62ИНФО вспоминает самые трогательные отечественные фильмы разных десятилетий о школе и педагогах, которые можно посмотреть или пересмотреть в преддверии праздника. Список лучших фильмов СССР включает детские кинокартины Советского Союза для ребят от 7 до 12 лет, а также кино про школу и подростков. легендарный советский мини-сериал про вечернюю школу "Большая перемена". Перед началом учебного года Sputnik Таджикистан вспоминает самые знаменитые советские фильмы про школу, снятые на киностудии "Таджикфильм" и занявшие достойное место в истории таджикского кинематографа.
Лучшие художественные фильмы о педагогике
Лучшие фильмы и мультфильмы про школу | Советское школьное воспитание и его отображение в кинематографе 1960-х — 1980-х годов. В конце фильма Паша говорит, что ему надоело в школе “изображать комсомольского деятеля” ради оценок. В фильме есть эпизод, который показывает двойственность советской морали. |
Список топ 10 лучших советских фильмов про школу | Классика советских фильмов о школе и подростках. |
5 лучших советских фильмов про школу | История душевных терзаний влюбленного интеллигента покорила широкого зрителя и стала лучшим фильмом года по опросу журнала «Советский экран». |
Банкет в учительской: Топ-5 лучших советских фильмов про школу | отдельный жанр в советском кинематографе, точнее - своего рода когорта советской кинопродукции, как, например, производственные драмы, оперетты или фильмы о войне. |
10 экранизаций про школу: от советской классики до номинантов на «Оскар»
Американская комедия повествует о двух мальчиках — Уэйде и Райане. Друзья переходят в старшую школу и уже представляют, какими крутыми они станут. Но мечтам ребят сбыться не удается. Класс принимает новеньких враждебно. Главные заводилы всячески пытаются задеть их. Чтобы защититься от сверстников, Уэйд и Райан вместе с еще одним изгоем школы за смешные деньги нанимают телохранителя.
Забавный охранник — Боб Тейлор — учит подопечных давать сдачи. Выглядят эти занятия довольно комично, но на деле оказываются весьма эффективными. Розыгрыш Кадр из фильма «Розыгрыш», режиссер Владимир Меньшов, 1976 г. В фильме, подарившем песню «Когда уйдем со школьного двора», представлена обычная ситуация. Ученики под влиянием неформального лидера класса Олега Комаровского, чтобы не писать контрольную, решают разыграть учительницу математики и соврать, что она на предыдущем занятии забыла предупредить о предстоящем событии.
На уроке весь класс подтверждает, что преподавательница умолчала о проверочной. Только тихая Тая Петрова не может соврать педагогу, и обман неожиданно раскрывается. В тот же день в классе появляется новенький — Игорь Грушко. Талантливый подросток, пишущий песни и играющий в музыкальной группе, обращает на себя внимание одноклассников. Олега Комаровского не устраивает потеря авторитета, и он начинает всеми силами пытаться удержать неформальное лидерство.
Бунтарь без причины Кадр из фильма «Бунтарь без причины», режиссер Николас Рэй, 1955 г. Подросток Джим не отличается спокойным нравом. Порой его необъяснимый бунт приводит к серьезным последствия. Борясь за внимание понравившейся одноклассницы, молодой человек соглашается принять участие в состязании с ее бывшим парнем, которое заключается в смертельно опасной гонке.
Тоже тяжелый фильм. Но к него все фильмы тяжелые. И авария дочь мента пропустили. Я его последнее время часто вспоминаю надо бы пересмотреть. Там есть сцена на кухне, когда авария кидает обвинения деду, что они допустили сталинизм, сидели и молчали. И дед ее спрашивает: а вы бы не молчали?
Но в пионеры фантазерку Настю все-таки примут, а еще в этом советском фильме о школе звучит песня «Лесной олень». Точка, точка, запятая Музыкальная комедия про восьмиклассника Лешу, который настолько обычный мальчик, что его, кажется, никто и всерьез не воспринимает. Но потом Леша подружится с отличницей Женей, поймет, что лениться вредно, найдет в себе еще пару полезных качеств, а потом еще и с блеском выступит на школьных соревнованиях — и вот он, долгожданный авторитет. Весна на Заречной улице И снова советский не детский фильм о вечерней школе, класс, где за партами сидят взрослые: в советскую школу рабочей молодежи приходит юная преподавательница русского языка, которой придется не только учить не самой нужной премудрости эту рабочую молодежь, но и решать, ответить ли на внезапное чувство к ней сталевара-передовика. Не болит голова у дятла Тщедушный семиклассник Муха мечтает быть ударником, достал всех своими барабанами и, кажется, немного влюблен в одноклассницу Иру. Настанут каникулы — и Муха все-таки создаст свою музыкальную группу, только вот Ира уедет из города, и очень нужно успеть ее увидеть. Все радости и трудности школьников в фильме советских лет. А если это любовь Могут ли в 1961 году десятиклассники самой обычной советской школы любить друг друга и планировать взрослые, серьезные отношения? Почему взрослым эти отношения — нежные, только зарождающиеся — кажутся вызовом, чем-то категорически неправильным, преждевременным и странным? И имеют ли право эти взрослые так уж активно вмешиваться в то, что еще только пускает первые ростки? Фильм отвечает на эти вопросы. Ключ без права передачи Стоит ли молодой и талантливой классной руководительнице слишком тесно общаться со своими подопечными десятиклассниками, если всех остальных взрослых они считают врагами? Стоит ли новому директору школы, бывшему военному, активно вмешиваться в эту теплую дружбу? И так ли уж хороши эти прогрессивные взгляды учительницы, если дети больше не верят никому из взрослых? И на эти вопросы есть ответы в этом прекрасном советском фильме о школе и школьниках. Чудак из пятого «Б» Первоклассники — это такие веселые, шумные и довольно бестолковые люди. Их пионервожатый Боря уже совсем взрослый — пятиклассник, и сначала он не понимает, зачем ему эта мелюзга, а потом будет готов стать им старшим товарищем, примером и лидером, хотя сам тоже хулиган и выдумщик. Отличное советское кино для первоклассников и пятиклассников! Друг мой, Колька! Троечники в этом классе советской школы объединились в тайное общество — чтобы «Помогать обиженным и слабым, мстить зубрилам и выскочкам! Внимание, черепаха! Милый и трогательный советский фильм про школу, первоклассников и живой уголок, за обитателей которого дети изо всех сил несут ответственность. Черепаха окажется довольно выносливой, учительница — терпеливой, а дети — дружными!
Гневно перечеркивая "сочинение", учительница понимает, что безнадежно влюблена в Сашку. Ну, разве встретишь таких романтиков в современной школе? Скидки студентам и Татьянам: куда пойти 25 января в Петербурге Доживем до понедельника Школа в картине советского режиссера Станислава Ростоцкого выглядит отнюдь не так романтично, как показал ее Марлен Хуциев в своей "Весне... И все это - в течение лишь трех рабочих дней: среду, четверг и пятницу. Понедельник как символ продолжения и надежды - остается за кадром. Главный герой картины - преподаватель истории, бывший фронтовик Илья Семенович Мельников. Он умен, обаятелен, музыкален, невольно влюбляет в себя коллег и учеников, однако жизнь его - не устроена: живет вдвоем с мамой и мечтает уволиться. Выбраться из кризиса помогают, как ни странно, подопечные и влюбленная в Илью Семеновича еще со школьной скамьи коллега - Наташа Горелова. Пожалуй, самая пронзительная картина режиссера Ростоцкого вышла на экраны осенью 1968 года: фильм сначала показали делегатам Второго Всесоюзного съезда учителей в Москве. После просмотра впечатленные педагоги аплодировали его создателям и актерам стоя.
Советские и российские сериалы про школу
Советские фильмы о школе научили старшее поколение многому и, несмотря на то, что окружающая реальность решительно изменилась, все еще остаются актуальными для поколения современного. Представляем вам подборку отечественных фильмов о школе и школьниках. классика кинемотографа эпохи СССР для детей. А какие фильмы в СССР воспевали педагога, образование и школу? маленького мирка со своими законами. Потрясающе! ТОП фильмы списка "Советские фильмы про школу": Дневник директора школы (1975), Весна на Заречной улице (1956), Вам и не снилось (1981), Точка, точка, запятая. реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. Каждый день, как правило, пост про один фильм, иногда про два.
10 лучших советских фильмов про школу
Речь идет о том, что мерой вещей теперь становится человек. И, как мы теперь понимаем — на дистанции исторического опыта, сутью фильма является шестидесятническая утопия об идеальном обществе, о гармонии Частного и Целого. Это новый герой-шестидесятник, который сам становится «белой вороной»; он верит в идеалы и надеется на будущее, тогда как вокруг уже появляются первые признаки гниения: пионерские занятия воспринимаются как докучливая обязанность, школьники выглядят незапоминающимся серым пятном. Фильмы: «Республика ШкИД» 1966 1968 год: «пепельная усталость» Точное запечатление состояния советского интеллигента в год вторжения в Чехословакию: пепельная усталость, коллизия отношений власти и интеллигенции она видна во взаимоотношениях взрослых , оппозиция либерала и консерватора, лидером коллектива становится прагматик, герой-шестидесятник ещё ощущает себя «героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно». Частная жизнь частных людей, их частные счеты со своей частной жизнью и между собой — вот что такое теперь общество, и школа не только не исключение, но, напротив, наиболее яркое воплощение произошедших изменений» Фильмы: «Доживем до понедельника» 1968 1970-е гг. Учитель продолжает выполнять свои обязанности и говорить про идеалы, тогда как реальность катастрофически с ними расходится. Окружающие испытывают доброжелательное сострадание к учителю, который неизвестно на что «ухлопывает жизнь».
Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви. Георгий Полонский выступил в роли автора сценария, который является его дипломной работой. Кроме того, это единственный фильм, в котором Ростоцкий снял свою жену — актрису Нину Меньшикову. Три дня из жизни школы, в которую недавно пришла работать бывшая выпускница Наташа Горелова. В этой же школе учителем истории работает Илья Семенович Мельников. Он много размышляет, строго и требовательно спрашивает. Ему знакомы и сомнения, и моменты усталости, и неудовлетворенность. И Мельников не всегда прав. Но он борется, ищет, любит, преодолевает трудности и сомнения. Фильм о сложных взаимоотношениях учеников и педагогов, о том, как важно встретить в жизни настоящего Учителя. По мотивам «Розыгрыша» в 2008 году режиссером Андреем Кудиненко был снят одноименный российский фильм.
Но здесь, мне кажется, всё адекватно: актеры не переигрывают актеры вообще подобраны очень удачно: мужественный и утонченный Никита Михайловский и Татьяна Аксюта, на несколько лет старше своей героини, то есть, думается, актриса отлично чувствовала, как надо изображать девочку-подростка ; интимные сцены присутствуют - но без эпатажа; банальных любовно-морковных признаний здесь тоже нет. В пользу фильма сыграло и изменение сюжета повести, по которой написан сценарий: в финальной сцене герой падает из окна и отделывается легкими ушибами, тогда как в оригинале всё трагичнее... Так что и здесь степень "сопливости" снижена до минимума. В любом случае, "Вам и не снилось" - фильм, который будет интересно посмотреть всем. В конце концов, вариации сюжета о Ромео и Джульетте всегда были и будут востребованными. Станислав Ростоцкий В отличие от предыдущего фильма, этот как раз и входит в "золотой фонд". Почему-то "Доживем до понедельника" оказался ближе и понятнее зрителям. Наверное, потому что тут всё идеально. Актерская игра, сценарий, детали - всё на своих местах и на высшем уровне. При простоте сюжета фильм показывает нам разнообразие человеческих образов, как среди преподавателей, так и среди учащихся. Кто-то из них обязательно вам полюбится. Здесь есть место и для душевности, и для легкой грусти - в лучших традициях советского кино. Юлий Райзман Представляю реакцию зрителей, посмотревших в 61-м году фильм к тому времени заслуженного советского классика Юлия Райзмана. Дети целуются в кадре! Мама проводит с дочерью беседу о половой жизни! Неужели в совестком кино было такое возможно? Сериал "Школа" можно было бы и не снимать... Конечно, фильм ценен не только откровенными сценами. Это настоящая трагедия подростковой любви в условиях спального района в большом городе. Всё на самом деле серьезнее: автор показывает нам не только реакцию общества на запретный тип отношений между школьниками, но и подчинение женского начала системе. Девушка сознательно, хоть и под давлением окружения, отказывается от своей женственности и от любви вообще ради спокойного, незаметного существования. Обратите внимание, как она одета в последней сцене - типичный образ советской женщины, грубой, мужественной, непривлекательной. А она еще несовершеннолетняя! Так рано предопределила свою жизнь. Такие фильмы должны входить в золотой фонд советского кино, но обречены на низкую популярность в силу своей "детской" школьной тематики. В очередной раз мы видим, насколько несправедлив такой подход.
Режиссер Денис Евстигнеев. Сценарист Ариф Алиев. Королева красоты, или Очень трудное детство. Режиссеры: Игорь Ахмедов, Борис Чертков. Сценарист Игорь Ахмедов. Режиссер и сценарист Юрий Рогозин. Театральная академия. Режиссеры: Александр Замятин, Вадим Шмелев. Россия, 2003. Режиссер Владимир Тихий. Простые истины. Россия, 1999-2003. Россия, 2004. Режиссер Сергей Артимович. Сценарист Игорь Евсюков. Режиссер Андрей Кавун. Сценарист Зоя Кудря. Ночь светла. Россия - Украина, 2004. Режиссер Роман Балаян. Сценаристы: Рустам Ибрагимбеков, Роман Балаян. Россия, 2000-2004. Режиссер и сценарист Андрей Максимков. Россия, 2000-2005. Студенты-1 Россия, 2005. Режиссер Ольга Перуновская. Сценаристы: Вячеслав Дусмухаметов, Виталий Коломиец и др. Россия, 2005. Режиссер Анатолий Газиев. Сценаристы: Анатолий Газиев, Дмитрий Заболотских. Россия, 2006. Студенты International. Россия, 2007. Режиссер Карен Шахназаров. Сценаристы: Сергей Рокотов, Евгений Никишов. Россия, 2006-2007. Потапов, к доске! Режиссер Александр Орлов. Своя команда. Учитель в законе. Режиссер Александр Мохов. Сценаристы: Алексей Подосенов, Александр Мохов. Режиссеры: Кирилл Белевич, Гюзель Султанова. Сценарист Елена Воробей. Драматическая комедия. Россия, 2008. Режиссер Александр Сурин.
10 лучших советских фильмов о школе
1: Подборка Лучших Советских Фильмов О Школе, Об Учениках И Учителях, О Первой Любви И Настоящей Дружбе. А какие фильмы в СССР воспевали педагога, образование и школу? топ-45 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта
Советские и российские сериалы про школу
Школа из фильма «Москва-Кассиопея» Во второй половине прошлого века космос казался советским школьникам близким и доступным, ведь на уроках и по радио они постоянно слышали оптимистические лозунги о полетах на Марс и колонизации космических просторов уже в ближайшие пару десятилетий. Естественно, практически каждый второй советский ребенок мечтал стать космонавтом. Школа, где по сценарию фильма «Москва-Кассиопея» отбирали ребят для полета в космос, на самом деле находилась в московском районе Свиблово. Она носила номер 297 и располагалась в 1-м Ботаническом проезде. Учебное заведение успешно работает до сих пор и входит в образовательный комплекс «Школа Свиблово». Школа во время съемок и много лет спустя. Эти же «родные» стены он выбрал и для съемок своего полнометражного фильма о подростках «Крыша».
Учебное учреждение даже сотрудничает со ВГИКом. Снаружи здание мало изменилось — поменялись только входные двери, а также появился пандус для инвалидов. Школа из фильма «Приключения Электроника» Многие из тех, чье детство пришлось на 1980-е годы, теперь признаются, что школа из фильма «Приключения Электроника» была предметом мечтаний практически любого ребенка, посмотревшего этот фильм. Еще бы, ведь это было очень необычное, красивое и современное по меркам тех лет здание, а внутри — не унылые советские классы, а просторные современные коридоры, невероятные мраморные холлы и лестницы. Да и преподаватели — не скучные советские училки, а фанаты своего дела, которые и на хоккейные турниры детей отправляют, и уроки ИЗО проводят не в обычном классе, а на внутреннем балконе, причем, позволяя детям рисовать, просто сидя на стульях, без всяких парт.
Думаю, ничего не надо вам рассказывать об этом фильме. Все вы прекрасно знаете эту историю о травле девочки одноклассниками Следующим фильмом мне вспомнился «Розыгрыш» Владимира Меньшова Фильм о дружбе и предательстве, о непонимании взрослыми проблем подростка «Доживём до понедельника» Станислава Ростоцкого Три дня из жизни обычной советской средней школы. Его герои не сильно отличаются от обычных школьников «Республика ШКИД» Геннадия Полоки ШКИД, конечно, не совсем обычная школа, а скорее интернат для беспризорников, но не вспомнить про него не получилось «Вам и не снилось» Ильи Фрэза Пожалуй, самая романтичная мелодрама восьмидесятых об удивительной любви двух школьников «Приключения Электроника» Константина Бромберга Хоть это и детская фантастика, но основа сюжета развивается в обычной советской школе, которую режиссёр снимал именно прислушиваясь к мнению детей-актёров «Гостья из будущего» Павла Арсенова Ещё одна детская фантастика, которую можно считать фильмом о советской школе и взаимной поддержке учеников «А если это любовь?
Ведь от любви появляются дети… «Расписание на послезавтра» Игоря Добролюбова.
Подписаться Лучшие художественные фильмы о педагогике В истории киноискусства множество фильмов про школу. Но в небольшой подборке от thebiggest. В Древней Греции педагогом называли раба, который водил детей в школу. Так за этой наукой и закрепилась одна из функций — вести за собой. Окунёмся в чарующий мир воспитания, и вспомним самые лучшие фильмы о педагогике. Путёвка в жизнь. Потому телеканалы не часто включают картину в сетку вещания. События фильма разворачиваются в 1923 году, когда по всей стране орудуют банды беспризорников.
Часть малолетних преступников, после ареста милицией, попадает в трудовую колонию, где они должны своим трудом обеспечить себя и стать полноправными гражданами. Это был первый советский звуковой фильм, а в 1932 году картина получила приз Первого Венецианского кинофестиваля. Республика ШКИД. Кинокартину сначала положили на полку, как порочащую советские принципы воспитания. Но через год после премьеры он имел большой успех. В кинотеатрах его посмотрели свыше 32 миллионов зрителей. В отличие от повести, главным героем фильма стал Виктор Николаевич Сорока-Росинский, где он вместе с трудными подростками строит основы новой жизни. Доживём до понедельника. Да и между учителями нет согласия в приёмах и методах воспитания.
Разумеется, высокомерная отповедь наглеца и выскочки встречает гнев коллектива: высшая мера наказания — исключение из комсомола — должна послужить ему хорошим уроком. И служит. Герой раскаивается и торжественно воссоединяется с «коллективным телом»: с точки зрения общественной нормы искомое совершенство наступает в тот момент, когда ты становишься как все. Интересно, что в обоих фильмах роль Вожака взрослого абсолютно условна. Финал «Красного галстука» напоминает финал «Падения Берлина» в миниатюре: Взрослый — это Герой Советского Союза, почти спускающийся с небес, чтобы провести Обряд инициации, слияния с телом коллектива прием в пионеры. В «Аттестате зрелости» педагоги и комсомольские начальники исполняют роль то негодующей сцена комсомольского собрания , то одобряющей сцена экзамена массовки. И в том, и в другом случае они лишь присутствуют в кадре, но не являются сюжетообразующими. Ситуация меняется коренным образом в фильме «Друг мой, Колька». Фильм сделан по пьесе Александра Хмелика и после знаменитого спектакля поставленного Анатолием Эфросом в Центральном детском театре.
В этом фильме схема «белая ворона» — коллектив — наставник претерпевает коренные изменения. Ситуация переворачивается: в фильме «белая ворона» — положительный персонаж. Есть коллектив детей. Есть мальчик, выбивающийся из него, — Колька Снегирев. Но теперь он не отщепенец и эгоист, а наоборот — яркая индивидуальность, художник, человек, который хочет истины, а не формы, сущего, а не мнимого. Он требует от жизни дыхания, а от людей — искренности. Его явно любят авторы и зрители. Коллектив хочет ему помочь, избавить от неприятностей — но уже без намерений изменить его, уравнять со всеми. Его любят таким, каков он есть.
Это не научная фантастика, это «оттепель» с ее прелестным умением выдавать желаемое за действительное, и делать это с такой страстной достоверностью, что у вас, дорогие дети, для которых «оттепель» это времена доисторические, может сложиться представление, что в конце 50-х именно так все и было. Во все времена все было примерно одинаково — и мы имеем дело, это важно помнить, не столько с действительностью, сколько с ее концепцией — с той системой координат и ценностной шкалой, что была присуща каждой конкретной эпохе. Мы не раз уже говорили о том, что проблема кино нашего времени — и состоит в отсутствии этой самой системы координат и ценностной шкалы. Жанрового кино — во всяком случае. Но как не раз уже нам приходилось убеждаться в наших исторических экскурсах, чем лучше обстоят дела с жанром, чем крепче и мастеровитее его конструкции, тем больше энергии может черпать в его разрушении или размывании авторский кинематограф. Так, по-настоящему «авторский» фильм «Друг мой, Колька» опирается именно на жанровую схему. В основе фильма — напряженная сюжетная интрига, и ведут ее не школьники, а взрослые. С одной стороны, это старшая пионервожатая в исполнении Антонины Дмитриевой — чиновница, бюрократка, сухарь, требующая исполнения буквы закона. С другой стороны, это рабочий-наставник, откомандированный производством работать с детьми в исполнении Анатолия Кузнецова — он против трескучего формализма, начетничества и уравниловки.
Конфликт этих взрослых в школьных стенах — классический конфликт либерала и консерватора, и поводом для этого конфликта становится ученик Колька Снегирев. Речь идет, конечно же, не о том, казнить Кольку, столь непохожего на других детей — или миловать. Речь идет о том, что мерой вещей теперь становится человек. И, как мы теперь понимаем — на дистанции исторического опыта, сутью фильма является шестидесятническая утопия об идеальном обществе, о гармонии Частного и Целого. История шла очень быстро. Это сейчас мы живем, завалив ухо — он опять поспал немножко, и опять взглянул в окошко, а с платформы говорят…это, дорогие россияне, у нас все еще нулевые… А тогда что ни год, то погребали эпоху. Оттепель, начавшись в 1955-ом или 1956-ом году, закончилась уже в начале 60-х. Позорище с Пастернаком и голосованием писателей, выступление Хрущева в Манеже, процесс над Синявским и Даниэлем, высылка Бродского, «Застава Ильича» на полке — это мы только про культуру сейчас… Пришли люди в одинаковых шляпах и добротных макинтошах в пол — начался застой. Но прежде него на каких-то несколько лет дана была странная передышка — не то, что глоток воздуха, а словно форточку забыли прикрыть.
В кино не было, пожалуй, периода более плодотворного и богатого на шедевры — достаточно назвать «Крылья» Шепитько, «Андрей Рублев» Тарковского, «Долгие проводы» Муратовой, «Июльский дождь» Хуциева, «Друзья и годы» Соколова, «В огне брода нет» Панфилова… И нужды нет, что «Комиссара» или «Скверный анекдот» не выпустили на экран; поразительно, что вообще попустили их снять и завершить! И «Звонят, откройте дверь! Действие одного происходит в шестидесятые, второго — в двадцатые. Но оба фильма можно считать прощанием с шестидесятыми, а через них — и с двадцатыми. Как вы знаете, вся оттепель прошла под знаком рифмы с двадцатыми годами. Осуждение сталинизма и тоталитаризма проходило под знаменем возвращения к т. Шестидесятники одалживались смыслом и пафосом у двадцатых так же, как, скажем, Юрий Тынянов обращался за ними в двадцатые века девятнадцатого. Это потом Окуджава споет: Только топот мерный флейты голос нервный да надежды злые. А тогда еще надежды не были «злыми», и не нервный голос флейты, а труба из незапятнанного как тогда казалось прошлого звала в светлое будущее.
В фильме «Звонят, откройте дверь! Как и в предыдущем фильме, здесь возникает пионерская тема. Но за прошедшие пять лет многое изменилось. Пионеры относятся к этому заданию как к докучливой обязанности. Главная героиня озабочена не больше других, но влюблена в пионервожатого Сергей Никоненко. Поразительным образом двенадцатилетняя девочка исполняет сложнейшую сюиту усилий любви во всей ее полноте и глубине — первый восторг, желание заслужить взаимность, первое разочарование, готовность принять человека таким, как он есть, готовность принести себя в жертву и, наконец, окончательная утрата иллюзий. Человек, которого она любит, — герой нового времени. Это забегавшийся и суетливый юный карьерист, который усердно пытается исполнять обязательную программу «правильного» комсомольца: учеба, спорт, общественная нагрузка. Он издерган, ничего не успевает, а тут несчастное дитя с челкой и бездонными глазищами путается под ногами.
Никому не интересно, белая она ворона или серо-буро-малиновая в крапинку. Да и сама она вряд ли осознает свою исключительность. Просто жизнь в школе, на улице, в актовом зале движется непересекающимися потоками: она сама по себе, и те, кто рядом, вокруг, навстречу — сами по себе. Мы не запомним в этом фильме учителей, быстро забудем и одноклассников Лены. В памяти останется маленькая фигурка с портфелем и мешком для сменной обуви, непреклонная в своем одиноком поиске Настоящего: настоящей любви, настоящего первого пионера, настоящего взрослого, который вот сейчас войдет в эту дверь и ответит на все вопросы. Важно, что этот настоящий взрослый, которого она все-таки найдет, не имеет никакого отношения к школе — это один из тех случайных людей, которых встречает Лена в своих безуспешных поисках. С точки зрения общественной пользы он — «никто», папа знакомого мальчика, рядовой музыкант из оркестровой ямы.
Советские фильмы про школу: что посмотреть с ребёнком перед началом учебного года?
Даже в 2023 году интересно пересматривать советские фильмы про школу, школьников и любовь подростков, и они на голову лучше, чем любое новое американское, корейское или зарубежное кино. Тяжелые молодежные фильмы СССР, которые легко воспринимались в 90-е Фильмы, 90-е, СССР, Факты, Яндекс Дзен, Скриншот, Длиннопост. Перед началом учебного года Sputnik Таджикистан вспоминает самые знаменитые советские фильмы про школу, снятые на киностудии "Таджикфильм" и занявшие достойное место в истории таджикского кинематографа. Список лучших советских фильмов про школу, отобранных посетителями нашего сайта: В моей смерти прошу винить Клаву К., Сто дней после детства, Школьный вальс, Республика ШКИД, Первоклассница, Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные. Добрые фильмы о школьном возрасте говорят о первой любви, правильных ценностях и дружбе. Лучшие советские фильмы про школу по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Чучело (1983), Доживем до понедельника (1968), Розыгрыш (1976), А если это любовь?
Советские фильмы про школу
Режиссер Роман Балаян. Сценаристы: Рустам Ибрагимбеков, Роман Балаян. Россия, 2000-2004. Режиссер и сценарист Андрей Максимков.
Россия, 2000-2005. Студенты-1 Россия, 2005. Режиссер Ольга Перуновская.
Сценаристы: Вячеслав Дусмухаметов, Виталий Коломиец и др. Россия, 2005. Режиссер Анатолий Газиев.
Сценаристы: Анатолий Газиев, Дмитрий Заболотских. Россия, 2006. Студенты International.
Россия, 2007. Режиссер Карен Шахназаров. Сценаристы: Сергей Рокотов, Евгений Никишов.
Россия, 2006-2007. Потапов, к доске! Режиссер Александр Орлов.
Своя команда. Учитель в законе. Режиссер Александр Мохов.
Сценаристы: Алексей Подосенов, Александр Мохов. Режиссеры: Кирилл Белевич, Гюзель Султанова. Сценарист Елена Воробей.
Драматическая комедия. Россия, 2008. Режиссер Александр Сурин.
Сценарист Алла Криницына. Взрослые игры. Все умрут, а я останусь.
Режиссер Валерия Гай Германика. Сценаристы: Александр Родионов, Юрий Клавдиев. Приколы на переменке.
Россия, 2007-2008. Режиссеры: Виктор Рудниченко, Игорь Широков. Сценаристы: Яна Тюльпанова, Игорь Брусенцев.
Режиссер Андрей Кудиненко. Сценаристы: Александр Качан, Андрей Житков. Режиссер Валерий Тодоровский.
Музыкальная драма. Режиссер Александр Стриженов. Мистический триллер.
Россия, 2009. Режиссер Евгений Лаврентьев. Режиссер Борис Грачевский.
Сценаристы: Ирина Бурденкова, Борис Грачевский.
Вместо улыбчивого, честного и довольного своей жизнью на экран выходят настоящие дети перестройки. Алчные, эгоистичные, готовые предать друг друга, даже продать свою девственность ради выгоды. Мы видим явное падение моральных принципов: 17-летние дети курят прямо при учительнице, напиваются, выражаются нецензурно, что, по их словам, исходят из советской школы. Красной нитью через весь фильм проходит тема насилия. Паша даёт Ляле пощёчину, Володя избивает Витьку, домогается до Ляли. Такое поведение школьников — ужасает. Екатерина Акименко Left Right Таким образом, фильмы были очень добрыми, каждый из них чему-то учил. Большое внимание уделялось дружбе и любви, делался акцент на необходимости и важности образования, честь и совесть должны были быть присущими каждому. Трудолюбие и любознательность поощрялись, а жестокость, ложь и предательство осуждались.
Герои были храбрыми, смелыми, честными, верными себе и обществу. Уважение к старшему поколению и учителям было важным аспектом воспитания. Именно такие ценности, как нам кажется транслировались на общество того времени. Мы решили провести опрос, чтобы проверить наши предположения. В нем приняли участие те, кто был школьником в 1960-1980-е годы, чтобы выявить особенностей влияния кинематографа на подростков того времени. Опрос По результатам опроса, в 1960-1980 годах фильмы про школу были очень популярны среди школьников. На вопрос «Были ли в Вашем подростковом возрасте популярны фильмы про школу? По словам участников опроса, в этих фильмах, чётко и ясно показана реальность того времени.
Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить. Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после. В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ». Попытки экранизировать произведения популярных ранее Аркадия Гайдара или Льва Кассиля интереса у зрителей не вызвали, зато фантастика вроде « Через тернии к звёздам » или «Гостьи из будущего» смотрелась взахлеб. Бромберг К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. Закрылось творческое объединение «Юность», сократили финансирование киностудии им.
Выясняется, что мама Кати и папа Ромы в молодости тоже были связаны теплыми чувствами, но их отношения не имели развития. Теперь мама Ромы ревнует своего мужа к бывшей возлюбленной и злиться на нее, а заодно и на ее дочь. Стараясь разлучить юную пару, женщина отправляет Романа в другой город к бабушке. Какое чувство окажется сильнее: любовь или ревность? Пару влюбленных десятиклассников Зоси и Гоши разбивает Дина, родители которой готовы помочь парню стать вулканологом. Молодой человек бросает Зосю беременной и женится на Дине, но достичь счастья в браке они не могут. Главный герой — пятиклассник Борис Збандуто, проказник и фантазер, которого выбирают вожатым первоклассников. Первое время парнишка недоволен новой «должностью», но со временем становится ответственным и надежным. Они вместе с младшими товарищами проводят досуг, посещают школу плаванья и опекают больную бабушку одной из школьниц. Главный герой картины — учитель истории Илья Семенович. Он одинокий мужчина, который поневоле попадает в любовный треугольник. Сразу две коллеги оказывают ему знаки внимания. Это завуч Светлана Михайловна, женщина советской закалки, и молодая учительница Наталья Сергеевна, которая еще недавно сама была выпускницей этой школы.
12 лучших советских фильмов про школу
Только вот молодежные фильмы про школу (по крайне мере, некоторые) больше пугают, чем радуют. Если вы не боитесь столкнуться с суровой действительностью, наша подборка поможет вам снова окунуться в школьные будни – и испытать огромное облегчение от того. легендарный советский мини-сериал про вечернюю школу "Большая перемена". Список лучших советских фильмов про школу, отобранных посетителями нашего сайта: Маленький сержант, Мужчины есть мужчины, Точка, точка, запятая , Чучело, Расписание на послезавтра, Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодни. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Но советская цензура к школьным фильмам не придиралась. топ-45 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта
Ошибки и успехи учителей в советском кино
Советское школьное воспитание и его отображение в кинематографе 1960-х — 1980-х годов. В конце фильма Паша говорит, что ему надоело в школе “изображать комсомольского деятеля” ради оценок. В фильме есть эпизод, который показывает двойственность советской морали. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Советское школьное воспитание и его отображение в кинематографе 1960-х — 1980-х годов. В конце фильма Паша говорит, что ему надоело в школе “изображать комсомольского деятеля” ради оценок. В фильме есть эпизод, который показывает двойственность советской морали. Перед вами все самые лучшие советские фильмы про школу, учителей и подростков.
10 экранизаций про школу: от советской классики до номинантов на «Оскар»
Учёба привнесла в её интересные события и новые для героини ленты переживания. Привыкшие к уличным промыслам - воровству и разбоям, они не понимают, зачем им жить по режиму, учиться читать и слушаться взрослых. Но благодаря обезоруживающему доверию и интеллигентности педагогов ребята научились достоинству и смогли не потерять себя в период смутного времени. Желая выяснить, насколько прочен панцирь черепахи по кличке "Ракета", двое одноклассников решают её похитить, чтобы подложить под гусеницы танка. На спасение общей любимицы первоклассница Таня привлекла все силы и детей, и взрослых. Девочка постоянно что-то выдумывает и рассказывает небылицы.
В большинстве случаев это вызывает негодование взрослых, а также негативно воспринимается одноклассниками и старшей сестрой девочки. Зрителям при просмотре фильма предстоит узнать, где проходить тонкая грань между детской ложью и неуемной фантазией. В ленте играет известная песня про лесного оленя.
Новости Войти ТопНарода » Рейтинги » Фильмы » Школа - советские Школа - советские Советское образование не напрасно до сих пор считают лучшим, которое только было в мире. В стенах учебных заведений дети при помощи педагогов не только получали знания, но и знакомились с такими понятиями, как дружба и честность, взаимовыручка и настоящая любовь. Список лучших советских фильмов про школу переносит на много лет назад.
Розыгрыш, 1976 Жизнь — это не только книжки и проблемы с оценками, она ставит перед нами серьезные морально-этические дилеммы.
Как правильно относиться к соперникам, что значит настоящая любовь и неподдельная дружба? Подростки начинают сами выбирать свой путь для достижения намеченных целей. Однако, далеко не всегда принятые решения верны. Порой «невинный» розыгрыш может обернуться катастрофическими последствиями и показать темную сторону человеческой натуры. ШКИД — не совсем обычная школа, а специализированное заведение для беспризорников. Персонажи колоритны, интересны и к своим годам успели повидать жизнь. Голодные, наглые и сообразительные оборвыши не оставят зрителей равнодушными.
Чего только стоит Мамочка с его желанием пошить рубаху из директорской скатерти и жалостливой песней про кошку. Первоклассница, 1948 Первый звонок становится точкой не возврата, с ним приходит понимание общественных традиций и норм. Капризные девчонки превращаются в дисциплинированных учениц, взбалмошные мальчишки начинают принимать ответственные решения. Послевоенный кинематограф пестрит архаичными деталями. Письмо чернилами, промокашки, портреты Сталина и рассказы о Ленине. Подобные моменты построения образовательного процесса остались в далеком прошлом и никогда больше не повторятся.
Сценарист Алла Криницына. Взрослые игры. Все умрут, а я останусь.
Режиссер Валерия Гай Германика. Сценаристы: Александр Родионов, Юрий Клавдиев. Приколы на переменке. Россия, 2007-2008. Режиссеры: Виктор Рудниченко, Игорь Широков. Сценаристы: Яна Тюльпанова, Игорь Брусенцев. Режиссер Андрей Кудиненко. Сценаристы: Александр Качан, Андрей Житков. Режиссер Валерий Тодоровский.
Музыкальная драма. Режиссер Александр Стриженов. Мистический триллер. Россия, 2009. Режиссер Евгений Лаврентьев. Режиссер Борис Грачевский. Сценаристы: Ирина Бурденкова, Борис Грачевский. Режиссер Сергей Кузнецов. Кремлёвские курсанты.
Россия, 2009-2010. Режиссеры: Валентин Козловский, Дмитрий Чирков. Россия, 2006-2010. Россия, 2008-2010. Музыкальная комедия. Россия, 2010. Россия, 2011. Режиссер Сергей Быстрицкий. Сценарист Альжбета Горицвет.
Режиссеры: Михаил Соловьёв, Владислав Каптур. Сценаристы: Елена Любарская, Григорий Зельцер. Россия, 2008-2011. Институт благородных девиц. Россия, 2010-2011. Физика или химия. Режиссер Рамиль Сабитов. Сценарист Василий Павлов. Россия, 2012.
Режиссер и сценарист Сергей Мокрицкий. Закрытая школа. Россия, 2011-2012. После школы. Россия-Эстония, 2012. Сценаристы: Владимир Пресняков, Олег Пресняков. Частное пионерское. Режиссер Александр Карпиловский.