ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ПРИКАЗ от 14 марта 2014 года № 31 Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и. С утверждением приказа ФСТЭК России № 31 мероприятия по защите информации в АСУ ТП стали носить обязательный характер.
Приказ ФСТЭК от 14 марта 2014 г. N 31
Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении ФСТЭК России мероприятий по контролю в рамках федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, на 2018 год далее - Программа разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, одобренными подкомиссией по совершенствованию контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы пункт 3 раздела IV протокола заседания подкомиссии от 20 января 2017 г. Программа разработана в целях реализации положений: Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле"; Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля"; основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р. Профилактические мероприятия осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны и иной информации ограниченного доступа. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий 5.
Целями проведения профилактических мероприятий являются: предупреждение и сокращение количества нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований; повышение прозрачности деятельности ФСТЭК России при осуществлении экспортного контроля; снижение административной нагрузки на подконтрольных субъектов; создание мотивации у подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
Защита информации в автоматизированной системе управления достигается путем принятия в рамках системы защиты автоматизированной системы управления совокупности организационных и технических мер защиты информации, направленных на блокирование нейтрализацию угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления и управляемого контролируемого объекта и или процесса, на локализацию и минимизацию последствий от возможной реализации угроз безопасности информации, восстановление штатного режима функционирования автоматизированной системы управления в случае реализации угроз безопасности информации. Принимаемые организационные и технические меры защиты информации: должны обеспечивать доступность обрабатываемой в автоматизированной системе управления информации исключение неправомерного блокирования информации , ее целостность исключение неправомерного уничтожения, модифицирования информации , а также, при необходимости, конфиденциальность исключение неправомерного доступа, копирования, предоставления или распространения информации ; должны соотноситься с мерами по промышленной, физической, пожарной, экологической, радиационной безопасности, иными мерами по обеспечению безопасности автоматизированной системы управления и управляемого контролируемого объекта и или процесса; не должны оказывать отрицательного влияния на штатный режим функционирования автоматизированной системы управления. Проведение работ по защите информации в соответствии с настоящими Требованиями в ходе создания модернизации и эксплуатации автоматизированной системы управления осуществляется заказчиком, оператором и или разработчиком самостоятельно и или при необходимости с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации организаций, имеющих лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. Для обеспечения защиты информации в автоматизированной системе управления оператором назначается структурное подразделение или должностное лицо работник , ответственные за защиту информации.
В автоматизированной системе управления применяются средства защиты информации, прошедшие оценку соответствия в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Для обеспечения защиты информации в автоматизированной системе управления проводятся следующие мероприятия: формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления; разработка системы защиты автоматизированной системы управления; внедрение системы защиты автоматизированной системы управления и ввод ее в действие; обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации автоматизированной системы управления; обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации автоматизированной системы управления. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления 13. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления осуществляется заказчиком. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления осуществляется с учетом ГОСТ Р 51583 "Защита информации.
Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Автоматизированные системы в защищенном исполнении.
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля"; плана мероприятий "дорожной карты" по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р; основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
Профилактические мероприятия осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны и иной информации ограниченного доступа. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий 5. Целями проведения профилактических мероприятий являются: предупреждение и сокращение количества нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований; повышение прозрачности деятельности ФСТЭК России при осуществлении экспортного контроля; снижение административной нагрузки на подконтрольных субъектов; создание мотивации у подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям. Основными задачами профилактических мероприятий являются: формирование у всех подконтрольных субъектов единого понимания обязательных требований в области экспортного контроля и порядка их соблюдения; инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов, оценка состояния подконтрольной среды; выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды 8.
В автоматизированной системе управления объектами защиты являются: информация данные о параметрах состоянии управляемого контролируемого объекта или процесса входная выходная информация, управляющая командная информация, контрольно-измерительная информация, иная критически важная технологическая информация ; программно-технический комплекс, включающий технические средства в том числе автоматизированные рабочие места, промышленные серверы, телекоммуникационное оборудование, каналы связи, программируемые логические контроллеры, исполнительные устройства , программное обеспечение в том числе микропрограммное, общесистемное, прикладное , а также средства защиты информации. Защита информации в автоматизированной системе управления является составной частью работ по созданию модернизации и эксплуатации автоматизированной системы управления и обеспечивается на всех стадиях этапах ее создания и в ходе эксплуатации. Защита информации в автоматизированной системе управления достигается путем принятия в рамках системы защиты автоматизированной системы управления совокупности организационных и технических мер защиты информации, направленных на блокирование нейтрализацию угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления и управляемого контролируемого объекта и или процесса, на локализацию и минимизацию последствий от возможной реализации угроз безопасности информации, восстановление штатного режима функционирования автоматизированной системы управления в случае реализации угроз безопасности информации. Принимаемые организационные и технические меры защиты информации: должны обеспечивать доступность обрабатываемой в автоматизированной системе управления информации исключение неправомерного блокирования информации , ее целостность исключение неправомерного уничтожения, модифицирования информации , а также, при необходимости, конфиденциальность исключение неправомерного доступа, копирования, предоставления или распространения информации ; должны соотноситься с мерами по промышленной, физической, пожарной, экологической, радиационной безопасности, иными мерами по обеспечению безопасности автоматизированной системы управления и управляемого контролируемого объекта и или процесса; не должны оказывать отрицательного влияния на штатный режим функционирования автоматизированной системы управления. Для обеспечения защиты информации в автоматизированной системе управления оператором назначается структурное подразделение или должностное лицо работник , ответственные за защиту информации. В автоматизированной системе управления применяются средства защиты информации, прошедшие оценку соответствия в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Для обеспечения защиты информации в автоматизированной системе управления проводятся следующие мероприятия: формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления; разработка системы защиты автоматизированной системы управления; внедрение системы защиты автоматизированной системы управления и ввод ее в действие; обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации автоматизированной системы управления; обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации автоматизированной системы управления. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления 13. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления осуществляется заказчиком.
Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления осуществляется с учетом ГОСТ Р 51583 "Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Автоматизированные системы в защищенном исполнении. Общие требования" далее - ГОСТ Р 51624 и стандартов организации и в том числе включает: принятие решения о необходимости защиты информации в автоматизированной системе управления; классификацию автоматизированной системы управления по требованиям защиты информации далее - классификация автоматизированной системы управления ; определение угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления, и разработку на их основе модели угроз безопасности информации; определение требований к системе защиты автоматизированной системы управления. При принятии решения о необходимости защиты информации в автоматизированной системе управления осуществляются: анализ целей создания автоматизированной системы управления и задач, решаемых этой автоматизированной системой управления; определение информации, нарушение доступности, целостности или конфиденциальности которой может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления определение критически важной информации , и оценка возможных последствий такого нарушения; анализ нормативных правовых актов, локальных правовых актов, методических документов, национальных стандартов и стандартов организаций, которым должна соответствовать автоматизированная система управления; принятие решения о необходимости создания системы защиты автоматизированной системы управления и определение целей и задач защиты информации в автоматизированной системе управления. Классификация автоматизированной системы управления проводится заказчиком или оператором в зависимости от уровня значимости критичности информации, обработка которой осуществляется в автоматизированной системе управления. Устанавливаются три класса защищенности автоматизированной системы управления, определяющие уровни защищенности автоматизированной системы управления. Самый низкий класс - третий, самый высокий - первый. Класс защищенности может быть установлен отдельно для каждого из уровней автоматизированной системы управления или иных сегментов при их наличии.
Результаты классификации автоматизированной системы управления оформляются актом классификации. Требование к классу защищенности включается в техническое задание на создание автоматизированной системы управления и или техническое задание частное техническое задание на создание системы защиты автоматизированной системы управления, разрабатываемые с учетом ГОСТ 34. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы" далее - ГОСТ 34. Класс защищенности автоматизированной системы управления сегмента подлежит пересмотру только в случае ее модернизации, в результате которой изменился уровень значимости критичности информации, обрабатываемой в автоматизированной системе управления сегменте. По результатам определения угроз безопасности информации могут разрабатываться рекомендации по корректировке структурно-функциональных характеристик автоматизированной системы управления, направленные на блокирование нейтрализацию отдельных угроз безопасности информации.
Оценка соответствия СрЗИ согласно Приказу ФСТЭК №31
Решение etherCUT может использоваться для реализации части мер по приказу №31 ФСТЭК России. 31 приказ ФСТЭК, используется для незначимых ОКИИ. приказа ФСТЭК №31. ПРИКАЗ. от 14 марта 2014 года N 31. Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных. Приказ ФСТЭК России от 14.03.2014 N 31 (ред. от 15.03.2021) "Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных.
Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014
В качестве объектов защиты АСУ ТП выделяются: критически важная информация технологическая информация , включающая управляющую, контрольно-измерительную информацию и др. В соответствии с Приказом защита информации, обрабатываемая в АСУ ТП, является составной частью работ по ее созданию и эксплуатации и обеспечивается на всех стадиях ее создания и в ходе эксплуатации путем принятия организационных и технических мер защиты информации в рамках системы защиты. При этом меры защиты информации должны: обеспечивать, в первую очередь, доступность и целостность информации и при необходимости ее конфиденциальность; соотноситься с мерами по промышленной, физической, пожарной, и т. Кроме того, отдельно подчеркивается, что используемые меры защиты не должны оказывать отрицательного влияния на штатный режим функционирования автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами. Для определения класса защищенности необходимо определить уровень значимости обрабатываемой информации в зависимости от степени возможного ущерба от нарушения конфиденциальности, целостности или доступности обрабатываемой информации. В случае обработки в АСУ ТП двух и более видов информации измерительная информация, информация о состоянии процесса , уровень значимости определяется отдельно для каждого вида информации. Итоговый уровень значимости определяется по наивысшему значению из них или может быть установлен отдельно для каждого из уровней автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами и иных сегментов при их наличии.
Полученная степень ущерба необходима разработчику системы информационной безопасности для определения класса защищённости АСУ ТП и зависит от характера чрезвычайной ситуации.
Однако заказчик или оператор не могут предоставить требуемые данные, ведь объект по факту ещё не существует. Выход: определить характер чрезвычайной ситуации можно, либо исходя из паспортов аналогичных, уже введённых в эксплуатацию систем, либо методом экспертной оценки. Критерии, на основании которых определяется предварительный класс защищённости АСУ ТП, представлены в таблицах 2 и 3. Однако на практике в ТЗ заказчик указывает всё ту же пресловутую фразу про оценку соответствия СрЗИ без уточнения формы. Причины следующие: отсутствие чёткого толкования условий и результата проведения оценки соответствия в других формах; устоявшаяся практика применения сертифицированных СрЗИ; отсутствие практики применения СрЗИ, прошедших оценку соответствия в других формах следствие из предыдущего пункта. Давайте разбираться. При рассмотрении предприятия через призму ИБ—АСУ ТП—ИТ обособление данных направлений в отдельные подразделения, находящиеся на одном уровне организационной иерархии, на практике расценивается как самый эффективный вариант, обеспечивающий равенство интересов трёх направлений или их обоснованную приоритезацию с учётом стратегии развития.
Опытная эксплуатация системы защиты автоматизированной системы управления проводится с учетом ГОСТ 34. По результатам опытной эксплуатации системы защиты автоматизированной системы управления могут разрабатываться предложения по корректировке проектных решений по автоматизированной системе управления и или ее системе защиты. Анализ уязвимостей автоматизированной системы управления проводится в целях оценки возможности преодоления нарушителем системы защиты автоматизированной системы управления и нарушения безопасного функционирования автоматизированной системы управления за счет реализации угроз безопасности информации. Анализ уязвимостей автоматизированной системы управления включает анализ уязвимостей средств защиты информации, технических средств и программного обеспечения автоматизированной системы управления. При анализе уязвимостей автоматизированной системы управления проверяется отсутствие уязвимостей средств защиты информации, технических средств и программного обеспечения, в том числе с учетом информации, имеющейся у разработчиков и полученной из других общедоступных источников, правильность установки и настройки средств защиты информации, технических средств и программного обеспечения, а также корректность работы средств защиты информации, технических средств и программного обеспечения автоматизированной системы управления при их взаимодействии. По решению заказчика для подтверждения выявленных уязвимостей может проводиться тестирование автоматизированной системы управления на проникновение. Указанное тестирование проводится, как правило, на макете в тестовой зоне автоматизированной системы управления. В случае выявления уязвимостей в автоматизированной системе управления, приводящих к возникновению дополнительных угроз безопасности информации, проводится уточнение модели угроз безопасности информации и при необходимости принимаются дополнительные меры защиты информации, направленные на устранение выявленных уязвимостей или исключающие возможность эксплуатации нарушителем выявленных уязвимостей. Анализ уязвимостей автоматизированной системы управления проводится до ввода автоматизированной системы управления в промышленную эксплуатацию на этапах, определяемых заказчиком. Приемочные испытания системы защиты автоматизированной системы управления проводятся, как правило, в рамках приемочных испытаний автоматизированной системы управления в целом с учетом ГОСТ 34.
В ходе приемочных испытаний должен быть проведен комплекс организационных и технических мероприятий испытаний , в результате которых подтверждается соответствие системы защиты автоматизированной системы управления техническому заданию на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническому заданию частному техническому заданию на создание системы защиты автоматизированной системы управления, а также настоящим Требованиям. В качестве исходных данных при приемочных испытаниях используются модель угроз безопасности информации, акт классификации автоматизированной системы управления, техническое задание на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническое задание частное техническое задание на создание системы защиты автоматизированной системы управления, проектная и эксплуатационная документация на систему защиты автоматизированной системы управления, организационно-распорядительные документы по защите информации, результаты анализа уязвимостей автоматизированной системы управления, материалы предварительных и приемочных испытаний системы защиты автоматизированной системы управления, а также иные документы, разрабатываемые в соответствии с настоящими Требованиями и требованиями стандартов организации. Приемочные испытания системы защиты автоматизированной системы управления проводятся в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний. Результаты приемочных испытаний системы защиты автоматизированной системы управления с выводом о ее соответствии установленным требованиям включаются в акт приемки автоматизированной системы управления в эксплуатацию. По решению заказчика подтверждение соответствия системы защиты автоматизированной системы управления техническому заданию на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническому заданию частному техническому заданию на создание системы защиты автоматизированной системы управления, а также настоящим Требованиям может проводиться в форме аттестации автоматизированной системы управления на соответствие требованиям по защите информации. N 1085. Ввод в действие автоматизированной системы управления осуществляется с учетом ГОСТ 34. Обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации автоматизированной системы управления 16. В ходе планирования мероприятий по обеспечению защиты информации в автоматизированной системе управления осуществляются: определение лиц, ответственных за планирование и контроль мероприятий по обеспечению защиты информации в автоматизированной системе управления; разработка, утверждение и актуализация плана мероприятий по обеспечению защиты информации в автоматизированной системе управления; контроль выполнения мероприятий по обеспечению защиты информации в автоматизированной системе управления, предусмотренных утвержденным планом. В ходе обеспечения действий в нештатных непредвиденных ситуациях при эксплуатации автоматизированной системы управления осуществляются: планирование мероприятий по обеспечению защиты информации в автоматизированной системе управления на случай возникновения нештатных непредвиденных ситуаций; обучение и отработка действий персонала по обеспечению защиты информации в автоматизированной системе управления в случае возникновения нештатных непредвиденных ситуаций; создание альтернативных мест хранения и обработки информации на случай возникновения нештатных непредвиденных ситуаций; резервирование программного обеспечения, технических средств, каналов передачи данных автоматизированной системы управления на случай возникновения нештатных непредвиденных ситуаций; обеспечение возможности восстановления автоматизированной системы управления и или ее компонентов в случае возникновения нештатных непредвиденных ситуаций.
В ходе информирования и обучения персонала автоматизированной системы управления осуществляются: периодическое информирование персонала об угрозах безопасности информации, о правилах эксплуатации системы защиты автоматизированной системы управления и отдельных средств защиты информации; периодическое обучение персонала правилам эксплуатации системы защиты автоматизированной системы управления и отдельных средств защиты информации, включая проведение практических занятий с персоналом на макетах или в тестовой зоне. В ходе анализа угроз безопасности информации в автоматизированной системе управления и возможных рисков от их реализации осуществляются: периодический анализ уязвимостей автоматизированной системы управления, возникающих в ходе ее эксплуатации; периодический анализ изменения угроз безопасности информации в автоматизированной системе управления, возникающих в ходе ее эксплуатации; периодическая оценка последствий от реализации угроз безопасности информации в автоматизированной системе управления анализ риска. В ходе контроля мониторинга за обеспечением уровня защищенности автоматизированной системы управления осуществляются: контроль за событиями безопасности и действиями персонала в автоматизированной системе управления; контроль анализ защищенности информации, обрабатываемой в автоматизированной системе управления, с учетом особенностей ее функционирования; анализ и оценка функционирования системы защиты автоматизированной системы управления, включая выявление, анализ и устранение недостатков в функционировании системы защиты автоматизированной системы управления; документирование процедур и результатов контроля мониторинга за обеспечением уровня защищенности автоматизированной системы управления; принятие решения по результатам контроля мониторинга за обеспечением уровня защищенности автоматизированной системы управления о необходимости пересмотра требований к защите информации в автоматизированной системе управления и доработке модернизации ее системы защиты. Обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации автоматизированной системы управления 17. Обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации автоматизированной системы управления осуществляется оператором в соответствии с эксплуатационной документацией на систему защиты автоматизированной системы управления и организационно-распорядительными документами по защите информации и в том числе включает: архивирование информации, содержащейся в автоматизированной системе управления; уничтожение стирание данных и остаточной информации с машинных носителей информации и или уничтожение машинных носителей информации. Архивирование информации, содержащейся в автоматизированной системе управления, должно осуществляться при необходимости дальнейшего использования информации в деятельности оператора. Уничтожение стирание данных и остаточной информации с машинных носителей информации производится при необходимости передачи машинного носителя информации другому пользователю автоматизированной системы управления или в сторонние организации для ремонта, технического обслуживания или дальнейшего уничтожения.
В связи с этим для предотвращения нарастающих угроз в информационной сфере всем разработчикам программных продуктов рекомендуется принимать меры по выпуску защищенного ПО и придерживаться требований ГОСТ и приказов ФСТЭК России, касающихся безопасной разработки кода. Разработка безопасного ПО. Общие требования» можно обеспечить реализацию и проведение мер по разработке безопасного программного обеспечения непосредственно в процессах его жизненного цикла.
Целесообразно проводить исследования по выявлению уязвимостей и НДВ: при выполнении проектирования и разработки ПО этап разработки ; при выполнении квалификационного тестирования ПО этап тестирования ; при выполнении инсталляции программы и поддержки приемки ПО этап реализации и эксплуатации. Одним из способов упростить и автоматизировать проведение таких исследований является применение СЗИ для анализа кода. Необходимо отметить важность проверки программного кода, содержащегося в транспортных запросах, при переносе данных по ландшафту системы от этапа к этапу.
Кодексы РФ
- Приказ ФСТЭК России от 14.03.2014 № 31 | Редакция действует с 12 июля 2021 | Юрист компании
- Популярные материалы
- Популярные материалы
- Публикации
- Приказ ФСТЭК России от 14.03.2014 № 31 | Редакция действует с 12 июля 2021 | Юрист компании
- Приказ ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31 - ИБ
Разъяснение ФСТЭК по 31-му приказу
Уровни доверия определяются в соответствии с Требованиями, утвержденными приказом ФСТЭК России от 2 июня 2020 г. N 76 (зарегистрирован Минюстом России 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59772). Приказ ФСТЭК России № 229 от 11.12.2017 «Об утверждении формы акта проверки, составляемого по итогам проведения госконтроля в области обеспечения безопасности значимых объектов КИИ РФ». РИА Новости: Подозрительную радиостанцию из леса в Пушкино изъяли для проверки. используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании утратившими силу приказа ФСТЭК России от 17 июля 2017 г.
Приказ ФСТЭК России от 14.03.2014 № 31
Содержание мер и правила их реализации устанавливаются методическим документом, разработанным ФСТЭК России в соответствии с пунктом 5 и подпунктом 4 пункта 8 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю. Согласно требованиям приказа ФСТЭК России №131 SafeERP будет проходить сертификацию как СЗИ 5-го уровня доверия. Описание на русском: Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 (ред. от 15.03.2021) 'Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на. Содержание мер и правила их реализации устанавливаются методическим документом, разработанным ФСТЭК России в соответствии с пунктом 5 и подпунктом 4 пункта 8 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю.