Сарацины сыграли важную роль в истории различных империй, включая Римскую империю, Византийскую империю и Испанию мусульманского завоевания. кто были эти люди, что за племя и, главное, куда они делись? Сегодня слово «Сарацин» преимущественно ассоциируется с легендарными крестовыми походами, борьбой за Святую Землю и свободу от арабских племен, захвативших.
Сарацины в истории: кто они такие и какова их роль
Сарацин: кто это и какова его роль в истории? | Само понятие «сарацин» возникло ещё в дохристианскую эпоху, о них упоминал ещё Птолемей. |
История сарацинов | В статье представлен обзор о том, кто такие мусульмане, их история и культура, а также ответ на вопрос о том, кто же на самом деле является сарацинами? |
"Сарацины" глазами "крестоносцев" | Слово «сарацины» афро-азиатского происхождения. Сарацины были изначально кочевыми племенами Аравийской и Сирийской пустынь. |
Сарацины в истории: их происхождение, культура и роль в средневековой Европе | Таким образом, понятие сарацин прочно вошло в историю Европы и до сих пор используется, чтобы описывать средневековых арабов. |
Происхождение и характеристики сарацин
САРАЦИНЫ - Древо | Сарацины В «Ксантенских анналах» содержится информация о захвате Иерусалима сарацинами в 871 г. н. э. Поскольку этот фрагмент весьма существенен, разберем его подробно. |
Сарацины | Пикабу | Сарацины – название арабов с IV в. по Р. X.; одни говорят – от арабского слова сарак (разбойник), другие – от еврейского сарак (пустынный). |
Сарацины: кто это такие мусульмане? Узнайте все на Википедии
Несмотря на сложную историю отношений между Европой и сарацинами, термин «сарацин» остался в истории как символ исторического и культурного связующего элемента между Востоком и Западом. Приписываемые сарацинам деяния не всегда соответствуют действительности – своего врага необходимо очернить и представить в виде дикого зверя, только тогда можно и самому проявлять должный уровень жестокости. Сарацины, или арабские племена, играли важную роль в истории средневековой Европы и Ближнего Востока. Само понятие «сарацин» возникло ещё в дохристианскую эпоху, о них упоминал ещё Птолемей. Происхождение слова «сарацины» имеет несколько версий: от арабского шарк – восток, saraqa – воровать, или sharaka – федерация племён. Сарацины сыграли важную роль в истории Европы.
Сарацины: кто это такие, что они делали в Европе? Кто такие сарацины в истории
Кто такие мавры, берберы и сарацины - YouTube | Сарацины Древний Рим, Военная история, Древний Восток, Сарацины, Древние артефакты, Археология, Восток, Длиннопост. |
Кто такие сарацины? | Приписываемые сарацинам деяния не всегда соответствуют действительности – своего врага необходимо очернить и представить в виде дикого зверя, только тогда можно и самому проявлять должный уровень жестокости. |
"Сарацины" глазами "крестоносцев" - Христианство или Ислам | (Saracens), кочевники из племен, живших в Сирийской или Аравийской пустыне; во временакрестовых походов христиане наз. |
Сарацин: кто был этот загадочный народ в истории? | Сарацины (Saracens), кочевники из племен, живших в Сирийской или Аравийской пустыне; во временакрестовых походов христиане наз. |
Сарацины | Assassin's Creed Wiki | Fandom | Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое САРАЦИНЫ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. |
Сарацин: кто это и какова его роль в истории?
Сарацины являются одним из народов, которые сыграли значительную роль в истории человечества. В этой статье мы разберемся, кто такие сарацины, и какие роли они играли в истории. кто были эти люди, что за племя и, главное, куда они делись?
Значение слова САРАЦИНЫ в Православной энциклопедии Древо
Лишь королю удалось бежать с десятью своими рыцарями и еще восемнадцатью рыцарями Храма и достигнуть замка… Монферран, где они упорно оборонялись от осадившего замок неприятеля… Зенги же, хотя и потерял великое множество своих воинов, павших под мечами христиан, ликовал, празднуя долгожданную победу». Вообще говоря, в это время Зенги был настроен скорее на захват шиитских городов, чем на схватку с христианами. Но, поскольку те оказались рядом, было бы глупо не воспользоваться удобным случаем. Победа над Фулком принесла Зенги особенное удовлетворение. Он осадил Монферран, где укрылись остатки армии христиан, и тем пришлось есть лошадей и собак, пока наконец осада не была снята. Арабский летописец полагает, что Зенги, хотя и снял осаду, все же остался победителем: «При сложившемся положении ему пришлось даровать осажденным свободу, и он заключил с ними соглашение, по которому они признали его власть как сюзерена и обязались выплатить пятьдесят тысяч динаров». Ордерик не упоминает ни об этой дани, ни о том, что король Фулк признал в Зенги своего сюзерена.
По его версии, Фулк и Зенги договорились обменяться пленными, а Фулк, не зная, что помощь уже на подходе, сдал замок в обмен на свободу. Мне показалось интересным, что Зенги и Фулк воюют по одинаковым правилам: пеших воинов убивают, предводителей и знатных рыцарей берут в плен, чтобы получить выкуп. Как бы далеки ни казались миры этих людей, культура ведения войны у них одна и та же. Все они - часть общей традиции, созданной римлянами, греками и персами, которые вторгались на территории друг друга на протяжении многих веков. И хотя Фулк был по крови германцем, а Зенги - тюрком, они выросли в обществах, которые придерживались сходных законов ведения войны. После победы над Фулком Зенги вновь сосредоточился на своей главной цели - покорении шиитских городов.
В 1139 году он начал подготовку к осаде Дамаска. После нескольких кровопролитных сражений у стен города правители Дамаска отправили гонцов к Фулку с просьбой о помощи. Фулк согласился и заключил договор с Дамаском. Узнав об этом, Зенги отступил от города и стал утешать себя нападениями на небольшие города и селения, как мусульманские, так и христианские, грабя жителей и присваивая «лошадей без числа, овец, коз, коров и прочее добро». После расправы Зенги с шестью монахами, жившими в церкви на берегу Иордана, тамплиеры построили там замок. Зенги так и не удалось захватить Дамаск, а потому самой его крупной победой стало взятие Эдессы в канун Рождества 1144 года.
Именно это событие привело к тому, что состоялся Второй крестовый поход. Так же, как и Зенги, он наводил страх на латинские королевства. В отличие от Зенги, который стремился к подчинению шиитов и христиан, Нур ад-Дин видел свое призвание в том, чтобы вообще ликвидировать латинские королевства и вернуть Иерусалим под власть мусульман. Эта мысль прослеживается в ряде надписей на общественных сооружениях, оставленных Нур ад-Дином. То, что эти надписи выполнены по-арабски, а не на персидском или одном из тюркских языков, как то было при его отце, - один из признаков его решимости вернуться к чистой форме ислама. Нур ад-Дину приписывают возвращение в исламский мир идеи джихада - религиозной войны.
Самым выдающимся достижением Нур ад-Дина считается овладение Дамаском в 1154 году посредством правильной пропаганды, а не с помощью силы.
История тамплиеров очень насыщенная, яркая, имеющая множество тайн, которые до сих пор будоражат умы людей где золото тамплиеров - самая тайная тайна! Но, нельзя не упомянуть о тамплиерах, потому что без них, не было бы и современного понятия "сарацины".
Любое общество, сообщество должно подчиняться какому-то своду правил, кодексу и тамплиеры не были исключением. Первый пункт их устава гласил: «… цель ордена защита бедных и церквей на Святой земле…» А от кого этим бедным и церквям на Святой земле была самая большая угроза в понимании среднестатистического европейца того времени? От сарацин.
Но кто они, сарацины? Еще во времена Римской империи и Византии так называли всех жителей, мусульман, проживающих на Аравийском полуострове. Там и сегодня все очень запутанно с их межнациональными отношениями, традициями, а в средние века и подавно, поэтому тамплиерам крестоносцам было удобно и проще всех жителей Аравийского полуострова на арабском Эль—Араб, а на иврите Арава — степь именовать одним названием и имя это уже было давно придумано римлянами — сарацины.
Религия играла важную роль в сарацинской жизни, она определяла моральные и этические нормы, а также формировала социальную структуру общества. Сарацины были известны своими военными навыками и благородным характером. У них была развитая система чести и готовность защищать своих товарищей и свою землю. Их храбрость и бесстрашие были хорошо известны в течение истории. Культура сарацинов также отличалась толерантностью и уважением к другим культурам и народам. Они были открытыми для взаимодействия и обмена опытом.
Это способствовало их культурному и научному развитию и повышению уровня освоения техники и науки. Кратко говоря, сарацины вносили существенный вклад в историю и культуру Международного Средиземноморья. Их особенности культуры и национального характера, такие как адаптация к различным условиям, религиозность, воинственность и толерантность, оставили глубокий след и продолжают влиять на современную культуру и общество. Происхождение сарацинов и их влияние на развитие цивилизаций Сарацины сыграли значительную роль в формировании и развитии различных государств и цивилизаций.
Мусульманские племена заняли территорию Гассанидов в Сирии. Мусульманская экспансия Постепенно арабы, исповедующие ислам захватывают все новые территории. Захвачены Палестина, Египет и Сирия.
С 635 года ведется наступление в Северной Африке, в 711 году начинается завоевание Испании, 732 год — в результате битвы при Пуатье Франция остановлено наступление арабов на французские земли, сарацинами завоеваны средиземноморские острова, Сицилия, совершаются нападения и в Италии, под угрозой Рим. На Востоке сделали попытку захватить Константинополь, к 750 году под властью мусульман оказывается северная Индия и Центральная Азия. Но мусульманский мир не был единым, в нем тоже бушевали войны и в результате исламское государство распалось. Население Ближнего Востока всегда было очень пестрым — хетты, персы, арабы, иудеи исповедовали разные религии, вели между собой войны. Европейцы, не могли разобраться в хитросплетениях ближневосточной жизни и для простоты всех мусульман называли сарацинами, так же как арабы всех европейцев называли франками. Постоянная угроза со стороны арабов-мусульман Византии и христианским паломникам в Святую Землю привели к тому, что Папа Римский Урбан II, в 1095 году на Клермонским соборе, призвал французских рыцарей выступить в Первый крестовых поход и освободить Святую землю и Иерусалим от мусульман-сарацин. Призыв Папы воплотился в масштабную военную кампанию.
Участие в ней приняли феодалы и простые люди. Эпохальное событие нашло отклик и в западных исторических хрониках, в арабских источниках и даже в русской Повести временных лет. В ходе крестового похода пострадали и сарацины, и иудеи, живущие на Ближнем Востоке, и христиане, как европейские, так и византийские. Закончился Первый крестовый поход в 1099 году, Иерусалим был взят крестоносцами после осады. Началась эпоха крестовых походов, время противостояния мусульманского востока с христианским западом. Часть мусульман были союзниками и данниками рыцарей-крестоносцев, но в основном противниками. Главными фигурами, противостоящими европейским завоевателям были: Зенги — военачальник, основатель династии Зангидов.
Активно боролся с христианами, пытался завоевать Дамаск, в 1144 году завоевал Эдессу — последний оплот христианства за Евфратом считается, что это событие повлекло за собой Второй крестовый поход ; Нур ад-Дин — сын Зенги.
Значение слова САРАЦИНЫ в Православной энциклопедии Древо
Сарацин переводится с латинского как «восточный человек». Изначально сарацинами называли кочевое племя бедуинов, которое странствовало вдоль границ Сирии. Клавдием Птолемеем. Позже, во время крестовых походов, слово «сарацин» стали использовать как синоним слова «мавр». Так называли египтян и арабов из Северной Африки.
Сарацины, или арабы, были известны как великие торговцы и финансисты. Они контролировали ключевые торговые пути и промышленные центры, благодаря чему расширяли свое влияние и богатство. Кроме того, сарацины были одними из самых опытных мореплавателей своего времени и успешно торговали с практически всеми странами Средиземноморья. Однако, сарацины были не только успешными бизнесменами, но и храбрыми воинами. Их армии были хорошо организованы и обладали современным вооружением и тактикой. Сарацины совершили ряд завоеваний, в результате которых они установили в своей империи религиозную, политическую и социальную стабильность. Сарацинские ученые и философы сделали значительный вклад в развитие математики, астрономии, медицины и других наук.
Они сохраняли и развивали наследие Древней Греции и Рима, а также внесли свой собственный вклад в искусство и литературу. В целом, сарацины в средние века оставили неизгладимый след в истории мировой цивилизации. Их влияние по-прежнему проявляется в культуре, науке и архитектуре многих стран, а их достижения и оставленные наследие продолжают восхищать и вдохновлять людей во всем мире. Сарацины и ислам Одной из ключевых черт ислама является его единобожие — вера в единого Бога, который называется Аллахом. Мусульмане считают, что Мухаммед был последним пророком, через которого Аллах обратился к людям.
Восточная Европа стала пунктом транзитной торговли между Востоком и Западом, и сарацины были ключевыми участниками этого процесса. Один из наиболее известных примеров влияния сарацинской культуры на Восточную Европу — влияние ислама.
Сарацины пропагандировали ислам в регионе и многие местные жители приняли эту религию. Строительство мечетей и минаретов началось во многих городах, а исламские обычаи и традиции стали частью повседневной жизни. Кроме того, сарацины привнесли восточный стиль архитектуры и дизайна. Восточно-европейская архитектура начала включать элементы исламского и арабского искусства, такие как узоры, витражи и купола. Это привело к развитию уникальных стилей, которые богаты деталями и цветовыми схемами, характерными для сарацинской культуры. Также сарацины внесли значительный вклад в развитие научных исследований. Системы образования и научные центры были созданы в городах, где сарацины устанавливали торговые поселения.
Они привнесли знания в области математики, астрономии, медицины и философии, которые способствовали интеллектуальному и культурному развитию Восточной Европы. Таким образом, сарацины играли значительную роль в истории Восточной Европы, внесши вклад в развитие сферы торговли, архитектуры и науки, а также способствовали распространению ислама и связям между разными культурами и народами. Оцените статью.
В 531 году он командовал 5-тысячным отрядом сарацин в битве при Каллинике. В благодарность за службу после заключения "вечного мира" с персами в 532 году император дал Хариту ибн Габале царский титул и поставил его во главе всех арабских филархов пограничной территории. Очевидно, это было сделано, чтобы уравновесить влияние авторитетного лахмидского правителя аль-Мундара, контролировавшего арабские племена со стороны персов. Римское военное командование на территории провинций Аравии и Палестины при этом упразднялось, а административное управление было передано в ведение гражданского наместника. Охрану всей восточной границы империи от Египта до Месопотамии полностью взяли на себя Гассаниды.
Харит ибн Габала, а также его преемники оставались верными союзниками Восточной Римской империи. Несмотря на официально сохранявшийся мир с персами, на границе ни на минуту не прекращались столкновения между арабскими союзниками обеих сверхдержав. Как правило, Гассаниды оказывались более успешными в этих столкновениях. В 554 году они одержали крупную победу над своими противниками, правитель которых аль-Мундар пал от руки самого Харита ибн Габалы. Тенью на отношениях между императорским двором и Гассанидами лежал религиозный вопрос: арабы исповедовали монофизитскую разновидность христианства и являлись покровителями яковитской сирийской церкви. В 580 году преемник Харита ибн Габалы, его сын аль-Мундар, отважный воин и правитель, был арестован в Константинополе и выслан на Сицилию. Это спровоцировало разрыв между Гассанидами и Восточной Римской империей. Четверо сыновей аль-Мундара, и особенно старший ан-Нуман, ответили серией набегов на римскую территорию, однако не смогли повлиять на ситуацию.
В конечном итоге ан-Нуман, как и его отец, попал в плен и оказался в ссылке. В 584 году император Маврикий разделил владения Гассанидов между пятнадцатью арабскими племенами. Император Ираклий 610-641 попытался восстановить субсидии Гассанидам, однако юго-восточная граница империи была предельно ослаблена после бушевавшей на протяжении тридцати лет войны с персами и рухнула при первом же натиске арабов-мусульман со стороны пустыни. В 636 году императорская армия и их союзники Гассаниды потерпели жестокое поражение в битве на реке Ярмук. Последний гассанидский правитель Джабаль ибн аль-Айхам перешёл было на сторону победителей, но так и не смог с ними ужиться. После конфликта с новыми хозяевами Сирии он вернулся в христианство, получил в Константинополе прощение и поселился в византийских владениях в Малой Азии вместе со значительной частью своего народа. Территории, некогда принадлежавшие Гассанидам в Сирии, заняло большое племенное объединение таит.
Сарацин: кто это и какова его роль в истории?
Жён было много, султан был молод, приплод был огромен. С девочками проблем не было. Немало среди придворных находилось желающих породниться таким способом с самим султаном. А вот мальчики царских кровей в таких количествах поначалу создавали не только эту проблему. Первая проблема - трудоустройство. Царский сын годится только на высокую должность. Гражданские не предлагать. И поэтому поначалу верхушка военная почти сплошь состояла из отпрысков царского рода.
И вокруг все знали, что это теперь - земля царских сыновей - сарасын. Однако, на детях гениев природа отдыхает. Тут и вторая проблема. Боеспособность армии с комсоставом, составленным из одних барчуков высочайшего пошиба - сомнительна. Тем более, что каждый из этого состава породил третью проблему для себя и для своих ещё нерождённых братьев. Они все претендовали на престол, часто ещё не дождавшись смерти родителя. Процесс отрегулировали янычары, которые и правили реально империей.
Они потребовали от султана введения обычая, положившего конец спорам претендентов, и конец названию "земля сарацин". По кончине султана янычары выбирали нового. А вновь избранный распоряжался всех своих остальных братьев передушить, как цыплят, что и было неукоснительно исполнено. Нет человека - нет проблемы, не нами сказано. О янычарах можно много интересного узнать в книгах по Новой Хронологии. Но чтобы не тратить вашего времени, расскажу вкратце о них самих и их "загадочном"имени. Это был отборный спецназ Османского войска, его костяк.
Отборный ещё и потому, что формировался из славянских, христианских мальчиков. Шести лет от роду они отбирались специальными рекрутёрами, пожизненно. Никто никого не исламизировал, как выдумали позже, самого ислама ещё не было. Они не имели семей и не имели хозяйства. Не имели поражений на полях сражений. Играли ключевую роль в управлении империей. Были христианами суфийского толка, поэтому так и назвали свою главную церковь - Святой Софией.
Султан, выбравший курс на сближение с Европой, уничтожил 30000 янычар, расстрелял их картечью на Ипподроме в 1826 году. Верная служба - не гарантия благополучия. А значение женского имени Яна теперь его носительницам будет понятно - Особая, Отборная, Избранная. Но кем же были эти сарацины? Происхождение слова остается неясным, но еще римляне называли так жителей Аравийского полуострова, а затем оно стало означать всех мусульман. Крестоносцам было удобно употреблять общее название, поскольку они имели смутное представление о различиях в верованиях и происхождении различных народов Ближнего Востока. Население этой территории было и остается очень пестрым, ибо по ней проходили самые различные народы.
На Ближнем Востоке пересекаются пути, соединяющие Европу, Африку и Азию, — армии, идущие для завоевания совсем иных мест, не могли, двигаясь к желанной цели, миновать эту землю. Первые люди, решившиеся покинуть Африку, прошли, прежде чем расселились по всему миру, именно здесь. Этой территорией правили хетты, финикийцы, греки, персы, евреи, римляне, арабы. К концу одиннадцатого столетия на полоске земли от Суэца до Константинополя сосуществовали армяне-христиане, якобиты[136], православные греки, ортодоксальные иудеи, караимы, самаритяне, арабские мусульмане, персидские сунниты, друзы, египетские шииты, а также недавно пришедшие сюда турки — ультраортодоксальные сунниты. И это только то, что касается религии. Появление здесь европейцев всего лишь добавило новый ингредиент в богатейшую смесь. Западные пришельцы столкнулись с серьезной проблемой: они совершенно не разбирались во взаимоотношениях многочисленных религиозных течений.
Европейцы не понимали, что гонителями якобитов были не столько мусульмане, сколько византийцы; или что шиитский город Дамаск предпочитал иметь дело с христианами, чтобы не оказаться во власти суннитских халифов Багдада. Некоторые группы мусульман были данниками тамплиеров и госпитальеров. Например, ассасины ежегодно платили каждому из этих орденов по две тысячи византинов. В 1230 году эти ордена объединили свои усилия, чтобы взыскать долг с города Хамы, жители которого уклонялись от платежа. Однако чаще всего тамплиеры и сарацины встречались на поле битвы. Среди главных противников храмовников были три мусульманских предводителя — Зенги, Нур ад-Дин и Саладин. Зенги атабек Имад аль-Дин Первым из мусульманских врагов крестоносцев был атабек из Мосула, известный им под именем Зенги Занги, Занки.
Завоевания Сарацинов привели к распространению ислама, формированию арабской культуры и развитию научных и художественных достижений. Сарацины оказали влияние на историю Европы, проникая непосредственно через Пиренеи в Испанию и создавая знаменитое государство Ал-Андалус. Их военные походы охватили Южную Францию и Италию, где они внесли свою культуру и технологии, включая сельское хозяйство и архитектуру. Как хозяева передовых знаний в медицине, математике и астрономии, Сарацины стали переносчиками греческой науки и философии на Запад. Их переводы древних греческих текстов сыграли значительную роль в сохранении знаний античного мира. Важные интеллектуальные центры были основаны в Кордове, Багдаде, Дамаске и Каире. Итак, Сарацины, благодаря своей военной силе и культурному влиянию, имели огромное значение в истории. Их завоевания привнесли новые знания, технологии и идеи в ту эпоху. Сарацины также сыграли ключевую роль в распространении ислама и формировании арабской культуры, оставив следы в архитектуре, медицине, науке и философии.
Арабские племена и формирование Сарацинской культуры Сарацины, или арабские племена, играли важную роль в истории средневековой Европы и Ближнего Востока. Они произошли от древних бедуинских племен, которые населяли пустыни Аравийского полуострова. Сарацины жили в номадическом образе жизни и были известны своими навыками верховой езды и боевыми способностями.
Название это, означавшее первоначально кочующее разбойническое племя, уже в начале средних веков распространено было христианскими писателями на всех арабов , а затем стало означать вообще мусульман. Происхождение этого слова остается невыясненным. Без всякого основания ставили слово сарацины в связь с именем библейской Сары.
Тем не менее, они оставались осведомленными о мусульманских народах, особенно после того, как мусульманские мавры правили на Пиренейском полуострове. Однако даже в десятом веке слово «сарацин» не обязательно считалось таким же, как «арабский» или «мавр» - последний конкретно обозначал североафриканских мусульманских берберов и арабских народов, покоривших большую часть Испании. Расовые связи К более позднему средневековью европейцы использовали слово «сарацин» как уничижительный термин для любого мусульманина. Тем не менее, было также расистское убеждение в то время, когда сарацины были чернокожими. Несмотря на это, европейские мусульмане из таких мест, как Албания, Македония и Чечня, считались сарацинами. В конце концов, логика не обязательна ни в одной расовой классификации. Ко времени крестовых походов европейцы были настроены использовать слово сарацин для обозначения любого мусульманина.
История сарацинов
Название Сарацины принадлежало племени людей обитающих в пустыне на стыке современных территорий Сирии и Саудовской Аравии. В статье представлен обзор о том, кто такие мусульмане, их история и культура, а также ответ на вопрос о том, кто же на самом деле является сарацинами? Таким образом, сарацины играли значительную роль в истории Восточной Европы, внесши вклад в развитие сферы торговли, архитектуры и науки, а также способствовали распространению ислама и связям между разными культурами и народами. Судьба христианина, попавшего в плен к сарацинам, выглядела несколько более радужной, чем оказавшегося в плену и европейцев мусульманина. Сарацины играли важную роль в истории, особенно в средние века, когда они были главными противниками христианского мира. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое САРАЦИНЫ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках.
Кто такие мавры, берберы и сарацины
Сарацины – название арабов с IV в. по Р. X.; одни говорят – от арабского слова сарак (разбойник), другие – от еврейского сарак (пустынный). Таким образом, понятие сарацин прочно вошло в историю Европы и до сих пор используется, чтобы описывать средневековых арабов. К более позднему средневековью европейцы использовали слово «сарацин» как уничижительный термин для любого мусульманина. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое САРАЦИНЫ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. Таким образом, сарацины — это интригующий народ с богатой историей, чье влияние на формирование мировой культуры и религии было непреложным.
Значение слова САРАЦИНЫ в Православной энциклопедии Древо
Saraceni, др. Клавдием Птоломеем. Отдельные авторы, например, Евфимий Зигабен , безосновательно связывали слово «сарацины» с именем библейской Сары [4]. Со времени крестовых походов авторы западной Европы стали называть «сарацинами» всех мусульман , часто используя в качестве синонима термин « мавры ».
Позже, во время крестовых походов, слово «сарацин» стали использовать как синоним слова «мавр». Так называли египтян и арабов из Северной Африки. К Позднему средневековью европейцы использовали слово «сарацин» уже как обобщенный термин для обозначения всех мусульман. При этом было определенное расовое заблуждение, что сарацины — темнокожие. Со временем европейцы начали различать нации и границы государств.
Здесь в ту пору располагалось королевство вестготов. О них известно немногое. Скажем, то, что это были не те дикие пришедшие с севера германцы, которые громили античный Рим, а племена, этим самым Римом уже перемолотые и частично окультуренные. Еще в IV веке вестготы приняли христианство, правда, не каноническое, а арианского толка, где на первый план выдвигалась человеческая природа Христа. Вести свой род от готов почетно. До сих пор, говоря о древности рода и о его несомненном благородстве, испанец скажет: этот из готов. Последним правителем этого загадочного народа был злосчастный король Родриго. Четвертый Крестовый поход 1202-1204 гг. В 1202 году начался Четвертый Крестовый поход. Он очень отличался от предыдущих. На этот раз крестоносцы решили предпринять морской поход. Однако не смогли расплатиться с венецианскими торговцами за корабли. Купцы уговорили рыцарей вместо Святой земли отправиться в столицу Византии. Крестоносцы осадили Константинополь и выдвинули требование заплатить деньги за «защиту от неверных». Получив отказ, рыцари захватили город и жестоко разграбили его. Четвертый Крестовый поход показал, что главной целью крестоносцев было не освобождение Иерусалима, а обогащение. На захваченной территории создали Латинскую империю. Ее жителям пришлось платить непосильные налоги. Возвращение Толедо Реконкиста шла своим ходом. Граница христианского мира медленно, но неуклонно передвигалась с севера на юг. Некоторые области по нескольку раз переходили из рук в руки: то христиане платили дань мусульманам, то наоборот. На отвоеванных землях возникали новые христианские королевства: Арагон, Наварра, Кастилия, Леон, Каталония. Случалось, их короли враждовали между собой, частенько для решения спора привлекая на свою сторону того или иного мавританского правителя. Но бывало, что королевства вступали в союзы, образовывали разного рода унии на семейной или деловой основе: уния Наварры и Арагона, Арагона и Каталонии, Кастилии и Леона. Увы, иногда достигнутое с таким трудом единство вдруг рушилось из-за чьей-то политической недальновидности. Так, король Фернандо I 1037—1065 , объединивший под своей властью два крупных христианских королевства, Кастилию и Леон, и даже принявший титул императора, умирая, неожиданно поделил свои владения между детьми. Не обидел старик и дочерей, оставив каждой по цветущему городу. Результаты не замедлили сказаться: Санчо, на службе у которого, кстати, находился в то время легендарный Сид, пошел войной сразу на всех. В ходе многочисленных военных перипетий злосчастный Гарсиа умер в тюрьме, сам Санчо был убит человеком, подосланным родной сестрой, а королем стал средний брат Альфонсо. Легко представить, какие преимущества давали подобные распри мусульманам! Правда, средний брат, сделавшись Альфонсо VI, властителем Кастилии, Леона и Галисии, решительно взялся за меч и отвоевал у мусульман славный город Толедо. Это была знаменательная веха в многовековой истории Реконкисты. А вот Альфонсо VII, правитель Леона, не удовольствовался титулом короля и в 1135 году был коронован в леонском соборе как император всея Испании, хотя, разумеется, еще далеко не вся Испания была завоевана христианами. Христианское население Пиренейского полуострова все больше осознает себя испанцами, католиками и верными подданными королей. Можно сказать, что в этот период отвоевание становится сознательным, целенаправленным движением, задача которого — окончательное вытеснение мусульман из Европы. Значительную роль в обороне недавно отвоеванных местностей начинают играть рыцарские ордена. События той эпохи включают в себя немало подвигов и примеров доблести как с одной, так и с другой стороны. Измены, предательства, проявления крайней жестокости и фанатизма также оставили свой кровавый след в истории Реконкисты. В 1292 году в течение полугода испанцы осаждали крепость Тарифа на Средиземном море. В конце концов измученные голодом арабы были вынуждены сдаться. Его имя прогремело на всю Испанию, но за это он заплатил воистину непомерную цену. Мусульмане не заставили себя ждать: довольно скоро они осадили Тарифу, причем командовал ими испанец, некий дон Хуан, похвалявшийся, что малыми силами возьмет крепость одному ему ведомым и уже проверенным способом. Способ этот состоял в следующем: дон Хуан схватил сына Гусмана Доброго и, стоя под стенами крепости, во всеуслышание обещал перерезать ему горло, если комендант откажется открыть ворота. Алонсо Гусман не дрогнул при виде плачущего ребенка и ответил так: «Я растил сына на страх врагам, а не для того, чтобы он сделался орудием в их руках! Что медлишь? Может, у тебя ножа нет? На, возьми мой! Разъяренный дон Хуан в ярости у всех на глазах перерезал мальчику горло, а пришедшие в ужас мусульмане устыдились и отступили от стен крепости. Правда, на этом злоключения Тарифы не кончились. В 1340 году она вновь подверглась осаде. На сей раз со стороны марокканцев. Здесь произошло одно из крупнейших сражений Реконкисты, в котором мавры были полностью разбиты. А в 1487 году настал черед Малаги. Скученность городского населения, отсутствие канализаций, игнорирование правил личной гигиены практически не оставляли шансов для средневекового человека. Зараженные чумой вскоре покрывались бесчисленными язвами — бурбонами, которые вздувались и приносили больному ужасные страдания. Зачастую, больной терял зрение, слух, теряли память.
Следуя учению пророка Мухаммеда, их цель состояла в том, чтобы изменить религию и политику на всей планете. В 613 пророк Мохаммед проповедовал новую религию, которую он назвал Исламом. В значительной степени игнорируемый в его родном городе Мекке, он ушел в Медину, набрал там сил и возвратился, чтобы напасть и захватить Мекку. После его смерти в 632 его учение было собрано, чтобы сформировать Коран, святую книгу Ислама. В 634 его последователи начали джихад, или святую войну. За пять лет, они завоевали Египет, Палестину и Сирию. Их терпимость к евреям и христианам ослабила их завоевания, потому что эти народы оказали им сопротивление под Византией. За следующие 60 лет, и запад Северной Африки, и Персия отошла к Исламу. В начале восьмого века, Сарацины c Тангьеры вторглись на Иберийский Полуостров и победили Вестготское королевство, основанное там после падения Рима.