Новости что такое фитна в исламе

Фитна в исламе трактуется как временное испытание, которое может быть пройдено. В то же самое время термин «фитна» использовался для описания религиозных и культурных различий, которые возникли между различными группами мусульман в первые века Ислама. В современной арабо-исламской политической культуре термин «фитна», наряду с религиозным значением, имеет и нерелигиозный политический смысл и применяется в отношении различных протестных политических выступлений[6]. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Фитна хуже, чем убийство» (Св. Коран, сура «Корова»: 191). В данной статье мы рассмотрим основы фитны в Исламе и то, что она означает для мусульман.

Значение термина «фитна» в исламе

Аллах сказал: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение многобожие …». Сура: Корова 193. Аллах сказал в отношении лицемеров: «Да, но вы соблазняли самих себя или вы сами лицемерили и губили себя грехами , выжидали, сомневались и обольщались надеждами до тех пор, пока не явилось повеление Аллаха». Сура: Железо 14. Аллах сказал: «Неверующие являются помощниками и друзьями друг другу. И если вы не будете поступать таким образом если верующие не будут помощниками и друзьями друг другу , то на земле возникнут смута истина скроется за ложью и великое беззаконие». Сура: Трофеи 73. Аллах сказал: «Того, кого Аллах желает подвергнуть искушению, ты не властен защитить от Аллаха».

Некоторые испытания могут быть физическими, такими как болезни и травмы, тогда как другие являются более психологическими, например, низкий уровень самооценки или депрессия. В исламской традиции считается, что фитна может быть используема как способ очищения верующего от грехов. В то время как мусульмане могут испытывать трудности, они также могут использовать фитну как возможность для роста и личностного развития. Некоторые мусульмане могут рассматривать фитну как способ испытать свои верования и укрепить свою религиозную практику. Однако, борьба с фитной может быть сложной для мусульман, особенно в периоды социальных и политических потрясений. Некоторые мусульмане могут чувствовать себя уязвимыми и неспособными справиться с ними, что может в свою очередь повлечь за собой отрицательные последствия для их здоровья и благополучия. Вопрос-ответ: Вопрос: Что такое фитна в Исламе? Фитна — это испытание, беда, невзгоды, опасности, которые могут наступить на людей в мире. В исламе фитна является предупреждением о трудностях, которые могут столкнуться верующие в их вере и покаянии. Вопрос: Как влияет фитна на мусульман?

Фитна может повлиять на мусульман в разных аспектах их жизни — это могут быть материальные потери, неудачи в семейной жизни, болезни, социальные и политические проблемы. В таких условиях мусульмане должны проявлять выдержку, терпение, твердость в вере и молиться Аллаху.

Всевышний Аллах также сказал: «Того, кого Аллах пожелает ввести в заблуждение, ты не властен защитить от Аллаха» аль-Маида 5: 41. Также это слово имеет значение: смута, разногласие, раскол, как сказал Аллах, говоря о лицемерах: «Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту» ат-Тауба 9: 47.

Также слово «фитна» имеет значение: «наказание», «убийство», «грехи».

Ведь народ любит как говорится "хлеба и зрелищ"! Это им нравится больше и это легче, чем выучить что-то полезное, что реально принесет им пользу в том, что касается раба и Его Господа. Хотя шейх Фаузан говорил, что заниматься мирскими делами ито лучше, чем заниматься вот такими вещами, выдавая это чуть ли не за основу религии и называя это джархом и т. Оставьте слова о людях!

Такой-то хизбист…, такой-то такой… Оставьте слова о людях! Занимайтесь наставлением и призывайте людей к единению на одном слове и приобретению знания от обладающих знанием. Призывайте к правильному обучению, либо к религиозным знаниям и это лучше, или же к мирским знаниям, которое принесет пользу тебе и твоему обществу. А что касается занятия собиранием слухов къиля уа къаля , слов: «Такой-то ошибается», «Такой-то прав»… Это то, что является распространением зла, влечет раскол единства мусульман и смуту! Все сказанное шейхом касается именно рядов ахлю-Сунна брат мой, тогда как к этим словам не имеют отношение различные секты и приверженцы нововведений, которых надо опровергать и предостерегать, если те или иные из них получили популярность и вносят сомнения в массы мусульман. Я понимаю ахы, что сложно найти грань в этом и во время остановиться, ведь те кто сейчас говорят друг о друге и о различных шейхах не считают просто их сторонниками Сунны, вот и все.

А некоторые братья так увлеклись этими вопросами, что позабыв о явных врагах Сунны, они начинают искать "заблудших сектантов" в рядах саляфитов, приписывая им такие слова и убеждения, к которым они не причастны, а все их обвинения и опровержения не тяжелее волосинки. Начинают проявлять из-за вопроса, не имеющего отношения к религии и полезному знанию ненависть к саляфитам так, словно это конченые шииты или суфисты и тому подобные секты. А все это указывает на отсутствие у них понимания основ и понимание положения нововведений, его деление на большое и малое, на совершившего нововведение, даже если место такому было, и на призывающего к нововведению, и т. И он не перестает одерживать вверх одним из этих положений». Большинство людей, кроме лишь малого количества, находятся в одном из этих двух состояний: либо в упущении, либо в излишестве. И лишь немногие крепко стоят на прямом пути, на котором были посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха и его сподвижники!

Я призываю в первую очередь себя, а потом и своих братьев и сестер по вере, чтобы мы изучали религию, ее основы и важные вопросы ислама, с которыми мы сталкиваемся каждый день, будь это вопросы акыды, манхаджа, фикъха, и т,п. Чтобы мы изучали то, что является истинной, а тогда нам уже будет ясно, кто впал в заблуждение и нововведение, кто просто ошибся, а кого кто-то просто из-за личных счетов решил так сказать "ввести" в заблуждение или приписать ему их. Поняв это все, нам будет легче реагировать на подобного рода фитны. Уже не будет реакций как сейчас: "Уаааа, брааат, сроооочно, ты видел что сказал такой-то про такого-то???!!! Также необходимо многим пересмотреть вопрос отношения к ученым, потому что из одной крайности, а это: не обращаться к ученым и не прислушиваться к их наставлениям вообще, ограничиваясь своими выводами, - они перешли в иную крайность: сделали ученых средством и мерилом всего, словно слова их - это небесные доводы, выставляя саляфию чуть ли не суфийским тарикатом или шиитами имамитами, для которых слова имама - это все, и если он скажет на белое - черное, то именно так и надо считать! Подобное не имеет отношения к саляфии вообще!!!

Важность обращения к ученым Что касается важности ученых и величия их положения в Исламе, то достаточно одного известного хадиса: Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая из мира знающих, когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных лидеров. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фатуа, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!

Значение термина «фитна» в исламе

Несомненно, фитна (смута) является причиной множества бедствий как для Ислама, так и для мусульман, по причине чего от смуты предостерегали Аллах, Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и первые поколения исламской общины. Таким образом, фитна в исламе — это понятие, которое описывает испытания верующего и предлагает ключевые принципы и подходы для преодоления этих трудностей. Слово «фитна» имеет множество значений.

Предостережение от искушений и смут: что такое фитна и как от неё уберечься

Фитна, связанная с какими-то заблуждениями, с неправильным пониманием чего-то фитнату-шубухат ; 2. Фитна, связанная с плотскими страстями человека, с какими-то его земными страстями фитнату -шахават. У человека может быть правильное направление, верные убеждения акъида. Но вот, он встречается с каким-то человеком, который отклоняет его от прямого пути, и он сходит с пути.

Как отмечает Евгений Зеленев, «фитна как термин и как явление существовали еще до ислама; в Коране о фитне говорится как о явлении, крайне нежелательном, но общеизвестном и широко распространенном» [14]. Кстати, с таким же негативным оттенком слово «соблазн» употребляется и в христианской традиции: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» Мар. Одной из важнейших форм соблазна, с которой сталкивались различные историко-культурные и религиозные общности, был соблазн социальной смуты.

В исторической литературе термин «фитна» широко используется для описания событий, имевших место во времена праведных халифов, а также династий Омейадов и Аббасидов. Так, один из самых авторитетных историков первых веков ислама Мухаммад ат-Табари впервые обозначил термином «фитна» события ар-ридды отступничества 632—633 годов — выступления арабских племен против первого праведного халифа Абу Бакра [15]. Второй фитной обычно принято называть события 656—661 годов, когда конфликт между четвертым праведным халифом Али и его наместником в Дамаске Муавией ибн Абу Суфьяном привел к появлению движения хариджитов «раскольников» , а впоследствии и к внутреннему расколу на суннитов и шиитов [16]. В третий раз о фитне заговорили в 680 году, когда после смерти все того же Муавии за пять лет сменились четыре омейадских халифа, три из которых пали жертвами заговоров [17]. Наконец, все той же фитной в арабской историографии принято именовать события так называемой «аббасидской революции» 750 года, в результате которых у власти утвердилась династия Аббасидов. И, конечно же, фитной считается борьба за власть, вспыхнувшая между сыновьями великого Харуна ар-Рашида аль-Амина и аль-Мамуна в 809—827 годах.

Близкие по форме события неоднократно имели место в арабо-мусульманском мире и в Новое время; в частности, в османском Египте XVII века, угрожая объявлением фитны, иногда смещали неугодных губернаторов [18]. Однако если в первые века ислама концепт фитны отличало смешанное религиозно-политическое смысловое наполнение, то впоследствии наметилась тенденция в пользу размывания религиозного смысла вплоть до его полного исчезновения. Одновременно с этим в обиход стало входить понятие «сауры», которое было лишено религиозной нагрузки и носило сугубо светский характер. Интересно, что в складывании этого концепта заметную роль сыграли европейские влияния. Вероятно, впервые термин был употреблен в начале XIX века, во времена зарубежных образовательных миссий египетского правителя Мухаммеда Али. Напомню, что один из самых выдающихся реформаторов в истории «страны пирамид», сам до 47 лет не умевший ни читать, ни писать, обладал маниакальной страстью к образованию, а нужды реформирования армии подталкивали его к тому, чтобы, опираясь на достижения западной цивилизации, сделать египтян образованной нацией.

На практике это выразилось в отправке египетских граждан за государственный счет в Европу ради получения знаний. В результате за время правления Мухаммеда Али к 1848 году за границей прошли обучение 339 человек, причем большая часть из них обучалась во Франции и Англии [19]. Собственно, обыкновения постреволюционной Франции и ознакомили гостей с тем, что такое революция, а в итоге в арабском политическом лексиконе появился новый термин. Однако подлинную популярность слово «саура» обрело после зарождения в начале XX века арабского национализма, оформившегося как самостоятельное идейное течение. Этот процесс проходил под сильнейшим влиянием со стороны арабских просветителей второй половины XIX столетия — таких, например, как Рифаа ат-Тахтави, который был участником первой образовательной миссии Мухаммеда Али и даже перевел «Марсельезу» на арабский язык. В свою очередь арабское просвещение в своих идейных истоках восходило к просвещению европейскому, чем во многом и объясняется тот факт, что даже на пике антизападных настроений — скажем, после опубликования Львом Троцким в 1918 году тайных статей «договора Сайкса — Пико — Сазонова» [20] — арабский национализм никогда не доходил до отторжения всего западного.

Напротив, как отмечает Константин Труевцев, «отдельные положения арабской национальной идеи развивались в русле наследия арабского просвещения с сильными акцентами на английскую и французскую либерально-правовую традицию» [21]. От элиты к массам Благодаря переориентации с фитны на сауру в мусульманской политико-правовой культуре наметился еще один сдвиг: в начале XX века ее представители впервые заговорили о роли «масс» в политической жизни общества. Несмотря на коранический принцип, в соответствии с которым все люди равны перед Аллахом, а разница между ними лишь в богобоязненности Коран 49:13 , в первые столетия ислама доминировала точка зрения, согласно которой умма делится на две категории: хасса элита и амма массы. Соответственно, как предполагалось, каждая из этих групп нуждается в особой разновидности знания, что и было запечатлено в заимствованной у античности идее «двойственной истины»: знания для масс и знания для элиты [22]. Аль-Фараби, Ибн Сина, ар-Рази и другие арабские перипатетики решительно обособляли свои взгляды и свой образ жизни от обыкновений «простых» людей. В предисловии к книге «Восточная философия» Ибн Сина писал: «Мы составили эту книгу не только для нас самих, но и для тех, кто стоит на одном уровне с нами.

Что же касается массы, увлекающейся этим делом [философией. Излагая подобные взгляды, арабские перипатетики опирались на известный хадис: «Тот, кто предлагает знание неподготовленным, подобен тому, кто возлагает ожерелье из драгоценных камней и жемчужин на свинью» [24]. Елена Фролова комментирует эти воззрения следующим образом: «Амма должна ограничиваться общим знанием, касающимся Бога, творения, представлениями о земной и потусторонней жизни. И эти знания должны быть даны в виде символов, аллегорий. Божественная же мудрость является качеством элиты, но это знание не должно разглашаться всем» [25]. Концепция «двойственной истины» нашла свое отражение и в трудах крупнейшего мусульманского мыслителя аль-Маварди, который заложил основы понимания халифата, остающиеся актуальными до сих пор.

Ввиду того, что в Коране и сунне существует крайне мало конкретных предписаний относительно структуры власти, определение соответствующих правовых норм и порядка функционирования государственных институтов стало уделом мусульманских правоведов. Основываясь на немногочисленных толкованиях халифата в исламских правовых источниках, а также сопоставляя их с политической практикой времен пророка Мухаммеда и четырех праведных халифов, аль-Маварди в своей книге «Властные нормы и религиозные полномочия» [26] постарался восполнить этот пробел в исламской политико-правовой мысли.

Они отправились в ту сторону, после чего заблудились и сбились с пути. Остальные же сказали: «Мы были на правильном пути, когда начал бушевать ветер, поэтому остановимся и переждем тут». Наутро ветер стих и дорога снова прояснилась. Последняя группа оставшаяся на месте и есть праведная община, и именно они говорят: «Нам стоит придерживаться того, что оставил нам посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха до тех пор, пока не встретим его, и мы не вступим во что-либо связанное со смутой! Седьмое отклонение: вовлечение молодежи в смуту Также из числа последствий смуты то, что она является причиной вовлечения в нее молодежи, их порчи и заблуждения. Она ведет их по пути, приводящему к опасным последствиям и печальному концу. По этой причине молодежь обязана не обольщаться заманчивыми призывами, будоражащими девизами и приукрашенными лозунгами.

Напротив, если призывают к чему-либо, то следует обратиться с этим к авторитетным ученым. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Благодать пребывает с вашими старшими» Ибн Хиббан 559, Хадис достоверный. По этой причине, когда призывают к какому-либо пути и действию, необходимо возвращаться к старшим — к большим ученым, которые обладают твердыми знаниями, известны осмотрительностью и осторожностью при вынесении фетв, а в разъяснении какого-либо вопроса, известны своим благоразумием и мудростью в наставлениях. К сожалению, во время смут различные партии, течения и даже секты пытаются заманить молодежь в свои организации. Порой, втягивать молодежь — будущих разжигателей смут — начинают заранее, с незначительных и обычных с виду дел. К примеру, собирают группу людей и обещают им, что цели их встреч будут исключительно праведными и благоразумными. Но к этому они добавляют еще некоторые условия, которые затем накладывают на молодого человека определенные обязательства. Так он и оказывается в партии хизб или секте, дает присягу кому-то, обещает выполнять то, чего обычный человек совершать не обязан. Возможно, затем он одумается и захочет уйти, но уже трудно будет это сделать, так как провел много времени на этом пути и погряз в губительных делах.

Подобное происходит с давних времен. Будьте великодушны и поступайте наилучшим образом. Поистине, путь рабов к Аллаху в двух вещах: богобоязненности и усердии! И однажды, когда я пришел к нему, я обнаружил у людей запись примерно с таким текстом: «Господь наш — Аллах, Мухаммад — наш пророк, а Коран — предводитель наш. И мы будем с тем, кто поддерживает нас, а кто против нас, то над ним пребудет рука наша». Таким образом, они написали то, в чем внешне не было никаких проблем для большинства людей. Тогда он сказал: «Что же ты нашел в этом неправильного? Таким образом, смута завлекает многих молодых людей в разные организации и партии и обязывает их давать присягу, клятву, подписываться под такими вещами, которые будут иметь отрицательные последствия для них в будущем. Восьмое последствие: ослабление братских отношений между людьми Из губительных последствий смут — разделение общества, ослабление братства, распространение злобы, ненависти и вражды.

А в другой версии хадиса говорится: «…но сердца людей не возвратятся в то состояние, в котором они пребывали прежде». Ахмад 23282, Абу Дауд 4246. И хадисов с таким смыслом много. Таким образом, когда разгораются смуты, меняются сердца и теряются братские отношения, основанные на вере. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, верующие являются братьями. Так примиряйте же братьев ваших! И бойтесь Аллаха, быть может, вы будете помилованы» аль-Худжурат 49:10. А пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Будьте братьями, о рабы Аллаха!

Определение фитны Фитна может проявляться в различных формах, таких как искушения веры, социальные конфликты, нравственное разложение и деградация общества. Она может возникать из-за несогласия, ненависти, алчности и других отрицательных качеств. Для мусульман фитна является серьезным испытанием, которое они должны преодолеть. Они должны сохранять свою веру, моральные ценности и духовность во время фитны, и не поддаваться искушениям, лжи или неправедным действиям. Ислам наставляет мусульман бороться с фитной, сохраняя свою веру и делая добрые дела. Верующим рекомендуется избегать сплетен, гнева и ненависти, поскольку эти чувства могут только усугубить фитну и разрушить мир и согласие. Фитна — это испытание для верующих, и способ, с помощью которого они могут проверить свою веру и преданность. Имея чистоту намерений, искреннюю веру и добрые деяния, мусульмане могут преодолеть фитну и достичь благоденствия и удовлетворения. Историческое значение фитны В истории ислама фитна играла важную роль и сопровождала различные периоды исследования и развития религии. Она была связана с конфликтами, войнами и социальным разделением в мусульманском обществе. Одним из примеров исторической фитны является Фитна время Халифата. Это был период после смерти пророка Мухаммада, когда возникли разногласия относительно его преемника. Этот конфликт разделил мусульманское сообщество на суннитов и шиитов, что привело к появлению различных политических и религиозных фракций. Другим примером исторической фитны является Фитна период раскола в Кордове. В 10 веке Кордова была крупным центром исламской культуры и науки. Однако в это время в городе произошел религиозный и политический конфликт между различными группами мусульман.

Искушения (фитны) бывают двух видов

Что такое «фитна»? Ростовщичество, являющееся одним из незаконных и бесправных путей заработка, категорически запрещено в нашей религии, и данный запрет считается одним из основополагающих принципов ислама.
Ростовщичество — фундамент для фитны и хаоса | Духовное управление мусульман Ставропольского края Фитна в Исламе – это то, от чего просит мусульманин Аллаха избавить его в своих мольбах и молитвах.
Всё, что нужно знать о фитне, чтобы спастись от неё - Слово «фитна» имеет множество значений.

Фитна в Исламе: понимание и влияние на жизнь мусульман – вопросы и ответы

Всевышний Аллах говорит в Коране: «Фитна хуже, чем убийство» (Св. Коран, сура «Корова»: 191). Термины ислама, применяемые в исламской литературе и в повседневной жизни мусульман. Сегодняшняя хутба посвящена пониманию некоторых моментов, связанных с повторяющимся в Коране понятием, о котором все мы, так или иначе, думаем. Неважно, мног.

Форум для мусульман

В исламе фитна также может означать испытание веры или соблазн к отступлению от истинного пути. (Сура Та Ха, аят 40) Также иногда слово “фитна” указывает на эти оба вида испытаний. Таким образом, на протяжении первых столетий существования ислама фитна не просто являлась единственно возможной формой протеста, но и затрагивала только элиту. Проповедь одного из великих современных ученых Ислама посвящена рассказу о том, что такое фитна, смута и искушения. Влиянию фитны в Исламе подвержены те люди, кто имеет слабый Иман (веру) из-за своих грехов, из-за того, что сами потакают своей похоти и желаниям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий