Новости гродно катедра

Новости Гродно и Гродненского региона на канале Беларусь 4 Гродно. Проект PBU1/0463/16. Новости. Анлайн-трансляцыя кожнай Святой Імшы праходзіць на нашым YouTube канале. Далучайцеся! Главная» Новости» Православные новости гродно.

Королевская баня, каплица и покои секретаря: что посмотреть в новых залах Старого замка Гродно?

Сегодня на базе государственного учреждения образования "Детский сад 79 г. Гродно" прошел первый отборочный этап, в котором приняло участие 11 учреждений дошкольного образования. Архiкатэдральны касцёл Імя Найсвяцейшай Панны Марыі. Касцёл адчынены з 06:45 да 19:30 г.Мінск, ы 9. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео 3я неделя адвента. grodno katedra 11.12.2022 онлайн которое загрузил Mr. 19 апреля состоялась встреча клирика Свято-Покровского кафедрального собора с учащимися 9 А класса СШ 2 имени В.Ю. Саяпина на тему: "Об отношении к ближнему ". Видео о 1я неделя адвента. Grodno Katedra 27.11.2022, МОЙ ВЫПУСКНОЙ 2022 #shortsvideo #shorts #video #tiktok #снежанаснежок, В День Независимости в Гродно ксёндз пытается.

ФОТОФАКТ: Крестный ход в честь праздника Божьего Тела прошел в Гродно

В библиотеке имени Карского прошла профилактическая акция "Время быть здоровым" 2. В Гродно прошла премьера нового иллюзионного шоу Ильи Кахновича "Цирк иллюзий: величайший волшебник" 4. В текущем году в Гродненской области не зарегистрировано фактов торговли людьми 2. В Лиде реализуют проекты по реконструкции объездной дороги и строительство путепровода 5. Гродненские пляжи к новому купальному сезону будут подготовлены к 1 мая 2. Сморгонские пограничники изъяли дрон возле границы с Литвой 1. Резонансная авария с участием маршрутки зафиксирована в Мостовском районе 2. Выясняются причины смерти двух жителей Гродненской области 1. В Гродно и Лиде начинают отключать отопление в жилищном фонде 0. Суд Сморгонского района района вынес приговор жительнице Островца за мошенничество 1.

На Гродненщине стартовал республиканский конкурс рисунков "Живая память благодарных поколений" 2. Почти тысяча жителей Гродненщины присоединилась к республиканской акции "Восстановим леса вместе! В Гродненской области отмечается рост пожаров из-за выжигания сухой растительности 3. Асфальтобетонный завод ведёт отгрузку для восстановления и покрытия дорог 3. В Центре ремёсел «Наследие» открылась выставка Елены Кондратовой 3. Не упустите свой шанс стать владельцем недвижимости с Белинвестбанком 3. Подведены итоги областного конкурса на лучший макет наружной рекламы по профилактике наркомании 2. Материальную помощь ко Дню Победы начнут выплачивать с 25 апреля 2. В Гродненской области выбрали членов Совета Республики Национального собрания восьмого созыва 5.

Госэнергогазнадзор напоминает о необходимости соблюдения правил эксплуатации газового оборудования 1. Совет работающей молодёжи Лидского района налаживает связи с коллегами из Санкт-Петербурга 1. С начала 2024 года почти 60 тысяч жителей Евросоюза посетили Беларусь без виз 0. Апрельские капризы погоды в регионе 2. Мать и сын погибли на пожаре в Новогрудском районе 0. Подведены итоги заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам 3. Двух девушек показательно взяли под стражу за поджог государственного флага в Гродно 2. В Гродненском регионе возросло количество госпитализированных пациентов с клещевыми инфекциями 4. В Гродно обсудили жилищное строительство на основе опыта России 2.

В Гродно прошло торжественное собрание, посвящённое Дню единения народов Беларуси и России 2.

Евреям приказали садиться в повозки по 8-9 человек. До самого вечера из Озер в Гродно следовали колонны из 50-60 телег с живым грузом. Опустевшие жилища фашисты еще раз обыскали: всех, кто не мог передвигаться либо попытался скрыться, расстреляли на месте. Брошенные в спешке вещи и ценности гитлеровцы вывезли и продали. В сохранившихся документах немецких оккупационных властей указано, что выручка за имущество заключенных гетто в Озерах составила 57051,09 рейхсмарки. Оттуда их перевели в транзитный лагерь Колбасино. Но в конечном счете всем была уготована одна судьба — смерть в концлагерях Треблинка и Освенцим.

Весной 1943 г. Коричневая чума выкосила 20577 гродненцев и 9322 жителя Гродненского уезда еврейского происхождения. Озеры освободили 13 июля 1944 года. Отступая, немецкие солдаты сожгли деревянный костел, синагогу и молитвенный дом. Но если католики вернули свою святыню в 1994 году, то памятники еврейской архитектуры вместе с целым кварталом исчезли бесследно.

That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved. The idea is to bring a reliability to Wikipedia outlinks so that if the pages referenced by Wikipedia articles are changed, or go away, a reader can permanently find what was originally referred to.

Her original creative productions are the hallmark of the team..

Vocal and choreographic programs of Guine Roma, diverse in subject matter and color, "Cossacks", "Brothers", "Bonfires Gypsy Soul", «Belarus and Me», "Victory in the name of love" has already received public recognition, like in Belarus, as well as beyond. Minska in the play I. Strauss "The Gypsy Baron", and the musical F. During2015 2009 was awarded with the badge of the Ministry of Culture "For contribution to the development of culture of Belarus". During2020 was awarded the Francysk Skaryna medal. During2021 yearfor many years of fruitful creative activity, personal contribution to the revival and popularization of the Belarusian choreographic and musical culture was awarded the prize of the Grodno city executive committee "Man of the Year of the city of Grodno". Sound man, aranzhirovshtik, composer Pukhov Oleg Vasilievich works at the State Cultural Institution "Musical Theater "Rada" as an artist-soloist-vocalist of the highest category.

Католики Гродно прошли крестным ходом по центральным улицам

новость дня В Гродненском районе проживает 56 ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Ярким примером такого храма является фарный костел в Гродно, официальное название которого Кафедральный собор святого Франциска Ксаверия. Находится он в двух десятках километров от Гродно, по пути на Августовский канал, и считается одной из архитектурных жемчужин региона.

Grodno Katedra

Тем, кого обнаруживали за пределами периметра без соответствующего пропуска, грозил расстрел на месте или смертная казнь через повешение. И всё же некоторым удавалось незаметно выскользнуть из гетто. Одна из жительниц Озер Любовь Качан вспоминала, как к ним на лодке несколько раз приплывал знакомый еврей Лейб и родители давали ему картофель, крупы. Их обязали носить белые повязки с голубой шестиконечной звездой.

Впоследствии эти опознавательные знаки заменили на «желтые латы» со звездой, которые нашивались на верхнюю одежду на груди и спине. При встрече с немцем еврею предписывалось снимать головной убор и кланяться. Изолированных в гетто постоянно подвергали издевательствам, пыткам, расправам, оскорблениям.

Так, по словам Ирины Савкиной, доктора Якова Гордона заставляли лезть на высокий столб и прыгать в воду. Выходя из барака утром, никто не знал, доживет ли до вечера: за малейшую оплошность его могли жестоко избить, застрелить, бросить в передвижную газовую камеру-душегубку. Под страхом смерти или отправки в концлагеря всех мужчин и женщин от 16 до 60 лет принуждали к каторжным работам на нужды Третьего Рейха.

При этом ни копейки за 12-часовой поистине рабский труд им не причиталось. Вместо этого выделялся крайне скудный продовольственный паек. Обменять же какие-никакие пожитки на муку, хлеб, картошку получалось далеко не у всех «неарийцев»: надзиратели обирали их до нитки.

Праздничное богослужение из Фарного костела Гродно будут транслировать в прямом эфире 25 декабря 2020 — 09:33 Службу будет вести епископ Александр Кашкевич. Телеканал «Гродно Плюс» 25 декабря в 15. К слову, с мая еженедельно по воскресеньям телеканал «Гродно Плюс» вместе с Гродненской епархией римско-католической церкви организует прямые эфиры богослужений.

View this and other nearby images on: OpenStreetMap 53. Author Original upload log[ edit ] The original description page was here. All following user names refer to ru.

Крестный ход — это одно из самых торжественных богослужений на Пасху. Он начался в семь часов утра в Фарном костеле на Советской площади в Гродно и прошел по традиционному маршруту — по улицам Карла Маркса, Социалистической и Кирова. Чтобы его провести в городе полчаса перекрыли движение. Крестный ход собрал несколько сотен верующих. Впереди праздничного шествия прихожане и священники несли хоругви, иконы и кресты.

Откройте свой Мир!

The idea is to bring a reliability to Wikipedia outlinks so that if the pages referenced by Wikipedia articles are changed, or go away, a reader can permanently find what was originally referred to.

Готовимся, конечно же. Яйца красим, дети участвуют, помогают. Это для нас общая традиция, которая передается из поколения в поколение. Всем католикам счастливой Пасхи! А через девять дней после праздника по традиции встретят Радуницу.

Правильным ли было бы Коложу восстановить именно в первозданном виде, как православную церковь XII века, и после восстановления передать православным? Ответ, думается, вполне очевиден.

Автору случалось слышать контраргумент, что, мол, католики не протестовали против передачи храма. Во-первых, этот вопрос нуждается в дополнительном изучении, а во-вторых, как остроумно заметил белорусский историк Дмитрий Дрозд «можно было попротестовать — только сразу котомку в Сибирь заготовить». Вопрос 3. Кому стоит отдать храм? Короткий ответ: Храмом может владеть город, католическая община или же православная, а также обе эти общины совместно. Тезис: 1. Наибольшие права на храм, безусловно, имеют католики, но во избежание межконфессиональных разногласий он, теоретически, может принадлежать городу или же быть в совместном владении двух конфессий. Аргументация: Имеет смысл уточнить, что автор считает опасность спора верующих несколько надуманной.

Знакомство с вышеизложенными фактами приведёт большинство людей к убеждению, что здание по праву может принадлежать католикам. Аргументы же подобные такому: «у католиков костёлов полно, давайте построим православным церковь напротив! Если православным не хватает храмов, то их можно построить, в том числе и в центре, но легендарный католический храм должен, по крайней мере, быть восстановлен в изначальных формах, и иметь более ценный, в архитектурном и историческом планах, облик, а не наружность казённого псевдорусского стиля. Однако из ответа администрации на очередной вопрос о восстановлении храма следует, что там всё же опасаются конфликта. Что ж… Храм мог бы принадлежать и православным, но облик его должен соответствовать изначальному. Выше уже аргументировано это утверждение. Логичным компромиссным решением, было бы решение оставить здание городу, в качестве концертного зала и или галереи. Очевидно, однако, что администрация не горит желанием вешать такое здание на баланс.

Кроме того, сама структура храма открывает путь к совместному, так сказать компромиссному, владению Фарой. Храм имел часовню, принадлежавшую роду Халецких. Построив аналогичный объём с противоположной стороны, можно отдать одну из построек в собственность православной, а другую во владение католической общины, основное помещение храма можно при этом оставить концертным залом. Есть и пример подобного решения. Сходным образом решён вопрос собора в Калининграде, где действуют евангелическая и православная часовни, а сам храм является концертным залом. Есть и другой пример совместного владения — Храм Гроба Господня в Иерусалиме. История Фары Витовта даже слегка смахивает на историю этого великого восточного храма. Допустимы некоторые элементы других эпох.

Здание может принадлежать городу и быть концертным залом картинной галереей, музеем и т. Возможно и даже желательно совестное владение храмом, то есть он может принадлежать общинам этих двух конфессий. Гражданам Беларуси следует взять пример с соседей, восстановивших свои национальные символы. Пока же горожане и гости города над Неманом могут осмотреть памятный знак на месте костёла и апсиду костёла бернардинцев, с готическими окнами — образцом для неё послужила апсида Фары Витовта. Как-то автор высказывал на своей странице в соц. Эти вещи можно было бы разместить в символической могиле Батория, созданной в восстановленной Фаре Витовта. Подобным образом поляки перезахоронили последнего короля Станислава Августа, перенеся фрагменты его вещей из Волчина в Варшаву. Само тело короля не было найдено и осталось в белорусской земле.

Подобный символический шаг в отношении Батория, который хотел быть похороненным в Гродно, был бы весьма уместен, ведь это не только выдающийся монарх, но и единственный великий князь ВКЛ, прямо выразивший желание быть похороненным в одном из городов будущей Беларуси. При создании могилы Батория, впрочем, можно обойтись и без неких вещей короля. Можно создать символическую могилу — кенотаф, на подобие того, который создали родственники Антония Тизенгауза в иезуитском храме. Быть может и целый ряд символических могил великих людей умерших в Гродно, но похороненных в иных местах, мог бы разместиться в возрождённом храме. Родственники Антония Тизенгауза определённо понимали, что его символическая могила уместна в величайшем барочном храме города, то есть в костёле иезуитов. Об этой выдающейся святыне и кенотафе Тизенгауза пойдёт речь ниже. Храмы иезуитов Прежде, чем рассказывать об иезуитском костёле Франциска Ксаверия, стоит поговорить об иезуитском строительстве в целом. Строительство иезуитов в Гродно, на момент публикации книги, утопает в противоречивой информации, несмотря даже на значительную историческую важность событий связанных с этим интереснейшим католическим орденом.

Первым иезуитским храмом, как уже было сказано выше, должен был стать храм известный позднее как Фара Витовта. Стефан Баторий прилагал большие усилия для организации иезуитского коллегиума в Гродно. Король даже писал Папе Римскому, чтобы решить этот вопрос. Несмотря на все усилия, увидеть в Гродно филиал ордена иезуитов королю не удалось. Баторий, согласно данных Юзефа Иодковского, завещал членам «Общества Иисуса» 10 000 злотых и скончался в гродненском Старом замке. Новая попытка создать в городе иезуитский филиал была предпринята в первой половине XVII века. Авторы в публикациях называют Станислава старостой Гродно, но его имя отсутствует в списке людей, занимавших эту должность. Первоначально иезуиты якобы жили в доме Мосальского.

Первые годы они действовали при Фаре. Считается, что они служили в часовне Халецких, пристроенной к фарному храму. Долгое время данные о завершении строительства собственной иезуитской церкви в 1663 году считались абсолютно точными, пока не были поставлены под сомнение Ежи Пашендой, который указывал на то, что предполагаемый строитель храма — епископ смоленский Франтишек Далмат Исаковский, умер в 1654 году, сбежав из Смоленска, на который наступали московские войска. Даты постройки храма в 1647 и 1667 годах появляются в литературе, согласно Пашенде, благодаря конституциям сейма, которые утверждают фундации иезуитом. Однако следует отметить, что неучастие Исаковского в завершении строительства костёла не опровергает утверждение о строительстве иезуитского храма в 60-х годах XVII века. Конституция Сейма 1647 года указывает на то, что храм иезуитов ещё не построен: «должны быть построены церковь и коллегиум…» Ревизия гродненской экономии от 1650 года, перечисляет здания иезуитов, но не упоминает костёл. Все это позволяет с определённой уверенностью утверждать, что в 1650 году в Гродно ещё не было иезуитского костёла. Но уже в 1654 году один из иезуитов был упомянут под названием praefectus fabricae templi, что можно перевести как «глава храмовой фабрики», то есть начальник строительства.

Вот к этому периоду и можно отнести начало строительства иезуитов в Гродно. Основатель ордена иезуитов Игнатий Лойола. Однако московские рати уже приближалась к городу. Вскоре они захватили Гродно, помешав планам отцов-иезуитов. Кровавая война Московского государства и Речи Посполитой повлияла на город самым негативным образом. Гродно был очень сильно разрушен. После окончания главной фазы боевых действий, в начале 60-х годов XVII века, иезуиты смогли вернуться к строительству в Гродно. В 1664 году, в храм была принесена чудотворная икона Божией Матери Снежной, которая и теперь украшает иезуитский костёл Франциска Ксаверия.

Значит, к этому году храм уже должен был быть построен. В 1666—1667 годах к костёлу пристроили каменный пресбитерий. В завещании Юрия Михаила Бяницкого, сделанном в 1663 году, есть просьба похоронить его в иезуитской церкви в Гродно. В документах епископа Гродненского Варфоломея Вышамерского указывается, что костёл действовал в 1663 году. Таким образом, можно утверждать, что храм иезуитов действительно был построен в период с 1663 если взять шире, то 1662 до 1667 года. Можно предположить, что в документах ошибочно указана не дата постройки — 1663 год, а только имя Франтишка Исаковского, который к тому времени уже умер. Само указание на возведение храма в 1663 году представляется достоверным, поскольку существование храма в 60-х годах XVII века подтверждается другими документами. Правдивой выглядит и информация, данная в визитации храма 1820 года, о строительстве в 1663 году именно каменного костёла.

Существование деревянной иезуитской церкви в первой половине XVII века ставится под сомнение польским исследователем Пшемыславом Боровиком. В 1673 году сейм, собравшейся в Варшаве, утверждает решение о проведении сеймов в Гродно, таким образом превращая город во вторую политическую столицу страны. Иезуиты, стремившиеся иметь наиболее превосходные храмы в главных городах Речи Посполитой, решают построить в Гродно более значительный храм. В 70-х годах XVII века 1678 году, согласно Ежи Пашенде началось строительство нового храма, неподалёку от уже построенного костёла. Новый храм иезуитов, это существующий сейчас костёл Св. Франциска Ксаверия, который был освящён в 1705 году. Итак, вот предполагаемая хронология строительства иезуитских храмов в Гродно: 1. Другая половина XVI века 1579—1586 Е.

Квитницкая, 1584—1587 Е. Пашенда — строительство Стефаном Баторием иезуитского храма, позже известного как Фара Витовта. Иезуиты не приняли храм. Первая половина XVII века 1622 г. Строительство в 60-х годах XVII века в период с 1662 до 1667 года каменного храма, так называемого костёла Петра и Павла. Предположительно, храм сохранился в качестве одного из корпусов коллегиума. Пашенды храма Франциска Ксаверия. Освящение храма Франциска Ксаверия в 1705 году.

Подробный рассказ о, собственно, самом иезуитском храме Франциска Ксаверия, стоит начать с одной цитаты, описывающей костёл, авторства которой принадлежит популярному в ЖЖ белорусскому блогеру Anonimusi. Иезуитский костёл Франциска Ксаверия. Я много читала о нем, а летом 2014 года нам с мужем посчастливилось лично в нем побывать. Все слова, все ранее прочитанное не шло ни в какое сравнение с тем, что мы увидели. Скажу честно, от изумления не могли не только разговаривать, но и двигаться. Так и стояли у порога, широко открыв глаза и рты». Можно себе представить какое впечатление производил этот выдающийся храм на прихожан прошлого. Освящение иезуитского костёла Франциска Ксаверия провёл бискуп Теадор Потоцкий.

Как уже было сказано выше, церемония состоялась в 1705 году. По сообщению некоторых источников, царь неплохо провёл время в Гродно: молился на коленях в костёле, а потом смотрел представление иезуитского театра, и даже требовал выпустить на сцену чертей. В то время костёл имел вид отличный от известного горожанам XXI века. У храма изначально был более скромный фасад, в духе так называемого сарматского барокко, а башни имели на ярус меньше. Иезуиты занимались украшением своей святыни большую часть XVIII столетия: заказывали великолепные алтари, создавали пышные барочные купола на башнях храма, делали роспись интерьера. Так продолжалось, пока их орден не был упразднён. Есть основания предполагать, что монахи так и не успели завершить декорирование огромной гродненской святыни, поэтому, к примеру, купол, так и остался без росписи… Впрочем, католическая церковь продолжает украшать костёл и во втором тысячелетии. Теперь можно перейти к подробному анализу иезуитского костёла, как произведения искусства, обладающего исключительной, по меркам Беларуси, художественной выразительностью.

В этом году фестиваль возобновлен после нескольких лет перерыва. Главный признак традиционного фестиваля — его рождественское настроение. Он проводится именно во время рождественского периода. На это нацелена и тематика репертуара его участников. Рождественскими песнопениями открыл фестивальную программу архиерейский хор Гродненского Свято-Покровского кафедрального собора в воскресенье, 15 января.

Здесь, в соборе, прошел первый концерт лучших приходских хоров города Гродно. Также выступили детские хоры воскресных школ и хор священников епархии. О том, что этот фестиваль популярен в городе, свидетельствует большое количество любителей духовной музыки, пришедших на концерт. Собор на несколько часов стал зрительным залом, который был заполнен. Многие горожане посещают фестиваль на протяжении многих лет.

В их числе гродненка Марина, которая присутствует на его концертах с 2002 года. Говорит, что она не может пропустить такое событие.

Diocese of Grodno

Облисполком На коллегии подвели итоги работы за 2022 год. Об итогах работы организаций в сфере культуры области в прошлом году и задачах на 2023 год говорили сегодня на заседании коллегии управления культуры облисполкома. Участие в мероприятии приняли заместитель председателя облисполкома Виктор Пранюк, председатель областного Совета депутатов Елена Пасюта, начальник управления культуры облисполкома Елена Климович, начальник управления культуры и народного творчества Министерства культуры Республики Беларусь Ирина Карпович, заместитель председателя Комитета государственного контроля Гродненской области Татьяна Слабыш, а также заместители председателей райисполкомов, представители сферы культуры. Начнем с трехдневного фестиваля национальных культур, который вернулся в Гродно спустя определенное время и порадовал всех жителей города, его гостей и всех тех, кто принимал в нем участие. Яркое событие запомнилось нашим туристам зрелищными красивыми постановками, выступлениями артистов, незабываемой атмосферой и, конечно же, сувенирами, которые они увезли с собой. Открылась экспозиция в Старом замке, реконструируются церкви, объекты материального и нематериального наследия вносятся в туристические маршруты… И сегодня туристы, которые приезжают на Гродненщину, могут купить сувениры, посмотреть, как мастера изготавливают рушники, лепят из глины посуду, плетут соломку, угоститься белорусскими блюдами, — сказал заместитель председателя облисполкома Виктор Пранюк. Он отметил, что сегодня особенно важно уделять внимание закреплению молодых работников сферы культуры на местах. Мы требуем от районных исполнительных комитетов соблюдения всех социальных гарантий. Важно, чтобы молодым специалистам была предоставлена интересная работа, имелась возможность творческого роста.

Архитектура и внутреннее убранство костела Святого Ксаверия Собор Святого Франциска Ксаверия — один из самых значимых архитектурных памятников в Белоруссии, самая популярная туристическая достопримечательность города Гродно. Высота башен костела достигает 65 метров, а ширина 33 метра в трансепте, он возвышается посреди города, заметен отовсюду, как Эйфелева башня в Париже. На одной из башен располагаются самые старинные в Европе часы-куранты, их возраст более 600 лет, речь о них пойдет чуть позже. Архитектура фарного костела выполнена в стиле барокко. Изначально фасад был прост в исполнении, на башнях не было пластики, которая так характерна для стиля барокко. В настоящее время фасад костела представлен трехъярусной композицией, по бокам которой возвышаются ажурные башни-колокольни с ярко выраженными силуэтами. Фасад содержит элементы ордера, много трудных профилей, прямоугольных, арочных ниш и проемов. Художественную и историческую ценность имеют колокола храма, которые были отлиты в 1665 году.

В годы Первой Мировой Войны 3 колокола, в том числе самый главный, были увезены в Германию. Лишь в 1938 году появились новые колокола на башнях костела Ксаверия. Во время богослужений в соборе играет орган, который является самым большим историческим органом в Белоруссии. Деревянный алтарь — главная достопримечательность костела, его высота достигает 20 метров, что сравнимо с высотой семиэтажного дома. Алтарь был возведен польским мастеров Яном Смита в 1736 году из дерева, позднее его тонировали под цвет мрамора. Алтарь был установлен на пожертвования супружеской пары Лозовых, в благодарность их скульптуры были установлены в алтарной композиции. Алтарь имеет несколько ярусов, его украшают редкие скульптуры святых, апостолов, меценатов, докторов католической церкви. В центральной части первого яруса располагается скульптура небесного хранителя костела Святого Франциска Ксаверия.

На боковых консолях установлены скульптуры меценатов супружеской пары Лозовых. На втором ярусе по центру располагается скульптура Христа, по бокам 4 скульптуры апостолов: Марка, Матвея, Иоанна, Луки, 4 фигуры великих докторов католической церкви: Святых Григория, Августина, Иеронима, Амвросия. Венчает композицию «Глория», которая провозглашает победу добра над злом. Она окружает витражное окно, над которым изображен Святой Дух. С обеих сторон изображены женщины, олицетворяющие 4 континента, они приклоняют колено. Помимо главного алтаря в костеле расположено 12 боковых алтарей, на которых располагаются иконы Божьей матери, Святой троиц, Михаила Архангела, Святого Иосифа и другим святым католической церкви. В костеле установлен бюст Стефана Батория, именно этот великий король Речи Посполитой пригласил иезуитов в город Гродно, резиденция в котором была его любимым местом.

Идея постройки подобного храма появилась у польского правителя Стефана Баторий еще в XVI веке, он пожертвовал на возведение комплекса десять тысяч золотых монет. Но по ряду причин строительство началось только в 1622 году, уже после смерти Стефана Баторий. Члены ордена иезуитов построили костел Святых апостолов Петра и Павла из дерева, в который 3 августа 1664 года торжественно внесли и установили икону Матери Божьей Конгрегатской. В 1700 году деревянное здание храма было передано под школьное учреждение. Именно в этот день был заложен первый камень в постройку каменного костела в честь французского миссионера Франсуа Ксаверия, который занимался просветлением африканского народа. Здание храма возводилось более четверти века, несколько раз приостанавливалось из-за военных действий. Лишь 30 мая 1700 года в храме была проведена первая Святая Месса. Окончательно построен и освящен каменный храм был в 1705 году епископом Теодором Патоцким. На церемонии освящения присутствовал русский царь Петр I и польский король Август Сильный. Событие имело большое политическое значение, было поводом встречи двух великих правителей. Костел Ксаверия входил в состав огромного комплекса монастыря иезуитов, занимал по площади целый квартал в центральной части города. В состав комплекса входил коллегиум, аптека первая в Белоруссии, которая работает до настоящего времени , библиотека и огромное количество подсобных строений. В 1782 году после пожара в храме Святой Девы Марии богослужения для прихожан были перенесены в костел Франциска Ксаверия. Именно с этого периода костел стал приходским, получил титул «фарный», это означало, что собор является главным католическим храмом города Гродно. В период СССР храм лишился священника, верующим удалось защитить костел, не допустить уничтожения культового собора. По воскресеньям, в католические праздники прихожане собирались в костеле, богослужения проходили без священника. Только в 1987 году началась работа храма, но Святые Мессы разрешили проводить только 5 раз в год. А с 1988 года благодаря стараниям Тадеуша Кондрусевича в храме началась полноценная религиозная жизнь. Архитектура и внутреннее убранство костела Святого Ксаверия Собор Святого Франциска Ксаверия — один из самых значимых архитектурных памятников в Белоруссии, самая популярная туристическая достопримечательность города Гродно. Высота башен костела достигает 65 метров, а ширина 33 метра в трансепте, он возвышается посреди города, заметен отовсюду, как Эйфелева башня в Париже. На одной из башен располагаются самые старинные в Европе часы-куранты, их возраст более 600 лет, речь о них пойдет чуть позже. Архитектура фарного костела выполнена в стиле барокко. Изначально фасад был прост в исполнении, на башнях не было пластики, которая так характерна для стиля барокко.

Вероятнее всего, к возгоранию привело нарушение правил эксплуатации электросетей и электрооборудования. Заменгофа в областном центре горит автомобиль Volkswagen-T4. Прибывшие к месту вызова работники МЧС оперативно ликвидировали пожар. Огнем поврежден моторный отсек, салон автомобиля и лобовое стекло. Причина огненного происшествия устанавливается.

3я неделя адвента. Grodno Katedra 11.12.2022

Католики Гродно прошли крестным ходом по центральным улицам | Новости Гродно | Дзен Гродненская епархия Приход храма святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба г. Гродно.
Новости прихода Гродненская катедра – это не только сакральное место, но ещё и туристический объект.
Новые видео канала Grodno Katedra, Смотреть онлайн Главная» Новости» Православные новости гродно.

Православная молодежь г. Гродно посетила приходы Брестской епархии .

Старший сын Олег появился на свет в Гродно, когда его мама-студентка минского вуза проходила здесь практику. Накануне в субботу, 30 марта, во всех католических храмах Гродно началось освящение пасхальной снеди. Гродно — ректоральный собор Благовещения Пресвятой Девы Марии (побригитский храм). Рыма-Каталіцкі Касцёл у Беларусі. Навіны, агульные дадзеныя, афіцыйныя дакументы. Усё пра каталіцтва па беларуску. Гродно — ректоральный собор Благовещения Пресвятой Девы Марии (побригитский храм). Рыма-каталіцкі Касцёл на Гродзеншчыне. Навіны і падзеі з жыцця лакальнага касцёла, карысная інфармацыя, афіцыйныя дакументы. Заўсёды актуальныя навіны.

"ДоМиСоль-ка"

Рыма-каталіцкі Касцёл на Гродзеншчыне. Навіны і падзеі з жыцця лакальнага касцёла, карысная інфармацыя, афіцыйныя дакументы. Заўсёды актуальныя навіны. 24 августа Гродно принимал участников первого «Конгресса католических СМИ Беларуси». Mailing Address: vul. K. Marksa 4, 230025 Grodno, Belarus. Grodno Katedra 7 часов 40 минут 43 секунды. Другие новости. Крестный ход в честь праздника Божьего Тела прошел вечером 16 июня по улицам Гродно.

Please wait while your request is being verified...

Сегодня этот праздник напоминает о борьбе и победе над несправедливостью, о том, что равенство между людьми является основой развития и прогресса общества.

Строительные работы по возведению второй Коложи, которые ведутся в Гродно на пересечении Индурского шоссе и улицы Малаховичской, начались в ноябре 2023 года, за прошедшие полгода возвели стены храма, купола и часовню. Стены «второй Коложи» выполнены из красного кирпича, снаружи они будут облицованы материалами, имитирующими плинфу — тонкий обожженный кирпич. Вскоре фасады украсят вставки из полированных цветных валунов и глазурованной керамической плиткой с орнаментом в виде крестов.

Стеклопакеты с наружной стороны закроют традиционными каменными накладками со световыми проемами в виде декоративных кругов и мелких треугольников. Такой декор — отличительная особенность оригинальной Коложи. Окончание строительства запланировали на конец 2024 года. На территории Александро-Невского храма также будет приходской дом, часовня, входная группа с колокольней, гараж-мастерская, парковки.

Общая площадь храма — около 500 квадратных метров, а общая площадь всей застройки на участке — около 1300 квадратных метров.

Часовой механизм запустили еще в XVI веке. Такой же есть в лондонском музее, но там часы — уже экспонат, а в Гродно «живой организм». Настоятель костела Святого Франциска Ксаверия ксендз Ян Кучинский знает все особенности работы часов. Потом включается механизм, который отстукивает каждый час — тогда звучит большой колокол». Трос накручивают раз в три дня на полтора ряда. Он поднимает гирю.

Благодаря маятнику, она с каждой секундой опускается. Так механизм приводится в движение. Здесь каждый миллиметр имеет значение, ведь однажды «сердце» Гродно остановилось на 150 лет. Время, дожди и морозы потрепали механизм. Его запустили снова в 1989 году, и сейчас часы точно отсчитывают время. Он установлен в костеле Пресвятого Искупителя. Здесь около 200 фигурок и деталей: Адам с Евой, Вавилонская башня, Ноев ковчег.

Вертеп отражает не только библейские сюжеты, но и картины современного мира. Фигуры в национальных костюмах символизируют народы, которые ждут рождения Христа.

Так, по словам Ирины Савкиной, доктора Якова Гордона заставляли лезть на высокий столб и прыгать в воду. Выходя из барака утром, никто не знал, доживет ли до вечера: за малейшую оплошность его могли жестоко избить, застрелить, бросить в передвижную газовую камеру-душегубку. Под страхом смерти или отправки в концлагеря всех мужчин и женщин от 16 до 60 лет принуждали к каторжным работам на нужды Третьего Рейха. При этом ни копейки за 12-часовой поистине рабский труд им не причиталось.

Вместо этого выделялся крайне скудный продовольственный паек. Обменять же какие-никакие пожитки на муку, хлеб, картошку получалось далеко не у всех «неарийцев»: надзиратели обирали их до нитки. Грязь, нищета, болезни и голод стали постоянными спутниками обитателей гетто. Благо особо сердобольные сельчане, не боясь наказания, перебрасывали продукты питания за ограждение. К тому же среди евреев было немало хороших швей, к которым местные обращались с просьбой подлатать одежду. За услуги мастериц они расплачивались съестным.

Билет в один конец Вторая волна Холокоста прокатилась по западным областям Беларуси в 1942 году, после того как в январе на Ванзейской конференции обсудили политику «окончательного решения еврейского вопроса». К этому времени партизанское и подпольное движение на Гродненщине превратилось в силу, с которой немцы уже не могли не считаться: огромное влияние на его подъем оказала победа советских войск под Москвой. В ночь с воскресенья на понедельник 14 июля 1942 года партизанский отряд под командованием Георгия Картухина разгромил вражеский гарнизон в Озерах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий