Самый полный список работ в категории «Лучшие российские сериалы исторические» в 2024 году с поиском по жанрам, сюжетам, описаниям, рейтингам, странам, годам.
Список 36 лучших российских исторических сериалов
Российская империя в культуре и искусстве. Историю Российской Империи тесно связали с личностью Елизаветы Петровны: страна растет вместе с будущей императрицей. Беззаветно любя Россию, всю жизнь он отказывался брать какое-либо иное гражданство, кроме оставшегося ему в наследство подданства Российской империи. Двухсерийный советский фильм-биография «Петр Первый» рассказывает об одной из главных вех в становлении Российской империи, о периоде великих побед и дальше Двухсерийный советский.
Добавить комментарий
- В кинотеатрах выйдет цикл исторических фильмов о русских правителях
- ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМЫ О РОССИИ XVIII ВЕКА: geokhar — LiveJournal
- Видео - Российская империя. Смотреть онлайн. История России.
- История России в документальных фильмах
- Лучшие фильмы вышедшие в стране Российская империя
старое, старое, старое кино: фильмы Российской империи на youtube
Оно специализировалось на экранизации отечественной классики, религиозных и научно-популярных фильмах. Во время торжественного открытия, Трофимов сказал: «Я не для прибылей затеял это дело... Считаю кощунством наживаться на искусстве! На жизнь зарабатываю подрядами, кинематограф полюбил крепко и хочу, чтобы русская картина превзошла заграничную, как русская литература и русский театр». Друг и коллега кинематографиста М. Алейников писал о нём: «Трофимов был очень своеобразный русский человек.
Из мальчиков на побегушках в каком-то торговом предприятии Костромы этот человек постепенно становится подрядчиком-строителем. Этот самоучка, горячий, страстный и пытливый человек любил театр и к искусству относился благоговейно. Он никогда не связывал своей биографии и своих мечтаний, чтобы нажить что-нибудь кинематографом - кинематограф для него был делом искусства, делом святым... В области кинопроизводства он был своеобразный меценат. Трофимов вёл как бы двойную жизнь.
Проведя строительный сезон в Костроме и заработав некоторую сумму денег, он приезжал в Москву, организовывал постановку фильма». О судьбе Трофимова после революции достоверно неизвестно. Первое время к кино серьёзно не относились, и оно считалось развлечением для непритязательной публики. Правительство кинематографом не интересовалось хотя цензура уже была. Театралы считали посещение кинотеатров сомнительным занятием, а артисты театров не хотели сниматься в кино, чтобы не повредить своей репутации.
Причин было несколько. С одной стороны актёров смущало то, что в тогда ещё немом кино они были лишены возможности говорить, а ведь речь — один из важнейших инструментов в актёрской игре. Вместо этого им приходилось изображать всё мимикой и часто утрированными движениями, которые вживую напоминали бы дешёвый балаган. С другой стороны и самим кинематографистам в то время не хватало опыта, поэтому первые фильмы действительно были далеко не шедевры. Главной кузницей кадров были народные дома примерно как артисты самодеятельности при домах культуры в более поздние времена.
Из книги А. Вертинского «Дорогой длинною…»: «В это время большие актёры неохотно шли в кино. Конечно, это было не то искусство, которому они служили. Немое кино у актёра отнимало самое главное — слово! А что можно сыграть без слов?
Это было действительно трудно. В конце концов аппарат — это судебный следователь, внимательный и безжалостный. Следя и поглядывая пристально и зорко за актёром, он все до малейших деталей видит, замечает и фиксирует. Его обмануть нельзя. Поэтому даже лучшие актёры часто терялись перед этим «всевидящим оком».
К тому же нужно было играть молча, но приходилось все же что-то говорить. А текста не было, и только перед самой съёмкой репетировали мизансцены, и каждый говорил, что хотел, и все это было, конечно, в ущерб картине, потому что говорили иногда черт знает какую чушь, которая смешила и выбивала из настроения. Вообще настоящий ключ к этому новому искусству был подобран не скоро, и много картин покалечили актёры, прежде чем научились играть для кино. Постепенно всё же большие актёры сменили гнев на милость. Появились халтурные кинодельцы — Талдыкин, Перский, Дранков, которые быстро снимали какой-нибудь сенсационный или просто бойкий сценарий со случайным режиссёром и актёрами и пускали в прокат, зарабатывая большие деньги.
Все же ханжонковское дело оставалось первым и наиболее серьёзным. У Ханжонкова была своя кинофабрика с павильоном и лабораторией, свой кинотеатр на нынешней площади имени Маяковского. Да и актёры были уже опытнее, и имена были покрупнее. Самыми яркими из них были Вера Холодная и Иван Мозжухин. Много всяческой ерунды играли мы в то время.
Эта картина была вершиной её успеха». Помимо романсов часто экранизировали и романы. Снять серьёзную киноленту, например, по произведениям Ф. Достоевского — и в наши дни миссия трудная, а в то время практически невыполнимая, но, тем не менее, снимали, и зрителям нравилось. Часто экранизировали произведения Л.
Дерзкий киевлянин А. Вертинский сумел достаточно быстро стать любимцем публики в том числе благодаря тому, что он готов был идти на неожиданные эксперименты и соглашался на самые разные роли. Об одном таком случае он позже вспоминал так: «В 1914 году на фабрику Ханжонкова заглянул сын Л. Толстого Илья Львович. Он искал актёра на роль в экранизации рассказа классика «Чем люди живы».
Он символизирует Временное Правительство, пытаясь навести порядок на вверенной ему территории. А император и его семья оказываются под домашним арестом в своем дворце, расположенном в Царском селе, ожидая приговора. При нем создается первая паровая и самоходная лесопилка под названием «Сибирский цирюльник». Именно ее собирается продвинуть изобретатель Дуглас МакКракен из Америки. Чтобы добиться желанной цели и получить финансирование и первые заказы, он решает использовать красоту и обаяние авантюристки, готовой работать за денежный гонорар.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Нужно было органично себя нести в этом, жить в этом, до деталей понимать человека, которого я играла: что она ела, что пила, что и кого, и как она любила, как она крестила гвардейских детей и так далее… Из этого и складывается образ. Я всегда стараюсь, если роль историческая, читать много литературы о том времени. Я была в шоке от объема его знаний о ней! И это, пожалуй, одна из немногих картин, где я не стала ничего читать — мы просто много разговаривали о том времени, он мне рассказывал о моей героине. Сама я не смогла бы освоить такой пласт за столь короткое время. Кстати, продюсеры фильма, пообщавшись с режиссером, потом признавались: они подумали, что Андрей Кравчук по образованию историк. Мне очень хочется сказать, что космос у меня был, и его уже никто у меня не заберет. Я продолжаю взрослеть, у меня появляется новый жизненный опыт, который так необходим в профессии. И космос — это тот опыт, с которым я смогу сыграть роли еще более интересные, еще более глубокие. Семейная империя «Я ни разу не приезжала на площадку, когда там была Маша — принципиально», — говорит актриса о первом киноопыте дочери. Может, она и сыграет маленькую Елизавету? Я сказала нашему режиссеру: «Я непричастна к этой истории — как договоритесь! А как они работали на съемках, я даже не знаю: я ни разу не приезжала на площадку, когда там была Маша — принципиально.
Лучшие российские исторические сериалы
И когда делаешь фильм, всегда хочется, чтобы на него пошло как можно больше людей. Но сейчас тот успех, который идёт в кинотеатрах, является наградой за наши труды и огромной радостью», — говорит режиссёр ленты. Действие большей части фильма разворачивается в Санкт-Петербурге, столице Российской империи. Для постановщика картины было важно показать величие города на Неве.
А Джонни умирает. В 2005 году лента завоевала премию «Эмми» за лучший сериал. Главное в фильме — личностные особенности последнего императора и его семьи, взаимоотношения персонажей, психологизм и эволюция их личностей. Тонкая и вдумчивая лента рассказывает о последних годах жизни Романовых — от Февральской революции до расстрела в Екатеринбурге. Жертвенность фигуры Николая II особенно очевидна на фоне его глубокой рефлексии: он прямо проговаривает свою вину за крах России. Но эта самоуничижительная рефлексия расходится с картинкой, с самим художественным высказыванием режиссера, который явно оправдывает российского императора. Венценосная семья» — это в действительности картина о семье, и приставка «венценосная» только подчеркивает общий трагизм ситуации.
Несколько музейный, анахроничный стиль ленты делает ее лучше, хотя и гасит динамику. В финале Панфилов позволяет себе вернуться к современности, чтобы перебросить и на своих современников часть исторической вины за трагедию, разворачивающуюся на экране. Орлов по приказу Екатерины II изображает влюбленность в нее и, воспользовавшись ответными чувствами девушки, заключает ее под стражу.
В 1920 году Ханжонков эмигрировал, но в 1922 году вернулся. В СССР поработать ему удалось совсем не долго. Последние годы он не мог ходить. Умер в Ялте в 1945 году Помимо авантюриста Дранкова немало вредил Ханжонкову ещё один известный кинопромышленник — Д. В 1907 году уроженец Харькова открыл в родном городе первый кинотеатр — «Аполло». К началу 1916 года купец Харитонов уже владел крупнейшей в Российской империи прокатной компанией, филиалы которой работали во многих регионах.
Харитонов славился тем, что переманивал кадры других компаний и не стеснялся сомнительных методов борьбы с конкурентами. Он фактически лишил Ханжонкова возможности демонстрировать фильмы на Юге страны. Основанный в 1916 году «Торговый дом Харитонова» переманил многих звёзд, трудившихся ранее на предприятии «А. Ханжонков и Ко», например, известного актера и режиссёра П. После революции Харитонов переехал в Одессу, затем в Крым, где продолжил снимать фильмы, а потом эмигрировал во Францию. Схожими методами действовал и другой известный кинопрокатчик — И. Купец Ермольев родился в 1889 году, учился на юридическом факультете Московского университета, и ещё студентом в 1907 году начал работать в известной компании братьев Пате. В 1912 году он занялся кинопрокатом, а в 1915 году открыл своё собственное киноателье в Москве. В 1918 году Ермольев, как и многие коллеги, переехал в Ялту, а затем эмигрировал за границу, где продолжил работать в киноиндустрии.
Другой известный отечественный кинопромышленник — М. О самом Трофимове известно не так много. Он родился в 1860-е годы в деревне Цицино Костромского уезда в семье крестьянина-старообрядца, разбогател на строительных подрядах. В 1910 году открыл в Костроме первый кинотеатр — «Современный театр» по другой версии «Электрический театр Трофимова и Себина». В 1915 году начало работу киноателье «Русь». Оно специализировалось на экранизации отечественной классики, религиозных и научно-популярных фильмах. Во время торжественного открытия, Трофимов сказал: «Я не для прибылей затеял это дело... Считаю кощунством наживаться на искусстве! На жизнь зарабатываю подрядами, кинематограф полюбил крепко и хочу, чтобы русская картина превзошла заграничную, как русская литература и русский театр».
Друг и коллега кинематографиста М. Алейников писал о нём: «Трофимов был очень своеобразный русский человек. Из мальчиков на побегушках в каком-то торговом предприятии Костромы этот человек постепенно становится подрядчиком-строителем. Этот самоучка, горячий, страстный и пытливый человек любил театр и к искусству относился благоговейно. Он никогда не связывал своей биографии и своих мечтаний, чтобы нажить что-нибудь кинематографом - кинематограф для него был делом искусства, делом святым... В области кинопроизводства он был своеобразный меценат. Трофимов вёл как бы двойную жизнь. Проведя строительный сезон в Костроме и заработав некоторую сумму денег, он приезжал в Москву, организовывал постановку фильма». О судьбе Трофимова после революции достоверно неизвестно.
Первое время к кино серьёзно не относились, и оно считалось развлечением для непритязательной публики. Правительство кинематографом не интересовалось хотя цензура уже была. Театралы считали посещение кинотеатров сомнительным занятием, а артисты театров не хотели сниматься в кино, чтобы не повредить своей репутации. Причин было несколько. С одной стороны актёров смущало то, что в тогда ещё немом кино они были лишены возможности говорить, а ведь речь — один из важнейших инструментов в актёрской игре. Вместо этого им приходилось изображать всё мимикой и часто утрированными движениями, которые вживую напоминали бы дешёвый балаган. С другой стороны и самим кинематографистам в то время не хватало опыта, поэтому первые фильмы действительно были далеко не шедевры. Главной кузницей кадров были народные дома примерно как артисты самодеятельности при домах культуры в более поздние времена. Из книги А.
Вертинского «Дорогой длинною…»: «В это время большие актёры неохотно шли в кино. Конечно, это было не то искусство, которому они служили. Немое кино у актёра отнимало самое главное — слово! А что можно сыграть без слов? Это было действительно трудно. В конце концов аппарат — это судебный следователь, внимательный и безжалостный. Следя и поглядывая пристально и зорко за актёром, он все до малейших деталей видит, замечает и фиксирует. Его обмануть нельзя. Поэтому даже лучшие актёры часто терялись перед этим «всевидящим оком».
А также о праздниках и кулинарных предпочтениях при дворе и в народе; об одежде и моде, об образовании и искусстве, о том, как были устроены суды, больницы, банки и школы; о дорогах и транспорте, почте и личной переписке, законах и новых технологиях; о царских фаворитах и брачных отношениях в разных сословиях, о дуэлях и о понятии чести, о крепостном праве и его отмене, о налогах, заработках и капиталах — обо всем, из чего складывалась каждодневная жизнь человека, будь он крепостной, дворянин или сам император.
ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ИМПЕРАТОР ПЕТР I
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Иван Грозный 1530—1584 Одна из самых противоречивых фигур в российской истории: кто-то называет его безумцем, кто-то великим царем. Формально оказавшись на троне в трехлетнем возрасте, из более чем полувека своего правления самодержавно Иван IV, прозванный Грозным за невероятно крутой нрав, управлял страной 37 лет. За это время он не только провел целый ряд реформ, но и покорил огромную часть прилегающих земель, благодаря чему территория Русского государства увеличилась почти вдвое, став больше всей остальной Европы, вместе взятой. Первым и пока последним в новом веке полнометражным исследованием личности Грозного стала драма Павла Лунгина «Царь» 2009 , в которой Ивана IV сыграл актер и музыкант Петр Мамонов. Фильм удостоился пяти номинаций на «Золотого орла». В том же году на экраны вышел сериал Андрея Эшпая «Иван Грозный» 2009 , где молодого царя сыграл Иван Макаревич, а средних и сравнительно преклонных лет — Александр Демидов. Сериал завершил телетрилогию, начатую «Софией» 2016 и «Годуновым» 2018. Борис Годунов 1552—1605 После смерти Грозного страной целых 14 лет правил Федор I, о котором сегодня помнят, кажется, лишь историки.
Так или иначе, из 52 лет своей жизни, оборвавшейся весьма загадочным образом стало плохо, из носа и ушей пошла кровь, и вскоре он испустил дух , Годунов царствовал лишь 7, хотя к моменту коронации он уже много лет негласно правил страной от имени Федора. Его приход ознаменовал начало резкого сближения России с Западом. Годунов стал охотно и много привлекать на службу иностранцев, что до него особо не практиковалось. В 2011 году Владимир Мирзоев снял экзистенциальную драму «Борис Годунов», в которой заглавную роль сыграл любимый актер режиссера — Михаил Суханов. Семь лет спустя многосерийную версию жизнеописания царя — упомянутого уже выше «Годунова» с Сергеем Безруковым — снял Алексей Андрианов. Сериал, повторно вышедший 28 февраля в телеэфир, получил в 2020-м «Золотого орла». Петр I 1672—1725 Петр I остался в российской истории как Великий. И таковым его звали еще при жизни не за красивые глаза. Последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский, восьмой в династии Романовых, Петр Алексеевич правил 43 года.
Однако договориться о свадьбе так и не получилось, а смерть императора и вовсе изменила ход истории — Петр I не успел назначить наследника, и наступила эпоха дворцовых переворотов. Борьба за власть разворачивается на фоне заговоров, интриг и восстаний, в центре которых оказывается и сама Елизавета Петровна. Картина рассказывает, как ей удалось взойти на трон, чего это стоило и какой вклад императрица внесла в развитие страны. Петр I подтолкнул Россию вперед, и эта энергия, этот толчок позволил стране не только устоять, но и приобрести красоту и авторитет. Консультантами на проекте были лучшие историки, которые специализируются на этом периоде", — говорит режиссер Андрей Кравчук. С их приходом к власти менялись не только методы правления, но и народное восприятие такого непривычного для патриархальной страны явления, как женщина на троне. Что известно о создателях Андрей Кравчук любит работать в жанре исторической драмы — в его фильмографии такие проекты, как "Адмиралъ" 2008 , "Викинг" 2016 , "Союз спасения" 2019. Последний из них — блокбастер о восстании декабристов — широко обсуждался благодаря звездному актерскому составу Максим Матвеев, Иван Янковский, Антон Шагин, Александр Домогаров, Игорь Петренко и др. Для исполнительницы главной роли Юлии Пересильд съемка в исторических проектах не в новинку — на ее счету роли в военной драме "Битва за Севастополь" 2015 , в сериалах "Золотая орда" 2018 и "Угрюм-река" 2022.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Первый в мире мультфильм
- “Кровавая барыня” (2018)
- Документальный фильм «Империя: воля и мир» о Великой Российской империи
- Идея создателей фильмы "Императрицы"
- ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ИМПЕРАТОР ПЕТР I - ВЕЛИКАЯ ВОЙНА 1914-1918 РУССКИЙ ФРОНТ
Самое популярное
- Фильмы про Российскую империю
- Про историю. Документальные фильмы. Первый канал
- В кинотеатрах выйдет цикл исторических фильмов о русских правителях | RT на русском | Дзен
- Рецензия в "Правде" на двухсерийный фильм «Гибель Империи. Российский урок»
- От Петра Великого до лже-Анастасии: фильмы и сериалы о династии Романовых - Экспресс газета
- Каким было кино в царской России -
17 фильмов и сериалов про Россию
Лучшие фильмы про российскую империю по рейтингу и новые 2019 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: София (2016), Гвардии Камчатка (2018), Виват, гардемарины! Новый 28-серийный проект «Империя» – это цикл докудрам, рассказывающий об устройстве Российского государства, об укладе жизни внутри него, об императорах и их приближенных, о ключевых исторических событиях, сформировавших путь Империи вплоть до революции. Федора Ушакова (1744-1817). Документальные ленты про жизнь замечательных людей, про кино и театр, про здоровье и политику, про путешествия, науку и религию — смотрите работы лучших документалистов России и мира онлайн бесплатно на сайте Первого канала Смотрите видео на тему «сериал о русской империи» в TikTok (тикток). это сегодняшний взгляд на трехсотлетнюю историю Российского государства.
7 культовых фильмов Российской империи, которых вы не видели
— Наш фильм о том, как молодая империя в результате дворцовых переворотов оказалась в руках женщин, — говорит режиссер Андрей Кравчук. Смотреть бесплатно видео пользователя Артём Прудников в социальной сети Мой Мир. это многонедельные съёмки в столицах и десятки поездок по бывшей и настоящей территории страны. Лучшие фильмы про российскую империю по рейтингу и новые 2019 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: София (2016), Гвардии Камчатка (2018), Виват, гардемарины! Картина рассказывает о России в эпоху дворцовых переворотов и о женщинах, стоявших во главе империи в тот период — Екатерине I, Анне Иоанновне и Елизавете Петровне.
Лучшие российские исторические сериалы
И тогда она заявила: «Я буду царствовать — или погибну»… В итоге, Екатерина II проведет на российском престоле 34 года, 8 месяцев и 8 дней и останется в истории с эпитетом Великая. Глава 1. И тогда она заявила: «Я буду царствовать — или погибну»… Екатерина II проведёт на российском престоле треть столетия и останется в истории с эпитетом Великая. Она будет заниматься просвещением своих подданных, осуществит административную реформу и расширит пределы Империи.
В своих смелых проектах она будет опираться на верных соратников, друзей, единомышленников — на тех, кого называли фаворитами. Глава 2. Екатерина II была не первой женщиной на русском престоле, но слава её правления затмила достижения многих монархов-мужчин.
Данный короткометражный фильм имеет продолжительность всего 5 минут, однако в это небольшое время режиссеру удалось передать зрителю глубокий смысл и урок мудрости. История о стрекозе и муравье, известная всем еще с детства, повествует о том, как мудрый и трудолюбивый муравей готовится к зиме, складывая запасы еды, в то время как легкомысленная стрекоза наслаждается жизнью..
В народе уже придумали прозвище злодею — Царскосельский Душегубец. Здесь же, в Царском Селе, находится Лицей закрытая элитная школа при императорском дворе Александра I. Самому старшему из учащихся — 18, самому младшему — 14.
В будущем их имена навсегда войдут в историю России, но сейчас это обычные школяры, которые влюбляются, напиваются, проказничают, пишут стихи, бегают на свидания, вызывают друг друга на дуэль, шутят над преподавателями, устраивают тайные общества и ввязываются в любые сомнительные предприятия.
Пока что состоялась премьеры трех сезонов, сериал получил продолжение в виде четвертого. В первом рассказывается о дворцовом перевороте, во втором — о правлении царевны, в третьем — о самозванцах Елизавете Таракановой и Емельяне Пугачеве. Ожидается, что четвертый сезон будет повествовать о фаворитах Екатерины. Главную роль сыграла актриса Марина Александрова. Пока сериал не оценили по достоинству, но, возможно, он станет таким же успешным, как и его предшественник.