Мы продолжает череду встреч с яркими представителями театра и кино не только Карелии, но и России. У нас в гостях актриса театра «Творческая Мастерская», актриса кино, заслуженная артистка Карелии Виктория Федорова и актер театра и кино Евгений Терских. В США Виктория продолжила карьеру актрисы. В США Виктория Федорова более известна как автор пронзительной автобиографической книги «Дочь адмирала», написанной в соавторстве с Хэскелем Франкелем в 1979 году, год спустя после смерти отца. Виктория Фёдорова была очаровательной и популярной актрисой в советские годы, а помимо этого, она была единственной дочерью Зои Фёдоровой, одной из самых вос.
Читайте также
- По стопам матери
- Виктория Федорова скончалась: причина смерти, биография
- В США умерла известная советская актриса Виктория Федорова
- Эмоции от статьи
Судьба Виктории Фёдоровой, эмигрировавшей в США и бывшей замужем пять раз
Ее сестры Александра и Мария также были приговорены к пожизненной ссылке и 10-летнему наказанию, а сама Виктория до 9 лет жила с тетей Александрой и все это время считала ее матерью, пока не встретилась с родной в 1955 году. Виктория пошла по ст опам мат ери и стала актрисой — окончила ВГИК в 1969 году и еще во время учебы дебютировала в кино, снявшись в фильме Василия Аксенова «Во звращенная музык а». А в 1970 году вышел фильм «О любви», в котором партнеро м и экранным возлюбленным актрисы стал Олег Янковский. Сцен арий этого фил ьма писался специально под Федорову, и по оценк ам совре менных критиков, считается шедевром советского кинематографа. Хотя тогда в прокате ему была присвоена всего лишь третья категория — в фильме отсутствовал необходимый для социалистической страны оптимизм, из-за чего его не показывали на фестивалях и для кинотеатров сделали всего 20 копий. В 1975 году Федорова приехала в СШ А, чтобы найти своего отца.
Поняв, что максимум, что ей могут предложить — небольшие второстепенные роли и то шпионок , она оставила карьеру актрисы. Почти 40 лет назад она уехала из Советского Союза, но навсегда осталась в памяти зрителей по фильмам «Двое», «До свидания, мальчики! О последних днях Федоровой-младшей и неизвестных страницах ее непростой судьбы нам рассказали самые близкие. Но в эти дни «Экспресс газета» застала 76-летнего Михаила Синаевича в Москве. Оказалось, он один из немногих поддерживал с Федоровой дружеские отношения, жил в получасе езды на автомобиле от нее. Занималась живописью, музицировала, ухаживала за своим замечательным садом. Словом, проявляла себя как сильный человек. Вика не была угрюма, наоборот, постоянно шутила. Об этом рассказал режиссер и писатель Сергей Костин, которому 10 лет назад, единственному из российских журналистов, Виктория дала откровенное телеинтервью. Впрочем, как и большинство эмигрантов, покинувших СССР в 70-е. Они не любят все советское, охраняют свой покой. Когда позвонил Вике во второй раз, рассказал, что в то время, когда в Риге снимали картину «Двое», я там учился, актриса неожиданно заинтересовалась мною. Но заметила, что собирается продать в Голливуд историю своей жизни и ее адвокат советует не участвовать ни в каких съемках, чтобы сохранить эксклюзивность. По словам Костина, когда он все-таки уговорил Федорову на разговор, то пообещал в случае чего оставить кассеты с отснятым материалом ей. Дескать, если адвокат разрешит эти записи отдать телевизионщикам, то замечательно, а если нет — суда нет. В результате все сложилось и программа вышла в эфир. Они были высланы в Казахстан, а Зоя тем временем сидела в лагере за связь с американским офицером Джексоном Тэйтом — отцом дочери. Вика считала, что ее тетя и есть мама. Я спросил, помнит ли она момент встречи с настоящей родительницей. Позже она призналась, что никогда не собиралась рассказывать о самых интимных и драматичных моментах своей жизни. Мы два дня снимали у нее дома, гуляли по городу, где Виктория жила, ходили в парк. Там актриса выгуливала собаку. И знаете, она подозвала служителя парка и извинилась: «Я помню, где мой пес сделал кучку, сейчас мне неудобно, я со съемочной группой, но завтра заеду и все уберу». Спустя три года после съемок я снова побывал в гостях у Виктории. Оказалось, накануне ей сделали онкологическую операцию. Но по Федоровой совершенно не было понятно, что она больна. Они с мужем Джоном купили дом в горах Покано, на вершине холма, расчистили окрестности от кустарников и сделали кормушку для оленей. Наверное, таким образом закрылись ото всех: по соседству стояло только два коттеджа — и больше ничего. Фото: video. До этого он работал в руководстве пожарного департамента. Я недавно говорил с Джоном, и тот с грустью заметил, что Вика до последнего не бросила свою привычку смолить одну сигарету за другой. В последний день жизни она сидела дома, занималась привычными делами. И вдруг начался приступ. Муж, как и любой пожарный в Америке, имеет фельдшерскую подготовку, поэтому сразу почуял неладное. Немедленно отвез Вику в больницу, и через час ее не стало. Смерть схватила ее за волосы на бегу. Федорова ушла без страданий и мучений, окруженная любовью… Джон — крепкий мужик — ее боготворил. На днях трогательно сказал мне: «Мы доверяли друг другу, помогали и жили друг для друга». Они познакомились 21 год назад на вечеринке в общей компании в городке Гринвич, где Вика тогда жила. Федорова завещала после смерти кремировать ее тело, а прах развеять в горах Покано. Джон исполнил последнюю волю супруги. Однако, как недавно выяснилось, в возрасте 17 лет у Вики начался бурный роман с Иваном Дыховичным, который позже стал известным кинорежиссером. Ваня был на полтора года моложе Вики и, чтобы ее покорить, шел на любые подвиги. Например, во время прогулки с любимой по набережной в центре столицы рискнул прыгнуть в Москву-реку. И угодил в мазут.
Виктория Федорова дебютировала в кино в 1964 году в фильме Михаила Калика "До свидания, мальчики! В США русская красавица сыграла единственную заметную роль - Виктории Томановой в популярном сериале "Секретный агент Макгайвер" в 1986 году, после чего более четверти века не получала ни одной актерской работы в кино. В США Федорова более известна как автор пронзительной автобиографической книги "Дочь адмирала", написанной в соавторстве с Хэскелем Франкелем в 1979 году, год спустя после смерти отца.
Такое увечье сразу ставит преграду между человеком и остальными людьми. Влияет на того, с кем случилось это несчастье, тем более на маленького человека, еще не успевшего освоиться в окружающем мире, невольно предлагая погрузиться в себя и стать в основном, своим главным собеседником. Для того чтобы не раствориться в жалости к себе, нужна настоящая воля. Она ни от кого не принимает жалости». Наташа прекрасно понимает, как она обделена по сравнению с другими. Но не уходит от них, продолжая по-своему общаться, с неизменным гордым достоинством потом это станет характерно и для многих героинь актрисы. Она знакомится с красивым молодым парнем. Гуляет с ним по городу. Они становятся все ближе… Быт присутствовал в этом современном фильме, но игра Федоровой, особость Наташи как бы несколько смещали эту сторону картины, делали подобные детали куда менее значительными рядом с нарастающим взаимным чувством героев. Режиссер вводит в картину короткие флешбэки — война, бомбежка, руины… Все, что губит жизнь, красоту, любовь. Наташа не слышит — в ее тишине страшная боль, но девушка отказывается ей подчиняться… Хотя боится навязать себя и свою боль любимому. Картина «Двое» была показана в 1965 году на Московском Международном кинофестивале и справедливо удостоена Гран-при в программе короткометражных лент. Шумно заговорили о молодой актрисе. Стали предлагать ей новые роли, одну за другой. В студенческие годы она не раз проявляла свой характер, бывала строптива и непокорна. Случалось, ссорилась с мастерами. Позже, как бы оправдываясь, вспоминала, как Борис Владимирович Бибиков как-то сказал ей: «Тех ругаю, в кого верю». Вику Федорову знал весь институт. Она часто бывала подобна вихрю, начиная со стремительной походки и размашистых жестов. Ее романы были бурными и общеизвестными. Когда Федорова праздновала свадьбу с сыном знаменитого грузинского футболиста, в этом торжестве принимал участие едва ли не весь ВГИК. Ее спутниками были знаменитый кинодраматург Валентин Ежов, некий ученый и другие мужчины, которым Виктория дарила свои чувства, но потом сама покидала их в поиске новой любви. В красоте Федоровой было нечто западное, роскошное и изысканное — «не наше»! Актриса соответствовала критериям зарубежного кинематографа своей внешностью, статью, терпкой женственностью. Может быть, поэтому ей часто предлагали роли «модных девушек», как обозначила их сама Федорова. Одна из таких — Катя из фильма «Расплата», давно и окончательно забытого. Великолепно одетая, эффектная невеста главного героя. Богатый по тем временам дом, путешествия — словом, предел роскоши для советского человека. Съемки — на фоне Сталинградских монументов. Партнер — Олег Янковский. А в целом богатая, красивая Катя — всего только атрибут богатства и шикарного быта. Федорова не была особенно избирательна в выборе ролей. Хотя в годы учебы предпочитала острохарактерных героинь. Прекрасно играла Веру Федоровну в спектакле по пьесе Катаева «Дорога цветов». Но в принципе ей просто нравилось сниматься, нравилась ее растущая популярность. В чем-то ей казалось это и возмещением за безжалостно изуродованную актерскую судьбу матери. Она говорила: «С детства работу в кино я воспринимаю без иллюзий, зная, что это тяжелый и порой изнурительный труд». И все-таки она видела сны, в которых она играла в пьесах Чехова, а в партере сидел сам Антон Павлович и заразительно смеялся. Характерную роль ей дали режиссеры Владимир Попов и начинавшая тогда в режиссуре Светлана Дружинина в короткометражном фильме «Зинка». Они рискнули снять модную, обольстительную красавицу в роли сельской бабы Зинки, которая строит коровник, эта молодая крестьянка в поношенном ватнике, сапогах, платке, мать маленького ребенка, замученная ничтожным пьяницей-мужем. Но для него жена — единственная, последняя опора. Живет Зинка с неугасающей мечтой о былой любви, которая прошла мимо: парень уехал в город и забыл ее… Но вот он возвращается, зовет ее с собой, по-прежнему любит. Федоровой больше всего удавались роли, в которых как бы концентрировалась главная тема картины, с постепенным накоплением эмоций, в итоге ведущих к взрыву. В этой картине взаимная любовь героев прекрасна и обречена, она уже невозможна для Зинки. Актриса играла, как бы позволяя героине в какие-то минуты забыть о том, что вот-вот придет конец ее радости, надеждам на счастье. Но очень скоро вспоминала, что ничего этого быть не может и не будет. Уходил блеск глаз. Оставалась улыбка, последнее, что она дарила любимому. Не могла Зинка бросить мужа, потому что тогда ему уж точно конец. Не могла лишить ребенка родного отца. Прощалась с любимым горьким, долгим поцелуем. Сыграла финал сильно и мужественно. Федоровой было дано преображать, как бы дорисовывать реалии, причем она делала это без всякого напряжения. То был личный ее актерский знак. Это была единственная премия, которой Федорова удостоилась на родине. Между тем за два года до этого она интересно снялась в фильме «Сильные духом», посвященном Герою Советского Союза легендарному разведчику Николаю Кузнецову, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны до сих пор поражают воображение буквально невозможностью того, что ему удалось совершать. Кстати, и до сих пор вдохновляют кинематографистов на новые картины. Кузнецов жил двойной жизнью, все время балансируя, играя со смертельной опасностью, — и побеждал. Играл Кузнецова известный латышский актер Гунар Цилинский. Он будто упивался этим двойным, исполненным страшного риска существованием героя, по-своему талантливого артиста, который так глубоко врастал в образ немецкого офицера Пауля Зиберта, очаровательного, красивого и удачливого мужчины, не обремененного жизненными трудностями и бурями. Героиня Виктории Федоровой, Валентина Довгер тоже реальное лицо , какой она явилась на экране, противостояла ему, хотя была для него верным товарищем в каждом его задании. Валентина, молодая женщина, послана партизанами в город, чтобы изображать невесту Пауля Зиберта, а на самом деле быть его напарницей и связной. Но Валентине не дано то, с чем вроде бы легко справляется Кузнецов: постоянная жизнь в маске. Война уже успела страшно ранить Довгер: погибли все ее близкие. Она живет ненавистью к убийцам и желанием отомстить, целиком погруженная в эти чувства и мысли, мечтая почти каждое мгновение реализовать их. Задание партизан, с одной стороны, устраивает Валентину, с другой — ей мучительно жить в окружении тех, для кого она жаждет смерти. Кузнецов впервые беседует с Довгер, когда их знакомят в партизанском отряде, и четко объясняет ее миссию. Валентина не может скрыть своего удивления, отчасти даже разочарования, слушая его: он ведет себя с ней как школьный учитель во время урока. Подробно расспрашивает, насколько хорошо она помнит свою «легенду», насколько свободно владеет немецким языком, насколько точно осведомлена о том, что происходит в городе, чтобы понять, сможет ли девушка прочно вписаться в другую жизнь? Параллельно Валентина внутренне все больше и больше не может смириться с тем, что ей вскоре предстоит. Ей нужен открытый для всех подвиг, сейчас, сию же минуту, — некое самосожжение. Только это! У Валентины немного текста. Но ее мимика лицо Довгер все время возникает в мечущихся отблесках костра , ее жесты говорят об этом. Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться. Проницательный Кузнецов чувствует это. Старше, куда опытнее Довгер, он старается внушить Валентине, что такова их участь: притвориться, принять правила игры, чтобы победить в трудном поединке. Он приводит ей какие-то конкретные примеры, учит ее… Все время наталкиваясь на внутреннее сопротивление фанатки, отказывающейся понять, почему она не может идти в бой с открытым забралом? Противостояние героев создавало напряженное поле психологического поединка, выводя картину за рамки чисто приключенческого фильма. Не обошлось и без любовной интриги, которая, скорее всего, была вымышлена авторами. Она нужна была и для того, чтобы приблизить Довгер к ее мнимому жениху, изменив регистры в их отношениях. Кузнецов приезжает к Валентине перед сложнейшим заданием. Прощается с ней, какой-то иной, притихший, невеселый. И теперь она уже идет ему навстречу, согласная с ним во всем, ушедшая от неприятия его методов борьбы. Сейчас она просто молодая, красивая женщина, охваченная невнятным горьким предчувствием… Сыграно было все мягко, приглушенно, но душевное состояние Валентины становится видимым, почти осязаемым. Глубинное, потаенное выходит на поверхность независимо от любящих. В том же 1969 году известный режиссер Лев Кулиджанов утвердил Викторию Федорову на роль Дуни Раскольниковой в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Ее мать играла Зоя Алексеевна Федорова. Они говорят и о способности Дуни пожертвовать всем не для себя — для другого. Идея самопожертвования была близка актрисе, возможно, еще из присущего ей некоего избытка сил, в Виктории это было постоянно ощутимо. Вместе с тем она была и непредсказуема в отношениях, резка в поворотах, подвержена смене настроений. Была способна на отчаянные поступки. Естественно, не следует ставить знак равенства между актрисой и героиней Достоевского. Но определенная близость между ней и Дуней Раскольниковой существовала. И внешние данные Виктории во многом совпадали с портретом Дуни, выписанным Достоевским: «Замечательно хороша собой», высокий рост, выступающая вперед нижняя губка, гордый взгляд… Правда, глаза у Дуни — черные, сверкающие, у Виктории — зеленые и очень яркие. Взрывчатость, темперамент — природные качества Федоровой — помогали ей. Федорова входила в роль с радостью, хотя само понятие «радость» не очень вписывается в контекст истории Дуни Раскольниковой. Актриса радовалась свободе, которую дарила ей роль, ее высотам, подлинному трагизму, который интуитивно был ей близок. В двухсерийном фильме Дуня заняла достаточно большое место, хотя ее отношения с Свидригайловым оказались несколько смещены в сторону их упрощения. Ефим Копелян сыграл Свидригайлова не монстром, негодяем, извращенцем, а предложил образ некоего печального господина, в общем, недурного человека, безнадежно влюбившегося в прекрасную собой, благородную девицу. Поэтому сила сопротивления Дуни, масштаб ее жертвы оказывались не столь велики и значительны. Словно мяч порой влетал в пустые ворота, и оттого огонь на жертвенном алтаре не имел подлинного адреса. Тем не менее ролью Дуни Раскольниковой Виктория Федорова изменила создавшееся о ней представление как о богемной красавице, способной играть только богатых барышень и украшать фильм своими внешними данными. Замечательному критику Виктору Демину довелось увидеть хроникальный репортаж со съемок «Преступления и наказания». Возникало даже странное ощущение, что текст мешает ей, заставляя натруженно выпаливать то, что и без него прекрасно отразилось в дрожании губ, в подергивании ресниц. И когда капризный револьвер дал настоящую, незапланированную осечку, она отбросила его в сердцах, ничуть не выходя из образа. Было больно смотреть на эту взбешенную тихоню, готовую продаться, но не просто погибнуть, но не смириться». Творчески взрослея, Виктория оставалась той же «забубенной головушкой» она иногда сама так о себе говорила с бурной личной жизнью, сменой спутников, шумными застольями. Роли у нее в то время были разные. Там, где драматургия, режиссер давали ей серьезный потенциал, она умела донести нечто сокровенное, вызвать у зрителей чувства, которые они потом как-то спроецируют на ее героиню. Возможно, если бы Федорова начинала свой путь в наши дни, она могла бы интересно сниматься в серьезных психологических триллерах правда, российское кино, пока за редким исключением, еще не научилось снимать достойные картины в этом жанре и полнее нашла бы себя на экране. Ей было дано передать печаль, которая окрашивает взгляд ее героинь в будущее, умела проникать в раненую женскую душу. В ее игре ощущалось скрытое присутствие эротики, что уж совсем никак не согласовалось с советским кино в годы сгущавшегося застоя. Полнее и глубже других режиссеров Федорову понимал Михаил Богин. Он знал романтическое начало ее исканий. Знал, что она — сильная, страстная женщина, способная выдержать удары судьбы. В картине Богина «О любви» Виктория сыграла одну из своих лучших ролей, еще не зная, что эта картина станет ее прощанием с советскими зрителями. Федоровой была близка ее новая героиня — реставратор Галина, которая выросла без родителей и с детства была предоставлена сама себе. Галя независима, определенна и бескомпромиссна в решениях. Она работает в одном из музеев-дворцов под Ленинградом. Увлечена своей профессией.
Виктория Федорова: биография, личная жизнь, фильмы
5 сентября в США в возрасте 66 лет умерла Виктория Федорова. На долю двух актрис, матери и дочери — Зои и Виктории — выпали такие лишения и невзгоды, что их с лихвой хватило бы на семерых. Виктория Федорова с матерью. В феврале 1945 г. актрису Зою Федорову пригласили на правительственный прием по случаю празднования Дня Советской Армии. Красавица Виктория Федорова, дочь знаменитой актрисы Зои Федоровой, первый раз увидела своего отца лишь в 29 лет. К этому времени яркая и талантливая девушка успела многое: она три раза выходила замуж и трижды разводилась, покорила немало мужских сердец. биография, новости, личная жизнь, фото, видео «Виктория умерла от рака легких и уже кремирована. Ее муж Джон сказал, что за день до смерти она была в очень хорошем расположении духа, пела и танцевала», — сообщил РИА Новости друг актрисы Роман Каплан. По его словам, Федорова.
Звезды в тренде
- ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
- Дочь адмирала. Трагическая судьба актрисы Виктории Федоровой
- Актриса Виктория Федорова сыграла жену Николая II в новом сериале (16+) – СампоТВ 360°
- Рожденная для сцены
- Дочь актрисы Зои Федоровой скончалась в США
- Виктория - победа
Прах Виктории Федоровой развеяли в горах (ФОТО)
Актриса театра «Творческая мастерская» Виктория Федорова рассказала, что вновь снялась в кино, но впервые в мистическом триллере: канал ТВ3 сейчас активно развивает жанр хоррора. Съемки стартовали в Санкт-Петербурге в марте текущего года. Виктория Федорова с матерью. В феврале 1945 г. актрису Зою Федорову пригласили на правительственный прием по случаю празднования Дня Советской Армии. Советская, а позднее и американская актриса и супермодель Виктория Федорова родилась в семье известной актрисы Зои Федоровой и капитана Джексона Тейта. Мать Виктории — Зоя Фёдорова — была одной из популярнейших советских актрис 30–40–х годов и лауреаткой двух Сталинских премий. Виктория Федорова.
Неудачные браки, карьера в США и борьба с раком: непростая судьба актрисы Виктории Федоровой
В январе нынешнего года Виктории Федоровой исполнилось 66 лет. Актриса долго болела, у нее также была диагностирована опухоль головного мозга. Корреспондент «Вечерки» дозвонился до актрисы Ирины Пеговой, которая сыграла Зою Федоровну, мать скончавшейся Виктории, в сериале "Зоя". Ирина сыграла всю роль целиком: и молодую, и старую Зою Федорову. Режиссер фильма Виталий Павлов говорил, что на эти периоды можно было найти других актрис, но подобных эпизодов в фильме мало, поэтому он попросил играть Иру саму. Перед съемками наш режиссер хотел, чтобы я съездила в Америку и встретилась с ней, но Виктория категорически отказалась от встречи. После выхода фильма никаких комментариев из-за океана не последовало.
Дочь адмирала ушла из жизни Жизнь актрисы Виктории Федоровой складывалась наперекор и состояла из череды узнаваний и прозрений.
Через некоторое время она вышла замуж ещё один раз - на этот раз её мужем стал сын давней подруги её матери Сергей, архитектор. Но и этот брак оказался неудачным, даже несмотря на то, что Виктория переехала жить в шестикомнатную квартиру его родителей. Только теперь на дороге у молодых вставала свекровь - мать Сергея. А затем и сама Виктория в один из моментов поняла, что никогда не любила своего нового мужа.
В 1972 году и этот брак распался. Едва только зарубцевались раны от второго развода, как судьба подкинула ей ещё одного мужа. На этот раз Виктория познакомилась со знаменитым киносценаристом Валентином Ежовым, которому в ту пору было уже 53 года, а Виктории вдвое меньше. Несмотря на то, что он уже тогда сильно пил, Виктория решила связать с ним свою судьбу. Сценарист переселился к Фёдоровым и чувствовал себя хозяином в доме.
Но и этот брак счастья никому не принёс. Виктория тоже стала пить, у неё начались запои, которые приводили в ужас всех, кто её знал до этого, и особенно мать.
В это время Тейту вручают предписание о том, что он является персоной нон грата и должен в течение двух суток покинуть пределы границ страны. А в этот момент его возлюбленная уже ждала ребенка. О чем он, конечно, даже и не догадывался. Письмо, которое он отправил любимой по возвращении на родину, было перехвачено КГБ. Сердце женщины чувствовало неладное: резкое исчезновение, отсутствие каких-либо новостей и попыток связаться. Осознав свое положение и его опасность, Зоя решила зарегистрировать фиктивный брак с Александром Рязановым, музыкантом и ее верным поклонником.
Конечно, ни о какой любви с ее стороны не было и речи. Семейное положение не освободило ее от преследования, но защитило дочку, о которой так болело сердце кинозвезды. Через год подверглась аресту, ее объявили шпионкой, как когда-то поступили и с ее отцом. Годовалую дочку Вику она едва успела передать соей сестре Александре, которая и пригрела малютку вместе с родными детьми. Зое было отведено 25 лет работы в лагерях. А ее родственников не оставляли в покое, поэтому всю семью сестры вынудили отправиться на поселение в Казахстан. Трудно представить, насколько тяжело все эти испытания дались молодой актрисе и маме. Сильнейшие муки и пытки того времени она ощутила в полной мере.
А в это время дочка Вика, беспощадно оторванная от матери, часто засыпала голодная, и не знала ничего, кроме нищенской обстановки. Семья сестры Александры подвергалась плевкам и издевательствам со стороны местных жителей, ведь слыли они родственниками врага народа. Все это время Джек Тейт находился в Америке и без устали отправлял письма любимой, и всякий раз ждал ответа. Однажды он получил письмо из КГБ, где говорилось, что Зоя давно вышла замуж и живет счастливо. Мужчина поверил этому и больше не предпринимал попыток найти девушку, которую так любил. После ухода Иосифа Сталина жизнь советских граждан немного изменилась. Сестру Зои вместе с детьми перевели в Петропавловск, а актрису освободили. За то время, которое она провела в лагерях, обрела подругу — Лидию Русланову.
Известная певица не забыла о тюремной дружбе после освобождения и предоставила Зое крышу над головой у себя на московской квартире. Наконец, в 1955 году произошла долгожданная встреча мамы и дочки. Этот день обе запомнили навсегда. Вика не знала, кто ее кровная мама, поэтому больше Зоя не оставляла ее даже на пару дней, дарила всю любовь, которая переполняла ее сердце в заключении и не позволяла сдаться, покупала подарки и баловала всем, что было ей доступно. Когда Вика немного подросла, то услышала от мамы откровенный рассказ о том, кто ее отец и почему они не вместе, где Зоя так долго отсутствовала. Пораженная услышанным, Вика решила, несмотря ни на что, отыскать своего отца. Жизнь потихоньку наладилась. Успешно окончив школу, миловидная девушка с запоминающимся взглядом и улыбкой решает поступать во ВГИК.
Профессию актрисы она выбрала не ради популярности и славы. Виктория очень надеялась, что снимется в таком фильме, который обязательно покажут в Америке, и тогда ее отец, увидев дочь на экране, обязательно ее узнает. Стимул хорошо учиться был, поэтому вскоре старания Виктории были замечены и ее начали активно снимать.
Просто так. Первый тур прошел успешно, на втором ей не повезло. Потом всё же ее решили прослушать еще раз. Она долго готовилась к этому туру вместе с мамой. И удача! Она попадает в студию Ивана Петрова вместе с Олегом Липовецким, Юрием Максимовым, Ольгой Сахановой и другими и тут же безоговорочно забирает документы из пединститута.
Как удивительны бывают судьбы людей, как часто они складываются непостижимым образом! В семье, где дедушка замечательный педагог, бабушка — начальник лесопилки, мама — учительница и пионервожатая, а папа, которым дочка всегда очень гордилась, милиционер, вдруг вырастает большая актриса. Девочка, впервые попавшая в настоящий театр уже после школы, становится одной из ведущих актрис петрозаводского театра, в ее арсенале множество ролей, большой успех в «Вассе». Но ничего не бывает случайно. После спектакля «Васса» Бабушка и образ Вассы Еще в детстве, приезжая из Мончегорска в Петрозаводск к бабушке с дедушкой на все лето, Вика полюбила место своих детских забав — Кукковку. Галина Максимовна, родом из деревни рыбаков Кайбасово — не та ли, что на Выг-озере, о которой Пришвин писал? Ее отца расстреляли как кулака, могилу его потом они обнаружили в Сандармохе. Иногда бабушка брала своих внучек на лесопилку, где руководила исключительно мужчинами. Вика с бабушкой Галиной Максимовной С дедушкой Сергеем Акимовичем — До сих пор помню, — вспоминает Виктория, — как в жаркий летний день мы идем по тропе на лесопилку.
В детстве лето всегда было жарким! Помню поход за арбузом, который мы в результате не донесли. Как лазали по крышам, разбивая колени. На одном из колен шрам сохранился по сей день! Как зарывали клады, как вглядывались вниз с крыши 9-этажной кукковской высотки… Виктория признается, что, когда играла роль Вассы, не раз вспоминала свою бабушку и ее характер. Но не только это помогло в работе над образом: — Сергей Юрьевич Стеблюк, мой любимый режиссер, поставивший «Вассу», «Настасью Филипповну», «Гранатовый браслет», где я играю главных героинь, всегда смеется: «Вика у нас всё смотрит! А я и в самом деле, когда готовлюсь к роли, смотрю всё, что уже существует. Кстати, я посмотрела все постановки «Вассы», которые были созданы до меня. Мне интересен каждый ход.
Есть такой бестселлер «Кради как художник! Про то, что в мире нет ничего оригинального, что все заимствуют друг у друга. Мы все что-то у кого-то берем, а потом преломляем это через себя. Я люблю собирать такую мозаику. Театр по телевизору Вика слышала от бабушки и дедушки фамилии актеров: Живых, Белонучкин, Донской, Эстрин, но никогда не думала, что ей придется стать безумной дочерью Людмилы Живых в спектакле «Странная миссис Сэвидж» или обнимать в спектакле дедушку — Игоря Донского, того самого, что снялся в фильме Тарковского «Андрей Рублев». Никакого театра там не было, но благодаря тому, что в счастливой семье родители позволяли своей единственной дочери заниматься тем, чем она только пожелает, она и нашла свой жизненный путь. Вика всё перепробовала: танцевала, ходила в театральную студию и даже в кружок «Юный друг милиции». Вика с мамой Счастливая семья Вика в центре с друзьями во дворе Русский язык и литературу Вика любила с детства, даже победила в городском конкурсе.
Ушла из жизни Виктория Федорова
Виктория Фёдорова: смотреть фильмы онлайн. Актриса Виктория Федорова в роли Гали в фильме Михаила Богина «О любви». Виктория Фёдорова была очаровательной и популярной актрисой в советские годы, а помимо этого, она была единственной дочерью Зои Фёдоровой, одной из самых вос. В США Виктория Федорова более известна как автор пронзительной автобиографической книги «Дочь адмирала», написанной в соавторстве с Хэскелем Франкелем в 1979 году, год спустя после смерти отца. Виктория Боня заявила о беременности: «Уже не скрыть». Виктория Фёдорова. Дата рождения: 18 января, 1946. Актриса. Лучшие фильмы: Преступление и наказание, Секретный агент Макгайвер, О любви, До свидания, мальчики, Урок литературы.
Виктор Мережко: Виктория Фёдорова била своих мужчин!
На руках у актрисы её внук Кристофер Снималась в эпизодических ролях в кино и на телевидении. Американские фильмы - "Мишень" Target , "Секретный агент МакГайвер" MacGyver , "Сердцебиение" Heartbeat , хотя она и снималась в американских картинах, сильный акцент мешал делать хорошую карьеру в кино, и тогда Федорова решила стать моделью. И это несмотря на то, что ее возраст перевалил за 30. В фэшн-бизнесе многие в это время выходят на пенсию, а русская красавица, напротив, получала все новые и новые контракты, становясь «лицом» престижных торговых марок. Виктория Федорова и Вячеслав Зайцев. Опубликовано в журнале Story март 2008 фото: Валерий Плотников Они безумно друг друга любили, родили сына Кристофера. Виктория говорила, что назвала ребенка в честь Христофора Колумба, потому что тоже Америку открыла. И вдруг все это превратилось в драматическую историю: в1990 году они развелись - суд, дележка дома и сына. В результате, мальчик остался с отцом - паренек совсем не говорил по-русски и встал на сторону отца. Для Вики это стало большим ударом... Работала свободным художником, Живопись и керамика увлекли её, да и работы пользовались спросом, занималась писательской деятельностью, писала сценарии, рекламировала косметику...
С журналистами она практически не общалась, а уж тем более старалась не вдаваться в подробности своей личной жизни. Вышла замуж за очень хорошего и преданного человека по имени Джон. Раньше он занимал пост в пожарном департаменте, потом вышел на пенсию и полностью посвятил себя любимой. Джон ее боготворил, называл своей королевой. У Виктории тогда появились нешуточные проблемы со здоровьем, вот муж и оставил работу, чтобы постоянно быть с ней рядом. На время они уезжали в Италию, жили там несколько месяцев, изучали язык. Впрочем, и в Америке у них был прекрасный новый дом в городе Гринвич, штат Коннектикут. Вика обожала животных - завела собаку, а по участку у них бегали белки, было много птиц, она обожала гулять с собакой у залива...
Когда в 1945 г. Именно там она и познакомилась с капитаном Джексоном Тейтом, американским дипломатом. Хотя Зое на то время уже исполнилось тридцать семь, а Джексону — сорок шесть, между ними вспыхнула страсть, и они втайне начали встречаться. Через несколько месяцев о романе советской актрисы и заграничного гостя стало известно Берии, который ранее добивался благосклонности Федоровой, но она вежливо отклоняла его ухаживания. Зоя была немедленно отправлена на гастроли в Крым, а ее любимый выслан из страны. Вернувшись в Москву и узнав о судьбе Тейта, Федорова поняла, что беременна. Чтобы никто не узнал, что отец ее будущего чада — неугодный властям американец, Зоя спешно вышла замуж за своего давнего поклонника - Александра Рязанова. Но это дало лишь небольшую отсрочку. Родив в январе 1946 г. Однако Зоя не пробыла вместе с дочерью и года, так как уже в декабре она была объявлена шпионкой и арестована. Вскоре актрису осудили на 25 лет и отправили в лагерь. Также репрессиям подверглись и родные Зои Федоровой. Сестра Мария на десять лет была сослана в трудовые лагеря в Воркуту, а другая сестричка — Александра, вообще получила пожизненную ссылку, причем вместе с детьми. Именно она на долгие девять лет заменила маму для малышки Виктории. Детские годы актрисы и долгожданная встреча с мамой После смерти Сталина дела многих невинно осужденных были пересмотрены. Среди счастливцев, вышедших на свободу, оказалась и Зоя Федорова. Зимой 1955 г. В столицу СССР освобожденная актриса приехала не одна. Вместе с мамой сюда вернулась юная Виктория Федорова, биография которой очень изменилась с этого момента: теперь она была не дочерью осужденной, а юной москвичкой, перед которой открывались фантастические перспективы. Окончив школу в шестнадцать лет, девушка твердо решила пойти по материнским стопам — стать актрисой. Поэтому она поступила в местную драмстудию и стала осваивать эту профессию.
Актриса Театра драмы Карелии «Творческая мастерская» Виктория Федорова завоевала приз в номинации «За яркое воплощение женского характера» за роль Вассы Железновой в спектакле «Васса». Виктория Фёдорова завоевала приз за роль Вассы Железновой в спектакле «Васса». Фото: пресс-служба Театра драмы «Творческая мастерская» Особенно жюри оценило работу Виктории Федоровой, исполнившей заглавную роль: «В театре, где есть героиня, конечно, надо ставить Горького. Карельская Васса хороша, она отмечена и статью, и харизмой… Васса у Горького сделана из железа, это ницшеанский тип человека.
Виктория Фёдорова в детстве с мамой В 1962 году закончила школу и поступила в студию драматического искусства. Далее поступила во ВГИК. В 1969 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, мастерская Б. Бибикова и О. В кино начала сниматься в 1964 году, сыграв роли Тани племянницы профессора Корнилова в фильме Виталия Аксёнова «Возвращённая музыка» и Жени в известной киноповести Михаила Калика «До свидания, мальчики». Виктория Фёдорова в фильме "Сильные духом" Виктория Фёдорова в фильме "Двое" Виктория Фёдорова в фильме "О любви" С первых же ролей работа Фёдоровой в кино была высоко оценена критиками и зрителями. Позже играла в целом ряде других известных советских фильмов 1960-1970-х годов. Сама Виктория Федорова позже в интервью русско-американскому писателю Александру Минчину отмечала, что считает по-настоящему значимыми две свои роли: глухонемой танцовщицы Наташи «Двое» и скульптора-реставратора Галины «О любви». Она говорила о своей карьере в советском кино: "Фильмы были в основном довольно посредственные, и вообще о прошлом не люблю говорить о своём, прошло оно - и ладно. И достаточно. Всё остальное было очень посредственно. Там ведь не выбираешь, тебе говорят, и ты едешь сниматься. Но мне нравилось сниматься, не отрицаю. Очень нравилось работать в кино". Виктория Фёдорова в молодости В 1973 году ее отец написал письмо матери, в котором сообщал, что хотел бы увидеть ее и дочь. Тогда Виктория как раз снималась в Молдавии в фильме «Гнев». Они с мамой начали готовить документы для поездки за океан. Им повезло, что в тот момент как раз обозначилось определенное потепление в советско-американских отношениях, активно проводилась политика разрядки напряженности. Наконец, Виктория получила все необходимые бумаги на выезд. Визит советской актрисы в Соединённые Штаты, её воссоединение с отцом и семейная пресс-конференция, устроенная по этому поводу в Лантане штат Флорида 10 апреля 1975 года, широко освещались в американских массмедиа. Оплату всех расходов, связанных с поездкой, взял на себя еженедельник National Enquirer, получивший эксклюзивные права на первую публикацию о приезде Фёдоровой в США. Виктория Фёдорова с отцом В 1978 году получила американское гражданство. В 1970-1980-х годах снималась в эпизодических ролях в кино и на телевидении, пробовала себя в модельном бизнесе. На протяжении почти десяти лет была лицом косметической компании Beauty Image, представляя линию Alexandra de Markoff - в частности, духи Enigma «Тайна» и крем Countess Isserlyn «Графиня Иссерлин». Преступление осталось нераскрытым. В 1979 году в соавторстве с Хэскелом Фрэнклом Haskel Frankel написала автобиографическую книгу «Дочь адмирала». Позже, в 1997-м вышел русский перевод книги, на титульном листе стоит посвящение: «Моей дорогой мамочке, чья любовь согревала меня и в добрые, и в тяжкие времена, где бы я ни была - рядом или вдали от неё, - и которая всегда будет жить в моей памяти».
Прах Виктории Федоровой развеяли в горах (ФОТО)
Биография Виктория Федорова, фильмы, фильмография, личная жизнь, муж, дети, рост, возраст, фото, причина смерти и последние новости об актрисе на Как сложилась судьба актрисы Виктории Фёдоровой. Виктория Фёдорова – актриса, на долю которой выпали испытания с самого рождения. Она уехала на ПМЖ в Америку и нашла там счастье в пятом браке. Трагическая судьба советской актрисы. Наш канал STAR NEWS посвящен самым последним новостям из жизни российских и зарубежных знаменитостей. У нас вы узнаете что стало с актерами известных фильмов и сериалов спустя годы.
Пьяница в 27, 5 мужей и переезд в США: непростая жизнь советской актрисы Виктории Федоровой
5 сентября в США в возрасте 66 лет умерла Виктория Федорова. На долю двух актрис, матери и дочери — Зои и Виктории — выпали такие лишения и невзгоды, что их с лихвой хватило бы на семерых. умерла 5 сентября 2012 года в Гринвиче, Пенсильвания, США. Актриса, писательница, сценарист и дочь знаменитой репрессированной советской актрисы Зои Федоровой ушла из жизни в США в возрасте 66 лет.
Некиношная судьба дочери «королевы бриллиантов» Зои Федоровой
Оно закрыто по настоянию родственников. Книга ее дочери Виктории — единственный документ о матери. И, возможно, кто-то решил, что это только начало разоблачения. Александр Стефанович — один из немногих, кто был вхож в дом Зои Федоровой. Она жила очень замкнуто. После публикации автобиографической книги дочери, актрису впервые выпустили из Советского Союза. И вдруг я вижу, что внизу стоит толпа репортеров, человек триста, и все направили камеры на наш самолет. Я подумала, что лечу с какой-нибудь знаменитостью, но никого известного не увидела.
Сидела я в хвосте, когда все уже вышли, я тоже покинула самолет, и все эти камеры повернулись ко мне, стали щелкать", — вспоминает режиссер и друг семьи Федоровой Александр Стефанович. Москва, СССР. Зоя Федорова торопливо собирается. Любимое бархатное платье изрядно поношено — она часто в нем выступает на фронте. Но это самое нарядное, что у нее есть. Попасть в этот дворец на Спиридоновке — словно съездить за границу. Такой чести удостаиваются немногие.
А главное - там можно будет сытно поесть. Федорова и не подозревает, что этот вечер изменит ее жизнь. Чтоб вы знали, в пригласительном билете, во время войны, а для нас это время ассоциируется с ужасом и бедностью, было написано: "дамам бриллианты обязательно". Обменялись телефонами, ведь она, как светская женщина, раздавала телефон направо и налево. Уже на следующий день Тейт ей позвонил, у них начался роман", - говорит Александр Стефанович. Федорову и капитана Тейта часто видят вместе в ресторанах и на прогулках по Москве. Общаются они на ломаном русском и английском с помощью словарей.
Ни на кого не обращают внимание. А разговоры вокруг них не смолкают. Одни говорят, что она — засланная шпионка, другие — что он. Зоя Федорова Историк Борис Соколов известен своими сенсационными расследованиями. Он открывает немало тайн советского периода. Но раз она собиралась за него замуж, то какой был смысл ей работать против него", - отмечает Соколов. Зоя мечтает не только выйти замуж, она ждет от американца ребенка.
Еще несколько месяцев назад она даже не заговорила бы с иностранцем, ведь отец Федоровой в 1938 году попал в тюрьму только за то, что показал дорогу немецкому музыканту, который заблудился в Москве. В тот момент, а было это до Холодной войны, когда мы дружили с Америкой, это было совершенно нормально, и она думала, что любовь с американцем не будет иметь каких-то последствий. И поэтому, когда Берия пригласил ее в свой особняк на Садовом кольце, она с удовольствием приняла приглашение", - рассказывает режиссер Александр Стефанович. Виктория уже час сидит над пустым листом. Как объяснить американцам, почему ее мать, влюбленная и беременная, соглашается на сомнительное приглашение Берии. Вдруг приходит сравнение: между ними была страшная игра, едва ли не каждый месяц Лаврентий Павлович звонил Зое. От его звонков ее бросало в дрожь.
Было сказано, что она идет на семейный вечер, где и жена будет, и семья. Однако, все обстояло совсем не так", - отмечает Стефанович. Едва она входит в дом, как понимает: никого нет. Ее встречает только ординарец и сухо докладывает, что Берия задерживается на службе, а его супруга внезапно заболела. В ожидании влиятельного поклонника, Федорова просидит три часа.
Она впервые встретилась с адмиралом Тейтом, лишь оказавшись в 1975 году в США. Мать Зоя Федорова была арестована "за шпионаж" и приговорена к 25 годам лагерей усиленного режима с заменой на заключение во Владимирской тюрьме , конфискации имущества и ссылке для всей семьи. С 1947 года Виктория жила в ссылке в селе Полудино на севере Казахстана вместе c тётей Александрой и её детьми Ниной и Юрой. Она встретилась с матерью лишь в 1955 году после ее освобождения.
По его словам, Виктория жила в Пенсильвании в уединении, редко была на публике и общалась лишь с узкой группой друзей. Виктория Федорова дебютировала в кино в 1964 году в фильме Михаила Калика «До свидания, мальчики! В США русская красавица сыграла единственную заметную роль — Виктории Томановой в популярном сериале «Секретный агент Макгайвер» в 1986 году, после чего более четверти века не получала ни одной актерской работы в кино. В США Федорова более известна как автор пронзительной автобиографической книги «Дочь адмирала», написанной в соавторстве с Хэскелем Франкелем в 1979 году, год спустя после смерти отца. Поделиться с друзьями!
В это же время Зоя Федорова собирала документы для эмиграции в США, но переехать к дочери ей было не суждено. Виктория получила известие о гибели матери, но приехать на похороны не получилось: ей было отказано во въезде в СССР. Развод, пятый брак, творческая деятельность Брак Виктории с американским пилотом распался в 1990 году. По решению суда, сын бывших супругов остался с отцом. Через некоторое время Виктория в 5 раз сочеталась брачными узами с Джоном Дуайером из пожарного департамента. Оба намерения так и остались в проекте.