Установил пеллетный котел Валдай в своем доме и теперь наслаждаюсь теплом без лишних затрат. Если Пеллетный котел Общемаш Валдай-М2 есть в наличии, мы доставим его в Екатеринбург за 1-3 рабочих дня. пеллетный котел валдай отзывы на сайте Остабилизаторе. ру собраны отзывы реальных покупателей о товарах, только проверенная информация, все обзоры у нас. Котел «Валдай» состоит из левого и правого теплообменников, вставки и съемных соединительных теплообменник предназначен для установки пеллетной горелки и сжигания пеллет. Пеллетные котлы Валдай комплектуются пеллетной горелкой РВ с системой автоматической пневмоочистки или пеллетной горелкой ВС с системой механической очистки колосников.
Пеллетный котел Валдай 15ВС горелка с GSM и Wi-Fi и механической системой отчистки
Благодаря встроенной системе автоматической механической очистки колосников, горелка эффективно производит сжигание пеллет низкого качества, а также агропеллет в том числе использовать пеллетную горелку для сжигания пеллет из лузги овса, гречихи и др. Очистка производится за счет периодически автоматически выдвигаемого поршня, полностью удаляющего остаток горения пеллет коржи, спекшийся остаток с колосников горелки. Автоматика горелки обеспечивает следующий функционал: Авторозжиг пеллет; Возможность дистанционного управления посредством GSM; Работа горелки по календарному графику; Управление насосом системы отопления и электрокотлом; Работа в режиме плавного подбора мощности; Работы горелки в режиме «старт-стоп»; Автоматический выход в рабочий режим после отключения электричества. Диапазоны мощности горелок: от 4 до 35 кВт; от 10 до 50 кВт. Цена от 115. Пеллетная горелка РВ отличается неприхотливостью к качеству топлива. Благодаря совершенной системе подвода первичного и вторичного воздуха, а также наличию встроенной системы автоматической пневмоочистки колосников, горелка эффективно производит сжигание пеллет низкого качества, а также агропеллет в том числе использовать пеллетную горелку для сжигания пеллет из лузги овса, гречихи и др. Корпус пеллетной горелки РВ открывается на петлях, открывая доступ к колосникам горелки для удобной чистки.
Котлы «Общемаш» 1 не требуют ручной закладки пеллет; 2 автоматически поддерживают заданную температуру воды в отопительной системе; 3 при установке внешних датчиков поддерживают заданную температуру воздуха в помещении; 4 могут работать по заданному на неделю графику переключение с экономичного режима на максимальный ; 5 защищены от перегрева; 6 в зависимости от модели снабжены системой пневматической очистки камеры от золы и возможностью управления через SMS или Wi-Fi. Производство пеллетных котлов Производство пеллетных котлов «Общемаш» расположено в Московской области, поселке Пересвет.
Конструкции котлов разработаны инженерами предприятия с учетом главных особенностей российского твердотопливного отопления, а именно: низких зимних температур, неоднородного качества пеллет. Производство сертифицировано по стандартам ISO. На предприятии внедрена система контроля качества, затрагивающая все его аспекты: 1 произведенные котлы и горелки; 2 производственные процессы; 3 взаимодействие с покупателями. Гарантия на котлы составляет 12 месяцев с даты продажи. Как купить пеллетные котлы Общемаш Компания «Общемаш» предлагает купить пеллетные котлы высокого качества по выгодным ценам. Основное меню.
Верхняя дверца предназначена для чистки. Для работы на дровах на нижнюю дверцу устанавливается заглушка. Предзаказ Описание Характеристики Комментарии Котёл имеет оригинальную конструкцию, позволяющую с успехом сжигать как дрова брикеты по принципу «нижнего горения», так и использовать пеллетную горелку, установив её в соответствующее подготовленное место в нижней дверке котла.
При этом габарит котла не имеет большой глубины, что позволяет обеспечить дополнительное удобство для ухода за ним. Котел «Валдай» состоит из левого и правого теплообменников, вставки и съемных соединительных трубопроводов. Правый теплообменник предназначен для сжигания дров и состоит из топочной камеры, верхней дверцы, нижней дверцы, колосниковой решетки, теплоизоляции, декоративной облицовки.
Рассчитаны для отопления помещений с площадью от 1000 до 2000 м2. Максимальная длина поленьев 600 мм. Объем бункера для топлива 600 литров. Достоинства котлов марки «Валдай» Помимо разработки и производства самих котлов, производителем разработаны и горелки, которыми оснащены котлы марки «Валдай». Не мало важно, что положительной характеристикой котлов марки «Валдай» является их высокая степень надежности и уровень качества. При изготовлении применяются качественные материалы. Уникальный водяной теплообменник установленный в котле выполнен из стали толщиной от 4 до 6 мм. Это главным образом оказывает большое влияние на более длительный срок эксплуатации котла.
Из Марий Эл можно будет доплыть до Нижнего Новгорода на "Валдаях": цена билета
Пеллетный котел 100кв. Гранульный (пеллетный) котёл. Купить пеллетный котел Валдай 50 М2 с доставкой по Санкт-Петербургу и области, в интернет-магазине «СКК-Инжиниринг» официальная гарантия и низкие цены: (812) 925-63-23. Промышленные пеллетные котлы Валдай мощностью 75, 100, 150 и 200 кВт предназначены для сжигания в автоматическом режиме пеллет. прекрасное решения для отопления как частных жилых домов, так и зданий коммунально-бытового назначения, оборудованных системой водяного отопления.
Валдай 8 с новым дизелем на тестах «За рулем»: мотор меняет всё
Валдай-ВС - пеллетный котел. Полный видео-обзор российского пеллетника. Такие котлы работают автономно, без обслуживания и контроля пользователем до 2-3 недель, что позволяет сделать отопление комфортным и бесхлопотным. В автоматическом режиме котел работает на всех видах древесных пеллетах и некоторых видах агропеллет, благодаря "всеядной" пеллетной горелке, неприхотливой к качеству пеллет. В ручном режиме возможно сжигание дров и угля на чугунных колосниках.
В 2010 году выиграли конкурс в рамках Федеральной целевой программы развития морской гражданской техники в части разработки эскизного проекта речного СПК нового поколения, после чего приступили непосредственно к проектированию судна. По отдельному ОКР "Разработка технических проектов речных и морских пассажирских судов на подводных крыльях" шифр "Крыло-РМ" наши специалисты занимались разработкой подводного крыла. Параллельно мы проводили постоянный анализ рынка. Наша позиция всегда была такова, что толчком к развитию пассажирских перевозок по воде должно быть государство. Алексеева" Последние суда на подводных крыльях, которые сошли со стапелей Зеленодольского завода им. Горького, были построены в 2002 году. В 2003 году на Феодосийском заводе "Море" построили самый крайний "Восход". Поэтому можно смело сказать, что за 20 лет ничего нового в СПК-флоте не придумали и не реализовали. А проекты "Комета 120М" и "Валдай 45Р" - это абсолютно новое слово на рынке с точки зрения экологии, эргономике и безопасности. Нам удалось убедить государство в том, что оно должно нам помочь немного продвинуться вперед. И уже в новой госпрограмме "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы" мы выиграли конкурс на строительство головного образца СПК "Валдай 45Р". Немного забегая вперед, могу сказать, что сейчас в Нижнем Новгороде достраивается еще один "Валдай 45Р", готовится к сдаче заказчику. В 2018 году наше предприятие будет закладывать еще два судна "Валдай 45Р" со сроком сдачи в 2019 году. С чем связана разница? Но из-за того, что судно рассчитано на эксплуатацию в условиях Севера, где людям необходим комфорт для перемещения на далекие расстояния - 400-500 км, мы снизили показатель пассажировместимости. Существующие требования рынка таковы, что во главе всего стоят комфорт и безопасность. Остальное — это уже отступление. Алексеева, оно построено с привлечением государственных средств и принадлежит Минпромторгу РФ. Сейчас это опытный образец, и судном он станет тогда, когда на него будут получены правообладающие документы. По решению Минпромторга, скорее всего, "Валдай" уйдет работать в Ханты-Мансийский автономный округ в Северречфлот. Но пока этот вопрос находится на стадии проработки. Кроме того, мы прорабатываем новый облик "Метеора", у нас есть уже первые эскизы. Для этого сотрудничаем со всеми судовладельцами, которые до сих пор эксплуатируют такие суда. Потому, что никто не сформирует ТЗ лучше людей, которые работают на таких судах в совершенно разных условиях. Алексеева" — С петербургскими судовладельцами тоже поддерживаете связь? Перед тем, как приступать к любой проектной работе, мы проводим опрос среди всех отечественных судовладельцев. Их мнение мы определенно учитываем, чтобы в будущем построить востребованный продукт, отвечающий всем требованиям рынка. Единственное, "Комету 120М" мы строили на СЗ "Вымпел", потому как в 2013-2104 годах, когда заключался контракт, у нас не было своих площадей. Она находится в Горьковском водохранилище в устье реки Троца. В прошлом там испытывали модели экранопланов и проводились испытания аэро- и гидродинамики.
Это компактный котел со встроенным буферным бункером на 200 кг пеллет, к которому возможно присоединить дополнительный бункер или подачу гранул. Котел оснащен группой безопасности и системой защиты от коррозии с циркуляционным насосом. Автоматика позволяет запускать котел без предварительной настройки под пеллеты или конструкцию дымохода.
Находящийся в наклоненном положении теплообменник препятствует скапливанию золы и облегчает его обслуживание. Возможность корректировать мощность. Необходимая температура теплообменника поддерживается посредством автоматики. Контролирование розжига, наполнения горелки и пламени происходит автоматически. Допустимо использование альтернативного твердого топлива. Корпус котла изнутри покрыт теплоизоляционным слоем, обеспечивающим максимально высокую теплоотдачу и нагрев стенок прибора до комнатной температуры. Установка и обвязка пеллетного отопительного прибора «Валдай» аналогичны монтажу обычных твердотопливных котлов. Полезно знать: приобретая котел Валдай, нужно обязательно удостовериться в непрерывности подачи электроэнергии и возможности обеспечения его требуемым объемом пеллет. Если оба условия будут выполнены, котел будет функционировать практически самостоятельно с нечастыми остановками на обслуживание. Обзор котла Валдай, одного из представителей пеллетных котлов российского производства, смотрите в следующем видео: Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Лицо-то знакомое…
- Котел пеллетный Валдай 50 М2 купить - цена в Санкт-Петербурге
- Похожие товары
- Котлов на твердом
- Валдай (15-200 кВт)
Пеллетный котел Валдай 22ВС
В котлах "Валдай" мощностью от 75 кВт пеллетные горелки выполнены в водоохлаждающем корпусе. Обзор котла Валдай, одного из представителей пеллетных котлов российского производства, смотрите в следующем видео. ? Котел пеллетный Metal Fach Smart Auto Bio 30. Причал для курсирования судов «Валдай 45Р» могут построить в Заволжье Нижегородской области, но точно не в ближайшие два года. Котлы "Валдай" имеют уникальный водотрубный теплообменник, проектируемый изначально для использования пеллет и отвечающий следующим требованиям. Валдай-22ВС Котел пеллетный с доставкой по России и СНГ на официальном сайте ГК Новые технологии.
Пеллетный котел Валдай: особенности и суть работы оборудования
Кроме того, мы испытывали "Валдай" в разных погодных условиях, с разной волновой нагрузкой до 1 метра, с разными ветровыми нагрузками. Могу сказать, что "Валдай 45Р" превзошел даже заданные технические требования и наши ожидания. Поэтому с учетом этого показателя дальность хода СПК увеличилась до 600 км, вместо 400 заданных в ТЗ. На воде эта скорость приличная. Это просто не нужно. Мы организовывали много демонстрационных поездок для разных гостей и все были приятно удивлены. Шумоизоляция даже на стадии проектирования была под особым контролем, мы специально выбирали материалы, технологию монтажа. Алексеева" — Поделитесь ощущениями от поездки на "Валдае". Может, кто-то из гостей делился своими впечатлениями. Так, на "Валдае" мы проводили выездное совещание комитета транспорта Санкт-Петербурга. Приглашали представителей всех крупных компаний-операторов Северо-Запада.
На совещании я спросил: что в этом судне, по вашему мнению, необходимо изменить. В ответ не поступило ни одного замечания. Все подчеркнули, что соотношение цены и качества не требует обсуждений. Приобретение этого судна - уже другая история, потому что в России не до конца проработаны финансовые инструменты, которые позволяют покупать новые суда и интегрировать уже в существующий бизнес, но соотношение цены и качества "Валдая" говорит за себя. Сколько сейчас стоит подобное СПК? Но по запросу заказчика мы можем смонтировать и индивидуальные блоки освещения, и кресла с поворотными спинками — в отделке есть где разгуляться. Равно как и в цене. Сейчас преждевременно говорить о тех договоренностях, которые достигнуты в рамках первой нашей презентации, но уверяю вас, что в ближайшем будущем вы обязательно об этом узнаете. Скажу одно: мы всерьез намерены выходить на серию "Валдая", потому что считаем, что рынок готов принять это судно. Добавлю, что у нас есть принципиальные договоренности и с иностранными заказчиками — возможно, один "Валдай 45Р" отправится в Евросоюз.
Но композит, с одной стороны, хорош, с другой стороны, нет. Например, для меня, человека с техническим образованием до сих пор не ясно, как можно просчитать местную прочность композитных материалов. Что касается внешних элементов корпуса, то о применении композита слышал как положительные отзывы, так и отрицательные. В отрасли обсуждается производство композитных судов, композитных крыльев. Безусловно, их можно делать и производить, но тогда возникает вопрос ремонтопригодности, надежности и прочности этих элементов. Поэтому наше производство идет к этому постепенно, пока мы осваиваем композитные материалы исключительно в интерьере. Сейчас мы представили "Валдай" с полностью композитной ходовой рубкой и салоном, а сам корпус алюминиевый клепанный и сварной. Показалось, что это вполне жизнеспособный проект. Ведь Средне-Невский судостроительный завод славится композитным судостроением.
Конструктивно является копией модели BIODOM 27С5, но с другой прошивкой, позволяющей котлу выдавать меньшую мощность без ущерба для эффективности. Это компактный котел со встроенным буферным бункером на 200 кг пеллет, к которому возможно присоединить дополнительный бункер или подачу гранул. Котел оснащен группой безопасности и системой защиты от коррозии с циркуляционным насосом.
Это компактный котел со встроенным буферным бункером на 200 кг пеллет, к которому возможно присоединить дополнительный бункер или подачу гранул. Котел оснащен группой безопасности и системой защиты от коррозии с циркуляционным насосом. Автоматика позволяет запускать котел без предварительной настройки под пеллеты или конструкцию дымохода.
Стальной - недорогой и неприхотливый. Медный и медно-алюминиевый - компактные, легкие и эффективные. Подробнее расскажут наши консультанты. Пьезорозжиг работает с запальной горелкой и, чаще всего, позволяет прибору работать без электричества.
Пеллетный котел Валдай 22 ВС
Скорее всего через 3-4 года его также придется заменить. Если вы не дружите с техникой вам это может обойтись в 5-7 т. Также надо учитывать,что мотор и шнек не вечны ,их нужно обслуживать и возможно придется менять через 6-8 лет эксплуатации. Напомню опять же,что всех этих радостей жизни лишены газовое и электрическое отопление. Если все перечисленное сложить и разделить,то выяснится, что все как всегда за нас давно подсчитано, и сэкономить практически ничего не выйдет. Вы все равно выйдете практически на ту же цифру: 4-4. Немного выиграть можно лишь в случае если вы готовы все делать сами без лишних трат.
При этом электричество даже может оказаться выгоднее при условии наличия как минимум 15 квт мощностей, низкого деревенского тарифа и теплоаккумулятора с ночным тарифом. Про магистральный газ я умолчу. Еще хотел бы обратить внимание на восторженные отзывы владельцев пеллетного оборудования-практически все они написаны на эмоциях в первый-второй год эксплуатации. Далее они трезвеют и после 5 лет крайне редки,многие продают свои котлы по различным причинам-авито завалено объявлениями. Также надо отметить,что данное оборудование весьма дорогостоящее и громоздкое, особенно зарубежные образцы вес пеллетного котла может доходить до 500 кг а окупаемость его маловероятна. Итак подведем итог.
Пеллетный котел есть смысл приобретать если: 1. Если готовы работать грузчиком пеллет. Если есть грузовая машина или поставщик пеллет находится очень близко. Если у Вас СНТ и применяется повышенный тариф на электроэнергию c ограничением по мощности. Если Ваш дом площадью более 100м2 и менее 300м2. Выше 300м2 нужна бригада грузчиков и склад под пеллеты.
Если есть лишние площади под котел и пеллеты. Если нет перспектив на магистральный газ.
В «Российской газете» делается акцент на то, что использование вторичных материалов - это федеральный тренд госполитики. В этом тренде — Архангельска область и столица Поморья. Глава Архангельска Дмитрий Морев подчеркивает, что энергоустановка не будет зависеть от привозного топлива, а это залог стабильного теплоснабжения. С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте «Российской газеты». Скоро что то будет...
Дата публикации документа: 25.
Топливные гранулы производят меньше выбросов в атмосферу вредных газов и продуктов горения. Пеллеты не производят запаха при горении, являются гипоаллергенным источником тепла. Поскольку пеллетное топливо не относится к взрывоопасным, его можно хранить в любом удобном месте. Энергоэффективность Валдай. При сжигании пеллетных гранул все тепло передается теплоносителю. Это происходит потому, что они сгорают почти без остатка. Простое удаление отходов. Пеллетное горючее оставляет небольшой слой золы.
Чистка ограничивается выниманием зольника и избавлением его от остаточных продуктов. Теплообменник в конструкции установлен под наклоном, что позволяет золе скапливаться в одном месте, не загрязняя других поверхностей. Удобство очистки обеспечивается верхней дверцей. Простота использования. Произвести настройку и отрегулировать режим работы можно самостоятельно, не обращаясь за помощью к мастеру. Удобство эксплуатации было одним из основных правил, заложенных инженерами при создании изобретения. Легкость управления выгодно отличает Валдай от котлов, работающих на ином топливе. Список преимуществ разбавляет некоторое количество минусов. Основной — это цена.
Простые модели стоят не менее 95 тыс. Схема работы пеллетного котла Валдай Другие минусы пеллетного котла Валдай: Высокая стоимость расходного материала. В сравнении с иным топливом, пеллеты стоят несколько дороже, хотя принцип их производства простой, а материал для создания распространен повсеместно. Относительная новизна технологии может объяснить этот аспект. Если котел вышел из строя — ремонт обойдется в крупную сумму. Хотя, серьезные поломки в отношении системы Валдай — редкое явление. Есть рекомендации по условиям хранения гранул — при их несоблюдении топливо просто испортится. Условия хранения дров гораздо проще. Зависимость конструкции от электричества.
Оборудование не будет работать без питания, что ограничивает пути для применения устройства. Отключение электричества лишит пользователя возможности включить котел. Пеллетные котлы не имеют широкого распространения в стране, но Валдай — отечественное изобретение, отличающееся высокой надежностью. Он подойдет для обогрева коттеджа или квартиры и обеспечивает КПД выше, чем у большей части других тепловых установок. А какой котел выбрали бы вы и почему?
Для предотвращения остановки системы в котле установлен электрический ТЭН, греющий теплоноситель в аварийном режиме. Валдай 22 работает в автоматическом режиме. Топливо поступает в горелку из бункера по подающему шнеку. Шнек способен подавать пеллеты диаметром 6 или 8 мм. Далее пеллета попадает в горелочную часть, где происходит ее розжиг. Система розжига состоит из специального электрического ТЭНА нагревающего потоки воздуха до высокой температуры, способной воспламенить топливо.
Ремонт пеллетного котла валдай
Общемаш - твердотопливные котлы по ценам производителя здесь! | Монтаж и обвязка котельной в СНТ Полесье (Наро-Фоминский район, московской области) на основе твердотопливного пеллетного котла Валдай 22 ВС (Россия, Сергиев-Посад) с Wi-Fi и GSM модулем. |
Отечественные пеллетные котлы валдай и пересвет компании общемаш | Котел Валдай 15 ВС предназначендля теплоснабжения (отопления) индивидуальных жилых домов, зданий коммунально-бытового назначения, оборудованных системой водяного отопления. |
Валдай-ВС - пеллетный котел. Полный видео-обзор российского пеллетника. | Настройка пеллетного котла Валдай 15 Запуск. |
Пеллетные котлы из Подмосковья
Главная Продукция Пеллетные котлы Пеллетные котлы Общемаш Валдай Пеллетный котел Валдай 100МА. Главная Продукция Пеллетные котлы Пеллетные котлы Общемаш Валдай Пеллетный котел Валдай 100МА. Тему строительства пеллетных котельных осветили в «Российской газете». Главная» Твердотопливные котлы» Котел пеллетный «Валдай» — технические характеристики, принцип работы, преимущества и недостатки. Пеллетный котел Валдай 22 ВС применяется в системе водяного отопления загородного дома или дачи площадью до 220 кв/м. Автоматические промышленные пеллетные котлы для отопления производственных зданий, цеховых помещений, ангаров и складов.
Популярное
- Котлы компании Общемаш
- «Валдай-50ВС» - пеллетный котел (мех.очистка колосников и GSM/Wi-fi). Валдай пеллетный котел
- Преимущества Валдай 50 М2
- Документы по Валдай-22ВС
- За и против, пеллетный котел Валдай плюсы и минусы
- Пеллетные котлы Валдай
Пеллетный котел Валдай-50ВС | Цены, отзывы, акции
- С нами удобно сотрудничать
- Пеллетный котел большой мощности купить | цена Санкт Петербург
- Промышленный пеллетный котел Валдай-75МА запущен в складском помещении
- Можно спать!
- Котлы компании Общемаш
Пеллетный котел Валдай 50ВС горелка с GSM и Wi-Fi и механической системой очистки
Да немного. Также присутствует пыль при загрузке бункера. Слабыми мешками-пакетами грешат многие поставщики. Также я никогда не беру пеллеты в непрозрачных мешках-там могут быть сюрпризы... Еще надо иметь ввиду, что котел надо чистить не реже одного раза в неделю и вытаскивать золу пылесосить раз в 2-4 дня в зависимости от интенсивности отопления и качества пеллет. Всех этих прелестей лишено газовое и электрическое отопление. Дымоход У котла Валдай 22ВС нет принудительного дымоудаления,поэтому нужен дымоход 150 мм выше конька,но не ниже 5 м высотой. Дымоход лучше утепленный,а это еще плюс 30-60 т. Плюс работы по монтажу. Поэтому желательно приобретать котел с принудительным дымоудалением,там дымоход короткий и дешевый,но к сожалению такие котлы обычно значительно дороже и работают исключительно на пеллетах.
За эти деньги можно купить 3-4 электрических и как минимум 2 импортных газовых котла. Реторта возможно служит подольше,т. Также в котлах с ретортой мотор-шнек обычно значительно больше, они соответственно шумнее и потребляют значительно больше электроэнергии. Авто розжиг. Практически у всех пеллетных котлов есть атоматический розжиг пеллет. Валдай не исключение. Пеллеты разжигаются с помощью нагревательного элемента по типу кипятильника. При установке обогрева по температуре соответственно он срабатывает по несколько раз в день и довольно быстро может придти в негодность,т. Скорее всего через 3-4 года его также придется заменить.
Если вы не дружите с техникой вам это может обойтись в 5-7 т. Также надо учитывать,что мотор и шнек не вечны ,их нужно обслуживать и возможно придется менять через 6-8 лет эксплуатации.
Пьезорозжиг работает с запальной горелкой и, чаще всего, позволяет прибору работать без электричества. Ручной встречается только на дровяных котлах. Атмосферная - в напольных и настенных с открытой камерой сгорания. Наддувная или навесная горелка - в котлах под сменную горелку, чаще промышленных.
За рулем — как в аквариуме: огромная площадь остекления, шесть зеркал. Ниш и ящиков множество, а спинка среднего сиденья может складываться, превращаясь в столик. Рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по вылету, компенсируя скромный набор регулировок кресла. Удачен профиль его спинки, хороша боковая поддержка. Не хватает разве что крючков для одежды. Изворотлив по максимуму На ровной дороге даже груженая машина спокойно стартует со второй передачи: первая нужна разве что для троганья в крутой подъем да «черепашьего» маневрирования. И не скажешь, что здесь мотор объемом всего 2,5 литра! Одна из самых ходовых надстроек для Валдая — европлатформа. За распашными воротами европлатформы — фанерный пол с такелажными кольцами, съемные фанерные борта и деревянная защитная обрешетка. Крыша — прозрачная, для удобства загрузки она может сдвигаться, как и боковины тента. Такие надстройки ГАЗ изготавливает самостоятельно. Сколько увезет? Понравились тормоза: дисковые по кругу, с пневмоприводом и АБС. Есть и противобуксовочная система — всё как у более крупного ГАЗона Next.
В ответ не поступило ни одного замечания. Все подчеркнули, что соотношение цены и качества не требует обсуждений. Приобретение этого судна - уже другая история, потому что в России не до конца проработаны финансовые инструменты, которые позволяют покупать новые суда и интегрировать уже в существующий бизнес, но соотношение цены и качества "Валдая" говорит за себя. Сколько сейчас стоит подобное СПК? Но по запросу заказчика мы можем смонтировать и индивидуальные блоки освещения, и кресла с поворотными спинками — в отделке есть где разгуляться. Равно как и в цене. Сейчас преждевременно говорить о тех договоренностях, которые достигнуты в рамках первой нашей презентации, но уверяю вас, что в ближайшем будущем вы обязательно об этом узнаете. Скажу одно: мы всерьез намерены выходить на серию "Валдая", потому что считаем, что рынок готов принять это судно. Добавлю, что у нас есть принципиальные договоренности и с иностранными заказчиками — возможно, один "Валдай 45Р" отправится в Евросоюз. Но композит, с одной стороны, хорош, с другой стороны, нет. Например, для меня, человека с техническим образованием до сих пор не ясно, как можно просчитать местную прочность композитных материалов. Что касается внешних элементов корпуса, то о применении композита слышал как положительные отзывы, так и отрицательные. В отрасли обсуждается производство композитных судов, композитных крыльев. Безусловно, их можно делать и производить, но тогда возникает вопрос ремонтопригодности, надежности и прочности этих элементов. Поэтому наше производство идет к этому постепенно, пока мы осваиваем композитные материалы исключительно в интерьере. Сейчас мы представили "Валдай" с полностью композитной ходовой рубкой и салоном, а сам корпус алюминиевый клепанный и сварной. Показалось, что это вполне жизнеспособный проект. Ведь Средне-Невский судостроительный завод славится композитным судостроением. Субъективно обсуждать судно не готов, однако абсолютно убежден, что у него есть своя ниша и место на рынке. Опять остается вопрос о ремонтопригодности судна. Пробоину композитных материалов просто так не залатаешь, нужно вносить изменения в саму структуру. Для этого необходимо раскрывать отверстие, где образовалась пробоина, затем вносить в это место элементы композита, все это опять же заклеивать, вставлять, выкрашивать. Это длительный процесс и судно выбывает на большой срок по сравнению с алюминиевыми судами. Катамаран качает. Скажем, это меньший комфорт за меньшие деньги и многие компании развиваются в этом направлении. Возможно, они дешевле, но СПК комфортнее. Алексеева сегодня? Как развивается? В развитие ЦКБ был вложен большой капитал, который, надеюсь, позволит предприятию двигаться вперед с уверенностью. Плюс в Чкаловск е находится производственная база с газодинамическим стендом и слипом, на котором можно испытывать даже экранопланы.