Кавер Кавер — сокращение от кавер-версия. Термин «кавер-версия» (cover version) впервые начали использовать в музыкальной индустрии США в 1940-х годах. Кавер-версия песни Джими Хендрикса "All Along the Watchtower" стала большим хитом, чем оригинальная версия Боба Дилана.
Чужие звуки: почему в России популярны кавер-бэнды
Так как права на музыку распределяются особым образом одно право защищает музыку и текст, другое — саму звукозапись, так называемую «мастер-запись» , сделать и опубликовать кавер не составляет особых проблем. Впрочем, в интернете можно найти множество статей о том, как получить права на исполнение песни — особенно когда дело касается YouTube — но их получение не представляется чрезвычайно сложной задачей. Тем более что музыканты, публикующие каверы, редко ищут выгоды — они скорее хотят поделиться своим творчеством и взглядом на композицию. Однако есть любопытные случаи, когда каверы исполняли звезды ничуть не меньшей величины. К примеру, песня Боба Дилана All Along the Watchtower была перепета Джимми Хендриксом : права на оригинальный трек принадлежат Дилану, зато авторские права на конкретную звукозапись — Хендриксу, хотя изначально это была не его песня. В 2016 году одна из версий композиции стала саундтреком к «Молодому папе», и это было не первое появление All Along the Watchtower за кадром: она использовалась еще и в «Хранителях». Бывает и такое, что музыканты исполняют чужие кавер-версии песен, которые звучат интереснее оригинала. В такой ситуации оказалась Полина Гагарина, спев кавер-версию «Кукушки» группы Кино. На самом деле новую аранжировку придумала певица Ольга Кормухина, но после того как Гагарина использовала эту «адаптацию», Ольга подала иск на звезду. Что интересно, ее не интересовала материальная часть вопроса: для Кормухиной было принципиально услышать признание в том, что версия принадлежала ей. Как в русскоязычном сегменте интернета, так и за рубежом есть множество каналов, приглашающих звезд в эфир, чтобы показать, как фанаты перепевают их песни.
Ограничений нет: выбор кавера остается за авторами программы, так что исполнителей могут как порадовать чем-то интересным и качественным, так и разочаровать, включив нечто с «пиксельным» изображением или расстроенными инструментами. Однако чаще всего артисты только поощряют запись каверов на свою музыку — ведь многие дарят песням вторую жизнь, создавая новые аранжировки. Какие бывают каверы За почти столетие культура кавер-версий развивалась, менялась и приобретала все больше новых черт. Впрочем, некоторые традиции остались неизменными и по сей день. Например, кавер-группы, как и сто лет назад, выступают в разных общественных местах: праздники в ресторанах и кафе уже нельзя представить без исполнения известных песен неизвестными, но вполне талантливыми музыкантами.
Более того, чтобы попасть в ротацию, группы часто записывали «адаптации» треков в разных жанрах: станция, специализирующаяся на джазе, не стала бы ставить кантри, и наоборот. Кей-поп, тикток, ковид и королевы диско: музыкальные итоги 2020-го Действие фильма «Рок-волна» происходит уже в шестидесятые — и отлично показывает, насколько важной частью культуры стало радио к этому моменту. Однако уже к середине века невозможно было представить мир без каверов на классику 1920-1950-х годов, исполненных Билли Холидей, Эллой Фитцджеральд и, конечно, Фрэнком Синатрой. Роль оригинальной музыки тоже росла с каждым годом, но без знания общеизвестных песен было практически невозможно пробиться куда-либо. Поэтому многие группы начинали как кавер-проекты, прежде чем их замечали и у них появлялась возможность выпускать собственное творчество. Каверы были культурным явлением, которое постепенно меняло свой смысл. Например, ближе к концу прошлого века запись собственной версии чужого трека воспринималась скорее как способ отдать дань исполнителю, оказавшему большое влияние на музыкантов, или же попытка радикально изменить знакомую всем песню, что нередко помогало привлечь новых слушателей. Как участники кавер-групп разбираются с авторским правом Артисты очень редко подают в суд на исполнителей каверов. Так как права на музыку распределяются особым образом одно право защищает музыку и текст, другое — саму звукозапись, так называемую «мастер-запись» , сделать и опубликовать кавер не составляет особых проблем. Впрочем, в интернете можно найти множество статей о том, как получить права на исполнение песни — особенно когда дело касается YouTube — но их получение не представляется чрезвычайно сложной задачей. Тем более что музыканты, публикующие каверы, редко ищут выгоды — они скорее хотят поделиться своим творчеством и взглядом на композицию. Однако есть любопытные случаи, когда каверы исполняли звезды ничуть не меньшей величины. К примеру, песня Боба Дилана All Along the Watchtower была перепета Джимми Хендриксом : права на оригинальный трек принадлежат Дилану, зато авторские права на конкретную звукозапись — Хендриксу, хотя изначально это была не его песня. В 2016 году одна из версий композиции стала саундтреком к «Молодому папе», и это было не первое появление All Along the Watchtower за кадром: она использовалась еще и в «Хранителях». Бывает и такое, что музыканты исполняют чужие кавер-версии песен, которые звучат интереснее оригинала. В такой ситуации оказалась Полина Гагарина, спев кавер-версию «Кукушки» группы Кино.
Им удается объединять ключевые музыкальные темы и исполнять их с помощью большого оркестра из 120 музыкантов, хора и оперных солистов. Несмотря на то, что каверы кажутся лишь способом заработать на чужом искусстве, у них все же есть и другое предназначение — воскрешение легендарных песен и старых хитов. Затерянные во времени треки обретают вторую жизнь в исполнении современного поколения, и многие из них даже возвращают себе былую популярность. Трек Sweet Dreams от Eurythmics, который моментально стал хитом в 1983-м году, спустя более чем 10 лет перепела рок-группа Marilyn Manson. В их исполнении песня и клип оказались настолько провокационными, что затмили другие ремиксы и каверы. Каверы в музыкальной индустрии сейчас Сегодня каверы выступают как коллаборации между брендами. Современные музыканты используют их как способ продвижения, обмена аудиторией и коммуникации друг с другом. Каверы есть практически у каждой группы. Выбирая гитару или электропианино, мы хотим знать максимально больше о конкретной модели, оценить внешний вид и звучание. Важно не переплатить втридорога, получить гарантию на покупку. Представляем 16 лучших музыкальных магазинов в Москве, которые предлагают разный товар и услуги для музыкантов-любителей и профессионалов. Узнать подробности Более того, появились даже шоу, заточенные на каверы — «Битва поколений», «Кавер со звездой» и «Они поменялись хитами». В одних музыканты делают каверы на творчество друг друга, тем самым соревнуясь между собой. Другой формат предполагает оценку каверов оригинальным исполнителем — это либо прослушивание живого исполнения, либо просмотр роликов, отобранных редакцией. В проекте «LAB. Лаборатория музыки Антона Беляева» живое выступление соединяется с интервью, а известные музыканты исполняют неожиданные каверы в самых разных аранжировках вместе с Theirr Maitz. Живое воплощение стратегии «Win-win» На сегодняшний день ремейки плотно вошли в нашу жизнь и культуру, и все чаще покоряют музыкальные чарты различных площадок. Более того, иногда кавер становится настолько мощным стартом для группы, что продвигает как сам ремейк, так и оригинальную версию трека. Лучшие концерты в Москве Узнайте о самых интересных музыкальных событиях. Вас готовы порадовать легендарные артисты советской эпохи, звезды 90-х и 2000-х, фрешмены, тиктокеры и не только.
Вторая причина, по мнению эксперта, противоречит первой, однако они каким-то образом уживаются вместе. По его словам, в современном мире слишком много информации, поэтому возникает некое перенасыщение. В качестве примера он привел истории творчества популярных российских групп.
Повторение — мать учения: в чем разница между ремиксом, ремейком и кавером
это популярная музыкальная композиция, которая исполняется другой группой или музыкантом. Кто не слышал исполнение популярных песен на улицах, в барах, в ресторанах, на корпоративах и в стриминге ТикТок? Для того, чтобы разобраться в правовых рисках для кавер-исполнителя, давайте я расскажу какие права возникают при создании и. Кавер-версия песни Джими Хендрикса "All Along the Watchtower" стала большим хитом, чем оригинальная версия Боба Дилана.
Кавер-версия: что же это означает, чем отличается от оригинального трека?
Если прибегнуть к еще одному англицизму, такую песню можно окрестить римейком. Данная терминология в русском языке применяется в контексте поп-культуры и эстрады во всех ее проявлениях, для народной или классической музыки обычно используется обозначение «аранжировка». Также каверами не называют композиции, видоизмененные и исполненные самими авторами. Множество музыкальных коллективов, особенно небольших, работают в формате кавер-групп, чей репертуар состоит в большей степени или исключительно из уже известных публике песен. По сути, это один из двух способов зарабатывания денег для музыканта второй способ - талантливо писать собственную музыку.
Зачастую радиостанции сами делают радиоверсии песен, урезая их до 2 минут и меняя отрывки местами. Разберем, что это значит. Acapella — версия исключительно с вокалом без музыки. В большинстве случаев ее добавляют в релиз для создания ремиксов другими музыкантами, так как для слушателя она бесполезна без «плюса». Clean Edit или Clean Mix — «чистая» версия, без ненормативной лексики.
Instrumental и Dub Mix — по сути, одно и то же: это трек без слов или с редкими вкраплениями вокала, например, в начале припева. Некоторые слушают песню без слов годами, а потом сильно удивляются, когда узнают, что в ней, оказывается, есть слова! Club Mix — в большинстве случаев то же самое, что и Original Mix. Музыканты специально делают ее драйвовее для вечеринок — убирают вокал, если он есть. Обратите внимание, что трек с подписью Cut — это не радиоверсия! Скорее всего, это вырезка из радиошоу, живого выступления или микса. Теперь вы знаете, почему одна и та же песня звучит по-разному, но это еще не все. На Айфон вышло крутое приложение RealityScan для создания 3D-моделей. Как им пользоваться Что такое ремикс Иногда вы можете наткнуться на ремикс-пак: это может быть и альбом целиком, условно разделенный на два CD, и просто сборник версий от других исполнителей.
Если он состоит из двух частей, то в первой треки могут быть оригинальными, во второй — только ремиксы от других исполнителей.
Гораздо интереснее услышать кавер-версии в живом исполнении музыкантов. Выступления кавер групп всегда очень востребованная на праздниках услуга. Знакомые мелодии в живом исполнении способны зажечь корпоратив, свадьбу, юбилей или другое мероприятие. Ведь нам всегда приятно услышать музыку из своей молодости или просто известную композицию с которой у нас связаны приятные воспоминания и ассоциации. Дэнс Бомб — это ярчайшая кавер группа с огромным репертуаром, опытом выступлений на самых разных мероприятиях, гибким составом из настоящих профессионалов своей дела, харизматичных артистов и талантливых исполнителей.
В Сети представлено множество версий инструментальной музыки, которая подверглась аранжировке и обработке. Вопрос авторских прав нельзя опускать и просто игнорировать.
Ведь именно их строгое соблюдение гарантирует дальнейшее развитие искусства. Хотя в наши дни все чаще встречаются энтузиасты, безвозмездно делящиеся с миром плодами своего творчества. У многих людей, особенно начинающих музыкантов, возникает резонный вопрос — cover можно расценивать как плагиат? Законодатели предусмотрели подобные ситуации. Если создатель композиции оформил свои авторские права, то кавер-исполнитель должен обратиться к нему и получить согласие на «заимствование» музыкального материала для своих целей. Если человек этого не сделал, выпустил cover-версию, ставшую хитом, и получил немалую прибыль, то автор оригинального трека вправе обратиться в суд и требовать компенсации.
Что такое кавер версии песен и cover band (группы)
В переводе с английского языка слово “кавер” (cover) означает “покрытие”. Иногда при поиске песни вы можете обнаружить, что нашли совершенно не то, что слышали: возможно, вам попался ремикс, мэшап или кавер. Что такое кавер (cover)? вот говорят Кавер-версия, это как?
Музыкальный критик назвал причины внезапной популярности каверов
Кавер-версия | Процесс получения разрешения на создание кавер версии песни будет зависеть от того, какой из вариантов кавера вы выбираете. |
Что такое каверы (в музыке)? | Простыми словами | Кавер (также кавер-версия песни, от англ. «cover» — «покрывать») — исполнение новым исполнителем существующего оригинального охраняемого или неохраняемого музыкального произведения, которое ранее уже исполнялось другим исполнителем. |
Что такое кавер на песню | Отличается она тем, что кавер-група не просто вносит изменения в текст песни или в музыку, но представляет свое собственное авторское исполнение. |
Чужие звуки: почему в России популярны кавер-бэнды | Для начала нужно разобраться в том, что такое кавер-версия песни, а уже потом обращаться к тем, кто якобы является нарушителем. |
Каверы: их суть и значение
- Что такое кавер версии песен и cover band (группы)
- «Чем отличается кавер от плагиата?» — Яндекс Кью
- Что такое кавер на песню
- Преимущества кавер-групп
- Что такое кавер - Мир вокала
- Что такое кавер - Мир вокала
Еще по теме
- Когда можно петь чужую песню (кавер) без разрешения автора?
- Что такое кавер-версия песни?
- Каверы: их суть и значение
- Кавер-версия — Неолурк, народный Lurkmore
- Старые песни о главном: что происходит с музыкальной индустрией и почему выходит так много каверов?
Через каверы в звезды! Доказано! Исполнение каверов повышает узнаваемость и прибыль музыкантов
Что касается исполнения песен в караоке-клубах. Караоке-клубы вместе с приобретением музыкального контента получают соответствующие лицензии от правообладателей, которые регулируют возможность исполнения песен. Соответственно, продюсеры караоке-дисков уже урегулировали за Вас с авторами возможность исполнения песен. А караоке-клубы за Вас заплатили авторские гонорары. Так-что исполнение Вами песен в караоке без разрешения авторов — вполне законно.
По крайней мере, отвечать перед автором будет владелец клуба. Но вот если Вы выложите Ваше исполнение в Интернет, например, в Ютуб, то это уже нарушение, за которое наступает Ваша ответственность! Если Вы участвуете в телевизионном конкурсе на федеральном канале, где предполагается исполнение чужих песен каверов , то часто сами организаторы получают разрешение авторов на использование песни в конкурсе. Именно поэтому на таких конкурсах участнику часто предоставляется выбор песни из числа предложенных организаторами.
Также важно понимать, что ограничения применяются, даже если Вы исполняете только отрывок из песни. Более того, во всех случаях, Вы не только обязаны получать разрешение автора на исполнение песни, но и выплачивать гонорар за это исполнение. Опять-таки, вне зависимости от того, получали ли Вы сами какие-то деньги за исполнение или пели на благотворительном концерте! Причём с претензиями к Вам может обратиться не только сам автор.
Можно ли не получать разрешение автора на исполнении песни, если я плачу авторский гонорар с исполнения? Эту скучную главу Вы можете пропустить, если не платите гонорар РАО. Даже если автор взял с исполнителя деньги за разрешение петь его песню, он всё-равно вправе получать авторский гонорар с каждого исполнения этой песни. Это — небольшая плата, и, как правило, взимается с артистов и организаторов концертов Российским Авторским Обществом, а затем распределяется между авторами прозвучавших произведений.
РАО вправе требовать с Вас авторский гонорар в любом случае — в том числе, и при законном исполнении чужой песни. Причём вне зависимости от того, просил ли автор об этом РАО. РАО сначала потребует с Вас уплаты авторского гонорара, а потом будет искать автора, которому перечислить причитающееся. Были разъяснения, что РАО имеет право требовать авторский гонорар с исполнителя даже тогда,… когда исполнителем является сам автор песни.
Вот так! А вот наказание за нарушение авторского права возникает только при отсутствии согласия автора. В некоторых случаях разрешение на исполнение может представлять само РАО по поручению автора. Но далеко не всегда.
Поэтому не надо путать! Отсутствие претензий от РАО по уплате в РАО авторского гонорара и отсутствие возможных штрафов за нарушение исключительного права претензии от правообладателя за незаконное исполнение его песни без разрешения — это совершенно разные вещи! Если Вы оплатили авторский гонорар в РАО, или РАО по иным причинам не имеет к Вам претензий по его уплате, это совершенно не обозначает, что Вы застраховались от претензий за нарушение исключительного права автора или артиста, которому автором переданы исключительные права. Если Вы не получали права на исполнение чужой песни кавера , то правообладатели вполне могут оштрафовать Вас за нарушение их исключительных прав на распоряжение произведением и его исполнение без разрешения.
И наоборот. Получение разрешения на исполнение песен от автора, как правило, не освобождает от законной обязанности уплаты авторского вознаграждения через систему РАО при каждом исполнении песен. Что будет, если не получать разрешение автора, исполняя чужие песни или каверы? Наверное, логичный вопрос, а что же бывает за исполнение чужой песни без разрешения автора или другого правообладателя?
Может быть, нет смысла напрягаться? Ну, сделают замечание, тогда и исправимся? Всё намного серьёзнее. Замечанием могут не ограничиться.
Статья 1301 ГК РФ предусматривает ответственность вплоть до 5 миллионов рублей за нарушение авторских прав. У Вас есть лишние 5 миллионов?
Откуда берутся такие мифы, а вернее, непрофессиональные ответы — совершенно не понятно. Всё это не имеет никакого отношения к реальности! Например, для некоммерческого исполнения действуют ровно те же правила, что и для коммерческого. И Вы можете получить ровно те же проблемы за нарушение законодательства, даже если не пытались заработать на своём пении. Россия совсем недавно по мировым стандартам вступила на путь охраны авторских прав.
Поэтому в большинстве случаев, действительно, никто не предъявляет претензий. Но это — только до случая. Претензии могут возникнуть неожиданно и в том числе за прошлые «грешки». Если Вы не хотите, чтобы через пару-тройку лет Вам выкатили огромную сумму штрафа за незаконное исполнением чужих песен, то лучше знать правила. Как минимум понимать: Какие разрешения нужно получить, чтобы исполнять песню, написанную не Вами? Когда можно не получать разрешение на исполнение чужой песни? В каких случаях можно законно не платить авторский гонорар при исполнении чужой песни?
Когда можно не указывать автора песни? Давайте попробуем разобраться. Ответы на все эти вопросы можно найти в Гражданском Кодексе Российской Федерации. Статей, которые придётся прочитать, достаточно много. Поэтому я выписал основные положения. Но если Вы хотите сами убедиться в достоверности изложенного, то прочитайте главы « 70 » и « 71 » ГК РФ. Отсутствие указания автора песни незаконно.
Исключением является наличие у Вас явного письменного разрешения от автора или его представителей на публикацию произведения без указания автора. Это правило не имеет срока. Даже если автор уже давным-давно умер. Внесение в песню изменений без разрешения автора Внесение при исполнении песни каких-то дополнений, правок, изменения слов или музыки, в том числе и сокращения песни пропуска слов и дополнения новыми словами без разрешения автора — незаконно. Самое странное, что без согласия автора не допускается даже сопровождение песни какими-либо дополнительными иллюстрациями, комментариями, предисловиями и послесловиями. Исключением является только сурдоперевод перевод песни для глухих. Обратите внимание на то, что обязанность указания автора и недопустимость искажений охраняются бессрочно!
Законное исполнение песни без разрешения автора На радость артистам существуют случаи, когда можно совершенно законно исполнять чужие песни, не получая разрешение автора правообладателя , и даже не заботиться об оплате авторского гонорара. Правда, их не так много, как некоторые думают. Со смерти автора и с момента первого публичного исполнения песни прошло более 71 года точнее — 70 лет, считая от 1 января года, следующего за годом смерти автора. Существуют также случаи, когда данный срок продлевается для авторов участников ВОВ, и репрессированных авторов. Это правило действует, только если автор не запретил исполнение его песни в письменной форме, например, в завещании, что бывает крайне редко. Вы «в живую» поёте песню в детском саду, школе, больнице, дет-доме, доме престарелых, или в иной образовательной, медицинской организации, организации социального обслуживания, или учреждении уголовно-исполнительной системы. Во-первых, при этом Вы должны иметь непосредственное отношение к деятельности данной организации.
То есть, быть учителем или учеником этой школы, врачом или пациентом этой больницы, и т. Во-вторых, исполнение песни не должно предусматривать коммерческих целей. Также это исключение не относится к премьерам песни — в данном случае речь идёт только о песнях, которые уже исполнялись были обнародованы ранее. Вы исполняете песню во время официальной или религиозной церемонии, либо похорон. Здесь также действует правило, что песня не должна быть новой. Кроме того, песня может исполняться только в объёме, оправданном характером такой церемонии.
Как такое согласие нужно получить у правообладателя? Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом любым не противоречащим закону и существу такого права способом ст. В качестве примеров способов распоряжения в ГК РФ названы две договорные конструкции: лицензионный договор и договор об отчуждении исключительного права. Тем не менее способы распоряжения исключительным правом не ограничены только названными конструкциями, их перечень является открытым. Допускается распоряжение исключительным правом и в форме односторонней распорядительной сделки — разрешения правообладателя на использование результата интеллектуальной деятельности. Кроме этого, п. Для этого, однако, необходимо, чтобы воля правообладателя однозначно свидетельствовала о его желании разрешить тому или иному лицу использовать его произведение на тех или иных условиях. При получении согласия правообладателя на использование музыкального произведения необходимо особо обратить внимание, действительно ли принадлежит лицу, у которого такое согласие будет испрашиваться, право на распоряжение музыкальным произведением. На деле все далеко не так. Во-первых, сам исполнитель музыкального произведения может не быть автором и не являться обладателем исключительного права на музыкальное произведение. В соответствии со ст. Исполнитель обладает правом именно на исполнение, при этом он может не обладать авторскими правами в отношении самого музыкального произведения, если он сам изначально не являлся автором музыки и текста или не приобрел исключительное право у другого автора. Во-вторых, у исполнителя, даже если он являлся автором и музыки, и текста, может не быть соответствующих полномочий разрешать другим лицам использовать произведение, если автор исключительное право передал другому лицу, как правило, продюсерскому центру или лейблу звукозаписи. Есть случаи, когда к самим исполнителям музыкального произведения обращались с иском о незаконном использовании произведения. Показателен в данном случае конфликт , переросший в судебный иск, между солистом группы «Руки Вверх» Сергеем Жуковым и продюсерским центром «Джем». Продюсерский центр «Джем» требовал от солиста «Руки Вверх» компенсации за незаконное использование песен «Студент», «Малыш», «Крошка моя», а также прекращения использования указанных произведений, права на которые в 1997 году были переданы продюсерскому центру по договору. Основанием для иска стала запись и распространение на DVD-дисках юбилейного выступления группы «Руки Вверх», в рамках которого были исполнены спорные песни. Этот пример поучителен для всех музыкантов: необходимо внимательнее относиться к тому, является ли сам музыкант или лицо, у которого спрашивается разрешение на исполнение, обладателем исключительного права на музыкальное произведение. Если исполнитель не обладает исключительным правом на музыкальное произведение, то и разрешать его использование он не может. Тем более, просто одобрение исполнителем кавера не может однозначно свидетельствовать о выражении согласия на использование произведения. На что именно нужно получать согласие у правообладателя? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, что именно планируется делать с музыкальным произведением: просто его исполнить в том виде, в каком представлен оригинал, или музыкальное произведение сначала будет переработано, а затем публично исполнено. При этом под публичным исполнением произведения понимается его представление в живом исполнении или с помощью технических средств радио, телевидения и иных технических средств , а также показ аудиовизуального произведения в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения пп. Под переработкой понимается создание производного произведения обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного пп. Производное произведение, которое создается в результате переработки является самостоятельным объектом авторских прав, и лицо, осуществившее такую переработку, приобретает все авторские права на новое переработанное произведение пп. Но при создании такого производного произведения в любом случае обязательно должны учитываться права правообладателя оригинального произведения. Как понять, что имела место именно переработка, а не просто исполнение произведения? Если музыкальное произведение исполняется другим лицом без изменения характера произведения, в том виде, в котором оно изначально и было создано, то это просто публичное исполнение музыкального произведения.
Если Вы создаете полноценный кавер с созданием новой аранжировки, то необходимо обращаться к правообладателю песни. Только правообладатель вправе выдавать такие разрешения. Какой-либо централизованной базы правообладателей не существует, но есть разные способы для поиска правообладателя. Если вы просто перепеваете произведение, ничего не меняя, то можно попробовать решить этот вопрос через Российское авторское общество РАО. Эта организация имеет государственную аккредитацию в области управления исключительными правами на музыкальные произведения в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путём ретрансляции. В силу этой государственно аккредитации РАО уполномочено представлять интересы всех правообладателей. Вы можете обратиться в РАО и заключить с ними соответствующий договор. Стоит отметить, что такое взаимодействие с РАО будет иметь смысл, когда вы не планируете выпускать кавер в качестве релиза, а планируете лишь исполнение кавера не содержащего переработки музыки и текста на концертах или в эфире. Если же у Вас в планах выпуск релиза кавера или запись целого трибьют альбома, то в этом случае без обращения к правообладателю не обойтись.
Повторение — мать учения: в чем разница между ремиксом, ремейком и кавером
Вместе с тем выстреливших через TikTok артистов не только мало кто знает в лицо — нередко даже само их имя никому ни о чем не говорит, хотя их треки могут быть очень виральными и попадать в чарты стримингов. Взять песню abcdefu: она стала вирусным хитом в TikTok и Instagram признана экстремистской и запрещена в РФ и была номинирована на «Грэмми», но едва ли много людей знают, как выглядит исполняющая ее артистка Gayle. TikTok действительно помогает трекам вируситься и дает хороший буст музыкантам без аудитории, но вот вырастить из них мировых звезд в традиционном понимании он, скорее всего, не поможет. Последней конвенционально успешной новой поп-звездой эксперты Billboard называют Оливию Родриго. В 2021 году она четыре раза попадала в топ-10 Billboard Hot 100, а в июле 2023-го ее сингл Vampire занял первое место чарта в первую неделю. По мнению специалистов, по нынешним меркам это, можно сказать, чудо. Кавер-версии дают нам и то и другое», — отмечает Петр Джаната, доктор философии и музыкальный психолог из Калифорнийского университета.
Кроме того, мы также получаем удовольствие и от новых уникальных элементов, которые группа, исполняющая кавер, привносит в старый трек», — говорит он. Благодаря исследованиям мы знаем, что музыка — один из самых мощных источников ностальгии, которая приносит пользу нашему психическому благополучию: повышает уровень счастья и усиливает чувство сопричастности с теми, кто разделяет наши воспоминания и переживания. Бет Дениш, профессор музыкального колледжа Беркли, рассказывает: «Мы любим кавер-версии, потому что они напоминают нам о тех особых моментах в нашей жизни, когда мы впервые услышали эту песню или когда она приобрела особое значение из-за важного вам человека». Вместе с тем мы можем испытывать ностальгию даже по песням, написанным до нашего рождения. Исследование Корнелльского университета 2013 года показало, что участники эксперимента сообщали о приятных воспоминаниях о музыке не только своих подростковых лет, но и родителей. Ученые называют это явление «каскадными всплесками воспоминаний», скорее всего вызванными музыкой, которую родители слушали дома или в машине.
Однако музыку слушают не только из-за того, что она волнует, но еще и чтобы услышать новые музыкальные идеи.
Также свой взгляд на этот хит был у рок-группы 20TOKENS если судить по Spotify, это самый популярный трек коллектива, набравший почти 3 млн прослушиваний и панков из «Наив». Песни Валерии в целом откликаются современным артистам — в конце июля вышел трибьют, в котором приняли участие Instasamka «Маленький самолет» , Zivert «Рига — Москва» , МОТ «Ты где-то там» , Мари Краймбрери «Нежность моя» и другие исполнители. Новое время рождает новых героев.
Как здорово, что старые добрые песни продолжают жить», — писала Валерия после выхода релиза. Подобные концерты позволяют вживую послушать хиты исполнителей, которые перестали приезжать в страну. По словам создателя проекта Tribute Rammstein Сергея Савуляка, его задача — погрузить зрителя в атмосферу настоящих Rammstein с помощью костюмов, декораций, спецэффектов и самой музыки: «Мы оставили оригинальное звучание песен, их мощь, как их написала сама группа, и усилили звучанием симфонического оркестра». Также актуален вопрос законности таких выступлений: далеко не все получают согласие правообладателей на подобные концерты, особенно зарубежных.
Вместе с тем исполнение каверов ложится и в основу шоу — взять ту же «LAB с Антоном Беляевым», музыкальную передачу лидера Therr Maitz. Концепция такая: каждая серия посвящена отдельному артисту, он выступает в несвойственном ему жанре или амплуа, а также беседует с Беляевым. Еще один характерный пример — формат One Live, в рамках которого участники творческого комьюнити Encore перепевают знаковые песни прошлых лет: Lovv66 исполнял «А мы любили» Hi-Fi, Тося Чайкина — «Любочку» группы «Маша и медведи», а Pharaoh — «Замок из дождя» Владимира Преснякова. При этом каверы едва ли мешают «обычным» трекам: ремейков, помимо «Плохой девочки», в чартах основных стримингов нет.
Да и трибьют-концерты, несмотря на рост в сегменте, едва ли вытеснят выступления артистов, исполняющих авторский материал. Создание каверов нередко подвергается критике: нередко это просто исполнение песни одного исполнителя другим, а не свежий взгляд на произведение, к тому же ремейк иногда обгоняет в популярности оригинальный трек и предает его забвению. Взять ту же Valerie, переосмысленную Марком Ронсоном и Эми Уайнхаус: у кавера — 343 млн прослушиваний в Spotify, у оригинала от группы The Zutons — чуть более 50 млн.
Кажется, дозволений для фанатов тех или иных произведений предусмотрено порядочно, но запреты для них не менее широки. Статья 1270 ГК РФ уточняет, что под способами использования произведения понимается публичное исполнение и переработка. В законе прописывается, что публичное исполнение произведения — его представление в живом исполнении или с помощью технических средств радио, телевидения и иных технических средств , а также показ аудиовизуального произведения в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения. Доказывать критерий «самостоятельности» в данном случае никакой нужды нет. В каком объеме эти формы должны быть использованы в производном произведении закон, конечно, не устанавливает, и едва ли это можно было бы как-то формализовать», — добавляет юрист. При этом, как уточняет адвокат, руководитель проектов юридической группы «Яковлев и Партнеры» Денис Крауялис, переработать произведение, по сути, может любое лицо, не получая при этом разрешения использовать его для личных нужд. Вопрос о том, есть заимствование или нет, может решить только лицо, обладающее специальными знаниями. Разрешение данного вопроса необходимо отдать на разрешение эксперта и никак иначе, суд не может на слух и взгляд определять наличие или отсутствие заимствования», — говорит адвокат. С помощью лицензионного договора или договора об отчуждении исключительного права собственник авторского права может решить вопрос с кавер-исполнителем, информационной площадкой или в принципе со всей сферой переработок. Однако что в случае договоров, что в случае производных композиций — вопрос всегда крайне индивидуален. Спор о «Кукушке» Показательно дело об использовании в четвертом сезоне телепрограммы «Голос» песни Виктора Цоя «Кукушка». В 2016 году ООО «Музыкальное право», которое является правообладателем исключительных прав на эту песню, подало иск к ОАО «Первый канал» о взыскании 300 000 рублей компенсации за незаконное использование песни в телепрограмме «Голос». Арбитражный суд города Москвы отказал истцу во всех требованиях. Первым аргументом стала статья 1329 ГК РФ, в соответствии с которой СМИ вправе самостоятельно определять содержание своих телепередач, в том числе и произведения, которые войдут в состав телепередачи, без необходимости получения каких-либо разрешений. Второй довод защиты был в том, что «Первый канал» ранее заключил договор с «Российским Авторским Обществом» РАО , на основании которого выплачивал соответствующее вознаграждение в пользу правообладателя. И наконец, само по себе включение в телепередачу музыкальных произведений является не самостоятельным способом использования, а лишь техническим процессом. Апелляция поддержала первую инстанцию, однако после в дело вмешался Суд по интеллектуальным правам, выступивший как кассационная инстанция. Рассмотрев дело, СИП обратил внимание на целый ряд ошибок арбитражного суда. Одна из основных таких ошибок, по мнению СИП, заключалась в том, что кавер, показанный по «Первому каналу», был переработкой песни Виктора Цоя, а не просто исполнением ее вживую. У РАО нет полномочий заключать лицензионные договоры на право использования произведения для целей переработки — только за публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю, воспроизведение в личных целях музыкального произведения в том числе, в составе аудиовизуального произведения. Таким образом, именно способ использования оригинального произведения и его несоответствие лицензионному договору стали одной из причин пересмотра решения. Однако переработки не всегда бывают всего лишь кавером одного произведения. Существуют также мэшапы наложение нескольких треков , попурри исполнение нескольких узнаваемых мелодий. В случае с видео блогеры нередко используют нарезки из сразу нескольких фильмов или клипов.
Этот пример поучителен для всех музыкантов: необходимо внимательнее относиться к тому, является ли сам музыкант или лицо, у которого спрашивается разрешение на исполнение, обладателем исключительного права на музыкальное произведение. Если исполнитель не обладает исключительным правом на музыкальное произведение, то и разрешать его использование он не может. Тем более, просто одобрение исполнителем кавера не может однозначно свидетельствовать о выражении согласия на использование произведения. На что именно нужно получать согласие у правообладателя? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, что именно планируется делать с музыкальным произведением: просто его исполнить в том виде, в каком представлен оригинал, или музыкальное произведение сначала будет переработано, а затем публично исполнено. При этом под публичным исполнением произведения понимается его представление в живом исполнении или с помощью технических средств радио, телевидения и иных технических средств , а также показ аудиовизуального произведения в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения пп. Под переработкой понимается создание производного произведения обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного пп. Производное произведение, которое создается в результате переработки является самостоятельным объектом авторских прав, и лицо, осуществившее такую переработку, приобретает все авторские права на новое переработанное произведение пп. Но при создании такого производного произведения в любом случае обязательно должны учитываться права правообладателя оригинального произведения. Как понять, что имела место именно переработка, а не просто исполнение произведения? Если музыкальное произведение исполняется другим лицом без изменения характера произведения, в том виде, в котором оно изначально и было создано, то это просто публичное исполнение музыкального произведения. Если же кавер-исполнение привносит много нового в изначальное музыкальное произведение, например, появляется возможность исполнения на других инструментах при аранжировке и оркестровке, используется несвойственная оригинальному музыкальному произведению манера пения, накладывается иная музыка и так далее, то речь идет уже о переработке. Исполнение не характеризуется наличием творческой переработки произведения, а представляет собой просто интерпретацию, реализацию уже созданного автором произведения, переработка же всегда носит творческий характер и привносит в произведение что-то новое, то, что существенно отличает его от первоначального музыкального произведения. Так, например, переработкой будет являться создание мэшапа [7] , попурри [8] или ремикса [9]. В качестве примера именно переработки музыкального произведения можно также привести нашумевший спор между ООО «Музыкальное право» и ОАО «Первый канал» об использовании в телепередаче «Голос» песни Виктора Цоя «Кукушка» [10] подробнее о споре можно почитать здесь. В данном споре Арбитражный суд города Москвы при новом рассмотрении дела со ссылкой на заключение эксперта обратил внимание, что о переработке музыкального произведения могут свидетельствовать такие признаки, как изменения в мелодии, изменение количества куплетов, сокращение вступления, другая тональность песни, другая инструментовка и др. Отличать, будет ли иметь место просто публичное исполнение или переработка оригинального музыкального произведения важно, чтобы обеспечить законное использование произведения. В случае заключения лицензионного договора в таком договоре должны быть точно обозначены способы использования произведения, если какой-то из способов использования не согласован, то не может считаться предоставленным право использования произведения именно таким образом абз. Так, если в договоре с правообладателем указано, что допускается только публичное исполнение музыкального произведения, то осуществление его переработки не допускается. Если в лицензионном договоре не будет указано вообще на способы использования, такой договор и вовсе будет считаться незаключенным. То есть, в случае намерения осуществлять переработку оригинального произведения на это прямо должно быть указано в лицензионном договоре. В том случае, если не заключается лицензионный договор, но получается, например, согласие правообладателя на использование произведения в форме односторонней сделки, необходимо учитывать, чтобы такое согласие прямо выражало волю правообладателя на осуществление переработки произведения. Если получено согласие, в котором прямо сказано, что допускается использование только для публичного исполнения, воли правообладателя на разрешение переработки произведения нет. Что будет, если не получить согласие? Самый животрепещущий вопрос — вопрос об ответственности за исполнение кавера, если не было получено согласие правообладателя, а под способы свободного использования такое использование не подпадает. Использование музыкального произведения в отсутствие согласия правообладателя может повлечь как гражданско-правовую, так публично-правовую ответственность. Причем привлечение, например, к уголовной ответственности за нарушение авторских и смежных прав ст. Если уголовная ответственность за незаконное использование музыкального произведения имеет место только при условии причинения автору крупного ущерба в результате присвоения авторства ч.
История подражания и перепевов
- Ответы : Что такое кавер версия песни?
- Кавер или трибьют?
- Вас много, а я один. Как соцсети в России регулируют каверы и почему им так тяжело это дается
- Понятие кавер группы. Их виды и отличительные особенности
- Насколько востребована кавер-музыка?
Чем отличается кавер от плагиата?
На русском языке исполнялась с двумя разными текстами С текстом Михаила Пляцковского ее исполнял Эмиль Горовец под названием Лайла 1968 С другим, который пока найти не удалось - Ренат Ибрагимов - Дилайла Дилайла С любовью к Единственной, 1998 36. Алла Пугачева - Улетай, туча Улетай, туча С любовью к единственной, 1998 38. Алла Пугачева - Поздно 1982 Поздно С любовью к единственной, 1998 39. Джахон Саидмурадов - Didam Jamole Я встретил девушку, пер. Песня стала популярной в исполнении Рашида Бейбутова Я встретил девушку Старые песни о главном 1, 1996; С любовью к единственной, 1998 44. Постскриптум, 2000 51. Алла Пугачева - Три счастливых дня 1990 Три счастливых дня Вчера, сегодня, завтра и... Не совсем так. Копия - это точный оттиск.
В ремейке же используются чаще всего другие аранжировки, иные тексты на иных языках, иногда - вставки, не имеющие отношения к оргиналу. Но в общем - верно. Не следует понимать все буквально. Естественно, авторы песен на концертах именно в зале перечисляются не всегда, даже чаще - нет, чем да. Но сам концерт - это только верхушка айсберга.
Cover version — авторская музыкальная композиция часто известная в исполнении другого музыканта или коллектива. Исполнение кавер-версии может содержать элементы оригинальной музыкальной композиции, на которую отсюда собственно и название — кавер накладываются элементы новой музыкальной аранжировки, или полностью имитировать ее.
То есть, вы можете услышать уже известную песню, исполненную как-то иначе. Причём, бывает она и простой, и сложной, а кавером называется любой из вариантов. Что такое кавер в музыке простыми словами? Если можно так сказать, это просто перепевка. Иногда с небольшими или со значительными изменениями как в звучании вокала, так и в звучании музыкального оформления. Сам термин появился примерно в середине прошлого века, точнее, в сороковые годы. Само слово «кавер» в переводе с английского означает «покрытие» вспомните всем известное слово «ковёр».
Собственно, зачем вообще нужно что-то перепевать или переделывать, если уже есть оригинальная версия? На самом деле, это важное явление в музыкальном мире. Так, многие начинающие певцы берут на вооружение песни других исполнителей. Просто уже известные композиции при первом выходе на сцену — это почти беспроигрышный вариант. Многие певцы выпускают даже целые альбомы таких «перепевок». Кстати, это уже ответ на вопрос, кто такой кавер-исполнитель.
В России есть The BeatLove — официальный трибьют группы, который признали правообладатели. В погоне за аудиторией к исполнению ремейков присоединились даже симфонические оркестры, которые теперь зачастую играют популярные треки в своей уникальной аранжировке. В России это Cinema Orchestra Medley, исполняющие саундтреки к фильмам. Им удается объединять ключевые музыкальные темы и исполнять их с помощью большого оркестра из 120 музыкантов, хора и оперных солистов. Несмотря на то, что каверы кажутся лишь способом заработать на чужом искусстве, у них все же есть и другое предназначение — воскрешение легендарных песен и старых хитов. Затерянные во времени треки обретают вторую жизнь в исполнении современного поколения, и многие из них даже возвращают себе былую популярность. Трек Sweet Dreams от Eurythmics, который моментально стал хитом в 1983-м году, спустя более чем 10 лет перепела рок-группа Marilyn Manson. В их исполнении песня и клип оказались настолько провокационными, что затмили другие ремиксы и каверы. Каверы в музыкальной индустрии сейчас Сегодня каверы выступают как коллаборации между брендами. Современные музыканты используют их как способ продвижения, обмена аудиторией и коммуникации друг с другом. Каверы есть практически у каждой группы. Выбирая гитару или электропианино, мы хотим знать максимально больше о конкретной модели, оценить внешний вид и звучание. Важно не переплатить втридорога, получить гарантию на покупку. Представляем 16 лучших музыкальных магазинов в Москве, которые предлагают разный товар и услуги для музыкантов-любителей и профессионалов. Узнать подробности Более того, появились даже шоу, заточенные на каверы — «Битва поколений», «Кавер со звездой» и «Они поменялись хитами». В одних музыканты делают каверы на творчество друг друга, тем самым соревнуясь между собой. Другой формат предполагает оценку каверов оригинальным исполнителем — это либо прослушивание живого исполнения, либо просмотр роликов, отобранных редакцией. В проекте «LAB. Лаборатория музыки Антона Беляева» живое выступление соединяется с интервью, а известные музыканты исполняют неожиданные каверы в самых разных аранжировках вместе с Theirr Maitz. Живое воплощение стратегии «Win-win» На сегодняшний день ремейки плотно вошли в нашу жизнь и культуру, и все чаще покоряют музыкальные чарты различных площадок.
По-новому о старом: чем отличается ремикс, ремейк и кавер
Разнообразие жанров: кавер шоу предлагают исполнять песни в различных жанрах музыки, что позволяет угодить разным предпочтениям слушателей. Кавер-версией (англ. cover version) или просто «кавером», от англ. «cover» — «покрытие», называется ремейк музыкального плана — исполненная певцом и/или музыкантом песня другого исполнителя. Часто кавер-версия возвращает к жизни уже забытую песню, или даже приносит популярность малоизвестному «оригиналу». Для начала нужно разобраться в том, что такое кавер-версия песни, а уже потом обращаться к тем, кто якобы является нарушителем.
Чужие звуки: почему в России популярны кавер-бэнды
Вам следует поставить галочку напротив «кавер-версия», если вы выпускаете песню, которую написали не вы, и у вас есть разрешение. В этом видео на примере песни "Я готов целовать песок" я покажу, как я делаю каверы. Так называемая «перепевка» или кавер-исполнение песен другими исполнителями — очень распространенное явление. Кто не слышал исполнение популярных песен на улицах, в барах, в ресторанах, на корпоративах и в стриминге ТикТок? Для того, чтобы разобраться в правовых рисках для кавер-исполнителя, давайте я расскажу какие права возникают при создании и.