры возглавляют различные министерства, которые отвечают за определенные сферы деятельности, такие как экономика, финансы, образование, здравоохранение и т. Они отвечают за разработку и реализацию политики в своих областях. Структура правительства РФ также включает в себя федеральные службы и агентства, которые выполняют определенные функции и задачи. Например, Федеральная служба безопасности ФСБ отвечает за обеспечение безопасности страны, а Федеральная налоговая служба ФНС занимается сбором налогов. Правительство РФ имеет свою структуру и организацию работы. Оно проводит заседания, на которых обсуждаются важные вопросы и принимаются решения. Функции правительства РФ Правительство РФ выполняет ряд важных функций, которые направлены на обеспечение эффективного функционирования государства и удовлетворение потребностей граждан. Вот основные функции правительства РФ: Разработка и реализация государственной политики Правительство РФ разрабатывает и осуществляет государственную политику в различных сферах, таких как экономика, социальная политика, образование, здравоохранение и т. Оно определяет приоритеты и цели развития страны, разрабатывает планы и программы для их достижения. Управление государственными ресурсами Правительство РФ управляет государственными ресурсами, такими как бюджет, налоги, природные ресурсы и другие. Оно разрабатывает бюджет страны, определяет расходы и доходы, контролирует их исполнение. Также правительство занимается управлением природными ресурсами, их использованием и охраной. Обеспечение социальной защиты населения Правительство РФ заботится о социальной защите населения.
Основной задачей в рамках направлений государственной политики в первом блоке является поддержание единства экономического пространства обеспечение свободного перемещения товаров и оказания услуг на всей территории государства без дополнительных тарифных ограничений и пошлин , а также обеспечение единства налоговой системы. Эту задачу Правительство выполняет через ФНС, Федеральное казначейство и иные федеральные экономические службы, а также с помощью инструментов бухгалтерского учета, аудита, регулирования рынка ценных бумаг, валютного контроля, единой ценовой политики. По второму блоку Правительством разрабатываются и пошагово реализуются: программы сокращения и ликвидации безработицы; контроля миграционных процессов; расширения доступа к медицинским услугам; содействия решению проблем материнства; государственной поддержки образовательных, научных и культурных организаций; расширения системы бесплатного образования. Третий блок требует от Правительства технического оснащения армии, развития новых вооружений, обеспечения финансирования военнослужащих и предоставления им социальных гарантий, улучшения военной подготовки населения. Реализация внешней политики состоит в обеспечении функционирования российских представительств за рубежом, заключении международных договоров и выполнении обязательств по ним, защите интересов и прав граждан РФ за ее пределами, осуществлении научного-технического и торгово-экономического сотрудничества с другими государствами. Обеспечение прав и свобод граждан Для успешной реализации политики в данной области необходимо одновременное наличие двух компонентов: разработка качественных законов и их реальное претворение в жизнь. В России у Правительства есть право законодательной инициативы, что позволяет ему осуществлять полный цикл работы с законами: разработка, экспертная оценка, реализация, контроль исполнения. Примечательно, что Правительству вменено в обязанности не только обеспечение прав и свобод граждан РФ, но также иностранных граждан, пребывающих на территории государства. По большому счету вся деятельность Правительства направлена на защиту прав и свобод человека, так как именно человек, его права и свободы являются в соответствии с Конституцией высшей ценностью. Обеспечение обороны и безопасности Совет Безопасности Российской Федерации — конституционный совещательный орган, осуществляющий подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности. Управление федеральной собственностью Федеральная собственность — имущество, необходимое федеральным органам государственной власти для обеспечения осуществления их полномочий, обеспечения государственной безопасности, защиты территориальной целостности, обеспечения деятельности государственных служащих. В настоящее время управление федеральной собственностью осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом Росимуществом , находящимся в ведении Министерства финансов. Координация органов исполнительной власти Здесь речь идет о федеральных министерствах и специализированных федеральных органах, учреждениях, агентствах, находящихся в ведении и подотчетных тому или иному федеральному министерству. Координационная и контролирующая функции возложены, прежде всего, на заместителей Председателя Правительства. Координация деятельности необходима для предотвращения появления противоречий между деятельностью федеральных органов исполнительной власти, а также для обеспечения их результативного взаимодействия.
Правительство РФ
Полномочия в сфере транспорта Конституцией РФ федеральный транспорт, пути сообщения отнесены к ведению РФ. Дом Правительства Российской Федерации Правительство решает общие вопросы организации управления предприятиями транспорта. По основным направлениям его работы Правительство разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственной Думы проекты законов. От четкой работы транспорта зависит экономическое положение всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и оказание нормативно закрепленных государственных услуг юридическим и физическим лицам.
Для того чтобы определить место этого органа в системе исполнительной власти, нужно рассмотреть подходы различных ученых по определению понятия Правительства РФ. Например, С. Кашкин даёт определение так: это коллегиальный орган общей компетенции, который осуществляет руководство исполнительной и распорядительной властью, другими словами, административной деятельностью в стране.
Другой ученый определяет «Правительство» как орган, который обеспечивает исполнение законов и проводит внешнюю и внутреннюю политику государства. Из данных определений видно, что существует множество различных мнений о роли Правительства РФ, поэтому нужно достаточно глубоко проникнуться в данный вопрос и разобраться с проблемами, с которыми сталкивается данный орган в современном мире. В условиях модернизации российского общества реализация прав и свобод человека и гражданина возлагается на органы исполнительной ветви власти, осуществляющие это посредством издания нормативно-правовых актов. Приоритетной проблемой нормотворческой деятельности Правительства РФ является преодоление бессистемности в разработке законодательства, несогласованности между различными законодательными актами, частое изменение действующих законов, нечеткость формулировок норм законодательных актов. В связи с чем решение названных проблем носит комплексный характер, потому что зависит как от внедрения новых технологий в нормотворческий процесс, например, общественное обсуждение нормативных правовых актов, так и от модернизации правовых технологий, правил, норм с помощью юридической техники Также существует проблема, когда высший исполнительный орган государственной власти фактически является подконтрольным и не самостоятельным в решении вопросов своей компетенции ведомством. Правительство РФ подотчетно Указам Президента РФ, поэтому по воле Президента РФ, данный орган лишь разрабатывает рычаги воздействия, совокупность которых в целом даже не сможет эффективно повлиять на политический и социально-экономический курс.
Для решения данной проблемы, следовало бы искоренить практику вмешательства и «латентного навязывания» идей Президента РФ кабинету министров, ликвидировав или изменив при этом положения Указа Президента РФ «Об обеспечении взаимодействия Президента РФ и Правительства РФ», предусматривающего возможность главы российского государства издавать нормативные акты, прямо относящиеся к компетенции Правительства Российской Федерации.
Члены Правительства Российской Федерации не могут быть сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 5. Акты Правительства Российской Федерации 1.
Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации.
Акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.
Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации , федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации. Глава 2. Члены Правительства Российской Федерации Статья 6.
Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации.
Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации[ править ] В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации. Статья 9. Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации — не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, — не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации; 3 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, — не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Статья 10.
Назначение на должность федеральных министров[ править ] 1. Президент Российской Федерации назначает на должность: 1 федеральных министров — руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее — Совет Федерации ; 2 иных федеральных министров после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру. Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части 2 настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации — не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность федерального министра стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, — не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности федерального министра; 3 в случае, если должность федерального министра стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, — не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры федерального министра принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Если Государственная Дума утверждает представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Президент Российской Федерации назначает данную кандидатуру на должность федерального министра. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой. Если Государственная Дума отклоняет представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Председатель Правительства Российской Федерации вправе представить Государственной Думе новую кандидатуру федерального министра или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной Думой. После трёхкратного отклонения Государственной Думой представленных Председателем Правительства Российской Федерации кандидатур федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить федерального министра из числа кандидатур, представленных Президенту Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации.
В этом случае утверждение кандидатуры федерального министра Государственной Думой не требуется. Статья 11. Освобождение от должности членов Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Президент Российской Федерации вправе освободить от должности члена Правительства Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки члена Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Глава 3. Общие вопросы руководства деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти[ править ] 1. Руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности и другими вопросами в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.
Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти непосредственно и через федеральных министров в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Правительство Российской Федерации в соответствии с указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации координирует деятельность федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 2 настоящей статьи. Правительство Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации. Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации[ править ] 1.
Полномочия органов власти в ЕГЭ по обществознанию
Правительство возглавляет Председатель Правительства (премьер-министр), назначаемый Президентом с согласия Государственной Думы. Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Правительство разрабатывает меры по развитию обороны, хозяйства и культуры страны.
Защита документов
Канал Правительства России на YouTube: комментарии, репортажи, интервью. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, осуществляющим исполнительную власть и состоит из Председателя, заместителей и руководителей министерств. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Официальные последние новости Правительства Российской Федерации. Видео репортажи, заявления, коментарии членов правительства.
Ряд министров рискуют покинуть новый состав правительства РФ
Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов , федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации. Конституция РФ устанавливает, что на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает и обеспечивает исполнение: постановлений; распоряжений. Этим определяется подзаконный характер актов, издаваемых Правительством, обязательность их соответствия Конституции, законам и нормативным указам Президента РФ. На основании Конституции РФ — это значит и то, что в пределах своей компетенции Правительство РФ вправе издавать нормативные правовые акты. Постановления — наиболее значительные акты Правительства, имеющие нормативный характер. Постановления регулируют основные вопросы, входящие в компетенцию Правительства РФ. Распоряжениями обычно оформляются решения по оперативным и текущим вопросам: распоряжения, имеющие нормативное значение, встречаются сравнительно редко, хотя порядок их принятия не отличается от порядка принятия постановлений.
Как постановления, так и распоряжения Правительства часто принимаются на заседании Президиума Правительства РФ и только в некоторых случаях — единолично Председателем Правительства. Как постановления, так и распоряжения подписываются Председателем Правительства РФ. Устанавливая правовые формы актов, издаваемых Правительством РФ, Конституция РФ в то же время возлагает на Правительство обязанность обеспечивать их исполнение. Это помогает их оперативному и точному практическому внедрению, поскольку чаще всего тяжесть исполнения падает на те же органы исполнительной власти , которые подготавливают соответствующие акты. Конституция РФ не дает прямого ответа на вопрос, могут ли акты Правительства РФ отменять или приостанавливать акты исполнительной власти субъектов РФ. Однако для утвердительного ответа на этот вопрос все же можно увидеть конституционное основание. Оно заключено в положении ч. В Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. В пределах своих полномочий Правительство разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Правительство РФ вносит предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина.
Федеральным конституционным законом «О Правительстве РФ» установлено, что постановления и распоряжения Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну , или сведения конфиденциального характера. Акты Правительства РФ, затрагивающие права , свободы и обязанности человека и гражданина , вступают в силу не ранее дня их опубликования. Иные постановления вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания.
Правительство каждый год направляет в адрес Госдумы отчетные документы о результатах своей работы, включая вопросы, которые поставила Госдума. Также Правительством в палаты Федерального Собрания ФС направляются сведения, касающиеся разработки и предполагаемых сроках принятия нормативно-правовых актов, принятие которых предусматривают федеральные законы. Правительство имеет право осуществлять делегирование части своих полномочий некоторым федеральным органам исполнительной власти. Это происходит в ситуациях, когда законодательно данные полномочия не отнесены в число исключительных. При наличии определенных соглашений с исполнительными органами власти, работающими в субъектах РФ, Правительство может передать им часть собственных полномочий или принять долю их полномочий. Полномочия Правительства в разных сферах В области экономики Правительство РФ регулирует экономические процессы, обеспечивая единое экономическое пространство и свободу экономической деятельности, свободу в перемещении продукции, услуг и финансовых средств в государстве. Также оно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития, осуществляя программы развития приоритетных отраслей в экономике, вырабатывает инвестиционную и структурную политику страны, принимая меры в области ее реализации; управляет федеральной собственностью; реализует и формирует политику страны в сфере инвестиций и финансов, международного и экономического сотрудничества. Замечание 3 Правительством в области экономики осуществляется общее руководство таможней, принимаются меры по защите интересов российских производителей продукции, формируется мобилизационный план экономики РФ, обеспечивается работа оборонного производства. В области финансов и бюджета Правительством РФ обеспечивается единая государственная политика, включая финансовую, кредитную и денежную. Оно производит разработку и предоставляет Госдуме федеральный бюджет, обеспечивая его исполнение, отчет об его исполнении; разработку и реализацию налоговой политики; обеспечение совершенствования бюджетной системы; принятие мер в области регулирования рынка ценных бумаг; управление внутренним и внешним долгом страны; осуществление валютного регулирования и валютного контроля; руководство валютно-финансовой деятельностью, которая ведется между странами и Российской Федерацией, разработку и осуществление мер, касающихся проведения единой политики цен. Замечание 4 Правительство осуществляет работу и в социальной сфере, где проводится единая государственная социальная политика, реализация конституционных прав граждан в области социального обеспечения. Правительство в этой области развивает социальное обеспечение и благотворительность; предпринимает меры в области реализации трудовых прав граждан; производит разработку программ по сокращению и ликвидации безработицы, обеспечивая их реализацию; обеспечивает единую государственную миграционную политику; осуществляет мероприятия по реализации прав граждан на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие; решает проблемы семьи, материнства, отцовства и детства, реализует молодежную политику; взаимодействует с общественными и религиозными организациями и объединениями; производит разработку мер по развитию физкультуры, спорта и туризма, развивает санаторно-курортную сферу. В области культуры, науки и образования Правительство РФ осуществляет: разработку и внедрение мер поддержки развития науки со стороны государства; обеспечение поддержки фундаментальной науки, приоритетных направлений прикладных отраслей, которые обладают общегосударственным значением; обеспечение проведения в России общей политики в образовательной сфере с формированием основных аспектов развития и улучшения всех видов образования, включая развитие сферы бесплатного образования; поддержка культуры со стороны государства и сохранение объектов культурного наследия общего государственного значения. В области охраны окружающей среды и природных объектов Правительством обеспечивается осуществление единой государственной политики. Она заключается в обеспечении охраны и безопасности природы, экологии и среды, окружающей человека; принятии мер по осуществлению гражданских прав на благополучную среду жизни, обеспечении экологического равновесия; работа в области охраны и экономного использования ресурсов природы, развитие минеральной и сырьевой базы государства; координирование работы по предотвращению, уменьшению опасных последствий катастроф, стихийных бедствий и аварий.
Остальной состав кабинета министров формируется его главой и затем согласовывается с президентом. Помимо премьера, в российское правительство входят 11 вице-премьеров и 21 федеральный министр: внутренних дел, обороны, финансов, экономического развития, здравоохранения, иностранных дел, культуры, просвещения, науки и высшего образования, природных ресурсов, промышленности, цифрового развития, сельского хозяйства, строительства, спорта, транспорта, труда, энергетики, юстиции, а также глава МЧС и министр по развитию Дальнего востока и Арктики. В современной истории в России сменилось 12 премьер-министров по данным на 2022 год.
Орган исполнительной власти, именующийся правительством, в РФ был учреждён Конституцией 1993 г. Правительство РФ представляет собой федеральный орган исполнительной власти , обеспечивающий проведение в РФ единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды [ст. Правительство РФ руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех из них, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Членом Правительства РФ может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. В отношении членов Правительства РФ действуют ограничения и запреты. Член Правительства РФ не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти и др. Компетенцию Правительства РФ составляют такие вопросы, как разработка федерального бюджета и обеспечение его исполнения; проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, социально ориентированной государственной политики; управление федеральной собственностью ; осуществление мер по обеспечению законности , прав и свобод граждан , охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; обеспечение государственной поддержки научно-технологического развития РФ. Правительство РФ издаёт постановления и распоряжения , обеспечивает их исполнение. По соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ Правительство РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, а также осуществлять полномочия, переданные ему соответствующими органами.