Кто такие мушкетеры. Мушкетеры это личная гвардия короля во они в средним же. Смотреть онлайн фильм Мушкетёры. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Мушкетеры: что это значит
- Чем сейчас занимаются мушкетеры?
- Военный дом короля
- Последние выпуски
- Военный дом короля
- Мушкетеры. Кто такие мушкетеры?. Слушать в Звуке
5 интересных фактов о «Трех мушкетерах»
Нету времени, мы все опаздываем, бежим, а хотелось бы, чтобы был один за всех, и все за одного", - говорит Валентин Юдашкин. Почти четыре тысячи мушкетеров по всему миру за полвека: присягнули на верность ордену "чести, доблести, отваги" и князь Монако Альбер Второй, и король Швеции Карл 16-й, и актер Леонардо Ди Каприо. Сегодня они чествуют своего короля. И вот сегодня — одного из самых достойных, Олега Табакова мы будем посвящать.
Но вот все должно быть наоборот — это он может сыграть", - говорит Михаил Боярский. Сегодня эпопея с мушкетерами возвращается, только теперь вы и сами — мушкетер", - обратился ведущий церемонии к Олегу Табакову. Оружием героев были не шпаги, а визитные карточки, разговоры в полтона и тихий звон бокалов, скрепляющий новые договоренности между российскими и французскими мушкетерами.
И даже трудности перевода обратили в язык дипломатии.
А еще на взаимоподдержку: знаменитое «Один за всех, и все за одного! Воинственность хороша в бою, в городе она доставляла лишь неудобства.
Столичных жителей коробило от грубых шуток, бахвальства и агрессивности мушкетеров, однако открыто выступать против любимцев короля никто не решался. Зато они стали неизменными героями пьес: писатели обожали изображать их в карикатурном виде. Мелкий дворянин, жадный до денег, помешанный на вопросах чести и лгущий ради любви к искусству, — такой литературный образ гасконцев сложился к XVIII веку.
Тогда же в обиход вошло выражение «мушкетерские манеры», означающее грубое и наглое поведение. Дворянин не имел права заниматься физическим трудом, и потому все, у кого не было собственного имения или желания им управлять, стояли перед простым выбором: либо служить церкви, либо делать военную карьеру. Последняя, увы, редко помогала мушкетерам обогатиться: считалось, что аристократы и так состоятельны, а потому им выдавали лишь мушкеты.
Всё остальное приходилось покупать самим: от шпаг и до лошадей обязательно белых или серых. Жалованье рядового мушкетера составляло 300 ливров в год. Для сравнения: ломовой извозчик зарабатывал 30 ливров в месяц 360 в год , пастух — 28 ливров 336 в год.
Мушкетерам приходилось жить на 38 су в день: хватало разве что на еду — и то не лучшую. Комплект из шпаги, мушкета и повседневной одежды стоил 250 ливров, в несколько сотен обходилась хорошая лошадь «правильной» масти. Кроме того, дворянин обязан был иметь слугу, которому полагалось платить.
Впрочем, обычно спутники мушкетеров никакого жалованья не получали и довольствовались едой и обносками с плеча хозяина. Их называли черными мушкетерами из-за масти лошадей, на которых Людовик пересадил отряд. Роты враждовали, и временами соперничество принимало весьма странные формы.
Все деньги уходили на то, чтобы переплюнуть противника: мушкетеры золотили или серебрили кружева на белье, обшивали рукава золоченым галуном, украшали мундиры жемчугом и бриллиантами. Но на что же питаться, когда все ливры ушли на дорогую одежду? Мушкетеры быстро нашли выход — они просто-напросто объедали хозяев, у которых квартировались.
Домовладельцы были обязаны предоставить каждому постояльцу комнату с двумя постелями — для господина и его слуги — и два места в конюшне для лошадей. Но их никто не спрашивал: заселить любимчиков короля в дом могли и насильно.
Мушкетеры одевались сообразно своему собственному кошельку, моде и вкусу. Свое название они получили от нового вида огнестрельного оружия — мушкетов, которыми были вооружены. В 1657 году Людовик XIV восстановил роту мушкетеров, но увеличил ее до 150 человек. Тогда же была введена и обязательная форма. Капитаном роты считался сам король, а фактически эти функции выполнял капитан-лейтенант. Кроме того в роте числился лейтенант, корнет, два сержант - майора, квартирмейстер-сержант, трубач и кузнец. Кузнец играл немаловажную роль, если учесть, что мушкетеры были конным войском.
И быстро привнести её было невозможно. Ведь король не располагал «лишними» сержантами и офицерами. Уже на месте из добровольцев стихийно формировались отряды, скорее заслуживающие именоваться ватагами. Ввиду нулевой боевой ценности задачи этих формирований обычно сводились к охране тылов и коммуникаций. В мирное время военные силы государства ограничивались гвардией — фактически телохранителями короля. Хрестоматийными примерами подобных подразделений являлись известные из произведений Дюма королевские мушкетёры и гвардейцы кардинала. Не менее знаменитая хотя и преувеличенная писателем вражда между которыми была обусловлена тем, что гвардейцы занимались поддержанием порядка в Париже в других городах ещё не было полиции , а мушкетёры в свободное от охраны Его Величества время слонялись по улицам и хулиганили. Мушкетёры восточноевропейского образца Гвардию не распускали в мирное время, но в остальных отношениях её бойцы ничем не отличались от наёмников. Точно так же они приобретали снаряжение сами за исключением форменного плаща и сами же учились владеть оружием.
Отряды эти предназначались для выполнения церемониальных и полицейских функций, а потому боеспособность их не выдерживала практических испытаний. Так, в первом же настоящем бою обе роты королевских мушкетёров устремились в конную атаку со шпагами наголо, были разбиты и расформированы. После выстрела они откатывались, гася энергию отдачи. На каждую пушку приходилось до 90 человек прислуги. Но почти поголовно это были рабочие-нонкомбатанты. Перевозили пушку и боекомплект нанятые или мобилизованные гражданские возчики, позицию для неё готовили землекопы. Лишь перед боем к орудию направлялись несколько солдат, часто не имевших никакой подготовки. Они могли заряжать пушку и стрелять из неё это было несложно. Но наводил по очереди каждое из 12 орудий батареи единственный канонир.
В результате артиллерия хорошо показывала себя в обороне. Благо, конница той эпохи окончательно растеряла боевой пыл, а баталии наползали медленно и печально. Но в наступлении пушки были бессильны. Сменить позицию после начала боя они не могли. Ни возчики, ни их лошади просто не пошли бы под огонь. Главную силу войска составляли панцирные отряды пикинёров с 4-5-метровыми «габсбургскими» пиками. Функции лёгкой пехоты выполняли алебардщики и стрелки с аркебузами или арбалетами. В ходу оставались круглые щиты в том числе и «противопульные» рондаши , тесаки и мечи. На вооружении сохранялись и длинные луки.
Основой тактики оставалось наступление «баталиями» — компактными построениями 30 на 30 человек, способными отразить атаку конницы с любого направления. Алебардщики и стрелки прикрывали пикинёров. Пикинёр в позиции для отражения конной атаки Основной угрозой пехоте ещё в XVI веке стали пушки. Попадание ядра в баталию влекло огромные потери. Опасность представлял также охват — ведь пики подразделения могли быть направлены лишь в какую-то одну сторону. Поэтому предпринимались попытки усовершенствовать строй. В Испании была изобретена «терция»: построение 20 рядов в глубину и 60 — по фронту. Обойти её было труднее, да и число жертв артиллерийского огня несколько сокращалось. Но больший успех имело построение колоннами 30 человек в глубину и всего 16 по фронту.
Казалось бы, 4 колонны являлись столь же лёгкой целью для вражеских ядер, как и 2 баталии. Но первое впечатление обманчиво. Колонне было проще выбирать дорогу, и простреливаемое пространство она преодолевала значительно быстрее. Кроме того, до конца XIX века пушки не имели механизма наведения по горизонтали. Ориентируясь на борозды, оставляемые на земле рикошетирующими ядрами, командир мог пытаться провести свой отряд между линиями огня двух соседних орудий. Наступление колоннами хорошо зарекомендовало себя и практиковалось более 200 лет. От кулеврины к пушке Русские пушки «тощих» пропорций Уже к началу XVI века технологии позволяли высверливать дульный канал в сплошной бронзовой болванке, а не отливать ствол сразу в виде полой трубы, как это было в эпоху бомбард. Соответственно, можно было обойтись без ввинчивающейся казённой части и заряжать орудие со ствола. Пушки стали намного безопаснее.
Один за всех
Во времена трёх мушкетёров игра в бильярд происходила на столах, не отличающихся внушительными размерами. Мушкетёры (мушкетеры) – это историческая группа французских военных, служивших во времена французского короля Людовика XIII и Людовика XIV. Что такое (кто такой) "Мушкетеры". Оригинал взят у dilijan в Кто такие мушкетёры? Когда мы слышим слово мушкетер, то обычно вспоминаем роман или одноименный фильм с Михаилом Боярским в главной роли и представляем себе статного мужчину со шпагой наголо, в шляпе с пером.
Мушкетеры. Кто такие мушкетеры?
Шпагой и дагой: мушкетеры Его Величества | Иван Абрамов А кто такие мушкетеры? на молодёжном сленге. Мушкетёры (мушкетеры) – это историческая группа французских военных. |
Зачем Екатеринбургу мушкетеры? | Вся соль» Настоящая история» Кто такие мушкетеры. |
Королевские мушкетёры | Кто такие мушкетёры. |
Значение слова "Мушкетеры" | Мушкетеры – известны большинству людей, как отважные окутанные ореолом романтики герои романов Дюма. |
9 занятных фактов о мушкетерах, о которых умолчали в романах и фильмах
В сервисе электронных книг ЛитРес можно скачать или слушать онлайн эпизод подкаста «Мушкетеры. Новости Руководство Структура Служба Образование Наука Документы Энциклопедия Мультимедиа Контакты. Королевские мушкетеры — личная гвардия короля Людовика XIII, увековеченная в легендарном произведении А. Дюма «Три мушкетера».
Тысяча чертей: почему француженки ненавидели мушкетеров
А вот удалось ли ему попасть в мушкетеры, большой вопрос. В романе Портос — храбрый вояка, не оставляющий друзей в беде. Он умеет поднять мушкетерам настроение своим веселым нравом. Реальный Исаак де Порто тоже воевал долго и успешно, до тех пор, пока полученные им раны не заставили его уйти на покой и занять должность хранителя боеприпасов в крепости. Он дожил до 95 лет. Характер книжного Портоса Дюма позаимствовал у собственного отца, который был известен как своими воинскими подвигами, так и простым, честным и веселым нравом.
Арамис Павел Баршак в роли Арамиса. Он служит мушкетером потому, что происходит из дворянского рода. Анри так же, как его книжный тезка, был ревностным католиком, отлично владел шпагой и управлял конем, а после того, как оставил службу, сделался аббатом и оставался им до самой смерти в почтенном возрасте. В романе Арамис, в отличие от остальных мушкетеров, безупречно верных, честных и храбрых, вызывает двойственное чувство — он вроде бы и смел, но в то же время не брезгует затевать интриги на грани государственной измены. Характер Арамиса Дюма списал со своего деда, который был известен как образованный аристократ-щеголь, большое внимание уделявший женщинам.
С появлением ружья, которое могло стрелять дальше и быстрее мушкета, возникли и стрелковые отряды, в результате чего более быстрые отряды конных мушкетеров стали просто не нужны. По этим причинам, а также из-за заката многих европейских династий, например, Старого режима во Франции, отряды мушкетеров постепенно расформировались. В отличие от мушкетеров Королевского дома Франции, появившихся в 1622 г. В эпоху династии Мин 1368 1644 ни одна национальная армия не была полной без многочисленных отрядов солдат, вооруженных мушкетами с фитильным замком.
Но на что же питаться, когда все ливры ушли на дорогую одежду? Мушкетеры быстро нашли выход — они просто-напросто объедали хозяев, у которых квартировались. Домовладельцы были обязаны предоставить каждому постояльцу комнату с двумя постелями — для господина и его слуги — и два места в конюшне для лошадей. Но их никто не спрашивал: заселить любимчиков короля в дом могли и насильно. Впрочем, можно было избавиться от этой чести, уплатив особый налог купеческому старшине. В итоге мушкетеры чаще всего оказывались в домах тех, кто был стеснен в средствах, и потому вызывали особую ненависть у хозяев квартир. Квартал был начисто лишен источников воды, однако военных это не смущало. Пили они вино, белье отдавали стирать прачкам, а мыться ежедневно считалось вредным: люди верили, что с водой через поры проникают болезни, а частые купания уменьшают мужскую силу. Вместо этого полагалось несколько раз в день менять сорочки, однако и этим мушкетеры пренебрегали. Во французском языке до сих пор есть выражение «устроить стирку по-гасконски»: для этого надо просто надеть грязную рубашку наизнанку. Созвездие Овна было поистине смертоносным: с 1598 по 1608 год на дуэлях во Франции погибли восемь тысяч дворян. В 1926 году власти попытались положить этому конец, ужесточив и без того суровые законы. Согласно новому эдикту, за дуэль без смертельного исхода полагалось лишение дворянства, шельмование или смертная казнь, за поединок, в котором один из участников погибал, — конфискация всего имущества и смертная казнь. Чаще всего дрались мушкетеры и гвардейцы кардинала, но случалось схлестнуться в поединке и священнослужителям, и даже женщинам. Правда, когда королю доложили о поединке на пистолетах между двумя придворными дамами, он лишь засмеялся и сказал, что запретил схватки только мужчинам. В 1643 году кардинал Мазарини выпустил очередной эдикт против дуэлей, напоминая, что лишь вой на позволяет «покрыть себя единственно возможной славой, служа своему государю и своей отчизне». В следующие восемь лет в поединках погибли четыре тысячи дворян. Ссора могла начаться в любом месте: в 1642 году литератор Шарль Сорель писал, что в партере театра зрители, «затеяв ссору из-за пустяка, хватаются за шпагу и прерывают весь спектакль». Вот как, например, описывает в мемуарах граф де Бюсси-Рабютен 1618—1693 полученный вызов. Возвращаясь из театра, Бюсси встретил незнакомого ему дворянина по имени Брюк, и между ними состоялся следующий разговор. Поскольку я не могу получить сатисфакции от него, я обращаюсь к вам. В 1768 году полиция задержала трех мушкетеров, которые напали на кучера, кузнеца и башмачника, покалечив их так, что понадобился хирург.
Пока же сын получал традиционное домашнее образование — языки, танцы, литература. К шестнадцати годам это образование было окончено, и Мопертюи-отец отправил сына в один из коллежей при Парижском университете, где тот пару лет изучал философию Декарта. После этого отец решил, что Пьеру Луи следует овладеть геометрией. Будучи судоводителем, он относился к ней с большим уважением и освоил самостоятельно. Не испытывая недостатка в средствах, он нанял самого лучшего преподавателя, в прошлом ученика маркиза де Лопиталя. Помните раскрытие неопределенностей по правилу Лопиталя? Параллельно отец велел заняться и музыкой. И тут у младшего Мопертюи, по его собственным словам, проснулась «страсть к математике». У отца же были насчет него другие планы. Он устроил сыну назначение на пост лейтенанта королевской гвардии так называемых серых мушкетеров , но через пару лет решил, что этого недостаточно, и купил ему должность капитана кавалерийского полка. Недолго погарцевав, Пьер Луи пришел к выводу, что это не его призвание, продал лошадей и капитанскую должность и превратился в завсегдатая парижских салонов и кафе, где быстро свел знакомство со множеством интеллектуалов того времени, очаровывая их своим умом, красноречием и манерами. Пользуясь своими связями, молодой Мопертюи решает попробовать пристроиться в Парижскую академию наук. По сути, она была государственным учреждением, чем-то вроде советского НИИ со старшими учеными сотрудниками на жалованье. Весь персонал ранжировался — от примерно двадцати академиков «на пенсионе», т. Одним из них и пожелал стать Пьер Луи. Высокопоставленные приятели открыли вакансию для Мопертюи, выгнав другого адъюнкта, менее способного или менее удачливого в выборе знакомств. Для вступления в должность требовалось представить ученую работу, что Пьер Луи быстренько и проделал, написав в 1724 году, в 26 лет, эссе о форме струнных инструментов. Я намеренно употребил слово «эссе», потому как его сочинение не было математическим исследованием. Он лишь в общих чертах описал конструкцию популярных тогда гитар, лютней и арф, сопроводив описание велеречивыми философскими пассажами и сентенциями типа: «... Мы увидим, что время облачило музыкальные инструменты в формы, предписанные физикой». Тем не менее сочинение было с благосклонностью принято жюри и даже парижскими газетами. Видимо, и тут не обошлось без содействия друзей. Место адъюнкта Мопертюи получил. Адъюнкт Мопертюи должен был заниматься геометрией, но его всё больше привлекало новомодное исчисление бесконечно малых, разработанное независимо Ньютоном и Лейбницем у них шла жестокая борьба за приоритет. Немного разобравшись с началами дифференциального исчисления, в 1726 году он пишет короткую работу «По вопросу о максимумах и минимумах», в которой демонстрирует, что в состоянии решать задачи на экстремум. В то время в среде натурфилософов шла оживленная дискуссия о vis viva, «живой силе», как окрестил ее Лейбниц. Последователи Рене Декарта — а таких во Франции было, естественно, большинство — полагали, что в механических процессах сохраняется количество движения, mv, тогда как сторонники Лейбница настаивали на сохранении «живой силы», mv2. В 1724 году Парижская академия пообещала приз за ответ на следующий вопрос: «Каковы законы, согласно которым приведенное в движение идеально твердое тело вынуждает двигаться подобное же тело, с которым оно сталкивается в покое или в движении, в пустоте или в некой среде? После этого дискуссия развернулась с новой силой, потому как Бернулли продолжал настаивать на своей правоте и обретал всё больше сторонников. В самый разгар этого высокоученого спора не принимавший в нем явного участия Мопертюи вознамерился в мае 1728 года съездить на ту сторону Ла-Манша, пообщаться с членами Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе и заодно решить, чем ему заниматься дальше. Там он был покорен ньютоновской картиной мира. Оформившись зарубежным членом общества видимо, тогда это было проще, чем теперь, а членские взносы ему было чем платить , спустя три месяца Пьер Луи вернулся в Париж и стал нести идеи Ньютона в широкие массы научной общественности. Мопертюи настаивал, что можно оставаться верным сыном отечества, не следуя слепо воззрениям физиков своей страны. Критиковать их требовало большого мужества, которым он обладал в полной мере». Но в Париже ему не сиделось, и уже в сентябре следующего года он отправился к Иоганну Бернулли в Базель, чтобы получше изучить математику под руководством мэтра. Он быстро вошел в семью талантливых Бернулли и особенно очаровал Иоганна. Видно, было в Пьере Луи какое-то особое обаяние; у французов есть для таких людей слово charmeur. Основательно подковавшись в математике, в сентябре 1730 года он вернулся в Париж. В своей академии Мопертюи продолжил заниматься малозначительными задачами из теории кривых, время от времени представляя статьи, которые предварительно посылал на просмотр и правку Бернулли. Так он поступал на протяжении нескольких лет, вплоть до кончины базельского математика в 1748 году. Заметного следа эти работы не оставили. И тут ему на глаза попалась статья Жака Кассини, в которой тот утверждал, что Земля имеет форму веретена, то есть сужается к полюсам. Из теории же Ньютона следовало, что Земля у полюсов должна быть приплюснута. Соотечественники были склонны доверять Кассини, тем более что он ссылался на результаты геодезических измерений, тогда как рассуждения Ньютона были умозрительными и опирались на его теорию всемирного тяготения, к которой французы продолжали относиться с подозрением. Мопертюи решил заняться этой проблемой подробнее и, не принимая ничью сторону заранее, рассмотрел общую задачу о вращении жидкого тела под действием сил притяжения, произвольно изменяющихся с расстоянием, а не обязательно обратно пропорционально квадрату расстояния. Он установил, что, вне зависимости от типа сил притяжения, на экваторе должно появляться утолщение. Бернулли ошибок не нашел, но общий вывод ему не понравился, так что Мопертюи даже в шутку назвал его в письме «врагом притяжения». Опасаясь враждебного приема на родине, Мопертюи перевел свою работу на латынь и отправил для публикации в Лондонское королевское общество. В Парижской академии он вместо этого напечатал статью об анатомии и ядовитых свойствах скорпионов. Медленно, но верно Мопертюи двигался вверх по служебной лестнице и в 1735 году стал заместителем директора Парижской академии наук. Особенно коллегам приглянулась его работа 1732 года «О формах небесных тел». Он продолжал блистать в кафе и салонах, где в конце концов познакомился с Франсуа-Мари Аруэ, более известным под именем Вольтера. Пьер Луи очаровал и его, а заодно и завербовал в поклонники Ньютона. Потрясенный открывшейся перед ним новой, грандиозной картиной мира, Вольтер поспешил устроить Мопертюи наставником своей любовницы, чтобы та смогла освоить математику и тоже приобщиться к трудам Ньютона. Вот уж в ком жизненная сила била ключом! Эмили дю Шатле Об этой даме на Западе написаны тома, и она того вполне заслуживает. Здесь же придется ограничиться лишь отрывочными сведениями. Эмили дю Шатле придерживалась весьма прогрессивных взглядов — как в науке, так и в морали. Родив мужу-маркизу трех сыновей, она решила, что выполнила супружеский долг и может пожить в свое удовольствие. Постоянно разъезжавший муж не возражал при условии соблюдения приличий, потому Вольтер, двенадцатью годами старше Эмили, проходил как друг семьи.
Где жили три мушкетера (четыре, конечно), и какими они были на самом деле?
При таком подходе мушкетеры были необычайно эффективны и к середине XVI века составляли до 50% регулярных войск практически всех армий Европы. В этом выпуске окинем кратким взглядом историю Франции и расскажем о жизни и деятельности элитного военного подразделения мушкетеров, которое играло важную роль в политической и социальной жизни стран. Иван Абрамов А кто такие мушкетеры? на молодёжном сленге. Мушкетёры (мушкетеры) – это историческая группа французских военных. Вся соль» Настоящая история» Кто такие мушкетеры.
Кем были королевские мушкетеры на самом деле
Самые современные и самые модные. У мушкетёров короля была самая красивая во Франции форма — по желанию самого короля. Она представляла из себя лазоревую ярко-голубую накидку, расшитую серебряными галунами и большими белыми крестами. Крест нашивали из бархата, чтобы он красиво мерцал, и украшали золотыми королевскими лилиями на концах и алыми трилистниками в сердцевинке.
Все королевские мушкетёры должны были ездить на «серебряных» — то есть серых в яблоко или белых — конях. Во время выездов мушкетёры короля были вооружены до зубов. Во-первых, конечно, мушкет и два пистолета.
Во-вторых, шпага на случай схватки на земле и палаш — если придётся сражаться верхом. В-третьих, дага — кинжал для левой руки, тоже для схватки на шпагах. Ну и, конечно, буйволовая перевязь, увешанная мешочками с пулями и порохом.
Мушкетёры были очень стильной гвардией. Несмотря на такие требования ко внешнему виду, вооружению и подготовке мушкетёров, за счёт казны им выдавался только мушкет. Остальное королевский спецназ приобретал за свой счёт или за счёт богатой любовницы, как Портос.
Рассказывали, что де Левен производил впечатление холодного и замкнутого человека, но за друзей готов был отдать жизнь. Портос Алексей Макаров в роли Портоса. Он отличается недюжинной силой, любит земные радости вроде выпивки, вкусной еды и красивых женщин. В реальности прототипом добродушного толстяка Портоса являлся Исаак де Порто — правда, от него Дюма взял, главным образом, имя, ну и еще некоторые моменты биографии. Исаак де Порто происходил из рода дворян-протестантов.
Авраам Порто, его дед, как говорят документы, был поставщиком птицы при дворе Генриха Наваррского. Ему пришлось бежать из Португалии в Наварру и принять протестантизм, так как в Португалии начались гонения на его соотечественников-евреев. В романе Портос является королевским мушкетером, что по умолчанию свидетельствует о его высоком происхождении и достаточном богатстве: ведь элитной роте мушкетеров из королевской казны покупали только мушкеты, а все остальное — коня, сбрую, шпагу, одежду и даже личного слугу — они оплачивали из собственного кармана. Впрочем, Дюма рассказывает о нежных отношениях Портоса с некой замужней дамой — госпожой Кокнар, женой адвоката, которая и помогает ему приобрести все необходимое. Реальный Исаак де Порто был в семье младшим из троих сыновей.
А значит — шансов на наследство имел меньше всех.
Малые мушкетеры В 1660 году кардинал Мазарини преподнес королю в подарок свой собственный отряд гвардейцев. Из него был сформирована рота «Малых мушкетеров», номинальным командиром которой стал сам властитель Франции. Увидев все признаки высочайшего покровительства, многие дворяне сочли новую роту более престижной. В результате между мушкетерами из разных отрядов завязалась скрытая вражда, подкрепляемая постоянными состязаниями в роскоши. Придворные прозвали этот период «Войной кружев». Это повлияло на всю роту: Людовик XIV решил сформировать ее заново, заодно изменив форменный устав. Теперь мушкетеры носили красный мундир, черные ботфорты и черную же шляпу с белыми перьями. Телохранители короля Новые мушкетеры стали непосредственными телохранителями короля.
Бойцы роты несли службу в королевских покоях, а на поле боя исполняли функции кавалерийских стрелков.
Местность весьма специфическая с крайне специфическими нравами и традициями. Чтобы было лучше понятно: для парижанина XVII века гасконский дворянин, приехавший в столицу в поисках славы — это примерно то же самое, что для жителя Москвы 1990-х годов приехавший в столицу выходе с Кавказа с целью устроиться на работу в какое-нибудь местное РУВД Районное управление внутренних дел. На самом деле все было не так просто. Фото: pulse. При этом книжный герой был отнюдь не лапочкой. Его друзья ничуть не лучше. Атос — мизантроп, алкоголик, убийца собственной супруги, азартный игрок, проигравший имущество лучшего друга.
Портос — альфонс, аферист и садист, который убивал крестьян просто от скуки. Арамис — убил человека, который помешал ему стать священником иронично. Вот такие замечательную люди в литературной первооснове. Но романы романами, а мы вернемся к реальности. Политическая жизнь во Франции бурлила как гейзер. Фото: goodfon. Это как раз то время, когда в Европе продолжаются Религиозные войны, в том числе печально известная Тридцатилетняя война 1618-1648 годов. И хотя гугенотов порезали в прошлом веке в ходе Варфоломеевской ночи в 1572 году, спокойнее на внутриполитической арене французского государства не стало.
Тысяча чертей: почему француженки ненавидели мушкетеров
Кто такие мушкетёры. Конечно же все слышали о приключениях славных мушкетёров, которые обрели мировую известность благодаря творчеству Александра Дюма. Но каждый ли сможет ответить на вопрос, кто такие мушкетёры? Уже в 1665 году мушкетеры вновь возвращаются в строй под командованием знаменитого д'Артаньяна, который был преданным слугой короля. Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда, а что вымысел? Автор и ведущий программы, и Смотрите видео онлайн «О мушкетерах! Виват, История!» на канале.
Дмитрий БУРУКИН: "Мушкетеры - королевский спецназ!"
Королевские мушкетеры были составной часть армии и входили в состав maison militaire (гвардии) в maison de Roi (королевском имении). Слово мушкетер навевает романтический ореол и мы обычно вспоминаем роман А – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, мушкетёры, факты на развлекательном портале Мушкетеры: что это значит и кто они были. Во времена трёх мушкетёров игра в бильярд происходила на столах, не отличающихся внушительными размерами.
Мушкетеры: что это значит и кто они были
И я относился к мушкетерам так же, как миллионы советских школьников, которые читывали эту книгу взахлеб, пока не задумался, а о чем же, собственно, повествует этот роман? И вдруг понял, что ни я, ни миллионы наших читателей не имеют ни малейшего представления о том, кто эти герои, которыми мы так восхищаемся. Но давай вспомним все по порядку. Наш герой попадает в Париж и благодаря интрижке, даже еще не состоявшейся, а просто под обещание, что с ним переспит мадам Бонасье, оказывается ввергнут в цепь немыслимых приключений и в эти приключения ввязывает своих друзей мушкетеров — тоже королевских, прошу заметить. То есть тех, кто давал присягу королю и должен ему служить. Что же делают эти замечательные ребята? По поручению королевы Анны Австрийской — изменницы вспомним ее роман с герцогом Бекингэмом и интриганки вспомним ее письмо австрийскому королю с предложением напасть на Францию , эти королевские мушкетеры, убивая направо и налево гвардейцев, истинных патриотов Франции, прорываются к морскому побережью. Для чего?
Чтобы нанести урон врагу? Как бы не так! А то, что тот враг, не приходится сомневаться. Именно Бекингэм наносит подлый удар Франции, захватив остров Ре. Но ведь нет никакой возвышенной любви. Кроме того, он еще соблазняет ее служанку Кэтти. Я уже не говорю про огромное количество безымянных красоток, которых он трахает вообще без всякой сюжетной надобности.
Самыми известными из подобных конных мушкетёров являются мушкетёры гвардии короля Франции Людовика XIII , известных благодаря роману Дюма как « Мушкетёры короля ». Эти гвардейские мушкетёры появились в 1622 году в составе роты лёгких всадников гвардии и просуществовали в таком виде до 1629 года, пока из них не была сформированная собственная первая рота. В дальнейшем уже при Людовике XIV эта рота вместе со второй ротой мушкетёров и ротами жандармов, лёгких всадников и двумя ротами обычных дворян войдут в «Красный дом» сформированного в 1671 году Военного дома короля Франции Maison Militaire du Roi de France. Вооружение и снаряжение мушкетёров[ править править код ] Каждый мушкетёр имел берендейку , перевязь с 12 натрусками мерками , из которых в 11 помещались заряды, а в двенадцатой — пороховая мякоть , для обеспечения передачи огня заряду; кроме того, на перевязи находился ещё мешок с пулями и несколько кусков фитиля. Дополнительное клинковое оружие — бердыш и сабля чаще шпага , которые носили на поясной портупее. Тактическое построение французских мушкетёров «карокале» улитка , позволявшее компенсировать малую скорострельность фитильных мушкетов весом общего залпа.
Глубкое построение позволяло отстрелявщейся шеренге выходить их боя под защиту других шеренг. Если же противник прорывался, то в ход шли тяжёлые шпаги и шведское перо. Наиболее известной частью мушкетёрской униформы был синий плащ с серебряной или золотистой окантовкой. Спереди, по бокам и на тыльной части плаща располагался белый крест, обрамлённый языками пламени. Нижняя часть креста была удлинённой.
Три мушкетёра побеждали почти всех на своём пути не потому, что автор был далёк от реализма, а из-за того, что других в мушкетёры короля не брали. Самые современные и самые модные. У мушкетёров короля была самая красивая во Франции форма — по желанию самого короля. Она представляла из себя лазоревую ярко-голубую накидку, расшитую серебряными галунами и большими белыми крестами. Крест нашивали из бархата, чтобы он красиво мерцал, и украшали золотыми королевскими лилиями на концах и алыми трилистниками в сердцевинке. Все королевские мушкетёры должны были ездить на «серебряных» — то есть серых в яблоко или белых — конях. Во время выездов мушкетёры короля были вооружены до зубов. Во-первых, конечно, мушкет и два пистолета. Во-вторых, шпага на случай схватки на земле и палаш — если придётся сражаться верхом. В-третьих, дага — кинжал для левой руки, тоже для схватки на шпагах. Ну и, конечно, буйволовая перевязь, увешанная мешочками с пулями и порохом. Мушкетёры были очень стильной гвардией. Несмотря на такие требования ко внешнему виду, вооружению и подготовке мушкетёров, за счёт казны им выдавался только мушкет.
И, наконец, 20 июня 1662г. Кстати, характер ярко выраженного коварного интригана — кардинала Ришелье — обеспечил интригу и романа, и фильма. Такой негативный центр был необходим. Но стоит отметить, что историческая личность кардинала Ришельё так правильно читать его имя несколько иначе оценивается современниками. Например, Петру I приписывают фразу: «я бы отдал Ришельё половину России за то, чтобы он помог управлять второй половиной». Да и исторические факты, свидетельствуют о его позитивном влиянии на объединение и развитие Франции, укрепление централи власти. Почему Дюма так написал о Ришельё? Может быть, Ришельё обидел кого-то из рода Дюма, ограничив их феодальные свободы в пользу короля: как знать? Подробнее см. Наш дивный, изящный и умнейший актер Александр Алексеевич Трофимов блестяще вывел образ мнимого кардинала Ришелье, так что затмил характер прототипа, пожалуй, навсегда! Он лично добросовестно заботится о своем заключенном, одновременно фильтруя посетителей, и скрупулезно сообщая «наверх» обо всех деталях жизни заключенного. Он напросился на поле боя во Фландрию. Можно представить, как досталось врагам от насидевшегося по тюрьмам заложника долга и чести! За подвиги, а скорее за верность, король присвоил ему графский титул. Вкус славы «У нас, гасконцев, лучший в мире вкус. Ничто нам не по вкусу, кроме славы. Бравый мушкетер короля пытался быть хорошим администратором с апреля по декабрь 1672 года. И, наверняка с желанием, возвращается на фронт, где понятно — кто враг, а кто свой. Они взяли укрепление. Когда стали подсчитывать потери, оказалось, что командира нет. Его нашли далеко впереди остальных, смертельно раненого в горло. А информация о российском скульпторе скромно умалчивается… Александр Михайлович Таратынов, заслуженный художник РФ: Или вот, эти пять тонн бронзы от "нашего все и везде", уважаемого Зураба Церетели? На фото — памятник в городке Condom ну да, вы все правильно прочитали в Гаскони: Впрочем, широта души, верность дружбе и долгу — это прекрасные качества души нашего народа! Взгляните на «исходники» — это всё, что могли себе позволить! А какой charmant на экране, просто очаровательно! Свиржский замок укр. Львов — дом де Тревиля: Подгорецкий замок укр. Подгорцы, Львовская обл. Младшие дети получали наследство в виде денег, или движимое имущество. С одной стороны, это исключало дробление родовых земель, но с другой — постоянно появлялись безземельные дворяне и крестьяне. Младшие дети дворян обычно поступали на военную службу, реже становились промышленниками. Интересно, что в русской традиции все сыновья получали примерно одинаковые доли наследства, а всем дочерям давали приданое. В 1714 году Пётр I издал «Указ о единонаследии»: тот же майорат. Однако общество не приняло этой холодной расчетливости, даже и разумной. Наша широкая русская душа не могла смириться с тем, что кто-то из кровинушек останется обделенным. Находили разные обходные способы наделить всех традиционно наследством. К тому же, в аграрной России со слаборазвитой промышленностью, майорат объективно не мог стать эффективным. Так промучились лет 15-16, и при Анне Иоанновне майорат отменили. Le Nain — Антуан Antoine ок. Братья работали в близкой манере, подписывались одной фамилией, поэтому их работы с трудом поддаются точной идентификации, практически неразличимы. Вот такой коллективный разум. Современного исследователя Joseph Miqueu Жозеф Микё. Joseph Miqueu: Надеюсь, Вам было интересно.