Премьер-министр Армении Никол Пашинян считает, что Баку может предъявить территориальные требования Еревану после подписания мирного договора. Григорян подчеркнул, что назвал это событие «беспрецедентным», поскольку Азербайджан и Армения достигли прямого соглашения без участия посредников.
Уставшие от войны: Армения и Азербайджан на пути к мирному договору
Такое мнение политолог высказал в беседе с , комментируя возможность подписания мирного соглашения между Азербайджаном и Арменией без посреднических усилий. Ранее премьер-министр Никол Пашинян заявил, что Армения готова подписать мирный договор с Азербайджаном до конца 2023 года. Армения и Азербайджан могут заключить мирное соглашение в течении 15 дней, если азербайджанская сторона проявит политическую волю Об этом во вторник заявил спикер армянского парламента Ален Симонян “При желании мирное соглашение может быть. Идёт поступательный процесс к мирному договору, новые переговоры нужны и важны. Премьер-министр Армении Никол Пашинян считает, что Баку может предъявить территориальные требования Еревану после подписания мирного договора. Договор Армении и Азербайджана приведет к войне: «Пашинян проговорился» Видео.
Азербайджан передал Армении предложения по мирному договору
Армения представила Азербайджану свою версию мирного договора 7 ноября, Азербайджан передал Армении предложения по мирному соглашению через месяц — 6 декабря. Интерфакс: Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил на церемонии инаугурации, что если Армения не изменит внутреннее законодательство, то мирный договор между сторонами не будет подписан. Мирное соглашение между Азербайджаном и Арменией может быть подписано уже в 2024 году. Власти Армении неоднократно заявляли, что готовы подписать с Азербайджаном мирное соглашение, основанное на трех основных принципах.
Песков: Азербайджан и Армения готовы к финализации мирного договора
По их мнению, «Азербайджан расценивает любые разговоры о Карабахе как реальную претензию», и «в том случае, если Армения не прекратит об этом говорить, то и Азербайджан может оформить в ответ территориальную претензию». Такие заявления полностью торпедируют идею мирного договора в его прежнем варианте, а эскалация напряженности на границе двух стран не выглядит случайной. Потому что, по всем признакам, азербайджанская, армянская и российская дипломатии упустили момент для быстрого подписания мирного договора, запутались в различных бюрократических процедурах, связанных с демаркацией границ, разводя переговоры по разным площадкам, а теперь всё больше вырисовывается многогранность и сложность проблемы. События дальше могут развиваться в совершенно ином русле.
Нельзя исключать при определенных условиях и обстоятельствах, в случае провала на всех переговорных площадках, реанимации Минской группы ОБСЕ по карабахскому урегулированию. Ее мандат до сих пор не дезавуирован. Напомним, что в повестке МГ ОБСЕ по-прежнему значатся такие вопросы, как промежуточный статус Нагорного Карабаха, проведение референдума, вопросы безопасности, сухопутного коридора Нагорного Карабаха с Арменией.
В этом формате может быть подготовлен и новый текст мирного договора, а сама проблема статуса Нагорного Карабаха будет интернационализирована. Чтобы избежать такого поворота, Баку и Еревану необходимо, как говорит Песков, вернуться к трехсторонним договоренностям 9 ноября 2020 года, где Москва выступает гарантом и остается не только ключевым посредником в карабахском конфликте, но готова перезапустить буксующий переговорный процесс без внешнего дополнительного драматизма.
Свои предложения по мирному договору Армения передала Азербайджану 7 ноября на встрече в Вашингтоне. Предметом потенциального соглашения является урегулирование ситуации в Нагорном Карабахе с целью прекращения приграничных боестолкновений.
Дополнительно он отметил, что власти страны считают возможным подписание мирного договора до конца года, поскольку он взял на себя политическое обязательство. При этом, отвечая на соответствующий вопрос, Пашинян раскрыл, что договор точно не будет подписан на пятисторонней встрече с участием президента Франции, канцлера Германии и главы Евросовета, которая состоится 5 октября в испанском городе Гранада. В то же время премьер-министр Армении сказал, что мирный процесс замедляется в связи с гуманитарным кризисом в Нагорном Карабахе и блокированием Лачинского коридора Азербайджаном. Он подчеркнул, что время и энергия, безрезультатно затрачиваемые на снятие блокады непризнанного государства, могли бы быть потрачены на обсуждение мирного соглашения. Ранее посол по особым поручениям МИД Армении Эдмон Марукян призвал Азербайджан признать территориальную целостность Армении в ответ на аналогичный шаг, который уже совершил Ереван.
Напомним, президент России Владимир Путин, президент Азербайджана Ильхам Алиев и премьер-министр Армении Никол Пашинян 9 ноября 2020 года подписали совместное заявление о полном прекращении боевых действий в Нагорном Карабахе, начавшихся 27 сентября и продлившихся 44 дня. При содействии российских миротворцев и Международного комитета Красного Креста стороны договорились провести обмен военнопленными по принципу «всех на всех».
Уставшие от войны: Армения и Азербайджан на пути к мирному договору
Очевидно, приоритетом работы министра иностранных дел Армении Арарата Мирзояна на данный момент является беспрепятственный перезапуск Лачинского коридора в соответствии с трехсторонним заявлением от 9 ноября 2020 года и решение проблем, возникших в результате гуманитарного кризиса в Нагорном Карабахе, исходя из чего армянская сторона попросила перенести запланированную в Москве встречу". В ходе брифинга официальный представитель российского министерства иностранных дел Мария Захарова отметила, что российские миротворцы выполняют свою миссию в Лачинском коридоре. В настоящее время продолжается работа по урегулированию обострения. Проблемы и эскалация в регионе происходили регулярно.
Дипломат уточнила, что главы внешнеполитических ведомств в указанный день проведут также раздельные двусторонние встречи.
В то же время премьер-министр Армении сказал, что мирный процесс замедляется в связи с гуманитарным кризисом в Нагорном Карабахе и блокированием Лачинского коридора Азербайджаном. Он подчеркнул, что время и энергия, безрезультатно затрачиваемые на снятие блокады непризнанного государства, могли бы быть потрачены на обсуждение мирного соглашения. Ранее посол по особым поручениям МИД Армении Эдмон Марукян призвал Азербайджан признать территориальную целостность Армении в ответ на аналогичный шаг, который уже совершил Ереван. Развернуть 14 сентября 2023, 14:50 9 ноября 2020 года Азербайджан и Армения при посредничестве России приняли совместное соглашение о прекращении огня в Нагорном Карабахе.
Военные двух стран остановились на занимаемых ими позициях.
Об этом сообщил премьер-министр Армении Никол Пашинян. Если обе страны будут и дальше привержены согласованным принципам, в скором времени мирный договор будет подписан. Первым принципом является взаимное признание территориальной целостности.
Азербайджан и Армения могут подписать мирный договор – Алиев
Баку представил 5 предусловий подписания мирного соглашения с Ереваном. В идеале мирное соглашение Армении и Азербайджана может на долгие годы заморозить армяно-азербайджанский территориальный спор. Армения получила предложения Азербайджана по проекту мирного договора (9-ю редакцию), сказала агентству "Новости-Армения" пресс-секретарь МИД РА Ани Бадалян.
Азербайджан передал Армении пять основных принципов мирного соглашения
По словам министра, ключевыми вопросами в переговорах являются делимитация и разблокирование транспортных и экономических коммуникаций, а также общее улучшение ситуации с обеспечением безопасности в Карабахе. Дипломат уточнила, что главы внешнеполитических ведомств в указанный день проведут также раздельные двусторонние встречи.
Об этом Sputnik сказал политолог Андрей Арешев. Так что задним числом он может утверждать все что угодно. Очевидно, что заявления армянского премьера, а также все другие телодвижения, касаемо отношений Еревана и Баку, вписаны в более широкую игру, в которой участвуют и ЕС, и США, и Турция, и Россия", — сказал он.
Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении. Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий.
Второй принцип заключается в согласии сторон провести делимитацию границы на основании Алма-Атинской декларации. Обе стороны должны исходить из того, что административные границы республик СССР уже являются государственными границами стран и следует признать их нерушимость. Третьим принципом армянский премьер назвал открытие региональных коммуникаций на основе равенства и взаимности.
Армения получила от Азербайджана ответные предложения по проекту мирного договора - МИД РА
Еще один сигнал заключается в том, что Азербайджан способен свести на нет любую помощь Армении со стороны союзников. О том, что Армения и Азербайджан уже 1 июня могут подписать мирный договор на саммите Европейского политического сообщества в Кишиневе, сообщало Reuters со ссылкой на азербайджанского посла во Франции Лейлу Абдуллаеву. Баку представил 5 предусловий подписания мирного соглашения с Ереваном. Никаких препятствий для подписания мирного договора между Азербайджаном и Арменией больше нет, уверен президент Ильхам Алиев. 14 декабря премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что заключение мирного договора с Азербайджаном возможно в том случае, если Баку не изменит свою позицию.
«Цепляться за прошлое»: почему Армения не намерена подписывать мирный договор с Азербайджаном
Уже возглавляя предвыборный штаб первого президента Армении Левона Тер-Петросяна, Никол Пашинян прямым текстом призвал уничтожать «карабахских подонков». Отметим, что именно с этих выступлений началась десятилетняя травля карабахских армян, нацеленная на то, чтобы внушить: «карабахские - не армяне». При этом использовалась и укоренившаяся нелюбовь к карабахцам, а также их диалект, который плохо понимают в Армении, и то, что карабахские армяне прослыли упрямцами. Но не всё так быстро. Через десять лет после захвата власти в результате цветной революции, которая была осуществлена по известным западным политтехнологиям, Пашинян и его команда арестовывают одного из лидеров освободительного движения - второго президента Армении Роберта Кочаряна. Но заявить, что Нагорный Карабах - это не Армения, он ещё не решается, чем провоцирует Азербайджан, подготовившийся к войне. Креста на нём нет Как известно, Армения - первое в мире государство, принявшее христианство. Именно по Армянской апостольской церкви был нанесён следующий удар. Сразу после прихода к власти Никол Пашинян стал демонстрировать пренебрежение к священнослужителям, настаивал на необходимости разделения церкви и государства, при этом как бы случайно появилось движение «Новая Армения - новый патриарх», устраивавшее акции, направленные против католикоса всех армян Гарегина II. В конце сентября 2019 года премьер выступил уже с прямой угрозой в адрес оппонентов из числа священнослужителей: «Когда мы говорим, что не вмешиваемся во внутренние дела Церкви, некоторые священнослужители из этого делают следующий вывод: "Это правительство не похоже на прежнее, это правительство - слабое, давайте выроем ему яму".
Они получат мощный контрудар. Они будут поставлены на колени - и в прямом, и в переносном смысле». Вслед за этим Минобразования предложило проект школьной программы, отменяющий преподавание истории Армянской церкви. В ответ, уже после поражения в 44-дневной войне с Азербайджаном, Гарегин II призвал Пашиняна «взять на себя ответственность и сложить полномочия премьер-министра, чтобы не допустить потрясений, возможных столкновений и трагических последствий». Но на демократов критика, как известно, не действует, а вот взаимоотношения церкви и премьера окончательно расстроились. Похоже, навсегда. Также и с геноцидом, признания осуждения которого армяне всего мира требуют уже больше ста лет. Но Никол Пашинян, видимо, какой-то другой армянин. Вот несколько цитат из его статьи «Забыть героическое прошлое», опубликованной в газете «Айкакан жаманак» 9 декабря 2005 года: «Давайте прекратим восхвалять наших предков и зададим себе сугубо прагматичный вопрос: а что за наследство вручили нам эти предки, что они оставили после себя?
Ничего, более чем ничего… Предки оставили нам в наследство лишь такой запас геноцидов, унижений, предательств и безнравственности, преодолеть который, как выясняется, трудно, чрезвычайно трудно. Я осуждаю наших предков, проклинаю их, потому что они ничего не сделали для того, чтобы мы сегодня жили более достойно и более гордо».
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 апреля, 14:08 Ереван получил от Баку очередные предложения по мирному соглашению В Армении неоднократно заявляли, что готовы подписать с Азербайджаном мирное соглашение, основанное на трех основных принципах ЕРЕВАН, 26 апреля. Армения получила очередной пакет предложений от Азербайджана по проекту мирного соглашения.
По его словам, Ереван подтверждает приверженность достигнутым договоренностям. Ереван также освободил двух азербайджанцев. Кроме обмена военнопленными страны договорились, что Армения отзывает свою кандидатуру на проведение 29-й сессии Конференции сторон рамочной конвенции ООН СОР-29 об изменении климата в поддержку кандидатуры Азербайджана.
Сегодня это носит больше символическое значение, потому что вряд ли армяне когда-нибудь вернутся в Карабах. Параллельно с этим Баку не хочет упоминать о проведении границы в мирном договоре, так как по этому вопросу еще есть достаточно спорных моментов». Так, эксперт отметил, что Азербайджан ждет от Армении возвращения семи анклавов, но сам не заявляет, что хочет что-то вернуть. В том числе это касается территорий, оказавшихся под контролем азербайджанской армии в предыдущие два года. В перспективе это может стать рычагом давления на Ереван и одной из гарантий безопасности для Баку. Эксперт центра «Орбели» Джонни Меликян считает, что за последние три года главными достижениями Армении в переговорах с Азербайджаном стали обмен пленными и как минимум частичное снятие вопроса о Зангезурском коридоре. При этом он подчеркнул, что даже в этих случаях прогресс оказался довольно небольшим. Около 25 человек все еще находятся в азербайджанской тюрьме, а разблокирование всех коммуникаций пока всерьез не обсуждается.
Вместе с тем то, что стороны обсуждают сейчас, напоминает облегченную версию совместного заявления от 9 ноября 2020 года. В нем могут закрепить только реальное положение вещей, а вопросы, касающиеся границы, торговли и всего остального, будут решаться потом. Возможно, к весне ситуация изменится, а может, вновь начнутся боевые столкновения на границе», — отметил Меликян. Заведующий сектором Кавказа ИМЭМО РАН Вадим Муханов считает, что стороны конфликта ближе к подписанию документа, чем два или три месяца назад, но рассчитывать, что переговоры увенчаются успехом в январе, не приходится.
Армения и Азербайджан подтвердили намерение подписать мирный договор
Азербайджан отправил Армении пять основных принципов, которые лежат в основе проекта мирного договора между странами. Насколько быстро Армения и Азербайджан заключат мирный договор, решат Баку и Турция, сказал НСН Константин Затулин. «Мирный договор между Арменией и Азербайджаном станет реальным, если обе страны четко, без двусмысленностей признают территориальную целостность друг друга и обязуются не предъявлять друг другу территориальных претензий сегодня и когда-либо», — заявил он.
Признание при гарантиях диалога
- Эксперты объяснили слова Пашиняна о мирном соглашении с Азербайджаном
- «Цепляться за прошлое»: почему Армения не намерена подписывать мирный договор с Азербайджаном
- Это «будет означать официальный и окончательный отказ Армении от Карабаха»
- Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- Курсы валюты:
Позиция Пашиняна
- Договор о мире в Карабахе, ввод миротворцев и массовые протесты в Ереване. Главное
- Армения и Азербайджан подтвердили намерение подписать мирный договор - Российская газета
- Наши проекты
- Азербайджан предложил Армении обсудить мирный договор на госгранице : Новости
- Признание при гарантиях диалога
- Когда Армения и Азербайджан подпишут мирный договор
«Долгосрочный мир на Кавказе»: Армения готова признать Карабах территорией Азербайджана
Об этом сообщило армянское госагентство Арменпресс. Клаар заявил, что Евросоюз пытается организовать новую встречу, верит в мир между двумя государствами и нацелен на возвращение армян Карабаха в свои дома. Затулин усомнился в том, что подписание мирного договора состоится до конца года. Все будет зависеть от того, насколько победители — Азербайджан и Турция — удовлетворены сегодняшним положением вещей. В печати уже появлялась информация об условиях, которые турецкая сторона ставит перед Арменией для нормализации отношений открытия посольств, сообщения и всего остального.
Во-вторых, это отказ от любого упоминания об Арцах армянское название Нагорного Карабаха. В-третьих, это отказ от политики по признанию геноцида армянского народа в Османской империи. Не могу сказать, являются ли эти условия обязательными для того, чтобы был подписан мирный договор между Азербайджаном и Арменией, при том, что политика Азербайджана и Турции между собой очень тесно скоординирована и согласована», — добавил депутат. Собеседник НСН отметил, что Ереван хотел бы не выполнять эти требования, однако непонятно, достаточно ли для этого будет той поддержки, которую Пашинян рассчитывает получить в Евросоюзе. Однако сегодня Ереван сам себя завел в тупик.
Но Никол Пашинян, видимо, какой-то другой армянин. Вот несколько цитат из его статьи «Забыть героическое прошлое», опубликованной в газете «Айкакан жаманак» 9 декабря 2005 года: «Давайте прекратим восхвалять наших предков и зададим себе сугубо прагматичный вопрос: а что за наследство вручили нам эти предки, что они оставили после себя? Ничего, более чем ничего… Предки оставили нам в наследство лишь такой запас геноцидов, унижений, предательств и безнравственности, преодолеть который, как выясняется, трудно, чрезвычайно трудно. Я осуждаю наших предков, проклинаю их, потому что они ничего не сделали для того, чтобы мы сегодня жили более достойно и более гордо». Такая постановка вопроса вызвала острейшую реакцию. Например, главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян, предки которой пережили геноцид, так отреагировала на эскападу Пашиняна в соцсетях: «Позорник и манкурт. Моя прабабушка плюнула бы ему в глаза». Заветам Сороса верны И всё-таки разберёмся, что предлагает Никол Пашинян армянам? Отдав Карабах , сводя на нет авторитет Армянской апостольской церкви и отказавшись от требований признания геноцида армян, Пашинян полагает, что теперь Армения может начать историю с чистого листа. Конечно, потребуется внести изменения в конституцию, удалив положения, относящиеся к Нагорному Карабаху. Придётся изменить и герб республики, на котором изображён Арарат, поскольку он находится на турецкой территории, что не совсем толерантно. Впрочем, конституционный референдум по этому вопросу, как стало известно, уже готовится. Новое видение продемонстрировал премьер и по вопросу армяно-азербайджанских границ. Ещё 12 марта 2024 года он утверждал, что «никогда, ни на каком обсуждении не было и не может быть речи о сдаче Азербайджану сёл в Тавушской области». Однако уже 18 марта отправился на встречу с жителями этих сёл, уговаривал их сдать территории, заявляя, что иначе, дескать, «будет война». Но это мнение вряд ли будет услышано, поскольку Никол Пашинян считает, что признание принадлежности Нагорного Карабаха и ряда других спорных территорий Баку даст ему возможность отстаивать территориальную целостность самой Армении. Само собой разумеется, что Запад полностью на стороне премьера, похоже, делающего всё возможное, чтобы и Армению превратить в очередную «анти-Россию». На западный лад переформатируется внешняя разведка страны, разрабатываются схемы перевооружения армии республики на натовские образцы боевой техники и вооружений. Естественно, возникают вопросы насчёт судьбы российской военной базы в Гюмри и о российских пограничниках, охраняющих армяно-турецкую границу. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров так охарактеризовал ситуацию: «Цель у тех, кто сейчас переманивает армянское руководство на сторону Запада, простая - не допустить стабильности на Южном Кавказе, постараться и этот регион превратить в зону своего доминирования». Ну и что из того, что армянский народ, который дважды проголосовал за Пашиняна, откровенно реализующего доктрину Сороса, сегодня не в восторге от того, что происходит в Армении и с Арменией?
Об этом рассказал представитель президента Азербайджана по особым поручениям посол Эльчин Амирбеков. Его слова приводит The Guardian. Мы обозначили пять основных принципов, легших в основу подготовленного Баку проекта мирного соглашения", — отметил он.