Список коротких произведений к разделам итогового сочинения. Подготовка к сочинению по рассказам Натальи Львовны Ключарёвой «Иван Иваныч из Африки». Ежегодное итоговое сочинение, которое пишут в 11 классе, перенесли с декабря на апрель, — а это значит, что выпускников ждет еще 4 месяца подготовки. С писок коротких произведений для итогового сочинения.
Короткие рассказы для итогового сочинения 2020-2021 года
Солженицына и «Письма о добром и прекрасном» Д. В них можно найти все, что потребуется на экзамене. Также можно прочитать рассказы из кодификатора по литературе, ознакомиться с кратким содержанием больших романов из школьной программы: «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, «Война и мир» Л. Толстого, «Тихий Дон» М.
Шолохова и др. Классика всегда затрагивает множество проблем, которые не теряют актуальности и попадаются на экзамене из года в год. Можно опираться и на зарубежные произведения: «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Р. Баха, «Мальчик в полосатой пижаме» Дж.
Бойна, «Дары волхвов» и другие рассказы О.
Брэдбери Короткие произведения: «Спать хочется» А. Чехов «Чудесный доктор» А. Куприн «Чистый понедельник» И. Бунин «Старуха Изергиль» М.
Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? Какие произведения искусства делают вас счастливым? Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени? Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён? Каким образом можно улучшить общество? Какими качествами должен обладать счастливый человек? Что делает человека подлинно счастливым?
Какие цели важно ставить на жизненном пути? Каковы цель и смысл жизни человека? Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?
Минимально допустимое количество слов — 250. Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы. В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество. Например, «А. Пушкин», фамилия и инициалы, — это одно слово, а «Александр Сергеевич Пушкин» — уже три. Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы — тоже учитываются: «все же» — два слова. Самостоятельность написания. Списывать во время экзамена нельзя.
Примеры итоговых сочинений 2023-2024
В итоговом сочинении 2022-2023 года можно использовать короткие рассказы для демонстрации своих навыков в письменной форме. и у вас готов 3 Раздел. Рекомендации по выбору рассказа При выборе рассказа для итогового сочинения важно учесть несколько ключевых моментов, которые помогут сделать правильный выбор и достичь высоких результатов. Короткие рассказы для итогового сочинения 2020-2021 года.
Короткие рассказы для итогового сочинения 2024: подборка идей и сюжетов
Короткие рассказы, где герои проходят личностное развитие, могут вдохновить нас и показать, что мы тоже способны измениться и достичь своих целей. Глубокая проработка тематики произведений При глубокой проработке тематики произведений автору становится доступно создание интересных персонажей, которые аутентично вписываются в сюжет и отображают его главные идеи. Отличительной чертой хорошо разработанных персонажей является их сложность и многогранность, что позволяет вызывать эмоциональное взаимодействие со стороны читателя. Важной частью глубокой проработки тематики произведений является также выбор и подбор деталей, которые помогают создать атмосферу и передать образы и эмоции. Автор должен тщательно подбирать описания и сравнения, чтобы передать не только визуальные образы, но и состояние героев и их внутренний мир. Одинаково важно глубоко прорабатывать и развивать конфликты в коротких рассказах. Через них автор может выразить главные идеи произведения и провести рассуждения о важных темах и проблемах. При правильном развитии конфликтов он получает возможность добавить напряжение и драматизм в сюжет, что делает произведение более увлекательным для читателя. Кроме того, глубокая проработка тематики произведений помогает автору добавить неожиданные повороты событий и создать нестандартные окончания.
Это поднимает уровень интриги и делает произведение запоминающимся. Тем самым, глубокая проработка тематики произведений является основой для создания качественных коротких рассказов, которые оставят яркое впечатление у читателя и гарантированно принесут высокую оценку на итоговом сочинении. Превосходный стиль и оригинальное оформление В дополнение к захватывающим сюжетам и интересным идеям, короткие рассказы для итогового сочинения 2023 также отличаются превосходным стилем и оригинальным оформлением. Авторы этих рассказов умело используют язык и литературные приемы, чтобы создать неповторимую атмосферу и привлечь внимание читателя. Одним из основных элементов превосходного стиля является яркая и образная речь. Авторы делают акцент на деталях, используют яркие метафоры и сравнения, чтобы запечатлеть воображение читателя. Они также играют с ритмом и звучанием, создавая музыкальные фразы и повторы, чтобы привлечь внимание к ключевым идеям и эмоциям рассказа. Оригинальное оформление также является важной частью этих коротких рассказов.
Авторы могут использовать нестандартные структуры, такие как мозаика из фрагментов, письма или дневниковые записи, чтобы передать глубину эмоций и мыслей персонажей. Они также могут использовать необычные форматы пунктуации и оформления, чтобы создать непредсказуемость и удивление у читателя. Использование превосходного стиля и оригинального оформления делает короткие рассказы для итогового сочинения 2023 по-настоящему уникальными и захватывающими. Это позволяет авторам передать свои идеи и эмоции в ярком и запоминающемся образе, что делает их отличным выбором для высокой оценки. Увлекательные повороты сюжета Короткие рассказы всегда привлекают внимание своими неожиданными поворотами сюжета.
У входа в подвал стоял невероятно худой, уже не имевший возраста человек. Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч. Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнем ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие, покрытые давно засохшей кровью колени. Из разбитых, с отвалившимися головками сапог торчали чудовищно раздутые черные отмороженные пальцы. Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и, не отрываясь, смотрел на солнце ослепшими глазами.
И из этих немигающих пристальных глаз неудержимо текли слезы. И все молчали. Молчали солдаты и офицеры, молчал генерал. Молчали бросившие работу женщины вдалеке, и охрана их тоже молчала, и все смотрели сейчас на эту фигуру, строгую и неподвижную, как памятник. Потом генерал что-то негромко сказал. Голос позвучал хрипло и громко, куда громче, чем требовалось: этот человек долго прожил в молчании и уже плохо управлял своим голосом. Свицкий перевел ответ, и генерал снова что-то спросил. Неизвестный вдруг медленно повернул голову, и в генерала уперся его немигающий взгляд. И густая борода чуть дрогнула в странной торжествующей насмешке: — Что, генерал, теперь вы знаете, сколько шагов в русской версте? Это были последние его слова.
Свицкий переводил еще какие-то генеральские вопросы, но неизвестный молчал, по-прежнему глядя на солнце, которого не видел. Подъехала санитарная машина, из нее поспешно выскочили врач и два санитара с носилками. Генерал кивнул, врач и санитары бросились к неизвестному. Санитары раскинули носилки, а врач что-то сказал, но неизвестный молча отстранил его и пошел к машине. Он шел строго и прямо, ничего не видя, но точно ориентируясь по звуку работавшего мотора. И все стояли на своих местах, и он шел один, с трудом переставляя распухшие, обмороженные ноги. И вдруг немецкий лейтенант звонко и напряженно, как на параде, выкрикнул команду, и солдаты, щелкнув каблуками, четко вскинули оружие «на караул». И немецкий генерал, чуть помедлив, поднес руку к фуражке. А он, качаясь, медленно шел сквозь строй врагов, отдававших ему сейчас высшие воинские почести. Но он не видел этих почестей, а если бы и видел, ему было бы уже все равно.
Он был выше всех мыслимых почестей, выше славы, выше жизни и выше смерти. Страшно, в голос, как по покойнику, закричали, завыли бабы. Одна за другой они падали на колени в холодную апрельскую грязь.
Вампилов пьеса «Утиная охота» 2 часа Э. По рассказ «Человек толпы» 20 минут Р. Бах повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» 1 час А.
Платонов рассказ «Песчаная учительница» 12 минут Ю. Казаков рассказ «Тихое утро» 20 минут А. Яковлев рассказ «Багульник» 17 минут Ю. Яковлев рассказ «Разбуженный соловьями» 19 минут Ю. Яковлев рассказ «Собирающий облака» 17 минут Л. Толстой рассказ «После бала» 22 минуты В.
Крапивин рассказ «Мокрые цветы» 1 час И. Бунин рассказ «Слепой» 3 минуты Дж. Лондон рассказ «Любовь к жизни» 47 минут А. Чехов рассказ «Скрипка Ротшильда» 20 минут Ю. Яковлев рассказ «Рыцарь Вася» 13 минут И. Бунин рассказ «Цифры» 15 минут К.
Паустовский рассказ «Теплый хлеб» 15 минут В. Вересаев рассказ «Легенда» 2 минуты В. Астафьев рассказ «Зачем я убил коростеля? Пушкин повесть «Станционный смотритель» 25 минут Н. Гоголь повесть «Шинель» 1 час А. Куприн рассказ «Чудесный доктор» 20 минут Е.
Носов повесть «Моя Джомолунгма» 1 час 20 минут А. Солженицын жанр: крохоток, то есть короткий рассказ «Молния» 1 минута А.
Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? Какие произведения искусства делают вас счастливым? Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени? Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён? Каким образом можно улучшить общество? Какими качествами должен обладать счастливый человек? Что делает человека подлинно счастливым?
Какие цели важно ставить на жизненном пути? Каковы цель и смысл жизни человека? Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?
Самые короткие произведения для итогового сочинения
Габова «Не пускайте рыжую на озеро» 6. Куприн «Чудесный доктор», «Куст сирени» 7. Яковлев «Он убил мою собаку» 8. Матесон «Кнопка, кнопка» Внутренний мир человека и его личностные качества 11.
Булгаков «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери Короткие произведения: «Спать хочется» А. Чехов «Чудесный доктор» А. Куприн «Чистый понедельник» И. Бунин «Старуха Изергиль» М.
В заключение хочу сказать, что роль произведений искусства в жизни каждого человека велика. Явления культуры обогащают внутренние миры людей, делают их образованными, интересными личностями. Но искусство помогает не только получить новые знания, оно влияет на жизненные ценности. Так, благодаря явлениям культуры люди учатся ценить любовь и другие настоящие человеческие чувства, и более того те самые гениальные произведения искусства способны полностью изменить характеры, настроение зрителей. В чём может проявляться любовь к отечеству? Что же такое патриотизм? Патриотизм — это чувство преданности Родине, искреннее желание защищать интересы своей страны. Любовь к Отечеству заставляет людей задумываться о будущем государства. Каждый, кому не безразлична судьба страны, старается сделать всё, что от него зависит, чтобы изменить жизнь к лучшему. Кто является настоящим патриотом? Примеров людей, обладавших таким качеством, множество! Кем как ни патриотами были солдаты, вставшие на защиту Отечества во время Великой Отечественной войны, они пожертвовали собственными жизнями, чтобы следующие поколения могли жить в мире, не зная несчастий, лишений и бед. Подвиг героев войны неоценим, но патриотами являются не только солдаты. Согласитесь, сейчас мы нередко слышим в новостях о изобретениях, созданных российскими учёными, об обращениях граждан к государственным органам для благоустройства районов, о проведении различных благотворительных акций, ведь все эти поступки также говорят о неравнодушии людей к жизни страны. Получается, что любовь к Отечеству проявляется в искреннем желании защищать интересы своего государство, и, заботясь о будущем, менять настоящее к лучшему. Страна, в которой человек родился, занимает особое место в его сердце, поэтому ради неё люди готовы на многое, даже ценой собственных жизней добиться счастья и процветания родного государства. Тема любви к Родине раскрывается во многих произведениях художественной литературы, обратимся к примерам. Главные герои романа А. Фадеева «Молодая гвардия» - люди, которые были способны пожертвовать собственными жизнями для победы своей страны в Великой Отечественной войне. Олег Кошевой возглавил молодёжную партизанскую организацию — «Молодая гвардия». В ряды молодогвардейцев вступило множество юношей и девушек. Зверства фашистов не знали пределов: немецкие захватчика заселялись в дома мирных жителей, угоняли людей в Германию, вырубали сады, уничтожали запасы. Жизнь Краснодонцев превратилась бы в настоящий кошмар, ведь отсутствие надежды на спасение может полностью уничтожить человека. Веру в скорую победу принесли в город партизаны. Расклеенные листовки напоминали людям о силе русской армии, развешенные красные простыни «кричали» о том, насколько важно не поддаваться ужаснейшему психологическому давлению немецких солдат. Но партизаны занимались не только поддержанием духа краснодонцев, они спасали заключённых из тюрем, прятали бежавших из лагерей, помогали семьям, потерявшим кормильцев. Благодаря деятельности «Молодой гвардии» старшие партизаны могли осуществлять свою деятельность намного эффективнее, что постоянно лишь приближало наступление мира. Молодогвардейцам удалось сделать многое, юноши и девушки проявили невероятное мужество и отвагу, ведь каждый день, отправляясь на новое задние, они рисковали всем. Предательство Стаховича повлекло за собой ужаснейшие последствия: всех партизан поместили в тюрьмы. Зловонные камеры, отсутствие еды и воды не были так страшны, как пытки. Для фашистов не существовало ни человечности, ни жалости, ненависть к партизанам и желание узнать скрываемые тайны заставляли их издеваться над детьми, используя самые противные и низкие методы. Партизаны до самой смерти сохраняли преданность Родине, они не выдали ни одного секрета. Молодогвардейцы заплатили за победу самую высокую цену — свою жизнь. Так, любовь к Родине проявляется в искреннем желании людей защищать свою страну от нападений жестоких захватчиков. Тот, кто предан Отечеству, не позволит врагу свирепствовать там, где он родился и вырос. Любовь к Родине — чувство, которое толкает человека на героические подвиги, заставляет его ставить интересы страны, выше собственных. Любовью к Родине обладал и главный герой произведения А. Грибоедова «Горе от ума». Александр Чацкий вернулся домой после длительного пребывания за границей. Во время путешествия он успел познакомиться со множеством интересных личностей, разбиравшихся в тонкостях искусства, он узнал о художниках, скульптурах, науке и многом другом. Чацкий думал, что изменения затронули и российское светское общество, но глубоко ошибался. Начав общаться с Фамусовым, Софьей, Молчалиным и другими, он понял, что для них до сих пор чин, воинское звание, связи и деньги являются наиболее важными характеристиками личности. Александр не собирался мириться с предрассудками «фамусовского общества», он хотел изменить их сознание, заинтересовав людей искусством, культурной жизнью, но для всех князей, княжон и их детей сплетни и пустые разговоры были куда более интересны, а признать Чацкого сумасшедшим было гораздо проще, чем менять всю свою жизнь. Герой произведения распространял убеждения о важности искусства и науки не потому, что хотел показать, насколько он сам являлся образованным и умным, он искренно хотел повлиять на развитие своей страны. Для Чацкого было важно сделать Россию развитой, современной страной, но, к сожалению, общество оказалось совершенно не готово к каким-либо совершенствованиям. Так, любовь к Родине — это неравнодушие к судьбе Отечества, желание изменить старые несовершенные порядки на новые убеждения, которые смогут лишь улучшить жизнь граждан. В заключение хочу сказать, что любовь к Родине — важное чувство, которым должен обладать каждый. Настоящими патриотами являются те, кому не безразлично будущее своей страны. Для них по-настоящему важно сделать всё, что находится в их силах, чтобы добиться благополучия будущих поколений и сделать жизнь современных граждан наиболее счастливой и насыщенной. Нужно ли человеку смиряться с судьбой Люди на протяжении многих лет спорят о том. Есть ли у человека судьба, предопределена ли его жизнь, или нужно следовать своему собственному пути и идти наперекор судьбе? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но лично я считаю, что человек сам определяет свою судьбу и его жизнь зависит лишь от него самого. В художественной литературе есть примеры того, как человек не смиряется с судьбой и меняет её. Взять хотя бы произведение Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». В ней рассказывается история лётчика Алексея Мересьева, который во время Великой Отечественной войны выжил после крушения самолёта и с ранеными ногами много дней выбирался из заснеженного леса, терпя холод и боль. В итоге он добрался до людей, которые отправили его в госпиталь в Москву, и всё, казалось, обошлось. Но из-за сильнейшего обморожения Мересьеву пришлось ампутировать ноги , и он не смог больше заниматься делом мечты: пилотировать самолёты. Его ждал лишь один исход — судьба инвалида-колясочника, и осознав это, Алексей погрузился в глубокую депрессию. Но лежащий с ним в госпитале в одной палате комиссар Воробьёв показал ему статью про лётчика, научившегося управлять самолётом без одной ступни и продолжавшего воевать. На возражения Мересьева о том, что его ситуация сложнее, комиссар ответил: « Но ты же советский человека», и в итоге тот поверил, что сможет летать без ног и изменить свою судьбу. Он получил протезы, долго и упорно делал упражнения, учился ходить и танцевать на протезах, и его усилия не были напрасными. Он сумел убедить медкомиссию, что может летать и с деревянными ногами, не собираясь мириться с судьбой инвалида, не способного служить Отечеству. В итоге Мересьев отучился в лётной школе, стал участвовать в боях, и он в одном бою сбил сразу трёх немцев, его даже назначили командиром эскадрильи, а позже присвоили звание Героя Советского Союза. Так Алексей, не захотев мириться с судьбой, смог прожить лучшую жизнь и стать героем целого народа. В заключение хочу сказать о том, что жизнь — сложная штука, и не всегда можно сразу понять, нужно ли принять свою судьбу или идти против неё. Главное — помнить, что жизнь человека зависит только от него самого и его действий, и он сам может определить свою судьбу. А какой она будет — решать лишь ему. Может ли гордость навредить человеку Каждый человек хотя бы раз в жизни гордился или собой, или достижениями других людей, и это скорее положительное качество. Благодаря гордости человек может оценить свои достоинства и недостатки, становится сильнее в жизненных испытаниях, но иногда бывает так, что человек теряет чувство реальности и переступает грань, где кончается гордость и начинается гордыня, которая, в свою очередь, уже может навредить человеку. В художественной литературе есть немало произведений, в которых показаны негативные последствия проявления чрезмерной гордости. В рассказе О. Генри «Русские соболя» повествуется о жизни бывшего представителя криминальной банды «Дымовая Труба» по имени Малыш Брэди. Ради своей возлюбленной Молли он покинул группировку и устроился на работу паяльщиком, хотя это не приносило большого дохода, а Малыш питал слабость к дорогим и хорошим вещам: « Насчёт одежды я разборчив — всё должно быть первого сорта, иначе это не для меня». Однажды Брэди подарил Молли гарнитур из русских соболей, с гордостью уверяя, что купил их на свою небольшую зарплату, и они вдвоём пошли прогуляться, при этом девушка надела этот гарнитур — боа и муфту, которые произвели среди окружающих настоящий фурор. Но тут к парочке подошёл полицейский, который сообщил, что у миссис Хезкоут вчера пропали русские соболя стоимостью в тысячу долларов, а по описанию они очень похожи на те, которые украшают Молли. Брэди подозрительно замялся, когда у него спросили, у кого он их купил, и на него надели наручники. К счастью, подошёл другой полицейский, который хорошо разбирался в мехах, он определил, что русские соболя Брэди на самом деле с Аляски и стоят около 20 долларов, а также сообщил, что потерпевшая уже нашла свои меха в шкафу, и с Малыша сняли подозрения. Эта ситуация хорошо иллюстрирует, какой вред могла бы нанести гордость человеку — он сел бы в тюрьму за преступление, которого не совершал. Но герою было легче отсидеть полгода, даже причинив боль жене, чем признаться, что он купил дешёвку. Это связано с тем, что самооценка Малыша Брэди сильно зависела от стоимости тех вещей, которыми он пользовался, то есть можно сказать, что у него была не гордость, а гордыня. Если бы репутация честного человека для него оказалась важнее а это уже настоящая гордость , то сюжет рассказа был бы иным. В заключение хочется сказать о том, что, действительно, чрезмерная гордость может навредить человеку, если он не видит никого, кроме себя, и хочет сделать что-то ради удовлетворения своих желаний и амбиций. В первую очередь люди должны понимать, что это вредит не окружающим, а им самим. Только рационально подойдя к ситуации, взвесив все за и против, можно прийти к решению без ущерба для себя. Как вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека? В любом человеке есть то, во что он верит, то от чего он несознательно отталкивается в своих мыслях, то, что определяет его внутренний мир, что лежит в темных уголках его души и становится основой его личности. Конечно же, это понятие о добре и зле. Хотя сами слова «добро» и «зло» искусственны, порождены людским рационализмом, они описывают явления, определяемые иррациональной стороной человека. С раннего детства нас учат тому, что хорошо, а что плохо, эти понятия становятся нашим путеводителем по жизни, на их основе мы принимаем большинство решений. Зигмунд Фрейд, Артур Шопенгауэр и многие другие персонологи отмечали, что огромное влияние на нашу жизнь оказывают биологические факторы, такие как наследственность и инстинкты, а также развитие в младенческом возрасте. Именно эти факторы формируют в нашем сознании мыслеобразы добра и зла. Отсюда вытекает, как я понимаю, то высказывание, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека. Я считаю, что образы добра и зла детерминируются иррациональной стороной человека «сердцем» в высказывании. Я проиллюстрирую эту идею несколькими произведениями искусства. Для начала вспомним роман-эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Андрей Болконский лежит раненый под небом Аустерлица. Он смотрит на это небо, на плавно плывущие облака, и в его душе начинают происходить изменения. Единение с вечностью вернуло его к истокам человеческой природы, князь Андрей меняет свое воззрение на многие аспекты человеческой жизни, причем происходит это не из-за плодотворной умственной деятельности или рефлексии главного героя, а, наоборот, благодаря неким подсознательным изменениям в его натуре, в этом эпизоде мы видим диалектику души Андрея Болконского. И раз уж изменились ценности молодого князя, то и изменились понятия добра и зла в сердце героя. Здесь нужно отметить, что в любом произведении, где есть развитие героя, внутри этого самого героя происходит переопределение базисных образов «хорошего» и «плохого». Как разительно меняется Яков после смерти Марфы: мир в его глазах обретает краски, звуки; он напрочь забывает о своей работе гробовщика, хотя раньше только о ней и думал, постоянно считал убытки. В жизни героя стало больше жизни: работа гробовщика уходит с первого плана, её место занимают воспоминания о жене, дочери. Яков больше не держит злобы на Ротшильда, когда последний приходит к главному герою, чтобы позвать того на участие в концерте, Бронза не прогоняет еврея, как делал это раньше, а играет ему свою лебединую песню, и, умирая, отдает скрипку Ротшильду. Очевидно, что в душе Якова сместилось равновесие на весах добра и зла, и добро для него перешло от работы гробовщика к семье и уделению внимания другим людям. Борьбу добра и зла в сердце человека можно увидеть и в другом рассказе Чехова «Студент», хотя может показаться, что это произведение никак не связано с темой сочинения. Наваждение, случившееся в сознании Ивана Великопольского, имеет совершенно другой характер в сравнении с тем, которое испытал Яков Бронза; действительно сложно найти связь между осознанием взаимосвязи людей через время и пространство и борьбы добра со злом. Однако очевиден тот факт, что студент духовного университета в течение рассказа проходит путь духовных исканий правды, что он ищет для себя некую точку отсчёта, что он теряет разницу в своем понимании хорошего и плохого. Иван находит себя через повествование почти автобиографического сюжета об отступнике апостоле Петре двум вдовам, которое побуждает главного героя на самопроизвольный анализ своих ценностей, и, как и Болконский, Иван Великопольский отступает в своих чисто личных физических амбициях перед осознанием того, что правда в вечности и красоте. Именно через это осознание авторы передают развитие героев, переопределение добра и зла для них: если до Аустерлица Болконский восхищался Наполеоном, силой его амбиций и незаурядного характера, видел для себя добро в самостоятельности личности, уверенности в себе и своей правоте, то после сражения Андрей внутренним миром стремится к Кутузову, к простоте, для него большую роль приобретает скрытая сила народного духа; студент же Иван в своих желаниях переходит от предпочтения мелких физиологических удобств к своему духовному развитию, признанию правды в простоте и красоте, осознанию силы времени и вечности Вселенной по сравнению с низкой природой человеческого греха. Нельзя забывать, что эти изменения вызваны духовной работой над собой, неумышленным подмечанием чего-то «рационально» нового, но «иррационально» очень знакомого. Наконец, вспомним анимационный фильм Макото Синкая «Форма голоса». Главный герой, постоянно задиравший новенькую в классе, был поражен её желанием подружиться с ним. Девочка не отвечала злом на постоянные издевательства, и её душевная доброта и смиренность изменили главного героя. Его сердце поддалось милосердному жертвенному отношению новенькой, и поэтому изменилось представление о добре и зле в голове нашего героя, он осознал ошибочность своего поведения, отрекся от внутреннего зля. На этом примере совершенно наглядным становится тот факт, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека. Понятия добра и зла существуют в каждом из нас, причем существуют они за гранью нашего сознания, поэтому, что такое хорошо и что такое плохо, определяет именно человеческое сердце. Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?
Пушкин «Капитанская дочка», роман путь чести, путь предательства, опыт и ошибки, раскаяние, ответственность, преступление нравственное и реальное 13. Екимов «Говори, мама, говори» Семья, род; семейные ценности и традиции; Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом 14. Паустовский «Старый повар», рассказ жизненный путь, преступление и наказание, раскаяние, отпущение греха, совесть, влияние музыки По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Самые короткие произведения для итогового сочинения. Короткие рассказы для итогового сочинения 2020-2021 года. Рекомендации по выбору рассказа При выборе рассказа для итогового сочинения важно учесть несколько ключевых моментов, которые помогут сделать правильный выбор и достичь высоких результатов. Смотрите видео на тему «короткие произведения для итогового сочинения 2024» в TikTok (тикток). Короткий рассказ под все разделы итогового сочинения | Русский с Верой ЕГЭ FlexСкачать.
Короткие рассказы для всех направлений итогового сочинения [IrishU]
скачать документы, содержащие короткие рассказы к каждому направлению итогового (выпускного) сочинения 2019-2020 года. скачать документы, содержащие короткие рассказы к каждому направлению итогового (выпускного) сочинения 2019-2020 года. и у вас готов 3 Раздел.